http://blagogon.ru/digest/907/

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 9 июля 2019 года, исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии назначен архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков), который сохранит при этом должность ректора Московской духовной академии. Одновременно Синод поручил провести т. н. оптимизацию Московской духовной академии и Сретенской семинарии.

Как справедливо отмечает редакция «Русской народной линии», слово «оптимизация» стало популярным в последнее время в политике государства. Означает оно, как правило, либо слияние двух или нескольких организаций (иных структур), либо ликвидацию одной из структур и включение её в другую структуру. По поводу так называемой «оптимизации» школ и лечебных учреждений, что означало на практике их уничтожение, в последнее время много писалось.

Исходя из смысла решения Св. Синода, «оптимизация», то бишь ликвидация, ожидает Сретенскую семинарию, а затем, надо полагать, и сам Сретенский монастырь. В сеть просочилась информация, что «оптимизация» будет означать, что все студенты бакалавриата Сретенской семинарии выселяются в Сергиев Посад. На их место должны прибыть 200 магистрантов и аспирантов из Московской духовной академии. А в стенах Сретенской семинарии планируется открыть магистратуру и аспирантуру МДА. У Сретенского монастыря забирают главный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских и новую трапезную.

Сторонники «оптимизации» говорят, что делается это для того, чтобы преподавателям из Московских вузов было легче работать с магистрантами и аспирантами. Однако им всё равно придётся ездить в Сергиев Посад, чтобы читать лекции и проводить семинары с бакалаврами.

Примечательно, что в «Комиссию по оптимизации» не включен ни один представитель Сретенского монастыря, который, собственно, содержит Семинарию. Не спросили мнения ни у братии монастыря, ни у прихожан (а приходская община храма насчитывает около 5000 человек), ни у семинаристов, которые поступали в Сретенскую семинарию, а теперь, помимо их желания, переводятся в Московскую семинарию.

Конечно, руководство Церковью осуществляет Священный Синод и Святейший Патриарх в промежутки между Архиерейскими Соборами (Поместные Соборы у нас, как известно, исключены из повседневной практики церковной жизни, они теперь собираются только в связи со смертью Патриарха и посвящены избранию нового Предстоятеля). Однако от ошибочных решений Священноначалия страдают все члены Церкви, а не только постоянные и временные члены Священного Синода. Решение об «оптимизации» (ликвидации) Сретенской семинарии вряд ли можно посчитать таким, которое добавит авторитета Русской Православной Церкви в обществе. А у нас в последнее время наблюдается, увы, падение доверия общества к Церкви...


Напомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно. Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, – являются настоящей профанацией православного богослужения. Это какая-то «игра в литургию», когда служба несколько раз прерывается и лектор поясняет: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то...». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?

Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?

Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает в последнее время всё бóльшие размеры.

Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводит неуставные самочинные «литургии апостола Иакова» (см. http://www.blagogon.ru/digest/697/). «Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Но главной отличительной особенностью «литургии ап. Иакова» является то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты, а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян. За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши, как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

Напомним также, что 2 мая 2015 года за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской православной Духовной академии ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру. Имя «церковного власовца» протоиерея Георгия Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить, какой ценой куплена победа, помнить о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, а также не забывать о настоящих героях – бойцах армии Власова. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; гитлеровские холуи – не власовцы, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».

В связи с назначением новым ректором Сретенской духовной семинарии архиепископа Амвросия (Ермакова) – сторонника модернистских обновленческих реформ и либеральных подходов к церковно-общественной жизни, продолжателя реформаторских и богословских «традиций» С.-Петербургских духовных школ – существует обоснованное опасение, что в стены Сретенской семинарии будет проникать тлетворный реформаторский дух богословского либерализма, богослужебного реформаторства и церковного модернизма. 

Редакция сайта «Благодатный Огонь»


Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
Яндекс-Деньги: 410012614780266