Богородица

Актуальные статьи

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

20.09.2020


18 сентября 2020 года в телеграмканале «НЕКУРАЕВ» (https://t.me/Necuraev/749) появилась заметка «Четвертый Богослов», в которой говорится:

«Знаменитая серия “Жизнь Замечательных Людей”, которая не так давно представила две книги, посвященные, в принципе, практически равноценным личностям – Иисусу Христу и Патриарху Кириллу, готовится пополниться книгой об еще одной равнозначной персоне – митрополите Иларионе (Алфееве).

Протоиерей Дмитрий Предеин, автор сего комплиментарного опуса – клирик Украинской Православной Церкви. С 2011 года состоит докторантом Общецерковной Аспирантуры и Докторантуры имени святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, ректором которой (какое совпадение!) является сам митрополит Иларион.

Наша Церковь выходит на новый уровень. Составлять жизнеописание почивших иерархов – это уже прошлый век. Современный же тренд – составлять жизнеописание еще живых святителей! Тем более, что в отличие от почивших, они не должны обделить автора своим вниманием.

Вспоминается бессмертная фраза Лескова: “Кончилась жизнь, началось житие”. Что это – открытая заявка митрополита Илариона на будущее патриаршество? Ведь труд подобного рода был написан только об одном живом иерархе РПЦ – ее Предстоятеле.

Не слишком ли торопится владыка Иларион примерить на себя патриарший куколь? Хотя с другой стороны, сейчас, наверное, самое время. Предвыборная патриаршая кампания (при живом и здравствующем Святейшем Патриархе) объявляется открытой!

Нам же остается лишь валяться в пыли, преклоняясь перед “пульсирующим богословием” Четвертого Богослова и Великого Просветителя митрополита Илариона...»

Напомним предысторию этой замечательной серии «Жизнь замечательных людей» («ЖЗЛ») от замечательного митрополита Илариона (Алфеева). В этой серии ЖЗЛ на сегодняшний день вышли в свет две замечательные книги, написанные митрополитом Иларионом:


Если сведения телеграмканала «НЕКУРАЕВ» верны, то в скором времени нас ожидает замечательная встреча с новой замечательной во всех отношениях книгой из серии ЖЗЛ о замечательном человеке, замечательном митрополите и не менее замечательном композиторе, которую с огромным удовольствием и духовной пользой прочитают многие православные верующие.

* * *

13 февраля 2019 года председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии ЖЗЛ под претенциозным названием: «Иисус Христос. Биография».

 

Трудно представить себе какую-либо причину, по которой человек, вместо того, чтобы читать Евангелие, будет читать книгу под названием «Иисус Христос. Биография» из серии «Жизнь замечательных людей». Это все равно что вместо помидора жевать резинку, вкус и цвет которой напоминают вкус и цвет натурального помидора. Да и был ли Господь наш Иисус Христос «замечательным» человеком»? Церковь учит, что Он был совершенным человеком. А прилагательное «замечательный» уместнее всего отнести к сочинителю сего одиозного опуса.

Возникает естественный вопрос: уж не претендует ли сия книга Его Высокопреосвященства на роль «нового Евангелия от митрополита Илариона» для либеральной интеллигенции, где евангельские чудеса оказываются в числе простых подробностей биографии человека Иисуса, как неких «случаев из жизни»? Да и вообще допустим ли термин «биография» к описанию спасительного подвига Господа нашего Иисуса Христа? Как возможно описать «земную жизнь» Иисуса Христа – человека отдельно от Его Божества, не впадая в несторианство?

Автор «биографии» Иисуса Христа не слишком далек от того, чтобы оказаться (вместе с доверившимися ему читателями) среди осужденных Вселенским Собором: «Если кто говорит, что в Иисусе Христе должна быть поклоняема каждая из Его природ, так что этим вводит два поклонения, особое Богу Слову и особое человеку, <...> тот да будет анафема» (Девятый анафематизм V Вселенского Собора).

Господь рече Своим ученикам: «Куда Я иду, туда вы не можете прийти» (Ин. 8:21). «Эти слова Иисуса Христа как будто сказаны не только тогдашним фарисеям, но и всем благочестивым и неблагочестивым авторам нового времени, снова и снова писавшим и пишущим “Жизнь Иисуса”, т. е. пытавшимся и пытающимся создать то произведение биографического жанра, с характерологическими схемами и психологическими мотивировками, которое отказались создать составители Евангелий. Канонические Евангелия максимально далеки именно от назидательного стиля позднейшей житийной литературы – и как раз поэтому также от всех известных типов греко-римской биографии. Вопрос, почему же Евангелия не принадлежат к жанру эллинистической биографии, получает в конечном счете следующий ответ: потому что Иисус Христос, “Единородный Сын” (греч. Monogenes, лат. unigenitus или unicus) ни с кем не сравнимый, по вере евангелистов и всех последующих поколений христиан, не подлежит никакой классификации, не может быть включен ни в какую генерализирующую систему. Его учение и “этос” остаются тайнами, которые не допускают окончательного разъяснения на уровне психологии, характерологии или морали, но должны вновь и вновь истолковываться через парадоксы христианского богословия и еще более через христианское “делание” святых» (Сергей Аверинцев. Почему Евангелия – не биографии?).

Неужели высокопреосвященнейший автор еще одной «биографии Иисуса» не понимает, что издавая книгу о Господе нашем Иисусе Христе в серии ЖЗЛ, которая выпускается с 1938 года и героями которой за это время стали представители самых разных стран, эпох и профессий – замечательные люди от Нефертити до Мэрилин Монро, от Рюрика до Максима Горького и Владимира Высоцкого, он тем самым ставит Спасителя в один ряд с этими «замечательными» людьми, выставляя Господа в глазах простого читателя в качестве еще одного «замечательного» человека в ряду прочих «замечательных»? Ведь увидев на книжной полке новую книгу из знаменитой серии ЖЗЛ, читатель только еще сильнее утвердится в своих взглядах, что Иисус Христос – это просто еще один «замечательный человек», и не более того.

Тем самым митрополит Иларион (Алфеев) совершает (сознательно или нет) диверсию против православной веры в Христа Спасителя и Его Благой Вести, дошедшей до нас в четырех Евангелиях. 

Тенденция последнего времени – это профанация сакрального и обмiрщение христианства, это навязчиваемое подстраивание и приспособление Церкви Христиовой к мiру ради мнимых «миссионерских» целей. Ибо суть христианства – это не учение Иисуса Христа и не Его чудеса, описанные в Евангелиях, которые легко изложить иными словами, например, в серии ЖЗЛ, а сама Его Личность, т.е. Сам Иисус Христос.

Церковь из-за подстраивания под мiрские нормы проведи начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того. Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

В результате мы видим, как в обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Поэтому нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, против выхолащивания из нее Святого Духа.

Посему книга «Иисус Христос. Биография» из серии «Жизнь замечательных людей» реально служит процессу дехристианизации российского общества и разцерковления наших сограждан. И Его Высокопреосвященство к этому свою руку приложил.

Если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни. Именно за такими подвижниками веры Христовой православные верующие пойдут до конца. Люди доверяют только таким пастырям и их живым проповедям, а не сомнительным «миссионерским» приспособленчествам в богослужении и послаблениям в традиционной церковной аскетике, не «миссионерским» листовкам, не «миссионерским» литургиям, не пседохристианским кощунственным «биографическим» книжкам из серии ЖЗЛ и не мертвым словам об Иисусе Христе и слащавой псевдоцерковной риторике в эфире телепрограммы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» (ВГТРК), которая проявляет свою полную несостоятельность при реальной встрече человека со скорбями, жизненными трудностями, болезнями, смертью ближних, с гонениями…

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Дмитрий 25.09.2020 в 20:52:02

Логическим продолжением будет книга посвященная иуде искариотскому, засим последует завершение "конца истории", возглашенного Ф.Фукямой. Ждать полагаю осталось недолго, особенно после "воскресения Навального". Впрочем, ничего нового мы не услышали, "арианство", утверждавшее исключительно человеческую природу Христа, никуда, как видим, не исчезло, другое дело что оно исчезло из поля зрения историков, несмотря на то, что не так давно "гришка анафема" шел на Москву вместе с ним... с арианами, окопавшимися в "цитадели православия ", - на Запорожской Сечи (к слову сказать сечей было пять, но почему то, к защитникам Православия, причисляют исключительно Запорожскую, что не совсем так, скорее совсем не так). Чем опасно арианство для СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА? РЕЛЯТИВИЗМОМ, УТВЕРЖДАЮЩИМ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ БОЖЕСТВА. Язычество чистой воды. Стало быть НЕИЗМЕННОЙ Истины, как Объективно Сущей Реальности - НЕТ. Тем утверждается "мораль готтентотов" - "Если у меня украли - это плохо, а если я - хорошо, и я ТАК ВИЖУ...". Хотелось бы напомнить, людям проповедующим "нравственный релятивизм" и низводящим Православное Христианство до уровня "субкультуры", - готтенттов перебили всех до единого и этой "операцией" руководил отец Геринга, бывший в ту пору губернатором Юго-Западной Африки. Имеющий уши да слышит.

Павел 23.09.2020 в 07:21:46

В топку книжки митрополита-композитора, как и всех обновленцев!

Иван Лаптев 21.09.2020 в 21:06:33

Не чувствуется православный дух в митрополите Иларионе.

Владимир Юрганов 21.09.2020 в 08:32:39

Добавлю. Вопрос возник. Верует ли митр. Иларион во Христа как в Господа?? Или Он всего лишь - замечательный человек? Это как вообще - возврат к христологическим спорам времен арианской ереси? Если так, что это очень тревожно, ибо всё складывается так, что на смену п.Кириллу придёт патриарх Иларион, если Господь не вмешается.

Агния 15.02.2019 в 19:41:33

Само существование даже обложки этой книги, написанной православным иерархом, и есть кощунство. Очень жаль, что он этого не чувствует.

Агния 15.02.2019 в 19:31:36

Когда выйдут комиксы от Илариона? Ждем-с!

р. Б. Татьяна 03.02.2019 в 15:10:12

Вообще то всё идет как предсказано и "от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях" - это нормально, идет очищение. Может быть это звучит жестоко, но не нужны в Церкви "симпатизирующие", нужны ВЕРНЫЕ. Еще св. Игнатий Брянчанинов предсказывал, что будут пытаться исправить обмирщение Церкви мирскими же средствами. Самое печальное, этого о. Илариона еще и патриархом нам поставят, хотя не может он быть духовным лидером, увы....

Александр 01.02.2019 в 18:28:40

Совершенно очевидно для простого человека глубокие духовные сдвиги произошедшие в душе автора этой книги, полная обмирщенность сознания. Знаю, что надо молиться за него, но не могу. Прошу Господа хотя бы не желать ему зла.

марина 30.01.2019 в 23:41:30

"...Неужели высокопреосвященнейший автор еще одной «биографии Иисуса» не понимает"
- дык не понимает, как видно... посему, как не высокопреосвященнейший, а так... невысокоинформированный... не освященный..((

Владимир Юрганов 30.01.2019 в 08:43:09

Наталии
Патриарх Кирилл до вступления в патриаршество и после - несколько разные вещи... сравните его в Канберре и сейчас, когда он делает антиэкуменистические заявления... Я все же думаю, Господь не оставляет человека, принявшего патриарший сан с его заблуждениями и выправляет его в какой-то мере. Считать иначе - не веровать Господу, что именно Он - Глава нашей Церкви. Дык может быть и митр. Илариону мозги поправит, ежели тот станет патриархом?

Константин 29.01.2019 в 22:53:58

Наталии.
Кстати, вот увидел Ваше "когда станет патриархом"... Подумалось, что опасения многих преувеличены: когда м. Иларион станет патриархом, ничего нового он с собой не принесёт. Всё, что можно, уже сделано: от плясок в храмах (когда они начались несколько лет назад, вспомните, как это шокировало - а сейчас...) до "гаванских встреч".

Наталия 29.01.2019 в 12:41:13

Не переживайте вы так за его духовное благополучие. Он - духовный сын Патриарха Кирилла. ...Не переживайте вы так, то ли ещё будет ... Когда он патриархом станет...

Константин 25.01.2019 в 21:15:51

м.Савве 16/01/2019 в 08:54:48
Вы, видимо, сильно на своей волне, раз столько много написали совершенно не по адресу. А надо всего лишь научится читать без желания видеть кругом недругов или неучей.

Константин 25.01.2019 в 21:09:45

Софии.
Разумеется. Вы всё правильно поняли.

Краснянский Максим 17.01.2019 в 13:36:08

Игорь:
***Митрополит Иларион, по роду соей деятельности, скорее всего, изучал измышления латинян ***
Публиковались сведения, что он занимался диалогом с несторианами. Это ближе.

м.Савва 16.01.2019 в 17:34:33

Игорю
Вот, чтобы нам не "беситься" следует, разбирая дела человека, не выносить суда над самим человеком. Это наука, но для нашего спасения необходимо ее усвоить. Пожалеть "такого слабоумного человечика" - это почти гарантированно Вам вляпаться в такое, в недалекое будущее, если не перестанете, что приведет Вас в чувство в миг. Духовный Закон. Нельзя это делать. А такое - "уже не вполне человек" - это у Вас такой прием выражения, или убеждение в трансформации? Не нужно нам себе такое позволять, а модерации пропускать, иначе этот Форум не будет отличаться от РНЛ, это не допустимо. Очень многое в его деятельности соблазняет и порицаемо. Согласен с Вами, что давно должны были одернуть. Или это делали, и не помогло, или решили держаться подальше, так как безполезно, в смысле без толку. Наставляют тех, кто учится желает. Позволяет он быть обучаемым, вероятнее всего нет.

Игорь 16.01.2019 в 16:54:09

Я давно уже слежу за этим митрополитом Иларионом. Сначала я невероятно бесился. А потом вдруг подумал и успокоился: ведь если этот человек как-то совершает безкровную жертву и ничего не понимает из того, что там происходит, не понимает того митрополит, что мне, простому мирянину ясно, то надо пожалеть такого слабоумного человечика. А не понимает он того, что Бог - есть. И воздаяние - есть. И страх тоже, немножечко должен же быть! Но когда человек находится в жуткой прелести, он, очевидно, уже не вполне человек. Да, и епископы в своё время много писали. Но они делились с паствой своим собственным Духовным опытом. Они не писали какафонических ораторий и не дирижировали симфоническими оркестрами, срывая аплодисменты публики. Хотя вполне и могли. Апостол Павел же говорит: - Всё могу... Но суета отвлекала их наверное от молитвы. Возмущает другое: человек тяжко духовно болен, а товарищи его по плечу - бездействуют. ...Всё это сеет смуту в обществе и ведёт к новому расколу. Однако, рановато, судя по Украине, памятников они себе понаставили.

м.Савва 16.01.2019 в 15:20:23

Софии
***его вопрос "может, он в Него верует?" не означает, что версия Константина состоит в том, что он верует, а наоборот - "верует ли вообще в Бога он?"***
Не переживайте, Константин внесет ясность. Была ирония, или "стёб"? Я исходил из этого: цитата - Вопрос здесь имеет место быть, но противоположный, и не только про м. Илариона: "может митрополит в Него всё-таки верует?" (конец цитаты). На риторическо-гипотетическое "верует ли вообще в Бога он?" ответил противоположным вопросом "может, он в Него всё-таки верует?". Почему Ваша версия появилась? Он заменил один вопрос, другим вопросом. В риторическом вопросе интересуются ВООБЩЕ есть ли вера в Него? В его противоположном вопросе иное. Тут спрашивают МОЖЕТ ВСЕ-ТАКИ он в Него верует? Сомнения о наличии веры он разбивает предположением о наличии таковой. Ваше так называемое наоборот "верует ли вообще в Бога он?" идентично начальному "может митрополит в Него вообще не верует" или это мне показалось? Что тогда значит противоположное?

м.Савва 16.01.2019 в 14:11:19

Ирине Фр.
***Книжка эта появилась, потому что мы, задрав штаны... Мы - т. е. РПЦ... Митр. Иларион свое дело знает.***
Значит книга - это следствие, а причина - мы с задранными штанами, так? Если бы Вы остановились на этом, я бы подумал, что это, конкретно, о нас с Вами речь, и пропустил бы такое, типа, от "нашего" имени сказали, так многие нынче делают, от лица всех говорят, и ничего что их никто об этом не просил. Но Вы пошли гораздо дальше, и сказали "мы это РПЦ", это пропустить нельзя. Нельзя ведь предположить, что Вас уполномочили от РПЦ известить мир, и вряд ли уместно, представить Вас "в законе" давать РПЦ такие оценки. Но это, как я уже говорил, нынче тренд, не цепляться же теперь к каждому. Мне вот другое интересно, по тексту получается, что Вы информированы о том, что митрополит знает свое дело. У всех свои источники, мы не будем допытываться о Ваших. Осталось скрытным для меня одно, что значит "свое дело". Это роль какая, или миссия? Не могли бы Вы внести ясность? Многие ведь утомлены этой неопределенностью. Буду благодарен.

София 16.01.2019 в 12:01:52

Уважаемому отцу Савве, с позволения редакции:
извините, по-моему, Вы не поняли Константина, его вопрос "может, он в Него верует?" не означает, что версия Константина состоит в том, что он верует, а наоборот - "верует ли вообще в Бога он?". Я так поняла, по крайней мере.

Ирина Фр. 16.01.2019 в 09:01:55

Книжка эта появилась, потому что мы, задрав штаны, бежим за комсомолом. Мы - т. е. РПЦ. Весь прогрессивный мир давно уже проник в психологию одного всем известного Человека - что Он думал, что чувствовал, о чем печалился, о чем радовался, о чем мечтал, чего боялся и т. п. Вспомните "Жизнь Иисуса" Штрауса, "Жизнь Иисуса" Ренана, "Жизнь Иисуса Христа" Фаррара, Теперь и у нас такое будет, своё, доморощенное. Митр. Иларион свое дело знает.

м.Савва 16.01.2019 в 08:54:48

Константину
***"может митрополит в Него всё-таки верует?"***
Раз не только Светлане, значит гипотетически и мне. То, что Вы решили не смеяться, это в принципе правильно, точно уже не до смеха. Уж точно риторические вопросы ставят не от того, что не могут сложить дважды два. Если Вы в нас увидели взрослых, я действительно откусил от 6-го десятка добрую половину, а митрополит в Него, по Вашей версии, всё-таки верует, и он далеко не молод, то не просветите ли нас, всех, в одном вопросе.
Мы из толкований Св. Отцов знаем значение «соблазняет» - это тот, кто преступает закон словом или делом и другого вводит в беззаконие, как змий, или кто препятствует исполнять волю Божию, как Петр Господу, сказав: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». Соблазн бывает от многих причин, мы их рассматривать не будем, каждый пусть сам. Но, как страшно соблазнять тем, что в нашей воле, «не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор. 8, 13), что сказать о соблазняющих тем, что делают или говорят запрещенное? Особенно, когда соблазняющий имеет в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени. Будучи обязан служить правилом и образцом, пренебрег хотя бы малым чем из написанного или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал, о чем подобном, за сие сказано, «кровь его взыщу от руки твоей» (Иез.33, 8). Так вот, почему в Евангелие сказано «…а иже аще соблазнит единого малых сих…» лучше …потонет в пучине морстей? С ослинным жерновом «как награжденный медалью» на шее. Но, поскольку Вы не утрудили себя выяснить, почему народ прибегает к риторическим вопросам, в таком, далеко не деликатном вопросе, а дважды два сложить нам под силу, то и я не стану Вас утруждать ответом мне. Объявлю и свой вопрос риторическим, и… отвечу на него сам. Пусть он и риторический, но все же задан, и наверняка кому-то захочется узнать, о чем это я. Напомню, вопрос ставился почему лучше(?). Сказано так по причине безчувственности. На людей безчувственных угроза наказания, даже угроза большого наказания, уже не действует, что мы и видим на деле. Говоря об утоплении с камнем на шее, как о нечто лучшем, чем то, что ожидает, привести в чувство, ведь ожидает в действительности гораздо страшнее наказание. Так Златоуст говорит. А вот Иларий Пиктавийский прибавляет изюминку. Оказывается, ослы, как иногда называли язычников, работая на мельнице, крутят этот жернов закрытыми глазами, так и язычники, не ведающие закона, производят плоды подобно слепым. (Куда слепой приведет, дело известное). Иудеям же путь знания открыт законом, как и многим академистам, и потому... по праву заслуживали того, чтобы быть потопленными в глубине морской с мельничным жерновом на шее. У древних иудеев за величайшие преступления наказанием было то, что, привязав огромный камень, потопляли человека в море. Поделом. Однако соблазнителю лучше было бы, если бы он за свое преступление принял сравнительно легкое наказание, (один камень, одна петля, и один раз) чем подвергся вечным мучениям, ибо Господь одного и того же не накажет [или: не будет судить] дважды (Наум. I, 9).
Подытожу. Рассматривая логическую цепочку и понимая, что некто, голову в петлю засунуть может только если не понимает, с чем имеет дело. Это дважды. Митрополит же, и не только он, как Вы выразились, многие абзацы Евангелия и текст своей клятвы, это достоверно известно, знают наизусть, или около того, т.е. знают с чем имеют дело. Это два. Сложили и… вот готовый конфуз, знают, а суют, отсюда и риторические вопросы, от недоумения… и не только. Но это уже частное.
Есть и другие толкования, но оставим и ищущим. Стучащему откроют.

Владимир Юрганов 16.01.2019 в 05:38:47

Ждем от митр. Илариона биографию Бога-отца. Скоро, наверно, и её напишет. Богохульная книга. без стыда написана.

Константин 15.01.2019 в 20:05:38

Светлане и не только ей.
***Или может митрополит в Него вообще не верует,***
Не буду смеяться. Меня поражают подобные риторические вопросы из уст вроде бы взрослых людей, а не школьников. Ну, а Вы сами-то дважды два, может, сложите? Вопрос здесь имеет место быть, но противоположный, и не только про м. Илариона: "может митрополит в Него всё-таки верует?".

Никита Бибиков 15.01.2019 в 19:03:32

Очень нужная статья! Мне помогла.

м.Савва 15.01.2019 в 13:12:04

Допустим ли термин «биография»? Нет, не допустим. И да, и ввиду того, что вносим разделение, но и ввиду того, что смешиваем. Бог и единосущный с Отцом, Он имел одинаково Божественное действование, и, как сделавшийся человеком и единосущный с нами, действование и человеческой природы. Как мы признаем, что естества соединены и имеют проникновение одно в другое, и не отрицаем их различия, но исчисляем и признаем их нераздельными, так и признаем соединение воль, действований, замечаем различие, исчисляем и не вводим разделения. Ибо каким образом плоть обожествлена и не потерпела изменения своей природы, таким же самым образом воля и действование обожествлены и не удаляются из своих границ; ибо Один – Тот, Который есть это и то, и Который этим и тем образом, то есть Божеским и человеческим, желает и действует. Посему, если говорить о жизни человека, даже замечательного, то на примере преломления и умножения хлебов обнаруживается неразрешимая проблема для «писателя». Преломление хлебов совершено человеческим Его естеством, умножение хлебов Божественным Его естеством. Вследствие того, что во Христе два естества, необходимо говорить и о двух действованиях в Нем. Невозможно, чтобы было одно естество, или сила, или действование природы несозданной и сотворенной природы. Если же мы скажем об одном действовании Христа, то к Божеству Слова присоединим страсти разумной души: страх, и печаль, и предсмертную муку. Но есть еще большая проблема, хотя она и тоньше как материя, все же упомянем и о ней. Сын и после воплощения остается Единосущен Отцу. Если промышление о сущем принадлежит не только Отцу и Святому Духу, но и Сыну и после воплощения, а это есть действование, то, следовательно, и после воплощения Он имеет одно и то же с Отцом действование. Если чудеса суть действование Божие, а «биографическое» повествование о человеке, то замечательный человек становится природой чудодействующей, т.е. 4-м в Троице. А это совсем…, и для тех, кто учится, и для тех, кто учит.
Другими словами, писать о Жизни Иисуса Христа, как о замечательном Человеке, или о Человеке которого почитают как Бога, это не только разделять, и постоянно смешивать в одно, и то что относится к Его Божеству, и к Его человечеству, но и выдумывать небылицы на свою пишущую голову.
Это как иерарху Православия не подобало, ибо в таком «писательстве» есть явные признаки «инакомыслия», что в переводе на богословский есть ересь, а в переводе на уличный, есть полная ахинея и служит к соблазну неокрепших в Вере. Для тех же, кто далек от точностей Веры, не меньшая медвежья услуга. Ибо вводит их в неприличное заблуждение, усваивая в их глазах Его человечеству Его же Божество, и наоборот, низводя Его Божество, до Его человечества, пусть и ипостасно обожествленного.
Так что, кроме кичения собственным мастерством, имеем дело с деструктивным «творчеством».
Многое относительно ТИПВ оставлено без внимания, формат комментария обязывает.

Станислав 14.01.2019 в 16:01:12

Из ссылки на введение читаем: "Она (книга) посвящена не просто одному из великих героев древности, но Человеку, Которого в течение вот уже двух тысяч лет почитают воплотившимся Богом...". Слово "почитают" означает, что только лишь принимают за Бога. Например, можно сказать: "почитают за отца", но человек отцом не является. Здесь то же понимается в этом смысле, на мой взгляд. И странно и с недоумением читаешь такое определение. Я не трактую вызывающие недоумение слова: "...Он является полноценным Богом.." Это дело богословов.
Считаю, что автор статьи прав в оценке книги.

Роман 14.01.2019 в 14:32:08

«Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы…..»
Митрополит Иларион , по роду соей деятельности, скорее всего, изучал измышления латинян, а оно есть яд, который незримо отравляет душу. За мит. Илариона нужно помолиться, он заражен этим ядом и все это печально выглядит, если бы митр. Иларион был опытным духоносным старцем, то не написал сие творения.

Светлана Карпова 14.01.2019 в 14:18:11

Неужели м.Иларион Алфеев Бога не боится? Или может митрополит в Него вообще не верует, коль выпускает такие кощунственные книги?

Роман 14.01.2019 в 13:43:29

Ну ладно если бы митрополит Иларион про себя о своих убеждениях думал, но нет, яд самомнения переполнился и лезет наружу чтоб отравить все вокруг себя.

Павел 14.01.2019 в 09:46:58

Книги митр.Илариона (Алфеева) должны быть сожжены как еретические!

Леонид 13.01.2019 в 21:51:18

Владыка Иларион (Алфеев) уже долгое время совершает ошибки и не несет за них никакой ответственности.

м.Савва 13.01.2019 в 18:57:56

Свт. Иоанн Златоуст - "Горе миру от соблазн! Нужда бо есть приити соблазном". Если надобно придти соблазнам, - скажет, может быть, кто-либо из противников, - то для чего же Христос сожалеет о мире, тогда как должен бы избавить его от соблазнов и подать руку помощи? В этом ведь состоит долг врача и ходатая; а сожалеть и всякий может. Что отвечать нам на столь бесстыдные слова? Можешь ли ты найти что-либо такому равное врачеванию? Будучи Богом, Христос соделался для тебя человеком, принял образ раба, подвергся всем поношениям и не оставил с Своей стороны ничего, что нужно было сделать. Но так как все это людям неблагодарным не принесло никакой пользы, то Он сожалеет о них, - сожалеет о том, что и после такого врачевания они не избавились от своей болезни, подобно тому, как если бы кто-нибудь, сожалея о больном, о котором прилагали великое старание, но который не захотел повиноваться предписаниям врача, сказал: горе этому человеку от болезни, которую он усилил собственным своим нерадением!
Евфимий Зигабен - "обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит". Соблазн сеется диаволом, но воспринимается, питается и взращивается человеком, имеющим дурную и испорченную волю, о котором Христос здесь и сетует, как о слуге диавола. Затем научает и тому, каким образом нам избегать соблазнов.

Киприан Шахбазян 13.01.2019 в 10:52:56

Будем надеяться, что пример Украины вразумит некоторых наших архиереев....

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс