Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Популярный акафист «Слава Богу за всё!» вводит людей в прелесть

4.10.2019
Алла Тучкова

Широко распространяемый по церковным книжным лавкам акафист «Слава Богу за всё!» является единственным акафистом, составленном вопреки литургической (богослужебной) традиции Русской Православной Церкви на русском, а не на намоленном церковнославянском языке, на котором дома и в храмах вот уже не одно столетие молятся все православные русские люди.

* * *

Я вчера прочитала популярный и продающийся в православных храмах акафист «Слава Богу за всё!» и пришла в ужас. Это произведение явно написал человек, находившийся в прелести. Оно насыщено противоречиями православному учению и даже язычеством. Мало того, этот акафист непостижимым образом вызывает восторги даже против воли того, кто его читает. Священники плюются на этот акафист, но остановить его распространение в народе не могут.

Я читала этот чудовищный акафист целиком два раза – вчера и сегодня. Читала я его немолитвенно и не вслух, а в исследовательских целях и про себя. При этом я была настроена очень критично по отношению к тексту. Но даже несмотря на все это акафист «Слава Богу за всё!» оба раза вызывал в глубине моей души какой-то непрерывный восторг. Это был тяжелый, изматывающий восторг, он мне был крайне неприятен, я никогда таких ощущений не испытываю и, надеюсь, что больше не испытаю. И этот восторг не проходил до конца чтения акафиста. Явно, что тут дело не во мне, а в той сатанинской мерзости, которая заложена в этом произведении. Известно, что когда мы читаем произведения какого-то автора, мы непостижимым образом входим в общение с ним. Вероятно, при чтении этого акафиста человек соприкасается с находившемся в состоянии страшнейшей прелести автором акафиста.

Неутолимая жажда подслащенных эмоциями духовных помоев

Признаков прелести автора в акафисте настолько много, что я не могу их тут все перечислить. Вот лишь некоторые примеры.

«Мягче елея и сладостней сота беседа с Тобой. Окрыляет и живит молитва к Тебе. Каким трепетом тогда наполняется сердце, и как величава и разумна становится природа и вся жизнь!»

Тут автор говорит, что он беседует с Богом. При том, что этот акафист был написан в первой половине ХХ века. Насколько мне известно, беседы с Богом были доступны только величайшим людям древности типа пророков. К ХХ веку народ настолько обмельчал, что такая форма общения с Творцом стала недоступна людям. К этому времени люди максимум, что могли – это получать время от времени сообщения от Бога. Автор также говорит, что его окрыляет молитва. Между тем, прелесть – это разгорячение крови и плоти и всякие восторги и душевные порывы, а истинно духовные переживания тихи, мирны и глубоки. Окрыление в молитве может происходить только у прельщенных людей.

Кроме того, автор пишет, что после бесед с Богом и молитв природа и жизнь становятся для него величавыми. Между тем, те, кто действительно входит в некоторое общение с Богом, после этого вообще не хотят ничего и никого видеть, потому что с Богом не может сравниться ничто и никто. И уж тем более после общения с Творцом никто не назовет природу величавой. Преподобный Григорий Синаит в своей работе «О прелести» пишет, что те, кого коснется благодать Божия, отвращаются от мира и от всего, что в мире, а находящая на человека прелесть не может вызвать ненависти к миру: «Знай, что действия благодати – ясны; демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать».

«Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души».

Растроганная душа на молитве – это самое настоящее разгорячение плоти и крови, то есть прелесть.

«Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света Твоего какими бесцветными, тесными, призрачными казались они, душа рвалась за Тобой».

Тут автор говорит, что во время земных радостей, как-то: свадьба великовозрастной дочери, именины матери, повышения по службе, в его душе блистал свет от Бога. Это прелесть. Бог не посещает людей во время «радостей жизни». Тем более Он не блистает в их душе светом. Выражение «душа рвалась за Тобой» говорит о разгорячении плоти и крови. Подвижники не рвутся к Богу, а стремятся к Нему – тихо, упорно, постоянно и неуклонно. У них нет никаких порывов, типа, сидел в трапезной на обеде, и тут вдруг душа стала рваться к Богу.

«Слава Тебе за нашу неутолимую жажду богообщения».

Неутолимая жажда богообщения может быть только у великих святых, а не у тех, кто сочиняет противоречащие православному учению акафисты.

Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет в «Двадцати пяти главах о памяти смертной», что есть три степени в служении Богу. Первая ступень – ступень раба, когда человек через упражнения в памяти смертной уничтожает в своей душе образ этого мира, стоящий между ним и Богом, и отрывается от привязанности к этому миру. То есть человек, ложась спать, думает, что он ночью умрет, а за обедом размышляет о том, как он в могиле станет пищей червей. Вторая ступень – наемника, когда человек, борющийся с грехом, чувствует, как благодать иногда утешает его. А третья ступень – это ступень сына, когда у человека «просыпается любовь к Богу, он ищет Самого Бога, а не Божьих даров, он хочет богообщения ради богообщения, он не хочет ничего, кроме Самого Христа. Эта третья ступень доступна лишь очень немногим».

Между тем, из акафиста видно, что автор не только не оторвался от видимого мира, а, наоборот, непрестанно восхваляет его. То есть он не стоит даже на первой ступени. А, значит, его непрестанное стремление к богообщению – это прелесть, это непрестанное стремление к получению бесовских духовных помоев, подслащенных какими-то приятными эмоциями.

«Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя».

Этот прельщенный еще и считал, что получал какие-то откровения, хотя ясно, что откровения даются людям крайне редко. «Известно, что истинным святым Божиим видения даруются неожиданно, весьма редко, при случаях особенной нужды, по дивному смотрению Божию, а не как бы случилось», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). А уж как человек может чувствовать Бога – это вообще выше моего понимания.

Мало того, автор акафиста еще в конце чудовищной тирады в 9-м икосе пишет:

«Я видел Твой таинственный неуловимый Лик».

То есть этот прельщенный возомнил себя вдобавок ко всему и боговидцем. Словосочетание «неуловимый Лик» по отношению к Богу – это вообще кощунство. Я помню, был такой фильм «Неуловимые мстители». И я уже молчу о том, что никто и никогда – даже ангелы и величайшие святые – не видели Лика Бога.

Акафистное призывание бесов

Но это еще не все. В акафисте заложена свинья покрупнее – читающих это произведение заставляют призывать бесов и открываться навстречу прелести. В икосе 10-м наши православные сограждане вынужденно читают вслух:

«Обостри мой слух, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинственный голос».

А мы потом удивляемся: откуда в соцсетях столько прельщенных? Одна сообщает: мне начали диктовать в маршрутке, и я тут же стала срочно записывать в телефон и отправлять текст смс-ками сыну. Другая пишет: передайте батюшке то-то и то-то, он поймет, что ему это сообщает Бог. Третий несется на страницу к писателю Юрию Воробьевскому и оставляет там «пророческое» послание.

Преподобный Макарий Оптинский пишет: «Святый Исаак явно показал, что ищущие в молитве сладостных ощущений духовных с чаянием, и особенно стремящиеся преждевременно к видению и созерцанию духовному, впадают в прелесть вражию и в область тьмы и помрачения смысла, будучи оставлены помощию Божиею и преданы бесам на поругание, за горделивое искание паче меры и достоинства своего». А тут люди не просто молча ищут сладостных ощущений в молитвах, а просят Бога дать им возможность слышать Его голос каждую минуту – дар, которого Он не давал даже величайшим святым, иначе они никогда не ошибались бы, а они ошибались и не всегда знали ответы на задававшиеся им вопросы. Зато бесы с большим удовольствием откликаются на такие просьбы и дают свои обманчивые «дары».

Признаки прелести

Святитель Игнатий (Брянчанинов) так пишет в своей работе «О прелести»: «Второго рода прелесть – собственно “мнение” – довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний, из которых рождается ложное, превратное понятие о всем вообще духовном подвиге. Мечтательность сильно действует в обольщенных “мнением”, но действует исключительно в области отвлеченного. Она или вовсе не занимается, или занимается редко живописью в воображении рая, горних обителей и чертогов, небесного света и благоухания, Христа, Ангелов и Святых; она постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество со Иисусом, внутреннюю беседу с Ним, таинственные откровения, гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия: от этого действия кровь получает греховное, обольстительное движение, представляющееся благодатным наслаждением. Тщеславие же и сладострастие возбуждаются высокоумием, этим неразлучным спутником “мнения”».

Почти все описанное здесь демонстрирует автор акафиста: у него есть и наслаждения, и беседы с Богом, и гласы, и откровения. И тщеславие у него тоже есть. Он ведь не умолчал о своей исключительности, а громко поведал о ней миру: написал целый акафист.

  Ересь Оригена

Есть в акафисте осужденная отцами Пятого вселенского собора ересь Оригена о всеобщем спасении. В 8-м икосе говорится:

«Слава Тебе – с Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь».

В православном учении четко говорится, что на Страшном суде будут навеки разделены праведники и грешники. Праведники получат вечную жизнь, а грешники получат в удел вечную смерть, то есть у последних будет безнадежная потеря Бога и света.

Прочие несообразности

Этих несообразностей настолько много, что я их все тут не перечислю. Автор с восторгом описывает все земное и даже пишет:

«Хорошо у Тебя на земле».

Это полное противоречие гимнографическому творчеству святых. В канонах, которые читаются в храмах на утрени, все время говорится, что мученики еще при земной жизни ни во что вменили земное и устремились к небесному и преподобные небрегли о всем земном, стремясь к небесному. Вот, например, что говорится в каноне преподобному Сергию Радонежскому: «тленная бо, яже на земли, оставив, небесное обрел еси богатство», то есть все тленное на земле оставил и получил небесное богатство. Из патериков и житий известно, что были даже такие подвижники, которые заключали себя на десятилетия в пещеры, не желая видеть ничего земного. Да и вообще, кто не умрет душой для тленного мира, тот не получит вечных благ. Земное оземленяет душу и делает ее неспособной вознестись к горним селениям.

В акафисте очень много лжи, которую может разоблачить даже человек только-только начинающий жить. Например:

«Слава Тебе, излившему миру великий покой».

Мало того, что люди постоянно воюют друг с другом, так еще и животные непрерывно пожирают друг друга. Какой уж тут покой? Между тем, отец лжи – дьявол. Его рога торчат из этого акафиста.

Есть в акафисте и языческая строчка:

«Благословенна мать-земля».

Это в сказках, оставшихся от языческой эпохи, говорится о матери-земле. Христиане называют матерью только Церковь и Богородицу.

А это вообще что такое:

«Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуия»?

Автор даже приблизительно не знает, что такое покаяние. Покаяние у него ассоциируется с возгласом «Аллилуия». Результат этого, что называется, налицо – прелесть в тягчайшей стадии. Потому что прелесть возникает у тех людей, которые не строят свою духовную жизнь на глубоком покаянии и постоянном сокрушении о своих грехах.

Священников муражит от этого акафиста

Я нашла на одном форуме священников беседу священников об этом акафисте. Вот что написал один из них: «Слышал что прихожане и певчие в восторге, бабульки плачут, в общем очень “молитвенный” акафист. Хочу узнать частные мнения зде постящих отцов. Лично я думаю, что это очень душевное и талантливое литературное произведение, но в рамки акафиста вписывается оно с трудом и по стилю, и по содержанию. Например, 2 икос: “Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай”. Слова “чары”, “чарующий” очень близки по смыслу словам “колдовской”, “колдовство”. И разве можно, говоря о рае, употреблять такие слова? Если, конечно, имеется в виду рай небесный, а не земной райский остров “баунти”. Когда есть привычка думать, о чем читаешь, то попадись в руки вот такой вот “акафист”, сразу муражить начинает».

Протодиакон отвечает ему: «Пособие для блаженных и юродивых. Такое ощущение, что его женщина составила».

Другой участник форума в шоке от этого акафиста. «Лет 15 назад я оказался на исполнении сего акафиста в одном очень сурьёзном монастыре. Подробностей и вообще, что за служба была, в которую его встроили, уже не вспомню. Помню только, что на меня это произвело дичайшее впечатление. Полный трэш получился», – пишет он.

А один священник объяснил, почему это дикое произведение читают в храмах: «Акафист сей просто улетный НО....народ требует!!! Очень часто приходится его читать после Литургии, что само по себе абсурдно – ведь Евхаристия – высшая форма благодарения... зачем еще добавлять? Но зачастую батюшки не отказывают...».

Архимандрит Рафаил (Карелин) в свое время высказался об этом акафисте так: «Если я не ошибаюсь, этот акафист составил расстрига Петров. Лично я его читать не могу. Не только современный язык, но и всякое разжижение славянского языка кажется снижением сакрала». При этом надо сказать, что этот акафист составлен не на церковнославянском языке, а на русском. Это, по-моему, единственный такой акафист в России.

Кто написал его, мне лично не понятно. Одни говорят, что митрополит Трифон (Туркестанов), а другие, что протоиерей Григорий Петров. А, может, его написал вообще непонятно кто.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Книжечки с акафистом «Слава Богу за всё!» допущены к распространению Издательским Советом РПЦ. Но при этом в список акафистов, имеющих официальное церковное благословение, он не входит.

Я уже давно заметила, что у нас в РПЦ для тех, кто стоит на пути спасения, созданы все условия. Такие люди, если они живут не в захолустной деревне, могут без труда найти и десять хороших храмов с ежедневными службами, на которых понятно, что читают и поют, двадцать добрейших священников, в том числе с ярко выраженными духовными дарами, сто прекрасных православных книг – или в бумажном варианте, или в интернете, а также посетить тридцать монастырей с десятками чудотворных икон и множеством мощей святых. Но если человек встанет на путь вечной погибели, шанс, что его начнут тащить оттуда, очень невелик.

Та же ситуация и с этим акафистом. Издательский совет РПЦ составил список акафистов, имеющих официальное церковное благословение, и тем оградил верных чад Церкви от всяких недоразумений. Но если ты хочешь потреблять духовные помои, льющиеся из акафиста «Слава Богу за всё!», тебе никто не запретит этого делать, и ты без труда найдешь этот текст. И лишь архимандрит Рафаил (Карелин) интеллигентно и осторожно скажет на одном сайте: «Лично я читать его не могу». А кого это остановит? Мало ли, кто чего не может. Я лично читать святителя Василия Великого не могу, но это же не говорит о том, что он плохой отец или что он не святой.

Правда, надо сказать, что не все акафисты, не имеющие официального церковного благословения, нельзя читать – среди них есть очень хорошие. Я первый раз наткнулась на такой кошмар.

Алла Тучкова, журналист

 




Голосование за статью
 - 
62
 /  - 
26
Комментарии:
Дмитрий 17/10/2019 в 15:59:03
А по поводу акафиста. Есть притча о двух монахах, которые после покаяния о совершённом грехе вели диаметрально противоположный образ жизни: один радовался жизни и прощению, другой скорбел. А старцу было открыто, что Бог простил обоих.
Дмитрий 17/10/2019 в 15:49:26
Владимиру Юрганову.
Задумайтесь, как называется то, когда Вы не зная ни меня, ни моих взглядов приписываете мне свои фантазии: "А по мнению Дмитрия его рукоположение дает ему право коверкать богослужебные тексты, как ему в взбредет в его извращенный ум"? Я такое нигде не писал!) Поклонником священника Георгия Кочеткова не являюсь)
Сергей Ка. 15/10/2019 в 20:13:02
Интересно очень, благодарю Вас, Алла. Такой акафист мне недавно подарили. Поэзия удивительная. Подобное читал только один раз - у одного отечественного поэта, восхваляющего Перуна. Дух, действительно, не аскетический, скорее языческий. Самое странное в этом тексте - зла будто бы и нет, горя нет. Псалтирь плачет о падшести мира сего, а тут всё супер, ты почти в раю. Предшествовал таким "молитвам" наш ложный постулат: всё от Бога, на всё Его воля. Божья воля только на добро, а наши и дьявола грехи - попущение Божье, они противны Его воле. Божья воля - монастырь преп. Сергия, попущение - гей-парад. А вот прелесть здесь тонкая, акафист действительно "улётный". Обман здесь кроется не в глядении на себя, а в устремленности к "горнему", оттого опаснее.
Владимир Юрганов 13/10/2019 в 17:49:22
Дмитрию
По мнению Аллы Тучковой и ВСЕХ нормальных православных России образования и рукоположения Кочеткова недостаточно, чтобы отделять зерно от плевел. А по мнению Дмитрия его рукоположение дает ему право коверкать богослужебные тексты, как ему в взбредет в его извращенный ум. Пусть какой нибудь зарвавшийся попик на блатной фене акафист напишет, чтобы Дмитрия порадовать.
Сельскiй бригадиръ 07/10/2019 в 11:36:25
Дмитрию.
Издательский совет Московской патриархии много чего наодобрял. Например, выпуск полного собрания сочинений протиерея Александра Меня. "6 марта 2015 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось первое заседание редакционного совета по изданию собрания сочинений протоиерея Александра Меня, сообщает сайт Патриархия.ру. В ходе заседания был утвержден состав редакционного совета, план издания собрания сочинений, основные принципы редактирования и работы с авторскими материалами и архивами, художественное оформление собрания сочинений. Также состоялось обсуждение презентации 1-го тома, которая намечена на сентябрь с.г., рассматривались вопросы информационной поддержки издания".
Там тоже рукоположенные отцы заседали!
Дмитрий 07/10/2019 в 11:03:46
В «Журнале Московской Патриархии» №7 за 2019 год есть статья священника из рабочей группы по кодификации акафистов и выработке нового акафистного творчества Московской Патриархии. Там он упоминает этот акафист без всякой критики. Этот акафист одобрен Издательским советом РПЦ. По мнению Аллы Тучковой образования и рукоположения отцов недостаточно, чтобы отделять зерно от плевел))). Похоже, нужно филологическое иметь))).
Мирянин 06/10/2019 в 10:46:07
Посмотрим на поставленный автором статьи вопрос шире, системно – «с высоты птичьего полета» - такой подход обычно позволяет найти правильный ответ сразу для многих частных вопросов, включая ответ и на поставленный в статье вопрос:
1. В последние годы издается очень большое количество духовных книг, которые издаются «по Благословению» руководителей высокого духовного сана в РПЦ.
2. Однако, до 1917 года в Русской Церкви, хотя и было немного представляемых для публикаций рукописей книг, был Московский Духовно-Цензурный Комитет, члены Которого, – Цензоры, имеющие духовный сан, выносили свое решение по каждой представленной к публикации рукописи – “Печатать (не) дозволяется. Цензор...” и, более того, - несли личную духовную ответственность за принятые ими соответствующие решения.
Итак. Предлагается восстановить-организовать в РПЦ Духовно-Цензурный Комитет, члены Которого, – Цензоры, имеющие духовный сан, будут принимать свои решения по каждой представленной рукописи (для публикации в типографиях РПЦ) – “Печатать (не) дозволяется. Цензор...” и нести личную духовную ответственность за принятые ими соответствующие решения. Благословение руководителей высокого духовного сана в РПЦ – для публикации рукописей книг, брошюр и т.п. в типографиях РПЦ – тоже должно быть.
P.S. В миру (в делопроизводстве мирских организаций), который, как нам всем известно, устроен не духовно-ирационально, а рационально – каждый значительный документ подписывают, как минимум два лица, в соответствующих местах: «СОГЛАСОВАНО» и «УТВЕРЖДАЮ» - почему бы не использовать этот мирской опыт, который не только не нанесет духовного вреда в духовной области, но сможет принести только духовную пользу – при публикации духовных книг в типографиях РПЦ – «ПЕЧАТАТЬ ДОЗВОЛЯЮ» и «БЛАГОСЛОВЛЯЮ»?
Владимир Юрганов 05/10/2019 в 18:32:37
Давно уже сталкивался с русскоязычным акафистом, который произвел на меня ужасное впечатление. Кинулся искать на страницах сайта predanie.ru и оказалось, что акафист тот же самый )) http://staroe.predanie.ru/audio/audiozapisi-molitv/akafist-slava-bogu-za-vse/ не знаю, кто исполняет, но этому чтецу бы Пушкина читать, или Багрицкого с Хлебниковым, а не молитвы. Человек не понимает, что такое молитва. Слушать невозможно. А оказалось, что правильно он читает. Ибо именно так и надо читать светские пародии на христианскую литературу.
Владимир Юрганов 05/10/2019 в 18:19:58
Игорь Рысин калом в автора бросает. Ни аргументов, ничего, только плевок. Если есть вульгарность, так в Рысине. Этого персонажа не смущает прямо эротическое сладострастие текста, ни отказ от церковнославянского языка. Любой, кто указал на то, что книжонка - антихристианская по своей сути - попадет под плевки Рысина.
Роман 05/10/2019 в 10:53:48
Хочется и не обращать на это внимание, мол пропели акафист и ладно, главное мол там нету так сказать чего против Христа. Но существует опасность дьявольской прелести и Христианин должен об этом знать и в этом помогает чтение святых отцов восточной церкви. Данная книжечка с акафистом идет в разрез с учением святых о прелести, и если новоначальный или неопытный в духовном видении возьмет эту чародейскую книжицу и пустит в себе в душу то, несомненно, повредит ей, сделает беззащитной душу от лукавых впечатлений. Ведь нечистые дух видят, что христианин читает и визжат от радости, когда видят, что он так сказать благоговейно внимает написанному в этом акафисте как некую мантру для воображения. Опасно это и надо просто выбрасывать эти книжонки из помещения храма.
Павел из Сокольников 04/10/2019 в 18:06:31
"Людям типа пророков" "получать сообщения от Бога" (в вацапе или смс?), "заложена свинья", "оземленяет душу", "священников муражит" может, автору-журналисту(??!!) сначала стоит подтянуть свой русский язык до уровня хотя бы сего акафиста, прежде чем писать разные гневные филиппики?
Геннадий 04/10/2019 в 17:39:43
Если есть службы под названием пассии, то и такие акафисты не могут не возникнуть и восторженные почитатели будут те же самые.
Игорь Рысин 04/10/2019 в 15:41:06
Недостатки акафиста настолько преувеличены, что критика выглядит просто вульгарной.
Сергій 04/10/2019 в 12:44:40
В посвященной митрополиту Трифону (Туркестанову, 1861–1934) статье в Википедии имеется отсылка на изданную в 2004 году в Клину книгу “Акафист «СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ»” со статьей об акафисте и его авторе. Пространную апологию этого акафиста можно также найти на сайте Акафистник.рф (https://www.akafistnik.ru/god/akafist-blagodarstvennyj-slava-bogu-za-vse). Однако мне не удалось найти никаких подтверждений, что этот акафист действительно написан митрополитом Трифоном “незадолго до своей кончины”. Пожалуйста, поправьте меня, если я плохо искал. Весь авторитет этого сочинения держится на том, что невозможно ни опровергнуть, ни доказать. Впрочем, всё, что не полезно душе, не полезно: кем бы, когда бы, и на каком бы языке оно ни написано.
Михаил Яблоков 04/10/2019 в 09:28:15
У греков вообще два (или три максимум) акафиста существуют и все. Богородице, Спасителю и, если не ошибаюсь, Кресту. Акафистово творчество довольно сомнительно...

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Популярный акафист «Слава Богу за всё!» вводит людей в прелесть Православный журнал «Благодатный Огонь»

Популярный акафист «Слава Богу за всё!» вводит людей в прелесть

4.10.2019
Алла Тучкова

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

 

НОВОСТИ

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке