Богородица

Актуальные статьи

Послание Святейшего Правительствующего Синода «по поводу беспорядков рабочих» 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

20.09.2019

Божией милостью Святейший Правительствующий Синод возлюбленным чадом Святой Православной Всероссийской Церкви.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа буди со всеми вами.

Великим бедствием посетил Господь наше дорогое Отечество. Вот уже скоро год, как Россия ведет с язычниками кровопролитную войну за свое историческое призвание насадительницы христианского просвещения на Дальнем Востоке, за честь и достоинство, поруганные неожиданно-дерзким нападением врага. Как ни отклонял от себя эту войну исполненный миролюбия, благочестивейший Государь наш, но война была навязана России. Тяжкое испытание Божие надлежало бы принять всем с сознанием своих грехов, с чувством покаяния, в смирении пред неисповедимыми путями промысла Божия о России. Но многие, в своей гордости и самонадеянности, думали легко и скоро победить врага.

И вот начинаются тягчайшие испытания нашей веры, нашего смирения.

Христолюбивое воинство наше явило миру чудеса храбрости и терпения в отдаленной и чуждой стране. Невзирая на доблесть героев защитников, пала твердыня наша на Дальнем Востоке — крепость Порт-Артур, и по воле Божией не настал еще конец борьбы, на которую должны быть собраны все народные силы.

В столь тяжком испытании, постигшем возлюбленное наше Отечество, все сыны его, от мала до велика, от вельможи до простолюдина, должны бы явить горячую веру в Бога, излить пламенные молитвы ко Господу, омыть грехи свои слезами покаяния, единодушно встать на защиту Веры, Царя и Отечества, принять, по слову святого апостола, всеоружие Божие, дабы противостать в день злой и, все преодолев, устоять (Ефес. VI, 13). Но вот новое испытание Божие, горе — горшее первого посетило наше возлюбленное Отечество.

В столице и других городах России начались стачки рабочих и уличные беспорядки. Люди русские, искони православные, от лет древних навыкшие стоять за Веру, Царя и Отечество, подстрекаемые людьми злонамеренными, врагами Отечества, домашними и иноземными, десятками тысяч побросали свои мирные занятия, решились скопом и насилием добиваться своих будто бы попранных прав, причинили множество беспокойств и волнений мирным жителям, многих оставили без куска хлеба, а иных из своих соображений привели к напрасной смерти, без покаяния, с озлоблением в сердце, с хулою и бранью на устах. Преступные подстрекатели простых рабочих людей, имея в своей среде недостойного священнослужителя, дерзновенно поправшего святые обеты и ныне подлежащего суду Церкви, не устыдились дать в руки обманутым ими рабочим насильственно взятые из часовни честный крест, святые иконы и хоругви, дабы, под охраною чтимых верующими святынь, вернее вести их к беспорядку, а иных на гибель. Всего прискорбнее, что происшедшие беспорядки вызваны и подкупами со стороны врагов России и всякого порядка общественного. Значительные средства присланы ими, дабы произвести у нас междоусобицу, дабы отвлечением рабочих от труда помешать своевременной посылке на Дальний Восток морских и сухопутных сил, затруднить снабжение действующей армии всеми необходимыми для нее припасами и тем навлечь на Россию неисчислимые бедствия. Врагам нашим нужно расшатать твердыни наши — веру православную и самодержавную власть царскую. Ими Россия жива, на них возросла и окрепла и без них погибнет.

О, горе великое! Люди русские, христиане православные восстают против законной власти, враждуют друг против друга в то время, как их братья сражаются на Дальнем Востоке, в то время, когда Государь наш и Государыни Императрицы неусыпно заботятся об облегчении тяжкой доли больных и раненых воинов, пострадавших за славу родины... Подумайте, возлюбленные братья, какое тяжелое горе причиняется сим Венценосному Вождю земли Русской, какая скорбь омрачит души наших мужественных воинов, когда они услышат о нестроениях внутри Отечества, в самой столице его, какую силу даст наша рознь врагам нашим.

Но, воистину, не по беззакониям нашим творит нам Господь и не по грехам нашим воздает нам. Видим в сих испытаниях Божиих благодеющую нам Десницу Всевышнего, его же бо любит Господь, наказует. Он, Премилосердный, наказует нас, дабы все мы не погибли в конец, но пришли к покаянию.

Святейший Синод, скорбя о пагубных нестроениях в современной жизни русского народа, именем Святой Матери Церкви Православной умоляет всех чад ее: Бога бойтесь, Царя чтите (I Петр. I, 17) и всякой власти, от Бога поставленной, повинуйтесь (Римл. XIII, I).

Пастыри Святой Православной Церкви! Проповедуйте слово, настойте благовременно и безвременно, обличайте, запрещайте, умоляйте со всяким долготерпением и учением (2 Тим. IV, 2) и образы бывайте верным, словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою (2 Тим. IV, 2).

Власть имущие! Ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. I, 12–17).

Богатые! Не уповайте на богатство неверное, но на Бога живого, благодетельствуйте, богатейте добрыми делами, щедростию и милосердием (I Тим. VI, 17).

Труженики земли Русской, люди рабочие! Трудитесь по заповеди Господней в поте лица своего, памятуя, что нетрудящийся недостоин и пропитания. Берегитесь ваших ложных советников, под видом радения о ваших нуждах и пользах добивающихся беспорядка, лишающих вас крова и пропитания. Они суть пособники или наемники злого врага, ищущего разорения земли Русской.

Возлюбленные о Господе чада Святой Православной Всероссийской Церкви! Святейший Синод, уповая, что вы запечатлеете в сердцах ваших преподанное нами слово правого учения, призывает на вас апостольское благословение:

Милость вам и мир и любовь да умножат (Иуд. I, 2).

 

Смиренный Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский.

Смиренный Владимир, митрополит Московский и Коломенский.

Смиренный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий.

Смиренный Николай, архиепископ Финляндский и Выборгский.

Смиренный Климент, епископ Винницкий.

С.-Петербург,

14 января 1905 года.


 Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Мирянин 22.09.2019 в 18:58:07

Дополнение-комментарий …..
1. Носитель любого духовного сана в РПЦ имеет, образно говоря, две ипостаси: духовный руководитель - в РПЦ; гражданин - в Российской Федерации.
2. Каждый духовный руководитель имеет право устно или письменно высказывать свое мнение по любым духовным вопросам РПЦ: анонимно; с указанием своего сана и имени.
3. Каждый гражданин в РФ имеет право устно или письменно высказывать свое мнение по любым мирским, государственным вопросам РФ: анонимно; с указанием своей фамилии, имени, отчества (ФИО).
Итак. Учитывая, что РПЦ отделена от государства, духовные руководители любого сана, когда выражают письменно свое мнение по любым государственным, политическим вопросам, обязаны указывать в конце текста только ФИО, без указания своего священного сана и имени.
P.S.
1. Духовные руководители любого сана, которые выражают письменно свое мнение по любым государственным, политическим вопросам и указывают в конце текста - свое имя и священный сан – нарушители законов РФ.
2. Духовные руководители любого сана, которые выражают письменно свое мнение по любым государственным, политическим вопросам и указывают в конце текста - свое имя и священный сан - превысили свои должностные руководящие духовные полномочия-обязанности, ибо духовных руководителей любого сана рукополагали только для духовного руководства членами РПЦ, а не для принятия государственных, политических решений.
3. Сила закона – в исполнении-наказании нарушителей закона.
Духовный совет мирянина духовным руководителям РПЦ - заниматься своими (в рамках своего Прихода, Епархии, РПЦ) духовными проблемами, которых предостаточно, а не государственными мирскими, политическими проблемами.

Мирянин 22.09.2019 в 09:16:03

РПЦ отделена от Государства или не отделена? Отделена ….. Тогда пусть РПЦ занимается своими духовными проблемами, которых предостаточно, а не государственными мирскими проблемами.
P.S. Как, примерно так, говорили-писали древние святые – «Не ходят оплакивать чужого мертвеца, если в своем доме - мертвец»

Константин 21.09.2019 в 20:09:36

Мигелю
Да ну? )) То есть всё-таки меньше смелости? ))

Владимир 21.09.2019 в 09:45:46

***Но, воистину, не по беззакониям нашим творит нам Господь и не по грехам нашим воздает нам. Видим в сих испытаниях Божиих благодеющую нам Десницу Всевышнего, его же бо любит Господь, наказует. Он, Премилосердный, наказует нас, дабы все мы не погибли в конец, но пришли к покаянию***
О как, всё таки хочется видеть себя праведниками! А как же "не по беззакониям нашим творит нам Господь и не по грехам нашим воздает нам", если Господь хочет, чтобы пришли к покаянию, ЗНАЧИТ, покаяния НЕТ или оно лицемерное?! В Российской православной империи НА третий день празднования Рождества Христова "Кровавое воскресение", это, к великому сожалению, уже следствие, а какова же причина, которая породила такое следствие? А причина проста и понятна - НЕМИЛОСТЬ, из которой произрастают дьявольские рога, на каждом из которых написано – сребролюбие – мамонИзм – служение другому господину (Мф. 6:24). Да если бы царские православные власти в православном государстве хоть НЕМНОЖЕЧКО прислушивались к чаяниям народа да были бы милостивыми как по своему государственному статусу, так и по христианской совести – не было бы НИКАКОГО "Кровавого воскресения". Государственные власти Российской империи сами породили следствие – подавляющее большинство бедных, нищих угнетённых людей, а также сами породили откровенных предателей, провокаторов, многие из которых состояли на службе у властей, после люди доведённые до отчаяния в православной империи и НА третий день празднования Рождества Христова начинают шествием – спокойным образом даже НЕ требовать, А просить у властей простых элементарных человеческих условий жизни, на этом фоне предатели, провокаторы творят противозаконные действия, и православные власти чтобы создать спокойствие в государстве – защитить государство начинают бороться с предателями, провокаторами кровавыми методами расстреливая мирное шествие, в котором 99% простого люда. Правительствующему Синоду нужно было задаться вопросом: "почему за много времени до кровавых событий царь – помазанник Божий и все вверенные ему государственные структуры не предприняли ВСЁ от них зависящее, чтобы предотвратить пролитие человеческой крови в такие священные для христианства дни - празднования Рождества Христова?". И то, что в конце концов такая беда (которая стала предтечей к гибели государства) могла произойти – не могло не понимать истинно православное сознание и духовенства РПЦ РИ и православного царя. ЗНАЧИТ, не понимало, поэтому "не по беззакониям нашим творит нам Господь и не по грехам" А ИМЕННО по беззакониям и грехам ВСЕ достойное получили, и ученики и учителя, только, наверное же пред Богом учителя есть учителя, а ученики есть ученики?! "следственники"... – профукали империю сто лет назад. Сегодня те же самые "следственники – спасают империю", а о причине – НЕМИЛОСТИ к простому люду ни слова не говорят! Так у тех не было исторических примеров, а у этих есть. Следствие – "Кровавое воскресение", это действие, которое любыми способами желает удержать немилостивую власть, чтобы эта власть дальше продолжала служить другому господину, мучая людей и уничтожая православие, государство!!!

Роман 20.09.2019 в 21:40:49

Господь через Моисея водил свой народ по пустыням, никто из них не был никогда голодным и больным и даже выполнял капризы по мясной пищи. Но стоило вождю на время покинуть народ свой, тот народ взбунтовался, слепил себе идола и поклонился ему, в итоге произошла гражданская очистительная война, где идолопоклонники отправились в ад. Неужели и Россию вновь такая же участь ждет, опять кричат, мол нам мало хлеба, даешь зарпрату, чтобы жить как в Европе, это ничто иное как призыв к идолопоклонству, который называется владыко чрево.

Мигель Краснов 20.09.2019 в 21:18:58

Константину.
УПЦ она все-таки МП, тем более в Крыму.

Геннадий 20.09.2019 в 18:44:43

"И вот начинаются тягчайшие испытания нашей веры, нашего смирения."
Прошло 12 лет и от заявленного смирения не осталось и следа.

Константин 20.09.2019 в 17:22:04

Мигелю
По 2-му п. Конечно, способен! Они не побоялся открыто исповедовать единство Украинской ПЦ и её каноническую юрисдикцию над Крымом!

Мигель Краснов 20.09.2019 в 14:42:54

1. Об обращении современных священников-модернистов по поводу беспорядков в Москве летом 2019 г.
"при всём уважении к священному сану этих клириков, приходится признать, что их воззвание – это либеральный политический манифест, призванный... выразить собственную оппозиционную позицию".
Это очевидно и не требует комментариев. Виват, "Царьград"!
2. Вместе с тем ТОТ Синод призвал: "Власть имущие! Ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Ис. I, 12–17).
Патриарх Алексий II ещё позволял себе подобное, в 2008 он не побоялся открыто исповедать единство Грузинской ПЦ и её каноническую юрисдикцию над Абхазией и ЮО. А вот нынешний Понтифик способен ли на такое?
3. Почему о.Г.Кочетков не подписал Обращение своих либеральных собратьев? Да потому, что его "греет" Патриарх Кирилл.

Сергей Ка. 20.09.2019 в 14:20:22

Обличая народ, обличи и власть. Иначе кто тебе поверит? Власть - глава, но тот, кто делает всё, приходящее в голову, лишится разума.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс