Богородица

Актуальные статьи

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

19.04.2020
Егор Холмогоров


Устроенный нерадением наших чиновников «год без Пасхи» оскорбителен не только тем, что храмы во многих регионах пришлось закрыть по санитарно-эпидемиологическим причинам, но и тем, что наши профессиональные «подсвечники» не увидели в этом никакой трагедии ни для себя лично, ни для своей страны, не проявили ни сочувствия, ни сожаления.

Неуважение к христианам проявлено демонстративное – полицейские меры, запреты, протоколы… Перекрывающие вход в церкви «дружинники» с красными повязками (чтобы возникало совсем уж дежавю советских гонений), которые, на поверку, оказываются гастарбайтерами из ЖКХ – нехристианами. Русский ведь может и пожалеть – пустит людей в храм, а этим всё равно. Так мы дожили снова до возвращения «китайцев-чекистов» времён Гражданской войны, использовавшихся с той же целью и тоже для преследования верующих.

Власть, как оказалось, совершенно не осознаёт значения праздника Пасхи для русских людей. Будем надеяться, что не осознаёт, потому что если осознаёт и все-таки поступает так, как поступает, то из этого следуют слишком страшные выводы – вернулись гонения, как с икон древних римских мучеников и как сто лет назад (хотя даже советская власть не перекрывала входа в храмы на Пасху).

Последние двадцать пять лет было принято охранять с полицией храмы и верующих. Теперь храмы охраняют от верующих. И не надо вранья, что речь идёт о защите жизни и здоровья людей. В любом крупном городе тысячи источников заразы, но выбраны в качестве точки особого прессинга именно храмы. При этом о чиновном пренебрежении людским здоровьем ясно свидетельствует «душегубка», устроенная на входах в московский метрополитен 15 апреля и которая, увы, обойдётся не в один десяток жизней.

Не составляло никакого труда организовать действия городских служб так, чтобы верующие могли встретить праздник максимально безопасно и защищенно. Маски, надзор за соблюдением дистанции, рассекающие кордоны, не позволяющие людям слишком скучиться, аудиоусилители, позволяющие людям рассредоточиться не только в храме, но и вокруг него. Ничего подобного сделано не было. Парковочное мышление так работать не может. У него три состояния: кордон, запрет, штраф. Именно потому, что никакой особой ценностью Пасха для лиц, принимающих решения в столицах, не является.

Тут, к сожалению, отчасти виноваты и мы сами, христиане, – мы не боролись в должной мере с полуязыческим, кулично-яичным восприятием Пасхи. В результате сановные «подсвечники» плохо понимают, что такое день Воскресения Христова и почему требование «не праздновать Пасху из страха перед смертью» звучит для любого мало-мальски настоящего христианина абсурдом.

Пасха – это день победы Христа, а вместе с ним и каждого человека над смертью. Бояться смерти в пасхальную ночь, да ещё и демонстрировать свой страх – для христианина попросту глупо. Христианство тем и отличается от любой другой мировой религии, что основной догмат нашей веры – не просто признание существования Бога, не только поклонение Ему, не одна лишь вера в бессмертие души, в рай и ад, а уверенность в победе над смертью, которую одержал воскресший Христос, знание, что нам предстоит всеобщее воскресение мёртвых, и не нашим бесплотным теням, а нам самим, воскресшим, предстоит держать ответ на Страшном Суде Христовом.

Христианин, который больше бы боялся смерти, чем стремился к воскресшему Христу, показал бы тем самым, что он не христианин. В этом нет никакого глупого пренебрежения опасностью, никаких конспирологических теорий о том, что вируса на самом деле нет или он не опасен, никакого бравирования. Точно так же, как солдат на фронте не говорит о том, что пуль не существует, а снаряды только кажутся – он прикрывает голову каской, пригибается, когда надо, к земле, при химической атаке надевает противогаз, но всё-таки идёт вперёд. Христианин всегда на войне со смертью – и в день Воскресения Жизни ему никак не пристало бояться смерти больше, чем отлучить себя от Христа. Русское национальное мировоззрение всегда было пронизано Пасхой и отречься от этого дня, умалить его, значило бы для русских умалить самих себя.


От редакции: Так же и решение президента В.В. Путина о переносе военного парада на Красной площади в честь 75-летия Великой Победы представляется недопустимой ошибкой и геополитическим просчетом. Военная техника обязательно должна была бы пройти по Красной площади, пусть и при пустых трибунах. Бессмертный полк пусть пройдет через год, но Парад 9 мая в этом году должен был состояться! И ни в какой иной день! 7 ноября 1941 года Сталину было вовсе необязательно проводить парад на Красной площади. Нужно было срочно отправлять войска на фронт. Фашисты стояли под Москвой. Но Сталин прекрасно понимал, какое воодушевление будет у народа, какая уверенность в победе, когда будут смотреть эти кадры парада. К великому сожалению у нашего Президента не хватило мудрости и воли.

P.S. Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - Белорусский президент Александр Лукашенко в ходе посещения на Пасху Свято-Благовещенской Ляденской церкви заявил, что не приветствует закрытия храмов для прихожан из-за пандемии коронавирусной инфекции. Александр Лукашенко считает, что даже во время пандемии коронавируса COVID-19 нельзя закрывать храмы.

«Я не приветствую тех, кто закрыл людям дорогу к храму. Я не приветствую такой политики. Вы знаете мою позицию: мы эти вирусы переживаем каждый год», – сказал он, посещая в воскресенье храм в Смолевичском районе под Минском.

Как сообщает пресс-служба главы государства, из храма президент поздравил всех белорусов с Пасхой.

«Как бы ни было в нашей истории, никто не смог закрыть, прикрыть, запретить этот праздник. Я всегда приходил и буду приходить в храм. Как бы ни складывались обстоятельства, это святое. Это принцип моей жизни. Хочу, чтобы и вы руководствовались самыми добрыми и светлыми принципами. И тогда Он, увидев это, обязательно поможет», – отметил Лукашенко.

Президент Белоруссии также передал слова поддержки россиянам и украинцам, которые борются с пандемией, пожелав им здоровья.


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

София 28.04.2020 в 22:09:40

Разрешите для Нины дополнение, с позволения редакции. В Петербурге губернатор уже объявил об отсрочке коммунальных платежей для храмов епархии (ну, конечно, могут возразить, что он это так благодарит за послушание предписанию властей). Надеюсь, и в Москве так будет. Но дело не в этом, а в том, что в такое сложное время могли бы и прихожане помочь настоятелю своего прихода небольшим вспомоществованием материальным, каждый по чуть-чуть, но на приходе же много людей. Если даже разъедутся, можно на карточку перечислить. Знаю, в некоторых храмах записки он-лайн принимают, конечно, дикость для кого-то, но смысла поминовения за литургией это не меняет, священники же молятся за тех, чьи имена указаны, совершая проскомидию.

София 28.04.2020 в 12:45:14

Уважаемая Нина, я не знаю точно, как будет. Путин сказал или Мишустин, не помню, что сразу резко они не должны будут аренду за полгода или за четыре месяца платить. Думаю, им пойдут навстречу. Еще принято решение (может, еще не знаете), что для тех предпринимателей, кто на 1 апреля уволил не более 10% персонала, выделить для всех сотрудников по МРОТ за период пандемии - ну, хоть что-то. Теперь, еще: уволенные встают на биржу и получают повышенное пособие (тоже МРОТ, ну, хоть так). Еще: безработные имеют право на выплаты на каждого несовершеннолетнего по 3 тыс, а если есть маткапитал, то по 5 тыс на детей да 3-х лет. Еще льготная ипотека вводится под 6%, уже заявки подают.
Про содержание храмов попозже напишу.

Нина И. 27.04.2020 в 20:54:43

Софии.
Вы пишите об отсрочке аренды, налогов в малом бизнесе. А с каких средств оплачивать аренду, платить налоги через несколько месяцев простоя, ведь они не бюджетники. Как вы это себе представляете? Кстати храмы уже некоторые просят о помощи, так как нечем заплатить за электричество за апрель, поскольку храмы закрыты для прихожан, сумма приличная, и помощи от государства не получают. Наступает дачный сезон, большинство прихожан разъезжается и какие перспективы?

Алексей 27.04.2020 в 07:10:51

Про подстрекательство во время моровых бунтов - значит, мор всё-таки был? А сейчас он есть?
Про неразумие митрополита Тихона и Патриарха лучше судить не нам с вами, а их непосредственному Начальнику. Конкретно вы может и не потеряли средства к существованию, что нельзя сказать о людях увеличивающих криминальную статистику из-за отсутствия работы, пишут же только о самых диких случаях. Также как отсутствует в СМИ статистика о заболеваемости мигрантов - видимо коронавирусом они не болеют.

София 26.04.2020 в 12:19:33

Христос воскресе!
Алексей, почему же "нет разницы"-то? Разница огромна, Вы, видимо, не поняли меня. Я говорю, что сейчас, наоборот, смертность не как от холеры (0,9%, кстати, это только в России и Юж. Корее, в др. странах намного больше), потому понятно, что у людей нет наглядного предмета для испуга, а тогда даже при видимом мОровом характере эпидемии люди велись на подстрекательства не верить властям и подозревать их во лжи. Мы в карантине сидим меньше месяца, и уже успели "средства к существованию" потерять? Пенсии, детские и прочую социалку выплачивают, даже подняли на 6,1%, а потерявшие работу должны обращаться на биржу, сейчас пособие подняли (понимаю, что больше нужно), некоторым часть зарплаты оставили (бизнес имею в виду), от налогов и аренды отсрочка, кредитные каникулы, бюджетники не в самом плохом положении. Мы, "топившие за к-вирус" - имеете в виду "топившие за карантин"? В чем же глупость соблюдения карантина?
Владыка Тихон (Шевкунов), введший строгий карантин, по-Вашему, неразумен и др. епископы, настоятели и патриарх тоже? Сегодня в Дивеево женский монастырь закрыли, многие сестры больны. Так что на владыку Тихона будем еще смотреть как на уберегшего вверенную ему братию.

Лариса 26.04.2020 в 11:22:26

По вере нашей да будет нам...

Алексей 25.04.2020 в 19:47:22

То есть храмы в Италии закрыты, а священники все равно умирают - в чем смысл тогда закрытия храмов? Если нет разницы в 90% смертности от чумы и холеры и в 0,9% от корновируса, то значит тем более нет различия в смертности от обычного гриппа в 0,1%. Когда люди потерявшие средства к существованию из-за раздутой паники в полтысячи умерших за два месяца на полуторосот миллионную страну, спросят граждан топивших за короновирус: "зачем вы это делали" - одной глупостью отговориться будет затруднительно.

София 25.04.2020 в 17:25:50

Разрешите дополнить комментарий Наталии. Если тогда, во время эпидемии чумы в правление Екатерины (1771г.), бунт был вызван тем, что не разрешали служить молебны перед иконой, архиепископ Амвросий как раз не благословлял и велел икону перенести в храм, а также в связи с тем, что генерал Еропкин приказал пожертвования к этой иконе Божией Матери использовать для больниц и погребения, то во время холерного бунта в Петербурге в 1831 г. люди вообще не верили в то, что это холера, а распускали слухи, что некие иноземцы отравляют чем-то воду, квас и т. п., ловили и били тех, у кого были бутылочки с дезинфицир. жидкостью (а это санитарные правила предписывали), и, наконец, ворвались в главную холерную больницу и поубивали врачей. После чего царь Николай I вернулся из Петергофа и лично стал уговаривать толпу поверить, что оно есть, приводя в пример своего брата, недавно умершего от холеры. Это при том, что симптомы холеры четкие и смертность составляла 90%, - не удивительно, что сейчас люди "не верят в вирус" и предлагают, точнее, распространяют имеющиеся, конспирологические теории...

Виктор Ш. 25.04.2020 в 11:20:04

Посмотрел бы я на этого Егора, когда он, заразив в храме знакомых прихожан, присутствовал бы на их отпевании в закрытом гробу.

Наталия 25.04.2020 в 06:35:22

Самое время автору и иже с ним вспомнить, как в 18 веке толпа фанатиков растерзала архиепископа Амвросия в Донском монастыре во время чумы, или про более 100 католических священников в Италии в настоящее время, погибших от коронавируса после посещения болящих на дому с благословения Папы...

Роман 25.04.2020 в 04:45:32

Каждый год в мире происходит пандемия мутировавшего нового вируса гриппа. Об этом всегда предупреждают, делают прививки, как правило, изготовленных по данным прошлогоднего вируса. И вот решили сделать всемирные карантинные меры и есть вероятность, что это будет, проводится ежегодно и именно весной, а значит, православные постоянно могут быть лишены праздника пасхи, и это похоже вселенское гонение на православные народы.

Алексей 24.04.2020 в 23:59:54

Виктору Ш.
Виктор, такие как ваш "комментарий" - точно не нужны. Привели состряпанную на коленке цитату из серии "всё пропало, надежда на Бога не помогает". Отец Александр был тяжело болен и без всякого вируса. Если бы не Господь, неизвестно был бы он жив до того, как у него обнаружили инфекцию. При тотальной проверке на коронавирус количество инфицированных будет расти со скоростью самой проверки, заболевшими будут считанные проценты, из которых доли процентов погибнут из-за осложнений. Подавать информацию в нужном разрезе - это то, для чего нужны СМИ. Фёдор Михайлович в "Бесах", ещё полтора столетия назад хорошо описал эту технику.

Виктор Ш. 24.04.2020 в 17:30:48

"Надежда на Бога не помогла уберечься от коронавируса даже священнослужителям. Один из представителей московского духовенства скончался от коронавируса. Протоиерею Александру Агейкину было всего 48 лет. Он служил в Богоявленском Елоховском храме. Священника отпели в ограде церкви в закрытом гробу. Несколько дней назад стало известно, что коронавирус диагностирован у всего клира Елоховского храма и членов семьи умершего священника. На сегодняшний день коронавирусной инфекцией заразились 24 служащих Московской епархии. Во многих приходах священники стали сами сообщать о заболеваниях".
Нужны комментарии?

священник Николай Юрков 24.04.2020 в 16:53:38

Христос Воскресе! Я, простой сельский священник, служил в Страстную Седмицу и на Светлое Христово Воскресение. И были у меня прихожане на службах: те кто не побоялся, никого и ничего. Желающие могут увидеть службы на сайте храма, в котором я служу - kuzhorskaya.ru
С Егором Холмогоровым полностью согласен (читаю его в новостной ленте "Взгляд"). Поэтому хочу пожелать ему и всем верным чадам нашей Русской Православной Церкви многая и благая лета!
С уважением, священник Николай Юрков

Сергей Ка. 24.04.2020 в 16:24:59

Сколько уже раз предупреждали - вводите людей в церковную жизнь, не довольствуйтесь 10-ю работниками храма, которые обеспечивают совершение служб - и хоть трава не расти! Нет, - говорят, будем дудеть в свою дуду. Теперь захожан нет, платить за свечки и записки некому. Что посеешь, то и пожнешь. Ленивый будет голодать. А кто трудился, тот пожнет плоды.

Нина И. 23.04.2020 в 20:13:01

Софии.
А я разве писала, что у нас кто-то унию заключил? Речь идёт о послушании, но до известного предела. Если это противоречит христианской догматике и заповедям, так правильно ли такое послушание?

София 22.04.2020 в 20:21:16

Уважаемая Нина, у нас что, уже кто-то унию с католиками заключил или это Ваше предположение? Я не погрешаю, оказывая послушание действующему епископу своей епархии, который не уличен в ереси, не отлучен от управления Церковью и не запрещен в служении. Более того, я погрешаю, если не оказываю такому епископу должного послушания. Святое послушание - одна из высших добродетелей, ставится святыми отцами выше поста и молитвы.

Нина И. 22.04.2020 в 13:17:01

Софии.
По поводу послушания епископам. Совершенно верно было замечено про униатство и как два епископа тайно от лица всей Церкви заключили унию с католиками и какие после этого начались гонения и зверства на православных (почитайте историю Русской Церкви митр.Макария Булгакова, очень подробно об этом пишет). А также вспомните про св.Марка Эфесского, который был один среди всех православных греков против заключения Ферраро-Флорентийской унии с католиками.

Алексей 22.04.2020 в 00:20:06

Вас также с Пасхой Христовой София! Надеюсь, что убеждения всё-таки преобразуются в веру. Благодарю за дискуссию.

София 21.04.2020 в 23:34:50

Уважаемый Алексей, что за "оправдание легкомыслия"? Совсем Вас перестала понимать, да, думаю, это не так уж страшно, так бывает:) Как и Вы не обязаны разделять мою точку зрения. Если ввела в раздражительность, искренне прошу простить. Остаюсь при своих убеждениях, слава Богу за все.
Радости Вам пасхальной, с уважением, София.

Алексей 21.04.2020 в 20:33:35

София, вы действительно не понимаете разницы между легкомыслием, которое свойственно подавляющему большинству, и его оправданием, о котором написан комментарий, или просто невнимательно читаете, как в случае с адмиралом Ушаковым? Глава Церкви сказал: "Где два или три собраны во имя мое, там я посреди них" - как полагаете, это про домашнюю молитву?
Про послушание епископам наберите в поиске "Ипатий Потей" или "Кирилл Терлецкий" - будет о чем не легкомысленно подумать.
По поводу аналогий - это к специалистам, у некоторых людей и чистый лист бумаги вызывает аналогии, что не смущало Того, чьи слова записаны в Евангелии: "Чему уподоблю Царство Небесное..."

София 21.04.2020 в 20:22:29

Уважаемый Владимир, все понятно, что иные противопоставляют веру рационализму, в действительности же истинно научное знание не противоречит христианской вере, более того, оно подтверждает истинность библейского учения - ну, об этом тонны книг написаны, по теме естественнонаучной апологетики христианства. Спорить не буду, врачевание от болезней Церковь же благословляла всегда, зачем ломиться в открытую дверь, простите? Такая же открытая дверь - это мотивация наших властей вводить эти ограничения: как можно меньше чтоб люди контактировали, раз эта вещь прилипчива, нет прививки и эффективных лекарств. Можно просто верить, что это и есть причина вводить карантин или нужно во всем видеть чью-то костлявую руку и злобный умысел? Если я верю в добрые намерения, я не согрешаю.

Владимир Юрганов 21.04.2020 в 18:58:09

София пишет:
/// Уважаемый Владимир, почему же благочестие с гигиеной не совместимы, что за радикализм? ///
Неужели непонятно? да затем, что благочестие заменяют гигиеной. Вот вера, благочестие и тп - это ерунда, а рационализм и настоящее научное знание - это истина!! И если вера входит в возможность (!) противоречия гигиене - веру требуется запретить! НИЧЕГО не изменилось со времен французской революции, разве что пока священников не вешают. Хотя в СССР и революционной Испании очень это дело любили. Не важно, заразится кто-то через причастие или нет. Главное, что такая дурацкая вера пытается возражать против основанной на рациональном знании ГИГИЕНЫ!! Запретить веру! Тащить и не пущать!! Это всё сильно попахивает гнойным сборищем ак. Гинзбурга с них потугами запретить всё, что они объявят "антинаучным"

София 21.04.2020 в 13:28:05

Уважаемый Владимир, почему же благочестие с гигиеной не совместимы, что за радикализм? Зачем тогда в храмах моют пол, подсвечники, протирают стекла кивотов икон? Зачем тогда в "Настольной книге священнослужителя", действующей в нашей Церкви, указаны правила причащения больных - не слышали? Что нужно отдельно больных причащать, обтирая лжицу особым платом, который потом сжигают, что заразных больных причащать на дому, не допуская в храмы? почему Церковь считает важной эту здравую предосторожность? Случай с кипячением воды однажды был в истории, действительно: один батюшка не позволил, другой освящал кипяченую воду - зачем соблазняться?
Уважаемому Алексею.
Простите, я Вас в "отсутствии покаяния" не обвиняла, ибо не имею чести Вас лично знать, а Вы почему в легкомыслии упрекаете? Легкомыслие - оказывать послушание Церкви и правящему епископу без роптания? По-моему, это, напротив, здраво. Ведь ропот окрадывает Ваше благочестие, это типичная подстава лукавого: человек любит храм, Богослужение, молитву - нет, надо отвлечь его от этой молитвы суетными помыслами о внешнем, внушить недоверие, а то и осуждение с подозрительностью ("да они вообще веры не имут, те, кто мирян не допускает, а может и вовсе слуги антихриста" - до такого ведь сейчас некоторые братья и сестры договариваются), детская разводка. Извините, аналогия с "продавцами и уборщицами" неизбежно влечет аналогию храма с местом потребления услуг, что на грани кощунства.
Простите, благодарю за внимание.

Владимир Юрганов 21.04.2020 в 08:01:53

София пишет:
/// Ушаков имел полномочия ///
Он был рукоположен? Сергей Нилус пишет как о падении веры в начале 20-го века тот факт, что "ученые" велели кипятить святую воду. Благочестие и гигиена вещи несовместимые. Благочестие есть и будет со времен Спасителя. А гигиена явилась как результат падения духовности в мире и замены веры рационализмом.

Владимир Юрганов 21.04.2020 в 07:57:34

Михаил пишет:
/// Соборная молитва в храме - это многовековой устой православной церкви. Но это никак не условие (признак) наличия правой веры. ///
Вот это правильно. И вообще "Бог - в душе, а не в церкви" и "Священники не нужны, мы напрямую будем с Господом разговаривать". Мы это уже слышали от всяких баптистов

Алексей 21.04.2020 в 07:25:07

Из биографии Ушакова:
"В 1783 г. Фёдор Ушаков был переведён на Черноморский флот в качестве командира заложенного 66-пушечного корабля «Святой Павел» и отправлен в Херсон. По прибытии он был вынужден бороться с эпидемией чумы, возникшей в городе. Умелыми и продуманными действиями он изолировал свой экипаж, разжигал вокруг лагеря костры и велел матросам натираться уксусом (ни один его моряк не заболел). (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/nikoghda-nie-proighryval-i-nikoghda-nie-otstupal-niepobiedimyi-admiral-f-f-ushakov)
Если в магазине, в целях профилактики, оставят только продавцов и уборщиков - это не вызовет сомнений в адекватности такого распоряжения? Если у человека начался насморк и , чтобы он не умер от гайморита врач ему ампутирует нос - не стоит ли подумать о соответствии такого лечения? Есть люди с хорошим иммунитетом к туберкулёзу (от которого умирает больше людей, чем от коронавируса), а есть с плохим и что, заставить всех сидеть дома, где от отсутствия движения на свежем воздухе они быстрее умрут, чем от самой болезни? Оправдывать своё легкомыслие обвинением несогласных с ним в грехе осуждения - это не лучший способ покаяния.

София 20.04.2020 в 23:15:24

Спаси, Господи, Алексей, за ответ. Разрешите возразить: адмирал прав. Ушаков имел полномочия и в городе порядок наводить, и за это награду получил. Изучите внимательно этот исторический эпизод. Конечно, чума - болезнь пострашнее двустороннего воспаления легких, но от последнего тоже умирают - мало, но их родным не объяснишь, что смертность-де небольшая, тем более, современным неверующим изнеженным людям. Должна Вам сказать, течение этой пневмонии необычное: легкие очень быстро поражаются, как бы закупориваются, об этом все врачи говорят, поэтому сейчас в Москве стали делать КТ первым делом, даже в поликлиниках перепрофилированных под эту инфекцию бесплатно (у нас рядом такую оборудовали). Мне кажется, власти именно смертей от этой заразы боятся больше всего, да еще и китайские коллеги им советуют этот карантин, который у них действенно сработал. Но в Китае карантин лютый был, в Ухане, особенно, а у нас люди свободолюбивые очень, как в Европе примерно. Опасность знаете еще в чем? носители ходят, а сами не болеют, т. е. иммунитет хорошо работает, но переносчиками являются. Если нет лекарства и вакцины, то карантин - единственное средство, иного не изобрели. Бескровная Жертва Богу приносится от лица всей Церкви, а священство - это тоже члены Церкви, правильно? Мы православные люди, неужели будем возмущаться вместе с неверными, распространять слухи непроверенные, тем самым сеять недовольство как вирус некий, а самое главное - осуждать всех вместо собственного покаяния?

Марина 20.04.2020 в 21:13:10

Мельчает народ, мельчаем и мы - христиане! Все это было предсказано святыми. Когда начнутся открытые гонения, тогда и проявят себя преданные Христу. Я даже про себя не могу сказать, как я поступлю? В предсказаниях говорится, что будет изощренный обман и лукавство, с целью совратить христиан. Конечно мы спасовали! Но, согласитесь ситуация нестандартная! Все в панике.

Алексей 20.04.2020 в 20:10:40

София, Ушаков в Херсоне командовал всего одним кораблем иникак не мог по своему положению что-либо закрывать или открывать и строгий карантин он установил только в своем экипаже, за что и получил благодарность от начальства. Эпидемия чумы - это 90% смертность, а смертность от коронавируса ниже на порядок, если не на два.
Бескровная жертва совершается не для священников, а для народа Божия - Нового Израиля, который и призван через вкушение этой жертвы и соблюдение заповедей к обожению. Священники всего лишь служивые люди, которых Господь избрал для этой цели. Начальству и властям перечить не надо, но списывать всю ответственность на руководство тоже не получится - каждый сам должен принять решение и за него отвечать. Как раз в этом и состоит сегодняшнее испытание.

Михаил 20.04.2020 в 18:26:01

Ещё раз про Парад. Чтобы обеспечить прохождение и пролет боевой техники, требуется несколько тысяч человек, работающих в тесном контакте как во время подготовки, так и во время самого Парада. Это не просто сесть в авто и порулить немного. Да и пустые трибуны - мрачно!!! Парад (а Парад 9-го мая - приятное мероприятие) - прежде всего для ветеранов и подрастающего поколения.
Ещё раз всех с Праздником!!!
От редакции: 7 ноября 1941 года Сталину было вовсе необязательно проводить парад на Красной площади, тем более для подрастающего поколения. Нужно было срочно отправлять войска на фронт. Фашисты стояли под Москвой. Но Сталин прекрасно понимал, какое воодушевление будет у народа, какая уверенность в победе, когда будут смотреть эти кадры парада. И он этого добился, проведя исторический Парад 7.11.1941г.
Министр обороны Белоруссии Виктор Хренин заявил, что складывающаяся в республике эпидемиологическая обстановка позволяет проведение парада в Минске по случаю 75-летия победы в Великой Отечественной войне 9 мая.
«Складывающаяся в настоящий момент в Республике Беларусь эпидемиологическая обстановка позволяет вооружённым силам проводить плановые мероприятия боевой подготовки», — приводит РИА Новости слова Хренина.
Он отметил, что для Белоруссии «военные парады — это дань героизму и стойкости... народа, самоотверженной борьбе против фашистских захватчиков».
По его словам, принимаемые меры обеспечивают поддержание эпидемиологической обстановки в Вооружённых силах Белоруссии на должном уровне.

Михаил 20.04.2020 в 18:00:56

Христос Воскресе!!! Не совсем понял, почему наличие и "правильность" веры ставиться некоторыми комментаторами в прямую зависимость от того, пошел ли ты в храм, нарушив карантин, или нет. Соборная молитва в храме - это многовековой устой православной церкви. Но это никак не условие (признак) наличия правой веры. И если какие-то обстоятельства не позволяют (стихийный бедствия, болезни твои или близких, смерти близких твоих, эпидемии, автокатастрофы и т.д.) попасть в храм, это совсем не значит, что ты маловерен. И борьба властей с эпидемией также не значит, что они борются с православием. Почему мы всё перемешали в своих умах?
И по поводу Парада Победы. В 41-м на Параде были те, кто шел непосредственно сражаться с врагом! Сейчас враг - коронавирус. И парад сил против этого врага уже идет. Это досрочные выпуски врачей и фельдшеров и их уход сразу "на фронт". Это волонтеры, это врачи, вышедшие с пенсии снова на "передовую"! И ветераны войны скажут им в первую очередь спасибо. А памятные мероприятия можно и перенести, чтобы не стали "пиром во время чумы". 31 нахимовец из участников парада уже с диагнозом коронавирусов. Что скажут их матери, если с ними что случиться? Явно они не будут воодушевлены.
От редакции: Приходится снова повторить: Парад Победы должен пройти 9 мая без присутствия на трибунах ветеранов и без прохождения пеших парадных коробок. Только боевая техника: бронетехника, танки, артиллерия, ракетные комплексы, авиация.

София 20.04.2020 в 16:44:52

Алексей, спасиБо, прочла новость о событии в Саратове. Согласна с Вами, что это две разные стратегии; ну, так и понятно, чем вызвано это различие: эпидемиологической ситуацией в этих двух регионах, т. е. если в Москве более 24 тысяч выявленных носителей и около 200 умерших, то в Саратовской обл. 114 заболевших и ни одной смерти на тот момент. И все равно митрополит Лонгин принял решение тяжелое, но он в своем праве, так же как и епископы других епархий, и эти решения нужно уважать и оказывать послушание. Все просто для человека, послушного Церкви. Никакой хулой на Духа Святаго запрет на посещение Богослужений мирянами не является, не раз это было в русской истории во время эпидемий, об этом нам напоминает Устав о карантинах девятнадцатого века, закрытие храмов св. прав. Феодором Ушаковым в Херсоне, эпицентре заразы, в восемнадцатом веке - это что, тоже "безбожные власти"? Вынужденная мера, не более того. Так и сейчас: Бескровная Жертва же совершается, священники и сотрудники храмов без проблем допускаются к месту служения, а миряне должны потерпеть, усилить молитву, обратить внимание на своих ближних, домашних или дальних, больных, усопших, и подумать, для чего Господь послал нам такое испытание - ну, не для бунта же и бесконечного осуждения "высоких властей", ропота глупого, правда? И мы, постоянные прихожане, видимо, согрешили, и захожане условные, которым не принципиально было участие в Таинствах. Думаю, нужно принять как епитимию за прегрешения, ну, или как подвиг вынужденного, по послушанию, затвора.
Всем радости пасхальной. Слава Богу за все.

Анатолий 20.04.2020 в 12:55:18

Христос воскресе!
Александру.
Во-первых, вы слишком далеко зашли со своим тезисом о подчинении властям, а во-вторых, предлагаемая вами статья: http://www.pravoslavie.ru/130348.html всего лишь навсего является продолжением пресловутой инструкции и также несовместима с верой, как и сама эта инструкция.
В-третьих, подумайте сами, не является ли хулой на Святаго Духа, обоснование призывов не посещать храмы ссылками на Священное Писание и вспомните, чем это может закончиться для тех, кто дерзнул на такое.

Алексей 20.04.2020 в 12:26:31

В своём "Послании к православным" на сайте с православным же названием, товарищ Потемкин заводит людей в потемки. Обычный для человека конформизм и малодушие он представляет как следование Евангелию и посланиям Апостолов. Но лучше помнить, что хотя Господь взошёл на крест не ради христиан (которых на тот момент не было), а ради всех людей, всё-таки об одном из них было сказано: "лучше бы ему не родиться".

Павел 20.04.2020 в 11:13:49

Батька - молодчина!

Владимир Юрганов 20.04.2020 в 10:34:44

Не могу не согласиться с автором в его словах: "Пасха – это день победы Христа, а вместе с ним и каждого человека над смертью. Бояться смерти в пасхальную ночь, да ещё и демонстрировать свой страх – для христианина попросту глупо".
Это безбожная акция безбожных властей - поставить христиан в такие условия. Гряде царствие антихриста. Фактически, сейчас произойдет в мире замена идеологии на тот самый трансгуманизм, когда человек будет объявлен не совершенным творением Господним, а жалким убогим существом, у которого надо заменить части его организма и следить за ним во всю силу всемирной паутины, которую необходимо сплести как можно плотнее. Вот ради именно этой подмены идеологии и объявляется во всех странах этот карантин, а вовсе не для защиты от надуманной эпидемии. После карантина мир развернется в сторону от Господа.

Александр 20.04.2020 в 07:58:00

Вот прочтите: http://www.pravoslavie.ru/130348.html Лучше по-моему и на сказать. Я тоже не смог на Пасхальную службу попасть, в том числе и по причине карантина. Но это не причина клясть всех и вся. Власть в ответе за все многомиллионное население России. И если она перестраховывается, то такова кесарева доля. Насчет метро и пр. опустим.

Алексей 20.04.2020 в 07:47:39

София, насчет подчинения властям есть разные стратегии поведения. В соседней ветке "Новости" есть информация по Саратовской области - не поленитесь, почитайте.

Никита 20.04.2020 в 06:29:03

На Светлую седмицу Наша любящая Мать Церковь, чтобы мы не перегружались советует вместо продолжительных утренних и вечерних молитв читать молитвы - часы Святой Пасхи: смотрите "Полный Православный молитослов на всякую потребу". "Это последование бывает во всю Светлую седмицу вместо утренних и вечерних молитв".

София 19.04.2020 в 23:29:58

Уважаемая редакция, благодарю за поправку, извините. Раз не хотят делать Парад как смотр оружия и частей, значит, на это тоже есть причины веские, думаю, ну не глупее же они нас с вами: людей все равно много, участников парада разумею, риски оценивают как высокие. Давайте Шойгу и эпидемиологи (а у нас одна из лучших мировых школ по этой специальности), т. е. профессионалы, будут оценивать такие вещи и принимать ответственные решения.
Согласна, что "критиковать священноначалие глупо", но сейчас очень многие православные, это делают...
Воистину воскресе Христос!! Радости пасхальной!

Никита 19.04.2020 в 22:23:51

Побывал на ночной Пасхальной службе в храме ап.Петра и Павла в нашем районном городке в Подмосковье. До 24 ч. возле храма дежурили двое полицейских. Внутри все проходило как обычно при непрерывных возгласах духовенства "Христос Воскресе!" и пении хора. По сравнению с прошлыми годами людей было много, но не через край. Практически масок не видел и сам не одевал. Все проходило с благоговением, радостью и торжеством.
Христос Воскресе!, братья и сестры.

София 19.04.2020 в 20:38:59

Разрешите похристосоваться (удаленно!) со всеми православными, имеющими отношение к журналу Благодатный Огонь и поблагодарить редакторов за взвешенную позицию по сложной ситуации, в которую мы попали. Радует, что главный редактор не спешил осудить священноначалие, вынужденное принимать тяжелые решения по самоизоляции верующих мирян в предпасхальный период и Пасху этого года, понимая, что в противном случае Церковь получила бы большие претензии и обвинения в свой адрес, особенно, если б число заболевших необычной болезнью выросло - ну, как сейчас, например. Только хочется еще у редакции спросить: а если во время Парада заболеют этой болезнью ветераны, да хоть бы один, - разве не Путин будет повинен и ответственен за это? Взяли бы вы лично на себя такое? Дата 24 июня - неплохая, конечно (тоже историческая), только, боюсь, к июню не будут сняты основные ограничения.
Уважаемой Любови:
В Москве на Вход Господень в Иерусалим обычно храмы переполнены, а уж про освящение куличей и пасхальную заутреню и говорить нечего, скопление, как раз, огромное.
Что касается уважаемого А. Лукашенко, то эти слова его похожи на его обычный популизм, ибо он проговорился позже, что обязательно в храм пойдет, и других призывает - только быстро: зашел, свечку поставил и дай другим зайти, то есть, о пребывании на всей службе и речи нет. Ну, хорошо, что пускает придти, но ведь у него пока и ситуации такой с больными людьми нет, слава Богу.
Алексей, кесарю кесарево все равно отдавать должны, даже если не христианин он (а кесарь по определению им не был), мы же христиане и граждане своей страны, правда? Что же будет, если христиане будут не подчиняться властям (сан-эпид) и бунтовать, подставляя власть церковную?
От редакции: Христос воскресе, София! Вы невнимательно прочитали редакционную заметку, в которой ясно сказано: "пусть и при пустых трибунах". Т.е. парад Победы без ветеранов и без пеших парадных коробок. Только боевая техника: бронетехника, танки, артиллерия, ракетные комплексы, авиация.
Священноначалие в этой ситуации критиковать глупо. Оно вынужденно подчиняться по сути своей безбожной власти, дабы не допустить погромов храмов и кровавых расправ над духовенством со стороны атеизированного населения, если ситуация в России будет резко ухудшаться.

Алексей 19.04.2020 в 18:28:04

Молимся за власть, чтобы она поступала по-христиански. Отдавать кесарю кесарево, это вовсе не значит кричать: "распни его!".

Никита 19.04.2020 в 17:20:39

Поздравляю всех посетителей сайта БО с Пасхой Христовой. Это наш Праздник Праздников и мы живем в странах управляемых политиками, представляющими господствующие кланы. Но это их светское влияние не на пользу нашему духовному устроению. У нас, православных, есть наши внутренние враги: грехи, пороки, страсти, над которыми мы каждый еще не одержали победу и не покорили их себе. И веруем, что воскресший ныне Господь и Бог наш Иисус Христос поможет нам их победить, о чем будем молиться Ему. Все наши победы начинаются из этой победы над самим собой, - говорят в народе.

р. Б. Татьяна 19.04.2020 в 16:52:22

Тоже считаю недопустимой ошибкой Путина и власти как таковой решения и по Пасхе, и с допуском в церкви, и с 9 мая. Двум богам служить нельзя! В результате политики "и вашим и нашим" - вашим либералам Путин своим не станет, а своих подрастеряет. Патриарху можно простить, он человек подневольный и грехи власти взял на себя, в попытке прикрыть верующих. А вот власть больше прикидываться не сможет под "православность". Все тайное рано или поздно становится явным.

Владимир. 19.04.2020 в 15:38:34

Принимаю полностью только примечание от редакции и P.S.
Автор статьи даже имя свое христианское не написал, а поучает христианству. Верный в малом верен и в большом.
Христос воскресе, Сергие и братие.
Владимир.

Любовь 19.04.2020 в 14:40:04

Была на Вербное в храме, из прихожан были те, кто всегда ходит, а кому не очень надо, так и не было. Это к тому, что боязнь большого скопления народа ничем не обоснована. Все знают, что после крестного хода в храме остаётся меньше народа.

Александр 19.04.2020 в 14:21:08

Но подчинение властям есть обязанность христиан и мы молимся за власть.

Алексей 19.04.2020 в 14:10:52

Александр, где в статье вы увидели логику, призывающую к самоубийству? Егор объяснил, что такое Пасха Христова по сути, а не по внешним признакам. Конечно, если прийти без веры, то можно потом списать на посещение храма все недуги и неприятности, которые настигают людей в наше время - тогда, наверное, лучше не идти. Но верующему человеку запретить в храме праздновать победу над смертью из-за боязни умереть - это маразм.

Сергей Степанов 19.04.2020 в 13:57:40

Александр, законы природы, в т.ч. всемирного тяготения - от Творца. Болезни - от греха нашего.

Александр 19.04.2020 в 12:58:55

Не согласен, исходя из логики автора Господу необходимо было бросится с крыла Храма по наущению диавола, но Он этого не сделал, почему?

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс