Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

 

Сейчас во главе России стоит человек, открыто исповедующий православную веру – впервые за 100 лет нашей истории. С ним прямо связано преодоление смутного времени, государственное, внешнеполитическое, экономическое возрождение России. Наконец, если говорить о духовном, православном возрождении, разве оно не происходит сейчас? Более того, Церковь и православные люди находятся сейчас в наиболее выгодном положении, возможно, за всю нашу историю. И, в целом, мы живём в одном из лучших (возможно, просто лучшем) периодов нашей истории, а Россия сейчас – лучшая страна мира – не только потому, что это наша Родина и для нас она всегда была, есть и будет таковой, но и более-менее «объективно», по комплексу параметров. 

В одной статье, недавно опубликованной на сайте «Русская народная линия», говорится:

«Пророчества святых отцов и указания современных духовников говорят нам, что Царь грядет. Царь, который возродит во Христе Россию…»

Так, может быть, если такие пророчества действительно были, то они уже сбылись или сбываются на наших глазах? Во всяком случае, если слово «царь» понимать в широком смысле – как правителя страны. На легко предсказуемые возражения – что «царь ненастоящий», и что он недостаточно резво и последовательно возрождает Россию и православие, и что ему можно предъявить огромный список обоснованных претензий и неудобных вопросов, в то же время, ответить тоже легко. Назовите хотя бы одного царя (правителя) – правившего в любой, по вашему вкусу, период русской истории, который был бы однозначно лучше – не в том или другом лучше, а опять же, лучше в целом, по комплексу факторов. У нас был хотя бы один «идеальный» или близкий к нашим умозрительным идеалам правитель – чтобы и православие хранил, и рост – экономический и политический, обеспечивал, и чтобы был достаточно добрым, и рост этот происходил без больших издержек для населения – в общем, чтобы всё в основном было лучше, чем сейчас? Назовите тогда. Наверно, кто-то назовёт кого-то. Но с ним вряд ли многие согласятся. 

Тот же вопрос относительно всей нашей эпохи, начиная, примерно, с 2000 года – назовите хотя бы один, по вашему выбору, период нашей истории, когда было бы лучше. Опять же, не по тем или иным 1–2 параметрам, а лучше в принципе. И назовите страну мира, где сейчас, с вашей точки зрения, лучше, чем в России – также, не по какому-то одному или двум критериям (да, где-то, например, ВВП на душу населения выше или даже существенно выше, чем в России), а в целом лучше.

Что, между тем, доводится слышать от некоторой части монархически настроенных патриотов? Например, что нынешний глава нашего государства – очередной временщик, ну, уйдёт, ну, придёт какой-то другой, ну, развалится нынешняя система (подумаешь!), а ждать и призывать надо настоящего Царя – и уж он-то будет истинным царём, истинно православным, легитимным и сделает всё как надо. Вот, например, цитата из той же статьи:

«Царь грядет, но ведь нужно приготовить пути ему. Пути духовные и пути земные. Ведь рано или поздно произойдет так называемая “смена политической элиты”. Никакие навальные и отвальные, прилепины и залепины Россию не спасут, а если случайно дорвутся до власти, то сгинут быстрее, чем через год. И либо России не станет, либо Россия будет со Христом и с земным царем… Когда начнется неминуемая “смена элит”, когда укажут наши духовники, когда Сам Господь вразумит нас, русских, нужно созывать Земский собор…»

А в комментариях к статье можно встретить и ещё более резкие и размашистые утверждения. А я вспомнил известную всем пушкинскую сказку «О рыбаке и рыбке» и «героиню» этой сказки – старуху, которой чудом привалило благополучие, но она его не ценила, не чувствовала никакой благодарности за чудесно обретённое счастье, хотела всё больше и лучше и в итоге осталась у разбитого корыта. 

Господа монархисты-ревностные-не-по-разуму, подумайте, чего вы ждёте на самом деле, и к чему призываете православный народ. Так называемая смена политической элиты и вертикали власти была у нас и в 1917, и в 1991. И ни с чем хорошим это не было связано. Вы и правда, готовы легко перенести повторение данного исторического сюжета? И вы не считает нужным делать что-либо, дабы этот сюжет не повторился? 

Вы ни в грош не ставите благополучия, свободы и возможностей, открытых для православных в России сейчас, и готовы сдать Россию «навальным и отвальным», ибо потом Господь вам поднесёт на блюдечке Царя, который вас устроит. Но, возвращаясь к той сказке – золотая рыбка ни у кого на посылках не работает, и лучшее, что ждёт нас при таком подходе – именно разбитое корыто. 

Вы говорите, что «не монархист не может быть православным». А, может быть, долг русского православного человека – служить нынешнему православному главе России, как надо служить православному царю, верой и правдой и, если потребуется, то и не щадя живота своего? Может быть, в этом и есть настоящий монархизм – на деле, а не на словах?

И молиться Богу надо не о том, чтобы Он послал нам что-то лучшее, чем есть сейчас. А мы на это лучшее заработали? Пожалуй, наоборот – Бог нам дал аванс, а мы его далеко не отработали. А молиться надо о том, чтобы ни в 2018, ни в 2024 году не прервалась преемственность власти, и нынешняя благополучная тенденция сохранялась. И что-то для этого делать самим. Россия – это мы, вообще-то. Россия будет со Христом, если со Христом будем мы сами. И монархист – не тот, кто хочет царя (или хорошего «правильного» царя), а кто готов служить царю – даже не очень хорошему, с его точки зрения. Верный в малом – верен и в большом, и наоборот. 

 

Кирилл Станиславович Дегтярев, публицист, научный сотрудник МГУ

Русская народная линия




Голосование за статью
 - 
140
 /  - 
110
Комментарии:
Владимир 13/11/2017 в 11:52:14
Не Пушкин я, но, хочется сказку о рыбаке и рыбке досказать в духовном – православном смысле.
И запросил православный мужик у золотой рыбки, чтобы она подарила православному народу – царя православного. А рыбка в ответ:
"Чтоб царя вам подарить истинно православного, на радость для плоти, на благо для души, нужно ИМЕННО ТЕБЕ жить по совести евангельской – заповедям Божиим, в предании святых Отцов! Нужно ИМЕННО ТЕБЕ стать искренним и старательным воином Христа в борьбе со своим внутренним нечистотством – страстями, ведь так жить и спасаться завещал Богочеловек Иисус Христос!".
УХ!.. Ух… вот это да!.. Это же нужно мне самому искренне стараться жить по Евангелию, по заповедям Божиим, а я не живу! Нужно именно мне стать каким-то воином Христа в борьбе с каким-то внутренним нечистотством – страстями, а я даже не знаю, что такое какая-то борьба со страстями, поскольку у рыбки – у своих же страстей – заблуждённого ума и прошу волшебства, да ещё для всего народа, думая, что это и есть истинное православие. И всё же! Мне ведь известно, что осуждение, ненависть, зависть, лицемерие, лукавство, и т. д. и т. п., это самое что ни на есть внутреннее нечистотство – страсти, значит, с ними-то и нужно бороться насмерть?! Ой-ой-ой!!! Это не только сложно, но и очень трудоёмко, куда легче поймать мне золотую рыбку и попросить у неё – своих страстей, чтобы ОНИ подарили мне, всему православному народу царя православного, такого же, как и мои страсти, как страсти всего православного народа, которые по-язычески воняют в деше, но просят у Бога православного царя!
И отошел (на недолгое время) мужик от золотой рыбки – СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ СТРАСТНОЙ МЕЧТАТЕЛЬНОСТИ. И остался мужик один на один со своим внутренним нечистотством – страстями. Так продолжалось до тех пор, пока гром как грянул, при котором петух как клюнул…самого мужика, его гордое – Я! И от страха большого и боли жестокой, даже рукою положенный крест не помог, ИБО, а вот и он… царь… Ленин, Сталин…ещё какая-то иная ЗАРАЗА смертная!!! Из какого чистого – святого источника выйдет царь православный? Из того, из какого вышел бесноватый Саул? Просил израильский народ, НЕТ – требовал у Бога царя, ну Бог им и послал царя, да ещё какого – бесноватого Саула! И мы хотим такого? Молимся, чтобы Бог послал царя. Не хотим молить Бога, чтобы послал милость Свою: "Господи, да будет Твоя воля, а не моя, наша". А мы нет: "Да будет моя воля, наша, Боже, а не Твоя. Не Ты Боже, а мы знаем, что для нас лучше всего!".
Вот и весь сказ! Но и на это могут последовать всякие вопросы, конечно, только не своему гордому и подлому – "Я". Разве себя можно увидеть гордым, а паче всего, да-да, а больше всего – ПОДЛЫМ?..
Всем – милости Божией! :)
Агапит 24/10/2017 в 16:02:39
@Я понял, что Агапиту ответить просто нечего. Посему и заторопился по делам. :)@
Приводить пространные выдержки из Солоневича, Тихомирова, труда свт. Филарета Московского "Христианская государственность" мне и впрямь недосуг. Надо будет - прочтете. Так что давайте без ерничанья. Да и наведите порядок в собственных убеждениях. То Вы за социализм и Сталина, то признаете многоступенчатые выборы (республиканец), то сетуете, что Николай II никак не созывал Собор, то ратуете за отмену патриаршества в России. Всё, пока!
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 15:34:36
Агапиту
***А мне пора, дела ждут. ***
Я понял, что Агапиту ответить просто нечего. Посему и заторопился по делам. :)
Агапит 24/10/2017 в 15:28:03
С. Бригадиру.
"Насчёт сына-дебила"
Есть разные формы престолонаследия. Например, петровская ("Правда воли монаршей") предполагала наследование по завещанию царствующего Императора. Тот же Ким Чен Ин отнюдь не был старшим в порядке наследования.
PS.: Исчерпывающие ответы на Ваши вопросы приводятся в соответствующей литературе. Читайте, не пожалеете. :) А мне пора, дела ждут.
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 15:01:00
Агапиту.
@Насчёт сына-дебила комментировать не стану.@
А чо так? Сказать нечего? Это ведь важный аспект наследственной монархии. Так уж прокомментируй пжлста.
Агапит 24/10/2017 в 14:37:11
Бригадир, ну... вот социализму в КНДР придаёт завидную прочность закрепленный в Конституции статус династии Кимов и наследственная передача власти. На все остальные Ваши вопросы есть и ответы в многочисленной святоотеческой литературе и публицистике, например, в труде И. Солоневича "Народная монархия" Л. Тихомиров писал о том, что главенство монархического принципа может и должно разумно сочетаться с выборным началом, что, собственно, и хотел воплотить в жизнь Александр II.
Насчёт сына-дебила комментировать не стану. Относительно "мировой закулисы": Ельцина избирали всенародно и действительно поначалу любили. Получили предателя, разрушителя, расстрельщика ВС, наконец, дебила-алкаша.
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 14:25:43
Агапиту.
@Что касается нашего времени, то я считаю, что В.В. Путин оптимален для России, но где гарантии, что его не сменит очередная реинкарнация Бориса Ельцина?@
А где гарантии, что при возрождении т.н. "православной монархии", о которой грезят наши монархисты, будущий царь не будет латентным ставленником Запада? Ведь очевидно, что на Западе соответствующие службы очень внимательно отслеживают церковно-общественные идеи и прекрасно знают о мечтах наших патриотов-монархистов о возрождении монархии. Не стоит сомневаться, что опытные аналитики западных спецслужб прекрасно просчитывают этот вариант событий в России и для этого подсунут нам в нужное время нужного человека, последствия «правления» которого окончательно погубят нашу страну. Поэтому надо понимать, что новый «Монархический Проект в России» будет иметь разрушающие для российской государственности последствия.
И еще. Допустим, что у т.н. "православного монарха" родится наследник: сын-дебил или идиот, то русский народ должен будет это горе терпеть многие десятилетия? Так что при выборной системе госвласти есть свои преимущества. Другое дело, что выбирать будущего правителя России должен не весь народ.
Агапит 24/10/2017 в 12:06:58
С. Бригадиру.
...1. @Надо всегда поддерживать ту форму государственной власти, при которой, Господу содействующу, нам уготовано Им проживать.@
Очень сомнительный постулат. Надо молиться о своей стране и о властях её, и, если Богу будет угодно, Он "переменит орду". А по-Вашему выходит, что граждане Рейха, иерархи РПЦ(З), были правы, когда благословляли Гитлера на его крестовый поход против большевизма? Или что свт. Тихон Патриарх не был прав, когда благословил идти против большевиков? Также, получается, Вы считаете, что Русские Святые Царской России, тот же свт. Филарет Московский, не видели мистической сущности Православной Монархии, а руководствовались "государевой пользой"? Так поступал Феофан Прокопович, но и у него можно найти нечто здравое. Опять же, свт. Серафим Соболев был убежденным монархистом хотя и не проживал в России, не имел никаких диведендов от своих публикаций. А митр. Иоанн (Снычев) с его проповедью в проклятые 90-е?
2. Что касается нашего времени, то я считаю, что В.В. Путин оптимален для России, но где гарантии, что его не сменит очередная реинкарнация Бориса Ельцина?
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 10:54:18
Агапиту.
Надо всегда поддерживать ту форму государственной власти, при которой, Господу содействующу, нам уготовано Им проживать. В данном случае в России.
Вы тут приводили слова св. Иоанна Кронштадтского и свт. Феофана Затворника в защиту монархического устройства. Слова верные, ибо если бы св. Иоанн или свт. Феофан писали что-то против монархического устройства Государства, которое было на тот момент в Российской Империи, то они были бы не верноподданическими гражданами, а бунтарями, революционерами и диссидентами, т.е. представителями т.н. пятой колонны.
А вот что писал другой великий святой нашей Церкви святитель Симферопольский и Крымский Лука:
«Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира, и поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину».
«… Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелия. Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти. Но я был бы подлым лжецом перед правдой Христовой, если бы своим епископским авторитетом одобрил бы не только цели революции, но и революционный метод. Мой священный долг учить людей тому, что свобода, равенство и братство священны, но достигнуть их человечество может только по пути Христову — пути любви, кротости, отвержения от себялюбия и нравственного совершенствования».
«… Завещаю вам: непоколебимо стоять на том пути, на который я наставил вас. …Идти в храмы, где служат достойные иереи, вепрю не подчинившиеся. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считать себя отлучённым Богом от храмов и ввергнутым в голод слышания слова Божьего… Против власти, поставленной нам Богом по грехам нашим, никак нимало не восставать и во всём ей смиренно повиноваться».
«Я всегда был прогрессистом, очень далёким не только от черносотенства и монархизма, но и от консерватизма; к фашизму отношусь особенно отрицательно. Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым. Формы государственного строя США, Франции, Англии, Швейцарии я считаю наиболее удовлетворительными из буржуазных систем. Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия, активным же контрреволюционером я никогда не был…».
Агапит 24/10/2017 в 10:06:24
С. Бригадиру о монархии и антихристе.
Известны слова святителя Феофана Затворника: «Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть «удерживающее». Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождет, удержится» (Свт. Феофан. Толкование на Второе Послание к Солунянам).
А вот как говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно - благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, - и величайший злодей мира, который явится в последнее время - антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинные шатания и нелепое учение безбожников.
Агапит 24/10/2017 в 09:10:24
Про либералов.
Близится время, когда русский народ перестанет слушать и верить всевозможным либералам. Тогда и произойдет предсказанное Святыми Отцами возрождение Святой Руси. «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, - говорил в начале ХХ века святой праведный Иоанн Кронштадтский. - На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь!».
Агапит 24/10/2017 в 08:22:26
С. Бригадиру:
***Вот как описывает историк отношение Николая II к Церкви.***
"Уже в самом начале Царствования Императора Николая II начался процесс исцеления «глубоких духовных ран». По личному почину Царя был канонизирован преподобный Серафим Саровский. Его канонизация стала началом прославления множества русских святых. Среди них - святитель Иоасаф Белгородский, святая благоверная княгиня Анна Кашинская, священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, святитель Иоанн Тобольский, преподобная Ефросиния Полоцкая. За время Царствования Николая II было прославлено больше святых, чем за все предыдущие Царствования. Одновременно строилось много церквей и монастырей. Количество церквей, например, увеличилось на 10 тысяч, составив к 1917 году 57 тысяч, а количество монастырей более чем на 250 (к 1917 году их было 1025). Царь и его Семья были примером благочестия и глубокой веры. Государь и Государыня жертвовали личные средства, на строительства храмов, ежедневно посещали церковную службу, соблюдали посты, регулярно приобщались Святых Христовых Тайн, благоговейно поклонялись святыням - святым мощам и чудотворным иконам. Николай II помогал духовно-просветительской миссионерской деятельности среди татар Казанской епархии, где первые десять учеников содержались на его средства; Православной Миссии в Японии; на царские деньги содержалось Палестинское Православное общество; строились храмы на Святой Земле. Как мы уже писали, Император Николай II, будучи православным христианином, весьма близко принимал к сердцу заботы и нужды Церкви. Самое главное, Государь понимал необходимость восстановления симфонии властей. «Николай II, - считает митрополит Иоанн (Сычев), - как никто другой из его венценосных предшественников, понимал жизненную необходимость восстановления соборного единства русской жизни."
Сельскiй бригадиръ 23/10/2017 в 22:59:54
Сергею Ка.
***Но зато мы ударились в разврат, как ни в 90-е, ни в 20-е,***
О 1920-х гг.
В конце 1924 года вся страна устно и в печати принялась живо обсуждать новое небывалое событие — демонстрации общества «Долой стыд!». В 20-е в стране множились идейно-помешанные «люди новой формации», которые разгуливали по улицам голыми, громогласно заявляя, что стыд — это буржуазное прошлое советского народа. Вот некоторые отклики современников на эти события:
«Новость: на днях в Москве появились совершенно голые люди (мужчины и женщины) с повязками через плечо “Долой стыд”. Влезали в трамвай. Трамвай останавливали, публика возмущалась» (писатель Михаил Булгаков).
«Кто-то хохотал до слез, кто-то плевался. Старухи крестились, говоря: “Апокалипсис! Конец света!” — и растерянно спрашивали у прохожих: “Что ж это? И нас заставят раздеться?”» (художница Наталья Северцова-Габричевская).
«Появилось даже общество “Долой стыд!”. Кто его придумал — не знаю. Мне запомнился только один эпизод из его “деятельности”. В трамвай, идущий по бульварному кольцу, в вагон, где была я, на остановке вошла голая пара. Ничего, кроме красных полотнищ от бедра к бедру, на них не было. На полотнищах белая надпись — лозунг общества. Пассажиры взроптали, требуя у кондукторши остановить вагон и высадить бесстыжих, но, пока возмущенные шумели, трамвай подошел к остановке, и голая “агитбригада”, раздавшая несколько листовок, вылезла сама. Возможно, это была кампания, проводимая комсомолом. Он круто взялся истреблять стыд» (писательница Наталья Баранская).
«В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества “Долой стыд”. Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью “Долой стыд”, оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!
Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, “сына солнца и воздуха” избили.
В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых “детей солнца и воздуха”, и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство» (белогвардеец Александр Трушнович).
«Голые демонстрации» проводили не из-за бесстыдства или раскрепощенности, а с фундаментальным идеологическим обоснованием: «Одежду носят наживающиеся на эксплуатации буржуи. Мы не буржуи, поэтому должны отвергнуть одежду».
Мотивацией служили даже идеи дарвинизма: «Человек произошел от обезьяны. Значит, люди — животные. Животные не носят одежду. Следовательно, мы тоже не должны носить одежду».
В Москве демонстранты прошли по Красной площади нагишом с красными перевязями через плечо, требуя от всех остальных членов российского общества примкнуть к ним.
Идейным вдохновителем голых пролетариев был верный сын ленинской партии и близкий друг Льва Троцкого Карл Радек, возглавлявший колонны раздетых, марширующих у стен священного Кремля. «Да, во главе этого шествия банного вида шел большевик со стажем, любимец Ленина, Карл Радек. Впрочем, он и по квартире разгуливал совершенно обнаженным, пугая малых детей родной сестры, с которой жил…»
Самые массовые демонстрации проходили в 1924-1925 гг. В них принимали участие около 10 тысяч человек. Они выступали на площади с такими обращениями к народу: «Мы уничтожили чувство стыда! Посмотрите на нас, и увидите свободных мужчин и женщин, истинных пролетариев, сбросивших оковы символов буржуазных предрассудков!»
Сергей Ка. 23/10/2017 в 21:17:15
Автор, когда было больше пьяниц, наркоманов, убийц, абортов, - сейчас, в 50-е годы или 150 лет назад? А воцерковленных прихожан? Дело не в Путине или Сталине, а в стране, про которую Вы говорите. Морально мы деградируем. Нас накормили при Путине - стали сытыми удавами, которым лень охотиться на других обитателей России; а до того были голодными - помню очень хорошо - кушали друг друга с аппетитом. Но зато мы ударились в разврат, как ни в 90-е, ни в 20-е, ни в восьмом веке при царе Горохе. Путин что-то делает, но защитить хотя бы часть населения от разврата он никогда не решится. Более того, сам современный уклад жизни заставляет людей использовать блуд как естественный наркотик, "спасающий" от нервного срыва. Ну и алкоголь, понятное дело. Короче: сейчас не лучшее время. Мы как индейцы... Ладно, имеющий очи всё и так видит.
Андрей 23/10/2017 в 16:30:30
Резко ... (далее неразб. — Прим. Ред.)
Сельскiй бригадиръ 23/10/2017 в 09:48:30
Михаилу.
Вот как описывает историк отношение Николая II к Церкви.
Он не только не отменил и не смягчил введенное по протестантскому образцу антиканоническое возглавление и управление Церкви мирянином (императором) и ее фактическую подчиненность обер-прокурорам, царским фаворитам, Распутиным, выразившуюся в их вмешательстве в любые, в том числе в чисто внутренние дела, но и усугубил ее угнетенное положение реформами 1905–1906 годов. В результате их Русская Церковь оказалась единственной из всех религиозных объединений, которая по новым законам не получила никаких свобод, так и оставшись государственным “Ведомством”!
Даже царский указ от 17 апреля 1905 г. об “укреплении основ веротерпимости” готовился Правительством без какого-либо участия иерархов, Святейшего Синода. Не случайно, митрополит Вениамин (Федченков) восклицал:
“Господство государства над Церковью в психологии царских и высших кругов действительно было к общему горю” (На рубеже двух эпох”. М. 1994. С.139).
Инспектор же Московской духовной академии профессор архимандрит (впоследствии архиепископ и исповедник) Иларион Троицкий прямо писал:
“Перед началом войны (первой мировой) Церковь в России была унижена до крайности... Церковная жизнь в новом законодательстве совершенно не выделена из круга ведения представительных учреждений. И теперь юридически обсуждать и решать многие вопросы даже внутренней церковной жизни получили право и Фридман, и Чхеидзе. Порабощение Церкви государством достигло окончательного развития. И это в то самое время, когда и раскольники, и сектанты, часто вредные России, выросшие из немецкого семени, получили полную свободу. Открываешь газету и видишь, как легко раскольникам собраться на собор. Вспоминаешь, как и высланный теперь из России Фетлер устраивал съезды баптистов в древней православной Москве. И только Православная Церковь не может составить Собора и поставить на нем законного Главу, согласно 34-му апостольскому правилу! Тяжело иногда бывать в Московском Успенском соборе... Но еще больнее, чем всегда, было видеть пустое патриаршее место! Хотелось воскликнуть: доколе, Господи!” (Цит. по: “Церковь и общество”. 1998. №3. С.57).
О том же с горечью писали и говорили многие иерархи, богословы, выдающиеся церковные люди. Но мечтам и о Соборе, и избрании Патриарха Всероссийского Николай II так и не позволил осуществиться. Все это произошло лишь после его отречения от престола.
В феврале 1917 года, когда Поместный Собор, наконец, открылся, архимандрит Иларион писал:
“Высочайшая резолюция 31 марта 1905 года на докладе Святейшего Синода о созыве Собора: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне время столь великое дело... Предоставляю себе, когда наступит благоприятное для сего время... созвать Собор Всероссийской Церкви». Годы, – продолжает архим. Иларион, – шли за годами... положение Православной Церкви становилось невыносимым. Церковная жизнь приходила все в большее и большее расстройство... Прежде гонимые религиозные общины получили свободу. В древней православной Москве беспрепятственно заседали соборы раскольников, собирались съезды баптистов. Для Православной же Церкви все еще не настало лето благоприятное... Отношение царствовавшей династии к Православной Церкви – это исторический пример неблагодарности... Ужасным позором и тяжким всенародным бедствием оканчивается петербургский период русской истории” (“Церковь и общество”. 1998. №4. С.60).
Михаил 23/10/2017 в 06:13:57
Я монархист и жду, когда Господь явит России православного Царя. Т.к. в демократию и республику не верил и не верю, и не поверю, - не может человек заботиться о том и любить то, что ему не принадлежит. Не может президент, или любой выбранный человек заботится о стране в полной мере. Путин человек хороший, пожалуй лучший из всех правителей последних 90 лет, хотя к нему очень много вопросов, особенно неясно, насколько он влияет на Церковь и насколько он может повлиять на экуменическое и обновленческое движение внутри нашей Церкви. Духовность возрождается, да. Но медленно же. Храмы-то построили, Слава Богу! Но много ли людей ходит - молится? Я бы сказал, что Русь Святая возрождается, когда хотя бы половина русских начнут на воскресные службы ходить. А хвостатый-то торопиться, вон уже интернет людей на смену интернету вещей концептуирован и объявлен, а мы-то медленно всё. Но с нами Бог! Будем надеяться, православные.
Elena 21/10/2017 в 18:58:31
Давно не читала ничего подобного! Зачем бедному Путину жаловать монархическую ответственность? Вы, уважаемый автор статьи, прикончите нашего президента, сами того не желая! Как кажется, Путин вполне разумный человек, и сам не навесит на себя такой крест. У нас 90% населения считают себя православными, 2% из них ходят в церковь. Вы считаете, что страна духовно возродилась? Путин возглавляет государство вполне неправославное, пусть там и трудится. А на безрыбье и рак - рыба.
Михаил Яблоков 21/10/2017 в 11:21:18
"Нет, отрезвление еще далеко." (И.А. Бунин).
Сергей Владиславович 21/10/2017 в 09:26:05
Невозможно исповедание православной веры секуляризацией Православия. ...
р.б. Андрей 20/10/2017 в 20:53:26
Кириллу Дегтяреву.
Вы пишете, что у нас сейчас в России православные находятся в лучшем положении, чем за всю историю? Вы серьезно так считаете? Возможно Вы не понимаете действительной духовной обстановки в стране. А нашу РПЦ вот уже несколько лет подряд потрясают до основания попытки церковного руководства соединиться с католиками и вообще со всеми религиями мира, так как все они якобы тоже идут по пути спасения, только другими путями (экуменизм), "линчевание" клириков, иноков и мирян, дерзнувших открыто выступить в защиту православия. Духовное состояние России сейчас приближается к духовному состоянию Византии в период перед заключением Флорентийской унии, повлекшей за собой гибель великой православной Византии. К сожалению наш президент косвенно приложил к этому свою руку. Без его одобрения не было бы Гаванской встречи и других отступлений, не было бы раскола "непоминающих". Надеюсь, что это вызвано его духовной безграмотностью и маловерием его духовных наставников, а не попыткой беспринципного манипулирования церковью с целью решения политических задач, как это делает например православный-атеист батько Лукашенко! Если бы президент был православным по духу, а не по названию, он вероятно действовал бы как Великий Юстиниан, который созвал Поместный собор специально для осуждения ереси Оригеновой и ее носителей. Такой поступок действительно был бы достоин царской власти и уважения. Экуменизм руководства РПЦ как две капли воды похож на осужденную при Юстиане ересь Оригенову. Наша церковь сейчас находится в состоянии гораздо более худшем и тяжелейшем, чем даже в годы безбожной пятилетки. И если не найдется тот, кто возьмет на себя смелость наказать отступников положенными прещениями, то вероятно можно будет полагать, что русскому государству приходит конец. Русь-то у нас ПРАВОСЛАВНАЯ! А без православия, как справедливо говорил Ф.М. Достоевский, русский дрянь, а не человек! Без православия смысл существования Руси-России просто-напросто прекращается... Я был бы рад, если бы сказанное мною возбудило бы правильные побуждения в Вашей душе и душе нашего Президента! Это бы дорогого стоило, и действительно привело бы к такому духовному состоянию нашей Родины, которое было присуще Юстиниановой Византии, которая географически охватывала тогда не только всю малую Азию с Балканским полуостровом, но и Северную Африку с Пиренейским полуостровом!
От редакции: В нашей стране Церковь по конституции отделена от государства. Так что все ваши обвинения в адрес Президента РФ — лукавы и необоснованны. Изменяйте конституцию, и тогда предъявляйте Президенту обвинения. И ещё. У вас нет никаких доказательств о том, что Президент РФ одобрил проведение Гаванской встречи. А раз вы такое написали, то это клевета с вашей стороны.
Лариса 20/10/2017 в 15:23:53
Служить надо не власти, служить надо России как Отечеству. Никогда не было, чтобы жизнь в России замыкалась на какую-то личность. Правители, и хорошие, и плохие, приходят и уходят, а Россия, русский народ продолжают существовать и выделяют из себя новых правителей. Если сейчас время Путина, пусть так и будет, если он себя уже пережил, надо менять. Главное – польза для России. И надо определить, какой должна быть государственность России. Монархия России не нужна. Россия должна быть царством, как ей и определено: Российское Царство есть Третий Рим, последний могучий Оплот Православия в мире. Вот к этому и надо идти, воспитывая в себе не монархическое, а миссианское сознание граждан Царства Третьего Рима. То есть мы должны стать царистами, а не монархистами. Монархия – это человекоискажение Богоустановленного царства. Православный – не монархист, а царист.
Антон Мацнев 20/10/2017 в 12:03:56
Это лично мой взгляд на ситуацию и ни кому его не навязываю. Царя должно чтить. Почитание царя рождается из почитания родителей. Кто ныне чтит родителей как должно? Единицы наверно. Институт семьи планомерно уничтожается. Феминизм, ювиналка, пакеты Яровой и многое другое что насаждается государством в умы детей через образование и информационные системы. Вольнодумие и неверие свергло и убило царя в 1917 м. А ныне меньшее ли вольнодумие и неверие? С такими то нравами о какой монархии разговор? Тут же царь неугоден станет. Какой монархизм из этого можно вообще получить? Путин, открыто исповедующий православие, что, являет ли собой пример христианской семьи? Скорее наоборот. А ведь тот же президент равно и иудеям и магометанам и коммунистам благоволит. В данном случае, его такое состояние, меня не напрягает. И наверно, на сегодня, это максимально возможное в нормальности, состояние руководителя страны. Но монархия и Путин вещи не совместимы. Или вот Поклонская за монархию ратует, человек так же не имеющий здоровой семьи. Она о семье понятие может нормальное иметь? Мне так думается только в теории если, равно как и о христианстве. О каком монархизме с этим человеком может идти речь? Думается мне, что о монархизме рано речь вести, порядка в умах нет и разброд в нравственности и вере. А христианство, оно не от мира сего. Оно существует не зависимо от организации государственного правления и цели его не земные. С этого нужно каждому и начать.
Михаил Яблоков 20/10/2017 в 09:33:30
Источник власти в Боге, а не в народе. И посвящение болжно быть от Бога. Об этом говорит и Священная библейская история и история Церкви Христовой. Как некрещеный человек не может быть христианином, так и не посвященный в таинстве венчания на царство правитель не может быть Православным Царем.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
О рыбаке и рыбке.<br>Размышления о монархизме и монархистах Православный журнал «Благодатный Огонь»

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах


20.10.2017
Кирилл Дегтярев

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2018
Павле Рак

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Водою и духом, или О разбавленном христианстве

10.12.2018
Елизавета Пашкова

К 100-летию со дня рождения А. Солженицына.
А.Солженицын и ИМКА

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

13.12.2018
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

30.11.2018
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

 

НОВОСТИ

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия