Богородица

Актуальные статьи

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

28.11.2018
Николай Каверин


Сегодня в мире существуют силы, которые пытаются подчинить себе Русскую Православную Церковь и направить ее деятельность против России и традиционного православия в русло евроатлантических ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма. В России у них есть своеобразные «агенты влияния», так называемая «пятая колонна», люди, которые руководят сегодня многими процессами в Церкви. Они то и продвигают в Русской Церкви идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Эти силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Для этого уже несколько лет в РПЦ налажен студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада. Цель этого обмена – создание «нового поколения священнослужителей» РПЦ, оторванного от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия и воспитанного в либеральных экуменических и прозападных парадигмах. Напомним, что еще 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи».

О несогласных с концепцией митрополита Илариона о создании нового поколения европравославных священнослужителей председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) высказался еще 15 сентября 2010 года в интервью газете «НГ-религии». На вопрос, учитывает ли священноначалие Русской Православной Церкви мнение консервативной части духовенства и мирян о экуменическом диалоге, митрополит Иларион заметил:

«Да, группы противников межхристианского и межрелигиозного сотрудничества существуют в каждой из поместных Православных Церквей. Чаще всего эти люди не имеют глубокого знакомства как с инославными христианами, так и со спецификой такого рода сотрудничества. Следует признать, что дискурс многих “ревнителей” зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках. Тем не менее, диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений. Думается, что популярность такого рода “ревнительства” в нашей Церкви будет уменьшаться, так как Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия».

Поразительная откровенность митрополита Илариона, члена Священного Синода нашей Церкви. По мнению владыки, по мере того, как будет возрастать количество смешанных браков с инославными, а наши молодые люди будут все больше знакомиться с неправославными христианами и вероучением западных еретиков – число православноверующих («ревнителей» по выражению митрополита Илариона) будет стремительно уменьшаться.

Неужели владыка ради искоренения ненавистных ему «ревнителей» – защитников и носителей отеческой веры и церковного Предания – радуется, что в России растет число таких браков и Россия богатеет иностранцами? Более нелепой причины уменьшения популярности «ревнителей» и не придумаешь.

Всегда в православной России смешанные браки воспринимались как грех, как горе, с сокрушением. Но глава ОВЦС радуется стремительному росту этих смешений. Он в восторге от того, что все большее число русских живет за границей, что происходит духовная ассимиляция.

По его мнению «дискурс многих “ревнителей” зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках». Самому же архиерею вроде и невдомек, что его высказывания, приведенные выше, – и есть неотразимый пример этого самого политического и психологического, да еще и просто примитивно расчетливого подхода. Где тут богословие? Где духовная рассудительность по учению нашей матери-Церкви? Поразительны сии откровения владыки митрополита Илариона, которые выдают с головой природу и характер его собственного дискурса. Он явно не преднамеренно, а вполне органично и искренне «забывает», что помимо названных им языков существует главный язык – язык духа, язык Предания Церкви, язык духовного опыта многих поколений святых православной Церкви. Только этим языком и может быть адекватно выражено существо глубочайших различий между православными и католиками, несопоставимость их духовных практик, великого опыта Церкви, который и запечатлен навеки в догматах, канонах и Предании Церкви, в житиях православных святых.

Владыка Иларион в интервью также отмечает, что «диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений». Однако эти слова также вызывают недоумение: где и когда мнение консервативно-настроенной части духовенства и мирян в последнее время учитывалось? Где и когда состоялся с ними диалог в любой нормальной представительной форме (не говоря уже о нормальных, честных и открытых богословских дискуссиях)?

Процесс продвижения идей европравославия и создания «нового поколения священнослужителей» пролегает также и через размывание вероучительных и цивилизационных различий с католическим Западом. Выступая 23 декабря 2013 года перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН, митрополит Иларион (Алфеев) рассказал о своем видении православно-католических отношений. «Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархий и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом», − пояснил митрополит Иларион, отметив, что это естественным образом изменило и отношение к католикам в среде православных.

В ходе своего выступления митрополит Иларион сделал ещё одно весьма примечательное заявление, что вступление православных в диалог с католиками «означало мораторий на использование термина “ересь”, “еретик” в отношении Католической Церкви. Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков» (https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/).

Итак, его высокопреосвященство митрополит Иларион поведал «граду и мiру», что Католическая церковь более не рассматривается как еретическая и с восторгом напомнил, что на Втором Ватиканском соборе нас, православных, больше не обзывали еретиками и даже признали право на жизнь!

Вероятно во имя будущего «евроатлантического выбора» нашего богословского образования был наложен мораторий на употребление «неполиткорректных» слов «ересь», «еретик», дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними толерантные теологические диалоги и взаимоотношения. Можно предположить, что следующим этапом «церковной евроинтеграции» будет мораторий на ещё более неполиткорректные слова «грех», «грешник»…

Для продвижение идей и целей «европравославия» руководство ОВЦС осуществляет «реформирование всей системы богословского образования Русской Православной Церкви». Для этого теология включена в перечень научных дисциплин (теология у католиков – академическая наука).

Преподавание целиком переходит на Болонскую систему – западный образец, крайне неблагоприятно воздействующий на преподавание любой гуманитарной дисциплины. Духовное образование в России должно, таким образом, тонко «настроиться», чтобы войти в единое европейское пространство высшего образования.

И самое главное: ОВЦС налаживает регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов руководит сам ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев). Именно к этому пункту программы «реформирования всей системы богословского образования нашей Церкви» должно быть приковано особое внимание православной общественности.

Процессы стажировки молодых православных священнослужителей на Западе в инославных богословских заведениях, в частности в Риме у католических «учителей», были запущены еще митрополитом Никодимом (Ротовым). Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов на Западе руководит ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев) – сторонник «стратегического альянса» православных с католиками и протестантами, главный лоббист прозападной евроатлантической ориентации РПЦ.

Вернувшись после стажировки в западных теологических учебных заведениях, такие «православные» пастыри будут продвигать в массы и в сознание верующих Русской Православной Церкви европравославное сознание, экуменические взгляды и либеральные «европейские ценности».

Задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Иларион, как раз и является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации нового поколения, благосклонного к инославным конфессиям, в первую очередь к католичеству, экуменическому движению и обновленческим реформам, т.е к «европравослвию».

Так, например, по сообщению сайта «Общецерковной аспирантуры и докторантуры» при ОВЦС (ректор – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)) с 6 по 13 мая 2017 года в Риме в рамках культурного взаимодействия между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью прошел Летний институт для представителей Русской Православной Церкви. Институт организован Папским советом по содействию христианскому единству при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. В число участников вошли сотрудники синодальных учреждений Московского Патриархата и представители духовных школ Русской Православной Церкви. Группу возглавил руководитель Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии, заместитель председателя Патриаршей наградной комиссии, благочинный храмов Покровского округа города Москвы протоиерей Александр Абрамов.

Программа Института включала в себя знакомство с деятельностью высших учебных заведений Римско-Католической церкви и различных отделов римской курии. Участники Летнего института также посетили наиболее значимые достопримечательности Ватикана. 10 мая делегация была приглашена на Генеральную аудиенцию Папы Римского Франциска. По ее окончании члены делегации были представлены Папе, который отметил в своем кратком слове важность межхристианского диалога.

 

Напомним, что сам председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская националистическая, а по сути дела – профашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят фашистские марши легионеров СС, а также гей-парады.

В целом, нужно сказать, что в настоящее время ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором модернистской, экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. толерантности (терпимости) ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.

 



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

елена 14.12.2018 в 12:39:02

**Задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Иларион, как раз и является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации нового поколения, благосклонного к инославным конфессиям, в первую очередь к католичеству, экуменическому движению и обновленческим реформам, т.е к «европравослвию».**
Лично встречала тех, кто после учебы переформатировался в защитника ересей, а раньше боролся против!

Михаил Ершов 02.12.2018 в 23:10:39

Извращенцы, похоже, ничего не боятся, даже жернова на шею. А зря ... http://www.blagogon.ru/news/608/

Сергей 07.11.2017 в 13:42:48

Всем добрый день. Тревожно все это видеть, как православие сближается с католичеством, про которое сказано, что это уже не христианство, но мерзость запустения. С другой стороны все что делается, делается по воле Божией, вернее по Его попущению, ведь какого Патриарха мы заслуживаем - такого Господь нам и дал.

Владимир Юрганов 31.10.2017 в 12:06:09

Михаилу
Спасибо, мож почитаю... однако вот http://www.rpac.ru/history/ катакомбники. Для них патриоты типа общества Память - это фашисты. Я думаю, и все русские для них фашисты, кроме тех, кто не является либералами или антифашистами, с их почитанием гей-парадов и прочей мерзости. Стоило ли сидеть в катакомбах, чтобы быть банальными ельциноидами?

Михаил Яблоков 31.10.2017 в 09:35:15

Владимиру Юрганову.
Катакомбное движение было отнюдь не однородно. Были и поминающие катакомбники. Даже тогда поговаривали, что митр. Сергий (Страгородский) одной рукой подписывал "Декларацию" о лояльности по отношению к Советской власти, а другой рукополагал катакомбных священников. И такое тоже было. Есть неплохая работа по теме: А. Беглов "В поисках безгрешных катакомб".

Владимир Юрганов 31.10.2017 в 06:50:16

дык у нас и еп. Диомид из лона Церкови не уходил, просто патрирха проклял...

Павел 30.10.2017 в 10:52:07

Владимиру Юрганову:
Не все так просто с катакомбниками времен СССР. Среди них есть прославленные нашей Церковью святые, которые не уходили из лона Церкви, но не поминали Патриарха Сергия.

Владимир Юрганов 30.10.2017 в 05:43:48

Евлампии
Ну конечно, куда лучше катакомбники, которые как крысы попрятались в норы, бросив свою паству на растерзание красному волку. Зато сами в белых перчатках. Но это тут они друг перед другом в белых перчатках, а в аду им гореть непременно за клятвопреступление - именно на них вина за то, что население СССР было оставлено без окормления, не только на одних большевиках. Настоящих православных священников, которых эти христопродавцы брезгливо именуют "сергиане", в этом грехе обвинит только клеветник.

Евлампия 28.10.2017 в 13:48:40

Уже создалось. И некоторые из этих экуменических служителей плачутся на страницах "ахиллы", что экуменизьма мало... а также есть большое кол-во служителей скажем советского типа, может даже большинство - молчаливых, ради куска хлеба с колбасой готовых молчать и изображать лояльность, оправдывать начальство, высасывать из пальца доказательства допустимости происходящего...

Руслан 27.10.2017 в 12:03:14

Конечно, ваш гнев обоснован, но с большой вероятностью митр. Иларион (Алфеев) - будущий патриарх. Эта церковная должность "с прицелом", так сказать... Если конечно ничего неординарного не случится. Но все кому нужно, будут делать так, чтобы не случилось, и шло как задумано.

Владимир Юрганов 26.10.2017 в 04:56:12

Снова заводят бодягу про безблагодатность "сергиан" и святость раскольников. Доколе?

Агапит 25.10.2017 в 19:42:02

Мне очень понравился пост Elena 25/10/2017 в 01:44:31 "Об идентичности РПЦЗ как самостоятельной части Русской Православной Церкви и о том, что мы можем предложить Церкви внутри России."
Я был внутренне очень против объединения РПЦ МП и РПЦ(З) на условиях МП. РПЦ(З) и старообрядческие согласия, приемлющие священство, были и остаются маячками для корректировки обновленческо-экуменической политики МП. Увы, это так.

Павел 25.10.2017 в 09:27:59

Абрамов - который благочинный московский, ... он не христианин, ибо так себя ведет в храме, в алтаре только безбожник. А покровитель у него митр.Арсений (Епифанов), который живет у него при храме.

Юрий 25.10.2017 в 08:48:03

Удивляет сейчас то, что на церковь нет никакого давления со стороны властей, а сами отдельные священнослужители пытаются разрушить ее изнутри. После гос.переворота 1917 г. коммунисты насильно под страхом смерти и лагерей вводили обновленчество в церкви, и многие священники ломались, особенно из белого духовенства, но монашествующие твердо стояли в вере. Шли на смерть и длительные заключения в конц.лагерях. Сейчас происходит все наоборот. Монашествующие вводят всякую обновленческую заразу, а белое духовенство старается твердо отстаивать православные каноны. Причем нет никакого гонения на церковь. По всей видимости все это происходит от великой гордости. Некоторые архиереи считают себя святее святых мучеников и исповедников, стоявших до смерти за веру православную. Или одержимые страстью сребролюбия, что готовы продать за деньги и личное благополучие и свою веру и церковь, да и вообще, что угодно. Или явные враги православия тайно внедрившиеся в церковь для ее разрушения.

Elena 25.10.2017 в 01:44:31

Об идентичности РПЦЗ как самостоятельной части Русской Православной Церкви и о том, что мы можем предложить Церкви внутри России
«Мы должны бороться за чистоту Священного Православия».
Слова, сказанные мне когда-либо памятным митрополитом Лавром в Четвертом Всезарубежном церковном совете в Сан-Франциско, май 2006 г.
Православные из России очень часто спрашивают нас, какая разница между очень большой Русской Православной Церковью внутри России (35 000 церквей, которые часто называют Московским Патриархатом, что парадоксально включает в себя некоторые приходы, которые географически находятся за пределами бывшего Советского Союза) и очень маленькой русской Православной Церковью за пределами России (РПЦЗ с 500 церквями), административный центр которой находится в Нью-Йорке и чья территория охватывает западный мир. РПЦЗ возникла в 1920 году Патриаршим указом, но сегодня, как и тогда, в обеих частях Русской Православной Церкви есть один и тот же Патриарх Кирилл. Для большинства из нас, живущих за пределами России, разница и наша идентичность ясны, даже очевидны, и они охватывают шесть разных областей, как догматических, так и пастырских.
Прежде всего, РПЦЗ имеет полную политическую независимость от Российской Федерации. В частности, мы полностью отвергаем ту форму политической зависимости, которая известна как сергианство, которая относится к Патриарху Сергию, который умер в 1944 году и которого многие русские православные не только в РПЦЗ считают скомпрометированным Церковью с Советским государством. Таким образом, внутри России можно встретить православных, которые восхищаются Сталиным! Такой советский национализм нам немыслим. Сергианство привело к карьеризму, папалистскому авторитаризму и восхищению римским католицизмом среди нескольких ведущих священнослужителей внутри России, таких как покойный митрополит Никодим и его последователи. Зачем? Из-за их восхищения всеми государственными учреждениями, что является Ватиканом. Такой менталитет довольно чужд РПЦЗ. Сохранение традиции РПЦЗ всегда оставалась верной дореволюционной Церковной традиции. Она не пострадала от изменений в традициях советского периода, но литургически незначительных, например, используя различные пасхальные литургические цвета и, в частности, РПЦЗ не страдает от заполняющей форму бюрократии, централизации и почти суеверного советского ритуала, который часто может быть найден в Церкви внутри России. На более важном уровне РПЦЗ, следовательно, не страдает от духовной болезни экуменизма, которая затрагивает некоторых людей в Церкви внутри России.
Точно так же РПЦЗ всегда с нетерпением ожидала восстановления монархии внутри России. Это мнение разделяют многие в Церкви внутри России, наши союзники, хотя и не все.
У РПЦЗ есть сильная любовь к Святым, особенно к Новомученикам и Исповедникам, а также к древним святым Западной Европы, немногие из которых до недавнего времени были включены в календарь Русской Церкви. РПЦЗ канонизировала Царских Мучеников и около 8 000 новых мучеников и исповедников за 19 лет до Церкви внутри России. Эти канонизации включали некоторых (но все же не всех) слуг Императорской семьи. Интересно, что двое из этих слуг не были членами Православной Церкви. Для РПЦЗ это не представляет проблемы. Для нас они просто крестились в крови, как и многие древние мученики. Эта мысль, по-видимому, чужда некоторым в Церкви внутри России.
Я помню, как кто-то из России приехал сюда и увидел, как епископ подметает пол своего Собора. Он был поражен и сразу подумал, что он святой! Как абсурдно! Епископы и священники, чистящие свои церкви, совершенно нормальны для нас, но, к сожалению, мы не святые. Для нас это обратное, что является ненормальным. Например, я могу вспомнить несколько лет назад, как епископ из России был назначен в церковь, которая была географически за пределами России. Первое, что он сделал, это купил себе роскошный черный автомобиль. Автоматически он потерял всякое уважение, он был закончен и должен был вернуться в Россию тут же. Клерическое богатство с бессмысленной, милитаристской помпой и церемонией не для нас. Наши священники обычно работают на светской работе, даже если только неполный рабочий день, а хорам почти никогда ничего не платят.
В РПЦЗ нет скандальных прайс-листов на крещения, венчания и т. д. Люди просто жертвуют все, что могут. Таким образом, просто благодаря пребыванию в неправославном мире, РПЦЗ может быть адаптируемой, менее островной, более многонациональной (просто посмотрите на национальности наших епископов), гораздо больше, чем Церковь внутри России. РПЦЗ адаптируется к местным жителям, использует местные языки и имеет гораздо более открытые миссионерские перспективы. Таким образом, хотя РПЦЗ сохраняет Традицию, мы на самом деле более «либеральны» в некотором смысле из-за реалий жизни. Например, как меньшинство в неправославных странах, мы молимся о неправославных и приветствуем их в наших церквях, но мы не мечтаем делать догматические компромиссы экуменического рода, такие как взаимодействие.
Один русский из России сказал мне: наши церкви похожи на вокзалы, люди приходят и уходят, остаются на несколько минут и уходят, никто не знает никого. Дело в том, что приходская жизнь была разрушена в России в советский период, тогда как в РПЦЗ есть настоящие приходы, общины, к которым принадлежат люди. Наши приходы меньше, наши прихожане знают друг друга, они получают особое внимание, наши церкви не действуют как фабрики, мы крестим индивидуально, а не в массе. Почти каждую неделю я совершаю два или три крещения, которые выполняются и индивидуально. Мы понимаем наших прихожан, мы допускаем детские и инвалидные коляски, мы крестим детей в теплой воде, после того, как прихожане службы садятся и общаются, пьют и едят что-то вместе.
Члены РПЦЗ иногда посещают соборы и крупные монастыри в России или крупные церкви в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя мы ценим то, что видим, восхищаемся инфраструктурой и организацией, размышляя о золоте, мраморе, общей чистоте, обряде и пении, мы, как правило, возвращаемся со словами: «Хорошо было быть в отъезде, но лучше быть дома». Слова «Home Sweet Home» - это то, как мы относимся к РПЦЗ. Мы семья, к которой мы принадлежим. Наши церкви могут быть маленькими и скромными, деревянными, наши хоры-любители, наше богословие неискушенными, но мы принадлежим к нашей Церкви, как и простой рыбак Галилеи. Здесь мы дома, и никто не может отнять это у нас. Вот то, чему Церковь внутри России может поучиться у нас.
О.Андрей Филлипс St.John's Orthodox Church, Colchester

Владимир Юрганов 24.10.2017 в 10:38:28

Россиянин пишет:
/// Необходимо принимать во внимание еще один фактор - влияние на нашу Церковь со стороны российских властей и элит. Яркий исторический пример: иконоборческий собор, когда все (!) архиереи, присутствовавшие на нем, единогласно проголосовали против икон. Они предварительно были тщательно подобраны императорской властью, и сам собор прошел под ее бдительным контролем. Сейчас в России также сильны позиции либеральной элиты, что, конечно, так или иначе сказывается и на нашей церковной иерархии ///
В 90-х позиции либеральной элиты были гораздо сильными... и это сказывалось на иерархию сильнее.

Россиянин 24.10.2017 в 10:28:13

Необходимо принимать во внимание еще один фактор - влияние на нашу Церковь со стороны российских властей и элит. Яркий исторический пример: иконоборческий собор, когда все (!) архиереи, присутствовавшие на нем, единогласно проголосовали против икон. Они предварительно были тщательно подобраны императорской властью, и сам собор прошел под ее бдительным контролем. Сейчас в России также сильны позиции либеральной элиты, что, конечно, так или иначе сказывается и на нашей церковной иерархии.

С.Т. 08.07.2017 в 00:44:29

о.Абрамов -- семитской внешности, похож на какого-то вавилонского колдуна. Что это? Постановочный спектакль? Самое смешное в том, что вся эта труппа -- нанята клинтонами. Но ей не заплатят. потому что по хожу пьесы цирк обанкротился. Похожий на вельзевула о.Абрамов обречён.

Владимир Юрганов 12.06.2017 в 08:32:16

Надежда пишет:
/// Николай, зачем ему "убирать" патриарха Кирилла? И кто его патриархом выберет? ///
К примеру, чтобы начать проводить более обновленческую политику... Кто выберет? Те, кто имеют на это право - Поместный собор РПЦ. Нас с вами не спросят. Там свои расклады, и я тоже считаю, что м.Иларион наиболее реальный кандидат в случае чего. Дай Боже долгих лет жизни патриарху Кириллу. Как-то возможное патриаршество Илариона пугает... Хотя на всё воля Божия

Владимир Юрганов 12.06.2017 в 08:24:43

Николай пишет:
/// Он уберёт патриарха Кирилла так же, как Кирилл убрал патриарха Алексея II. ///
Ты хочешь обвинить пат. Кирилла в убийстве Алексия II? Я бы все таким советовал фильтровать и фантазии и слова... Поражает, как люди, которые поливали грязью Алексия, вдруг стали именовать его верным пастырем и грязь стали лить на нынешнего патриарха. Сдается мне, что не персона патриарха им важна, а сан - любой патриарх будет поруган этими людьми

Виктор П. 09.06.2017 в 20:03:33

Николаю.
Вы что ль "коммунизм пережили"? ))) Кроме коммунизма и экуменизма было, есть и будет масса всего другого - как ни странно.
***Он уберёт патриарха Кирилла***
- это пятничный анекдот?

Надежда 09.06.2017 в 10:48:11

Николай, зачем ему "убирать" патриарха Кирилла? И кто его патриархом выберет?

Николай 08.06.2017 в 11:50:22

Самое страшное впереди. Когда митрополит Иларион Алфеев будет патриархом. Он уберёт патриарха Кирилла так же, как Кирилл убрал патриарха Алексея II. Очень печально, но в уныние не в падайте. Переживём и это. Пережили коммунизм переживём и экуменизм.

Роман 05.06.2017 в 15:53:00

Вглядываюсь я в эти лица и вижу изображение дежурной улыбки, и как будто бы появляется надежда, что они неискренние, что это просто политика, а за ее спиной идет война за души человеческие.

Владимир Юрганов 05.06.2017 в 13:58:38

Елена пишет:
///другой пришел лет через 7 иереем, все время восставали против нашего настоятеля, который не разрешал им читать Евангелие на русском, все время плели интриги и писали клеветнические письма в Патриархию. В настоящее время наш настоятель отстранен от настоятельства и служит священником в Алексеевском монастыре под началом о.Артемия Владимирова, а эти деятели повышены и стали настоятелями приходов.///
Самое страшное, что сейчас так и ПРИХОДЫ в лице своих вожаков восстают против настоятелей, который крестят погружением, не читают Евангелие по русски... и при этом тут находятся люди, которые требуют, что бы таким "приходским вожакам" давали власть на "Поместном соборе". Мне кажется, ясно, кто требует такого поместного собора... Многие читали повесть "Мечеть Парижской Богоматери" и возмущались муслимами там... Но мало кого возмущала иудейско-католическая героиня, чьим прообразом стала Ариадна Фаллачи

Надежда 04.06.2017 в 02:07:29

Елене и Ольге.
Благодарю за информацию. Хотелось бы знать, не было ли там кого-то из Нижнего Новгорода. И, похоже, клевета остаётся действенным орудием карьерного продвижения ещё со времён екатеринбургского епископства Никона (Миронова). А может, и с более ранних.

Ольга Николаевна 03.06.2017 в 15:34:10

Надежде.
Третий слева в первом ряду на верхнем фото - архим. Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии.

Елена 03.06.2017 в 14:30:56

Надежде.
Могу назвать имена имена 2-х из этих продвинутых клириков, потому что знакома с ними лично - протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Ризоположения Пресв.Богородицы в Леонове (Москва) и прот. Александр Тимофеев, ныне настоятель храма Живоначальной Троицы в Свиблове (Москва). Эти деятели и реформаторы появились на нашем приходе пр.Серафима Саровского - один в 1999 г. был дьяконом, потом иереем, а другой пришел лет через 7 иереем, все время восставали против нашего настоятеля, который не разрешал им читать Евангелие на русском, все время плели интриги и писали клеветнические письма в Патриархию. В настоящее время наш настоятель отстранен от настоятельства и служит священником в Алексеевском монастыре под началом о.Артемия Владимирова, а эти деятели повышены и стали настоятелями приходов. А главное очень много работают с молодежью...

Роман 03.06.2017 в 01:31:00

Виктору П.
>>искажаю реальность>>
Попробую ответить; в детстве и в молодости я часто слышал советский гимн и песни про вечно молодого Ленина, прошло не мало времени чтобы эти тексты вышли из моей головы, но как в той песне поется: «просыпаемся мы и грохочет над полночью, то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны». Прости меня Брат Виктор.

Агапит 02.06.2017 в 17:31:32

Дмитрию Алексееву.
Вы правы. Казалось бы, христианство, по человеческому рассуждению, вообще должно было бы погибнуть в зародыше. Даже и между Апостолами не было единства. Но Господь оставил нам великие обетования бытия Церкви до скончания века. И низпослал нам Духа Святаго. Послезавтра Пятидесятница. Будем же подвизаться в вере и Господь расточит врагов. "Яко исчезает дым, да исчезнут!" С наступающим Праздником!

Виктор П. 02.06.2017 в 17:28:55

Роману.
***а где священников брать, брали из народа, предки которого кричали на площадях: да здравствует Ленин***
Вы самым беспардонным образом искажаете реальность.

Дмитрий Алексеев 02.06.2017 в 16:39:57

Дополню слова о НАДЕЖДЕ. Вспомним историю сравнительно недавнего времени. Лето 1924 года. Святейший Патриарх Тихон отстранён от дел и подвергается многолетней травле. Россия наводнена церковными гостями с Запада и их неизменными дипломатическими спутниками. Визитируют представители Вселенского Патриархата для «ознакомления с состоянием дел». А Российская Православная Церковь представлена Украинским синодом, Сибирским церковным управлением, Белорусским синодом, Дальневосточным церковным управлением и т.д. (Кажется, куда уж дальше падать церковному зданию!?) Несколько сотен (400!) представителей духовенства собираются на Великое предсобороное совещание, и после литургии в ХСС заседают в Доме Советов. Председатель совещания высказывает мысль об упразднении патриаршества, которое является «НАРОСТОМ НА ТЕЛЕ ЦЕРКВИ». Всеобщее решение: «Единственной и канонически-преемственной главой российской православной церкви является Св. Синод». Слова о невозможности возврата к монархическому управлению, а также об отдельных попытках (за границей) представить бывшего царя и его семью как святых мучеников встречены «ПОД ОБЩИЙ СМЕХ».
И ещё более важное решение (опять принято всеми !), ради которого кажется и собирались, состояло в «объединении всех церковно-общественных группировок в один могучий массив единой соборной, Апостольской церкви, находящейся в тесном каноническом и братском общении со всеми восточными православными церквями». Стоит заметить, что некоторые восточные иерархи одновременно устанавливали не менее братское общение с англиканами, римо-католиками, западными спецслужбами и др. А те знали своё дело. Опять воскликнем: «Всё кончено!». А потом - какое-то чудо! Задумайтесь, что же произошло? Накипь смыта, песок развеян?
В ноябре 1941 года в Елоховском проезде у Богоявленского собора висят написанные от руки объявления: «Красноармейцы и командиры - на исповедь без очереди». И сама очередь теряется в прилегающих проулках. В 1942 г. устами будущего Патриарха, а тогда ещё митрополита Сергия, к пастве обращено воззвание: «Повторим от лица всей нашей Православной Церкви пример Преподобного Сергия Радонежского и пошлём нашей армии вместе с нашими молитвами и благословением вещественное показание нашего участия в общем подвиге…». Сталин незамедлил ответить: «Указание об открытии специального счёта в Госбанке дано».
Думается, что и сейчас... Несмотря на то, что всё так тревожно внутри Церкви, и казалось бы безнадёжно… Если уж воспиталось НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ аспирантов и докторантов… Надежда остаётся. Не знаю, на чём она основана, наверное только на Господе. И молитву никто не отнимет от нас, если сами ЕДИНОГЛАСНО не отдадим. Жаль только, если прозрение нового поколения запоздает в их личном пути к спасению. И будет сопряжено с тяжёлыми испытаниями нашей страны и всего народа. Страшно, если второго такого чуда как в 1945 году Господь не явит !

Агапит 02.06.2017 в 13:51:05

В.Семенко 31/05/2017 в 11:27:15
@Ну вот, теперь и БО признает, что экуменизм - серьезнейшая проблема для нашей Церкви. Отрадный факт.@
Экуменизм - ересь ересей и баста! Параллельно со всем вышеописанным в статье, экуменист от экономики г-н Кудрин предлагает широкую распродажу (надо думать, по сниженным ценам) российских нефтяных активов: http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/01/unichtozhit_rossiyu/ Государству там делать нечего, его слова. Поневоле делается жутко. Надеюсь на мудрость Путина и молюсь за него. Вот на днях он посетил Рогожку - тоже ведь неспроста.

Роман 02.06.2017 в 13:41:49

Дмитрию Алексееву.
Вы правы, как говорят надежда умирает последней. <...> А может начать активно на местах требовать от священнослужителей праведной аскетической жизни, чтобы нам в пример, боюсь, они сбегут от нас. Остается только одно как вы Дмитрий написали, посыпать голову пеплом в покаянии, активно своим примером быть ловцами душ, вырывать образы Божии из цепких лап миродержца, но может получиться как история с Лотом, когда он перечислял количество праведных, но так и не смог остановить уничтожение содома.

Агапит 02.06.2017 в 13:41:45

"Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества."
Когда-то хватило одного Арсения Грека, этакого вот научного работника-толмача, чтобы поспособствовать Расколу, масштабы и последствия которого, видимо, не представляли ни Патриарх, ни Государь. Кстати, тогдашний Константинопольский Патриарх отговаривал Никона от его затеи.

Дмитрий Алексеев 02.06.2017 в 12:45:43

Хотелось бы вернуть уважаемых участников форума к содержанию актуальнейшей авторской статьи. А заодно отвлечь читателей от посыпания голов пеплом отчаяния.
Обратите внимание, что ключевое слово автора: НАДЕЖДА (пятая строка снизу). И ещё, что нам говорит Н.Каверин: созидательная деятельность Церкви - важнейший фактор РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, а разрушительная (отдельных иерархов) - ведёт к ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА (последняя и предпоследняя строки). Вот, по-моему, на чём надо сосредоточиться при чтении. Вспомните - о том же давно говорили, и Св. Амвросий Оптинский (письмо "Ответ благосклонным к латинской церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви"), и Ф.М.Достоевский ("Сила мёртвая и силы грядущие", романы "Идиот", "Бесы", "Братья Карамазовы"), и Ф,М,Тютчев ("Папство и римский вопрос с русской точки зрения"), и Ю.Ф.Самарин ("Как относится к нам Римская церковь?"). В 20-м веке, уже в наше время, например - труды митрополита Иоанна (Снычёва), публицистические статьи Г.В.Вернадского ("Два подвига Св.Александра Невского") и В.В.Кожинова ("С кем боролся Дмитрий Донской") и многие другие. Примеров теснейшей связи Церкви с понятиями государственного суверенитета в истории России несть числа ("смута", "раскол").
Надо не спать, не быть беспамятным, и не бояться говорить, как это бесстрашно делает уважаемый автор данной статьи, и в целом - те, кто стоят за сайтом "Благодатный Огонь", коим низкий поклон.

Роман 01.06.2017 в 23:31:50

Инне Сорокиной.
Ну, зачем же так. Голова начала постепенно ветшать уже при Петре первом, кончилось это революцией 1917 года, в 1937-м почти все священство расстреляли. И вот в 1991 г. открыли все храмы, а где священников брать, брали из народа, предки которого кричали на площадях: да здравствует Ленин. И под шумок в семинариях подготавливали смену идеологизированных под глобальные реалии молодых священников. Я доверяю пророчествам Оптинских старцев: «в конце 20 века откроют уцелевшие храмы и даже будут строить новые, но все это на малое время».

Инна Сорокина 01.06.2017 в 21:25:19

У рыбы протухла уже не только голова. Все священники и архиереи молчат, значит согласны с тем, что происходит в нашей Церкви. Это самое настоящее предательство, так как молчанием предается Бог.

Владимир Юрганов 01.06.2017 в 08:52:06

Георгию.
Георгий, у нас с тобой один инструмент - молитва... Часто ты молишься за это? Я вот нет...

Владимир Юрганов 01.06.2017 в 08:50:50

Семенко пишет:
/// Ну вот, теперь и БО признает, что экуменизм - серьезнейшая проблема для нашей Церкви. Отрадный факт. ///
А разве БО когда-то не признавал этого факта? Другое дело, что есть несколько неадекватные люди, которые этот факт муссируют с истерикой, и эти люди подвергаются справедливой критике, ибо после их воплей любой человек, серьёзно и аргументированно коснувшийся этой темы, публикой так же будет объявлен неадекватом, раз кликуши писали на эту тему. Может быть вы имели в виду это?

Дмитрий Алексеев 31.05.2017 в 17:01:42

Новое поколение, как мне кажется, не создаётся, а уже создано. И уже растут внуки, а возможно и правнуки. Достаточно почитать последние номера (из выходивших в начале 20-х гг. ХХ века Епархиальных ведомостей), чтобы волосы на голове дыбом встали. Зеркальное отображение современных событий столь очевидно, что станет ясно: действующие лица никуда не делись. И точно такая же роль католической церкви, и константинопольского патриархата, и действия иностранного отдела обновленческого ВЦУ по захвату зарубежной собственности и реформированию церковного языка и устава. Может на минуту показаться, что герои былых времён живут (в поколениях через рукоположение), носят другие имена и продолжают своё дело. То есть сейчас видим результат, а не декларацию о намерениях. Но есть Божья воля на всё, и надежда на верных пастырей - они в России были всегда.

Надежда 31.05.2017 в 17:00:24

Хотелось бы знать имена этих священнослужителей. И места их служения. Чтобы по возможности обходить стороной.

Россиянин 31.05.2017 в 15:30:16

Наталия 31/05/2017 в 12:43:09
Нашей ли Церкви эти "многоумные деятели". Очевидно только, что они в нашей Церкви...

Алексей 31.05.2017 в 13:56:28

Что делать то?

Георгий 31.05.2017 в 13:53:13

Вопрос - как этот процесс остановить? Или хоть притормозить? Если главные экуменисты у кормила церковной власти.

Наталия 31.05.2017 в 12:43:09

<...> Видимо, сближение с братьями-католиками идёт гораздо быстрее, чем можно было предположить. Всё и начинается с таких радостных встреч братьев. Это очень опасные знаки дружелюбия. Это только начало большого отступления. Спаси и сохрани Господь этих многоумных деятелей нашей Церкви.

Любовь 31.05.2017 в 12:18:09

Безумие от большой учености

В.Семенко 31.05.2017 в 11:27:15

Ну вот, теперь и БО признает, что экуменизм - серьезнейшая проблема для нашей Церкви. Отрадный факт.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс