http://blagogon.ru/digest/801/

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

 

Сообщество нынешних русских или российских интеллигентов или интеллектуалов представлено людьми самых разных мировоззрений: православные, либералы, социалисты, националисты. В свою очередь, каждая из этих групп делится на свои подгруппы. Все они друг друга не любят и яростно спорят. Но у них всех обнаруживается нечто общее, некое «сквозное» мировоззрение, пронизывающее все эти идейные слои. Было бы несправедливо утверждать, что его придерживаются все, но присутствует оно везде. И, как ни странно, это касается отношения к собственному русскому народу.

Начнём с либералов. Здесь всё очевидно и хорошо известно. Для них русский народ  – быдло с рабской психологией. С таким народом ничего хорошего не будет. Разве что он основательно покается – за преступления тоталитарного режима, за сталинские репрессии, за раздавленную танками Пражскую весну. Сейчас Пражская весна отошла на второй план, на первый выходят «преступления» уже путинского режима, впрочем – генетически связанного с прошлым тоталитарным. И народ тут – 86% «мух и анчоусов», путинское быдло, пялящееся в телик, бездумно кушающее пропаганду кисель-ТВ и голосующее за Путина и его режим. А до 1917 года русский народ тоже был виноват в угнетении других народов, в раздавленном польском восстании – в общем-то, во всём том же, в чём он, с либеральных позиций был виноват позже, есть и будет виноват всегда.

Теперь националисты. Казалось бы, они в наибольшей степени за русский народ. Однако, если почитать опусы некоторых ярких представителей националистического движения, то народ их страны предстаёт, опять же, этаким дефективным быдлом, ментально и генетически порченым совком и азиатчиной и, конечно же, бездумно потребляющим кремлёвскую пропаганду из зомбоящика. Русские националисты проявили себя во всей красе и своими пронацистскими симпатиями (а кто были русские с точки зрения нацистов – известно), и поддержкой антирусского киевского майдана, хотя многие из них после успели «на лету переобуться».

Социалисты и коммунисты, тем более, за народ, за угнетённых, за бедных, а русский народ, в большинстве своём, был именно беден и угнетён. Но, после 1917 года они перехватили эстафету у либералов.  Русский народ, с точки зрения большевистского «мейнстрима» первых лет после революции, был неким коллективным великодержавным шовинистом и угнетателем других народов, что потребовало от него «покаяния» в виде различных компенсаций и преференций в их пользу.

Современные коммунисты и социалисты, вроде бы, русофобией и народофобией не грешат. Тем не менее, лидер «красного» движения «Суть времени» С.Е. Кургинян в своих работах писал о том, что народ в 1991 году, предав СССР, совершил метафизическое падение. Именно народ, как целое. Кроме того, у него можно встретить и оборот «мыслящее меньшинство». При этом, Сергей Ервандович – яростный противник элитаризма и снобизма, жёстко и совершенно справедливо громящий за него либералов. Но и у него нашлось, что «предъявить» народу, в чём его обвинить и унизить – со своей, не либеральной и не националистической, а уже красной колокольни.

И, коли уж была упомянута метафизика, пришла пора обратиться к самому «интересному» – к взгляду на народ со стороны некоторой части православных интеллектуалов. Они, в свою очередь, говорят, что русский народ коллективно грешен в революции 1917 года и даже в убийстве Царской семьи. И, конечно, должен покаяться. Вот один из характерных образцов подобного взгляда на вещи со стороны православного теолога (!):

«Сто лет назад наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки прямо или косвенно участвовали в революции, приведшей к гибели царя. Конечно, было сопротивление, была и Белая армия, но в основном белые были или убиты, или изгнаны из страны, а все сочувствующие так или иначе репрессированы. Кто же остался? Остались наши предки – красные пролетарии, революционные солдаты и матросы, мещане и малоземельные крестьяне... Глубинным двигателем революции стала зависть основной массы людей к тем, кто живет лучше, кому Бог дал больше, кто имеет больше возможностей...» (Диана Овчинникова. Навык революции).

Некоторые, как мне показалось, протестантские и даже кальвинистские нотки у православного теолога оставляю на рассмотрение её коллег по теологическому цеху, но, в любом случае, виноват здесь народ, «основная масса», позавидовавшая богоизбранной элите. А мы сейчас – потомки этого победившего быдла, унаследовавшие от него разные нехорошие навыки.

Но всем этим вины русского народа, за которые ему надо каяться, не исчерпаны. С точки зрения людей, сочувствующих «древлему благочестию» старообрядцев, надо всенародно (!) покаяться и перед ними:

«Так что если мы намерены просить прощения всенародно у царствовавшей семьи святых страстотерпцев, то логично было бы прежде всенародно попросить прощения у старообрядцев за гонения, учиненные им царствовавшим домом Романовых...» (Павел Дмитриев. Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу).

Получается, православные мыслители в своих «претензиях» к народу и вовсе переплюнули всех – народ должен последовательно каяться сначала за преступления дома Романовых, затем – за преступления перед домом Романовых...

Далее «пас» либералам – народ должен каяться за преступления тоталитарного режима, как раз воцарившегося после падения дома Романовых. А от них «пас» красным – народ коллективно грешен и в падении этого тоталитарного режима. Какая мощная и слаженная команда играет против народа! И православные мыслители в этой игре блистают не меньше остальных, если не больше. Причём отдельные игроки друг друга терпеть не могут – но у них прекрасно выходит совместная игра.

И, не секрет же, что снобистский взгляд на «пялящееся в телик и не умеющее мыслить тупое большинство» вполне характерен и для множества людей, считающих себя православными и, вроде бы, искренне ненавидящих антинародность своих идейных оппонентов. В выражениях на эту тему православные интеллектуалы тоже не стесняются. Как в той поговорке: «Терпеть не могу расизм и негров!»

Сейчас народ поддерживает Путина. Почему? Либерал скажет – потому, что быдло, ведущееся на путинский популизм. Православный мыслитель здесь с либералом категорически не согласится и народ будет защищать. Однако, после 1917 года народ был в большей степени за красных, чем за белых. Почему? А вот теперь православный мыслитель говорит – потому, что быдло, клюнувшее на популизм большевистский.

Господа-товарищи, а в чём разница? Православные интеллектуалы относятся к своему народу точно так же, как интеллектуалы либеральные, красные или националистические, просто используя для выражения этого отношения несколько иные поводы.

Слава Богу, народ в большинстве своём и не читает, что пишут о нём лучшие его интеллектуальнейшие представители всех мастей и направлений. А то бы мог ответить им всем в народных выражениях и народными методами. А, почему не читает – понятно же, он же вместо этого «тупо в телик пялится». Так, скажите ему (и народу, и телику) за это спасибо, мыслители!

 

Источник

 



Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266