Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

20.07.2018
Священник Александр Шумский


Давно уже замечено, что русский человек склонен к мечтательности и крайностям и зачастую, увлекаясь своими идеями, незаметно для самого себя переходит ту границу, за которой начинается необратимый процесс разрушения, а изначальная благая идея превращается в орудие самоуничтожения. 

Именно это и произошло в русской революции начала прошлого века. Изначальная благая идея справедливости в русском исполнении переродилась в крайний деспотизм. Диалектика этого самоуничтожительного процесса гениально отражена в произведениях Ф.М. Достоевского, особенно в романе «Бесы». От небесной чистоты первоначального импульса до непроглядной тьмы адского подземелья – вот путь, по которому мы периодически проходим в своей истории. 

Самое главное, что суть дела заключается не в идее как таковой, а в особенностях русского самосознания и русской ментальности. Идея может быть любой – от безбожной всеобщей справедливости до православной самодержавной монархии. Идея безбожной справедливости в конечном счете свелась к формуле: «Если Бога нет, то все позволено». В этом суть дореволюционного нигилизма. 

Но вот прошло время. Пала советская власть, распался СССР, начали вырисовываться контуры новой России. И разгорелась идейная борьба за образ этой новой России. Именно разгорелась, потому что началась эта борьба раньше, еще в советский период. Из среды православной интеллигенции выделилась группа монархистов, ратующих за возрождение монархии в России. В этой группе были и есть самые разные люди, от умеренных и рассудительных до радикальных и крайне экзальтированных.  Я намеренно не стану заострять внимание на конкретных персоналиях, чтобы не затушевывать главное, а оно в том, что с момента возникновения постсоветского монархического движения выделился революционный, по существу, кружок, провозгласивший формулу нового нигилизма: «Бог есть, а значит, все позволено». 

Мне не раз приходилось писать на эту тему. Этот новый тип мировоззрения я назвал «православным нигилизмом». Руководители этого монархического кружка стали именовать Царя Николая II «искупителем», фактически заменяя им Господа нашего Иисуса Христа. Так родилось явление, называемое царебожием. Руководители кружка прямо заявляли, что, придя к власти в России, они подвергнут репрессиям вплоть до смертной казни всех, кто посмел противостоять их царебожию. 

Надо заметить, что лидеры этого царебожнического движения отпали от Русской Православной Церкви, создав свои маргинальные секточки. То есть, они, казалось бы, исчезли, и вместе с ними исчезло и царебожие. Но, к сожалению, дело этих «православных нигилистов» продолжает жить, и его дух неожиданно дает о себе знать в ряде нынешних публикаций и выступлений. Таких публикаций становится все больше, поскольку мы в прошлом году отмечали столетие революции 1917 г., а в этом году отмечаем столетие расстрела Царской Семьи.

На мой взгляд, для большей части нынешних публикаций на «царскую» тему характерна некая экзальтированность и духовая нетрезвость. В них нет откровенного, неприкрытого царебожия, присущего «отцам-основателям» царебожнического движения, но сдвиги в сторону царебожия в них, несомненно, содержатся. Об этом свидетельствуют, например, такие слова как «Царская Голгофа» и «Русская Пасха» (оба слова с заглавных букв).  

«Русская Пасха», по мнению одного из авторов, – это день мученической кончины Царской Семьи. Кто-то возразит, что это всего лишь метафора, образ, фигура речи. Но именно с подобных метафор и началось в свое время царебожие. Не говоря уже о нескольких царебожнических сайтах, которые резко активизировали свою деятельность.

Кстати, автор, навязывающий нам словосочетание «Русская Пасха», намекает и на необходимость в будущем применять силу для наведения нравственного порядка в монархическом понимании. Все это смыкается с постулатами о репрессиях и казнях «отцов-основателей» царебожия. 

Кроме того, многие нынешние статьи на «царскую» тему содержат очевидный выпад против президентской власти. Дескать, мы терпим эту незаконную, нелегитимную власть до того момента, когда появится личность, достойная стать российским самодержцем. А определять, кто этого достоин, а кто нет, будут, конечно же, они сами, монархисты.

Один известный писатель-деревенщик, постоянно противопоставляет дореволюционный период советскому. Ленин и Сталин для него – единое целое. Он так и пишет через дефис – Ленин-Сталин.

В одной из своих статей автор, навязывающий словосочетание «Русская Пасха», уподобляет русского Царя духовному мечу, разделяющему и проходящему через сердца людей. Автор противопоставляет дни памяти расстрела Царской Семьи первенству мира по футболу и встрече Президента России Путина и Президента США Трампа.

Нельзя не заметить в этом выпада против российской верховной власти. Зачем он это делает? Не знаю. Но из таких публикаций могут постепенно вызревать предпосылки новой русской революции, на этот раз под монархическими знаменами. Не думаю, что монархическая революция в России станет менее кровавой, чем большевистская. Тем более очевидно, что западные идеологи-русофобы пытаются разыгрывать монархическую карту в борьбе с «путинским режимом». 

Поэтому в дни скорбной памяти мученической кончины Царской Семьи я призываю всех монархистов отказаться от пути лукавых подмен и не заниматься опасным политиканством на Царской крови.  

 

Источник

 




Голосование за статью
 - 
77
 /  - 
71
Комментарии:
Михаил Яблоков 23/07/2018 в 17:04:02
Феодору.
Будьте до конца последовательны. "В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых. Гораздо вернее идти на штыки с молитвою, нежели с песнею: песнь приносит самозабвение и прилична Римлянину; а молитва доставляет воодушевление и прилична благочестивому Христианину. Христианская вера порождает героев, сказал герой Суворов - и постоянных героев, а не минутных. Российская история представляет единственный пример Христианского мученичества: многие Русские - не только воины, но и архиереи, и бояре, и князья - приняли добровольно насильственную смерть для сохранения верности Царю: потому что у Русского по свойству восточного Православного исповедания, мысль о верности Богу и Царю соединена воедино. Русский Царь может сказать о себе то, что сказал о себе Святый Царь Израильский Пророк Давид: Бог покаряяй люди моя под мя" (свт. Игнатий Брянчанинов).
Феодор 23/07/2018 в 13:51:16
В.Юрганову.
***Я, как православный человек, разумеется верю в возрождение Самодержавия, как единственно приемлимой для православного государства формы правления. Или вы в Бога верьте и чайте восстановления власти Помазанника Божия, или не говорите о православии.***
А вот, свт. Игнатий (Брянчанинов) рассуждал несколько иначе: "Спаситель мира установил на земле Свое Царство, но Царство духовное, могущее пребывать во всяком человеческом обществе, как бы это общество по гражданскому устройству своему ни называлось, монархиею, или республикою, или чем другим: потому что Царство Христово, будучи не от мира сего (Ин. 18. 36), не имеет никакого отношения к гражданской форме государств, доставляя, впрочем, всякому государству самых добродетельных и потому самых полезных членов".
Сельскiй бригадиръ 22/07/2018 в 21:12:59
Александру Шунину.
Согласен. Пусть вместо о. Наума будет о. Павел (Груздев).
Александр Шунин 22/07/2018 в 21:00:09
Сельскiй бригадиръ пишет: "архим. Наум (Байбородин)"
Вы ничего не перепутали, когда включили в этот список сего "старца"? Хотя про усопших плохого не принято говорить, но, по-моему, о. Илий (Ноздрин) в сравнении с "Наум сенрекё" просто ангел во плоти.
Михаил Яблоков 22/07/2018 в 17:53:35
Сельскому бригадиру.
Я согласен с тем, что Вы пишете относительно современного миссионерства (лучше сказать, лжемиссионерства). Но сейчас ведь у нас не Православное Самодержавие и института опер-прокуратуры давно уже нет, чтобы можно было приостановить эту модернистскую и обновленческую заразу. Я ведь об этом и толкую. И про старцев советских времён согласен. Но это даже не идет в сравнение со старцами и святыми имперского периода России. Хотя Церковь всегда плодоносит, это да.
Сельскiй бригадиръ 22/07/2018 в 17:44:21
***в советское время было запрещено проповедовать вне храма.***
Это так, но проповедь вне храма - это вредная разновидность т.н. "миссионерства", последствия которого сейчас дорого обходятся Церкви. Сейчас появилась мода служить литургии под открытым небом ВНЕ ХРАМА, чего никогда не было в СССР. И что, больше стало прихожан от подобной профанации церковного сакрального пространства?
Да и старцы СОВЕТСКОГО периода: игумен Никон (Воробьев), архим. Иоанн (Крестьянкин), архим. Кирилл (Павлов), архим. Адриан (Кирсанов), архим. Наум (Байбородин), великие Глинские Старцы, в первую очередь схиархимандрит Андроник (Лукаш) и др. не идут ни в какое сравнение с т.н. "старцем" свободной демократической России о.Илием (Ноздриным), который является только пародией на старчество.
Михаил Яблоков 22/07/2018 в 17:33:07
Сельскому бригадиру.
Не совсем так. В первые три века Церковь существовала в Римской Империи (что не случайно, но по особому Промыслу Божию: это способствовало наилучшему и наибольшему распространению христианства в мире), и именно из Римских катакомб вышли первые христиане (не считая, конечно, первую Иерусалимскую общину). И именно в I веке св. апостол Петр пишет: “Бога бойтесь, царя чтите” (1Пет.2.17). То есть, даже языческого Императора апостол призывает чтить, тем более Православного! А после Миланского эдикта для Церкви Христовой наступила новая эра существования, поэтому Первый Вселенский Собор и установил христианское Новолетие праздновать 1 сентября (выход Миланского эдикта и прекращение гонения на христиан). А «золотой век» христианства приходился как раз не на первые три века, а на эпоху Великих каппадокийцев - в период Византийской Империи, когда была разработана основная православная догматика и выстроено систематическое богословие.
Действительно, Церковь не связана никакими внешними условиями, однако, тем не менее, внешние условия могут как способствовать проповеди Евангелия, так создавать этому препятствия. Например, в советское время было запрещено проповедовать вне храма. И наиболее лучшие условия проповеди создаются при Православном Самодержавии. Даже «теплохладные условия формальной государственной религии» привели к сонму Новомучеников и Исповедников. А революционные новообразования к практическому уничтожению христианства. Какое уж там «дело спасение христиан»... С этом невозможно спорить, это исторический факт. И даже, посмотрите, как сейчас необходимо «око государево» в Священном Синода РПЦ!
Сельскiй бригадиръ 22/07/2018 в 16:58:35
***Действительно Церковь может существовать и без Царства и без Царя, как и душа может существовать без тела, или как мать-одиночка может воспитывать сына без отца, но это неестественное существование.***
Значит в первые 3 века существования Церкви Христовой она находилась в неестественном состоянии как мать-одиночка без отца? Но ведь это были золотые времена для Церкви, которые дали миру обильный плод спасительного сеяния в лице мучеников первых веков христианства.
Церковь Христова не связана внешними условиями госуправления. Ее долг - проповедовать Евангелие и вести своих верных чад ко Христу и к спасению их бессмертных душ при любой форме власти. И очень часто теплохладные условия формальной государственной религии, как это бывало часто при православных монархах в России, становились огромным препятствием в деле спасения христиан.
Михаил Яблоков 22/07/2018 в 16:47:03
Не нужно ограничивать Предание Церкви только Символом Веры, Катехизисом и Книгой правил. Предание Церкви нечто больше. Это опытное богопознание, историческая жизнь Церкви в Святом Духе со дня Пятидесятницы. И ее каноны и правила не могут отжить. Люди могут все более онечестивиться - это да, но не каноны и правила отжить. К тому же есть богослужебные тексты, которые, как известно, были исковерканы всяким революционером отребьем, из них было напрочь вычеркнуто упоминае о Православных Царях. Например, тропарь и кондак Кресту, ексапостиларий Кресту Октоиха, кондак праздника Сретения и др. (Слава Богу, греки не подстраивали свое богослужение под политический момент и сохранили аутентичность богослужебных текстов). Богослужение - это уж точно не случайность, а отражение истинного вероучения Церкви по свт. Игнатию. Действительно Церковь может существовать и без Царства и без Царя, как и душа может существовать без тела, или как мать-одиночка может воспитывать сына без отца, но это неестественное существование. Православной Самодержавие есть отражение, икона если хотите, Царства Небесного. А республиканское правление с выбором временщиков-президентов не являет такого образа. Кроме того, только Царь получает в таинств венчания на царство через миропомазание особые благодатные дары для управления своим народом. Самодержавие - единственная власть, которая благословляется Богом, остальное - попущение по грехам народа.
Сельскiй бригадиръ 22/07/2018 в 16:00:49
Михаилу Яблокову.
Ни в Символе Веры, ни в Катехизисе Православной Церкви, ни в Книге Правил, где собраны все каноны и решения Вселенских Соборов, ничего не говорится о монархии. А то что приводите Вы - эти правила были написаны во времена, когда Церковь жила при монархической системе управления и было естественно, что тогдашние составители полагали, что православная монархия - это на века!
Но Церковь Христова жила и при отсутствии монарха, и при отсутствии Патриарха. И жила неплохо. Во всяком случае никто не лез в ее внутренние дела. Да и сейчас большинство православных Церквей живет без патриарха и тем более без монарха.
Но я говорил не о монархии вообще, а только о современных монархистах, которые несомненно являются врагами Церкви и Государства.
Михаил Яблоков 22/07/2018 в 15:46:57
Сельский бригадир.
Каноны Церкви не могут отжить, они раз и навсегда установлены Духом Святым. Это только Кураев предлагает их поцеловать и поставить на полку. Так что кто обновленец - большой вопрос. Симфония Царя и Патриарха - это каноническая норма Православной Церкви, нравится кому-то это или нет. Привожу каноническое сборники:
1. «Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу...» ("Свод Юстиниана", Новелла 6-я).
2. «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства» (Эпанагога Императора Василия Македонянина).
3. «Величайшие и необходимейшие части государства, составляемого, подобно человеку, из частей и частиц - суть царь и патриарх; посему мир и счастие подчиненных и по душе и по телу заключается в единомыслии и согласии во всем власти царской и патриаршей» (Алфавитная Синтагма иером. Матфея Властаря. Буква P, глава 8-я).
4. «Великая паче иных, иже в человецех есть дара Божия, от Вышняго дарована человеколюбия Божия, священство же и царство; ово убо Божественным служа сеже человеческими владея и пекийся: от единаго же тогожде начала обоя происходят человеческое украшающее житие, якоже ничтоже тако бывает поспешение царству сего ради, якоже Святительская честь: о обоих самех тех присно вси Богови молятся: аще бо они непорочни будут во всем и к Богу имут дерзновение и праведно и подобно украшати начнут преданные им грады, и сущее под ними будет согласие некое благо, во еже добро человечестей даруя жизни» (Славянская Кормчая, 42-я глава).
Или Вы предлагаете все это выбросить на помойку?
Александр Шунин 22/07/2018 в 15:17:16
В.Юрганову.
@Я, как православный человек, разумеется верю в возрождение Самодержавия, как единственно приемлимой для православного государства формы правления. Или вы в Бога верьте и чайте восстановления власти Помазанника Божия, или не говорите о православии@
После подобных слов, к сожалению, пропадают сомнения, что именно наш русский народ с радостью примет антихриста. Уважаемый Владимир Юрганов, неужели Вы готовы предположить, что монархия перестала существовать без Промысла Божьего? Да и еще: все-таки тот, кто считает себя православным, чает Воскресения мертвых и жизни будущего века, а не невозможного "восстановления" в мiре сем "помазанника", который в лучшем случае окажется обычным прохвостом.
Сельскiй бригадиръ 22/07/2018 в 14:47:30
***Насколько человек православен, настолько и монархист!***
Следовательно, в первые три века христианства православных вообще не было, т.к. не было православной монархии до св. имп. Константина. 
Современные монархисты - это те же самые обновленцы. Ведь в чем сущность обновленчества: либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви предлагается под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви», т.е. обновленцы предлагают вернуться к уже отжившей себя практике первых веков христианства (современные апологеты старообрядчества предлагает вернуться к практике не древней Церкви, а к практике XVII века, так что по сути это тоже разновидность обновленчества).
То же самое предлагают и современные монархисты: вернуться в прошлые века, к уже отжившей себя общественно-политической форме правления. Так что современные обновленцы и современные монархисты - это по большому счёту модернисты и враги Русской Церкви и Государственности.
Михаил Яблоков 22/07/2018 в 13:44:47
Владимиру Юрганову.
Да это и каноническая норма (симфония Церкви и Царства), и Священное Предание, как опытное богопознание. Церковь 16 веков существовала при Империи и Императорах. И вся догматика была разработана и сформулирована святыми отцами на Вселенских Соборах, возглавляемых и утверждаемых святыми Императорами. Отрицать это просто безумие. Насколько человек православен, настолько и монархист! Хватит, наигрались уже в революции, пора возвращаться к истокам.
Наталия 22/07/2018 в 08:54:50
Среди нео-царебожников имеются как откровенные прохвосты, так и редкие дураки, которыми наша земля всегда славилась, увы...
Владимир Юрганов 22/07/2018 в 08:52:09
Сергию Лукьянову
Я, как православный человек, разумеется верю в возрождение Самодержавия, как единственно приемлимой для православного государства формы правления. Или вы в Бога верьте и чайте восстановления власти Помазанника Божия, или не говорите о православии. Православие и демократия несовместиы, Православие может лишь допускать демократию как временный этап. Не даром св. Иоанн Кронштадский сказал: "На небесах - Царствие Божие, а демократия - в аду" Читайте Победоносцева, а не Сороса с Чубайсом
Михаил Яблоков 22/07/2018 в 08:22:50
На комментарий Ларисы Чушикиной.
Слава Богу (трижды), что женщины в Православной Церкви не могут быть священниками!
Сергий Лукьянов 21/07/2018 в 18:21:01
Владимир Юрганов, Вы серьёзно верите в возрождение монархии? Россию бы избавить от колониальной зависимости и свергнуть фашингтонское иго ....
Штирлиц 20/07/2018 в 15:51:26
"От небесной чистоты первоначального импульса"
Сомневаюсь что-то в небесной чистоте идеи революции. "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" Мф.7:18. Святые отцы говорят, что все зло начинается с помысла.
Лариса Чушикина 20/07/2018 в 13:58:11
С прославлением Николая Второго наша Церковь сама поставила себя в двусмысленное положение. Церковь именует Николая Второго царём, но прославила его в лике царственного страстотерпца. Если Николай Второй лицо царственное, он уже не царь. А если царь, тогда должен был быть и прославлен как царь. В этом случае надо признавать, что Николай Второй не отрекался от престола. Но Церковь признала отречение. Признавать Николая Второго сакральной фигурой, царём после отречения нельзя, потому что он сам отрёкся от престола и от своей сакральности, это был его монарший выбор. Если признавать отрёкшегося монарха царём, то тогда весь русский народ становится виновным в нарушении Соборной клятвы 1613 года о верности роду Романовых до скончания веков.
Из текста Соборной грамоты: «А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам св. Апостол, и Вселенских Седми Соборов св. Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предыдущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней».
Тогда со времени возникновения вины нарушения этой клятвы весь русский народ отлучён от Церкви и от Таинств. Но тогда получается, что мы отлучены и от Таинства Хиротонии, и от Таинства Крещения. То есть у нас нет епископов и мы все не крещены, а наша Церковь превратилась в самочинное сборище. И Церковь сама себя уничтожает с таким прославлением и признанием Николая Второго царём после отречения. Или надо не признавать Николая Второго царём и не придавать никакого содержательного значения Соборной клятве вообще. Такой вот получается расклад.
Поэтому надо отменять прославление Николая Второго как ошибочное. Да и с самого начала Церковь не имела единого мнения по вопросу канонизации Николая Второго и прославила его только из опасения раскола, который навязывали уже тогда царебожники, продавливавшие это прославление.
Владимир Юрганов 20/07/2018 в 12:13:24
Создается впечатление (может быть и ошибочное), что некие люди, пользуюсь существованием ереси царебожия, под этой маркой хотят протащить идею, что само понятие монархии - порочно. Мол, или ты царебожник и почитаешь царя наравне со Христом, или ты откажись от монархии вообще. Может быть и само это царебожие было для этого создано, чтобы ложно показать, насколько демократия "порядочнее" монархии??

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Негоже заниматься политиканством на Царской крови Православный журнал «Благодатный Огонь»

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

20.07.2018
Священник Александр Шумский

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

 

НОВОСТИ

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке