Богородица

Актуальные статьи

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

24.01.2017


Монашество сейчас проходит через многие и большие искушения, главное из которых – это его обмiрщение, секуляризация, когда вопреки своему высокому эсхатологическому призванию, монашество в Церкви перестает искать Царство Небесное и начинает заботиться о своем устроении в царстве земном, как если бы оно было окончательным. Это опасное движение называют обмiрщением, потому что оно выражается в погружении в дух времени. Обмiрщение – феномен наиболее враждебный по отношению не только к монашеству, но и ко всей Церкви; у него нет лица, он проявляется как радиация, без цвета, вкуса или запаха, но с непоправимыми последствиями для духовной жизни. Об этом предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов), который опытно познал истинный путь монашества и передал свой бесценный опыт инокам и монахам наших времен, всем тем, кто желает пройти этот путь без преткновения и спасительно для своей души:

«Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».

Вот один из свежих примеров непонимания монашеского призвания. Недавно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о важном миссионерском значении победы иеромонаха Фотия (Мочалова) в телешоу «Голос».

На собрании игуменов и игумений в Храме Христа Спасителя г. Москвы 22 сентября и.о. наместника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря иеромонах Пафнутий задал Патриарху Кириллу вопрос: как быть с насельником монастыря, «Голосом России» иеромонахом Фотием, который постоянно находится на гастролях, собрал большой капитал. Отец Пафнутий рассказал, что когда один корреспондент задал о. Фотию вопрос: «а почему Вы стали петь?» – о. Фотий ответил: «мне в монастыре стало скучно». Обращаюсь к Вашему Святейшеству: помогите, что мне с ним делать? – вопросил о. Пафнутий Патриарха Кирилла.

Патриарх Кирилл ответил: «Здесь получилось так, что совсем молодой монах приобрел всенародную славу и, что самое главное, всенародную симпатию. Если была бы только слава, а такой любви людей не было, я бы употребил свою власть и запретил ему выступать. Но я знаю, как очень многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру». «Если ему сейчас сказать: ты не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может, он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого сегодня обращает людей к Богу, в том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди современных наших певцов есть люди, способные через общение с отцом Фотием открыть для себя красоту православия», – сказал Патриарх Кирилл (Интерфакс-религия, 22 сентября 2016 года).
 


Участие иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос» в декабре прошлого года не имело никакого миссионерского результата, а скорее свидетельствовало о секуляризации Церкви. Для многих выступление человека, сознательно отрекшегося от мiра, на сугубо светских шоу-представлениях стало немалым соблазном. Какой интерес и смысл для Церкви был в этой якобы миссионерской акции? Что она приобрела в результате? Неужели кто-то всерьез полагает, что народ, насмотревшись на такое «монашеское делание», повалит в храм, как на концерт, а потом втянется, воцерковится? Никогда так не бывало, а бывало ровно наоборот, пример католиков перед глазами. Святые отцы напоминают нам, что свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру. Гламурные же монахи, вроде о. Фотия, – это соблазн для мирян, и беда для всей Церкви. Ныне идет обмiрщение, принесение мiра в Церковь.

Задача монаха – внутренне духовное делание. Следует всегда помнить, что молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Монахи, которые дали обет отречения от мiра, нестяжания и послушания, и умерли для мiрских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу, не должны участвовать в мирских шоу-мероприятиях. Тем более для иеромонаха, который предстоит в храме пред престолом Божиим, выступать на светском зрелище, не имеющем никакого отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе, недопустимо. Да и кого выступление монаха на светском шоу сможет привлечь ко Христу?!

Но перед нами предстает постмодернистская картина – иеромонах идет в мiр «миссионерить» языком не евангельской проповеди, а языком этого самого мiра! Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. Апостол Иоанн строго предупреждает: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:15-16). Как же можно монаху, посвятившему себя Богу, возвращаться обратно в мiр, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: «иди, помиссионерь!»

Это выступление иеромонаха Фотия свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Нередко именно из-за подобного «миссионерского» подстраивания Церкви к мiру сему, когда Церковь утрачивает евангельскую соль, простые люди, желавшие видеть в Церкви неотмiрную божественную структуру, разочаровываются в Церкви, видя в ней всего лишь один из множества светских социальных институтов. В результате, когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. В обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Поэтому нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви.

И самое опасное заключается в том, что такие «гламурные» монахи, которым по духу чужда монашеская и монастырская жизнь, со временем возводятся в архиерейское достоинство и наполняют собой епископат Русской Церкви. Результаты такой архипастырской деятельности бывают весьма плачевными, вызывающими немалый соблазн у простых верующих: это и тяга владыки к непомерной роскоши, это и скандальные случаи содомии, это и светский образ жизни, несоответствующий монашеским обетам, это и склонность таких епископов, не стяжавших подлинного монашеского духа в стенах монастырей, к модернизму, обновленческим нововведениям и экуменизму... Покойный Патриарх Алексий II старался подбирать ставленников в епископский сан из числа братий Троице-Сергиевой лавры, славящейся глубокими и древними монашескими традициями.

Вот, например, епископ Выборгский Игнатий (Пунин), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по делам молодежи. Несколько лет будущий владыка был сотрудником ОВЦС, до своего избрания епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии, ни одного дня не нес монастырского послушания, т.е. не вкусил истинной монашеской жизни в монастыре. Глядя на «креативно-миссионерские» выходки владыки, у простого человека возникает вопрос о соответствии принятого им епископского сана званию апостольского преемника. Узнали ли бы святители Церкви Православной в этом человеке своего последователя по архипастырскому служению?

 

Диакон Владимир Василик также предупреждает о нарастании секулярных начал в нашей Церкви, о постепенной секуляризаци церковной жизни: «Целый ряд профанационных моментов, в частности, победа отца Фотия в известном шоу американской компании, интересы которой он должен обслуживать. А теперь вспомним, что по святым канонам профессия актера и священническое служение не совместимы, тем более это относится к монаху. Священник не может жениться на актрисе, тем более монаху нельзя быть актером. Ему предписано пребывать в монастыре – молиться за весь мир. 

Теперь иеромонах ведет жизнь аэромонаха – гастролирует и выступает в различных шоу. Все это называют миссионерством. Простите, но о каком миссионерстве может идти речь, если этот священнослужитель поет не духовные гимны, даже не православные песнопения, а арии из «Евгения Онегина», романсы Марии Цветаевой и любовные арии, где автор сладострастно вспоминает любовные ночи?! Это ли причитается иеромонаху, который должен проповедовать целомудрие и чистоту?! Имеет ли он право воспевать романсы, пронизанные прелестной, мечтательно эротической культурой?

Я вспоминаю, как в далеком 1985 году отец Иоанн (Крестьянкин) в моем присутствии кому-то с удивлением и негодованием говорил: подумать только – монах с гитарой! Ему и не снилось, что монах выступит в шоу, в котором поются песни, в том числе антихристианского содержания.

Показательна фотография отца Фотия на фоне актрисы или продюсера с сережкой в виде Креста, а рядом стоит человек в футболке с весьма сомнительной символикой исполнителя. Известно, что современная поп-среда часто бывает прибежищем для оккультистских, а то и сатанистских тенденций. И эту среду освящает своим подрясником отец Фотий. Так или иначе, ему даже не разрешили надеть крест, но дали возможность выступить в подряснике. Это позорище для Церкви – антимиссия, унижение Церкви и ее профанация.

Наши священники пытаются через такие популистские ходы, якобы миссионерские, представить себя близкими к народу людьми, человечными. Но они были бы гораздо более человечными, если внимательно выслушивали бы прихожан на исповеди, не отталкивали бы от себя своей грубостью, корыстолюбием и жестокосердием, а исполняли бы свой священнический долг с любовью к Богу и к людям. Именно это ценит народ Божий, который пойдет к таким священникам, а не к шоуменам».  

* * *

19 августа 2016 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Кукисвумчоррский микрорайон г. Кировска Мурманской области. В верхней части микрорайона находится Кировский рудник, принадлежащий АО «Апатит». Святейший Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров...


В чём духовная польза этого действия? Что это событие значит для духовного окормления паствы российской? Если патриарх спускался как акционер данной организации, то это понятно, остальное не понятно... Всё ведь это происходит от незнания куда и как вести Церковь, которой он добивался руководить. Секуляризация и открытое участие в ней руководителя поместной Церкви принесёт свои печальные  плоды (http://prot-ioann.livejournal.com/203026.html).


По сообщению информационного агентства «Регионы Онлайн» 2 декабря 2016 года в спортивном комплексе «Крылатское» в Москве под патронажем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, главы Всемирного Русского Народного Собора, состоялся Фестиваль национальных видов спорта. Фестиваль приурочен к 70-летнему юбилею Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который на протяжении многих лет неоднократно указывал на важность возрождения развития национальных традиций в спорте. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является почетным попечителем хоккея с мячом…

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел площадки спортивных состязаний праздника, где были представлены национальные игры и виды спорта – городки, лапта, самбо, силовые упражнения на турниках, гиревой спорт, русские шашки и другие. Обращаясь к участникам и гостям Фестиваля, Святейший Патриарх подчеркнул, что национальные виды спорта России нужно продвигать, с тем, чтобы о них узнавал мир, но главное – национальными видами спорта надо заниматься, «потому что в здоровом теле – здоровый дух. А без здорового духа не может быть здоровой личности, сильной, убедительной, конкурентоспособной, как сейчас говорят, способной прокладывать свой жизненный путь».

По окончании торжественной программы открытия все гости Фестиваля могли сами попробовать свои силы в национальных видах спорта, представленных на площадках Фестиваля – поиграть в городки, лапту, попробовать свои силы в гиревом спорте или сразиться в русские шашки.


Можно ли представить себе первосвятителей Церкви Русской, играющих в городки? Например, св. Патриарха Тихона? Или Патриарха Пимена? Да и слова Патриарха Кирилла «в здоровом теле – здоровый дух» повторяют основы безбожной идеологии: это краткое, но полное описание счастливого состояния человека в этой временной жизни, не знающей Бога.

Очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым православным внутри Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных спортивных мероприятиях и публичных телевизионных шоу, рассматриваемых самими православными участниками их как некое важное массовое миссионерское мероприятие.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства, вроде протодиакона Кураева и иеромонаха Димитрия (Першина), не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по последним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Напомним, что согласно недавнему опросу уровень доверия граждан Российской Федерации к политикам таков: на первом месте Путин (52%), на втором – глава Минобороны РФ Сергей Шойгу (24%), на третьем – министр иностранных дел Сергей Лавров (24%). Далее следуют лидер ЛДПР Владимир Жириновский (12%), Д.Медведев (11%), лидер КПРФ Геннадий Зюганов (7%), мэр Москвы Сергей Собянин (5%), глава Чечни Рамзан Кадыров, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, патриарх Кирилл и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко (по 3%).

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри, священники и иеромонахи идут на рок-концерты, спортплощадки или участвуют в светских теле-шоу, то не стоит особенно удивляться, если получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

 * * *

Естественно, обмирщение монашества так или иначе сказывается и на обмирщении церковно-приходской жизни всей Русской Церкви. Ярким примером этого служит концерт на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района МО (вдохновитель сего «миссионерского» действа – иерей Антоний Шугалей):

Подмосковный аналог PussyRiot: концерт на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района МО; вдохновитель сего «миссионерского» действа – иерей Антоний Шугалей.

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Татьяна 11.04.2017 в 01:12:38

Насчет концертной деятельности иеромонаха Фотия и иже с ним - Православная Церковь приняла решение уже почти две тысячи лет назад: "Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина" (Правила святых Апостолов, п. 6).

Александр 15.02.2017 в 21:35:15

Значение миссии старца Ефрема трудно переоценить. «Мы, американские архиереи и иереи, в течении семидясити лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках – обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви. И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном – нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его. Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство – Православие», – эти слова отца Антония (Мосхонаса), ушедшего на покой многолетнего настоятеля православного храма в городке Тусан. http://www.pravoslavie.ru/56918.html

Владимир Юрганов 08.02.2017 в 09:43:37

FrVladimir-у
Писательница Олеся Николаева написала рассказ "Прельщенный". Приведу цитату о второй встрече с человеком, который ей поначалу казался чуть ли не святым...
"По 500 поклонов вдень клал... А еще года через два — три он встретил меня на улице и благословил широким крестным знамением.
— Ты — священник? — удивилась я.
— Я — больше, я — апостольский преемник по благодати. Еще Симеон Новый Богослов писал: да не дерзает священствовать тот, кто не имел личного опыта встречи со Христом! Ты думаешь — что, наши священники да епископы удостаивались такой встречи? Уверяю тебя — нет, они все знают понаслышке, от других. А я знаю — от Самого!
— Да? — растерялась я. — А ты говорил об этом каким-нибудь священникам или епископам?
— Да что толку! — он махнул рукой, — Они все зомбированы. Пугаются! Я спрашивал их: «Вы когда-нибудь, совершая Таинство Евхаристии, видели Божественный огонь в Чаше?» И — по лицам их читаю, что ничего-то они не видели. Но я теперь без них обхожусь — концентрируюсь в интроспекции Логос-медитации и через это причащаюсь духовным причастием. После этого мне открыты пути к созерцанию энергетических аур духа. Я могу войти в круги загробных мытарств, а могу подняться в божественные сферы духа… И вообще — там меня назначили Верховным Главнокомандующим при старце и Богородице."
Очень рекомендую прочитать, чем кончилось... https://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i-drugie-rasskazy/#n46 А имя и приход мне бы очень помогли. Можно узнать, есть ли в таком приходе такой прихожанин, и верно ли было ему видение, и что батюшка сказал.

FrVladimir 31.01.2017 в 00:41:06

Всё в руках Божиих... нам остается каяться, молиться, словом, творить то, что делали доныне - жить со Христом и жить во Христе... Господь не оставит... Церковь не одолеть никому... Кто живет не по Ее законам будет вычеркнут из Книги Жизни...
Вчера была память прп. Антония Великаго - перечитайте его житие, освежите память, и память смертная должна поместиться в наше сердце... через Покаяние, через общение с Богом - наш путь к вратам Вечности... мы здесь - временные... Cвятой Ной строил ковчег более 100 лет... кто последовал его примеру? Мы с вами тоже: своего рода строим свой духовный корабль, Кормчим на котором должен стать Христос. Кому до этого дело? малому стаду...

Татьяна Ивановна 30.01.2017 в 23:03:18

Спасибо, статься правильная. Но что делать-то? Это всё – констатация факта, но изменить же НИЧЕГО нельзя. Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию в нашей Церкви, что можно исправить?

FrVladimir 30.01.2017 в 21:20:41

Уважаемый Владимир (Юрганов)! Что изменится, если назову имя и место пребывания того человека? вам нужны факты? а по-иному вы не можете определить, что от Бога, а что от падших? чем же вы занимаетесь всю свою сознательную духовную жизнь?! Дух Святый вам подскажет... всё узнаете в свое время, если не ради праздного любопытства... Речь в видении о том, что следовать за дьяволом будут многие...и еще: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лк.18:7,8)

Владимир Юрганов 30.01.2017 в 07:16:50

И как же фамилия этого "верующего" которого посещают видения? какого он прихода? почему видениям анонимов надо верить и следовать, а указаниям пастырей не надо? не нечистый ли наслал такое видение, если он было? Это как у Горького кликуша вещала: "Идет Егор с высоких гор!!" и чё?

FrVladimir 29.01.2017 в 11:58:20

Весной 2014 года было видение одному верующему: "Я стоял на равнине; и увидел массу людей, охваченных светом. Этот людской поток двигался на меня; шли красиво, единой массой, и словно излучали яркий свет. Я было потянулся к ним, но меня смутило, что вместо Пасхальных песнопений эта масса пела что-то нечеловеческое, протяжно, величаво, притягательно. Они приближались ко мне, и я смог различить лица впереди идущих. Тут были и патриархи, и епископы, и священники, а за ними следовала огромная масса мирян… но больше всего меня поразил великан с седой головой, умным лицом, он выделялся больше, чем на голову над всеми. Он, казалось, был безучастен, как ко мне, так и к тем, кто шествовал за ним. «Да это же сам дьявол в обманном свете!» — воскликнул я про себя; и ужас объял меня; а толпа, словно услышала мои слова, и закричала человеческим языком, изрыгая на меня ругательства и даже обвиняя в предательстве, что-де не желаю присоединится к ним… а ужас сперва сдавил мне глотку; я отступал; но потом поймал себя на мысли: почему же я не молюсь?! И тут же понял: меня при всем этом кошмаре обуяло любопытство: что будет дальше, что они будут делать? А они продолжали наступать на меня; и я уже начал распознавать их смердящее дыхание…на этот раз я проснулся…"
Теперь неизвестно, когда проснутся те, кто в рядах антихристовых...

FrVladimir 29.01.2017 в 11:54:20

Все больше и больше напоминают действия и архипастырей и духовенства действия партийных товарищей советской эпохи... прямо-таки КэПэЭсЭс... время пришло, Богу угодно отделять плевелы от пшеницы... любители мiра сего обязательно уйдут за своими новыми вождями.., а скорбеть предстоит нам: слепцы пошли за слепцами...

Роман 25.01.2017 в 19:29:27

Похоже, что сбываются пророчества, сказанные самим Господом, «Сын Человеческий, придя, найдет ли я веру на земле».

Елена Сергеева 24.01.2017 в 16:59:17

Геннадию (10.10.2016 в 22.58)
На приведенном Вами изображении нет надписи. Значит, оно не является иконой. Странно, что портреты вешают в храме.

Марина 18.10.2016 в 09:49:41

Виталий:
***Если мирянин, а тем более монах нарушает постановления святых отцов 7 вселенских соборов - это Грех и не допустимое действо.***
Хочу дополнить Ваш коментарий. Ещё на Пято-шестом Соборе были утверждены правила, которыми управляется Церковь: Правила Вселенских Соборов, 85 Правил святых Апостолов, Правила Отцов Церкви. Любой мирянин знает эти Правила и поэтому действия попирающие эти постановления вызывают РЕЗКОЕ осуждение и неприятие верующими! Воистину Господь сказал: "Я созижду Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее". Никакое лживое утверждение, ни действие не могут поколебать нашу Церковь, потому, что Она уже СОЗДАНА и окружена сонмом Святых, которые нам оставили свои заветы!

Надежда 13.10.2016 в 10:48:57

Действительно, очень хорошие, полезные проповеди о.Максима Каскуна. Пару лет назад был отстранен "от эфира". Очень жаль, вот он-то реально приносил пользу Церкви, отрезвляя, просвещая множество душ. Если осталось что в интернете, очень советую посмотреть, очень душеполезно.

Виталий 13.10.2016 в 09:37:45

Критерий может быть только один. Если мирянин, а тем более монах нарушает постановления святых отцов 7 вселенских соборов - это Грех и не допустимое действо. Богу это противно и не угодно. Если в храмах будет как на улице, то есть как везде, никто правильно жить не будет. Церковь должна быть такой, какой её устроил Господь через святых отцов 7 вселенских соборов. Пускай с точки зрения современной культуры она будет серой и невзрачной, но не искажённой. Господь потрясает человека горем и тогда в храме человеку откроется то, что он никогда ни видел и ни чувствовал в мире.

Пётр Цыганков 13.10.2016 в 08:59:04

Есть такой священник, Максим Каскун. Не со всем, что он говорит, можно и нужно соглашаться, НО..... своими живыми, резкими и очень полезными видеороликами он действительно многих людей привёл к Богу. Обличал беззаконие, не побоялся назвать извращенцев Аллу Пугачёву и Макса Галкина так, как надо ("бабка женилась на внуке"). Ходят упорные слухи, что о. Максиму запретили делать ролики именно по этой причине. В любом случае, мне понятно, что настоящих миссионеров гонят эти медийные, толерантные, лживые "миссионеры", герои этой статьи. Потому что настоящий миссионер не будет делать реверансы в сторону греха. Он будет называть вещи своими именами.

Наталия, МО 12.10.2016 в 10:38:28

Кроме систематического глумления священноначалия над монашеством в настоящее время наблюдаются также глумления над православным богослужением, над святостью дара жизни и даже над Христовыми святыми. Об обновленческих службах, осквернении еретиками святых престолов сообщалось неоднократно... Борьба с детоубийствами ведется лицемерно: убивать детей нельзя, но иногда можно... Против кощунственного лицедейства о святых Царственных страстотерпцах свой голос НЕ возвысили ни "папа", НИ ОДИН архиерей... А в это время татарский муфтий строго отчитал татарскую артистку, танцевавшую РЯДОМ с ФОНТАНОМ около мечети. Народ не глупый, он же все видит и делает выводы... Кто действительно заслуживает уважения, и Вы сравните и поразмышляйте.... Самое интересное, что Господь тоже все видит. И, говорят, долго терпит, но больно бьет.

Геннадий 12.10.2016 в 10:01:59

Владимир Юрганов, когда пишете подобные обвинения, всегда приводите доказательства своих слов, ибо тогда нас назовут не только "ослоголовыми", но и клеветниками. Но нужно бояться не таких откровенных недругов, как евгений яныч, а тех кто в дружеских объятиях желает нас задушить. Не далее как сегодня ночью, на РТР В. Соловьёв, иудей соблюдающий субботу, хорошо отзывался о наших святых, в частности о Святом Равноапостольном Владимире.

Наталия, МО 12.10.2016 в 09:51:06

В.Юрганов
***Доколе этим инородцам будет дозволен такое глумление? И как же молодежи не относиться прездрительно...***
При чем тут г.Сатановский и инородцы? Такое отношение к православным совершенно адекватное и логичное, потому что они сами дозволяют своему "папе" глумиться над монашеством.

Владимир Юрганов 12.10.2016 в 03:24:20

Георгий пишет:
/// Поколение 20-30 ЛЕТНИХ уже смотрят на церковь критично презрительно. Одни дескать, дураки прут все туда, а другие - жируют. И всё, ничего им не докажешь. Накипь всегда всплывает к верху, её и видят все, снимать нужно. ///
А им по радо Вести ФМ вешает г. Сатановский: "Ослоголовые, которые называют себя православными, взялись бороться против абортов!"
Доколе этим инородцам будет дозволен такое глумление? И как же молодежи не относиться прездрительно, если СМИ промывает им мозги?

Владимир Юрганов 12.10.2016 в 03:20:04

Россиянин пишет:
/// Пора дать миссионерскую команду сверху - начать в храмах и монастырях широкую раздачу бесплатного пива с наклейками в виде икон. ///
А что!! Православные магниты на холодильники уже продают. Теперь за пиво пора браться или за что похлеще.

Александр Д. 11.10.2016 в 22:55:33

Алексею А. 

Приведенная Вами цитата принадлежит Маяковскому.

Елена Сергеева 11.10.2016 в 20:47:36

Какая цель поставлена перед современным миссионерством? Привести народ к истинной вере Православной, или к вере в экуменизм? Вот уже второй знакомый моих родственников во время путешествия в Израиле поклонился Стене плача. И то, что этого православным делать категорически нельзя, сказал девушке, написавшей там, вдобавок, и записочки, не миссионер, выступающий по телевидению, а православный молодой человек. Так что зря обновленцы размечтались, что, верующие-фундаменталисты когда-нибудь закончатся, и вся молодежь будет их…

Анатолий 11.10.2016 в 16:01:54

Ответ на комментарий Лидии от 10/10/2016 в 22:00:53 

*** История с Фотием - эксперимент, о котором мы будем долго спорить. Вопрос здесь шире: какой должна быть современная православная культура? Сдержанной, морализаторской, замкнутой в себе, скучной? Или - яркой, открытой, "вызывающей на поединок" массовую культуру? Проект с Фотием - получился талантливым. А сколько у нас в Церкви получается "серятины"... которая тоже не делает чести. Я знаю людей, которые в советское время впервые узнавали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты". Для кого-то творчество Фотия - стало первым шагом к христианству. С другой стороны меня очень огорчают факты, когда в храмах устраивают концерты. Это ужас, ужас, ужас... Спасибо за статью! *** 
Спор здесь не имеет смысла, поскольку совершенно разные вещи: одно - аскетическая, внутренняя духовная жизнь человека, посвятившего себя полностью Господу нашему Иисусу Христу избравшего благую часть (как Мария у ног Христа), которая от него не отнимется, и совсем другое - жизнь человека по стихиям мира сего, жизнь человека талантливого, яркого, экспериментатора, реализующего проекты, пекущегося о многом (как Марфа сестра Марии и Лазаря). Многим из нас жизнь первого человека покажется нам "серятиной", которая не делает чести Церкви. Однако наше мнение о таком человеке ничтожно, поскольку мы судим по своей мере, а она в духовной области ничтожна, поскольку мы не знаем, что такое духовная жизнь и не ставим себе целью жить духовной жизнью. 
Жизнь иеромонаха Фотия - это все-таки не монашеская жизнь, полностью посвященная Богу, какой она и должна быть у монаха. То есть по факту Фотий не монах и в монастыре он не на своем месте. Ему там скучно. Надо заметить, что в монастырь люди идут не для того, чтобы там веселиться. В этом деле священноначалие должно было бы навести элементарный порядок. Чего не произошло. Наоборот из слов патриарха Кирилла напрашивается вывод о том, что Фотий образец монашеской жизни и надо брать с него пример. Мудрый пастырь не стал бы благословлять и поощрять деятельность Фотия. Такая позиция разрушительна для церковной жизни. 
Что касается людей, которые впервые узнали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты", то они узнали не о Христе, а по сути об авторах этих вещей. О том как они, Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс и Михаил Булгаков смотрят на Христа. Можно сказать, что такие люди, которые судят о Христе по роману "Мастер и Маргарита", глубоко заблуждаются, думая что они узнали что-то важное о Христе. Они пошли блуждать вслед за автором. Лучше бы им знакомиться со Христом по трудам Апостолов евангелистов, которые сами видели Христа, были Его учениками и приняли Святого Духа и по трудам святых отцов, вдохновенных Святым Духом. Например, Симеона Нового Богослова или Симеона Афонского и многих других святых отцов Церкви.

Наталия, МО 11.10.2016 в 15:40:36

"Если из монашества уходит дух аскезы, то жизнь иноков не имеет смысла" Прп. Паисий Святогорец. "Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении..." Прп. Анатолий Оптинский (Потапов)

Алексей А. 11.10.2016 в 12:53:58

Интересно, зачем философствовать над всеми этими если можно назвать событиями. Есть догматы Церкви, есть её Устав, есть каноны богослужения, поведения в храмах и уставы монашеской жизни. То, что происходит, является нарушением всего это. И на все это должна быть соответствующая реакция вышестоящего духовенства. Если её нет, то нужно вспомнить высказывание: "Если звезды на небе зажигаются, значит это кому-нибудь нужно...". Маленький Принц (Антуан Де Сент - Екзюпери)

Геннадий 11.10.2016 в 12:40:54

«К положению Церкви должно мирствовать [т.е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию (прим. М. Новоселова)], хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше…» «Всемогущий Господь печется о Церкви, которою Он невидимо управляет, попуская то, что Ему угодно попускать…» «Важность – в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству. И самые церковные бедствия без попущения Божия совершаться не могут…» «Святые Отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путем делания, хранясь осуждать отступников, предавая все воле Божией и суду Божию, благоговея пред самими попущениями Божиими…» святитель Игнатий Брянчанинов

Георгий 11.10.2016 в 08:53:50

Поколение 20-30 ЛЕТНИХ уже смотрят на церковь критично презрительно. Одни дескать, дураки прут все туда, а другие - жируют. И всё, ничего им не докажешь. Накипь всегда всплывает к верху, её и видят все, снимать нужно.

Георгий 11.10.2016 в 08:47:25

"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф. 16:26). А у нас пожалуй не только своей душе вредят такие вот "миссионеры". Бесполезно миссионерить персонально для богемных, они может и заинтересуются, но далее, чем хобби, дело не пойдет.

Геннадий 10.10.2016 в 22:58:43

Увидел в только что отстроенном храме икону, пришла в голову мысль, что это изображение Иоанна Крестителя, оказалось нет, как мне сказали приобретшие для храма её, это редкое изображение Христа. Был не приятно поражен. Нашёл её в интернете, когда ввёл "редкие иконы Христа", называется Мой Судия (портрет Спасителя) http://www.cirota.ru/forum/images/109/109529.jpeg Искал её описание, как она соответствует Православным канонам иконописи, но ничего не нашёл. Может ли кто-нибудь просветить на этот счёт. Не есть ли факт появления её в Храме проявлением завуалированного модернизма?

Лидия 10.10.2016 в 22:00:53

История с Фотием - эксперимент, о котором мы будем долго спорить. Вопрос здесь шире: какой должна быть современная православная культура? Сдержанной, морализаторской, замкнутой в себе, скучной? Или - яркой, открытой, "вызывающей на поединок" массовую культуру? Проект с Фотием - получился талантливым. А сколько у нас в Церкви получается "серятины"... которая тоже не делает чести.
Я знаю людей, которые в советское время впервые узнавали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты". Для кого-то творчество Фотия - стало первым шагом к христианству. С другой стороны меня очень огорчают факты, когда в храмах устраивают концерты. Это ужас, ужас, ужас... Спасибо за статью!

Россиянин 10.10.2016 в 19:02:39

Пора дать миссионерскую команду сверху - начать в храмах и монастырях широкую раздачу бесплатного пива с наклейками в виде икон. Народ хлынет в храмы. А тут, промежду прочим, и литургию подкинем - миссионерскую, естественно. Скольких обмиссионерствуем! Духовная голь на выдумки хитра!

Адриан 10.10.2016 в 18:55:34

Если Фотий говорит, ему скучно в монастыре, а монашество суть Православия, то как он может, по словам п.Кирилла, "привести к православной вере"? П.Кирилл наверняка не настолько глуп, чтобы не понимать этого коренного противоречия. Так куда же он клонит? Не сознательное ли это расшатывание фундамента Православия — монашества? П.Кирилл также говорил, сегодня монахам, мол, нечего запираться в кельях, а нужно идти "миссионерить". Неужели не найдется горстка верных архиереев, которые инициируют чрезвычайный Поместный собор, чтобы попытаться спасти нашу Церковь от окончательного разрушения, что даже большевикам не удалось!

Анатолий 10.10.2016 в 16:41:02

*** Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви. ***
Вопрос кем? Патриарх Кирилл - лицо публичное и вряд ли в состоянии разрабатывать и быть автором какой-либо идеологии. Скорее всего он пользуется уже готовой идеологией, которая удобно ложится на его убеждения. То есть он был поставлен кем-то на это место с учетом его наклонностей, предпочтений, убеждений. По моим наблюдениям он не понимает, что разрушает Русскую Православную Церковь. Если же я ошибаюсь, и он действует сознательно, то тогда он очень талантливый актер. И тогда театр, кино и телевидение многое потеряли в его лице. В прочем, телевидение не потеряло. В любое время включите телевизор и на каком-нибудь канале обязательно присутствует наш патриарх. Миссионерит изо всех сил.

Виктор П. 10.10.2016 в 15:37:45

Антону Мацневу:
Да что примерчик, ком-то уже давно катится, просто случай в Апрелевке всколыхнул всех. А так... Таких случаев полно, и не вчера они начались.

Екатерина Домбровская 10.10.2016 в 14:23:40

Благодарю за статью. Надеюсь, что тема - самая важная и болезненная в современной церковной жизни, поскольку монашество - есть сердце жизни православной, не будет оставлена БО. Наступление на монашество в традиционном святоотеческом понимании идет по всем направлениям. И уже не только усилиями инициаторов, но и благодаря поддержке современной церковной интеллигенции - явления "страшного и ужасного". Давление на монастыри и монашество, и так предельно слабое в наше время возрастает с каждым днем.

Пётр Цыганков 10.10.2016 в 14:14:33

В 28 лет нельзя рукополагать в священники. Монаха - тем более. Только после 30 лет. И Правило такое есть. Но на это сейчас большинству наплевать.

Антон Мацнев 10.10.2016 в 14:03:43

Я так уже ни чему не удивляюсь. Как ком с горы... Вот еще один яркий примерчик:


Елена Н. 10.10.2016 в 12:28:40

Братья и сестры! К сожалению, почти никем не замечена еще более опасная идея, прозвучавшая на собрании игуменов и игумений - это обязанность монахов исповедовать им помыслы. Конечно, это указание сопровождается замечаниями о необходимости самому игумену соответствовать своему высокому званию. Но понятно, что это отговорки. Кто из них признается в "несоответствии", если сверху спущена директива принимать помыслы у насельников? Из святоотеческих творений хорошо известно, каким пагубным последствиям приводит исповедание помыслов страстному наставнику. Принимать помысли категорически запрещено прежде очищения от страстей. Результаты исповедания помыслов современным игуменьям, не победившим собственные страсти, плачевны. Это распоряжение является вторжением в глубинные основы монашеского духовного делания, искажение которых намного страшнее "внешней" секуляризации - шоу, гонки и пр.

Антоний Писаренко 10.10.2016 в 11:52:05

Самое страшное, получается что патриарх в угоду одним людям, которым нравится творчество иеромонаха, жертвует мнением других, которым это творчество не нравится. И получается, что в Церковь вносятся разделения, а патриарх становится (причем по собственной воле) не Патриархом всей Церкви, а лишь какой-то ее части.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс