Богородица

Актуальные статьи

Праздничный обед митрополита Новгородского и Старорусского Льва (Церпицкого): захотелось отдохнуть от православия (ВИДЕО)

13.05.2017

Новгород Великий. Праздничный обед митрополита Новгородского и Старорусского Льва в семинарском храме в присутствии архиереев. Церковный хор, с диаконом в храме...





Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Николай Александрович 17.05.2017 в 21:01:57

Уважаемая Макария! Трудно сказать – ждёт ли нас 1917 год и тем более Бутово, но очевидно, что авторитет официальной церковной машины (не путаем с Церковью Христовой!) падает. Верхние иерархи РПЦ своим поведением развеяли сакральность, растеряли авторитет. Вспомните: постоянная ломка традиций, фактическое признание благодатности еретических сообществ, филокатоличество, сребролюбие с нашумевшими скандалами, властолюбие в земной жизни, обмирщение. Такие нападки на церковь, которые мы видим сегодня – были немыслимы 20-25 лет назад! А сегодня мы видим множество народных протестов против РПЦ – будь то Торфянка или Исаакий… так что Ваш вопрос про Бутово вполне не риторический. Рыба (РПЦ) гниёт с головы! Наша же с Вами обязанность (по апостолу Павлу) возвышать свой голос при виде всякой ереси и отступничества!

Макария 17.05.2017 в 18:29:13

"Не ждет ли нас снова 1917-й год?"
И Бутово тоже!

Дмитрий Андреевич 17.05.2017 в 09:08:20

В кадре-заставке слева – направо первым сидит протоиерей Софийского кафедрального собора Великого Новгорода Александр (Ранне). Он же председатель епархиального Отдела по религиозному образованию и катехизации, доцент СПб Духовной академии (курс магистратуры по специальности Нравственное Богословие). Затем сидит епископ Боровичский и Пестовский Ефрем (Барбинягра) и, наконец, митрополит Новгородский и Старорусский Лев. Что их объединяет, кроме праздника – юбилея духовного училища, в котором они и собрались?
1) Двое из них - известные экуменисты: о.Александр Ранне и митрополит Лев стажировались в 70-х гг. в Григорианском университете в Ватикане, который был основан Игнатием Лойолой.
2) Далее их объединяет исключительная близость к митрополиту Никодиму (Ротову). По воспоминаниям о. Александра (Ранне), м. Никодим осенью 1978 г. специально звонил из Рима (за несколько дней или часов до своей смерти) с просьбой к м. Кириллу посвятить о.Александра в диаконский сан с тем, чтобы по своём возвращении из Италии рукоположить его уже во священники. Митрополит Лев (Церпицкий), будучи ещё иеромонахом с 1972-1975 гг. исполнял должность личного секретаря м. Никодима (Ротова), а осенью 1978 г., уже архимандритом, входил в делегацию РПЦ и присутствовал в кабинете Папы Римского в момент смерти своего учителя. Епископ Ефрем фактами своей наполненной трудами биографии несколько отстоит от своих сотрапезников. И можно лишь посочувствовать ему, что он попал на такое действо. Но и он рукополагался в сан дьякона митрополитом Никодимом, хотя его епископскую хиротонию совершал уже патриарх Кирилл.
3) Как создаётся впечатление из чтения официальных биографий митрополита Льва и епископа Ефрема, и тот и другой миновали традиционный для монашества этап монастырского послушания. Впрочем, здесь лежит сфера и обстоятельства их личного выбора, в которую, может быть, и не следует внедряться. Они свой выбор сделали. И всё же, слишком часто в современной жизни церкви монастырская трудническая и молитвенная жизнь заменяется учёбой в аспирантуре и защитой диссертации. И степень доктора Богословия для некоторых соискателей является пропуском в архиерейское звание. И уж совсем непонятно стремление к учёбе в Ватикане, в учебном заведении, основанном орденом иезуитов.
Хотелось бы прилюдно задать (ставший «крылатым» в Российской академии наук благодаря нашему Президенту) вопрос маститым выпускникам Григорианского университета в высоких званиях митрополита и протоиерея: «ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ?». И уже дополнительный вопрос от имени Патриарха: «ЧТО ЖЕ МНЕ СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?» А вокруг тишина…

Роман 16.05.2017 в 23:49:46

Наталии.
А зачем посадили в тюрьму девчонок из (пуси райт). Зачем святые отцы восточной Церкви учат нас о спасении. Зачем преподаватели этой семинарии позволяют это видеть молодым семинаристам. Простите меня я никого не хочу осудить.

Наталия 16.05.2017 в 22:09:53

А зачем это показывать? Какие цели ставят перед собой люди вылаживающие на общее обозрение это видео? Христиане ли они???

Николай Александрович 16.05.2017 в 19:03:13

Уловите аналогию:
Факт 1. Один митрополит совершил очевидное безобразие, показанное в ролике про богохульное представление в храме во время трапезы, но вряд ли его начальство по существу отреагирует на это безобразие.
Факт 2. Один чиновник совершил очевидное безобразие, показанное в ролике про Димона, но вряд ли его начальство, или компетентные государственные органы по существу отреагируют на это безобразие.
Полное молчание при возмущении народа от ОЧЕВИДНОГО безобразия!

Алексей 16.05.2017 в 16:55:10

Кощунство и глумление над Христом. Как в "лучшие" годы большевистского богоборчества. Верующие ли там собрались? - Вопрос риторический...

Роман 16.05.2017 в 00:30:17

Когда наш патриарх оправдал и благословил монаха Фотия на концертные выступления, то что мы видим в данном случае нас не должно удивлять. А в миру что происходит: на телевидении сплошные концерты, уже и на детях телеканалы делают имидж. ...

Владимир Юрганов 15.05.2017 в 19:39:23

цирк уродов, других слов не найду ((

Елена Сергеева 15.05.2017 в 15:05:05

Да. Превращение храма в подмостки театра производит тяжелое, гнетущее впечатление. К самому же шоу выражение: «Прекрасное должно быть величавым» здесь ну никак не подходит. Но у зрителей же, видимо, специфическое чувство юмора, раз они улыбаются, глядя на вертлявость, подергивание исполнителей, находящихся в святом храме с освещенным престолом!

Ольга 15.05.2017 в 14:56:36

Знаю людей - проживают они в Западной Европе - они только и ждут подобных демонстраций нашего "русского" недостоинства и якобы "советского" свинства! Особенно - Московского патриархата. Беда не только в том, что подобное устраивают в храмах, церковных помещениях или при иереях и архиереях, но и глумятся над песней. Что за "верующие женщины в платочках", которые столь издевательски-комично подпевают? Они же явно готовились, репетировали. Если и женщины потеряли определенную стыдливость и тонкость душевной организации, чего ожидать от некоторых "мужей"...

Дмитрий Андреевич 15.05.2017 в 14:54:53

Уважаемый Сергей Владиславович!
Спасибо за урок, абсолютно во всём с Вами согласен. Если только Ваши слова прочитывать вне контекста. Всё, что Вы пишете (о неприятии лично нами греха, и именно милостью Божией, праведном воздаянии, личном покаянии, соработничестве Господу, неосуждении и т.д.) ни у кого в мире не вызовет сомнения. Предполагаю, что такой, или почти такой правильный ответ даст человек из пресс-службы МП, если кто-то направит (или уже давно направил) запрос «на высочайшее». Но Вы не поняли меня.
В первом комментарии (14.05.) я писал о корнях этого события, пагубной духовной наследственности, и опасности такого преемства.
Второе, я писал о суде, как факторе именно христианской любви и наказании как благе.
И третье: конечно же их жалко. Если бы было не жалко, и не надо бы жалеть, я бы не написал. А так, я лично помню, и это раньше понимал любой крестьянин, любой сельский священник. Ловили в деревне вора, уведшего лошадь, или укравшего сено, или бельё, или вещи, или еду. Так вся деревня сходилась посмотреть. И по виду зрителей было очевидно, что они в глубине своей жалели вора, пытавшегося их обездолить. Считаю, что это несовершенное по-вашему чувство имеет право на существование. Конечно же, наряду со всем тем, о чём Вы так хорошо рассказали. А то, что мы видим не только в фильме, а в целом в проявлениях современного церковного модернизма, есть разновидность воровства. Семинаристам (свидетелям воровства) я искренно пожелал (и сейчас желаю) ангела за трапезой. И, если бы не надеялся на них (почему-то Вы считаете, что они за два года «укоренились в грехе», а я «это прекрасно понимаю»). Если бы понимал, не писал бы и не желал бы им молитвенного настроя. Они – надежда России. Большинство из них пополнят сельские приходы или монастыри.
Когда-то писатель Валентин Григорьевич Распутин замечательно сказал об охранительных началах, духовном здоровье русской провинции, а Новгородская епархия и представляет эту самую русскую провинцию: «Сегодня не понадобится ополчение по типу нижегородского, как в Смуту начала 17 века, но выступить в помощь России объединённым фронтом земель против инославия и иноправия, против разложения наших детей и превращения родного духа в театральную декорацию – было бы кстати. Это потребует не борьбы, от которой мы устали, а самостояния и твёрдости в нём».
В некоторых чертах, я хотел бы надеяться, это созвучно и Вашим мыслям. Поэтому присоединяюсь к Вашей, Сергей Владиславович, завершающий Ваше письмо молитве.

Екатерина 15.05.2017 в 13:41:37

Это просто ужасно. Такой, с позволения сказать "стеб" просто страшен. Не ждет ли нас снова 1917-й год?

Сергей Владиславович 15.05.2017 в 12:51:24

Дмитрий Андреевич 15/05/2017 в 11:38:31 пишет:
//Уважаемый Павел! ... Вопрос о времени и месте. Но они ведь (cотрапезники) должны знать, что Господь везде и всегда, и в семинарском храме и в трапезной? И вообще, кто я такой? Ну, чувства мои оскорблены, мелочь какая-то. И дело не во мне, то есть во мне, но в последнюю очередь. Мне их жалко. И архиереев, уже не молодых. И семинаристов, и дьякона, и женщин, которые пели. Всех до одного жалко. И митрополита Льва прежде других. Вот уж где: "Господу Богу помолимся"...//
Уважаемый Дмитрий Андреевич, вопрос о времени и месте - это вопрос нашего выбора. Дело, прежде всего и в самую главную очередь, - в нас самих, в нашем произволении ко греху. Вот Вы пожелали приятного аппетита семинаристам, думаете услышат?! Укоренившись в грехе, спустя два года, вряд ли, и Вы это прекрасно понимаете. Зло не творит добра, но именно наше неприятие греха милостью Божией дает нам надежду на праведное воздаяние от Господа и силу соработать Ему. Именно очищение собственной души деятельным покаянием пред Богом делает этот Мир лучше. Господу угодно не только наше сожаление о гибнущих душах семинаристов и архиереев, но и наше не осуждение их, ведь никто из нас не может повлиять на уже произошедшее. Мы властны лишь в своем произволении здесь и сейчас. И именно поэтому: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"

Дмитрий Андреевич 15.05.2017 в 11:38:31

Уважаемый Павел!
Конечно, я это знаю. Но намеренно дал своё предложение в стилистике 19 века, когда и у нас (см., например, бумаги Св. Филарета Дроздова, митрополита Московского) в ходу были такие решения об отдаче проштрафившихся духовных лиц под церковный суд (временно создаваемый орган) и отсылке в монастырское «подначалие». Я не предлагаю воссоздавать более знакомую католикам инквизицию с пытками, не предлагаю вносить поэму Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в список запрещённой литературы. Николай Алексеевич автор исполнявшейся в «ролике» песни о Кудеяре из этой неоконченной поэмы. Я не волен менять репертуар Ф.И.Шаляпина. Вопрос о времени и месте. Но они ведь (cотрапезники) должны знать, что Господь везде и всегда, и в семинарском храме и в трапезной? И вообще, кто я такой? Ну, чувства мои оскорблены, мелочь какая-то. И дело не во мне, то есть во мне, но в последнюю очередь. Мне их жалко. И архиереев, уже не молодых. И семинаристов, и дьякона, и женщин, которые пели. Всех до одного жалко. И митрополита Льва прежде других. Вот уж где: "Господу Богу помолимся". У нас в России так не заведено, чтобы что-то запрещать такое. Как это делали католики в отношении многих писателей, поэтов и даже композиторов. Я вообразил в моём слабом уме лишь мягкое, гуманное решение: «Нет у Вас (у архиереев) суда, значит создайте, предусмотрите его своим решением. Вы же сочинили социальную концепцию. Значит, можете сочинять. Забыли, что уже есть приемлемый механизм церковно-правового решения – вспомните». Хотя лично я ничего хорошего в некрасовской концовке этого текста не вижу: «Раскаявшийся грешник и убийца Кудеяр вновь совершает убийство, зарезав ножом помещика Глуховского, который, в свою очередь, сам повинен в мучениях и смерти своих крестьян». В результате данный Кудеяром «обет» в момент этого убийства исполняется. Вековой дуб, который он должен был по «обету» ножичком срезать, падает наземь. И вот, якобы «прощение»: большее зло, народный гнёт устранены. А слушатели поют: "Господу Богу помолимся". То есть, и на первое, и на второе - манная каша. Но предлагаю вспомнить. Текст про Кудеяра-разбойника опубликован в «Отечественных записках» в феврале 1881 г., а в марте террористы убили императора Александра Второго». Так-то, Фёдор Иванович, то есть, виноват, Павел. Может, католики в чём-то и правы со своим судом и цензурой? Нет, не уговаривайте (обеденные архиереи), не кормите нас своей манной кашей. Мы, как сказал С.А.Есенин: «… песни новые по-старому поём // Как нас учили бабушки и деды…». Бесполезно нас уговаривать.
Приятного семинаристам аппетита, и молитвы за трапезой.

Павел 15.05.2017 в 09:35:08

Дмитрий Андреевич, какой церковный суд?! Нет его у нас. Там во главе сидят такие же, как и Лев.

Павел 15.05.2017 в 09:32:57

Этой записи года 2, если не ошибаюсь. Ну а что вы хотите истинного услышать от филокатолика Льва (Церпицкого)? Чему этот персонаж может научить?

Николай Александрович 15.05.2017 в 08:31:03

Полностью присоединяюсь к сказанному Дмитрием Андреевичем! Случившееся должен рассмотреть церковный суд! Но кто будет прокурором? Кстати, а почему бы и государственной нашей прокуратуре не узреть в произошедшем ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ? Произошла пародия на молитву, насмешка над Богом! И хор при этом пел «Господи, помилуй»! То, что мы увидели в этом ролике намного страшнее, чем ловля покемонов молодым человеком, который ещё не вполне сформировался и которого м-т Кирилл (Наконечный Михаил Васильевич) хотел было взять на поруки. А кто возьмёт на поруки митрополита Льва? Да… по плодам их узнаете их… Вот они плоды Никодима (Ротова)!

Дмитрий Андреевич 14.05.2017 в 21:56:11

В сравнении с дурачком, который ловил «покемонов» и пляшущими дурочками, мы видим реальное оскорбление чувств верующих. Высоких участников обеда, на наш взгляд, следует судить церковным судом. Митрополита и его сотрапезников-архиереев – в подначалие, в какую-нибудь пустынь. Для них это будет большим благом, а для их судий – проявлением христианской любви. Остальных «артистов», включая дьякона – просто выгнать с позором. Храм, трапезную – переосвятить. Посуду – заменить. Чем же всё это оскорбительное безобразие объяснить? И как же стыдно, как стыдно нам видеть в кадрах фильма святые панагии на облачениях архиереев! Ларчик просто открывался: духовное воспитание, вернее – невоспитанность, своего рода "генетика". Будущий митрополит Лев Новгородский и Старорусский – постриженник митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), в 1972 -1975 гг. – его личный секретарь. Проходил богословский курс в Папском Григорианском университете в Риме. Неоднократно входил в состав церковных делегаций на погребении и интронизации Римских Пап. В его присутствии на приёме у новоизбранного Папы скончался глава делегации митрополит Никодим. Архиереи смертельно опасно для себя, и для нас ходят, забывая, что святые панагии символизируют их долг носить в сердце своём имя Господа Иисуса Христа и Пречистой Его Матери.

Александр 14.05.2017 в 20:49:38

Тяжелое зрелище. Смотреть не смог.

В.Семенко 14.05.2017 в 17:36:38

Моя итоговая статья с анализом все эти и сопряженных с ними проблем. См.: http://amin.su/content/analitika/9/5061/

Татьяна 14.05.2017 в 15:46:06

А за спиной у них Распятие...

Ирина 14.05.2017 в 00:56:44

Невозможно смотреть. Скорблю...

Роман 14.05.2017 в 00:52:48

Раньше на Руси каждый город населяло православное население, и были там и истинные Богобоязненные верующие, и городские православные строили монастыри прямо в черте города или на окраине, общая атмосфера того времени позволяла это делать не нарушая православного порядка. Сейчас, особенно после вакханалии богоборчества, а в последнее время ереси запада, приближенные к городу монастыри впитывают в себя людей, исходящих из современной людской массы народа. Короче говоря, данное видео можно применить, с небольшим различием, и к современному бытию православных приходов во время праздников. Нужно просить Господа, исцелить нас всех, если уже не поздно.

Надежда 13.05.2017 в 23:00:52

Нет слов. Одни вопросы. Это вообще типично (для епархий России)? Откуда ветер дует (понятно, что с запада, но одобряется ли сверху)? Интересно, как праздничный обед проходит где-нибудь на Афоне и почему бы нашему духовенству не перенять эту традицию? Мне показалось, что батюшкам было всё же неловко. А с семинаристов какой спрос? Тем более с хора. Что скажут, то и поют.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс