Богородица

Актуальные статьи

Об антиправославных высказываниях в статьях портала «Православие и мир»

8.01.2018

 


В этой статье собрана лишь мизерная часть высказываний авторов и героев публикаций портала «Православие и мир», которые противоречат тому, что говорится в Православном Катехизисе, Священном Писании и творениях святых. Также здесь собраны некоторые примеры нападок модернистов, сплотившихся вокруг «Правмира», на Церковь. Некоторые из них уже дошли до того, что объявили опасным посещение православных богослужений и обвинили членов Церкви в зомбировании невоцерковленных россиян.

Две тысячи лет назад Христос создал Церковь и снабдил ее Своим учением, в котором содержится истина. Когда воцерковленный человек принимает ложные воззрения, противоречащие этому учению, он отпадает от Церкви – иногда даже невидимым для него самого и его окружения образом.

Духовник «Правмира» обличил святых

Осенью 2017 года духовный руководитель «Правмира» протоиерей Александр Ильяшенко вступил, возможно, сам того не понимая, в заочную полемику со святыми и обвинил их в извращенном понимании христианства, людоедской логике и даже в расхристанной жизни. Статья с его высказываниями озаглавлена уже вызывающе: «Мучиться от боли, чтобы искупить грехи – людоедская логика» (http://www.pravmir.ru/muchitsya-ot-boli-chtobyi-iskupit-grehi-lyudoedskaya-logika/). Те положения, которые в ней выдвигаются, можно опровергнуть при помощи огромного количества цитат из книг святых разных веков.

Например, отец Александр говорит:

«Подчас приходится слышать мнение, будто люди должны страдать и мучиться от боли, якобы таким образом искупая свои грехи. Согласиться с таким мнением нельзя, тем более странно слышать такое утверждение от верующего человека».

Святые не подразделяли болезни на болезни с сильной болью и болезни с чиханием, зудом или кашлем. То есть они говорили обо всех без исключениях болезнях, что они полезны, так как благодаря болезням человек может очиститься от грехов. Например, преподобный Иоанн Лествичник писал: «Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение». А преподобный Макарий Оптинский говорил: «Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются».

Вот здесь протоиерей Александр Ильяшенко обвиняет святых в людоедской логике:

«Из этой странной мысли вытекает еще более странное следствие, что святые чудотворцы, которые исцеляли людей, трудились зря и чуть ли не против воли Божией. Ведь пусть лучше страждущие страдают и умирают в страданиях. Какая-то людоедская логика».

Тут отец Александр делает вид, как будто он не знает, что у Бога Свои планы в отношении каждого человека: одного Он хочет исцелить чудесным образом, другого – с помощью врачей и лекарств, а третьего не хочет исцелить никогда. И праведный Иоанн Кронштадтский, через которого Бог исцелял чудесным образом многих больных, как минимум одному человеку писал, чтобы тот терпел сильные боли: «И при сильных ударах или корчах болезни уповай, что Бог не только от болезни, но и от самой смерти силен избавить тебя, если Ему угодно; не пощади, не возлюби для Него тела своего тленного, но отдай его добровольно и всецело Господу, как Авраам сына своего Исаака во всесожжение, в волю наказующего тебя Господа, не теряя веру в благость Божию, не падая духом, не давая и устами безумия Богу, якобы неправедно тебя наказующему, – и ты принесешь великую жертву Богу, как Авраам или как мученик».

А вот здесь протоиерей Александр Ильяшенко говорит, что у святых было извращенное понимание сути христианства:

«Смотреть на страдающего человека и говорить: “Это тебе по твоим грехам” – это, мне кажется, верх гордости, неразумия, жестокости, бездарности и бессердечия. Какое-то крайне извращенное понимание сути христианства».

А святые так и говорили, но, может быть, и не так в лоб. Например, святитель Феофан Затворник писал одному человеку: «Болезнь! Что делать? Терпите и Бога благодарите, говоря в себе: “Эта болезнь грех ради моих великих и неисчетных”».

Приведем и такое высказывание отца Александра, противоречащее тому, чему учат святые:

«То, что среди православных есть те, кто утверждает, будто болезнь дается грешным людям в наказание, чтобы те духовно очистились, так это наша, священническая, недоработка. Да еще сложились такие вот искаженные представления из-за многих, многих лет расхристанной жизни».

Про эвтаназию

В статье «Эвтаназия: право на смерть или крик о помощи?» (http://www.pravmir.ru/evtanaziya-est-pravo-zhit-no-est-li-pravo-umeret/) оправдывается эвтаназия, которая была однозначно осуждена в Основах социальной концепции РПЦ как убийство со стороны врача и самоубийство со стороны пациента.

В этой статье «Правмира» иеромонах Феодорит (Сеньчуков) говорит, что Церковь относится с пастырским снисхождением к самоубийцам, которые убили себя из-за тяжелых жизненных обстоятельств и что он верит в то, что Господь помилует этих самоубийц, и думает, что Бог, возможно, помилует и врачей-убийц:

«Другое дело, отмечает иеромонах Феодорит, что Церковь с пастырским снисхождением относится к грешникам, совершившим свой грех из-за невозможности противостоять внешним обстоятельствам: “Поэтому мы верим, что человек, возжелавший эвтаназии по причине тяжкой нестерпимой неизлечимой болезни, мучительных некупируемых болей, будет Господом помилован. Возможно, что врач, совершающий этот акт из милосердия, также будет прощен”».

Слова иеромонаха Феодорита просто чудовищны и могут пополнить ад новыми душами самоубийц. Я никогда раньше ничего подобного не читала и не слышала. Только тот человек не приравнивается к самоубийцам, который наложил на себя руки бессознательно, в припадке тяжелой психической болезни, когда он не соображал, что делает. Все остальные наложившие на себя руки люди лишаются отпевания. По учению Церкви, какая бы тяжкая обида ни была нанесена человеку и какие бы тяжелые боли он ни испытывал, он не в праве убивать себя – он должен выпить до дна чашу скорбей, подаваемую ему Господом для его же блага. И никто из святых отцов и подвижников благочестия никогда не говорил, что существует убийство из милосердия, которое Бог может простить за то, что у убийцы были милосердные цели. Когда Бог увидит, что у человека больше нет сил терпеть боль, Он Сам разрешит его душу от тела.

Православное богослужение объявляется опасным

Психолог Наталия Скуратовская, которая позиционирует себя православным и давно воцерковленным человеком, доходит до того, что называет опасным для людей, которые только начали ходить в храм, чтение Псалтири и посещение богослужений. В статье «Когда с батюшкой мечты неуютно» (http://www.pravmir.ru/natalya-skuratovskaya-kogda-s-batyushkoy-mechtyi-neuyutno-video/), составленной по выступлению этой женщины, во время которого она клеветнически обвиняет православных в манипуляциях, приводятся такие слова:

«Теперь о специальных техниках. Конечно, цинично было бы причислить все наше богослужение к этим техникам, но есть специальные практики, когда людей, к тому не подготовленных, не монашествующих, благословляют по четкам 500 “Богородиц” в день читать или благословляют что-то читать, чего они не понимают, например, неофита по-церковнославянски читать Псалтирь. Когда вместо молитвы у нас это странное вербальное занятие – произнесение непонятных звуков, то это именно мыслетормозящая техника, которая просто отупляет и отключает сознание человека, причем всерьез и надолго. К сожалению, для некоторых людей, если богослужение невнятное, если возгласы все непонятные, если на слух человек плохо понимает церковнославянский, такой мыслетормозящей техникой может стать и все богослужение. Человек приходит в храм и входит в транс, привыкая к этому состоянию, потихоньку отучается думать».

Еще никому чтение Псалтири и православное богослужение не нанесли вреда, и ничья мысль от этого не затормозилась. И ни я, и никто из моих знакомых никогда в трансе в храме не был. Фактически в этой статье Скуратовская приравнивает православных христиан к сектантам, которые психологически обрабатывают поступивших к ним новичков. Она там даже употребляет такие термины, как «зазомбировать» и «адепты».

Про колдовство

Священник Александр Пикалев в своем интервью «Земля на пороге и нож в дверном косяке» (http://www.pravmir.ru/zemelka-na-poroge-i-nozh-v-dvernom-kosyake1/) утверждает, что не существует никакого колдовства, а колдуны и экстрасенсы – это простые шарлатаны. По мнению иерея Александра Пикалева, человек повреждается от порчи следующим образом: гражданин, верящий в колдовство, видит землю на своем пороге, думает, что на него наслали порчу, из-за этого у него появляется стресс и от стресса человек заболевает.

Но дело в том, что Церковь признает наличие колдовства, и признает, что колдуны могут очень сильно вредить людям. С волхвами боролись древние святые, и некоторые святые убивали их. О том, что могут делать колдуны, говорится в книге святителя Димитрия Ростовского «Жития святых» в житиях священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Льва, епископа Катанского, первоверховного апостола Петра, апостола Иоанна Богослова, преподобного Макария Великого. И известная всем блаженная Матрона Московская боролась со слугами сатаны. Про то, что творят колдуны, современными священниками написано достаточное количество книг – например, книга игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), печатающегося под псевдонимом Игумен N, «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны».

А высказывания иерея Александра Пикалева вредны тем, что люди, пострадавшие от слуг сатаны и поверившие этому священнику, вместо того, чтобы побежать в Церковь, где их могут избавить от колдовского воздействия, будут страдать в гордом одиночестве. И неизвестно еще, к каким трагедиям эти страдания могут привести.

Про Таинства Церкви и благодать священства

В том же интервью священник Александр Пикалев говорит и более чудовищные вещи:

«Магическое мышление – это вера в то, что если ты правильно произнес какие-то слова, совершил правильные действия, то сам обряд как таковой обязывает потусторонние силы совершить то или иное действие. Если христианин, например, верит, что сам факт накрытия его епитрахилью и прочтения разрешительной молитвы на исповеди избавляет его от грехов (а не факт его покаяния), то такой человек является носителем магического мышления: он верит в таинства, как верят в колдовство, в то, что таинство имеет автоматический результат».

Священник Александр Пикалев тут при помощи словесной эквилибристики извращает суть дела и обзывает настоящих православных людей, верящих в действенность церковных Таинств, носителями магического мышления. Да, мы верим в то, что когда священник во время Таинства накрывает наши головы епитрахилью и читает разрешительную молитву, то с нас снимаются исповеданные нами грехи. При чтении разрешительной молитвы священник говорит: «И аз, недостойный иерей, Его властию мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих». А Господь наш Иисус Христос сказал Своим апостолам, а вместе с тем и всем их преемникам по священству: «Что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). Не знаю, почему священник Александр Пикалев не верит Богу. И его выражение «потусторонние силы» в данном контексте – это просто какое-то безобразие, граничащее с богохульством.

Мы, православные христиане, кстати, и во многое другое верим. Например, мы верим, что когда священник на водосвятном молебне вычитывает положенные молитвы и совершает положенные действия, то вода освящается, даже если этот молебен совершается недостойным священником в тюрьме в присутствии убийц и воров. И мы знаем на своем опыте, что вода, освященная на крещенских водосвятных молебнах, никогда не портится. А автор «Правмира» обвиняет нас за это в магическом мышлении.

Дальше – больше. Иерей Александр Пикалев отрицает и благодать священства. Он говорит:

«Есть такое расхожее мнение, что при рукоположении священник получает некие особые магические права: право крестить, право прощать грехи, право совершать службы. Но на самом деле у священника нет особых прав по сравнению с мирянином, у него есть особые обязанности: служить, выслушивать исповеди, крестить. А когда священник начинает думать про себя как носителя сверхспособностей: батюшка руки вверх поднял – все грехи с него упали, то он сам попадает в бедственное положение».

Тут тоже есть словесная эквилибристика – благодать священства называется магическими правами и сверхспособностями. В Православном Катехизисе святителя Филарета Московского мы читаем про то, что священник в Таинстве священства получает особую благодать: «В Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств».

Из слов иерея Александра Пикалева можно сделать вывод, что и обычный человек может совершать Таинства. Однако это не так. Таинства будут действительны только в том случае, если их совершит священник, не запрещенный в служении. Есть лишь одно исключение – в случае смертельной опасности любой крещеный человек может крестить умирающего, произнеся определенную формулу. Если же умирающий выживет, то священник должен довершить таинство Крещения таинством Миропомазания.

Побуждение к теплохладности

Очень часто через статьи «Правмира» читателей побуждают к теплохладности: им говорят, что люди специально приходят не к началу литургии, что на литургии скучно (заголовок: «Почему мы скучаем на литургии»; http://www.pravmir.ru/pochemu-myi-skuchaem-na-liturgii/) и прочее. А между тем, есть такой пропагандистский прием: надо говорить, что большинство людей делает что-то, и тогда натуры податливые тоже будут это делать. Теплохладность очень опасна. В Апокалипсисе Господь Иисус Христос говорит, что извергнет всех теплохладных христиан.

Более того, через сайт «Правмира» людям говорят, что быть ревностным христианином вредно. Например, психолог Екатерина Бурмистрова заявила в интервью («Самодельный крест православной семьи»; http://www.pravmir.ru/samodelnyiy-krest-pravoslavnoy-semi1/):

«Сложно бывает в ситуации воцерковления и многодетности на этом фоне в случае, когда супруги отрезают себя от привычных впечатлений культуры, от всех развлечений, от всех общений, которые выходят за рамки их “церковности”. Они лишаются дополнительных источников супружества. Это приводит к душевному обезвоживанию. Когда угар неофитства проходит, выявляется очень сложная ситуация: все удовольствия от себя люди отрезали, не по разуму, что называется, совместно перестали ходить в театр, например, или к друзьям. А взамен ничего другого не появилось, кроме труда».

Не буду долго объяснять от себя, почему это высказывание в корне неверно. Скажу только, что у настоящих христиан «угар неофитства» по-бурмистровски (так, возможно, выражаются и бесы на своих сходках), или ревность по Богу по-святоотечески, не проходит в течении десятилетий – до самой их смерти, и что православные семьи скрепляются не театрами, а Богом.

Лучше процитирую святителя Луку Крымского, который вел людей не в адову бездну, а в рай. «Были величайшие христианские подвижники, которые всю жизнь проводили в неустанной молитве и посте… Так ли живут сейчас люди?... Нет, мы заняты домашними и служебными делами, погоней за почестями, за обеспеченной жизнью, а запросы духа нам чужды. Люди не только не ищут собранности души, а напротив, стремятся заглушить все беспокойные запросы духа, ищут рассеянности: толпами идут в кино, предаются пошлым развлечениям. Они не выносят одиночества, им всегда нужно общество пустых людей, подобных им, с которыми они тратят время в развлечениях, болтовне и сквернословии, картежных играх, – и тем отвлекают свои сердца и мысли от самого высшего», – сказал святитель Лука Крымский в своей проповеди в 1944 году. То есть тут святой осуждает то, к чему призывает Бурмистрова.

Клевета на православных

Клевета на православных в «Правмире» многообразна: смешивают с грязью и монахов, и священников, и мирян. Есть и виртуозы своего дела.

Так, архимандрит Савва (Мажуко) в статье с клеветническим названием «Постные лица, испуганные глаза, виноватые взгляды – это православные?» (http://www.pravmir.ru/postnyie-litsa-ispugannyie-glaza-vinovatyie-vzglyadyi-eto-pravoslavnyie/) пишет:

«Вы замечали, что мужчина, начинающий ходить в церковь, как-то незаметно “обабливается”? Некоторые отпускают длинные волосы, становятся рыхлыми в теле и характере, нерешительными, вялыми, слезливо-сентиментальными».

Я лично обабившихся мужчин в Церкви никогда не видела – ни среди прихожан, ни среди певчих, ни среди алтарников. Если кто-то из авторов «Правмира» где-то и увидел обабившегося православного или высокомерного священника, то к чему вытаскивать из разных углов единичные случаи перекосов и недостатков, выставлять их на обозрение многомиллионной аудитории, а то еще и подробно расписывать? С теми явлениями, которые описывают такие авторы, столкнутся, как говорится, три с половиной калеки. К тому же Церковь была создана Христом не для того, чтобы из ее членов делали посмешищ и тем отпугивали от Церкви тех, кто еще только присматривается к православию, а для спасения через нее людей.

Есть и еще один момент. Конечно, могут быть какие-то неприятные моменты в общении между всеми православными. Но люди в этом каются на исповеди, Господь их прощает и дает силы бороться с грехом, и со временем православные исправляются. Нормальный человек, приходя в Церковь, не копается в грехах других прихожан, а стремится к Богу, и проявление чужих немощей, по совету святых отцов, использует себе во благо – например, для развития терпения. Если же рассматривать под лупой, кто тебе что сказал у подсвечника, а потом еще бежать в «Правмир» и говорить, что раз мне сказали грубое слово у подсвечника, то давайте напишем статью о том, что церковные бабки изгоняют неофитов из храмов, то навредишь этим только себе и аудитории «Правмира». А та бабка к моменту выхода статьи уже давно на исповеди покаялась, Господь ее простил, и она уже пятерым мальчишкам, пришедшим в храм, раздала по две конфетки.

Проект «Матроны» – путь в ад

С сайта «Правмира» можно перейти на сайт проекта этого портала «Матроны». Здесь отношения между мужчиной и женщиной разбираются не с позиций православных христиан, а с позиций мiра сего, лежащего во зле. Верх того, что я увидела на этом сайте – это статья «Кто молодец? Я молодец!» (http://www.matrony.ru/kto-molodets-ya-molodets/). В ней читательниц побуждают хвалить себя: «Благодарность себе, признание собственных заслуг помогают нам расти дальше. Когда мы гордимся результатами своего труда, нам намного легче браться за новые задачи и проекты, и они лучше у нас получаются».

Эта статья – полное нарушение основополагающих принципов христианства и восстание против слов Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии приводятся слова Христа о том, что «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14, 11).

Святые не только не хвалили себя, но они бегали похвал, некоторые из них даже плохо относились к тем, кто их хвалил. Потому что, как учили отцы, человек не может без вреда для себя слышать похвалы. От них у человека возникают страшные страсти – гордость и тщеславие. И если сам будешь хвалить себя и гордиться, то этим будешь взращивать свою гордость, которая потом уведет тебя навеки в адскую бездну. А Своим детям Бог не дает долго гордиться – за приступы гордости Он посылает им через окружающих унижения и оскорбления.

Портал «Правмир» – проводник церковного модернизма

Люди, объединившиеся вокруг этого портала, – это не какие-то маргиналы, у которых нет соратников за пределами их тесного кружка. Это представители новой, страшной либеральной идеологии – церковного модернизма. Вот как архимандрит Рафаил (Карелин) говорит о том, что такое церковный модернизм: «Модернизм является продолжением и новым этапом обновленчества – антицерковного авангардистского учения, возникшего на волне революции в первой половине прошлого столетия. Тогда обновленчество представляло собой преимущественно экклесиологическую ересь, стремящуюся извратить и разрушить канонические основы, иерархическую систему и богослужебный устав и сразу же проявило себя как мятеж и раскол Церкви. Поэтому границы между обновленчеством и православным традиционализмом были довольно ясно очерчены. Теперь модернизм действует более осторожно, планомерно и последовательно, без крикливых лозунгов и эксцессов, но диапазон его борьбы стал значительно шире. Модернизм делает глубокий подкоп под православную догматику, и, что самое опасное, выступая против Православия, старается говорить от имени православия».

Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов), умерший в 1922 году, вот что пророчески сказал про церковных модернистов: «От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни». В конце концов все это, по словам преподобного Анатолия, приведет к тому, что еретики захватят власть в Церкви и откроют гонение на истинных христиан.

А то, что на сайте «Правмира» наряду с антиправославными статьями публикуются и православные статьи, не должно никого удивлять – еретики никогда полностью не искажали учение Церкви, они делали это лишь частично, чтобы соблазнить в ересь большее число православных.

 

 Протоиерей Александр Ильяшенко и главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова в студии радио «Эхо Москвы». Фото: Facebook/Vorobieva Irina



Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир 01.10.2018 в 08:39:36

Спасибо за статью! Недавно на «Правмире» вышло интервью с Гребенщиковым. Ни слова о православии, зато много о его самопальном мировозрении, оппозиции и т.д. Пожалуй, эта статья положила конец Православию на этом ресурсе. Остался только Мир. Обязательно продолжайте писать о них, люди должны всё знать и понимать об этом антицерковном сайте.

Иван Лаптев 14.01.2018 в 18:12:59

Prav Мir, а не святые. В названии вся суть...

Виктор 14.01.2018 в 07:58:14

@Только тот человек не приравнивается к самоубийцам, который наложил на себя руки бессознательно, в припадке тяжелой психической болезни, когда он не соображал, что делает.@
Не только. Есть "Похвальная беседа о св. мученице Пелагии" святителя Иоанна Златоуста. И в условиях войны, например, разве это грех, когда солдат взрывает себя, бросаясь с гранатами под вражеский танк, таранит самолетом в котором закончились боеприпасы врага или бросается на амбразуру?

Ева 13.01.2018 в 22:11:03

Огромная благодарность автору. Сколько раз читала статьи на Правмире и приходила в негодование. Очень много публикуется чепухи в худших традициях нью-Эйджа (типа хвалите себя и все получится), воспитывайте детей в западных традициях попустительства. Пробовала общаться с Даниловой через ФБ, но и она и ее либеральная тусовка не выносят Духа православия и аскетизма, что привело к блокировке меня. Невелика потеря, но чтение статей Правмира вредит душе, особенно душе человека духовно неокрепшего. Лукавый веб-сайт.

Денис 11.01.2018 в 12:15:40

Читал и думал-ну да, возможно, так и есть, сам не люблю христианства в розовом сладком сиропе. Но по прочтении статьи Аллы наткнулся на странное понимание ею евангельского стиха "всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится". По толкованиям отцов возвышаться вредно над другими людьми, думать, что они хуже тебя. Но в статье на "Матронах" ведь речь совсем о другом. О самопризнании своих результатов труда. Это совсем не возвышение над людьми. Да, возможно это путь к прелести, не берусь судить. Но никак не "полное нарушение основ христианства", которое здесь увидела Алла. Стоит быть поосторожнее с критикой и осуждением, можно увлечься и навредить самому себе.

S.K 10.01.2018 в 23:59:13

Апостол Павел сказал: "Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал.6-17). Модернизм предлагает: "Да поуютнее устройся на Кресте Господа твоего Иисуса Христа, с язвами Тела Его. Носить язвы тяжело ведь и не просто. Совместить уют и чудо, значительно легче, и привлекательнее. Вот к примеру сайт - "Правмир."

Кирилл 10.01.2018 в 10:01:21

Доброго дня! Cкажу немного об о. Савве. Он человек образованный, коммуникабельный. Но, лет 7 назад, не знаю как сейчас, в его манере общения с людьми сплошь и рядом появлялись ирония и насмешка, что показывает высокомерие и высокоумие. Как человек живет, так он и говорит.
Что вообще хочет донести БО? То, что наш ориентир - это и Писание и Предание. Не Шмеман, не Мажуко и проч., а Святые Отцы. Но сегодня происходит по ап. Павлу, здравого учения не принимают, а избирают учителей по похотем своим, чтобы льстили слуху их. Дейсвительно, современный человек старается уйди от проблем и трудов, тем боле в духовной жизни. Хочется в Царство Небесное войти не в борьбе со страстями и подвиге, а в шезлонге с джин-тоником. Поэтому, приятней слышать слащавые беседы о "любви", а не о покаянных слезах кающихся грешников. Ведь чтобы иметь радость о Господе, надо стать плачущим. Это православная аскетика, ее начало, что и убирают модернисты, в т.ч. и о. Савва, оставляя людем только "радость". Но радость это не от Бога, а самовнушение. Поэтому они и опасны, т.к. ведут людей ложным путем.

Александр 09.01.2018 в 18:27:02

Михаилу Яблокову.
Самое забавное, что я просматриваю материалы на «Правмире» максимум раз в неделю, а на сайтах «Благодатного огня» и РНЛ почти ежедневно. Но Вам виднее. Можете и дальше называть меня либерастом.
Менее забавно то, что р. Б. Алла обвинила моего доброго знакомого архимандрита Савву не в ереси и модернизме, как Вам показалось, а в клевете на своих единоверцев. Но Вы, Михаил, взрослый человек. Кто Вам запретит и дальше считать о. Савву еретиком? Это вопрос Вашей совести и Ваших личных отношений с Богом. Есть люди, про которых В. Розанов сказал, что они не молятся, а тихо анафематствуют. Надеюсь, Вы не из таких. Помолитесь, пожалуйста, обо мне и архимандрите Савве, дабы Господь вразумил и смирил нас, грешных, да не станем мы пищей для вечного адского пламени! Ибо «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16).
Хороших Вам святок! Не болейте и больше гуляйте!

Михаил Яблоков 09.01.2018 в 11:27:42

Александру.
Грех греху рознь. Или вы не читали, что в древних патериках сказано о еретиках?! Я могу вам напомнить. То, что вытворяет сайт "Правмир" - это разрушение Церкви! Все еретики, обновленцы и модернисты прокляты уже по факту своего исповедания, у них дух совсем другой. Наша Русская Православная Церковь все это уже прошла, и мы не будет второй раз наступать на грабли. А вы, Александр - либераст, и даже не думайте, что это не так, если защищаете всяких мерзавцев и волков в овечьей шкуре.

Александр 09.01.2018 в 10:30:14

Михаилу Яблокову.
Для того, чтобы размежеваться с дьяволом и осудить зло, вовсе не обязательно дразниться на людей, например, причислять человека к либерастам на основании всего одной его реплики.
К вопросу о Рае и аде: «Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел ангел Господень, стал пред дверьми кельи его и говорил: не пущу тебя войти. Авва умолял его, говоря: какая сему причина? Ангел сказал ему в ответ: Бог послал меня к тебе, говоря: спроси его, куда велит Мне бросить падшего брата? Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: согрешил пред Тобою, прости мне! Ангел сказал ему: встань, Бог простил тебе, но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Бог осудит его».
Вы, конечно же, читали Древний Патерик. Просто там не были прямо упомянуты Алла Тучкова и архимандрит Савва (Мажуко), который, кстати, стал монахом на четыре года раньше, чем р. Б. Алла закончила свой МГУ…

Михаил Яблоков 09.01.2018 в 07:13:57

Александру.
Ваша либерастическая позиция понятна, тут и возражать нет никакого смысла. Поэтому скажу лишь одно: помещает в ад или рай только Господь, а от нас требуется отмежеваться от зла и диавола, чем и занимается автор статьи. Осуждать зло и диавола - это не грех, а добродетель.

Владимир Юрганов 09.01.2018 в 05:32:17

... Думаю, в сектантах типа старо-пятидесятниках веры больше, чем в таких "православных". Те хоть имеют свою обрядовость и не скрывают своих принципов. А эти рядятся и разлагают изнутри. ...

Серафим 09.01.2018 в 00:40:21

Очень хорошая статья. Да по сути pravmir - это антиправославный сайт... Такие есть и в других православных странах - к примеру в Болгарии - есть 2 таких очень популярных сайта - dveri.bg и pravoslavie.bg - которые также ведут похожую политику pravmira - один жестче другой мягче. Нужно остерегаться таких сайтов, так как это самая настоящая отрава. Бойкот pravmirу и всем подобным модернистким предательским и антиправославным сайтам, рушителям Православия, волкам в овечьих одеждах.

Странница 08.01.2018 в 23:56:00

Спасибо за статью! Модернисты очень агрессивны в пропаганде своих по сути антицерковных взглядов и очень многих доверчивых людей совершенно сбивают с толку. Их противостояние Истине просто необходимо разоблачать как можно больше и чаще.

Лариса 08.01.2018 в 19:38:08

Спасибо за статью! Хитрый и мерзкий портал Правмир. Раньше его посещала и была на форуме и каждый раз потом было гадкое настроение.

Александр 08.01.2018 в 19:19:17

Поздравляю всех с великим праздником Рождества Христова! Пусть Незаходимое Солнце Правды озаряет наши умы, пути и жизни! Милостью Божией да будем мы, слабые и грешные, спасены!
Мне жаль кого-то сейчас огорчить, но еще больше мне жаль, что период святок сайт «Благодатный огонь» открыл именно этой статьей, в которой слишком силен дух осуждения и небратской надменности. Особенно покоробила следующая фраза: «Клевета на православных в «Правмире» многообразна: смешивают с грязью и монахов, и священников, и мирян. Есть и виртуозы своего дела. Так, архимандрит Савва (Мажуко)…».
Я прочитал статью о. Саввы (впрочем, две его книги стоят у меня на полке – пониже «Лествицы» и «Невидимой брани», но несколько левее шести номеров «Благодатного огня»). Захотелось спросить у р. Б. Аллы: 1) Не является ли вышеприведенная цитата самохарактеристикой? 2) Если нет, то в какую область ада она хотела бы поместить пропащую душу негодного инока Саввы?
И в заключение – о смешном. Очень повеселил второй комментарий (Натальи), в котором сначала говорится, что «я читала» на «Правмире» вот такие-то гадости, а затем звучит призыв ничего там не читать…
Вспомнил старый, советских времен, анекдот о гинекологическом кабинете: «Гражданин, так ведь в Ваше окно совсем ничего не видно! Что же Вы жалуетесь?». «Ага, не видно! А если на шкаф залезть?». Братья и сестры, не лезьте на шкафы - разве только, чтобы пыль вытереть.

Михаил Яблоков 08.01.2018 в 17:13:43

Просто мерзкий портал (Правмир). Антиправославный и антицерковный!

Наталья 08.01.2018 в 14:36:46

Братья и сестры. Этот портал Правмир вообще богоборческий. Недавно на их подразделении Матроны я читала о практике совершенствования тела с использованием имени Христа. Чистое язычество. А еще там была статья о "токсичных матерях". Прости Господи. О какой вере Христовой и соблюдении заповедей можно говорить, когда к родителям применяется такое грязное слово! Весной там была статейка "Я тот, кто читает ваши записки в алтаре". Мерзость еще та. И нашлись молодые, которые поддержали. Не ходите туда и не читайте.

Игорь Рысин 08.01.2018 в 13:24:26

Отличная статья! Все четко, последовательно, аргументированно.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс