http://blagogon.ru/digest/759/

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

16.02.2017

 

Комментарий редакции сайта «Благодатный Огонь» на новую статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

На сайте «Благодатный Огонь» были опубликованы два критических отзыва на первую статью от 23 декабря 2016 г. некоего священника Федора Ртищева «Литургическое творчество: что это и зачем. Размышления об анонимной статье на портале "Благодатный огонь"»:

— статья диакона Ильи Маслова «Не трогайте наше богослужение!»

— и статья протоиерея Алексия Касатикова «Богословие нетрадиционной ориентации».

Эти две статьи замечательным образом дополняют друг друга. Отец диакон выступил в защиту традиционного православного богослужения, а отец протоиерей показал, что образ мыслей священника Федора Ртищева является нетрадиционным. То, что это действительно так, с несомненностью подтвердил сам о. Ф. Ртищев, опубликовав 13 февраля 2017 г. на портале «Богослов.ру» ответ на отзыв отца Ильи Маслова: «Дьявольское вдохновение или Дух Божий? Ответ диакону Илье Маслову».

Поскольку вся статья о. Ртищева представляет собой чистой воды словоблудие, то нам достаточно разобрать лишь последний абзац этого обновленческого опуса, где автор пишет о своём отношении к церковному уставному богослужению.

Для удобства восприятия его мысли пронумеруем фразы и разобьём текст по вертикали:

«1. Дорогой о. Илья, спешу вас успокоить – никто не собирается “трогать ваше (с каких пор, кстати, вы его приватизировали?) богослужение”.

2. Никто не будет отменять Типикон и заставлять вас и иже с вами служить ни “открытую” Литургию, ни Литургию ап. Марка, ни даже Литургию ап. Иакова.

3. Вы вполне сможете сохранить у себя на приходе уставное богослужение, если община верных, собирающаяся при храме, выразит такое желание.

4. Вы со своими мнениями о том, на каких началах надо организовывать приходскую и богослужебную деятельность, вполне органично вписываетесь в церковную жизнь, устроенную по принципу творчества и многообразия.

5. Только не думайте, что вы в ней одни».

Здесь о. Федор Ртищев обращается к диакону Илье Маслову в той омерзительной слащавой манере, которую обычно усваивают себе содомиты, если начинают чувствовать свою силу. Они позволяют себе нагло и открыто проповедовать свою извращенческую идеологию. Нормальные люди вступают в брак, образовывают семьи и рождают детей. Так было со времен Адама и Евы.

1. Содомиты же говорят:

Дорогие члены традиционных семей, спешим вас успокоить – никто не собирается трогать вашу семейную жизнь. Живите, как вам нравится (кстати, нам не понятно, почему это вы решили приватизировать понятие «семьи»?). У нас, у содомитов, тоже есть семьи, и с недавних пор (порадуйтесь нашему достижению!) мы даже вступаем в законные браки, и даже имеем возможность усыновлять детей.

Священник Федор Ртищев, практикующий и активно пропагандирующий (в том числе при неоднократной поддержке сайта «Богослов.ру») нетрадиционные модернистские формы богослужения, пишет по сути и по форме то же самое:

«Дорогой о. Илья, спешу вас успокоить – никто не собирается “трогать ваше (с каких пор, кстати, вы его приватизировали?) богослужение”».

2. Содомиты говорят:

Никто из нас не будет отменять ставшую для многих привычной жизнь в семье, где отец – мужчина, а мать – женщина. Мы, содомиты, не собираемся заставлять вас и иже с вами упражняться в тех многочисленных половых извращениях, которые так полюбились нам.   

Священник Федор Ртищев созвучно высказывается об Уставе. Он прекрасно знает, что либеральные круги Русской Православной Церкви готовят богослужебную реформу по отмене Типикона (см.: «Реформация в Русской Православной Церкви продолжается. На очереди отмена Типикона». А также: Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон). Сам он пропагандирует «открытую» Литургию и приветствует иные многочисленные формы литургического творчества. Однако он усыпляет бдительность епископов, священников и мирян, ничего не подозревающих об этой подрывной работе. Он лукаво говорит, будто никакой беды нет, будто никто не станет навязывать отмену Типикона:

«Никто не будет отменять Типикон и заставлять вас и иже с вами служить ни “открытую” Литургию, ни Литургию ап. Марка, ни даже Литургию ап. Иакова».

(Стоит обратить внимание на то, что возможность проведения антиуставной «Литургии апостола Иакова» для модерниста «даже» не вызывает сомнения!)

3. Содомиты любят повторять:

Вы вполне можете сохранить у себя в семье традиционные супружеские отношения – если, конечно, все члены вашей семьи выразят такое желание.

Священник Федор Ртищев вторит им:

«Вы вполне сможете сохранить у себя на приходе уставное богослужение, если община верных, собирающаяся при храме, выразит такое желание».

4. Содомиты расширяют понятие о допустимой в обществе моральной норме:

Вы со своими мнениями о том, на каких началах надо организовывать семейную супружескую жизнь, вполне органично вписываетесь в наши содомитские нормы всеобщей дозволенности и гендерно-половых отношений, построенных по принципу творчества и многообразия.

Священник Федор Ртищев пишет почти слово в слово:

«Вы со своими мнениями о том, на каких началах надо организовывать приходскую и богослужебную деятельность, вполне органично вписываетесь в церковную жизнь, устроенную по принципу творчества и многообразия».

5. Содомиты исповедуют плюрализм мнений, неограниченную свободу их демонстраций, вседозволенность и терпимость ко греху. Они оскорбляются, когда кто-либо противопоставляет их бесчинствам некую традиционную норму поведения, морали, нравственных устоев. Они говорят:

«Мы вас не осуждаем, и вы нас не осуждайте. И только не думайте, что вы правы одни».

Священник Федор Ртищев пишет с тем же пафосом:

«Только не думайте, что вы в ней (в церковной жизни) одни».

Аналогия более чем убедительная. Извращенцы-содомиты и обновленцы-модернисты, искажающие традицию православного богослужения, на удивление созвучны друг другу. У них сходные мысли и сходные слова. И те, и другие выступают против общепринятой сложившейся веками нормы благочестия, обязательной для исполнения всеми нормальными людьми. Они подрывают устои общества – как церковного, так и светского.

При этом они любят, когда с ними считаются. Они требуют от окружающих толерантности, политкорректного и почтительного отношения к себе и к своей мерзкой деятельности.

В заглавии статьи священника Федора Ртищева поставлен вопрос: «Дьявольское вдохновение или Дух Божий?» Учитывая очевидную содомскую параллель, ответ на этот вопрос вполне однозначен. Бог не есть отец греха, и прикрыться именем Божьим ни содомитам, ни церковным реформаторам не удастся.

 

Редакция сайта «Благодатный Огонь»



Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266