Богородица

Актуальные статьи

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

8.11.2018

 

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

Единство бывший Константинополь подменил глобализмом и сделался провокатором всяческих расколов в православном мiре. О какой святости может идти речь, если стамбульские патриархи за минувшее столетие перецеловали всех еретиков и язычников земного шара? Соборность превратилась в патентованный инструмент «фанариотского папизма» в духе «Крит-2016». Апостольская Церковь? Во-первых, формально, Константинопольскую кафедру основали не апостолы, а римские императоры. (Но это и не столь важно, апостольское происхождение Рим от ереси папизма не спасло). Во-вторых, и это уже по существу, разве не в преемстве веры апостольской содержится и сама апостоличность? Кто сказал, что механическая цепочка рукоположений, именуемая в богословии апостольской преемственностью, важнее самого Православия, в котором и только в котором это самое преемство и существует? По этой логике улыбчивый старик в белой сутане, омывающий в Ватикане ноги трансвеститам, – преемник апостола Петра? Нет. Апостольское преемство это не генеалогия епископских шапок, а Традиция. Там где прервалась Традиция православной веры, прервалось и апостольское преемство. Ересь ли была тому причиной, раскол, политические амбиции или еще что – оставим изучать это историкам.

Здесь следует указать, на наш взгляд, на методологическую ошибку в нарастающих препирательствах Московской Патриархии с Фанаром. Синод Русской Православной Церкви заявил, что бесчинства Фанара в вопросе «украинской автокефалии» и принятие в общение украинских раскольников – «все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами»[1]. И это решение Священного Синода о разрыве евхаристического общения с Константинопольской Церковью совершенно необходимое и правильное! Как бы не корежило от этого решения нашу «пятую колонну» – церковных либералов и модернистов, которым Фанар и условные «греки» нужны, в первую очередь, для оправдания своей «перестройки в Церкви», в частности, под видом «евхаристической экклезиологии»[2], разрыв евхаристического общения с бывшим Константинополем – это верный и душеспасительный акт. Но консервативное православное большинство беспокоит больше, в отличие от либералов, другой вопрос: будет ли наша Церковь идти дальше – до анафемы еретикам Фанара?

Синод РПЦЗ поступил аналогично. Антиохийская, Сербская, Польская, Американская Православные Церкви, некоторые болгарские архиереи и греческие богословы выступили с заявлениями, где также упирали на антиканонический характер беззаконных действий Варфоломея.

А между тем целый штат профессиональных интерпретаторов канонического права у стамбульского патриарха тоже не теряет времени. В этой борьбе интерпретаций мы можем увязнуть надолго, между тем как «парад автокефалий» уже запущен.

Необходимо развивать не только оборону (разрыв евхаристического общения и исторические раскопки документов), но и наступление. Как будто кроме канонов Варфоломей, его предшественники и его сподвижники ничего не нарушили в Церкви! Мы можем уже сейчас переломить ситуацию. Стратегия наступления может быть следующей.

Прежде всего стамбульский патриарх Варфоломей Архондонис и поддержавшие его епископы должны услышать анафему в свой адрес.

«Фанариоты» и модернисты в течение долгого времени проводили ревизию Св. Предания Церкви таким образом, чтобы отделить в ней экклезиологию от догматики, каноны от экклезиологии, область вероучения сузить до Символа веры, а богословие святых отцов до частных мнений. Помните, как принимали казаков на Запорожскую Сечь в бессмертном «Тарасе Бульбе»? – «В Троицу веруешь? А, ну, перекрестись! Иди, в какой сам знаешь курень». Экуменисты под эгидой Фанара уже не одно десятилетие похожим образом принимают в свое «либерал-православие». «В любовь и во всё общечеловеческое веруешь? А, ну-ка, почеломкаемся, брат (сестра, просто человек)! Иди, в какую сам придумаешь церковь!»

Вырезав себе удобное «православие» по трафарету «догматического минимума» (12 строчек Символа веры достаточно для консенсуса) и «евхаристической экклезиологии» (где «причастился», там и Церковь), константинопольские иерархи прошедшего столетия отступили не просто от канонов Церкви, но и от самой Церкви.

Догматы, каноны, «consensus partum» («согласие св. отцов») имеют один и тот же источник – Духа Святого. Искажение Предания Церкви в какой бы то ни было форме есть грех против Святого Духа. Известное каноническое деление на ересь, раскол и «самочинное сборище» было принято Церковью не для того, чтобы дать кодификацию «частичной благодати», а для того, чтобы определить меры врачевания отпадших. В строго догматическом плане это деление довольно условно (о чем, кстати, неоднократно писал наш священномученик Иларион (Троицкий)). Там, где попираются каноны, искажаются и догматы – в-первую очередь, догмат о самой Церкви.

Так вот, кроме претензий к Варфоломею по поводу наших канонических территорий, мы обязаны обличить Фанар в преступлениях против Православной Церкви. И это гораздо важнее спора о территориях и имуществе. Преступления бывшего Константинополя в следующем:  

1. в том, что многолетнее экуменическое фарисейство Константинополь предпочел бескомпромиссному и верному свидетельству о единственной спасительной Истине – Православии;

2. в том, что святоотеческое учение о Церкви заменил т.н. «евхаристической экклезиологией» – постмодернистской доктриной, где истинность веры ставится в зависимость от человеческих «диалогов любви» и беззаконных «сослужений» с еретиками;

3. в «сотериологическом агностицизме», когда, вопреки евангельскому свидетельству, с церковных амвонов объявляется, что якобы Церковь не знает о загробной участи язычников, богоборцев, иноверных и всех не принадлежащих Церкви Христовой людей;

4. в отказе от православного юлианского календаря – хронологической иконы православного Предания;

5. в сотрудничестве на протяжении всего XX века с антихристианскими силами – масонами, Ватиканом, западными глобалистами, дискредитируя этим Святое Православие и одновременно пытаясь подчинить Поместные Церкви собственному «фанариотскому папизму»;

6. в т.н. «снятии анафем» с Католической церкви в 1965 г., вопреки соборному осуждению Православной Церковью ересей католицизма, и в демонстративном «общении» с нераскаявшимися еретиками

7. в нехристианских экологических доктринах, признающих в духе гностицизма божественную природу тварного мира;

8. в созыве беззаконного «Критского собора», на котором в качестве общеправославного учения принимались сотериологические, экклезиологические и эсхатологические идеи, чуждые Священному Писанию и Священному Преданию Православной Церкви;

9. в легализации, вопреки каноническим постановлениям, второбрачия для духовенства;

10. и наконец, во вторжении (и неоднократном за прошедшее столетие) на каноническую территорию другой Поместной Церкви и вхождении в евхаристическое общение с раскольниками и «анафемами» на Украине.   

Всего этого достаточно, чтобы произнести анафему патриарху Варфоломею, патриарху Афинагору, патриарху Мелетию IV и всем их присным. Контрпродуктивно? – Нет! Очень даже продуктивно! Особенно тогда, когда других рычагов влияния на бывший Константинополь у нашей Церкви нет.

Дипломатические «мудрования» ОВЦС по поводу Украины провалились с треском. Не помогло поздравление Патриарха Кирилла пану Порошенко с тем, что последний в ходе государственного переворота стал президентом; не помогло двусмысленное дистанцирование нашей Церкви от войны на Донбассе (молитвенное «признание» ДНР и ЛНР, как казалось патриархийным «мудрецам», не позволило бы занять удобную позицию «над схваткой» – теперь всем удобно?); не помогли прещения и шельмования тех клириков и православных активистов, которые ездили на Донбасс, молились о Донбассе, писали, говорили о нем, – словом, ничего из того, чем наша церковная власть хотела как можно дольше сохранять status quo на Украине, не помогло. На нашу каноническую территорию нагло влезли, процесс «автокефалии» для русофобов и раскольников всех мастей запустили, храмы и лавры у православных, если захотят отобрать, отберут. Чем помогли «диалоги» Москвы и Фанара Украинской Православной Церкви, вступающей ныне на путь исповедничества?

Как после всего этого провала на «украинском фронте» высокопоставленный чиновник ОВЦС протоиерей Николай Балашов может беззубо вещать о том, что, мол, судить Варфоломея может только Вселенский Собор, а созвать его может только Варфоломей, а раз с Варфоломеем такая «петрушка» вышла, то круг замкнулся, и будем ждать..?[3]  

Да неужели не можем? А кто инициировал III Вселенский Собор на Константинопольского патриарха-еретика Нестория? – свт. Кирилл патриарх Александрийский. Да ни один Вселенский Собор не был созван Константинопольской патриархией! На константинопольских иконоборцев созывал Собор Иерусалимский патриарх Феодор  в 764 году. Сам Константинополь единолично предал анафеме римскую кафедру в 1054 году. В 1443 году Собор в Иерусалиме с участием Антиохийского и Александрийского патриархов осудил Флорентийскую унию и лишил сана Константинопольского патриарха-униата Митрофана. В 1672 году Иерусалимским патриархом Досифеем был созван Собор, на котором был анафематствован догматический труд, приписываемый Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису. Это лишь факты, всплывшие в памяти без особого углубления в историю, а если копнуть поглубже? Например, почти трехсотлетнюю историю антиканонических посягательств Константинопольских патриархов, пользующихся покровительством турецкого султана,  на Александрийскую кафедру.

Русский патриарх не может произнести суда Константинопольскому? – Да полноте. А как же сам патриарх Михаил Керруларий анафематствовал Римского папу и его легатов в 1054 году? И эти анафемы были признаны (прошли общецерковную рецепцию) всей полнотой Православной Церкви. Это была не «разборка» двух епископов, которую, спустя 9 веков, могли позволить себе «простить» их менее принципиальные потомки – Павел VI и Афинагор I – это был суд всей Православной Церкви, выраженный сначала одним патриархом, а потом признанный всеми.

Наш Московский Патриархат имеет все основания для того, что бы созвать как минимум Всеправославное совещание для обсуждения создавшегося положения, а как максимум на Поместном Соборе РПЦ низложить патриарха Варфоломея как еретика и раскольника.

В связи с этим становится крайне необходимой внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит, т.е. освобождение от «фанарского синдрома» внутри нас самих.   

Во многом, в чем мы обвиняем Варфоломея и Фанар, грешит и наша патриархийная элита, и наша система духовного образования, и наши глянцевые церковные интеллектуалы. Может потому нашей церковной верхушке и нечего предъявить Фанару, кроме территориальных претензий, что игру они играли одну и лишь правила понимали по-разному?

Экуменизм и филокатолицизм – грехи, которые сгубили в XX веке некогда славную древнюю кафедру – кафедру Иоанна Златоуста и Григория Богослова, сегодня становятся инструментом «церковной дипломатии» против «восточного папизма». Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского. Не поэтому ли нынче – после поездки митрополита Илариона (Алфеева) в Ватикан 19 октября – все больше и больше у православных вызывают опасения прогнозы о предстоящем визите папы Франциска в Москву в 2019 году?[4]  

Если это не так, то к чему вот эти слова владыки Илариона на тему «православно-католического диалога»: «В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков, и мы никоим образом не должны рисковать единством наших Церквей и миром в наших Церквах. Поэтому мы должны в наших взаимоотношениях продвигаться с той скоростью, с какой это возможно. С той скоростью, которая будет приемлема для нашего церковного народа. Приведу один пример. Когда Патриарх Константинопольский Афинагор встретился с Папой Римским Павлом VI и произошло взаимное снятие анафем, почти все афонские монастыри перестали поминать Константинопольского Патриарха. Мы не должны создавать подобной ситуации, нужно двигаться постепенно и спокойно, чтобы не вносить соблазн в сердца наших верующих»[5].

Как мы понимаем из этих слов, взаимное «снятие анафем» 7 декабря 1965 года[6] не было преступлением Константинопольского патриарха, а было лишь поспешным шагом, который «предубежденный» на счет католиков Афон не воспринял. При этом движение идет в нужном направлении. Папа Римский нам поможет Украину вернуть. Ну, ну... Гаванской декларацией по Филарету ударим? Посоревнуемся с Варфоломеем, кто в Ватикане будет первым аудиенцию получать? 

Может быть мы свободны от «фанарского плена» в области богословской мысли? К сожалению, нет. Даже после объединения с РПЦЗ в нашем официальном богословском дискурсе доминирует не наследие русского консервативного Зарубежья и дореволюционной школы, а «парижское богословие» – приемное дитя неообновленческого Константинополя.

К примеру, «евхаристическая экклезиология» – это в чистом виде модернизм, граничащий с ересью. К тому же удобнейшая доктрина, чтобы плодить всевозможные расколы: каждая местная община – уже Церковь, каждый поп – сам себе епископ, каждый епископ – патриарх – а вокруг «любовь» и «общение». Подобное «богословие» прекрасно может служить «украинской автокефалии»: достаточно отслужить перед телекамерами «литургию» в Киевской Софии, например; «причаститься» всем дружно вместе – варфоломеевским экзархам, раскольникам всех мастей, майданным попам, униатам (куда же без них Украине!) – и объявить всему миру, что в этом шабаше псевдо-евхаристического общения возникла новая «церковь».

И все эти модернистские идеи много лет преподаются в наших семинариях и богословских институтах, «кочетковцы» имеют «зелёный свет» от синодальных отделов, на Шмемане и Афанасьеве взбивают и по сей день не самые уже свежие сливки современной богословской мысли, книжки митрополита Иоанна (Зизиуласа) – ближайшего сподвижника Варфоломея и идеолога фанарской экклезиологии – издаются с грифом Издательского Совета РПЦ. Кстати, Зизиулас как раз и обнуляет все канонические претензии к Фанару тем, что «богословие общения» ставит выше «богословия церковной структуры». Он же, например, заявил, что «в отличие от многих современных православных зилотов, настоящий православный не может выдвигать требование: сначала прими истинную веру, а потом перейди к общению любви»[7]. Но мы помним, как ополчался на тех же «зилотов» наш ОВЦС, устами своего председателя наложивший «мораторий» на определение «еретик» в отношении католичества[8].  

Как же нам тут осуждать Фанар за ереси и модернизм, если у нас собственные модернисты и обновленцы занимают в синодальных структурах ведущие управленческие, образовательные и научные посты? А потом как же мы «фанариотов» еретиками назовем, если католиков даже «братьями» именуем. И вообще у нас «мораторий» на ересь, на анафемы...

Анафема предполагает определенность. Т.е. наша Церковь должна определиться, где Православие, а где его уже нет. Нашим либеральным патентованным теологам очень не нравится слово «ересь», оно «не политкорректно», их от него просто коробит. «Теологумен», «частное богословское мнение» (тот же самый теологумен), «гетеродоксия» (то же самое что и «ересь», но «по-научному») – вот в этом словоблудии мы теряем истину в богословской полемике. Анафема призвана очистить церковную атмосферу от всего наносного и «слишком человеческого». Еретик может быть очень неплохим человеком, вполне «рукопожатным», но он не в Церкви, он «токсичен» для православно верующих людей. И это надо сказать. И тогда станет легче решать многие вопросы, в том числе, и политические.

Тем не менее, засилье модернистских идей в нашем богословском дискурсе и  нежелание определенных церковных групп окончательно поссориться с Фанаром пробиваются нынешними обстоятельствами – Промыслом Божьим.

Спорить с «фанариотами» о территориях и зданиях бесперспективно, каноны ими трактуются настолько вольно, что, вполне возможно, по указанию своих заокеанских кураторов они скоро отменят не только Томос 1686 года, но и грамоту об учреждении на Руси патриаршества. Тоже тогда спорить будем?

Искать поддержку у Ватикана в «приструнивании» Варфоломея – тяжкий грех и серьезная опасность русского раскола. Неужели опыт самой Византии нас ничему не учит? Помощь католического Рима православным оборачивалась всегда потерей веры, а вслед за тем и территорий, и государственности.

Только твердая позиция в том, что единство Церкви укрепляется не компромиссами с еретиками и раскольниками, а их честным и последовательным обличением, может открыть дорогу настоящей «православной весне». Без Фанара, без папы Римского, без либерал-православия. 

 

 ПРИМЕЧАНИЯ

[1] http://www.patriarchia.ru/db/text/5283708.html

[2] Известный церковный либерал Сергей Чапнин, до недавнего времени ответственный редактор официальных изданий РПЦ «Журнала Московской Патриархии» и «Церковного вестника», даже создал петицию, адресованную священноначалию РПЦ, со слезной просьбой отменить «воинственные» и не гуманные решения Священного Синода о разрыве евхаристического общения со Константинопольской Церковью, продиктованные «церковно-политической борьбой», а даже «продолжающейся войной в Донбассе, которая ведется при военной и финансовой поддержке России» (см.: https://diak-kuraev.livejournal.com/2209105.html).

[3] https://eadaily.com/ru/news/2018/10/18/rpc-my-ne-mozhem-predat-anafeme-patriarha-konstantinopolskogo

[4] https://stbasil.center/2018/10/23/ozhidat-li-vizita-rimskogo-papy/

[5] https://mospat.ru/ru/2018/10/19/news165507/

[6] http://www.blagogon.ru/biblio/200/

[7] Иоанн (Зизиулас), митр. О соборности Церкви // Он же. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклезиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 306

[8] http://www.blagogon.ru/news/77/

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Адриан 26.11.2018 в 23:16:49

"Русский патриарх не может произнести суда Константинопольскому?"
Может, но Патриарх не исповедующий экуменизма и не целующийся с еретиками, безумно игнорируя этим соборные постановления о них.

Михаил Ершов 16.11.2018 в 19:10:03

Правильно ставит вопросы о. Савва. Но, к сожалению, его оппоненты не собираются каяться в своем отступлении и соблазнении "малых сих" ...

м.Савва 16.11.2018 в 16:39:14

25 мая, Римский папа Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей совершили экуменическое богослужение в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, через 50 лет после того, как их предшественники — папа Римский Павел VI и Константинопольский Патриарх Афинагор I, которые сняли друг с друга взаимные отлучения, наложенные в результате Великого раскола в 1054 году. В Храме Гроба Господня Франциск поцеловал руку Варфоломея, а тот «почувствовал замешательство, не успев убрать руку до поцелуя, и вежливо ответил крестообразным лобызанием». После столь трогательной встречи Франциск и Варфоломей возглавили экуменическое богослужение в храме Воскресения Господня. Понтифик при этом находился с правой стороны, что свидетельствует о том, что Варфоломей после папского поцелуя признал его положение более высоким, чем положение Константинопольского Патриарха. «Впервые в истории христианства все Церкви Святой Земли (на фото и Иерусалимский Патриарх) прославляли Бога вместе», - с восторгом пишет по этому случаю «Радио Ватикана». Патриарх призвал преодолеть самый распространенный страх современности – страх перед другим, перед иным, перед тем, кто верует иначе. Он привел в пример встречу Павла VI и Афинагора, которая «прогнала страх, разделявший две Церкви целое тысячелетие», и «превратила страх в любовь». «Это – единственный путь к тому, «дабы все были едино»», - полагает Патриарх Варфоломей I. http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/25/iezuit_francisk_perehitril_greka_varfolomeya
В труде под названием «Святейшого митрополита Ефесского, кир Марка Евгеника, исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами во Флоренции» есть такие слова: «Игнатий Богоносец в послании к божественному Поликарпу Смирнскому так говорит: «Всякий говорящий паче, еже установлено, хотя бы и был достойным по вере, хотя бы и постился, хотя бы и девство соблюдал, хотя бы и знамения творил, хотя бы и пророчествовал, пусть будет для тебя как волк в овечьей шкуре, действующий на погибель овец». Да и какая нужда много говорить?! – Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественныя Писания увещевают нас бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними».
В контексте происходящих событий, когда некоторые от наших находят Патриарха Варфоломея православным иерархом, свой законный примат понимающий ВСЕГО ЛИШЬ несколько искаженным, уместно спросить – действительно думаете, что наши Отцы страдали отсутствием любви, а нынешние вожди любвеобилия шаблон? Может мерило современных христиан ни на что не годится? Павел VI и Афинагор «снимают» анафемы друг с друга, сослуживают вместе, Варфоломей и Франциск служат вместе, благо анафемы «сняли» предыдущие. Теперь можно и самим не отставать – Варфоломей теперь «снимает» анафемы с Денисенко и Макария. Что дальше? Не слишком много толерантности? Действительно страх превратился в любовь, или потеря страха породила это извращение под названием любовь?

м.Савва 15.11.2018 в 22:04:54

Александру Шунину
Начну с «напоследок», с советов. Обойдусь. Оч.сомнения ваши относительно моего монашества - это ваш плод. Делание монахов, и в частности мое, разве ваше дело, каждый из нас имеет свои границы, вам я не подотчетен. Вы кто будете, что оказались среди учительствующих? Потому, как с мат.частью, как любил говорить Михаил Яблоков, у вас слабо. А именно, пу-та-ни-ца в голове.
Благодатность Таинств тут не обсуждают, а я и близко никогда не позволял себе об этом рассуждать. Но раз спросили, то скажу. Благодатность Таинств не зависимы от действий п.Варфоломея и иного иерарха Константинополя, подчеркну особо, на этом этапе, хотя они, соборно, и вышли за красные линии, отменив анафемы. И в то же время, прекращение Евхаристического Единства не ввиду неблагодатности Таинств в Поместной Церкви. Чтобы понимать эти простые вещи, даже ума многого не надо. Нам предписали не причащаться в пределах Константинопольской Церкви, именно по причине НЕ БРАТСКОГО поведения руководителей, а не потому что прихожан КП перестали считать своими братьями во Христе. Зачем тень на плетень, или это действительно предел вашего понимания? Пугать сегодня должна не призрачная перспектива оказаться в расколе со вселенским Православием, а реальная опасность сегодня оказать «медвежью услугу» Константинополю. Жесткая реакция со стороны РПЦ, РПЦЗ, УПЦ, и разная по степени ясности и жесткости, со стороны других Поместных Церквей, позиция уже поставили огромные препятствия на пути реализации явного беззакония. Так что некоторые уже предлагают Константинополю включить «заднюю» и сохранить «лицо». Пора и вам, перестать изображать из себя защитника Христа и Таинств, и стать на защиту Канонического порядка в Церкви, и предупредить зарождение папизма и на Востоке.

Александр Шунин 15.11.2018 в 19:38:14

Вообще мне надоело переливать из пустого в порожнее. Мне Ваша позиция ясна, моя Вам так же. Попытки переубедить друг друга приводят к ненужным спорам, за сим спешу откланяться. Прошу прощения, если кого обидел. Спасайтесь, братия.

Александр Шунин 15.11.2018 в 19:31:18

Геннадию
Прекрасные цитаты, спаси Господи! Но только почему-то не вяжутся они у меня с современным состоянием Московского патриархата с его апостасией, заигрыванием с латинянами, безграничным сребролюбием, да и многим другим, о котором и говорить-то не хочется. Боюсь, как бы не к нам были обращены грозные слова Христа: "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". Об этом кстати пророчески предупреждал блаженной памяти архиепископ Никон (Рождественский) еще в начале 20 века, почитайте его дневники.

Геннадий 15.11.2018 в 19:02:09

Александр Шунин
***не хочу оказаться в изоляции от 14 поместных православных церквей и потерять возможность личного спасения из-за чьих-либо амбиций***
"Настанет некогда время, — и человеки вознедугуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: "ты по преимуществу находишься в недуге, потому что, не подобен нам".
Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками — орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: "неужели ты один — прав, а все или большая часть людей ошибаются!" Возражение — не имеющее никакого значения! всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот путь до крайности опустеет" (Отечник, Авва Антоний).
Александр, Вы никогда не задумывались о предстоящем прохождении мытарств каждым православным, если он ищет спасения? Если да, то должны знать и о пункте 19 и о том, какими словами напутствовал святитель Игнатий последних христиан:
«В последнее время, – сказал один из них, – те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями».
Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Книга Бытия 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
«Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство». Слово лицемерство употреблено им не к инославным, а по адресу таких как мы.

Александр Шунин 15.11.2018 в 18:58:58

Сельскому бригадиру
@А если духовник запретит Вам причащаться не из-за Вашей неподготовленности, а, например, в приходах новостильной Финляндской Православной Церкви (филиал Константинопольской патриархии), которая, в отличие от других новостильных поместных Церквей, нарушила Правило Великого Константинопольского Собора 1583 года о Пасхалии, вы тоже не послушаетесь?@
Давайте не будем касаться календарной реформы. Возьмем конкретную ситуацию: мне запрещают причащаться Христа в монастырях Св. горы Афон. Кстати, заодно спрошу: почему можно причащаться на Афоне только в Русском Свято-Пантелеймоновом монастыре, в котором ко всему благословляется нашим священноначалием поминать патриарха Варфоломея? Может объясните причины сей выборности и двойственности?

Сельскiй бригадиръ 15.11.2018 в 18:45:30

А.Шунину.
А если духовник запретит Вам причащаться не из-за Вашей неподготовленности, а, например, в приходах новостильной Финляндской Православной Церкви (филиал Константинопольской патриархии), которая, в отличие от других новостильных поместных Церквей, нарушила Правило Великого Константинопольского Собора 1583 года о Пасхалии, и отмечает Пасху вопреки постановлению I Всел. Собора, вы тоже не послушаетесь? С догматами в ФПЦ всё нормально.

Александр Шунин 15.11.2018 в 18:37:33

Сельскому бригадиру
***А если Вам духовник, который на приходе представляет Церковь, не благословит причащаться за каждой литургией, вы и ему откажите в послушании под предлогом, мол Сам Господь говорил: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов.***
Так ведь в одном месте можно, а в другом - нет. Вот чем парадокс! :) Если духовник откажет мне в Причастии в связи с моей неготовностью, я это, конечно, приму как должное. А если, он, например, скажет: "Не причащайся в соседнем храме, я с тем настоятелем поругался, причащайся только у нас", - посмотрю на него с недоумением.
***Послушание, в том числе и Церкви, выше поста и молитвы***
Простите, но зачем Вы не к месту приводите заповедь для ученика, живущего в послушании со старцем?

Сельскiй бригадиръ 15.11.2018 в 18:24:45

А.Шунину.
А если Вам духовник, который на приходе представляет Церковь, не благословит причащаться за каждой литургией, вы и ему откажите в послушании под предлогом, мол Сам Господь говорил: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов" (Евангелие от Матфея, зачало 108)?
Послушание, в том числе и Церкви, выше поста и молитвы (с).
И если вам духовник не благословляет причащаться за конкретной литургией, это не означает, что таинство Евхаристии за этой литургией не совершается.

Александр Шунин 15.11.2018 в 18:19:18

Сельскому бригадиру
@Господь рече: "А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)@
Церковь как юрисдикцию? Ну да. Особенно это касается приобщения Тела и Крови Христовой в одном из Уделов Пресвятой Богородицы. "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов" (Евангелие от Матфея, зачало 108)

Сельскiй бригадиръ 15.11.2018 в 18:00:47

Александру Шунину.
***Да, мы признаем Таинства Константинопольской поместной церкви благодатными. В этом случае спрошу: почему все вы исключаете даже теоретическую возможность приобщаться Христа в братской православной церкви?***
Только ради послушания Церкви.
Господь рече: "А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17).

Александр Шунин 15.11.2018 в 17:57:36

Геннадию
@Хотите Александр, войти в эту «полноту» под водительством «Первого Престола Православия»?@
Нет, Геннадий, Вы не поняли: я не хочу оказаться в изоляции от 14 поместных православных церквей и потерять возможность личного спасения из-за чьих-либо амбиций.

Александр Шунин 15.11.2018 в 17:53:01

м. Савве и другим воинственным ревнителям.
Объясните мне пожалуйста, Вы признаете Таинства Поместной Константинопольской Церкви благодатными или нет? Вариантов, как я понимаю может быть два:
1) Да, мы признаем Таинства Константинопольской поместной церкви благодатными. В этом случае спрошу: почему все вы исключаете даже теоретическую возможность приобщаться Христа в братской православной церкви?
2) Нет, мы не считаем Таинства Константинопольской поместной церкви благодатными. Надеюсь, что до такого безумства никто из вас не дойдет, ибо это автоматически означает хулу на Святаго Духа.
Вывод: Вы в любом случае загоняете себя в угол, отвергая Христа. Надеюсь, что я достаточно понятно изъяснился. Я по-прежнему считаю прихожан КП своими братьями во Христе и не отказываюсь причащаться Тела и Крови моего Спасителя в братской поместной православной церкви. И еще меня, в отличие от Вас, пугает перспектива оказаться в расколе со вселенским Православием, все предпосылки для которого, к сожалению, в настоящее время существуют.
Напоследок, хочу дать совет м. Савве, если он действительно "м" (в чем я очень сомневаюсь): настоящее делание монаха - это не злословие, осуждение и праздное времяпровождение в интернете, а молитва. И я уверен, что возникшая в настоящее время ситуация в РПЦ МП в умалении оной среди тех, чьими молитвами должен стоять мир.
Простите пожалуйста не осуждайте меня за то, что мне непонятно как можно запрещать причащаться Христа.

Геннадий 15.11.2018 в 14:51:25

В Стамбульском Патриархате одна из их церквей, а может уже и две, которую они признали за свою и в которых поминаемым патриархом является Варфоломей, грех содомии за грех уже не считают.

Леонид 15.11.2018 в 14:38:16

В Стамбульском патриархате за деньги уже начали отпевать собак! https://spzh.news/ru/...-policejskoj-sobake

м.Савва 15.11.2018 в 10:01:00

Геннадию
**Возможно из-за того, что было спущено на тормозах...**
Возможно и иное. Желаемое "единство" с ворами, в экуменизме и прочем модернизме, принуждала закрывать глаза на некоторые "шалости" распоясавшегося Константинополя. Уж очень мелкой представлялась синичка в руке, в сравнении с журавлем в небе. Но Господь показал истинное лицо п.Варфоломея, и пришло время пользоваться жезлом, раз волки участили набеги. Не до журавля. Перспектива в вопросе о диаспоре не на стороне Константинополя, тут все Поместные Церкви имеют интерес против него. Так что остается ему промышлять разбоем. Одно дело прибирать к рукам законные структуры, решившие уйти от одной Патриархии к другой, и совсем иное отменять анафемы, всеми признанные, и принимать в общение раскольников. Вот доказательство лишения разума. Если внутри Константинопольской Церкви не обнаружится правомыслящего, то вскоре мы станем свидетелями отсечения Константинополя на Соборном уровне. Для этого даже единогласия всех не нужно.

м.Савва 15.11.2018 в 09:40:43

Александру Шунину
**Да. И очень надеюсь,что оно будет отменено в ближайшем будущем (как тогда, в случае с Эстонией)**
Мама у меня русская. А папа? А папа... юрист. Я даже было подумал что вы дурака валяете, оказывается вы всерьёз. Из аргументов, что остались у вашей партии, так это различное толкование обсуждаемых Канонов некоторыми канонистами. И всё. На деле же имеет место прикрытое воинствование против порядков Церкви, т.е. Традиции. О ваших мотивах даже интересоваться не стану. Вы не заблудший, а активный манипулятор и соблазнитель. Нельзя же считать, что практика разрыва Евхаристического Единства другими Поместными Церквями - это тупо неправильное понимание и применение на практике. Не возомнили ли вы о себе чуток? Надеюсь нимб не пекёт уши.

Геннадий 15.11.2018 в 08:24:07

Александр Шунин
***@... что РПЦ, РПЦЗ, а теперь и УПЦ, сотворили антиканонические деяния, разорвав с Константинополем Евхаристическое Единство?@
Да. И очень надеюсь,что оно будет отменено в ближайшем будущем (как тогда, в случае с Эстонией).***
Возможно из-за того, что было спущено на тормозах, то что было с Эстонией, Польшей, а ещё ранее с Финляндией, не говоря уже о США, мы и докатились вот до такой действительности, выраженной кратко в этом пассаже: «Великая ответственность Матери-Церкви, Святой и Великой Церкви Христа, безусловно, не имеет границ. Вот почему, также, как мы предоставили автокефалию всем Поместным Церквям, Священный Синод решил предоставить автокефалию православной Церкви в Украине, которая подвергается мучениям, чтобы она также смогла присоединиться к полноте Православия в единстве и внутреннем покое. Только Первый Престол Православия, Константинопольская Церковь, несет эту высокую ответственность согласно священным канонам»
Хотите Александр, войти в эту «полноту» под водительством «Первого Престола Православия»?

Александр Шунин 15.11.2018 в 00:13:57

м. Савве
@Следует ли по вашей логике, и тех кто мыслит одинаково с вами, что РПЦ, РПЦЗ, а теперь и УПЦ, сотворили антиканонические деяния, разорвав с Константинополем Евхаристическое Единство?@
Да. И очень надеюсь,что оно будет отменено в ближайшем будущем (как тогда, в случае с Эстонией)

м.Савва 14.11.2018 в 19:34:46

Александру Шунину
Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан достаточно просто и незамысловато характеризовал преступный характер действий Константинополя, и в то же время, основанное на Канонах Церкви решение о разрыве Евхаристического Единства с Константинополем ввиду его единства с раскольниками. Другими словами, обвинил Константинополь в расколе. http://ruskline.ru/video/2018/..._s_cerkovyu/
Теперь вопрос: Следует ли по вашей логике, и тех кто мыслит одинаково с вами, что РПЦ, РПЦЗ, а теперь и УПЦ, сотворили антиканонические деяния, разорвав с Константинополем Евхаристическое Единство? А если нет, другого ответа в принципе не ожидаю, то почему баламутите неокрепшие умы, подбивая к неподчинению решениям Иерархии собственной Церкви?
И на десерт. Почему проделки "наших" распоясавшихся модернистов-экуменистов-филокатоликов, и прочих раскрасок, не выделить в отдельное производство, выражаясь юридическим языком, а не противопоставлять вопросу о преступлениях Константинополя и тем самым запутывая несведущих и направляя законопослушных чад по ложному пути?

Владимир А. 14.11.2018 в 18:14:04

Владимир Юрганов
>> а экуменизм где анафематствовали?? <<
Архиерейский Собор РПЦЗ 1971 г. признал экуменизм ересью: «Заслушав обстоятельный доклад протопресвитера Георгия Граббе об экуменизме и признавая экуменизм ересью против догмата о Церкви, Собор Епископов просит Председателя Собора обратиться с Новым Скорбным Посланием, предупреждая Православный Мір против этой ереси» (ПРОТОКОЛ №8).

Владимир А. 14.11.2018 в 18:08:41

Владимир Юрганов
>> А на каком соборе анафематствованы католики??<<
Почитайте это историческое исследование: "архимандрит Еммануил (Каливас). Глава III. Осуждение папства церковной историей" и больше никогда не задавайте вопрос «на каком соборе анафематствованы католики?»

Владимир А. 14.11.2018 в 18:00:55

Александру Цветкову
Александр, мне кажется, тут сложнее, к сожалению. Патриарх подписался, что у него общее понимание декларации с папой (п.30 Исполненные благодарности за дар взаимопонимания). Но папа понимает фразу «Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности» однозначно, что именно православные откололись от Римского престола «вследствие человеческой слабости и греховности». И патриарх, своим согласием и благодарностью за дар взаимопонимания с папой, запечатлел согласие с папой и в этом вопросе.

Александр Шунин 14.11.2018 в 17:27:26

Юрганову.
Вместо того чтобы сыпать тут риторическими вопросами, сначала покаялись бы во лжи и лукавстве. Пока этого не произойдет (впрочем, хотя снова обвинили и лживо осудили меня), я буду игнорировать ваше словоблудие.

Александр Шунин 14.11.2018 в 17:21:16

А. Цветкову
@ зачем вы обманываете? Где прямо им так сказано?@
"Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности".
Вы понимаете смысл местоимения "наши"? Никакой двусмысленности нет, как бы Вам не хотелось этого видеть. И братьями по вере католики также неоднократно названы в этом документе.
"Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20)" - а вот это уже прямое отрицание еретичества латинян.

Владимир Юрганов 14.11.2018 в 16:42:44

Александр Шунин пишет Софии:
///@В римском папизме тоже вначале превозносилась исключительность "Священного Апостольского Престола", его примат, только потом, аж в 1870 году, провозгласили "догмат" о непогрешимости папы.@
Зачем забегать вперед и нагнетать страсти? Никакого догмата в настоящее время не провозглашено. ///
да да, подождать надо лет 400. Авось не провозгласят патриарха непогрешимым.

Владимир Юрганов 14.11.2018 в 16:39:34

Александр Шунин пишет А.Цветкову:
/// @ Поэтому эта ересь и называется "восточный/константинопольский папизм".@
Кто это определил и дал такое название? Каким собором была анафематствована данная ересь? ///
А на каком соборе анафематствованы католики?? а экуменизм где анафематствовали?? Тем ни менее все мы именуем их ересями. А ты - первый. А ту же самую ересь у константинопольских патриархов ты защищаешь. Вывод - засланец еретиков. никакой речи о непоследовательности идти не может. Это платная работа на ересиархов.

Александр Цветков 14.11.2018 в 15:19:46

Александр Шунин
***У нас Патриарх Кирилл официально объявил "католиков" братьями по вере, а деяния Святых отцов, осудивших в свое время латинян, назвал "следствием человеческой слабости и греховности".***
Не говорил такого п.Кирилл: "деяния Святых отцов, осудивших в свое время латинян, назвал "следствием человеческой слабости и греховности", зачем вы обманываете? Где прямо им так сказано? Совместное заявление п. Кирилла и Франциcка является двусмысленным и безусловно поэтому совершенно недопустимым деянием, ...
Касательно выражения "следствием человеческой слабости и греховности" вполне возможно истолковать как слабость и греховность латинян, а не православных. То есть говорить, что мол подписав этот пункт, п. Кирилл деяния Святых Отцов осудил, а не деяния католиков, и подразумевал именно только такое понимание, читая и подписывая это место, так утверждать нельзя. При всем при этом я весьма негативно отношусь к этому лукавому документу и к этому месту в частности из-за его двусмысленности, но все же считаю неправильным брать двусмысленное выражение, приписывать автору, подписавшего его и утверждать будто бы он именно такое понимание он и имел ввиду. Для того чтобы так утверждать нужно прямое высказывание, а не двусмысленное.
***Но это не означает, что всей Поместной русской церковью были единодушно приняты эти заявления.***
В отличии от этого, анафемы с раскольников снял на только лично п. Варфоломей, а собор всей церковной власти КП. Разница большая между неверным заявлением одного иерарха и неверным решением целого собора епископата Поместной Церкви.

Владимир А. 14.11.2018 в 11:46:26

Александр Шунин
>>У нас Патриарх Кирилл официально объявил "католиков" братьями по вере, а деяния Святых отцов, осудивших в свое время латинян, назвал "следствием человеческой слабости и греховности". <<
Да, беда это. За такое оскорбление святые могут отвернуться от всех нас. Должно всем молить святых о прощении...

Александр Шунин 12.11.2018 в 22:50:17

Софии
@потом, аж в 1870 году, провозгласили "догмат" о непогрешимости папы.@
Зачем забегать вперед и нагнетать страсти? Никакого догмата в настоящее время не провозглашено. Я прошу просто заявления Предстоятеля и архиереев КП не ассоциировать со всей поместной церковью. У нас Патриарх Кирилл официально объявил "католиков" братьями по вере, а деяния Святых отцов, осудивших в свое время латинян, назвал "следствием человеческой слабости и греховности". Но это не означает, что всей Поместной русской церковью были единодушно приняты эти заявления.

София 12.11.2018 в 20:55:48

Уважаемому А. Шунину разрешите ответить на вопрос, заданный им А, Цветкову: "Где патриарх Варфоломей провозглашает авторитет своей личности?.."
В римском папизме тоже вначале превозносилась исключительность "Священного Апостольского Престола", его примат, только потом, аж в 1870 году, провозгласили "догмат" о непогрешимости папы. Мы же, православные, настаиваем, что ни один престол не обладает первенством, на том стоим:) В той статье с православия. ру, что Вам привел Александр Цветков, это очень хорошо объясняется.

София 12.11.2018 в 20:11:25

СпасиБо уважаемому А. Цветкову за ответ. Все правильно, Александр, сначала констатировать, что вселенские иерархи впадают в "восточный папизм", потом и призвать к всеправославному обсуждению: мы это и делаем (МП). Да, и "активно противодействовать" - это, в том числе, прервать евхаристическое общение, разве это не есть самое серьезное и показывающее степень несогласия с зарвавшимися иерархами вселенскими? Подождите, и другие Церкви осудят (на словах и так 11 или более Церквей не поддержали Фанар), времени очень мало прошло - трех месяцев нет с того Синода. А если кто-то и испугается по геополитическим причинам - тоже ничего, не катастрофа. Русская Церковь свидетельствует об истине и истинности Символа Веры касательно Церкви, в чем можно ее упрекнуть? В недостаточной скорости? Не делаются так в православии дела, потом, ждут же, что образумятся оппоненты, не дерзнут все-таки ногами в Украину влезать...

Александр Шунин 12.11.2018 в 20:03:09

А.Цветкову
@ Поэтому эта ересь и называется "восточный/константинопольский папизм".@
Кто это определил и дал такое название? Каким собором была анафематствована данная ересь?
@они впоследствии признают и объявят непогрешимое право за своим патриархатом менять догматы Церкви и новые устанавливать.@
Вот если это когда-нибудь, произойдет, тогда и будем обсуждать. Пока ни один из догматов не нарушен. Каноны нарушаются, согласен. При чем с обеих сторон.

Александр Шунин 12.11.2018 в 19:05:42

А. Цветкову
@Сделав так, Константинопольские иерархи попрали решение всей Православной Церкви, а значит попрали постановление Христа, главы Православной Церкви, стали врагами Христа, приняв в общение раскольников, враждующих против Церкви. @
Не надо громких заявлений и преждевременного суда. У нас тоже некоторые из духовенства не считают зазорным совместные молитвы с еретиками первого чина, т.е в сущности находятся с ними в молитвенном общении, но это не дает права обвинять в этой мерзости весь Московский патриархат.

Александр Цветков 12.11.2018 в 19:02:02

Софии.
Вы не понимате что я имею ввиду, одно дело постоянно отмечать, что иерархи Поместной Церкви впали по сути в папизм и творят беззакония. А ведь началось все еще с п. Афигагора, беззаконно отменившего анафемы всей Церкви латинянам, потом п. Мелетий отменил правила Вселенских соборов о календаре, поддержал обновленцев, была реакция отдельных чад Церкви, но так и не осуждено все это всеправославно.
Одно дело констатировать что мол, ну да мы несогласны с беззакониями КП. А другое на официальном уровне активно противодействовать этому на всеправославном уровне, инициировать обращения всей Церкви, призывать собрать всеобщий собор, чтобы осудить такие явления. Скорее всего Бог попустил ситуацию на Украине, чтобы наконец-то проснулись православные.

Александр Цветков 12.11.2018 в 18:52:45

Александр Шунин
***Где патриарх Варфоломей провозглашает авторитет своей ЛИЧНОСТИ равносильный Христу?***
Так и речь идет не о копировании п.Варфоломеем положений римо-католического папизма, а о постулировании им одной из вариаций этой же ереси. Если латиняне вместо Христа во главе Церкви ставят одного человека - непогрешимого римского папу, то константинопольские паписты ставят группу человек - иерархов КП, наделяя эту группу непогрешимостью. Поэтому эта ересь и называется "восточный/константинопольский папизм".
Если эта ересь не встретит немедленного противодействия Церкви, то можно быть уверенным, они впоследствии признают и объявят непогрешимое право за своим патриархатом менять догматы Церкви и новые устанавливать. Как говорится, в таком случае им, сказав "А", придется сказать "Б".
А то, что пока мы не видим активно противодействия этому, это временно, из истории Церкви видно, что ереси могли несколько десятков лет активно производить нестроения в Церкви, однако всегда такие нестроения заканчивались поражением врагов Церкви и осуждением их на соборе. Таким же образом и это все закончится, если виновники не образумятся вовремя и не признают своих ошибок.

Александр Шунин 12.11.2018 в 18:34:55

А. Цветкову ответ 12/11/2018 в 15:59:37
Где патриарх Варфоломей провозглашает авторитет своей ЛИЧНОСТИ равносильный Христу? Приводимые в статье факты указывают лишь на примат Константинопольского патриархата, может быть высказанные с излишней эмоциональностью, от того, как Вы справедливо заметили и отсутствует реакция как внутри епископата РПЦ, так и в других поместных церквях.

Александр Цветков 12.11.2018 в 18:29:13

Александр Шунин
<<Конечно, лучше, а главное "эффективнее" запрещать причащаться Тела и Крови Христа в соседней поместной православной церкви. ...Мы разорвём единство вековое! И разорвали, наказав… овец.<<
Вы путаете причину со следствием, единство разорвали Константинопольские иерерхи, легализировав раскольников и раскол. И кроме того, есть еще одно последствие этого беззакония, таким актом они каноническую Православную Церковь на Украине, статус которой до этого был признан ВСЕЙ Православной Церковью, так вот таким актом они объявили такую Церковь раскольничьей по сути, оскорбив Бога, "отменив" Его благовестие и плоды распространения веры православной на украинской земле, заявив, что мол теперь Православной Церкви на Украине нет из-за ихнего решения: "С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине УПЦ МП больше не существует" (митр. КП Иов (Греча)).
Сделав так, Константинопольские иерархи попрали решение всей Православной Церкви, а значит попрали постановление Христа, главы Православной Церкви, стали врагами Христа, приняв в общение раскольников, враждующих против Церкви. И вы тут приводите цитаты, мол как нехорошо прервали мол евхаристическое общение. "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?"(2 Кор.6:14)

София 12.11.2018 в 18:23:48

Уважаемый Александр Цветков, как же не обратили внимания на эту вопиющую декларацию первенства вселенского патриарха наши иерархи? Сразу же и обратили внимание, и на вид поставили: еще 8 сентября в заявлении Священного Синода это прозвучало, мол, незаконные притязания и т. п. Знаю, что 28 октября Святейший Патриарх Кирилл в своем слове после богослужения в день праздника иконы Богородицы Всех скорбящих радости разъяснял и сравнивал с папизмом такие притязания. Да и другие ПЦ высказывались устами своих иерархов или предстоятелей в том же духе: что Церкви равны, что у вселенского престола нет таких прав, поищите.

Александр Цветков 12.11.2018 в 15:59:37

Александру Шунину
***Напомните пожалуйста, когда Константинопольский патриарх назвал себя "восточным папой", наместником Христа, объявил себя безгрешным и постановил все его решения принимать аки Божьи.***
Посмотрите, здесь http://pravoslavie.ru/115635.html привордятся цитаты речи п. Варфоломея на недавнем Синаксисе КП, в которых он по сути наделил КП Божественными свойствами - непогрешимостью и безначальностью. Это следует из его ссылок на место Писания "В начале было слово...", в котором он в конце перефразировал и заменил "Слово" на "Константинопольский патриархат", подменив тем самым Бога на Константинопольский патриархат и поставив во главе Церкви свой патриархат, а не Христа: "Православие не может существовать без Вселенского Патриархата". Таким же образом паписты вместо Христа своего папу ставят. Вот вам и "восточный папизм". Меня удивляет, что на эту откровенно богохульную речь не обращают внимание как внутри епископата РПЦ так и в других Поместных Церквах.

Александр Шунин 11.11.2018 в 15:17:10

Краснянскому Максиму
Посмотрите на комментарий В. Юрганова: "Вы реально мните, что разбираетесь в каноническом праве лучше Патриарха, и поносите на каждом углу того, кому должны благоговейно внимать?"
Не кажется ли Вам, что именно он и подобные ему прямо провозглашают ересь папизма, объявляют Патриарха всезнающим и безгрешным, не могущим ошибаться и призывает беспрекословно подчиняться ему во всем как наместнику Христа на земле?

Александр Шунин 11.11.2018 в 15:11:42

В. Юрганову на 11/11/2018 в 10:38:14
Я правильно понимаю, что Вы уходите, аки скользкий уж, от поставленного мною вопроса и Вас можно считать лжецом и сыном того, кто говорит ложь? Дубль два, если не поняли с первого раза: где я объявил "святым и непогрешимым константинопольский патриархат " и где я называю себя чадом протопресвитера А.Шмемана?

Владимир Юрганов 11.11.2018 в 10:38:14

Александр Шунин пишет:
/// и где я или мои единомышленники, противники попрания Святых Канонов ///
... Вы реально мните, что разбираетесь в каноническом праве лучше Патриарха, и поносите на каждом углу того, кому должны благоговейно внимать? Вы знаете что такое прелесть, или вам определение и на это слово надо? Беспоповщина так и прёт. Полагаю, что ваше раскольническое прошлое прошлым не является. Как были раскольником, так и остаетесь. И посланы в Православную церковь смущать умы и готовить раскол любым способом.

Александр Шунин 11.11.2018 в 10:26:25

Краснянскому Максиму
@Сейчас Константинопольским патриархом провозглашена ересь восточного папизма.@
Напомните пожалуйста, когда Константинопольский патриарх назвал себя "восточным папой", наместником Христа, объявил себя безгрешным и постановил все его решения принимать аки Божьи. И да, спешу Вас огорчить, ни одна из поместных церквей не прекратит евхаристического общения с КП, ибо для этого нет никаких оснований. Каноны нарушаются (причем со всех сторон), но догматы остаются в неприкосновенности. Вы предлагаете вступить на путь раскола со Вселенским православием? Если ситуация будет развиваться подобным образом (не дай Бог!), раскол произойдет и внутри самой Русской церкви: найдется мало желающих находится в схизме из-за политических и имущественных разногласий.

Краснянский Максим 11.11.2018 в 08:42:59

Ответ на Александр Шунин 09/11/2018 в 15:28:34
Исторически Константинопольскую кафедру не один раз занимали еретики: лично Несторий, монофелиты (Сергий, Пирр и другие), иконоборцы, униаты (после Ферраро-Флорентийского Собора). В последнем случае Русская Церковь прекратила общение с Константинополем, при этом даже не являясь автокефальной, до отказа Константинополя от Унии. Сейчас Константинопольским патриархом провозглашена ересь восточного папизма. Если иные поместные Церкви не поддержат Константинополь, то они останутся Православными. Если нет - то неизбежно отпадут от Православия и станут теми самыми деревьями, не приносящими доброго плода, или сухими ветвями, которые бросают в огонь (Мф.3:10, Мф.7:19, Лк.3:9, Ин.15:6, Рим.11:17-21). А на всё Суд Божий.

София 10.11.2018 в 23:24:08

Извините, Александр, не хотела Вас обидеть, мое замечание было адресовано Владимиру Юрганову.
СпасиБо за вопрос касательно того, кто мне ближе: не буду делать вид и Вам не советую, что разрыв евхаристического общения с православными другой Поместной Церкви причиняет мне реальную боль; гораздо больше я скорблю о том, что столь нагло и бесцеремонно нарушены святые церковные установления. Надеюсь, что виновные в их попрании вскоре одумаются все же, ведь жить, наверно, неприятно в таком грехе, как раздирание хитона Господня (не мы же его раздираем). Полагаюсь на промысл Божий. На многословные "портянки", извините, с нападками личного характера считаю невозможным отвечать.
С Воскресением Христовым! Упраздняюсь, простите.

м. Савва 10.11.2018 в 21:44:27

Софии
***Если желаете общения, прошу соблюдать приличия и приводить аргументы по существу обсуждаемой темы, избегая ссылок на половую принадлежность участников дискуссии.***
Общение и дискуссия это разные понятия. Общение достигается принятием совокупности истин, а в дискуссии допускаются вот такие дилетантские, скромные, как выразились мнения - формальное членство в сей организации не оказывает и не оказывало влияния на жизнь церковную, да еще с призывом - признайте. Ага, счас, и на что нам такие "мнения" и призывы? Вот я и сказал, не смыслите, то и молчите.
***Гринпис или Союз православных граждан***
Вот Ваш уровень, еще и обиды.
***А если влияло бы - бдительные христиане привели бы нам, конечно же, примеры дурного влияния.***
Берите книги и учите, уже давно и много сказано, Вы просто не в курсе множества примеров, ссылки им давай. Про половую принадлежность и в Евангелии сказано, женщина да не учит, особенно при таком уровне знания темы. Так что - ничего личного, никакого сексизма.
Вот и последнем комментарии к Владимиру, ***Эти люди, ревнители чистоты православия, огорчены разрывом общения с К-полем, что странно, конечно***.
Странно что огорчены? И опять целый букет впечатлений.
***Действительно, создается впечатление, что часть из них не воцерковлены или не являются чадами Русской Церкви вообще.***
Впечатлениями определяете чад и не чад? Разрыв общения с К-полем, несмотря на законность решения, радости никакой не дает, ведь призваны к Единству, но не к формальному, а к сущностному.

Александр Шунин 10.11.2018 в 21:01:24

Софии
@ Действительно, создается впечатление, что часть из них не воцерковлены или не являются чадами Русской Церкви вообще@
София, у Вас дар прозорливости? Или Вы готовы из-за солидарности оправдать любое нарушение и отступление? Или может "братья по вере - католики" (согласно Гаванской декларации) Вам ближе, чем какие-то православные из других поместных церквей?

Александр Шунин 10.11.2018 в 20:54:51

Юрганову
@... Просто поражает, что эти люди готовы быть за одно хоть с еретиками, хоть с раскольниками, хоть с самим чертом, лишь бы быть против РПЦ и её священноначалия. Элементы экуменизма в священноначалии РПЦ их бесят безмерно, зато они готовы объявить святым и непогрешимым константинопольский патриархат - рассадник законченных экуменистов. Видимо, это духовные дети пастора Шмемана и его последователей, которые учит что "молиццо и постиццо непродуктивно". Эта подлая борьба с русским православием направлена на его разрушение и подчинение экуменическому до мозга костей Константинополю.@
Найдите, пожалуйста, в моих комментариях, где я объявил "святым и непогрешимым константинопольский патриархат " и где я или мои единомышленники, противники попрания Святых Канонов, называют себя чадами протопресвитера А.Шмемана . В противном случае будут все основания считать Вас сыном того, кто говорит ложь. Кстати, в комментарии к другой статье Вы уже это частично подтвердили. С нетерпением жду ответа, чтобы рассеялись мои подозрения.

София 10.11.2018 в 18:26:50

Уважаемый Владимир, справедливости ради: те, кто обличает в модернизме или экуменизме иерархов МП, вовсе не солидарны с идеями о. Шмемана, уверяю Вас, скорее, наоборот, ведь он ратовал за пресловутое "литургическое возрождение" и более свободное общение между Церквами, без условностей. Эти люди, ревнители чистоты православия, огорчены разрывом общения с К-полем, что странно, конечно. Действительно, создается впечатление, что часть из них не воцерковлены или не являются чадами Русской Церкви вообще.

София 10.11.2018 в 17:45:42

Уважаемый м. Савва, благодарю за цитирование моего скромного мнения. Если желаете общения, прошу соблюдать приличия и приводить аргументы по существу обсуждаемой темы, избегая ссылок на половую принадлежность участников дискуссии. Если нужны пояснения, вежливо вопрошайте, пожалуйста. С уважением, раба Божия София.

Владимир Юрганов 10.11.2018 в 16:26:07

София пишет:
/// Люди добрые, не ссорьтесь и не пишите страшных, неуважительных вещей о руководстве своей Церкви. ///
Складывается впечатление, что не все участники считают Русскую православную церковь СВОЕЙ. Судя по тому, как они отстаивают интересы всякого еретичества. Одно время со Шмеманом носились, как он посты отвергал, и в пост курицей гостей угощал... Мол, вот, наконец-то нашелся человек, преодолевший пещерную замшелость православия. А оказалось, что Шмеман этот не принадлежит к русскому православию. Это клирик Американской Православной Церкви. Плоть от плоти сего рассадника экуменизма и обновленчества, который теперь нам в пример приводят. Мне кажется вполне очевидым, КЕМ являются те, кто приводит ЭТО в пример.

Владимир Юрганов 10.11.2018 в 16:20:03

Александру Шунину.
... Просто поражает, что эти люди готовы быть за одно хоть с еретиками, хоть с раскольниками, хоть с самим чертом, лишь бы быть против РПЦ и её священноначалия. Элементы экуменизма в священноначалии РПЦ их бесят безмерно, зато они готовы объявить святым и непогрешимым константинопольский патриархат - рассадник законченных экуменистов. Видимо, это духовные дети пастора Шмемана и его последователей, которые учит что "молиццо и постиццо непродуктивно". Эта подлая борьба с русским православием направлена на его разрушение и подчинение экуменическому до мозга костей Константинополю.

Александр Шунин 10.11.2018 в 15:08:49

Я думаю, что визит владыки Онуфрия рассеивает бесплодные мечты некоторых воинственных голов провести разделение Церкви Христовой. Не дождетесь! https://pravlife.org/ru/content/...-afon

м.Савва 10.11.2018 в 14:47:16

Мудрая София! С таким девическим (подростковым и/или советским) поверхностным взглядом и пониманием, оставьте вопросы которые Вам не по зубам и займитесь тем, на что хватает и ума и сноровки.
***формальное членство в сей организации не оказывает и не оказывало влияния на жизнь церковную, ... А если влияло бы - бдительные христиане привели бы нам, конечно же, примеры дурного влияния.***
Тихий ужас.

София 10.11.2018 в 13:03:54

Люди добрые, не ссорьтесь и не пишите страшных, неуважительных вещей о руководстве своей Церкви. Допустите мысль, что вам (нам, мирским) не известны все резоны и мотивы принятия решений, ну, не считайте вы себя чище и компетентнее священноначалия: есть в этом какая-то глупость подростковая и советский комплекс недоверия любому начальству.
Петиция за выход из ВСЦ не соберет, думаю, необходимого числа подписей, ведь православные в массе своей не знают что это такое, так как формальное членство в сей организации не оказывает и не оказывало влияния на жизнь церковную, признайте это (типа Гринписа или Союза православных граждан, не хочу искренность их членов умалить). А если влияло бы - бдительные христиане привели бы нам, конечно же, примеры дурного влияния.

Владимир А. 09.11.2018 в 20:38:25

Александр Цветков, как это обеспечить, чтобы как можно больше православных увидели это обращение и подписали его. Если все правильно сделать, то думаю будут тысячи подписей и не только от чад РПЦ, но и других Поместных Церквей. Да, Александр, полностью согласен.

м.Савва 09.11.2018 в 18:51:27

Анатолий 09/11/2018 в 18:03:09
***Статья великолепная! ...не может патриарх наступить на горло собственной песне! В результате селекции к руководству Церкви приведены люди удобные для внешнего управления. Они неспособны к борьбе за веру, не знают как это делается и не понимают зачем им это нужно.***
Апостасия. Теплохладность перерастающая в предательство Веры. Но, как сказал Господь, соблюл число верных.

Анатолий 09.11.2018 в 18:03:09

Статья великолепная! Все в ней написано правильно! Но ничего из того, что предложено автором, не будет реализовано, потому, что не может патриарх наступить на горло собственной песне! В результате селекции к руководству Церкви приведены люди удобные для внешнего управления. Они неспособны к борьбе за веру, не знают как это делается и не понимают зачем им это нужно.

м.Савва 09.11.2018 в 17:57:28

Александру Шунину
***Ни одна из поместных Церквей не прервала евхаристического общения с КП. Простите, по-вашему они тоже неправославны?!***
Наличие евхаристического общения не является признаком православности, равно, как и разрыв не делает оппонента неправославным. При Унии почти вся Вселенная оказалась за гранью Православия при общении в Евхаристии почти всех со всеми.
***Святые каноны непозволительно нарушать никому.***
Разрыв - это не нарушение Канонов, как раз наоборот, нарушение Канонов повод к разрыву, особенно когда остальные меры не дают результата.

м.Савва 09.11.2018 в 17:44:11

Александру Цветкову
Действительно, Антиохийская Церковь принимает решение о прекращении евхаристического общения с Иерусалимской кафедрой, в числе прочих, аж после переговоров с другими Поместными Православными Церквами, касающиеся, действий Иерусалимской Церкви, угрожающих целостности Единой, Святой, Соборной и Апостольской Вселенской Церкви. Пытавшиеся, это греки и Константинополь, так и не склонили Иерусалим к порядку. Основываясь уже на вышеупомянутом, при ожесточении епископата Иерусалимской Церкви и безсилии других Поместных Православных Церквей каким-либо образом урегулировать конфликт в соответствии с каноническим правом, и пошли на крайнюю меру. Подчеркнуто - в соответствии с каноническим правом. Не всё регламентируется с позиций "что можно", чаще всего то, что запрещено.
Этим руководствуемся и мы, разрывая общение с Константинополем. То, что делает Константинополь запрещено канонами, этого нам вполне достаточно. Разве что очередность действий несколько иначе, чем у Антиохии. Но, при существующем отношении Константинополя "ко всему", вряд-ли это имеет значение. Чужая позиция ему давно не интересна, а при замашках на "папство", то и очередность наших действий на результат не повлиял бы. Печально другое. Претензии друг другу по факту искажений в вере не высказывают, ведь весь пакет Крита изобилует перевертышами. А как наши руководители отнеслись к этому всем известно. Вот и соблазняются некоторые, видящие что претензии так или иначе касаются лишь собственных корыстных интересов, пусть и законных.

Александр Шунин 09.11.2018 в 16:15:32

А. Цветкову
@Те, кто утверждают о неверности разрыва евхаристического общения между Поместными Церквами из-за территориальных споров, пускай предложат другой главный эффективный способ, с помощью которого Поместная Церковь может немедленно просигнализировать@
Подскажите, как "эффективный" способ помог исправить сложившуюся ситуацию? И мне очень интересно, какие шаги предпримет Синод, когда Томос будет предоставлен? Почему-то все забывают о таком действительно эффективном способе как Молитва.
Наверное, все-таки отсталое раньше было священноначалие, когда при возникновении различных бедствий призывало к усиленной молитве и вводило повсеместно Пост. Конечно, лучше, а главное "эффективнее" запрещать причащаться Тела и Крови Христа в соседней поместной православной церкви.
Средь многих беззаконий под луною
Хотели бы одно изобличить.
Волк пас овец.
Коль общество больное,
Безчинством никого не удивить.
Но тать ворвался в чуждую ограду,
И пастыри великой той земли,
Стараясь защитить родное стадо,
Глаголы роковые изрекли:
Угодно нам решенье таковое,
Чтоб боле не тиранствовал гордец,
Мы разорвём единство вековое!
И разорвали, наказав… овец.
иеромонах Роман
17-18 октября 2018 Минск
http://vetrovo.ru/glagoly-rokovye/

Александр Цветков 09.11.2018 в 15:53:25

Владимир А.
Очень хорошее предложение разместить в интернете обращение монахов Почаевской лавры для того, чтобы православные подписали его. Прежде всего нужно понять на каком ресурсе лучше всего разместить обращение, так чтобы не нужно было регистрироваться для голосования, например не все имет аккаунты в каких-то соцсетях. А с другой стороны нужно обеспечить минимальный набор информации о поставившим подпись, чтобы было видно например, что голосуют на сайте реальные люди, а не программные боты. Ну и нужна максимальная реклама данного обращения в православных СМИ, как это обеспечить, чтобы как можно больше православных увидели это обращение и подписали его. Если все правильно сделать, то думаю будут тысячи подписей и не только от чад РПЦ, но и других Поместных Церквей

Александр Цветков 09.11.2018 в 15:43:08

м. Савва
Насколько я знаю, нет правил Вселенских соборов, которые был вообще регулировали (запрещали или разрешали) разрыв евхаристического общения между Поместными Церквами. Поэтому утверждение "Прекращение евхаристического общения с Православной поместной церковью антиканонично по своей сути" - неверно, так как собственно нет канонов, которые регулируют это, поэтому нельзя сказать что такой разрыв антиканоничен. Приводят ссылки на 15 правило Двукратного собора, но транслирование этого правила на вселенский уровень неверно, это правило поместного собора, поэтому не может оно регулировать вселенский уровень, причем в правиле прямо говорится о разрыве общения "со своим предстоятелем", а не "между предстоятелями".
Те, кто утверждают о неверности разрыва евхаристического общения между Поместными Церквами из-за территориальных споров, пускай предложат другой главный эффективный способ, с помощью которого Поместная Церковь может немедленно просигнализировать противоположной стороне и всеправославной полноте о недопустимости вторжения на свою территорию. А ведь такое вторжение может сопровождаться рукоположением/извержением иерерхов на чужой канонической территории. Например Иерусалимский патриархат лишил сана румынского архимандрита, настоятеля спорного храма в Иерусалиме, из-за которого прерывалось общение между этими Церквами в 2011 году. Как в таком случае поддерживать общение, когда в самих иерархических взаимоотношениях такое происходит.

Александр Шунин 09.11.2018 в 15:30:56

м. Савве
@Вопрос. Так позволительно разрывать евхаристическое единство в одних случаях, и не позволительно в других? Или по принципу - аще начальник изволит? Кто ответит?@
Ответ. Святые каноны непозволительно нарушать никому.

Александр Шунин 09.11.2018 в 15:28:34

Краснянскому М.
@Константинопольская поместная церковь не относится к числу православных до отказа от ересей@
А это, простите уже хула на Духа Святаго. Какой Собор признал Константинопольскую поместную Церковь неправославной и осудил ее "ереси"? Ни одна из поместных Церквей не прервала евхаристического общения с КП. Простите, по-вашему они тоже неправославны?!

м.Савва 09.11.2018 в 12:15:24

Александру Шунину.
***Прекращение евхаристического общения с Православной поместной церковью антиканонично по своей сути.***
Антиохийская Церковь прервала евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом. Причиной произошедшего стал спор о канонической принадлежности территорий Катара, на которые претендуют обе Поместные Церкви. http://www.pravoslavie.ru/70328.html
Такой же спор у РПЦ и Румынской ПЦ, усугубляющийся еще и проблемой тем, что во главе митрополии стал бывший викарный епископ Бельцкий Петр (Пэдурару) 20 октября запрещенный в священнослужении Синодом РПЦ, а 19 декабря 1992 года без отпускных грамот принятого в Румынскую Православную Церковь, которая объявила деятельность Бессарабской митрополии возобновлённой. 29 октября 2007 года Синод Православной Церкви Молдовы принял декларацию, адресованную Румынскому Патриарху Даниилу, в которой оценивал акт Румынской Патриархии как «прямое и агрессивное вмешательство в каноническую территорию другой церковной структуры». 7 ноября 2007 г. было принято заявление Священного Синода Русской Православной Церкви, в котором был заявлен решительный протест против нового вторжения в наши канонические пределы и содержался призыв к Священному Синоду Румынской Православной Церкви отменить принятые им постановления. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил письма Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выразить свое отношение к действиям румынской стороны. 16 июля 2011 г. в с. Камышовка Измаильского р-на Одесской обл. «митрополит» Петр Пэдурару освятил храм «Бессарабской митрополии», построенный на земле частного лица. 26 августа 2011 года Священный Синод Украинской Православной Церкви выразил обеспокоенность деятельностью «Бессарабской митрополии» Румынской Православной Церкви на канонической территории Украинской Православной Церкви (журнал № 63). От имени Синода митрополит Владимир направил соответствующее письмо Патриарху Румынскому Даниилу. И что? Раскольническая структура, хозяйничает на канонической территории, а мы одни беспокойства и решительные протесты? Румынская ПЦ строит козни и Сербской, однако реакция примерно такая же как и у нас "бла-бла".
Вопрос. Так позволительно разрывать евхаристическое единство в одних случаях, и не позволительно в других? Или по принципу - аще начальник изволит? Кто ответит?

Краснянский Максим 09.11.2018 в 11:21:41

Александру Шунину:
***Прекращение евхаристического общения с Православной поместной церковью антиканонично по своей сути.***
Поскольку Варфоломей и его подчинённые провозглашают еретические высказывания, о чём уже написали другие участники дискуссии, Константинопольская поместная церковь не относится к числу православных до отказа от ересей. С еретиками прерывать общение каноны предписывают прямо и недвусмысленно.

Александр Шунин 08.11.2018 в 20:54:23

Софии.
София, уже очень многое сказано по этой теме. Прекращение евхаристического общения с Православной поместной церковью антиканонично по своей сути. (к слову, за солью не хожу и общественные бани не посещаю, поэтому спрашивать: "при чем здесь это" не буду).

Димитрий Юродивый 08.11.2018 в 18:56:56

Браво! Наконец-то достойный материал! Будем распространять!

София 08.11.2018 в 18:25:23

Александру Шунину.
Александр уважаемый, ну, и какими "антиканоническими действиями", по-Вашему, наше священноначалие исправить пытается? Вы к соседу-мусульманину за солью или в гости вообще ходите? Бани общественные посещаете? А ведь там еретики и экуменисты могут наряду с православными присутствовать... СпрОсите, при чем здесь это?

Владимир А. 08.11.2018 в 17:17:29

Александр Цветков, спасибо Вам за очень хорошее дополнение и комментарий к статье. Давно предлагали составить прошение священства и мирян о поддержке обращения Почаевской Лавры о выходе из ВСЦ. Такое прошение надо разместить в интернет, чтобы верюущие могли оставить свою подпись. А потом обращение Почаевской Лавры о выходе из ВСЦ и прошение с поддержкой обращения с тысячами подписей надо отправить в ОВЦС.

Александр Шунин 08.11.2018 в 17:17:04

Софии
@Что тут не понятного, кто помимо нечистого стоит за этим "беспределом" антиканоническим?@
Вы правы. Причем это в той же мере касается и Синода РПЦ. Антиканоническими действиями нельзя исправить антиканонические действия.

м.Савва 08.11.2018 в 15:51:57

Кириллу
***Правильная статья! Напрашивается вывод: чтобы кого-то вылечить, надо самому хотя бы не болеть. Здорова ли элита РПЦ? О.Илья как-бы говорит, что нет.***
Действительно, правильная статья. О.Илья НЕ как-бы говорит, что нет, болезнь на самом деле поразила огромный пласт, к сожалению самый верхний, это данность. Теперь начальство призывает к послушанию, и это правильно. Но этот же призыв пора обратить к себе, пока гнев Божий не придет на них, НЕправоправящих. Ворон ворону глаз не выклюет. И Варфоломей это и бич, это и проверка на вшивость. Пора наводить у себя порядок. Одиозные решения принимались у нас соборно, на критику давно не реагируют, уже открыто проповедуют нечестие, безобразничают повсюду экуменисты и модернисты не стесненно, возглавляемые белыми клобуками. Наши архиереи давно перестали заботиться о чистоте веры, а народ Божий жаждет настоящего пастырства.

Александр Цветков 08.11.2018 в 15:11:59

Главный и концептуальный вопрос в таких случаях: "что делать"? Действительно, нужно, братья и сестры наступать в этом вопросе на фанарских беззаконников: "лучшая оборона - нападение". Погружаться в полемику касательно трактовок древних документов - дело бесполезное, иерархи КП всегда найдут в нужных им документах слова и трактовки, подтверждающие свою правоту касательно территориальных претензий. Дело в том, что в официальных документах Константинопольских иерархов, касательно трактовки первенства в Церкви, провозглашены ими тринитарная ересь (субординацизм в Троице) и экклезиологическая ересь (восточный папизм). Также на данный момент накоплено достаточное количество отзывов православных апологетов от многих Поместных Церквей касательно Критского сборища, утверждившего, под чутким руководством фанариотов, всеерсь экуменизма и ниспровергнувшего православную соборность. Все это нужно предъявить на суд всей Церкви против иерархов Константинополя. Но прежде чем начинать обличать фанариотов в ересях и нарушениях правил Церкви, начать нужно прежде всего с себя, так как обвинять в нарушении правил Церкви имеет право только то, кто сам не нарушает:
1) Признать участие представителей РПЦ в ВСЦ бесплодным и неверным и официально выйти из этого "совета нечестивых" к чему призвали монахи Почаевской Лавры в своем обращении к епископату РПЦ. Это самый главный корень и источник экуменического дерева лжи, отравляющего чад Церкви. Поэтому начать нужно с этого.
2) Выявить ереси и лживость документов Критского собора на основе уже наколенного огромного критического материала православных апологетов разных Поместных Церквей, на основании чего однозначно следует вывод: признать этот собор лжесобором и отвергнуть его полностью и все его лживые документы, и как следствие дезавуировать признание правильными документов Критского собора Архиерейским Собором РПЦ 2016 года, постановившим: "Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви".

3) Прежде чем обвинять в модернизме решение иерархов КП по второбрачию священства, как изменяющее правила Вселенских Соборов, нужно прежде всего признать неверным решение Архиерейского собора 2017 года, дозволяющее икономию в браках православных с "не враждебными" еретиками, которое таким же образом утверждает модернизм, изменяет правила Вселенских соборов, не имея на это полномочий. Еще хорошо бы осудить составление официальных документов Церкви и вероучительных формулировок именно двусмысленным способом, то есть таким образом чтобы и еретики и православные могли согласиться с текстом такого документа (этот момент лежит в основе ползучего распространения экуменизма), пересмотреть и вычистить официальные документы РПЦ от этих двусмысленностей, вводящих людей в соблазн. Соответственно утвердив так, мы откажемся от всех подписанных документов ВСЦ (которые полностью именно таким образом и составлены) и Критского сборища (в документах которого полно таких выражений), что будет деятельным отвержением участия в этой антихристовой организации и отвержением лжесобора, претендующего быть Вселенским.
4) Немедленно прекратить практику нарушения канонов о запрете совместных молитв с отпавшими от Церкви. В данный момент беззакония в этой области дошли до того, что совместные молитвы главы ОВСЦ - митр. Илариона с еретиками уже подаются этим ведомствам как рутинные "новости ОВСЦ". И только после этого можно будет осудить слова п. Варфоломея, в которых он призвал вообще упразднить эти каноны Церкви о запрете совместных молитв.
Что касается лично п. Варфоломея: на недавнем Синаксисе КП он в своей речи прямо обожествил Константинополький патрирахат (ересь восточного папизма), имеется официальное обращение к Синоду Элладской Православной Церкви 13 митрополитов ЭПЦ и многих клириков и мирян, об осуждении различных еретических высказываний п.Варфоломея.
Экклезиологические труды иерархов КП Иоанна Зизиуласа, Элпидофора Ламбриниадиса и других иерархов КП содержат постулирование этой экклезиологической ереси восточного папизма, извращающей догмат о Православной Церкви.
Было бы хорошо, если бы богословская комиссия РПЦ провела анализ всех этих источников, официальных постановлений и заявлений КП на предмет этой ереси. На основании данного анализа нужно сформулировать официальное обращение от РПЦ к остальным Поместным Церквам осудить еретические высказывания иерархов КП и призвать рассмотреть эту ересь на будущем всеправославном совещании вместе с украинским вопросом как являющуюся причиной вторжения КП на Украину. То есть нужно обязательно связать последствия: украинское вторжение, с причиной этого вторжения: ересь восточного папизма КП, чтобы всем было понятно что является причиной нестроений, и сооотвественно на что нужно обратить прежде всего внимание в деле решения украинского вопроса.

София 08.11.2018 в 14:41:41

Уважаемый Кирилл, Вы пишете "напрашивается вывод" - да не напрашивается вывод, а навязывается читателю, да извинит уважаемый отец Илья. Данный вывод не вытекает из предоставленного материала, темы здоровья/нездоровья "элит РПЦ" явно не раскрыты в рассматривемой статье. Домыслов - много, факты интерпретируются предвзято и однобоко. Если редакция позволит, обосную.

Кирилл 08.11.2018 в 13:53:55

Правильная статья! Напрашивается вывод: чтобы кого-то вылечить, надо самому хотя бы не болеть. Здорова ли элита РПЦ? О.Илья как-бы говорит, что нет. Модернизм, либерализм, антропоцентризм - вот болезни современного церковного общества. И чем дальше, тем сильнее. Господь говорит, не любите мира и того что в мире. А в мире гордыня, самолюбие, сребролюбие, эгоизм, папизм, карьеризм. Чтобы видеть вещи какие они есть по существу, нужна просвещенность Благодатью Божией. А она стяжается только подвигом благочестия, в том числе борьбой с миром.
Кто будет исправлять Варфоломея? Люди с теми же симптомами болезни? Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Эти болезни, к сожалению, стали системными.

Владимир 08.11.2018 в 11:58:27

О, а четверым на данную минуту, видимо, либерастам-русофобам, статья не по их бесовскому нутрУ.

Михаил Ершов 08.11.2018 в 11:30:45

Согласен с уважаемым дьяконом Ильей Масловым. Дам ссылку на эту статью на РНЛ под статьей протодьякона В. Василика об Афоне для местных модернистов и ... "богословов". "Не в бровь, а в глаз." К сожалению, "наши" извр. "элиты" скорее всего не способны на решительные действия ...

Cофия 08.11.2018 в 09:53:21

Уважаемый Игорь, простите, вот именно, нужно "определиться с кем я-то" обязательно. Кто "как собаки кидается"? Наша Русская Церковь? Принято взвешенное решение прервать евхаристическое общение с вселенским патриархатом, призывает Московский престол и другие Поместные Церкви начать всеправославное обсуждение незаконных действий Фанара - до анафем еще очень далеко, в православии так быстро не делаются дела. Что тут не понятного, кто помимо нечистого стоит за этим "беспределом" антиканоническим ? - транснациональный капитал, ему присягнувший, ясно же должно быть. Видим же, что именно одного из его центров (США, Госдеп) вдохновляются и координируются усилия по сносу православия. А у нас всегда начальство виновато, что у либералов, что у ревнителей. Поддержать нужно молитвенно, люди!

Игорь 08.11.2018 в 07:17:53

пока к сожалению не определимся, кто за всем этим стоит, не считая конечно нечистого (это надеюсь все понимают), кто попускает, разрешает и благословляет все эти заигрывания и сотрудничество с еретиками, так и будем, как собаки кидаться на камни, которые в нас кидает духовный управитель и вдохновитель обновленчества, еретичества и пагубы, возможно, конечно и сам не понимающий, что творит т.к. Господь прежде чем оставить... лишает разума... простите если кого задел и обидел (но наболело и хочется самому определится с кем я то ?)

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс