Богородица

Актуальные статьи

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

5.05.2020

От редакции: 21 июня 2019 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн на памятном вечере в честь годовщины начала Великой Отечественной войны заявил, что погибшие некрещеные бойцы Красной армии стали жертвами, принесенными за безбожие:

«В первые месяцы войны практически более 60 процентов Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие. И войну выиграли крещеные люди, те, кто призваны были для того, чтобы духовно победить эту машину, хорошо отлаженную», — заявил митрополит Иоанн.

Комментируя это странное высказывание митрополита Иоанна, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов отметил, что «Победа в Великой Отечественной войне имеет глубокий смысл, поскольку объединяет всех — и крещеных, и некрещеных. Красноармейцы, которые погибали за своих ближних, за Родину, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа — “нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя”. В русском народе всегда были близки по смыслу служение Родине и служение Богу… Разделять воинов Красной армии по принципу “этот умер за Христа, а этот — непонятно за что”, на мой взгляд, совершенно непродуктивно. Это не дает нам объединения и уводит от понимания того, чем была Победа. Это праздник, объединяющий наш народ. А значит, в нем есть христианский смысл — торжество жизни над смертью».

* * *

Бесстыдство церковных иерархов, использующих под прикрытием критики атеизма любой повод для сведения счетов с советской властью, перешло все границы: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн назвал потери Красной Армии в ходе Великой Отечественной войны «жертвой за безбожие».

Ты можешь как угодно для себя и даже в храме трактовать этот вопрос, но, если ты выходишь в общественное пространство, будь добр, делай это с исторической честностью.

Митрополит, говоря о первых месяцах войны, заявляет, что более 60% бойцов Красной Армии были рождены «уже в безбожное время», что «большинство из них не были крещёные» (то есть явно даёт понять, что говорит о времени после 1917 года), и поэтому они были убиты. А вот потом, мол, пришли некие «крещёные люди», которые и выиграли войну. Просто ерунда какая-то, рассчитанная на тех, кто не знает, какое время с точки зрения истинной веры в Бога было в России в последние десятилетия существования империи. Может быть, и сам митрополит Иоанн не знает? Тогда я напомню, причём сделаю это со ссылкой не на книги по истории, а на свидетельства очевидцев — тоже пастырей РПЦ. Вот отрывок из воспоминаний архиепископа Иоанна (Шаховского) «Установление единства».

«…В 30-е годы, когда я стал благочинным русских церквей в Германии, я встретился с пожилым тихим настоятелем Данцигского прихода, протоиереем Александром Шафрановским. То был типичный тихий русский священник, на таких стояла вся русская церковная жизнь.

Приход отца Александра к началу войны 1914 года был на той территории России, которая в процессе войны отошла к наступавшим немцам. Был уже тот год войны, когда в Германии накопилось много русских пленных, размещенных по лагерям Германии. Немецкое командование предложило этому сельскому священнику стать пастырем православных, находившихся в германском плену. Увидев в этом для себя волю Божию, отец Александр оставил семью и приход и, ради Христа, пошел служить до самого конца войны этой миллионной своей пастве, объезжая лагеря пленных, молясь с людьми и за людей, принимая их покаяние и неся им Святые Дары.

Отец Александр рассказал мне, что до революции у него не было ни одного случая отказа русского военнопленного от молитвы, исповеди, причастия (посещение служб было свободным). Но когда слухи о русской революции докатились до военнопленных, 90% русских людей перестали посещать церковные службы. Только 10% (во всех лагерях!) остались верными Церкви, и только 10% от этих десяти (то есть 1% общего числа паствы отца Александра) были жизненно преданными, ревностными сынами Церкви. Отец Александр считал, что этот процент был соответствен уровню всей России.

Конечно, в безбожии русской революции были все виноваты, а мы, пастыри и учители, — более всех. За немногими исключениями и архипастыри Русского зарубежья оказались более хранителями старого, осужденного Богом национально-бытового сознания, чем пророками и учителями Христовой Церкви. В этом и был весь “октябрьский” кризис русской жизни — помутнение апостольской веры» (М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. С. 167−168).

Так, видимо, эти «крещёные люди», 90% которых перестали посещать церковные службы и только 1% которых отец Александр оценивал в качестве «жизненно преданных, ревностных сынов Церкви», были наделены такой духовностью, что смогли «духовно победить» гитлеровскую государственную и военную машину!

«Мысль владыки понятна, и ранее она находила поддержку на заседаниях с участием историков, директоров музеев и руководства области», — заявляет представитель Белгородской и Старооскольской епархии. Это что же за историки такие, которые не знают, что с 23 июня 1941 года в Красную Армию призывались граждане 1905−1918 (!) года рождения? И что лишь к началу 1942 года призыв обеспечивали уже в основном призывники 1923 — 1925 годов рождения? И что это за «руководители области», то есть политические работники, которые не знают, что именно эти призывники — да, родившиеся после 1917 года, да, неверующие, да, в основном погибшие, — и обеспечили Победу, но не в качестве жертвенных агнцев, а в качестве титанов духа!

А теперь несколько вопросов лично к митрополиту Иоанну. Первый: миллионы наших соотечественников, погибших в годы Первой мировой войны, — это жертва за что? Миллионы мусульман, погибших в годы Великой Отечественной войны, — они за русских некрещеных или за Советскую власть пострадали или всё-таки за Родину погибли? А буддисты — на них ведь тоже креста не было?

Не было православного креста на Зое Космодемьянской, не было его на её брате Александре Космодемьянском, не было его на Александре Матросове… Не было его физически и на дважды Герое Советского Союза, асе штурмовой авиации Михаиле Петровиче Одинцове, хотя духовно он на нём был: за него всю войну молилась его бабушка, а он сам, находясь во время войны в отпуске в Свердловске, по её настоянию получил благословение от местного священника. А вот на некоторых хорошо известных митрополиту Иоанну и нам православных, призывавших соотечественников способствовать победе Гитлера над СССР, он был. В частности — на так называемом «главе российского императорского дома» Владимире Кирилловиче Романове.


Одним словом, по-разному в те годы было. Но если говорить о наших участниках войны, а не о тех, кто встал на сторону нацистов, опозорив имя русского человека, то никто — никто! — не смеет делить их, погибших и выживших, на крещёных и некрещёных — только Бог. Уверен, однако, что и для Него так вопрос просто не стоит.

А вот для митрополита Иоанна почему-то стоит. О чём он думает, совершая это разделение? Неужели не понимает, что наносит вред не только русскому национальному и патриотическому самосознанию, но, прежде всего, вере и Церкви?


Источник




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Сергей Вяз 15.05.2020 в 14:15:50

Даже по сильно заниженным данным переписи 1937 г верующими назвали себя 56,17% населения, в т.ч. православными - 43,83 %. Мнение о подавляющем преобладании некрещеных к началу войны, таким образом, заведомо ложное. Нить живой веры, пусть и истончившаяся, проходит и через советский период нашей истории, нужно это беречь и хранить, а не множить безконечные противостояния и обвинения.

Антон Мацнев 10.05.2020 в 22:39:51

В житиях одного римского воина повествуется о военном походе. Войско остановилось перед битвой на постоялом дворе, многие воины в эту ночь ели пили и блудили, а один воздержался. На следующий день все войско было перебито. А воздержавшемуся явился ангел и показал на место среди мертвых и сказал, что это было бы твое если бы ты поступил как все. Это для раздумья.

р. Б. Татьяна 08.05.2020 в 12:38:34

На мой взгляд, митрополит Иоанн такой речью проповедует какое-то неоязычество - а крещение считает магией. Ленин был крещеным человеком, что с того? Крещение вообще никаких гарантий не дает, что показал развал РИ, в котором Царя и Отечество предали крещеные все люди. Единственный, кто просил Царя не отрекаться, был Шах Нахичеванский (мусульманин). Да и в Рай первым вошел разбойник, некрещеный. На фоне всех этих кураевых, кочетковых, митрофановых скоро вообще в церковь страшно ходить будет, неизвестно что там услышишь на проповеди.

Владимир Юрганов 06.05.2020 в 10:09:03

/// Не было православного креста на Зое Космодемьянской ///
Петр Иванович Козмодемьянский, дед Зои, священник Знаменской церкви села Осино-Гай, был схвачен большевиками в ночь на 27 августа 1918 года и после жестоких истязаний утоплен в Сосулинском пруду. Труп его был обнаружен лишь весной 1919 года, священник был похоронен рядом с церковью, которая была закрыта коммунистами, несмотря на жалобы верующих и их письма во ВЦИК в 1927 году. Отец Зои Анатолий учился в духовной семинарии, но не окончил её; женился на местной учительнице Любови Чуриковой. В 1929 году семья оказалась в Сибири. Они были сосланы за выступление А. Козьмодемьянского против коллективизации. Значит внучка новомученника о. Петра была безбожницей? Уверены?

Станислав 06.05.2020 в 08:23:29

Мой отец, 1920 г.р., был призван в РККА в мае 1941г. Он рассказывал, что когда был на подготовке в Гороховецких лагерях, то в один из дней их построили и сказали - кто владеет оружием - выйти из стоя. Он вышел, потому что хотел сражаться с немцами за родных, за свою семью (женился в апреле 1941г.).
Обидно читать, что погибшие - есть жертва за безбожие. Не нам судить!

Александр С. 05.05.2020 в 18:59:46

Митрополит забыл еще один момент. Наши солдаты, перед смертным боем, когда шансов выжить совсем не было, писали заявление о вступлении в ряды коммунистов. ...

Роман 05.07.2019 в 07:24:13

Можно много рассуждать по поводу промысла Божьего, почему Он попустил войну на нашу землю и как мы победили, но одно я знаю, что скорби это спутник по жизни христиан, и только с помощью скорбей нерадивых вразумляет Господь. И рассуждать крещеные или некрещеные - это я считаю лицемерием собственного умствования, проявляющим тщеславие, мол посмотрите, какой я пророк и оракул, все уже определил.

Владимир Юрганов 04.07.2019 в 12:32:37

Подавляющее большинство русских людей, которые участвовали в Великой отечественной войне, были людьми крещенными. Воцерковленными они не были, но крещены были родителями. Так как русские их родители в массе оставались православными христианами, хотя зачатую и не открыто. И отрицать это - бесстыдно!! И СССР, пусть и болезненная, временная, но форма существования России и русского народа! Утверждение обратного - это русофобия!

Михаил Бондаренко 03.07.2019 в 13:49:43

Некрещеные погибшие воины Красной Армии крестились своей кровью, как это было со многими мучениками древней Церкви, которые не успели принять Святое Крещение. "Нет большей любви как положить душу свою за други своя", в остальном Бог судья всем погибшим за Родину в Великой Войне!

Родион 01.07.2019 в 21:33:55

Истинно так! Многие Владыки заблудились, но есть и те которые является врагами Церкви Божьей, пробравшиеся по беззаконию.

Владимир 01.07.2019 в 17:59:22

Анатолию.
Любая искренняя молитва, даже молитва самого великого праведника будет услышана Богом лишь в том случае, когда она сможет принести истинную пользу душе того, за кого молятся. Матерь Божия тоже молится Сыну Своему - Господу Иисусу Христу за народ государства РФ, молится как за крещёных людей, так и за некрещёных людей, но Бог услышит молитву Своей Матери лишь в том случае, когда она сможет принести каждой душе человеческой истинную пользу. Ибо один Бог знает, что полезно душе, что не полезно, поэтому и серп для жатвы посылает только Бог (Мф. 4, 29) и тогда, когда у души настаёт самое благоприятное духовное состояние, чтобы предстать пред Богом.
Те, кто вернулся домой с войны, у этих душ ещё не настало это благоприятное духовное состояние, те, кто не вернулся, у этих душ настало. Всё просто, как и прост сам Бог! Да, смерть является самым благоприятным духовным состоянием для души, чтобы предстать пред Богом, и нужно родиться под счастливой звездой, чтобы у души настало самое благоприятное духовное состояние тогда, когда хозяин души – человек жертвует собой ради спасения людей, Родины, Православия, хотя неверующие люди в ВОВ конечно не понимали, что спасают и Православие в том числе. Не земля истинный дом человека, а Небо!

Анатолий 01.07.2019 в 17:15:52

Анатолий Степанов несомненно прав и мысль митрополита Иоанна понятна. Хотя лучше бы он, Иоанн, сказал о молитве матерей, жен, детей, сестер за своего сына, мужа, отца, брата. О тех, кто в годы погрома не снял икону и не загасил лампаду. Оба моих деда вернулись домой живыми, хотя и израненными, потому что за них молились родные и Бог услышал молитвы, особенно детей и матерей. Но и те кто погиб, они тоже не забыты Богом, потому что: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" Ин.15:12.

Владимир 01.07.2019 в 17:10:05

Подавляющее большинство советского народа исповедовало атеистический образ жизни, крещёных людей было очень мало, поэтому духовное состояние меньшинства христиан НЕ МОГЛО превалировать над духовным состоянием большинства атеистов, чтобы духовно диктовать условия духу большинства, поэтому крещёные люди и именно в том атеистическом времени не являлись духовным авангардом в духовной победе над врагом. Если бы это было возможно, тогда бы СВЯТОЕ духовное состояние меньшинства – Иоанна Кронштадтского, Оптинских старцев, других не допустило бы до революции и царизм, капитализм не был бы уничтожен. Если бы это было возможно, тогда бы чистое – безгрешное духовное состояние человека Иисуса Христа НЕ ПОЗВОЛИЛО духовному состоянию человечества распять его, тогда Бог просто не пришёл бы на землю. Наконец, если бы духовное состояние малого меньшинства предателей – власовцев, бандеровцев, из духовенства РПЦ даже РПЦЗ (ибо дух везде и всюду стоит в помощи), которые откровенно и усердно служили нацистам превалировало над духовным состоянием советского народа – они бы одержали победу.
Исходя из этих духовных истин Великая Победа 9 Мая 1945 г. стала возможна ТОЛЬКО со всенародным духовным состоянием советского народа, то есть с духовным состоянием многонационального народа СССР, в котором жили и атеизм, и коммунизм, и социализм, и совесть, и православие, и иные религии, но главное, что при таком всенародном духовном состоянии руководителем советского коммунистического государства был Иосиф Виссарионович Джугашвили – Сталин, также были и руководители коммунистические, был строй коммунистический и все вытекающие из этого последствия. И всё это любвеобильный промысл Божий. Если Бог позволил создать советский народ со своим духовным состоянием, с таким руководителем государства как И. Сталин, ЗНАЧИТ! – это было самое лучшее, что Бог в силах подарить многонациональному народу, то есть каждый получил только достойное по делам своим, и если кто-либо с этим не согласен – он идёт против воли Божией. Он идёт против промысла Божия!
Конечно, мысль порождает слова, но и язык, как инструмент человеческой плоти также задействован в порождении слов, и бывает, язык породит слова, а истинной сути в этих словах не в силах постичь даже сам хозяин языка! С какой целью такой солидный человек в РПЦ как митр. Белгородский Иоанн говорил такие слова? Есть два варианта, ибо третьего не дано: или просветить нехристиан, чтобы они поверили в существовании Бога, побежали креститься, или возродить у нехристиан ненависть к крещеным людям, Христианству, Господу Иисусу Христу? И если митрополит Русской Православной Церкви не является сумасшедшим, а он им не является, ибо сумасшедший не помнит своего имени, а митрополит помнит своё имя, тогда получается он просвещал людей, а получилось возродил одну ненависть у людей к... Вот это и есть духовное безумие. Мы ещё пожнём плоды от этой ненависти, но в будущем, такие как этот митрополит вновь обвинят одно следствие, а причину освятят, как обвиняют в уничтожении РИ следствие – В. Ленина, И. Сталина, а не причину – духовное состояние русского народа РИ, которое было сформировано как духовными учителями – духовенством РПЦ, так и государственными учителями – царём, дворянами, сословиями, царизмом, капитализмом. Если не отличают следствие от причины, как спасают душу, и чему учат христиан?!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс