Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

6.11.2018

I.

Недавно митрополит Галльский Эммануил, представляющий Константинопольский патриархат, заявил о том, что пресловутый Томос о «независимости украинской церкви» будет дан уже в ближайшие недели. Естественно, это будет означать начало массовых захватов раскольниками храмов Украинской Православной Церкви, находящейся в единстве с Русской.

Новые шаги патриарха Варфоломея, который под руководством Вашингтона и Ватикана приступил к завоеванию канонических территорий Русской Православной Церкви, заставили весь мир заговорить о якобы воскресшем «втором Риме». А ведь еще недавно крошечный Константинопольский патриархат, в незапамятные времена получивший этот пышный титул, мало упоминался в мировых СМИ. И понятно, почему: ведь вся паства Варфоломея в Турции составляет лишь около трех тысяч человек, если не меньше. Правда, еще миллиона полтора прихожан есть у него в Америке, некоторое количество – в Европе. Но все равно, это весьма мало – меньше даже, чем в небольшой Болгарии или в урезанной агрессией НАТО Сербии, не говоря уж о громадном Русском мире, где находится большинство православных. Да, с учетом пышного прошлого Ромейской (Византийской) империи Варфоломей до сих пор носит титул Вселенского патриарха, но все давным-давно относились к нему только как к старинному реликту, не имеющему реального содержания. Реально Варфоломей является всего лишь государственным служащим Турции, причем скованным многими унизительными ограничениями в своей деятельности в этом мусульманском государстве.

Однако теперь правительство США и его партнеры из Ватикана дали Варфоломею большие политические, информационные и финансовые ресурсы для раскола Русской Православной Церкви с помощью «дарования автокефалии Украине», на что он не имел никаких прав по канонам.

И вот ныне мы наблюдаем картину, когда Варфоломей стал реальным претендентом на роль «православного папы». Призрак «второго Рима» громко заявил о себе через 565 лет с момента своего падения под ударами мусульман. Впрочем, на самом деле он пал еще 570 лет назад – с момента подписания им Флорентийской унии, которая духовно подчинила его Западу. Грозное нашествия турок на Константинополь спустя 5 лет стало только отражением и следствием этого духовного падения, унии с впавшим в ересь Римом.

И теперь, спустя столько веков, мы видим картину как будто бы «воскрешения второго Рима» в противовес реальному третьему Риму – Москве…

Исходя из привычки руководства США и Евросоюза осуществлять реконструкции проектов, некогда бывавших в истории, вполне можно ожидать теперь «реконструкции» великого раскола в России XVII века.

На сегодня в РФ насчитывается примерно полтора миллиона старообрядцев, а, по некоторым оценкам – и до двух миллионов. Они сами, в свою очередь, расколоты на множество направлений и «согласий»: от «белокриницкого согласия» до «беспоповцев». Речь здесь не идет о так называемых единоверцах – о тех православных, которые влились в ряды Русской православной церкви, сохранив при этом свой старый обряд. Речь идет о тех, кто остался в расколе. Многие из них, как и украинские «филаретовцы», были бы совсем не против легализации в каноническом поле мирового православия с помощью Константинопольского патриархата. Конечно, здесь наблюдалась бы полнейшая эклектика: вроде бы как правые традиционалисты-старообрядцы слились бы в объятиях с леволиберальным Варфоломеем. Однако значительная часть старообрядцев в своей крайней неприязни к официальному Русскому православию уже многократно вступала в союз с революционными либералами, социалистами и просто разбойниками. Особенно ярко это проявилось в период революционных брожений в 1905–1907 годах и в 1917 году. Тогда многие богатые старообрядческие предприниматели проявили себя, увы, не самым лучшим образом, финансируя либералов и большевиков, лишь бы навредить ненавистной им официальной Церкви и царской власти. Вся трагедия той же Гражданской войны и последующей разрухи во многом является делом рук подобных богачей. Достаточно вспомнить фамилии Мамонтова, Рябушинского, Морозова, которые прямо финансировали террористов в пику ненавистным им властям, которым они не могли простить исторических обид. Да, так поступали отнюдь не все купцы-староверы, но многие из них.

