Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

12.05.2019
Николай Каверин

 

Ежегодно накануне Дня Победы 9 мая либералов начинает корёжить от военного парада, георгиевской ленточки и шествия «Бессмертного Полка»

Раз в год – накануне Дня Победы 9 мая, с которым связаны военный парад и всенародная акция Бессмертный Полк, в либеральных СМИ и социальных сетях начинается нечто невообразимое: российских русофобов из т.н. «либеральной интеллигенции» (в том числе и в священническом сане, особенно из числа радикальных монархистов) начинает просто корёжить, приобретая отчётливые контуры какой-то дьявольской вакханалии. Как и в предыдущие годы, российская либеральная оппозиция традиционно начала свое возмущение задолго до праздника 9 мая, еще во время репетиций военного парада. Главная претензия – наличие военной техники (и это в честь праздника Победы в Великой Отечественной войне!).

Отметим, что нечто похожее происходит и накануне схождение Благодатного огня накануне Пасхи Христовой: церковных либералов также начинает сильно колбасить нечистая сила. Яркий пример тому – ежегодное беснование протодиакона Андрея Кураева в преддверие схождения Благодатного огня в Великую Субботу.

Под действием той же силы национал-предателя протодиакона А.Кураева приводят в бешенство даже замечательные песни периода Великой Отечественной войны, которые протодиакон называет «победобесием»:

«Победобесие на марше. У нас есть такая традиция: на Саввушкин ДР мы идем в Детский мир. Сам именинник обычно ничего себе так пока и не выбирает. Но старшим девочкам в честь дня рождения старшего из братиков перепадает много летних шмоточек. Так вот, в этот раз по всему Детскому миру гремят военные марши и песни. Вот сейчас – У незнакомого поселка. ЗАЧЕМ??? Чтобы по законам маркетинга подсознание с приятными ощущениями связывало войну, а смерть за путина и роснефть казалось слаще? ... о, пошла “Землянка”»[1].

Накануне Дня Победы 2019 года на церковно-либеральном портале «Православие и мир» отметился протоиерей Георгий Митрофанов[2], называя всенародное празднование Великой Победы в Великой Отечественной войне «профанацией» и «кощунством», героическую защиту нашей Родины советскими воинами-победителями – «грехом» и «преступлением», а саму Великую Отечественную – «пробуждением в людях (героических воинах – защитниках нашей Родины! – Н.К.) худших чувств»!

Имя «церковного власовца» протоиерея Г. Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить какой ценой куплена победа, о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, о настоящих героях – бойцах армии Власова, о различных мифах о войне. Книга протоиерея-профессора Митрофанова-митрофорного «Трагедия России: “запретные” темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике», вышедшая в 2008 году, в которой он выступил с апологией предателя генерала Власова, вызвала очень жаркие дискуссии. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; не власовцы – гитлеровские холуи, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».

В свете того, что прот. Георгий Митрофанов восхищался людьми, которые с оружием в руках воевали против своего народа на стороне гитлеровцев, выглядит несколько непоследовательно, когда о.Георгий напяливает на себя тогу пацифиста. Смердяковствующий протоиерей Митрофанов в своей статье на «Правмире» пишет:

«В войне доминируют не подвиги, а преступления – вот что нужно помнить... Война чаще всего пробуждает в людях худшие чувства, и это надо помнить. И с этой точки зрения рассматривать войну как основополагающее событие нашей истории, нашей жизни, невозможно – мы же не дикая кочевая орда, не племя каннибалов, которое живет за счет того, что постоянно с кем-то сражается и кого-то убивает».

Протоиерей Митрофанов возмущается использованием георгиевской ленточки:

«Сама по себе идея этой ленточки, которую вешают куда угодно, так же кощунственна… ее подобающим образом имеют право носить лишь те, кто был награжден этими наградами».

Возмущается и военными парадами в честь Великой Победы:

«И, по-моему, такие формы отмечания этих дат, как военные парады, конечно, уже давно себя исчерпали. Главная задача военного – не на параде маршировать… Мне доводилось участвовать в военном параде, когда я служил в военно-морском флоте. Это была одна из многих обременительных и с точки зрения повышения военного профессионализма бессмысленных процедур. Все это – не попытка восстановить связь поколений, а попытка сделать формой развлечения, игрой память о войне».

Восхищается протоиерей-пацифист Г.Митрофанов «христианским» выступлением Коли из Уренгоя в немецком Бундестаге, который сожалел о «невинно погибших» немецких оккупантах и чуть ли каялся за их смерть на нашей территории перед немецкими депутатами:

«Помните нашумевшее выступление российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге в День народной скорби в Германии? Он говорил о “невинно погибших в лагерях немецких военнопленных. Этот юноша продемонстрировал подлинно христианский подход к войне, и я не понимаю тех, кто навешивает на мальчика ярлыки антипатриота и чуть ли не фашиста. Единственное, что меня радует: видимо, его учителя достаточно хорошо преподают историю, если он задается такими нравственными вопросами… Учитель выработал у этого мальчика способность воспринимать людей воюющих как людей живых независимо от того, в какую форму они одеты».

В своей статье на «Прамире» протоиерей Г.Митрофанов вопрошает:

«Не менее безнравственна и бессмысленна надпись “Можем повторить!”. Повторить войну?».

Повторить не войну, а Победу! Это всегда мы сможем! Разве советские люди начали ту войну? Советский воин лишь отразил агрессию Вермахта на нашу Родину и дошел победно до Берлина. Если США или НАТО решат снова напасть на нас (а к этому и всё готовится), то повторим снова! И Россия будет вынуждена водрузить знамя победы над поверженным Вашингтоном и Брюсселем, как наши деды в 1945-м над поверженным Берлином.

Далее протоиерей Г.Митрофанов в своей статье пишет:

«Или фразы “Спасибо деду за победу!”, “На Берлин!”… Когда я читаю такие надписи и еще вижу “георгиевские ленточки” на машинах, мне хочется спросить: “Почему же вы, «победители», разъезжаете на автомобилях побежденных – «фольксвагенах», «опелях», «мерседесах», «тойотах»? Катайтесь на автомобилях победителей – «москвичах» и «нивах»”».

Ну, да. А вот если бы капитулировали советские недотепы в первые месяцы войны, так кроме езды на Мерседесах еще бы сейчас и пиво баварское пили!

И в заключение своего «антимилитаристского» опуса протоиерей Георгий Митрофанов высказывает откровенно пораженческие словеса, «имеющие вид христианского благочестия, силы же его отрекшиеся» (ср. 2Тим. 3:5), к тому же противоречащие даже канонам Православной Церкви[3]:

«Все люди братья, и христианин должен быть патриотом всего мира христианской культуры и христианской цивилизации, внутри которой, да, возникали войны, и это грех христиан друг перед другом. И поэтому священник должен молиться не о победе армии своей страны, а о том, чтобы его воюющие духовные чада не потеряли христианский облик».

Здоровый милитаризм сплачивает общество и является надежной гарантией против капитуляции нашего Отечества перед геополитическим противником – США и НАТО, их пятой колонной внутри страны и пораженчески настроенной частью духовенства. Не будем забывать, что НАТО во главе с США готовится к возможной войне против Российской Федерации.

А все эти митрофановские антимилитаризмы и инфернальный страх церковных и светских либералов перед Днем Победы, георгиевской ленточкой, военными парадами, Бессмертным Полком обусловлен лишь одним: сожалением, что в 1945-м победили не Гитлер, генерал Власов и вся тогдашняя «цивилизованная» Западная Европа, воевавшая на стороне Германии, а генералиссимус Сталин, Красная Армия и советский народ.

В настоящее время среди некоторой части православных верующих, находящихся под влиянием публикаций представителей либерального духовенства Русской Православной Церкви (Митрофанов, Кураев), стали распространяться пацифистские и пораженческие настроения. Мол, не надо столько денег выделять на Армию и ее перевооружение – лучше на дороги, детсады и больницы, необходимо срочно вывести российские войска из Сирии (и Донбасса), вернуть Крым Украине (мол, «не по-христиански забирать чужое»), прекратить в СМИ оголтелую милитаристскую и антизападную пропаганду, решительно отказаться от «победобесия»: военных парадов и акции Бессмертный Полк на 9 мая, т.е. от празднования победы в Великой Отечественной войне, и прочие безумные либеральные глаголы. Да и не грех ли это угрожать Западу нашими ракетами, а тем более применять против США и их союзников ядерное оружие? Ведь в результате нашего ответного ядерного удара в США погибнут и православные люди! Да и вообще мирные жители!

Церковь считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. На войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). 

И поэтому ежели нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно: и георгиевские ленточки, и военные парады, и Бессмертный Полк, и «Спасибо деду за Победу!».

Журналист Марина Юденич приводит расхожие рассуждения современных сторонников либеральных идей о Великой Победе советского народа в 1945-м и ставит точный диагноз этому извращенному поведению российских либералов:

«Наша ли это Победа? Под нашей я (и они) понимаю Советский Союз. Или победа прогрессивного человечества, коалиции, ленд-лиза и вообще сил добра, в которых советских просто терпели. Но могли бы и без них.

Можно ли считать Победой ту случайную историческую данность, в рамках которой один тиран победил другого? Притом неизвестно, было ли это меньшим злом. Дескать, Гитлер был, конечно, тиран, но тиран цивилизованный. Напоминать сторонникам этой гипотезы, что 22 июня 1941 года цивилизованный тиран напал на мою страну, бессмысленно. Они ответят, что, если бы он этого не сделал, Сталин обязательно напал бы на цивилизованный мир. Говорить о нормах международного права, которые – вот буквально кровью в граните – отлил Нюрнбергский процесс, тоже бессмысленно. Они расскажут, что трибунал проходил под дулами автоматов советских солдат. Примерно как референдум в Крыму.

Можно ли праздновать этот день? Ответ: категорическое нет, это день скорби. О тех, кого Сталин погнал под немецкие танки и бросил на алтарь своей кровавой победы. Они так и говорят: “Погнал. Под дулами заградотрядов” – не понимая (или вполне себе сознательно), что тем самым низводят миллионы павших героев до скота, согнанного на убой.

Потому праздновать 9 мая нельзя. Только скорбеть. Вопрос, почему не скорбится 22 июня, повисает в воздухе.

Истерия закручивается, как адская воронка. Всё глубже, всё более неистово. Воронка выплёвывает откуда-то из тёмных недр всё новые ужасы – от миллионов изнасилованных немок до тысяч каннибалов в блокадном Ленинграде.

Люди, склонные к мистике, говорят, что это такая новая вариация Вальпургиевой ночи – ну или ночи накануне Рождества, – когда всякая нечисть ненадолго обретает силу и вырывается из преисподней. Другие, напротив, утверждают, что в преддверии торжества Победы бесов корёжит»[4].

Появляются и политтехнологические предложения от представителей пятой колонны и прочей либеральной нечисти десоветизировать как-нибудь этот ненавистный им День Победы с его военным парадом, с его «колорадской» и «совковой» символикой, с его «победобесием», с его многомиллионным «быдлом», выходящим 9 мая на Бессмертный Полк...

Как не печально, но следует признать, что в наше время в России самыми ярыми антисоветчиками, хулителями и противниками Бессмертного Полка являются немногочисленные маргинальные группы не только записных либералов-русофобов, но и православных монархистов.

И чем ближе День Победы, тем больше выползает либеральных негодяев, ставящих знак равенства между СССР и гитлеровской Германией, между Сталиным и Гитлером, заявляющих, что Парад Победы надо отменить – праздновать нечего! Ведь в 1945-м один тиран победил другого, чего тут праздновать? Оккупировали Европу. Стыдно перед Европой. Ведь были такие жертвы! Чем вы гордитесь? Что вы такое «можете повторить»? Чему радоваться? Стыдно должно быть! Вот победили бы фашистов без жертв, как французы! Да и вообще 9 мая – искусственная дата: капитуляция была подписана 8-го, а Сталин специально сделал не как у нормальных стран, скорбно отмечающих окончание войны в Европе. Эти же «цивилизованные гуманисты» подвергают сомнению и позволяют публично высмеивать подвиг Зои Космодемьянской, генерала Карбышева, подвиг блокадников Ленинграда, утверждают, что надо было сдаться врагу как Франция – не погибло бы столько миллионов наших граждан и сейчас бы катались на Мерседесах и пили баварское пиво...

Только народ наш нашел точку объединения в виде всенародной акции Бессмертного Полка, как тут же влезает либеральное гнильё и пытается внести раскол, призывая переформатировать саму идею этого праздничного шествия, тем самым постепенно выдавить из него Подвиг советского Солдата. Если не воспрепятствовать подобным русофобским замыслам, то идея Бессмертного Полка будет окончательно растоптана и она на радость всей либеральной тусовке превратится в еще один повод для очернения истории нашей Родины. Любое переписывание истории Великой Отечественной войны в угоду либеральной концепции десоветизации следует рассматривать как измену Родине со всеми вытекающими последствиями.

Церковные же либералы предлагают заменить патриотические лозунги Бессмертного Полка, посвященные подвигу советских людей в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., на совершенно неуместный в этой акции крестный ход, да еще с портретами героев Первой мировой войны и русских героев Отечественной войны 1812 г., которые не имеют никакого отношения к Великой Победе нашего народа 9 мая 1945 года[5]. И тем самым размыть в нашем народе высокий духовный смысл Дня Победы 9 мая именно советского народа. Ведь у Бессмертного Полка есть совершенно конкретные герои. Это люди, павшие в боях с фашизмом, ветераны тыла, советские люди. Кто-то ещё жив, большинство участники Бессмертного Полка помнят лично.

В Великой Отечественной войне победил СССР и Советский воин под руководством Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. Победил благодаря героическому подвигу советского народа. А странное предложение «переформатировать» Бессмертный Полк, озвучиваемое в том числе и церковными негодяями либералами (например, протоиереем Димитрием Рощиным в 2017 году[6]), разрушающее наконец-то складывающееся единение нашего народа, крайне выгодно российской либеральной оппозиции и антироссийским структурам и политтехнологам за рубежом, а посему такое предложение смело можно рассматривать как тонко продуманную антигосударственную провокацию и диверсию.

И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

Очевидно, что завтра и в последующие дни нам опять придется защищать Великую Победу советского народа от пятой колонны – российских либералов и церковных национал-предателей, называющих Великую Победу «победобесием», современных коллаборационистов и неовласовцев, лжецов, клеветников, мерзавцев и просто идиотов в рясах.

Светлая память и вечный покой всем погибшим и сражавшимся за нашу Родину, нашу свободу и нашу жизнь!

 

ПРИМЕЧАНИЯ

[3] Церковное сознание принципиально отделяет случай убийства врага на поле брани от всех других видов убийств. К убийству на войне существует два канонических подхода. Первый отражен в 13 правиле святого Василия Великого:

«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».

В этом правиле святителя Василия Великого не содержится категорического требования, а только рекомендация, адресованная, вероятно, воинам с особо обостренной совестью, которым убийство, совершенное на войне, причиняет душевные страдания. Святитель Василий дает здесь что-то вроде совета три года удерживаться пролившим кровь от причащения.

Толкование Зонары: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким, ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться Божественных Даров, и в особенности лучшие, – те, которые отличаются отвагой: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире… Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить рук своих, то все погибнут и варвары всем овладеют».

Насколько снисходительно это правило, можно понять, сравнивая с другими каноническими предписаниями, которыми следовала древняя Церковь. В остальных случаях она не советовала, а предписывала отлучать виновного: за вольное убийство на 20 лет, за аборт на 10 лет, за невольное убийство на 10 лет.

Второй подход отражен в послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:

«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».

Толкование Зонары: «Прежде всего – убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и тоже в одном случае не позволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».

В дисциплинарной практике православная Церковь не подвергает прещениям воинов, убивающих на войне, руководствуясь этим правилом свт. Афанасия.

Между этими мнениями свт. Василия Великого и свт. Афанасия Великого нет противоречия, просто святитель Василий считал, что само по себе пролитие крови требует некоего очищения, даже если человек выполнял свой долг перед Церковью и Отчеством.

В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:

«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?

Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:

1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.

2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».

Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет:

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» («Восемь слов против иудеев»).

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
64
 /  - 
21
Комментарии:
Роман 20/05/2019 в 00:30:42
Я давно считаю, что либералы это, по сути, атеисты-богоотрицатели, а некоторые и просто богоборцы. Марш Бессмертный полк - это светский аналог крестного хода, ведь на портретах ветераны, запечатленные Богом в книге вечной жизни, и либерал, кто против этого, то пусть знает, что он против Бога и государства, пускай едет на запад, там так сказать церковь миролюбивая, любит мир с похотями, страстями и прочими "религиями", и государство там по сути глобалистическое.
Владимир 17/05/2019 в 22:58:44
Юлия.
***Отец Валентин, а вы никогда не задавались вопросом: почему такие гонения были на веру? ... Такого человека, как «советский человек», нет вообще – есть русский человек! Безбожная светская власть сделала его «советским». Вообще-то «советский» – это значит безбожник!***
Да, многословно, как умею, так и пишу. Определяйте мысль, а не... Вся беда в том, что христиан не научили отличать последствие от причины, потому последствие принимают за причину. Так было в РИ, так есть в РФ. С 1985 года духовенство РПЦ не указало истинных причин, почему погибла Российская империя - православная. То есть духовные учителя не сказали ни слова о фундаментальной причине - духовной, которая привела к следствиям, последствиям - революции и всего последующего за ней.
Духовенство РПЦ только обучило христиан ненавидеть Ленина, Сталина, большевиков, безбожный СССР, которые явились только следствием, последствием духовного состояния не какого-то безбожного народа, или верующего народа в неистинного бога, а православного русского народа. Да, были достойные христиане и было достойное духовенство, но их всегда мало в любом веке, тем более их было мало к началу 1917г. Духовенство РПЦ никогда не сказали, что Ленина, Сталина, большевиков породила фундаментальная причина, которая жила в духовном состоянии народа Российской православной империи, и тогдашнее духовенство РПЦ, дворянство, сам царь были не просто выходцами из народа, но являлись как духовными, так и государственными учителями русскому православному народу, ИМЕННО они формировали духовное состояние народа. Дух творит формы.
Давайте рассмотрим причину и последствие. Разве один Иуда виноват в том, что распяли Богочеловека Иисуса Христа? Не духовное ли состояние всего человечества распяло Христа? Или Господь пришёл на землю потому, что один Иуда был таким бессовестным?! Духовное состояние Иуды – НЕ МОГЛО превалировать над духовным состоянием человечества, потому предательство Иуды – до йоты ОБУСЛОВЛЕНО духовным состоянием человечества, Иуда явился только промыслительным орудием Божиим, и орудием отнюдь не погибели человечества, а спасения.
Петр I не мог сотворить отсебятину. Духовное состояние царя Петра – НЕ МОГЛО превалировать над духовным состоянием народа, потому Упразднение патриаршества – до йоты ОБУСЛОВЛЕНО духовным состоянием народа РИ. От духовного состояния человечества, а ПАЧЕ ВСЕГО крещеных в истинной вере появится всемирный правитель, и его решения будут – до йоты ОБУСЛОВЛЕНЫ духовным состоянием человечества. Но это не отменяет того, что всегда были, есть и будут истинные православные христиане, даже при антихристе будут, но их как всегда было, есть и будет меньшинство, и духовное состояние этого меньшинства – НЕ может превалировать над духовным состоянием большинства, чтобы диктовать условия. Если бы так возможно было, тогда бы и революции не было! Духовное состояние любого руководителя государства не может превалировать над всенародным духовным состоянием, чтобы сотворить какую-либо отсебятину!!!
Также Сталин НЕ В СИЛАХ сотворить какую-либо отсебятину – принять то решение, которое не укладывается во всенародное духовное состояние, ибо если бы принял, тогда это был бы НЕПОСИЛЬНЫЙ КРЕСТ как для каждого человека, так и для всего народа, государства. Бог может это позволить?! Бог может подарить непосильный крест человеку, народу?! Это в принципе невозможно, ибо не укладывается в духовные законы, у которых конкретные правила. ВСЕ решения Сталина соответствуют ВСЕнародному духовному состоянию, его решения – до йоты ОБУСЛОВЛЕНЫ духовным состоянием народа, и никакая тварь не сможет не только приблизиться к любому человеку и сделать ему зло: репрессировать, раскулачить, отправить в ГУЛАГ и т.п., но и убить любого человека, если на то не будет воли Божией. Убийца сможет сотворит убийство ТОЛЬКО в том случае, когда духовное состояние жертвы позволит это. Смерть является самым благоприятным духовным состоянием для души, чтобы предстать пред Богом (Мк. 4, 29). Только Бог посылает серп для жатвы! Вследствие духовного состояния и убийцы и жертвы убийца соединяется с жертвой. Поэтому, нет никаких случайностей, Сталин полностью соответствует духовному состоянию народа, который произошёл ИЗ Российской православной империи, и если нелицемерно понимать, что Бог есть любовь, тогда Он дарит самое лучшее, что в Его силах подарить, в том числе царей, Ленина, Сталина, Горбачёва, Ельцина, Путина, ВСЕХ И ВСЯ! Бог ведь знает, какое решение будет принимать любой человек, любой правитель? Знает! И ставит ИМЕННО конкретного правителя.
Да, внешние формы бывают ужасными, кровавыми и думается, что может быть ещё худшего? МОЖЕТ! Ибо гордый ум человека не в силах представить этого и не дай Бог! Да если бы не милость Божия Бог нашёл бы ещё худшего правителя, но он не находит, потому говорит такую непреложную истину: "ИСКАЛ ХУДШЕГО, НО НЕ НАШЁЛ!!". Непонятно, почему не нашёл? Да потому что Бог есть любовь, а не справедливость! Каждый на своём месте и каждый творит те дела, которые тем или иным образом приносят ВСЕМ посильный крест. Все люди грешники и отличаемся друг от друга только тем, что у каждого своя величина греховности и ответственности пред душой, пред народом, пред Россией, пред Богом. Каждый получает достойное по делам своим, и нечего вину возлагать на обстоятельства, на людей.
Говорит ли духовенство РПЦ христианам самую что ни на есть спасительную истину, что каждый грешник, в том числе они, и те, кого Церковь канонизировала – новомученники, что каждую секунду жизни ВСЕ люди земли получают достойное по делам своим грешным? Что не все даже православные могут наследовать Царство Небесное, ибо и левый распятый разбойник получил по делам своим грешным, НО! Царство Божие наследовал только правый распятый разбойник? Так что не каждый пострадавший в гражданскую войну, репрессиях, ГУЛАГе наследовал Царство Божие, а то всех подряд отправляют в Царство. Чтобы Бутовский полигон появился в определённом географическом месте, этот полигон ПРЕЖДЕ должен зародиться в душах людей, ибо дух каждого человека творит себе внешние формы – судьбу каждого человека, судьбу государства. Бутовский полигон находится в душах наших. Никакой кардинальной перемены не произойдёт, если устрашать людей только внешними зловещими формами, и духовенство РПЦ это знает, но НИЧЕГО не делает, чтобы привести сознание христиан к истинному пониманию происходящих событий.
Так что не советская власть сотворила из русского человека - безбожника, ибо эта власть является только последствием, а причина шаг за шагом произрастала в РИ пока наконец не выплюнула такие зловещие внешние формы, и долго ещё отплёвывалась ими. Разве я злорадствую над судьбами людей? НЕТ! Ибо: "я не трус, но я боюсь". Не нужно думать, что если некоторые русские люди остались верны Господу, то только они и остались русскими людьми, а если другие стали советскими людьми, тогда стали какими-то...
Совестью, милостью, жертвенностью, любовью обладали не только те, кто остался верен Христу, но и советский человек не утерял этих добродетелей, и Великая Победа тому доказательство, и великий СССР, который создала совесть, ибо бессовестность ничего доброго не творит и не создаёт. Один Бог всем судья. Вот так и появляются гонения на веру.
Юлия 17/05/2019 в 20:02:30
Прости, Господи! Можно цитату из интервью с ныне покойным священником, отцом Валентином Радугиным? – Отец Валентин, а вы никогда не задавались вопросом: почему такие гонения были на веру? Ведь верующие не нарушали советских законов, они были во всем почти обычными советскими людьми… – Они не были советскими – они были русскими! Такого человека, как «советский человек», нет вообще – есть русский человек! Безбожная светская власть сделала его «советским». Вообще-то «советский» – это значит безбожник! Мы же безбожниками не были. Поэтому все истинные русские верующие люди в то время страдали за Христа! Хотя они и были во всем лояльны советской власти… Они просто не принимали для себя тот образ мышления, который предлагала своим гражданам советская власть – безбожный. Да, они были послушными гражданами своего Отечества, но не хотели разделять это мировоззрение, которое было нам искони чуждым. Мы были воспитаны на другом!
Лариса Чушикина 17/05/2019 в 16:23:02
В Великой Отечественной войне победил именно советский народ. Воевали представители всех народов, проживавших в СССР, в тылу трудились для фронта во всех республиках. Конечно, основные потери понёс в войне русский народ, но и основная заслуга в победе принадлежит именно русскому народу, что прекрасно понимал Сталин, сказав такие слова о русском народе. Русские – это национальность, русские – это один из народов мира. Русский человек – это человек, имеющий славянские корни на территории Российской империи, СССР и России, православный христианин, устремлённый к справедливости, праведности и богоугодному наполнению жизни, гражданин Третьего Рима, защитник Святой Руси.
Михаил 17/05/2019 в 11:46:24
Низкий поклон Николаю за поднятую тему. Проблема антисоветизма среди священства приобрела характер эпидемии. Телеканал "Спас" я уже перестал включать, чтоб не брать греха на душу. Про малофеевский "Царьград" и говорить не приходится. С каким батюшкой не начни разговор о Советском Союзе, всё упирается в репрессии, бутовский полигон и пр. Мне непонятно почему молчит епископат, ведь в храмах идёт воспитание национал-предателей и болезнь эту всё равно придётся лечить если не терапией, то хирургией. Вопрос выживания всей нации. Тот же прот. Митрофанов как-то рассказывал, какие условия ставили зарубежники перед объединением, так одно из них - героизация Власова.
И напоследок в связи с событиями в Екатеринбурге: "Храм Святой Екатерины - Сердце Екатеринбурга. Декоммунизация это снос коммунистического сквера".
Юлия 16/05/2019 в 11:33:42
Священник Алексий все правильно написал. Русский - это не национальность, это состояние души. Помнится, в советское детство дети и взрослые иных национальностей, которым говоришь, ды ты ж татарин, или там казах, а он тебе: нет, я русский:) И негры тоже есть русские. А все вместе они НАШИ ! Русские (русские казахи, татары, грузины, адыги и т.д., наши, короче) выиграли войну!
Забавный случай был в детстве у нашего друга, русского немца. Играли пацаны в войнушку. Делились на русских и немцев, наш друг, конечно за русских, пока кто-то находчивый вдруг не вспомнил, что он немец. Пришлось ему одному за всех врагов потом отдуваться.
Юлия 16/05/2019 в 11:06:59
Статью Георгия Митрофанова, отцом и священником не подымается перо его назвать, близко к тексту пересказал в храме наш батюшка, ровно на панихиде 9 мая. Выразив при этом сочувствие мыслям Митрофанова. Слава Богу, народу было мало. Честно не сразу врубились. Немного намеками батюшка говорил. А радость в этот день не давала желания анализировать намеки. Но какая-то липкая гадость после речи осталась. Не могла успокоиться.
Что же получается, под видом христианского всепрощения нам предлагается простить, покаяться и примириться с кем? Правильно с фашистами. Героям-освободителям просить прощения у убийц, грабителей и насильников? И жертвам тоже, прикажете? Фашисты это сатанисты. Кому-кому мы должны поклониться? И были вот эти слова, про "пора заканчивать эти парады", ироничное про машины народа-победителя, в которых "на Берлин", и про то, что убийство на войне - это грех, даже, если убивать врагов. После таких слов понимаешь чувства русского офицера, патриота Родины, который после встречи с Митрофановым в теле- или радиоэфире, точно не помню, сказал страшные слова: "слава Богу, что меня мама в детстве не крестила".
А потом на одном гражданском форуме прочла точно такую же оценку, как у Митрофанова, Дню Победы одного гражданина. Ну почти в слово в слово, и риторика та же. И стало понятно, откуда ветер дует. Из заокеанских центров по борьбе с "русской агрессией". И цели стали ясны примерно, чего они добиваются. Пересмотра итогов Второй мировой войны, со всеми вытекающими экономическими, финансовыми и территориальными последствиями.
Ишь че, какие хитрые, через наших священников тоже подлезть захотели. Понятно, кого бесят наши парады ("победобесие") и почему нам пора с ними заканчивать. И ясно, кому наш День Победы - это День Скорби:) Контры недобитые, фашисты несчастные. Ну а этому горе-священнику Митрофанову Бог судья, в семье, как говорится... А нам еще русская пословица: собака лает, караван идет.
Владимир 16/05/2019 в 09:57:37
Священник Алексий:
***Единственно с чем я категорически не могу согласиться, так это с тем, что победил именно "советский народ". Он то как раз и проиграл в первые годы войны. А победил именно русский народ! Об этом свидетельствует здравица И.В. Сталина, сказанная им в Кремле 24 мая 1945г. "За русский народ"***
Как на вас здравица-то повлияла, лучше бы повлияло то, что Сталин стал руководителем государства СССР не вследствие того, что сотворил революцию, а вследствие духовного состояния русского народа РИ и милости Божией. Значит, по вашему в начале войны русский народ не воевал, был где-то в тылу, воевал советский народ, когда начал проигрывать, вдруг появился русский народ и победил, так? Получается, что русский народ никогда не "падает", а только побеждает как святой Георгий Победоносец? Это что за логика в священника РПЦ? Это чёрный национализм и лицеприятие, которое ничего общего не имеет с православием!
Русский народ - государствообразующий православный народ России и никто не отнимает у него этого права, но есть люди исповедующие иные религии, есть неверующие люди, все совестливые люди творящие добро любимой Родине, любимому народу, а совесть как говорят святые Отцы является дивным отображением Божества в человеке, какое отображение? Милости, ибо Бог милостивый, или христианство имеет монополию на совесть, милость, жертвенность? Все эти люди всегда причисляли себя к русскому народу, который есть государствообразующий православный народ России. Мне кажется, если понимать по иному, тогда это уже тот национализм, который ничего общего не имеет с христианской милостью, которая была обретена русским народом в крещении Руси. Может быть, И. Сталин так понимал, когда говорил здравицу, поскольку говорил: "Я не грузин - я русский грузинского происхождения!". Ни один представитель любой национальности, народности за всю историю России ещё не сказал (если кто-то говорил, то это случайность, а не закономерность), что без нас русский народ не построил бы великое государство, и смирения вижу в этом смирение, однако многие представители русского народа крещеные в истинной вере (это уже не случайность, становится закономерностью) во все века говорили и по ныне говорят, что без русского народа не было бы великой России, какие они молодцы! А их православно-религиозное сознание должно соотносить жизнь каждого человека, всего народа с промыслительной волей Господней? Если воля Господня была в том, чтобы Россию населяли разные национальности и народности, тогда русский народ никогда не построил бы великую Россию без этих людей, все мы взаимосвязаны друг с другом, ибо не горошины в мешке, большинство крупных, меньшинство меньших, крупные подавляют меньших, и друг без друга нам не видать великой России как своих ушей, если вообще возможно существование России! Это должно быть ясно как Божий день. В истории было, когда совместно с народом другого государства русский народ одерживал победу и без него - не одержал бы победы. Не нужно иметь лицеприятие, нужно по-христиански понимать и принимать.
Главное. За историю Руси – православной, Российской империи – православной много было замечательных и славных побед русских полководцев, воинов, во главе которых были цари, но со временем православный дух начал деградировать, если бы это было не так, не было бы революции, ибо дух творит формы, и никакие вешние враги, внутри государства и за его пределами не в состоянии диктовать свои условия всенародному духу, ибо духовное состояние меньшинства не может превалировать над духовным состоянием большинства (если бы это было возможно, тогда духовное состояние Иоанна Кронштадтского и других православных неведомых праведников, которых было меньшинство не допустили бы до революции), чтобы всенародный дух поступил по воле этих недругов, всенародный дух сотворит только такие формы, на которые способен.
ПОЭТОМУ, если бы не было СССР, тогда бы духовное состояние русского народа совместно с иными людьми РИ никогда не одержало Великой Победы над фашисткой Германией, над её всенародным духовным состоянием. А война всё равно была бы, обязательно (не хочу даже дискутировать на эту тему, если кто-то считает иначе, это его законное право)! Победа стала возможна ТОЛЬКО со всенародным духовным состоянием СССР, в котором жил и атеизм, и коммунизм, и социализм, и совесть, и православие, главное, что при таком духовном состоянии были руководители коммунистические, был строй коммунистический и вытекающие из этого последствия. Всё это любвеобильный промысл Божий. Не понимать и не принимать этого, значит, не принимать промысла Господня, который становится хоть немножко понятен с высоты исторических лет.
Я не обожествляю И. Сталина, НО! Заслуженную славу у Советского Народа, также и славу у руководителя СССР Иосифа Виссарионовича Джугашвили – Сталина – никому и никогда не отнять, ибо всеобщая слава и советского народа и И. Сталина является ОСОБЫМ ЯВЛЕНИЕМ в промысле Бога! Ничего не бывает без воли Божией, и если воля Божия была, чтобы на момент Великой Отечественной войны государством СССР – Россией управлял И. Сталин, значит, это было лучшее, что Бог подарил, ибо Он есть любовь и воля Его благая. В делах нужно видеть промыслительную любовь Божию, а не на словах людей говорящих, что Бог есть любовь. Грехи человеческие, а промысл Господний, который каждую секунду жизни направлен только на спасением.
Модест 15/05/2019 в 14:11:28
Патологическая ненависть к победе русского оружия в Великой Отечественной войне (а также в других войнах) имеет характерный национальный оттенок.
священник Алексий 14/05/2019 в 08:54:20
Единственно с чем я категорически не могу согласиться, так это с тем, что победил именно "советский народ". Он то как раз и проиграл в первые годы войны. А победил именно русский народ! Об этом свидетельствует здравица И.В. Сталина, сказанная им в Кремле 24 мая 1945г. "За русский народ". Вся символика армии-победительницы пропитана русскостью - погоны, звания офицеров, ордена и медали, в т.ч. георгиевская лента на ордене Славы. Ведь все это было уничтожено в "рабоче-крестьянской" большевиской армии, как символы ненавистной старой России. А возрождено именно с началом победоносного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Кроме того, народу были возвращены имена русских полководцев и героев, среди которых достойное место занимали князья (св. Александр Невский) и даже цари (Иоанн Грозный). И самое главное - это возрождение духовной составляющей русского народа - Православной Церкви. Так что победил именно русский народ, но не советская его антитеза. Не случайно поэтому именно георгиевская лента сегодня символ Победы, а не красный кумач.
Лидия 13/05/2019 в 22:17:46
Горько читать, когда священники выступают против Бессмертного полка. Это движение по-настоящему объединяет людей и дарит надежду на новые победы в гибридных войнах 21-го века. Да, мы не очень достойные наследники поколения победителей. Да, наши деды воевали за другую страну, за другой общественный строй. Но мы должны праздновать 9 мая от всей души, каждый год, как можно дольше! Сейчас у России очень много проблем. Нам очень важно ощущать себя братьями и сестрами, быть единым народом.
о. Андрей 13/05/2019 в 10:32:58
Интересный заголовок. Понятно, место «нечисти» в аду, тем более – «в рясах». Приговор автора ясен и обжалованию не подлежит. Из статьи не ясно, однако, все ли, кто в рясах – «нечисть» и «просто идиоты»? А все ли в жизни правильно у нас, каждый пусть рассудит сам.
Сергей 13/05/2019 в 09:21:06
Да, "либеразия" головного мозга - страшное заболевание, мало того, оно еще и заразное. Тут у г-на Митрофанова появился достойный адепт - Петенька Поросенко. Этот тоже на 9 мая про "победобесие" курлыкал. Подцепил, бедняга, заразу, вот из него и прет. А если серьезно, жалко таких. О них молиться надо, ведь погибают.
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 12/05/2019 в 21:06:26
Для меня День Победы - Священный праздник! Потому что любовь к Родине воспевают все Православные Святые, Потому что в Гимне Российской Федерации написано:
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!"

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно! Православный журнал «Благодатный Огонь»

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

12.05.2019
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

9.06.2019
Максим Бойко

О причащении без Исповеди

7.07.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

21.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Священнослужители из окружения Патриарха Кирилла практикуют обновленческие богослужения

23.06.2019
Православие и масонство.
Краткий очерк

26.06.2019
Анатолий Баданов

Грех блуда и борьба с ним

3.07.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

Священный «мрак» церковнославянского языка

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

18.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Восточное и западное монашество

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

28.05.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Заметки к статье Кирилла Мозгова о переводе церковнославянских текстов на русский язык

16.06.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

4.06.2019
Протоиерей Андрей Новиков

Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.05.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Об одежде и целомудрии

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

 

НОВОСТИ

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)