Богородица

Актуальные статьи

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

11.09.2021

11 сентября — день Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна Предтечи

Память Усекновения главы пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна я каждый год праздную как день памяти моего близкого друга, который пострадал из-за своей упёртой консервативности и, как бы сегодня сказали, «негибкости мышления». И мне очень хотелось бы оказаться достойным этой компании упрямых и «негибких» святых, во главе которых, безусловно, стоит Иоанн Креститель. И сейчас я попытаюсь объяснить, что я имею в виду. 

Не так давно, по благословению владыки, мне в очередной раз пришлось взять участие в богословском диспуте, где присутствовали инославные и раскольники. Речь шла о необходимости нашего единства, и, как обычно, единственной, кто этому единству почему-то противилась, была конечно же УПЦ. При всем разнообразии особенностей конфессиональных различий инославные и раскольники демонстрировали свое единство общей молитвой и взаимными поцелуями. Я, как всегда, в силу своей «консервативной упертости», отказался от участия в общей «молитве мира», оставшись угрюмо-незацелованным.

Присутствующих это раздражало. Я, конечно же, стал таким себе «козлом отпущения», который почему-то никак не мог понять то, что давно поняло все «прогрессивное человечество» – людям нужно межконфессиональное единство и сплоченность. Вопрос о том угодно ли Богу единство, основанное на компромиссах, смысла задавать не было. Единство молитвы – это единство веры, а вера у нас, все-таки разная.

На мое сократовское «Платон мне, конечно же, друг, но вот Истина, она ведь дороже…» я услышал знакомый Пилатовский вопрос: «А что есть Истина?» и неожиданный для себя ответ: «А мы и есть истина. Истина – это наше единство». Но для меня Истина как была, так и осталась во Христе, у Которого не нет компромиссов.

В самом деле, если все здесь собравшиеся, такие разные и при этом считают, что их различия нисколько не мешают им быть едиными, то у кого же из них полнота истины? Если одни хулят Божию Матерь, а другие Ее почитают; если кто-то топчет иконы, которые другие целуют; если кто-то признает только Писание (конечно же только в своей интерпретации), а все остальное отвергает – то кто же из вас прав? Единство молитвы – это единство веры, а вера у нас, все-таки разная.

Так же, как и женщине невозможно быть немножко беременной, так и невозможно быть немножко Церковью. Считать труп живым человеком только на основании внешнего сходства – глупо. Как глупо считать православным епископом или священником человека только потому, что он одет соответствующим образом.

После такого диалога «вселенская братская любовь» моих оппонентов куда-то мгновенно улетучилась. Если бы у них была возможность и право рубить головы, то танцевать Иродиаде для этого не понадобилось бы. Они бы и без танцев с удовольствием ее мне отрубили и, в отличие от царя Ирода, вовсе от этого не опечалились бы.

*  *  *

Православная Церковь построена на канонах, которые являются следствием действия Духа Святого. Эти каноны, а по сути Дух Святой, запрещают мне входить в молитвенное и евхаристическое общение с людьми, которые не исповедуют Православную веру. При всем к вам человеческом уважении, для меня вы не часть ранее единой христианской церкви, как вы сами о себе мните, а люди, которые попали в сети дьявольские, сети ересей и расколов. А таковых апостол Павел заповедовал после первого и второго вразумления отвращаться (Тит. 3:10), а не целоваться.

Есть только одно место, вернее Лицо, в Котором мы можем получить желаемое единство – это Христос. И есть только один способ прийти к такому единству – ваше покаяние и возвращение в лоно Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, от которой вы, увы, отпали. Мое единственное и искреннее желания по отношению к вам только одно – что бы вы спаслиcь и никто из вас не погиб.

В процессе такого «дружественного» общения я услышал замечательную фразу: «Если каноны не работают, то они уже недействительны». Получается, если в законодательном и вероучительном поле Церкви нас что-то не устраивает, то оно уже теряет законообязательную силу. Точно так мыслил и царь Ирод. Не хотела Иродиада быть женой Филиппа, а хотела стать супругой Ирода, ну что здесь плохого? Ведь все было у них по любви и согласию, а любовь выше всех законов. Неужели так сложно было это понять Иоанну Пророку и войти в «положение» царя и царицы. Если бы он мог как-то либеральнее и шире мыслить, учитывая изменяющиеся реалии времени, то, пожалуй, и не лишился бы головы. Да, были такие ветхозаветные каноны, которые запрещали этот брак, так ведь «не работали они уже, устарели».

Перебирая в памяти библейскую историю Ветхого Завета, я не смог припомнить ни одного пророка, который бы отличался либеральными взглядами на Божественные правила и постановления. Все они проявляли удивительную упорность. Такая позиция никогда не вызывала сочувствия со стороны «прогрессивного человечества».

Что было бы плохого в том, если бы Маккавейские мученики съели запрещенное законом свиное мясо? Неужели эта мелочь стоила того, чтобы жертвовать своей жизнью? И зачем было матери Софии отдавать на мучительную смерть троих своих малолетних дочерей? Что страшного в том, если б они положили кусочек курящегося ладана перед каким-то каменным истуканом? Никто ведь их не принуждал верить в то, что он и есть бог. Сами язычники в это уже давно не верили. Это всего лишь формальность. Так стоило ли за нее так мучительно умирать?

В современном мире принципиальные позиции вероучения стали формальностью. Немой Бог давно умер в пустых душах некогда крещенных людей. Вера потеряла свое конкретное содержание для большинства тех, кто продолжает «верить в душе». Иродиада танцует на площадях экуменических массовок и религиозно-политических демонстраций, а Иоанну Предтече в который раз отсекают голову «эксперты в области религии». Ничего не изменилось за эти две тысячи лет. Всегда есть те, кто будут требовать отсечь голову церковных консерваторов, но я надеюсь, что еще остались и те, кто готов за Правду и Истину пострадать.


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Михаил Ершов 12.09.2023 в 15:40:39

Андрею 
Никому твоя голова и тем более длинный язык не нужны. Придет время, и иконостас поставят. А пока молись так. Главное - не навредить. Все мы когда-то были неразумными неофитами...

Сергей 11.09.2023 в 22:02:36

За что святому Иоанну Предтече отсекли голову, за то и сегодня отсекают. Святой проповедовал честность, говорил правду. Так святой проповедовал Господа. Сегодня это не менее опасно. Но святой и показал - как надо жить, как надо исповедовать правду, как любить Господа. Любить Господа, больше чем эту жизнь. Не считаясь с трудностями жизни. К сожалению, мы, в современном мире, как и предсказывал кто-то - за комфорт и уют готовы предать что угодно. Попроси о нас пред Господом - св.Иоанн Предтеча, чтобы вразумил нас на познание своих грехов, покаяние и укрепил нас хоть немного.

Александр 12.09.2021 в 15:42:29

Все это "межконфессиональное единство" преследует одну цель - как можно больше привлечь адептов и соответственно финансов. Христос со своими заповедями как-нибудь перебьется в сторонке не говоря уже об Иоанне пророке.

марк 27.09.2019 в 11:24:56

Слава Господу! Наконец хоть один здравый голос в пустыне. И да спасет, и сохранит вас, отче Игоре, Господь.

р.б. Андрей 15.09.2019 в 22:29:56

В нашем городе с 1923 года стоит разоренный православный собор, освященный в честь великомученика Георгия Победоносца. С 1983 года в нем расположен музей. Вот уже 6 лет как православные верующие пытаются вернуть здание храма и вывезти из него музей. На Успение в этом году в храм пригласили верующих для проведения первой за почти сто лет литургии. Конечно был на ней и я. К моему изумлению служили литургию без иконостаса. Народ присутствовавший на литургии подвоха не понял. Когда я поговорил о произошедшем с некоторыми из прихожан, меня обвинили в нетерпимости и скандализме. Через неделю я задал служившему священнику вопрос о причинах этого, полагая, что это произошло из-за бедности возрождающегося прихода, предложил свою помощь в организации сбора средств для приобретения хотя бы временного переносного иконостаса. Сказанное священником меня смутило. Он сказал, что никаких нарушений устава и церковных правил не было. Еще он спокойно сказал, что мол служат ведь в Греции в храмах без иконостасов, а почему у нас нельзя? Вот такое получается модернистское возрождение храма. Думаю вот написать нашему митрополиту обращение по этому поводу или нет? Услышит ли он "глас вопиющего в пустыне" или будет думать, как отсечь мне голову или пришпилить мне язык, чтобы не говорил чего не положено?

Манефа 13.09.2019 в 10:09:34

Спаси, Господи, батюшку Игоря.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс