Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

24.01.2017
Николай Каверин


Монашество сейчас проходит через многие и большие искушения, главное из которых – это его обмiрщение, секуляризация, когда вопреки своему высокому эсхатологическому призванию, монашество в Церкви перестает искать Царство Небесное и начинает заботиться о своем устроении в царстве земном, как если бы оно было окончательным. Это опасное движение называют обмiрщением, потому что оно выражается в погружении в дух времени. Обмiрщение – феномен наиболее враждебный по отношению не только к монашеству, но и ко всей Церкви; у него нет лица, он проявляется как радиация, без цвета, вкуса или запаха, но с непоправимыми последствиями для духовной жизни. Об этом предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов), который опытно познал истинный путь монашества и передал свой бесценный опыт инокам и монахам наших времен, всем тем, кто желает пройти этот путь без преткновения и спасительно для своей души:

«Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».

Вот один из свежих примеров непонимания монашеского призвания. Недавно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о важном миссионерском значении победы иеромонаха Фотия (Мочалова) в телешоу «Голос».

На собрании игуменов и игумений в Храме Христа Спасителя г. Москвы 22 сентября и.о. наместника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря иеромонах Пафнутий задал Патриарху Кириллу вопрос: как быть с насельником монастыря, «Голосом России» иеромонахом Фотием, который постоянно находится на гастролях, собрал большой капитал. Отец Пафнутий рассказал, что когда один корреспондент задал о. Фотию вопрос: «а почему Вы стали петь?» – о. Фотий ответил: «мне в монастыре стало скучно». Обращаюсь к Вашему Святейшеству: помогите, что мне с ним делать? – вопросил о. Пафнутий Патриарха Кирилла.

Патриарх Кирилл ответил: «Здесь получилось так, что совсем молодой монах приобрел всенародную славу и, что самое главное, всенародную симпатию. Если была бы только слава, а такой любви людей не было, я бы употребил свою власть и запретил ему выступать. Но я знаю, как очень многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру». «Если ему сейчас сказать: ты не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может, он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого сегодня обращает людей к Богу, в том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди современных наших певцов есть люди, способные через общение с отцом Фотием открыть для себя красоту православия», – сказал Патриарх Кирилл (Интерфакс-религия, 22 сентября 2016 года).
 


Участие иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос» в декабре прошлого года не имело никакого миссионерского результата, а скорее свидетельствовало о секуляризации Церкви. Для многих выступление человека, сознательно отрекшегося от мiра, на сугубо светских шоу-представлениях стало немалым соблазном. Какой интерес и смысл для Церкви был в этой якобы миссионерской акции? Что она приобрела в результате? Неужели кто-то всерьез полагает, что народ, насмотревшись на такое «монашеское делание», повалит в храм, как на концерт, а потом втянется, воцерковится? Никогда так не бывало, а бывало ровно наоборот, пример католиков перед глазами. Святые отцы напоминают нам, что свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру. Гламурные же монахи, вроде о. Фотия, – это соблазн для мирян, и беда для всей Церкви. Ныне идет обмiрщение, принесение мiра в Церковь.

Задача монаха – внутренне духовное делание. Следует всегда помнить, что молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Монахи, которые дали обет отречения от мiра, нестяжания и послушания, и умерли для мiрских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу, не должны участвовать в мирских шоу-мероприятиях. Тем более для иеромонаха, который предстоит в храме пред престолом Божиим, выступать на светском зрелище, не имеющем никакого отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе, недопустимо. Да и кого выступление монаха на светском шоу сможет привлечь ко Христу?!

Но перед нами предстает постмодернистская картина – иеромонах идет в мiр «миссионерить» языком не евангельской проповеди, а языком этого самого мiра! Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. Апостол Иоанн строго предупреждает: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:15-16). Как же можно монаху, посвятившему себя Богу, возвращаться обратно в мiр, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: «иди, помиссионерь!»

Это выступление иеромонаха Фотия свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Нередко именно из-за подобного «миссионерского» подстраивания Церкви к мiру сему, когда Церковь утрачивает евангельскую соль, простые люди, желавшие видеть в Церкви неотмiрную божественную структуру, разочаровываются в Церкви, видя в ней всего лишь один из множества светских социальных институтов. В результате, когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. В обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Поэтому нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви.

И самое опасное заключается в том, что такие «гламурные» монахи, которым по духу чужда монашеская и монастырская жизнь, со временем возводятся в архиерейское достоинство и наполняют собой епископат Русской Церкви. Результаты такой архипастырской деятельности бывают весьма плачевными, вызывающими немалый соблазн у простых верующих: это и тяга владыки к непомерной роскоши, это и скандальные случаи содомии, это и светский образ жизни, несоответствующий монашеским обетам, это и склонность таких епископов, не стяжавших подлинного монашеского духа в стенах монастырей, к модернизму, обновленческим нововведениям и экуменизму... Покойный Патриарх Алексий II старался подбирать ставленников в епископский сан из числа братий Троице-Сергиевой лавры, славящейся глубокими и древними монашескими традициями.

Вот, например, епископ Выборгский Игнатий (Пунин), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по делам молодежи. Несколько лет будущий владыка был сотрудником ОВЦС, до своего избрания епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии, ни одного дня не нес монастырского послушания, т.е. не вкусил истинной монашеской жизни в монастыре. Глядя на «креативно-миссионерские» выходки владыки, у простого человека возникает вопрос о соответствии принятого им епископского сана званию апостольского преемника. Узнали ли бы святители Церкви Православной в этом человеке своего последователя по архипастырскому служению?

 

Диакон Владимир Василик также предупреждает о нарастании секулярных начал в нашей Церкви, о постепенной секуляризаци церковной жизни: «Целый ряд профанационных моментов, в частности, победа отца Фотия в известном шоу американской компании, интересы которой он должен обслуживать. А теперь вспомним, что по святым канонам профессия актера и священническое служение не совместимы, тем более это относится к монаху. Священник не может жениться на актрисе, тем более монаху нельзя быть актером. Ему предписано пребывать в монастыре – молиться за весь мир. 

Теперь иеромонах ведет жизнь аэромонаха – гастролирует и выступает в различных шоу. Все это называют миссионерством. Простите, но о каком миссионерстве может идти речь, если этот священнослужитель поет не духовные гимны, даже не православные песнопения, а арии из «Евгения Онегина», романсы Марии Цветаевой и любовные арии, где автор сладострастно вспоминает любовные ночи?! Это ли причитается иеромонаху, который должен проповедовать целомудрие и чистоту?! Имеет ли он право воспевать романсы, пронизанные прелестной, мечтательно эротической культурой?

Я вспоминаю, как в далеком 1985 году отец Иоанн (Крестьянкин) в моем присутствии кому-то с удивлением и негодованием говорил: подумать только – монах с гитарой! Ему и не снилось, что монах выступит в шоу, в котором поются песни, в том числе антихристианского содержания.

Показательна фотография отца Фотия на фоне актрисы или продюсера с сережкой в виде Креста, а рядом стоит человек в футболке с весьма сомнительной символикой исполнителя. Известно, что современная поп-среда часто бывает прибежищем для оккультистских, а то и сатанистских тенденций. И эту среду освящает своим подрясником отец Фотий. Так или иначе, ему даже не разрешили надеть крест, но дали возможность выступить в подряснике. Это позорище для Церкви – антимиссия, унижение Церкви и ее профанация.

Наши священники пытаются через такие популистские ходы, якобы миссионерские, представить себя близкими к народу людьми, человечными. Но они были бы гораздо более человечными, если внимательно выслушивали бы прихожан на исповеди, не отталкивали бы от себя своей грубостью, корыстолюбием и жестокосердием, а исполняли бы свой священнический долг с любовью к Богу и к людям. Именно это ценит народ Божий, который пойдет к таким священникам, а не к шоуменам».  

* * *

19 августа 2016 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Кукисвумчоррский микрорайон г. Кировска Мурманской области. В верхней части микрорайона находится Кировский рудник, принадлежащий АО «Апатит». Святейший Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров...


В чём духовная польза этого действия? Что это событие значит для духовного окормления паствы российской? Если патриарх спускался как акционер данной организации, то это понятно, остальное не понятно... Всё ведь это происходит от незнания куда и как вести Церковь, которой он добивался руководить. Секуляризация и открытое участие в ней руководителя поместной Церкви принесёт свои печальные  плоды (http://prot-ioann.livejournal.com/203026.html).


По сообщению информационного агентства «Регионы Онлайн» 2 декабря 2016 года в спортивном комплексе «Крылатское» в Москве под патронажем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, главы Всемирного Русского Народного Собора, состоялся Фестиваль национальных видов спорта. Фестиваль приурочен к 70-летнему юбилею Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который на протяжении многих лет неоднократно указывал на важность возрождения развития национальных традиций в спорте. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является почетным попечителем хоккея с мячом…

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел площадки спортивных состязаний праздника, где были представлены национальные игры и виды спорта – городки, лапта, самбо, силовые упражнения на турниках, гиревой спорт, русские шашки и другие. Обращаясь к участникам и гостям Фестиваля, Святейший Патриарх подчеркнул, что национальные виды спорта России нужно продвигать, с тем, чтобы о них узнавал мир, но главное – национальными видами спорта надо заниматься, «потому что в здоровом теле – здоровый дух. А без здорового духа не может быть здоровой личности, сильной, убедительной, конкурентоспособной, как сейчас говорят, способной прокладывать свой жизненный путь».

По окончании торжественной программы открытия все гости Фестиваля могли сами попробовать свои силы в национальных видах спорта, представленных на площадках Фестиваля – поиграть в городки, лапту, попробовать свои силы в гиревом спорте или сразиться в русские шашки.


Можно ли представить себе первосвятителей Церкви Русской, играющих в городки? Например, св. Патриарха Тихона? Или Патриарха Пимена? Да и слова Патриарха Кирилла «в здоровом теле – здоровый дух» повторяют основы безбожной идеологии: это краткое, но полное описание счастливого состояния человека в этой временной жизни, не знающей Бога.

Очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым православным внутри Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных спортивных мероприятиях и публичных телевизионных шоу, рассматриваемых самими православными участниками их как некое важное массовое миссионерское мероприятие.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства, вроде протодиакона Кураева и иеромонаха Димитрия (Першина), не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по последним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Напомним, что согласно недавнему опросу уровень доверия граждан Российской Федерации к политикам таков: на первом месте Путин (52%), на втором – глава Минобороны РФ Сергей Шойгу (24%), на третьем – министр иностранных дел Сергей Лавров (24%). Далее следуют лидер ЛДПР Владимир Жириновский (12%), Д.Медведев (11%), лидер КПРФ Геннадий Зюганов (7%), мэр Москвы Сергей Собянин (5%), глава Чечни Рамзан Кадыров, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, патриарх Кирилл и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко (по 3%).

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри, священники и иеромонахи идут на рок-концерты, спортплощадки или участвуют в светских теле-шоу, то не стоит особенно удивляться, если получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

 * * *

Естественно, обмирщение монашества так или иначе сказывается и на обмирщении церковно-приходской жизни всей Русской Церкви. Ярким примером этого служит концерт на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района МО (вдохновитель сего «миссионерского» действа – иерей Антоний Шугалей):

Подмосковный аналог PussyRiot: концерт на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района МО; вдохновитель сего «миссионерского» действа – иерей Антоний Шугалей.

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
349
 /  - 
8
Комментарии:
Татьяна 11/04/2017 в 01:12:38
Насчет концертной деятельности иеромонаха Фотия и иже с ним - Православная Церковь приняла решение уже почти две тысячи лет назад: "Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина" (Правила святых Апостолов, п. 6).
Александр 15/02/2017 в 21:35:15

Значение миссии старца Ефрема трудно переоценить. «Мы, американские архиереи и иереи, в течении семидясити лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках – обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви. И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном – нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его. Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство – Православие», – эти слова отца Антония (Мосхонаса), ушедшего на покой многолетнего настоятеля православного храма в городке Тусан. http://www.pravoslavie.ru/56918.html

Владимир Юрганов 08/02/2017 в 09:43:37

FrVladimir-у
Писательница Олеся Николаева написала рассказ "Прельщенный". Приведу цитату о второй встрече с человеком, который ей поначалу казался чуть ли не святым...
"По 500 поклонов вдень клал... А еще года через два — три он встретил меня на улице и благословил широким крестным знамением.
— Ты — священник? — удивилась я.
— Я — больше, я — апостольский преемник по благодати. Еще Симеон Новый Богослов писал: да не дерзает священствовать тот, кто не имел личного опыта встречи со Христом! Ты думаешь — что, наши священники да епископы удостаивались такой встречи? Уверяю тебя — нет, они все знают понаслышке, от других. А я знаю — от Самого!
— Да? — растерялась я. — А ты говорил об этом каким-нибудь священникам или епископам?
— Да что толку! — он махнул рукой, — Они все зомбированы. Пугаются! Я спрашивал их: «Вы когда-нибудь, совершая Таинство Евхаристии, видели Божественный огонь в Чаше?» И — по лицам их читаю, что ничего-то они не видели. Но я теперь без них обхожусь — концентрируюсь в интроспекции Логос-медитации и через это причащаюсь духовным причастием. После этого мне открыты пути к созерцанию энергетических аур духа. Я могу войти в круги загробных мытарств, а могу подняться в божественные сферы духа… И вообще — там меня назначили Верховным Главнокомандующим при старце и Богородице."
Очень рекомендую прочитать, чем кончилось... https://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i-drugie-rasskazy/#n46 А имя и приход мне бы очень помогли. Можно узнать, есть ли в таком приходе такой прихожанин, и верно ли было ему видение, и что батюшка сказал.

FrVladimir 31/01/2017 в 00:41:06
Всё в руках Божиих... нам остается каяться, молиться, словом, творить то, что делали доныне - жить со Христом и жить во Христе... Господь не оставит... Церковь не одолеть никому... Кто живет не по Ее законам будет вычеркнут из Книги Жизни...
Вчера была память прп. Антония Великаго - перечитайте его житие, освежите память, и память смертная должна поместиться в наше сердце... через Покаяние, через общение с Богом - наш путь к вратам Вечности... мы здесь - временные... Cвятой Ной строил ковчег более 100 лет... кто последовал его примеру? Мы с вами тоже: своего рода строим свой духовный корабль, Кормчим на котором должен стать Христос. Кому до этого дело? малому стаду...
Татьяна Ивановна 30/01/2017 в 23:03:18
Спасибо, статься правильная. Но что делать-то? Это всё – констатация факта, но изменить же НИЧЕГО нельзя. Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию в нашей Церкви, что можно исправить?
FrVladimir 30/01/2017 в 21:20:41
Уважаемый Владимир (Юрганов)! Что изменится, если назову имя и место пребывания того человека? вам нужны факты? а по-иному вы не можете определить, что от Бога, а что от падших? чем же вы занимаетесь всю свою сознательную духовную жизнь?! Дух Святый вам подскажет... всё узнаете в свое время, если не ради праздного любопытства... Речь в видении о том, что следовать за дьяволом будут многие...и еще: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лк.18:7,8)
Владимир Юрганов 30/01/2017 в 07:16:50
И как же фамилия этого "верующего" которого посещают видения? какого он прихода? почему видениям анонимов надо верить и следовать, а указаниям пастырей не надо? не нечистый ли наслал такое видение, если он было? Это как у Горького кликуша вещала: "Идет Егор с высоких гор!!" и чё?
FrVladimir 29/01/2017 в 11:58:20
Весной 2014 года было видение одному верующему: "Я стоял на равнине; и увидел массу людей, охваченных светом. Этот людской поток двигался на меня; шли красиво, единой массой, и словно излучали яркий свет. Я было потянулся к ним, но меня смутило, что вместо Пасхальных песнопений эта масса пела что-то нечеловеческое, протяжно, величаво, притягательно. Они приближались ко мне, и я смог различить лица впереди идущих. Тут были и патриархи, и епископы, и священники, а за ними следовала огромная масса мирян… но больше всего меня поразил великан с седой головой, умным лицом, он выделялся больше, чем на голову над всеми. Он, казалось, был безучастен, как ко мне, так и к тем, кто шествовал за ним. «Да это же сам дьявол в обманном свете!» — воскликнул я про себя; и ужас объял меня; а толпа, словно услышала мои слова, и закричала человеческим языком, изрыгая на меня ругательства и даже обвиняя в предательстве, что-де не желаю присоединится к ним… а ужас сперва сдавил мне глотку; я отступал; но потом поймал себя на мысли: почему же я не молюсь?! И тут же понял: меня при всем этом кошмаре обуяло любопытство: что будет дальше, что они будут делать? А они продолжали наступать на меня; и я уже начал распознавать их смердящее дыхание…на этот раз я проснулся…"
Теперь неизвестно, когда проснутся те, кто в рядах антихристовых...
FrVladimir 29/01/2017 в 11:54:20
Все больше и больше напоминают действия и архипастырей и духовенства действия партийных товарищей советской эпохи... прямо-таки КэПэЭсЭс... время пришло, Богу угодно отделять плевелы от пшеницы... любители мiра сего обязательно уйдут за своими новыми вождями.., а скорбеть предстоит нам: слепцы пошли за слепцами...
Роман 25/01/2017 в 19:29:27
Похоже, что сбываются пророчества, сказанные самим Господом, «Сын Человеческий, придя, найдет ли я веру на земле».
Елена Сергеева 24/01/2017 в 16:59:17
Геннадию (10.10.2016 в 22.58)
На приведенном Вами изображении нет надписи. Значит, оно не является иконой. Странно, что портреты вешают в храме.
Марина 18/10/2016 в 09:49:41
Виталий:
***Если мирянин, а тем более монах нарушает постановления святых отцов 7 вселенских соборов - это Грех и не допустимое действо.***
Хочу дополнить Ваш коментарий. Ещё на Пято-шестом Соборе были утверждены правила, которыми управляется Церковь: Правила Вселенских Соборов, 85 Правил святых Апостолов, Правила Отцов Церкви. Любой мирянин знает эти Правила и поэтому действия попирающие эти постановления вызывают РЕЗКОЕ осуждение и неприятие верующими! Воистину Господь сказал: "Я созижду Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее". Никакое лживое утверждение, ни действие не могут поколебать нашу Церковь, потому, что Она уже СОЗДАНА и окружена сонмом Святых, которые нам оставили свои заветы!
Надежда 13/10/2016 в 10:48:57
Действительно, очень хорошие, полезные проповеди о.Максима Каскуна. Пару лет назад был отстранен "от эфира". Очень жаль, вот он-то реально приносил пользу Церкви, отрезвляя, просвещая множество душ. Если осталось что в интернете, очень советую посмотреть, очень душеполезно.
Виталий 13/10/2016 в 09:37:45
Критерий может быть только один. Если мирянин, а тем более монах нарушает постановления святых отцов 7 вселенских соборов - это Грех и не допустимое действо. Богу это противно и не угодно. Если в храмах будет как на улице, то есть как везде, никто правильно жить не будет. Церковь должна быть такой, какой её устроил Господь через святых отцов 7 вселенских соборов. Пускай с точки зрения современной культуры она будет серой и невзрачной, но не искажённой. Господь потрясает человека горем и тогда в храме человеку откроется то, что он никогда ни видел и ни чувствовал в мире.
Пётр Цыганков 13/10/2016 в 08:59:04
Есть такой священник, Максим Каскун. Не со всем, что он говорит, можно и нужно соглашаться, НО..... своими живыми, резкими и очень полезными видеороликами он действительно многих людей привёл к Богу. Обличал беззаконие, не побоялся назвать извращенцев Аллу Пугачёву и Макса Галкина так, как надо ("бабка женилась на внуке"). Ходят упорные слухи, что о. Максиму запретили делать ролики именно по этой причине. В любом случае, мне понятно, что настоящих миссионеров гонят эти медийные, толерантные, лживые "миссионеры", герои этой статьи. Потому что настоящий миссионер не будет делать реверансы в сторону греха. Он будет называть вещи своими именами.
Наталия, МО 12/10/2016 в 10:38:28
Кроме систематического глумления священноначалия над монашеством в настоящее время наблюдаются также глумления над православным богослужением, над святостью дара жизни и даже над Христовыми святыми. Об обновленческих службах, осквернении еретиками святых престолов сообщалось неоднократно... Борьба с детоубийствами ведется лицемерно: убивать детей нельзя, но иногда можно... Против кощунственного лицедейства о святых Царственных страстотерпцах свой голос НЕ возвысили ни "папа", НИ ОДИН архиерей... А в это время татарский муфтий строго отчитал татарскую артистку, танцевавшую РЯДОМ с ФОНТАНОМ около мечети. Народ не глупый, он же все видит и делает выводы... Кто действительно заслуживает уважения, и Вы сравните и поразмышляйте.... Самое интересное, что Господь тоже все видит. И, говорят, долго терпит, но больно бьет.
Геннадий 12/10/2016 в 10:01:59
Владимир Юрганов, когда пишете подобные обвинения, всегда приводите доказательства своих слов, ибо тогда нас назовут не только "ослоголовыми", но и клеветниками. Но нужно бояться не таких откровенных недругов, как евгений яныч, а тех кто в дружеских объятиях желает нас задушить. Не далее как сегодня ночью, на РТР В. Соловьёв, иудей соблюдающий субботу, хорошо отзывался о наших святых, в частности о Святом Равноапостольном Владимире.
Наталия, МО 12/10/2016 в 09:51:06
В.Юрганов
***Доколе этим инородцам будет дозволен такое глумление? И как же молодежи не относиться прездрительно...***
При чем тут г.Сатановский и инородцы? Такое отношение к православным совершенно адекватное и логичное, потому что они сами дозволяют своему "папе" глумиться над монашеством.
Владимир Юрганов 12/10/2016 в 03:24:20
Георгий пишет:
/// Поколение 20-30 ЛЕТНИХ уже смотрят на церковь критично презрительно. Одни дескать, дураки прут все туда, а другие - жируют. И всё, ничего им не докажешь. Накипь всегда всплывает к верху, её и видят все, снимать нужно. ///
А им по радо Вести ФМ вешает г. Сатановский: "Ослоголовые, которые называют себя православными, взялись бороться против абортов!"
Доколе этим инородцам будет дозволен такое глумление? И как же молодежи не относиться прездрительно, если СМИ промывает им мозги?
Владимир Юрганов 12/10/2016 в 03:20:04
Россиянин пишет:
/// Пора дать миссионерскую команду сверху - начать в храмах и монастырях широкую раздачу бесплатного пива с наклейками в виде икон. ///
А что!! Православные магниты на холодильники уже продают. Теперь за пиво пора браться или за что похлеще.
Александр Д. 11/10/2016 в 22:55:33
Алексею А. 
Приведенная Вами цитата принадлежит Маяковскому.
Елена Сергеева 11/10/2016 в 20:47:36
Какая цель поставлена перед современным миссионерством? Привести народ к истинной вере Православной, или к вере в экуменизм? Вот уже второй знакомый моих родственников во время путешествия в Израиле поклонился Стене плача. И то, что этого православным делать категорически нельзя, сказал девушке, написавшей там, вдобавок, и записочки, не миссионер, выступающий по телевидению, а православный молодой человек. Так что зря обновленцы размечтались, что, верующие-фундаменталисты когда-нибудь закончатся, и вся молодежь будет их…
Анатолий 11/10/2016 в 16:01:54
Ответ на комментарий Лидии от 10/10/2016 в 22:00:53 
*** История с Фотием - эксперимент, о котором мы будем долго спорить. Вопрос здесь шире: какой должна быть современная православная культура? Сдержанной, морализаторской, замкнутой в себе, скучной? Или - яркой, открытой, "вызывающей на поединок" массовую культуру? Проект с Фотием - получился талантливым. А сколько у нас в Церкви получается "серятины"... которая тоже не делает чести. Я знаю людей, которые в советское время впервые узнавали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты". Для кого-то творчество Фотия - стало первым шагом к христианству. С другой стороны меня очень огорчают факты, когда в храмах устраивают концерты. Это ужас, ужас, ужас... Спасибо за статью! *** 
Спор здесь не имеет смысла, поскольку совершенно разные вещи: одно - аскетическая, внутренняя духовная жизнь человека, посвятившего себя полностью Господу нашему Иисусу Христу избравшего благую часть (как Мария у ног Христа), которая от него не отнимется, и совсем другое - жизнь человека по стихиям мира сего, жизнь человека талантливого, яркого, экспериментатора, реализующего проекты, пекущегося о многом (как Марфа сестра Марии и Лазаря). Многим из нас жизнь первого человека покажется нам "серятиной", которая не делает чести Церкви. Однако наше мнение о таком человеке ничтожно, поскольку мы судим по своей мере, а она в духовной области ничтожна, поскольку мы не знаем, что такое духовная жизнь и не ставим себе целью жить духовной жизнью. 
Жизнь иеромонаха Фотия - это все-таки не монашеская жизнь, полностью посвященная Богу, какой она и должна быть у монаха. То есть по факту Фотий не монах и в монастыре он не на своем месте. Ему там скучно. Надо заметить, что в монастырь люди идут не для того, чтобы там веселиться. В этом деле священноначалие должно было бы навести элементарный порядок. Чего не произошло. Наоборот из слов патриарха Кирилла напрашивается вывод о том, что Фотий образец монашеской жизни и надо брать с него пример. Мудрый пастырь не стал бы благословлять и поощрять деятельность Фотия. Такая позиция разрушительна для церковной жизни. 
Что касается людей, которые впервые узнали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты", то они узнали не о Христе, а по сути об авторах этих вещей. О том как они, Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс и Михаил Булгаков смотрят на Христа. Можно сказать, что такие люди, которые судят о Христе по роману "Мастер и Маргарита", глубоко заблуждаются, думая что они узнали что-то важное о Христе. Они пошли блуждать вслед за автором. Лучше бы им знакомиться со Христом по трудам Апостолов евангелистов, которые сами видели Христа, были Его учениками и приняли Святого Духа и по трудам святых отцов, вдохновенных Святым Духом. Например, Симеона Нового Богослова или Симеона Афонского и многих других святых отцов Церкви.
Наталия, МО 11/10/2016 в 15:40:36
"Если из монашества уходит дух аскезы, то жизнь иноков не имеет смысла" Прп. Паисий Святогорец. "Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении..." Прп. Анатолий Оптинский (Потапов)
Алексей А. 11/10/2016 в 12:53:58
Интересно, зачем философствовать над всеми этими если можно назвать событиями. Есть догматы Церкви, есть её Устав, есть каноны богослужения, поведения в храмах и уставы монашеской жизни. То, что происходит, является нарушением всего это. И на все это должна быть соответствующая реакция вышестоящего духовенства. Если её нет, то нужно вспомнить высказывание: "Если звезды на небе зажигаются, значит это кому-нибудь нужно...". Маленький Принц (Антуан Де Сент - Екзюпери)
Геннадий 11/10/2016 в 12:40:54
«К положению Церкви должно мирствовать [т.е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию (прим. М. Новоселова)], хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше…» «Всемогущий Господь печется о Церкви, которою Он невидимо управляет, попуская то, что Ему угодно попускать…» «Важность – в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству. И самые церковные бедствия без попущения Божия совершаться не могут…» «Святые Отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путем делания, хранясь осуждать отступников, предавая все воле Божией и суду Божию, благоговея пред самими попущениями Божиими…» святитель Игнатий Брянчанинов
Георгий 11/10/2016 в 08:53:50
Поколение 20-30 ЛЕТНИХ уже смотрят на церковь критично презрительно. Одни дескать, дураки прут все туда, а другие - жируют. И всё, ничего им не докажешь. Накипь всегда всплывает к верху, её и видят все, снимать нужно.
Георгий 11/10/2016 в 08:47:25
"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф. 16:26). А у нас пожалуй не только своей душе вредят такие вот "миссионеры". Бесполезно миссионерить персонально для богемных, они может и заинтересуются, но далее, чем хобби, дело не пойдет.
Геннадий 10/10/2016 в 22:58:43

Увидел в только что отстроенном храме икону, пришла в голову мысль, что это изображение Иоанна Крестителя, оказалось нет, как мне сказали приобретшие для храма её, это редкое изображение Христа. Был не приятно поражен. Нашёл её в интернете, когда ввёл "редкие иконы Христа", называется Мой Судия (портрет Спасителя) http://www.cirota.ru/forum/images/109/109529.jpeg Искал её описание, как она соответствует Православным канонам иконописи, но ничего не нашёл. Может ли кто-нибудь просветить на этот счёт. Не есть ли факт появления её в Храме проявлением завуалированного модернизма?

Лидия 10/10/2016 в 22:00:53
История с Фотием - эксперимент, о котором мы будем долго спорить. Вопрос здесь шире: какой должна быть современная православная культура? Сдержанной, морализаторской, замкнутой в себе, скучной? Или - яркой, открытой, "вызывающей на поединок" массовую культуру? Проект с Фотием - получился талантливым. А сколько у нас в Церкви получается "серятины"... которая тоже не делает чести.
Я знаю людей, которые в советское время впервые узнавали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты". Для кого-то творчество Фотия - стало первым шагом к христианству. С другой стороны меня очень огорчают факты, когда в храмах устраивают концерты. Это ужас, ужас, ужас... Спасибо за статью!
Россиянин 10/10/2016 в 19:02:39
Пора дать миссионерскую команду сверху - начать в храмах и монастырях широкую раздачу бесплатного пива с наклейками в виде икон. Народ хлынет в храмы. А тут, промежду прочим, и литургию подкинем - миссионерскую, естественно. Скольких обмиссионерствуем! Духовная голь на выдумки хитра!
Адриан 10/10/2016 в 18:55:34
Если Фотий говорит, ему скучно в монастыре, а монашество суть Православия, то как он может, по словам п.Кирилла, "привести к православной вере"? П.Кирилл наверняка не настолько глуп, чтобы не понимать этого коренного противоречия. Так куда же он клонит? Не сознательное ли это расшатывание фундамента Православия — монашества? П.Кирилл также говорил, сегодня монахам, мол, нечего запираться в кельях, а нужно идти "миссионерить". Неужели не найдется горстка верных архиереев, которые инициируют чрезвычайный Поместный собор, чтобы попытаться спасти нашу Церковь от окончательного разрушения, что даже большевикам не удалось!
Анатолий 10/10/2016 в 16:41:02
*** Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви. ***
Вопрос кем? Патриарх Кирилл - лицо публичное и вряд ли в состоянии разрабатывать и быть автором какой-либо идеологии. Скорее всего он пользуется уже готовой идеологией, которая удобно ложится на его убеждения. То есть он был поставлен кем-то на это место с учетом его наклонностей, предпочтений, убеждений. По моим наблюдениям он не понимает, что разрушает Русскую Православную Церковь. Если же я ошибаюсь, и он действует сознательно, то тогда он очень талантливый актер. И тогда театр, кино и телевидение многое потеряли в его лице. В прочем, телевидение не потеряло. В любое время включите телевизор и на каком-нибудь канале обязательно присутствует наш патриарх. Миссионерит изо всех сил.
Виктор П. 10/10/2016 в 15:37:45
Антону Мацневу:
Да что примерчик, ком-то уже давно катится, просто случай в Апрелевке всколыхнул всех. А так... Таких случаев полно, и не вчера они начались.
Екатерина Домбровская 10/10/2016 в 14:23:40
Благодарю за статью. Надеюсь, что тема - самая важная и болезненная в современной церковной жизни, поскольку монашество - есть сердце жизни православной, не будет оставлена БО. Наступление на монашество в традиционном святоотеческом понимании идет по всем направлениям. И уже не только усилиями инициаторов, но и благодаря поддержке современной церковной интеллигенции - явления "страшного и ужасного". Давление на монастыри и монашество, и так предельно слабое в наше время возрастает с каждым днем.
Пётр Цыганков 10/10/2016 в 14:14:33
В 28 лет нельзя рукополагать в священники. Монаха - тем более. Только после 30 лет. И Правило такое есть. Но на это сейчас большинству наплевать.
Антон Мацнев 10/10/2016 в 14:03:43

Я так уже ни чему не удивляюсь. Как ком с горы... Вот еще один яркий примерчик:


Елена Н. 10/10/2016 в 12:28:40
Братья и сестры! К сожалению, почти никем не замечена еще более опасная идея, прозвучавшая на собрании игуменов и игумений - это обязанность монахов исповедовать им помыслы. Конечно, это указание сопровождается замечаниями о необходимости самому игумену соответствовать своему высокому званию. Но понятно, что это отговорки. Кто из них признается в "несоответствии", если сверху спущена директива принимать помыслы у насельников? Из святоотеческих творений хорошо известно, каким пагубным последствиям приводит исповедание помыслов страстному наставнику. Принимать помысли категорически запрещено прежде очищения от страстей. Результаты исповедания помыслов современным игуменьям, не победившим собственные страсти, плачевны. Это распоряжение является вторжением в глубинные основы монашеского духовного делания, искажение которых намного страшнее "внешней" секуляризации - шоу, гонки и пр.
Антоний Писаренко 10/10/2016 в 11:52:05
Самое страшное, получается что патриарх в угоду одним людям, которым нравится творчество иеромонаха, жертвует мнением других, которым это творчество не нравится. И получается, что в Церковь вносятся разделения, а патриарх становится (причем по собственной воле) не Патриархом всей Церкви, а лишь какой-то ее части.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности Православный журнал «Благодатный Огонь»

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

24.01.2017
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

13.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви