http://blagogon.ru/digest/756/

Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.05.2017

 

 

День Победы и всероссийская акция «Бессмертный Полк» прочно связаны в сознании нашего народа с памятью о солдатах Великой Отечественной войны. Однако в конце января 2017 года в Русской Православной Церкви предложили организаторам Бессмертного Полка позволить участникам шествия почтить память героев не только Великой Отечественной войны, но и других войн, например, Первой мировой. Об этом агентству городских новостей «Москва» сообщил руководитель управления по работе с общественными организациям Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин в рамках Международных рождественских образовательных чтений. Вот что он сказал:

«Мы бесконечно не можем выезжать на победе в Великой Отечественной войне. Хоть это и великая веха нашей истории, но прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других побед особых не было. А нам нужны новые победы.

Мы предлагаем расширить «Бессмертный полк» в исторической перспективе, то есть чтобы там стали появляться портреты героев Первой мировой войны, русских героев Отечественной войны 1812 г. и так далее. Чтобы это была некая ретроспектива русской героической истории.

И тогда уже, потому что это будет более естественно, там будут появляться некие образы, связанные с этими войнами. Потому что не у всех людей советского времени четко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась, в том числе, благодаря молитве».

Поразительно! Судя по всему, чиновники синодальных структур РПЦ в своем зоологическом антисоветизме начинают уже терять берега! Ну какое отношение всенародное празднование Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 9 мая имеет к чествованию «героев Первой мировой войны, русских героев Отечественной войны 1812 г. и так далее», как предлагает нам протоиерей Рощин? Это провокационное предложение прекрасно вписывается в русофобский проект российских либералов по «десоветизации» нашей истории. Многих русофобов из т.н. «либеральной интеллигенции» (в том числе и в священническом сане) от Дня Победы 9 мая просто корежит, отсюда и появляются подобные политтехнологические предложения от представителей пятой колонны десоветизировать как-нибудь этот ненавистный им День Победы с его «колорадской» и «совковой» символикой, с его «победобесием», с его многомиллионным «быдлом», выходящим 9 мая на Бессмертный Полк...

И если уж протоиерей Рощин так озабочен пронести по улицам Москвы портреты русских героев Отечественной войны 1812 г., то для этого существует 25 декабря (7 января по н. ст.) – день памяти изгнания полчищ Наполеона из России. Пусть Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ во главе с его председателем Легойдой В.Р. и руководителем управления по работе с общественными организациям протоиереем Димитрием Рощиным организуют такое шествие и пройдут с портретами своих родственников героев 1812 года во главе многочисленных колонн по Красной площади на Рождество.   

Обратите также внимание на лексику этого «пастыря»! «Выезжать»! Люди выходят 9 мая почтить память своих дедов, а он – «выезжать»...

Акция Бессмертный Полк не имеет отношения к РУССКОМУ народу. Она посвящена подвигу СОВЕТСКОГО народа. Это разные вещи. Акция Бессмертный Полк объединяет миллионы людей по всему миру, включая узбеков и французов, поляков и марийцев, китайцев и эстонцев. Так, например, на фото с последнего Бессмертного Полка по Торонто шагали узбеки с флагом украинской ССР!

Посыл Бессмертного Полка – это призыв бороться с любым фашизмом всем миром, невзирая на национальности и вероисповедание. И попытка объяснить окружающим, и в первую очередь молодёжи, что фашизм, нацизм – это зло.

Протоиерея Рощина это всё почему-то не устраивает. Но и организовать отдельное мероприятие он не предлагает. Вместо этого он предлагает заменить патриотические лозунги Бессмертного Полка, посвященные подвигу советских людей в Великой Отечественной войне, и тем самым размыть в нашем народе высокий духовный смысл Дня Победы 9 мая.

Кроме того, у Бессмертного Полка есть совершенно конкретные герои. Это люди, павшие в боях с фашизмом, ветераны тыла, советские люди. Кто-то ещё жив, большинство участники Бессмертного Полка помнят лично. Тут же их предлагается заменить некими абстрактными образами «предков».

Только народ наш нашел точку объединения, как тут же влезают чиновники РПЦ и пытаются внести раскол, призывая переформатировать саму идею Бессмертного Полка, тем самым постепенно выдавить из него подвиг советского Солдата. Если не воспрепятствовать подобным русофобским замыслам, то идея Бессмертного Полка будет окончательно растоптана и она на радость всей либеральной тусовке превратится в еще один повод для очернения истории нашей Родины.

Можно даже предположить, что вскоре за предложением протоиерея Димитрия Рощина «расширить Бессмертный полк в исторической перспективе», последует предложение протоиерея Георгия Митрофанова, который называл празднование победы в Великой Отечественной войне «победобесием»: чтобы на акции Бессмертного полка стали появляться и портреты генерала А.Власова, атамана П.Краснова, воинов РОА, и прочих «павших героев» власовского движения, боровшихся с оружием против нашего народа на стороне гитлеровской Германии. Любое переписывание истории Великой Отечественной войны в угоду либеральной концепции десоветизации следует рассматривать как измену Родине со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому руководство общероссийского общественного движения «Бессмертный полк» ни в коем случае не должно соглашаться на изменение формата Бессмертного Полка в угоду представителям антироссийской пятой колонны, иначе это славное мероприятие превратится в никому не нужный балаган разношерстных политических течений, вызовет антигосударственные настроения в обществе, о чем и мечтают представители либеральной оппозиции, и вся идея всенародной и объединяющей народ акции пропадет.

Обратите ещё раз внимание на цитату о.Рощина:

«...не у всех людей советского времени четко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась, в том числе, благодаря молитве».

Какой молитве?! Молитвы во время Великой Отечественной были разные. Во всех сохранившихся православных храмах русское духовенство возносило молитвы о победе нашей, советской (Красной) армии. Но были и другие молитвы. Может, напомнить Рощину, за кого, например, молилась РПЦ Заграницей, входящей теперь в состав единой Русской Православной Церкви? Вот одна из «молитв»:

Из Пасхального Послания первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского) 1942 года

«... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... “Христос Воскресе!”...»

“Церковная жизнь”. 1942. №4.

А вот еще одна «молитва»:

«Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте.

“Спасение всех”, о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»

(Из Воззвания к пастве архиепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.)

В Великой Отечественной войне победил СССР! Победил вопреки подобным «молитвам» и благодаря героическому подвигу советского народа. А странное предложение протоиерея Рощина, разрушающее наконец-то складывающееся единение нашего народа, крайне выгодно российской либеральной оппозиции и антироссийским структурам и политтехнологам за рубежом, а посему такое предложение смело можно рассматривать как тонко продуманную антигосударственную провокацию и диверсию.

И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

* * *

Не путать Победу и поражение!

Комментарий диакона Ильи Маслова, старшего аналитика Аналитического центра свт. Василия Великого, по поводу инициативы прот. Димитрия Рощина изменить формат всенародной акции «Бессмертный полк».


Синодальный чиновник, после своего сомнительного выступления о «расширении» формата акции «Бессмертный полк», уже, наверное, ознакомился с первым пунктом Устава Бессмертного Полка, где говорится, что движение «своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны». Великой Отечественной войны, а не Отечественной 1812 г. или Первой Мировой! Поэтому появление даже Натальи Поклонской в прошлом году на акции Бессмертного Полка с портретом святого царя Николая II вызывает обоснованное недоумение. Лично я считаю действие Поклонской не вполне продуманным, но в корне отличающимся от того, что озвучил о. Димитрий Рощин. Экс-прокурор Крыма вышла с портретом императора из патриотических соображений, с определенной (пусть и неадекватно выраженной) целью показать преемство православной империи, Победы 1945 г. и «Русской весны», как мне представляется. Мысли о. Димитрия находятся в другой плоскости: осознанно или бессознательно они следуют в либеральном фарватере размывания Великой Победы.

Идея о. Димитрия Рощина приведет не к объединению героев Первой Мировой и Великой Отечественной войн (вообще надо не героев, а историю объединять), а к дискредитации праздника Великой Победы. Первую мировую мы проиграли, она закончилась для нашей империи катастрофой Февраля, падением монархии, Октябрем, гражданской войной и эмиграцией. В 1945 г. мы победили, прирастили территории и снова стали империей. Дело не в чествовании героев, павших на фронтах Первой мировой, – о них можно и нужно вспоминать – дело в том, что смешение героев Победы и героев катастрофы в одном поминальном акте, сводит живую народную гордость о Победе к либерально-скулящему пересмотру итогов 1945 года. Прот. Рощин выступает за «оживление» 9 мая – так оно и так живо: 1945-й нам ближе, чем 1914–1918 гг., а в связи с международной обстановкой сегодня – Великая Победа в 1945 году еще актуальнее.

Инициативы, подобные рощинской, внешне вполне граждански активные, «новаторские» и «всех объединяющие», в своей антиобщественной сути сопоставимы с либеральным проектом «Бессмертного барака», предложенного нашими патентованными либералами-антисоветчиками. Главная их ложь, вопреки частным и мелким «правдам» в том, что они хотят идти против народа и его исторического выбора. Народ после 90-х гг. вернул себе гордость Победы; народ, вопреки нескончаемой либеральной пропаганде, не хочет выкинуть из своей памяти то великое и прекрасное, что было в советской истории; народ, наконец, хочет соединения этой истории, хочет вновь обрести свою идентичность. И она обретается не «выезжанием» на Победе 9 мая, как отвратительно выразился о. Рощин о нашем всенародном национальном празднике, а органичной связью поколений победителей. И именно эту связь и память демонстрирует «Бессмертный полк». Прот. Рощин считает, что у нас нет новых побед, но разве не победой является то, что, несмотря на колоссальную информационную работу «пятой колонны» по очернению Бессмертного Полка, люди идут и идут по улицам городов всей России. Люди преобразуются в народ. И это Победа, которую недопустимо путать с поражением!


 

Благодатный Огонь



Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266