Да и в более давние времена многие старообрядцы нередко поддерживали смуты в России: те же мятежи Стеньки Разина и самозванца Пугачева были бы невозможны без их участия и поддержки.

С весьма высокой долей вероятности можно предположить, что теперь, когда Варфоломей и стоящие за ним Вашингтон и Ватикан, окончательно встали на тропу войны против Русской Православной Церкви и России, они постараются раздуть исторические обиды староверов, и подключить их к Константинопольскому патриархату.

Конечно, многие старообрядцы – честные люди, преданные России, и они откажутся сотрудничать со столь темными силами. Однако может найтись и немало желающих это сделать, тем более что все подобные шаги будут хорошо финансироваться.

Вполне возможно, что Варфоломей постарается включить в свои ряды и клириков, по разным причинам недовольных пребыванием в РПЦ, и раскольников всех видов: от приходов «Киевского патриархата», давно уже официально существующих на территории РФ, до «Российской православной автономной церкви». Однако их всех во много раз меньше, чем старообрядцев.

И ответить на это беззаконие можно и нужно тоже реконструкцией, а точнее – восстановлением чистоты канонов в мировом православии, повторением той ситуации разрыва отношений с впавшим в Флорентийскую унию Константинополем, которая была в середине XV века.

В этом плане можно только приветствовать решение Русской Православной Церкви о разрыве отношений с впавшим в ересь «восточного папизма» Варфоломеем. Безусловно, необходим созыв совещания поместных православных Церквей для разбора его канонических преступлений и осуждения церковным судом. Необходимы и усилия светских властей России по защите прав православных граждан Украины, ибо их попрание бьет по национальной безопасности РФ.

Игорь Друзь, церковный публицист

Источник

II.

Другой точки зрения придерживается известный русский философ и политолог Александр Дугин, который видит в событиях, связанных с притязанием стамбульского патриарха Варфоломея на каноническую территорию Русской Православной Церкви, уникальный шанс для преодоления раскола XVII века. Александр Дугин утверждает, что кризис в отношениях с Константинополем приближает нас к русским корням Московского православия, к возвращению к Русскому историческому православному самосознанию, к Русской сотериологической миссии, к Русской роли в эсхатологические времена, что было порушено антирусской кампанией греческих иерархов в XVII веке.


Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
20
 /  - 
18
Комментарии:
Александр Шунин 09/11/2018 в 15:23:29
Сергию
@ А дальше был безбожник Пётр I, потом декабристы, бомбисты, и революция...@
Продолжайте: гражданская война, ВОВ, гонка вооружений, холодная война. И во всем виновата пресловутая "никонианская" реформа. Так, по-вашему? Еще раз: реформа Патриарха Никона ставила перед собой задачу исправить несуразности, вкравшиеся в Русскую православную церковь по вине недобросовестных переписчиков церковных книг. К сожалению, она натолкнулась на суеверие и обрядоверие определенной части населения, вследствие чего и произошел раскол. Обмирщение церкви после упразднения патриаршества никак не связано с реформой XVII века, как бы это не хотели притянуть за уши апологеты обрядоверия, видео которых Вы предлагаете мне смотреть.
@ Тексты не улучшили, а ухудшили. Символ веры был вроде исправлен незначительно, но если присмотреться поближе, то очень существенно. Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" тоже претерпела искажения.@
Это Ваше субъективное мнение или снова Вы укажите ссылки на предвзятое мнение определенной группы церковных историков, негативно относившихся к реформе XVII века? Для меня авторитетны мнения святых: преп. Паисия Величковского, святителя Феофана Затворника, святителя Игнатия (Брянчанинова) в отношении так называемого "старообрядчества" или у Вас есть желание оспорить их точку зрения? И, на мой взгляд, указанные Вами тексты стали гораздо лучше для восприятия и понимания после исправления.
@Возникает вопрос, а зачем тогда была реформа, если люди спасались до неё?@
Дубль два: для единства даже во внешнем со Вселенским Православием.
@А меня не пугает. Никакую альтернативную Церковь создавать не надо, она была, есть и будет до скончания века, главное от неё не отпасть.@
Я вообще говорил про юрисдикцию. Например, поступают уже предложения создать альтернативный Константинопольский патриархат, причем эти предложения идут от священнослужителей. Может дойти до того, что Русская церковь начнет объединяться с подобными альтернативными поместными церквями по всему миру, и в итоге... Не хочу даже думать об этом. Поэтому меня тревожит сближение с любыми раскольниками.
@Хотя бы в том, что они не состоят во Всемирном совете церквей, и в Ватикан на поклон не ездят. Да и в том, что они выжили в период гонений, и от мира сторонятся. Как первый псалом начинается помните?@
Вся причина в том, что их туда не зовут. Еще похвалите, например, что рафаиловцы и свидетели Иеговы туда не входят. "Митрополит" Корнилий, например, ежегодно посещает мероприятия по возложению гвоздик к вечному огню в компании с мусульманами, латинянами и буддистами. А как они, интересно, от мира сторонятся, можно полюбопытствовать? Посмотрите на каких машинах они передвигаются, и в каких телефонах их "попы" во время службы копаются. И какие банкеты в кафе-барах после своих мероприятий устраивают.
Краснянский Максим 09/11/2018 в 11:59:38
Сергию:
***Константинопольский Патриарх служит другому хозяину, и уже давно, с самой Флорентийской унии***
Что касается конкрентно Флорентийской Унии, то она была осуждена там же, в Константинополе, спустя сравнительно короткое время, в 1484 году. Поэтому сслылаться на неё как действующую нет оснований.
***Вскружили голову Алексею Михайловичу заезжие деятели, поманили перспективой стать Царём Всего Православного мира, вот он и схватился за эту идею. А что было дальше? А дальше был безбожник Пётр I, потом декабристы, бомбисты, и революция...***
Пётр Первый, может быть, и не "блистал благочестием", но безбожником всё же не был. Что касается разного рода "революционеров", то этот процесс не следует рассматривать изолированно в рамках российской истории. Что касается царя Алексей Михайловича, то он совершенно законно заботился о расширении своего государства и получении земель с православными подданными.
***Книжная справа была проделана очень грубо. Большинство исследователей соглашаются в том, что уровень текстов был понижен. Создаётся впечатление, что сознательно. Тексты не улучшили, а ухудшили. Символ веры был вроде исправлен незначительно, но если присмотреться поближе, то очень существенно. Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" тоже претерпела искажения. Ну и так далее...***
Ревизия книг и до Никона проходила постоянно, была рутинным, техническим процессом. При этом речь не могла идти о самом Символе Веры, других священных текстах, а о их ПЕРЕВОДАХ на церковнославянский язык. Изначально они, как правило, составлены были всё же на греческом. Точность переводов можно разбирать бесконечно, но дело в том, что раскольники посчитали себя умнее и благочестивее Церкви и отпали от неё. Это просто набор человеческих сообществ, к Церкви не принадлежащих.
***Возникает вопрос, а зачем тогда была реформа, если люди спасались до неё?***
Постоянная коррекция богослужебных книг и до этого была обычным делом, спасительны не книги и обряды сами по себе, а принадлежность к Церкви. Совершая разные грехи, мы отпадаем от неё, а через Таинство Покаяния и участие в Евхаристии мы вновь присоединяемся к Церкви. "Вычиткой" "правильных" книг и скрупулёзным соблюдением "правильных" обрядов мы не "купим" спасение.
***Никакую альтернативную Церковь создавать не надо, она была, есть и будет до скончания века, главное от неё не отпасть.***
Вот старообрядцы и отпали от Церкви, разбежавшись в различные враждующие между собой группы, не имеющие истинного, каноноческого священства. Или к папе на поклон? Мы уже в двух шагах. Вы не видите? К Папе Римскому на поклон не пойдём. А кто пойдёт, какой бы пост и сан не занимал, он отпадёт от Церкви.
***Хотя бы в том, что они не состоят во Всемирном совете церквей, и в Ватикан на поклон не ездят. Да и в том, что они выжили в период гонений, и от мира сторонятся. Как первый псалом начинается помните?***
С римо-католиками вполне себе у старообрядцев совместные мероприятия проходят, например, в Белоруссии. А насчёт первого псалма, то почему "нечестивыми" старообрядцы считают Церковь, а не себя?
А что касается гонений, то их пережили и дохалкидонские церкви Востока, так что это не критерий истины.
Сергий 09/11/2018 в 00:44:57
@Всем.
О перстосложении пока оставим. Вопрос гораздо шире.
Вам не кажется, что Запад нас перманентно хочет в духовном плане понизить до своего уровня? И надо сказать, ему это удаётся. И влияет он часто через пограничные территории - Польшу, Литву, и... Украину. История снова повторяется, на новом витке. Только мы уже не те, что раньше, и духовных сил противостоять гораздо меньше. Мы уже давно не "горе имеим сердца", а сердца свои тратим в мире суетном по пустякам...
Западное православие давно уже порозовело, и продолжает розоветь, и нас хочет утащить за собой. Уже большинство служат на своих языках, утрачивается соборная молитва. Константинопольский Патриарх служит другому хозяину, и уже давно, с самой Флорентийской унии.
@Александр Шунин, вы говорите: "Никакого отношения к политике реформа XVII века не имеет. Блаженный памяти Патриарх Никон желал видеть Русскую Церковь как неотъемлемую часть Вселенского Православия, Тела Христова."
А я говорю прямо противоположное. Вскружили голову Алексею Михайловичу заезжие деятели, поманили перспективой стать Царём Всего Православного мира, вот он и схватился за эту идею. А что было дальше? А дальше был безбожник Пётр I, потом декабристы, бомбисты, и революция...
О политическом православии рекомендую послушать Владимира Карпеца, очень познавательно https://www.youtube.com/watch?v=QvGz_hx2ETA
Книжная справа была проделана очень грубо. Большинство исследователей соглашаются в том, что уровень текстов был понижен. Создаётся впечатление, что сознательно. Тексты не улучшили, а ухудшили. Символ веры был вроде исправлен незначительно, но если присмотреться поближе, то очень существенно. Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" тоже претерпела искажения. Ну и так далее...
Далее вы говорите, что «Сергий "спасался по старым книгам", и в их голову не приходит мысль, что все житие святого говорит о том, что свое спасение он полагал в соблюдении заповедей Христовых и стяжании Духа Святаго, а не культивируя ошибки переписчиков». Возникает вопрос, а зачем тогда была реформа, если люди спасались до неё? Флорентийская уния произошла кстати задолго до реформы, Ватикан стал серъёзно влиять на греков, и на наших южных соседей тоже, откуда и были справщики в основном, как более просвещённые западом.
***В нынешней ситуации меня как раз пугает данная перспектива: объединиться со "староверами" и создать свою альтернативную церковь в противовес 14 поместным. И это, к сожалению, в настоящее время реальнее, чем мы думаем***
А меня не пугает. Никакую альтернативную Церковь создавать не надо, она была, есть и будет до скончания века, главное от неё не отпасть. Никаких противовесов, нам бы себя без греха сохранить. Или к папе на поклон? Мы уже в двух шагах. Вы не видите?
***Интересно, в чем это проявляется? В косоворотках и платках "под булавочку"? В подручниках и лестовках? Или в постоянном проклятии "поганых никониан"?***
Хотя бы в том, что они не состоят во Всемирном совете церквей, и в Ватикан на поклон не ездят. Да и в том, что они выжили в период гонений, и от мира сторонятся. Как первый псалом начинается помните?
Александр Шунин 08/11/2018 в 17:13:18
Сергию
@У староверов иммунитет против мирского поболе нашего будет@
Интересно, в чем это проявляется? В косоворотках и платках "под булавочку"? В подручниках и лестовках? Или в постоянном проклятии "поганых никониан"?
Александр Шунин 08/11/2018 в 17:09:36
Сергию
@Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами и молился по старому обряду. И Преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. И все вообще православные, жившие и почившие до реформы. Заблуждались? @
Во-первых, бездоказательное утверждение. Двуперстие не имеет никаких исторических оснований ни в одной из поместных церквей.
Во-вторых, преподобный Сергий, и преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие на полагали своего спасения подобно обрядоверам во внешних обрядах. "Староверы" любят пустословить, что, например, преп. Сергий "спасался по старым книгам", и в их голову не приходит мысль, что все житие святого говорит о том, что свое спасение он полагал в соблюдении заповедей Христовых и стяжании Духа Святаго, а не культивируя ошибки переписчиков.
@ Это была своего рода мина замедленного действия, заложенная под Русское государство, которая и рванула в 1917 году..@
Простите, Вы являетесь почитателем русофоба Солженицына? Никакого отношения к политике реформа XVII века не имеет. Блаженный памяти Патриарх Никон желал видеть Русскую Церковь как неотъемлемую часть Вселенского Православия, Тела Христова. Я надеюсь, Вы не согласитесь надеть куртку с рукавами разного цвета?
@Надо искать то, что нас объединяет, а не разъединяет. Со староверами@
В нынешней ситуации меня как раз пугает данная перспектива: объединиться со "староверами" и создать свою альтернативную церковь в противовес 14 поместным. И это, к сожалению, в настоящее время реальнее, чем мы думаем.
Краснянский Максим 08/11/2018 в 08:48:41
Сергий:
***Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами и молился по старому обряду. И Преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. И все вообще православные, жившие и почившие до реформы. То, что реформы были предприняты по политическим мотивам, а не духовной пользы ради давно уже всем понятно. Об этом можно, к примеру, у профессора Каптерева почитать.***
Правило о двоеперстном сложении при совершении крестного знамения было утверждено Стоглавым Собором и отменено впоследствии. На церковных соборах, как и вообще в любой человеческой практике, в частности, правовой, не принимается специальных постановлений по вопросам, не вызывающим споров, о том, что "само собой разумеется". Следовательно, данный вопрос возник тогда и было принято такое решение. То, что церковные реформы в семнадцатом столетии были проведены, условно говоря, "неаккуратно", не свидетельствует о их принципиальной неверности. Здесь напрашивается аналогия с историей монофизитского раскола в Восточной Римской Империи, который в конечном счёте привёл к отпадению ряда важнейших территорий сначала в Персию, а затем в Халифат.
Сельскiй бригадиръ 08/11/2018 в 00:53:02
Сергию.
***Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами***
Очень спорное утверждение. Русь в Х веке вместе с Христианством приняла от греков троеперстие, ибо все восточные православные патриархии из покон веков крестились тремя перстами и никакой перемены из двоеперстия в троеперстие в Византии в 10-12-х веках и ранее не было! Это очень легко доказать: Грузия – приняла христианство в качестве государственной религии в 326 г. н.э. (IV век) от Антиохийской Православной Церкви. В Грузинской Православной Церкви всегда крестились только тремя перстами. Для этого достаточно изучить летописи Грузинской Православной Церкви или расспросить грузинское духовенство: крестились ли когда-либо в Грузии двумя перстами? На вас посмотрят с удивлением.
Сергий 08/11/2018 в 00:12:56
Александру Шунину
Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами и молился по старому обряду. И Преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. И все вообще православные, жившие и почившие до реформы. Заблуждались? То, что реформы были предприняты по политическим мотивам, а не духовной пользы ради давно уже всем понятно. Об этом можно, к примеру, у профессора Каптерева почитать. Это была своего рода мина замедленного действия, заложенная под Русское государство, которая и рванула в 1917 году...
Надо искать то, что нас объединяет, а не разъединяет. Со староверами, а не с "братьями католиками". Посмотрите, что на Западе происходит. Тотальная подмена живой веры "культурными традициями", духовного мирским. И нас червь обмирщения постепенно точит. Примеров масса... И Господь накажет за это, как в 17 году уже раз наказал. У староверов иммунитет против мирского поболе нашего будет, может это и есть наш шанс живыми оставаться, а не в "гробах повапленых" вдруг себя обнаружить...
Александр Шунин 07/11/2018 в 20:20:29
Алексею
@Какие именно поблажки старообрядцам повлияли на действия предпринимаемые патриархом Варфоломеем в отношении Украины?@
Деятельность Варфоломея попущена Господом как наказание и вразумление, в том числе и за лояльное отношение к раскольникам и полураскольникам ("единоверцам").
Александр Шунин 07/11/2018 в 20:13:54
Сергию
@Если нет, то вот текст: https://drevo-info.ru/articles/266@
Сергий, объясните пожалуйста, как Поместный собор может снять анафемы, наложенные Собором, по сути имеющим статус Вселенского? А потом мы удивляемся, как патриарх Варфоломей так неправильно поступает. Для Вас мнение митр. Никодима Ротова авторитетнее мнения преп. Писия(Величковского)? "Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века. Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора вовеки не будет..." (http://www.blagogon.ru/biblio/930/)
К сожалению, святой ошибся, такой собор состоялся в 1971 году...
Сергій 07/11/2018 в 15:50:29
К сожалению, в статье не приведено ссылок на источники, которые бы подкрепляли бы взгляд её автора. Возможно, одним из таких источников могла быть статья протодиакона Владимира Василика, опубликованная на портале Православие.ру. Цитата:
“Кстати, «светлый» образ еп. Епифания выводит нас на еще одну проблему — о роли Константинопольского патриархата в раздувании русского раскола XVII в., начиная с Томоса 1654 г., через клятвы собора 1667 г. и, наконец, заканчивая поставлениями, совершенными Амвросием Белокриницким, который умер в общении с Константинопольской Патриархией” (http://www.pravoslavie.ru/116276.html).
Указанная статья, в свою очередь, является полемическим ответом на интервью, которое дал архиепископ Телмисский Иов (Геча) украинскому порталу ГЛАВКОМ.UA 17 сентября сего года. Цитата:
“Получив от иерархов Вселенского Патриархата рукоположение во епископа Чигиринского, Епифаний возвратился в Украину, где развернул активную деятельность и рукоположил 14 священников и диаконов. Он неоднократно арестовывался российскими властями, но каждый раз ему удавалось бежать из тюрьмы. Известно, что он служил в пределах Вольностей Войска Запорожского. Во время очередной ссылки в Сибирь в 1733 г. закованного в кандалы епископа Епифания в лесу отбили от стражи российские казаки-старообрядцы и спрятали на Гомельщине, в Ветке...” (https://glavcom.ua/ru/interview/arhiepiskop-telmisskiy-iov-gecha-...html).
Примечательно, что эту тему обходит молчанием в своем докладе на Синаксисе иерархии Вселенского престола епископ Христупольский Макарий (Report By His Grace Bishop Makarios of Christoupolis At the Synaxis of the Hierarchs of the Ecumenical Throne on The Ecclesiastical Issue in Ukraine; комментарии ЦНЦ “Православная энциклопедия” к докладу можно прочитать на странице http://www.pravoslavie.ru/116277.html).
Зато в докладе епископа Макария сказано буквально следующее: “Quite explicit details came from the Patriarchs Paisius of Constantinople and Paisius of Jerusalem, who visited Moscow in 1654 and the latter in 1652. Both of them expressed serious concern, complaining to Patriarch Joseph of Moscow about the erroneous Church practices, which penetrated into the ecclesiastical life and mixed with paganism, witchcraft, magic and a number of superstitions. Notable is the report of the scholar-monk Arseny Sukhanov, to whom Patriarch Joseph of Moscow commissioned the correction of liturgical books”.
То есть епископ Макарий видит в Русской Церкви XVII века “ошибочные церковные обычаи, которые проникли в церковную жизнь и были перемешаны с язычеством, колдовством, магией и самыми разнообразными суевериями”.
Из сказанного можно предположить, что русское старообрядчество в настоящее время не рассматривается Вселенским престолом как новая цель. Однако мы уже знаем, с какой легкостью там способны переписывать историю Русской Церкви.
Краснянский Максим 07/11/2018 в 11:15:15
Сергию:
Действительно, со "старых обрядов" как таковых и лиц, их отправляющих, анафемы сняты. Однако проблема состоит в том, что "старообрядцы" считают Православную церковь "падшей", "антихристовой", утратившей благодать, а её чад - "слугами антихриста". Тем самым соглашаться со "старообрядцами" - это совершать грех против Духа Святаго. Поэтому, каков бы ни был соблазн сближения с ними, нельзя ему поддаваться.
"Старообрядцы" сохранили "формы", но полностью утратили содержание. Кроме того, "старообрядцы" придерживаются пелагианской ереси, считая, что спасение лежит в личных заслугах. По слову "митрополита" Корнилия, спасение состоит в труде, и им ничего не сказано было о необходимых Таинствах Церкви.
Сергий 07/11/2018 в 10:16:03
Священнику Алексию
*** "Старообрядцы" такие же раскольники, как и "Киевский патриархат" и обряды их лживы ***
Отче, немного странно и неприятно слышать это от священника. Вы разве не знакомы с документами Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года об отмене клятвы на старые обряды и на придерживающихся их? Если нет, то вот текст: https://drevo-info.ru/articles/26676.html
Уже давно пора нам не по заморским конференциям и аудиенциям у папы шататься, а к своим корням вернуться и примириться с нашими настоящими братьями, сохранившими обряды, веру, язык в чистоте от западных влияний.
Кирилл 07/11/2018 в 10:05:37
1. У человека есть огород. Вокруг соседи. Если огород ухожен, хозяин что-то на нем делает, как-то себя проявляет, то ни один сосед не станет посягать на его собственность. Если огород заброшен, хозяина на нем не видно, то соседи станут перелазить через забор, что-то воровать, а в конце-концов решат огород забрать себе.
2. Варфоломей впал в ересь. И с этим надо что-то делать. Сейчас все, кому не лень, говорят о нарушении канонов. Как-то очень важны стали каноны. Тогда надо разбирать на каноническом уровне о. К. Пархоменко, о. А. Меня, о. Г. Кочеткова и т.п. деятелей. А наши иерархи все делают по канонам? Живут по канонам? Так что не так все просто. И проблема не решится анафемами, статьями, угрозами и т.д.
Алексий 06/11/2018 в 21:33:04
Александру Шунину
А можно подробнее о не проходящем бесследно заигрывании священноначалия со старообрядцами? Какие именно поблажки старообрядцам повлияли на действия предпринимаемые патриархом Варфоломеем в отношении Украины?
Сергей Владиславович 06/11/2018 в 20:19:11
"Всякая душа живится Духом Святым и возносится чистотой", поэтому для всякого, работающего Богу, взгляд на проблему Константинопольского патриархата и русское старообрядчество может быть только православным. Правда у каждого своя, а Истина - одна.
Михаил Ершов 06/11/2018 в 19:49:46
Бредятина насчет "подключения" и "миссии" 3-го Рима пока остается на совести их трансляторов (м.б., покаются). Раскол - это смертный грех. Но и косвенно поддерживающие фанарских извращенцев и "украинских" раскольников, а также еретичествующие монархисты не спасутся, если не покаются в своих публичных выступлениях.
Александр Шунин 06/11/2018 в 19:14:11
священнику Алексию.
@"Старообрядцы" такие же раскольники, как и "Киевский патриархат" и обряды их лживы@
К сожалению, отче, далеко не все придерживаются данной точки зрения. Заигрывание нашего священноначалия с раскольниками, в том числе с так называемыми "старообрядцами" не проходит бесследно. За всё нужно держать ответ перед Богом, и действия предпринимаемые патриархом Варфоломеем в настоящее время, на мой взгляд, это бич Божий, в том числе и за поблажки анафематствованным отступникам и хулителям Церкви.
Михаил Ершов 06/11/2018 в 18:14:59
Свои ... выдумки насчет "старообрядцев" ("подключение к КП") Игорь Друзь пусть транслирует у себя на кухне. ...
Дионисий 06/11/2018 в 18:02:34
Немыслимая дичь в статье господина И.Друзя такой силы, что рядом с этим именем ставить слово "источник" просто нельзя. "Многие из них, как и украинские «филаретовцы», были бы совсем не против легализации в каноническом поле мирового православия с помощью Константинопольского патриархата" - автор вообще в курсе, что у поповцев все новообрядческие церкви является еретиками второго чина, а у безпоповцев - первого. Поэтому никто подключить никуда не сможет, пока "утверждена великая пропасть" между реформированными и дораскольными чинами. Автор хочет перенести результаты политических действий на церковные, в угоду собственным фантазмам преступая базовое отличие.
Что касается политики - прям вся Гражданская война повешена на несчастного Савву Морозова. Ни Синод, мигом вынесший Царское кресло после отречения, а влюбленный толстосум развалил империю. При чем тут либерал Мамонтов и октябрист Рябушинский вообще непонятно, хоть бы посмотрел книгу такого же фантазматика Пыжикова, но выбрал бы правильные фамилии. Публикации фрагмента этой статьи без комментариев - лучший самоприговор всей антистарообрядческой истерии, которая неустанно, но вопреки историческим фактам творится на страницах вашего печатного органа.
К.И. 06/11/2018 в 13:23:06
** Многие из них, как и украинские «филаретовцы», были бы совсем не против легализации в каноническом поле мирового православия с помощью Константинопольского патриархата... и подключить их к Константинопольскому патриархату. **
Прошу прощения - ерунда полная! Греки в 17 веке прокляли обряды РПЦ, бывшие до середины 17 в., тоже двуперстие, как еретические, по большому они и есть cамые главные виновники русского раскола, а теперь старообрядцы будут к ним же, гонителям, и обращаться? Да и вообще самим раскольникам-старообрядцам не нужна никакая "легализация в каноническом поле мирового православия", уж тем более от греков. Им и так не плохо.
священник Алексий 06/11/2018 в 11:10:21
"Старообрядцы" такие же раскольники, как и "Киевский патриархат" и обряды их лживы
Геннадий 06/11/2018 в 10:33:32
Дугин прежде всего, старообрядец, и если РПЦ пойдёт по пути им очерченному, то впадёт в другую крайность. Русская Церковь должна в первую очередь стараться угодить Богу и полагаться только на Него, а не у разного рода раскольников, ища у них поддержки. На этом и Второй Рим погорел, пойдя на союз с Древним Римом в первую очередь по политическим мотивам для защиты от турок.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда Православный журнал «Благодатный Огонь»

Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

6.11.2018
АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

7.06.2014
Наталия Афанасьева

Объяснение молитв и песнопений праздника Святой Троицы (Пятидесятницы)

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

 

НОВОСТИ

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!