Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

13.01.2019
Николай Каверин

Книгу Алфеева не читал, но осуждаю! ©

Мнение одного замечательного читателя.


13 февраля председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» («ЖЗЛ») под претенциозным названием: «Иисус Христос. Биография».

 


Трудно представить себе какую-либо причину, по которой человек, вместо того, чтобы читать Евангелие, будет читать книгу под названием «Иисус Христос. Биография» из серии «Жизнь замечательных людей». Это все равно что вместо помидора жевать резинку, вкус и цвет которой напоминают вкус и цвет натурального помидора. Да и был ли Господь наш Иисус Христос «замечательным» человеком»? Церковь учит, что Он был совершенным человеком. А прилагательное «замечательный» уместнее всего отнести к сочинителю сего одиозного опуса.

Возникает естественный вопрос: уж не претендует ли сия книга Его Высокопреосвященства на роль «нового Евангелия от митрополита Илариона» для либеральной интеллигенции, где евангельские чудеса оказываются в числе простых подробностей биографии человека Иисуса, как неких «случаев из жизни»? Да и вообще допустим ли термин «биография» к описанию спасительного подвига Господа нашего Иисуса Христа? Как возможно описать «земную жизнь» Иисуса Христа – человека отдельно от Его Божества, не впадая в несторианство?

Автор «биографии» Иисуса Христа не слишком далек от того, чтобы оказаться (вместе с доверившимися ему читателями) среди осужденных Вселенским Собором: «Если кто говорит, что в Иисусе Христе должна быть поклоняема каждая из Его природ, так что этим вводит два поклонения, особое Богу Слову и особое человеку, <...> тот да будет анафема» (Девятый анафематизм V Вселенского Собора).

Господь рече Своим ученикам: «Куда Я иду, туда вы не можете прийти» (Ин 8:21). «Эти слова Иисуса Христа как будто сказаны не только тогдашним фарисеям, но и всем благочестивым и неблагочестивым авторам нового времени, снова и снова писавшим и пишущим “Жизнь Иисуса”, т. е. пытавшимся и пытающимся создать то произведение биографического жанра, с характерологическими схемами и психологическими мотивировками, которое отказались создать составители Евангелий. Канонические Евангелия максимально далеки именно от назидательного стиля позднейшей житийной литературы – и как раз поэтому также от всех известных типов греко-римской биографии. Вопрос, почему же Евангелия не принадлежат к жанру эллинистической биографии, получает в конечном счете следующий ответ: потому что Иисус Христос, “Единородный Сын” (греч. Monogenes, лат. unigenitus или unicus) ни с кем не сравнимый, по вере евангелистов и всех последующих поколений христиан, не подлежит никакой классификации, не может быть включен ни в какую генерализирующую систему. Его учение и “этос” остаются тайнами, которые не допускают окончательного разъяснения на уровне психологии, характерологии или морали, но должны вновь и вновь истолковываться через парадоксы христианского богословия и еще более через христианское “делание” святых» (Сергей Аверинцев. Почему Евангелия – не биографии?).

Неужели высокопреосвященнейший автор еще одной «биографии Иисуса» не понимает, что издавая книгу о Господе нашем Иисусе Христе в серии ЖЗЛ, которая выпускается с 1938 года и героями которой за это время стали представители самых разных стран, эпох и профессий – замечательные люди от Нефертити до Мэрилин Монро, от Рюрика до Максима Горького и Владимира Высоцкого, он тем самым ставит Спасителя в один ряд с этими «замечательными» людьми, выставляя Господа в глазах простого читателя в качестве еще одного «замечательного» человека в ряду прочих «замечательных»? Ведь увидев на книжной полке новую книгу из знаменитой серии ЖЗЛ, читатель только еще сильнее утвердится в своих взглядах, что Иисус Христос – это просто еще один «замечательный человек», и не более того.

Тем самым митрополит Иларион (Алфеев) совершает (сознательно или нет) диверсию против православной веры в Христа Спасителя и Его Благой Вести, дошедшей до нас в четырех Евангелиях. 

Тенденция последнего времени – это профанация сакрального и обмiрщение христианства, это навязчиваемое подстраивание и приспособление Церкви Христиовой к мiру ради мнимых «миссионерских» целей. Ибо суть христианства – это не учение Иисуса Христа и не Его чудеса, описанные в Евангелиях, которые легко изложить иными словами, например, в серии ЖЗЛ, а сама Его Личность, т.е. Сам Иисус Христос.

Церковь из-за подстраивания под мiрские нормы проведи начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того. Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

В результате мы видим, как в обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Поэтому нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, против выхолащивания из нее Святого Духа.

Посему книга «Иисус Христос. Биография» из серии «Жизнь замечательных людей» реально служит процессу дехристианизации российского общества и расцерковления наших сограждан. И Его Высокопреосвященство к этому свою руку приложил.

Если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни. И мы видим, что именно за такими подвижниками веры Христовой как митрополит Киевский Онуфрий, или архиепископ Винницкий Варсонофий православные верующие пойдут до конца, несмотря на все притеснения и гонения со стороны украинских властей на Церковь. Ибо у этих архипастырей Христовых живое христианское слово приправлено солью, как и заповедал в Евангелии Христос Спаситель, и они истинные исповедники наших дней. Митрополит Онуфрий: «Я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив. Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью».

И люди доверяют только таким пастырям и их живым проповедям, а не сомнительным «миссионерским» приспособленчествам в богослужении и послаблениям в традиционной церковной аскетике, не «миссионерским» листовкам, не «миссионерским» литургиям, не пседохристианским кощунственным «биографическим» книжкам из серии ЖЗЛ и не мертвым словам об Иисусе Христе и слащавой псевдоцерковной риторике в эфире телепрограммы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» (ВГТРК), которая проявляет свою полную несостоятельность при реальной встрече человека со скорбями, жизненными трудностями, болезнями, смертью ближних, с гонениями…

Книги митрополита Илариона (Алфеева) в серии ЖЗЛ:

Иисус Христос
Патриарх Кирилл

Будем стоять несмотря ни на что! Архиепископ Винницкий Варсонофий, УПЦ МП





Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
162
 /  - 
11
Комментарии:
Агния 15/02/2019 в 19:41:33
Само существование даже обложки этой книги, написанной православным иерархом, и есть кощунство. Очень жаль, что он этого не чувствует.
Агния 15/02/2019 в 19:31:36
Когда выйдут комиксы от Илариона? Ждем-с!
Олег Евсеев 07/02/2019 в 12:59:03
С Украиной тоже не всё однозначно. Часть паствы украинского митрополита проводит геноцид другой части паствы того же митрополита, но этих нелюдей митрополит не хочет отделять ни от своей паствы, ни от православия. Может поэтому беда с УПЦ?
р. Б. Татьяна 03/02/2019 в 15:10:12
Тоже надеюсь, что пример Украины многих образумит. Но вообще то всё идет как предсказано и "от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях" - это нормально, идет очищение. Может быть это звучит жестоко, но не нужны в Церкви "симпатизирующие", нужны ВЕРНЫЕ. Еще св. Игнатий Брянчанинов предсказывал, что будут пытаться исправить обмирщение Церкви мирскими же средствами. Самое печальное, этого о. Илариона еще и патриархом нам поставят, хотя не может он быть духовным лидером, увы....
Александр 01/02/2019 в 18:28:40
Совершенно очевидно для простого человека глубокие духовные сдвиги произошедшие в душе автора этой книги, полная обмирщенность сознания. Знаю, что надо молиться за него, но не могу. Прошу Господа хотя бы не желать ему зла.
марина 30/01/2019 в 23:41:30
"...Неужели высокопреосвященнейший автор еще одной «биографии Иисуса» не понимает"
- дык не понимает, как видно... посему, как не высокопреосвященнейший, а так... невысокоинформированный... не освященный..((
Владимир Юрганов 30/01/2019 в 08:43:09
Наталии
Патриарх Кирилл до вступления в патриаршество и после - несколько разные вещи... сравните его в Канберре и сейчас, когда он делает антиэкуменистические заявления... Я все же думаю, Господь не оставляет человека, принявшего патриарший сан с его заблуждениями и выправляет его в какой-то мере. Считать иначе - не веровать Господу, что именно Он - Глава нашей Церкви. Дык может быть и митр. Илариону мозги поправит, ежели тот станет патриархом?
Константин 29/01/2019 в 22:53:58
Наталии.
Кстати, вот увидел Ваше "когда станет патриархом"... Подумалось, что опасения многих преувеличены: когда м. Иларион станет патриархом, ничего нового он с собой не принесёт. Всё, что можно, уже сделано: от плясок в храмах (когда они начались несколько лет назад, вспомните, как это шокировало - а сейчас...) до "гаванских встреч".
Наталия 29/01/2019 в 12:41:13
Не переживайте вы так за его духовное благополучие. Он - духовный сын Патриарха Кирилла. ...Не переживайте вы так, то ли ещё будет ... Когда он патриархом станет...
Константин 25/01/2019 в 21:15:51
м.Савве 16/01/2019 в 08:54:48
Вы, видимо, сильно на своей волне, раз столько много написали совершенно не по адресу. А надо всего лишь научится читать без желания видеть кругом недругов или неучей.
Константин 25/01/2019 в 21:09:45
Софии.
Разумеется. Вы всё правильно поняли.
Краснянский Максим 17/01/2019 в 13:36:08
Игорь:
***Митрополит Иларион, по роду соей деятельности, скорее всего, изучал измышления латинян ***
Публиковались сведения, что он занимался диалогом с несторианами. Это ближе.
м.Савва 16/01/2019 в 17:34:33
Игорю
Вот, чтобы нам не "беситься" следует, разбирая дела человека, не выносить суда над самим человеком. Это наука, но для нашего спасения необходимо ее усвоить. Пожалеть "такого слабоумного человечика" - это почти гарантированно Вам вляпаться в такое, в недалекое будущее, если не перестанете, что приведет Вас в чувство в миг. Духовный Закон. Нельзя это делать. А такое - "уже не вполне человек" - это у Вас такой прием выражения, или убеждение в трансформации? Не нужно нам себе такое позволять, а модерации пропускать, иначе этот Форум не будет отличаться от РНЛ, это не допустимо. Очень многое в его деятельности соблазняет и порицаемо. Согласен с Вами, что давно должны были одернуть. Или это делали, и не помогло, или решили держаться подальше, так как безполезно, в смысле без толку. Наставляют тех, кто учится желает. Позволяет он быть обучаемым, вероятнее всего нет.
Игорь 16/01/2019 в 16:54:09
Я давно уже слежу за этим митрополитом Иларионом. Сначала я невероятно бесился. А потом вдруг подумал и успокоился: ведь если этот человек как-то совершает безкровную жертву и ничего не понимает из того, что там происходит, не понимает того митрополит, что мне, простому мирянину ясно, то надо пожалеть такого слабоумного человечика. А не понимает он того, что Бог - есть. И воздаяние - есть. И страх тоже, немножечко должен же быть! Но когда человек находится в жуткой прелести, он, очевидно, уже не вполне человек. Да, и епископы в своё время много писали. Но они делились с паствой своим собственным Духовным опытом. Они не писали какафонических ораторий и не дирижировали симфоническими оркестрами, срывая аплодисменты публики. Хотя вполне и могли. Апостол Павел же говорит: - Всё могу... Но суета отвлекала их наверное от молитвы. Возмущает другое: человек тяжко духовно болен, а товарищи его по плечу - бездействуют. ...Всё это сеет смуту в обществе и ведёт к новому расколу. Однако, рановато, судя по Украине, памятников они себе понаставили.
м.Савва 16/01/2019 в 15:20:23
Софии
***его вопрос "может, он в Него верует?" не означает, что версия Константина состоит в том, что он верует, а наоборот - "верует ли вообще в Бога он?"***
Не переживайте, Константин внесет ясность. Была ирония, или "стёб"? Я исходил из этого: цитата - Вопрос здесь имеет место быть, но противоположный, и не только про м. Илариона: "может митрополит в Него всё-таки верует?" (конец цитаты). На риторическо-гипотетическое "верует ли вообще в Бога он?" ответил противоположным вопросом "может, он в Него всё-таки верует?". Почему Ваша версия появилась? Он заменил один вопрос, другим вопросом. В риторическом вопросе интересуются ВООБЩЕ есть ли вера в Него? В его противоположном вопросе иное. Тут спрашивают МОЖЕТ ВСЕ-ТАКИ он в Него верует? Сомнения о наличии веры он разбивает предположением о наличии таковой. Ваше так называемое наоборот "верует ли вообще в Бога он?" идентично начальному "может митрополит в Него вообще не верует" или это мне показалось? Что тогда значит противоположное?
м.Савва 16/01/2019 в 14:11:19
Ирине Фр.
***Книжка эта появилась, потому что мы, задрав штаны... Мы - т. е. РПЦ... Митр. Иларион свое дело знает.***
Значит книга - это следствие, а причина - мы с задранными штанами, так? Если бы Вы остановились на этом, я бы подумал, что это, конкретно, о нас с Вами речь, и пропустил бы такое, типа, от "нашего" имени сказали, так многие нынче делают, от лица всех говорят, и ничего что их никто об этом не просил. Но Вы пошли гораздо дальше, и сказали "мы это РПЦ", это пропустить нельзя. Нельзя ведь предположить, что Вас уполномочили от РПЦ известить мир, и вряд ли уместно, представить Вас "в законе" давать РПЦ такие оценки. Но это, как я уже говорил, нынче тренд, не цепляться же теперь к каждому. Мне вот другое интересно, по тексту получается, что Вы информированы о том, что митрополит знает свое дело. У всех свои источники, мы не будем допытываться о Ваших. Осталось скрытным для меня одно, что значит "свое дело". Это роль какая, или миссия? Не могли бы Вы внести ясность? Многие ведь утомлены этой неопределенностью. Буду благодарен.
София 16/01/2019 в 12:01:52
Уважаемому отцу Савве, с позволения редакции:
извините, по-моему, Вы не поняли Константина, его вопрос "может, он в Него верует?" не означает, что версия Константина состоит в том, что он верует, а наоборот - "верует ли вообще в Бога он?". Я так поняла, по крайней мере.
Ирина Фр. 16/01/2019 в 09:01:55
Книжка эта появилась, потому что мы, задрав штаны, бежим за комсомолом. Мы - т. е. РПЦ. Весь прогрессивный мир давно уже проник в психологию одного всем известного Человека - что Он думал, что чувствовал, о чем печалился, о чем радовался, о чем мечтал, чего боялся и т. п. Вспомните "Жизнь Иисуса" Штрауса, "Жизнь Иисуса" Ренана, "Жизнь Иисуса Христа" Фаррара, Теперь и у нас такое будет, своё, доморощенное. Митр. Иларион свое дело знает.
м.Савва 16/01/2019 в 08:54:48
Константину
***"может митрополит в Него всё-таки верует?"***
Раз не только Светлане, значит гипотетически и мне. То, что Вы решили не смеяться, это в принципе правильно, точно уже не до смеха. Уж точно риторические вопросы ставят не от того, что не могут сложить дважды два. Если Вы в нас увидели взрослых, я действительно откусил от 6-го десятка добрую половину, а митрополит в Него, по Вашей версии, всё-таки верует, и он далеко не молод, то не просветите ли нас, всех, в одном вопросе.
Мы из толкований Св. Отцов знаем значение «соблазняет» - это тот, кто преступает закон словом или делом и другого вводит в беззаконие, как змий, или кто препятствует исполнять волю Божию, как Петр Господу, сказав: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». Соблазн бывает от многих причин, мы их рассматривать не будем, каждый пусть сам. Но, как страшно соблазнять тем, что в нашей воле, «не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор. 8, 13), что сказать о соблазняющих тем, что делают или говорят запрещенное? Особенно, когда соблазняющий имеет в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени. Будучи обязан служить правилом и образцом, пренебрег хотя бы малым чем из написанного или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал, о чем подобном, за сие сказано, «кровь его взыщу от руки твоей» (Иез.33, 8). Так вот, почему в Евангелие сказано «…а иже аще соблазнит единого малых сих…» лучше …потонет в пучине морстей? С ослинным жерновом «как награжденный медалью» на шее. Но, поскольку Вы не утрудили себя выяснить, почему народ прибегает к риторическим вопросам, в таком, далеко не деликатном вопросе, а дважды два сложить нам под силу, то и я не стану Вас утруждать ответом мне. Объявлю и свой вопрос риторическим, и… отвечу на него сам. Пусть он и риторический, но все же задан, и наверняка кому-то захочется узнать, о чем это я. Напомню, вопрос ставился почему лучше(?). Сказано так по причине безчувственности. На людей безчувственных угроза наказания, даже угроза большого наказания, уже не действует, что мы и видим на деле. Говоря об утоплении с камнем на шее, как о нечто лучшем, чем то, что ожидает, привести в чувство, ведь ожидает в действительности гораздо страшнее наказание. Так Златоуст говорит. А вот Иларий Пиктавийский прибавляет изюминку. Оказывается, ослы, как иногда называли язычников, работая на мельнице, крутят этот жернов закрытыми глазами, так и язычники, не ведающие закона, производят плоды подобно слепым. (Куда слепой приведет, дело известное). Иудеям же путь знания открыт законом, как и многим академистам, и потому... по праву заслуживали того, чтобы быть потопленными в глубине морской с мельничным жерновом на шее. У древних иудеев за величайшие преступления наказанием было то, что, привязав огромный камень, потопляли человека в море. Поделом. Однако соблазнителю лучше было бы, если бы он за свое преступление принял сравнительно легкое наказание, (один камень, одна петля, и один раз) чем подвергся вечным мучениям, ибо Господь одного и того же не накажет [или: не будет судить] дважды (Наум. I, 9).
Подытожу. Рассматривая логическую цепочку и понимая, что некто, голову в петлю засунуть может только если не понимает, с чем имеет дело. Это дважды. Митрополит же, и не только он, как Вы выразились, многие абзацы Евангелия и текст своей клятвы, это достоверно известно, знают наизусть, или около того, т.е. знают с чем имеют дело. Это два. Сложили и… вот готовый конфуз, знают, а суют, отсюда и риторические вопросы, от недоумения… и не только. Но это уже частное.
Есть и другие толкования, но оставим и ищущим. Стучащему откроют.
Владимир Юрганов 16/01/2019 в 05:38:47
Ждем от митр. Илариона биографию Бога-отца. Скоро, наверно, и её напишет. Богохульная книга. без стыда написана.
Константин 15/01/2019 в 20:05:38
Светлане и не только ей.
***Или может митрополит в Него вообще не верует,***
Не буду смеяться. Меня поражают подобные риторические вопросы из уст вроде бы взрослых людей, а не школьников. Ну, а Вы сами-то дважды два, может, сложите? Вопрос здесь имеет место быть, но противоположный, и не только про м. Илариона: "может митрополит в Него всё-таки верует?".
Никита Бибиков 15/01/2019 в 19:03:32
Очень нужная статья! Мне помогла.
м.Савва 15/01/2019 в 13:12:04
Допустим ли термин «биография»? Нет, не допустим. И да, и ввиду того, что вносим разделение, но и ввиду того, что смешиваем. Бог и единосущный с Отцом, Он имел одинаково Божественное действование, и, как сделавшийся человеком и единосущный с нами, действование и человеческой природы. Как мы признаем, что естества соединены и имеют проникновение одно в другое, и не отрицаем их различия, но исчисляем и признаем их нераздельными, так и признаем соединение воль, действований, замечаем различие, исчисляем и не вводим разделения. Ибо каким образом плоть обожествлена и не потерпела изменения своей природы, таким же самым образом воля и действование обожествлены и не удаляются из своих границ; ибо Один – Тот, Который есть это и то, и Который этим и тем образом, то есть Божеским и человеческим, желает и действует. Посему, если говорить о жизни человека, даже замечательного, то на примере преломления и умножения хлебов обнаруживается неразрешимая проблема для «писателя». Преломление хлебов совершено человеческим Его естеством, умножение хлебов Божественным Его естеством. Вследствие того, что во Христе два естества, необходимо говорить и о двух действованиях в Нем. Невозможно, чтобы было одно естество, или сила, или действование природы несозданной и сотворенной природы. Если же мы скажем об одном действовании Христа, то к Божеству Слова присоединим страсти разумной души: страх, и печаль, и предсмертную муку. Но есть еще большая проблема, хотя она и тоньше как материя, все же упомянем и о ней. Сын и после воплощения остается Единосущен Отцу. Если промышление о сущем принадлежит не только Отцу и Святому Духу, но и Сыну и после воплощения, а это есть действование, то, следовательно, и после воплощения Он имеет одно и то же с Отцом действование. Если чудеса суть действование Божие, а «биографическое» повествование о человеке, то замечательный человек становится природой чудодействующей, т.е. 4-м в Троице. А это совсем…, и для тех, кто учится, и для тех, кто учит.
Другими словами, писать о Жизни Иисуса Христа, как о замечательном Человеке, или о Человеке которого почитают как Бога, это не только разделять, и постоянно смешивать в одно, и то что относится к Его Божеству, и к Его человечеству, но и выдумывать небылицы на свою пишущую голову.
Это как иерарху Православия не подобало, ибо в таком «писательстве» есть явные признаки «инакомыслия», что в переводе на богословский есть ересь, а в переводе на уличный, есть полная ахинея и служит к соблазну неокрепших в Вере. Для тех же, кто далек от точностей Веры, не меньшая медвежья услуга. Ибо вводит их в неприличное заблуждение, усваивая в их глазах Его человечеству Его же Божество, и наоборот, низводя Его Божество, до Его человечества, пусть и ипостасно обожествленного.
Так что, кроме кичения собственным мастерством, имеем дело с деструктивным «творчеством».
Многое относительно ТИПВ оставлено без внимания, формат комментария обязывает.
Станислав 14/01/2019 в 16:01:12
Из ссылки на введение читаем: "Она (книга) посвящена не просто одному из великих героев древности, но Человеку, Которого в течение вот уже двух тысяч лет почитают воплотившимся Богом...". Слово "почитают" означает, что только лишь принимают за Бога. Например, можно сказать: "почитают за отца", но человек отцом не является. Здесь то же понимается в этом смысле, на мой взгляд. И странно и с недоумением читаешь такое определение. Я не трактую вызывающие недоумение слова: "...Он является полноценным Богом.." Это дело богословов.
Считаю, что автор статьи прав в оценке книги.
Роман 14/01/2019 в 14:32:08
«Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы…..»
Митрополит Иларион , по роду соей деятельности, скорее всего, изучал измышления латинян, а оно есть яд, который незримо отравляет душу. За мит. Илариона нужно помолиться, он заражен этим ядом и все это печально выглядит, если бы митр. Иларион был опытным духоносным старцем, то не написал сие творения.
Светлана Карпова 14/01/2019 в 14:18:11
Неужели м.Иларион Алфеев Бога не боится? Или может митрополит в Него вообще не верует, коль выпускает такие кощунственные книги?
Роман 14/01/2019 в 13:43:29
Ну ладно если бы митрополит Иларион про себя о своих убеждениях думал, но нет, яд самомнения переполнился и лезет наружу чтоб отравить все вокруг себя.
Павел 14/01/2019 в 09:46:58
Книги митр.Илариона (Алфеева) должны быть сожжены как еретические!
Леонид 13/01/2019 в 21:51:18
Владыка Иларион (Алфеев) уже долгое время совершает ошибки и не несет за них никакой ответственности.
м.Савва 13/01/2019 в 18:57:56
Свт. Иоанн Златоуст - "Горе миру от соблазн! Нужда бо есть приити соблазном". Если надобно придти соблазнам, - скажет, может быть, кто-либо из противников, - то для чего же Христос сожалеет о мире, тогда как должен бы избавить его от соблазнов и подать руку помощи? В этом ведь состоит долг врача и ходатая; а сожалеть и всякий может. Что отвечать нам на столь бесстыдные слова? Можешь ли ты найти что-либо такому равное врачеванию? Будучи Богом, Христос соделался для тебя человеком, принял образ раба, подвергся всем поношениям и не оставил с Своей стороны ничего, что нужно было сделать. Но так как все это людям неблагодарным не принесло никакой пользы, то Он сожалеет о них, - сожалеет о том, что и после такого врачевания они не избавились от своей болезни, подобно тому, как если бы кто-нибудь, сожалея о больном, о котором прилагали великое старание, но который не захотел повиноваться предписаниям врача, сказал: горе этому человеку от болезни, которую он усилил собственным своим нерадением!
Евфимий Зигабен - "обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит". Соблазн сеется диаволом, но воспринимается, питается и взращивается человеком, имеющим дурную и испорченную волю, о котором Христос здесь и сетует, как о слуге диавола. Затем научает и тому, каким образом нам избегать соблазнов.
Киприан Шахбазян 13/01/2019 в 10:52:56
Будем надеяться, что пример Украины вразумит некоторых наших архиереев....

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита Православный журнал «Благодатный Огонь»

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

13.01.2019
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

14.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил акт антицерковного вандализма, отслужив обновленческую литургию на русском языке

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

6.03.2019
Михаил Тюренков

Геополитика мирового Православия: Будут ли созданы церковные «НАТО» и «Организация Варшавского договора»?

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

25.02.2019
Сергей Смирнов

Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

31.01.2019
Диакон Илья Маслов

К 10-летию интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
Война за Традицию

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

17.01.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

Протоиерей Алексий Чаплин: Порошенко – орудие в руках разрушителей чуждой Западу цивилизации

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

30.11.2018
Павле Рак

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Водою и духом, или О разбавленном христианстве

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

 

НОВОСТИ

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

15.04.2019
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)