http://blagogon.ru/digest/985/

Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

15.06.2020

Несколько месяцев назад покойный прот. Всеволод Чаплин, разуверившийся в христианском либерализме и экуменизме и раскаявшийся в своем сотрудничестве с подобными движениями в прошлом, подписался под открытым письмом представителей церковной общественности против «проекта» мультфильмов «Академия веры». В заключении открытого письма было сказано:

«Его Святейшество просим дать поручение Синодальной библейско-богословской комиссии сделать заключение по данному ролику, владыку Питирима – дать оценку данной работе, распространяемой от имени главного высшего духовного учебного заведения нашей Церкви».

К сожалению, авторы письма пока не получили никакого ответа от высшего руководства Церкви на это открытое письмо. Но это не значит, что его не будет никогда. Надежду дарует недавнее решение Святейшего Патриарха отстранить от служения двух епископов, дела которых, несомненно, были известны задолго до этого решения. Ситуация с «Академией веры» чем-то напоминает это отложенное решение по давно известному проекту.

Создателем «Академии веры» является скандально известный неообновленец по своим взглядам, доцент МДА протоиерей Павел Великанов. Презентация серии мульфильмов «Академия веры» состоялась 23 ноября 2018 г. в Московской духовной академии; возглавил ее экс-ректор МДА, ныне ректор Сретенской семинарии, архиепископ Амвросий (Ермаков). Мультфильмы произвели на него столь сильное впечатление, что, как сказано на сайте МДА, «после обсуждения фильмов и ответов на вопросы присутствующих, архиепископ Амвросий наградил почетными грамотами создателей проекта». Среди прочих – «авторов текста и членов редакционной коллегии священника Антония Борисова и священника Стефана Домусчи».

Мощно разрекламированный проект, соблазнявший названием и якобы новыми подходами в построении миссии, поначалу привлек к себе внимание. Тем более, что на него не были потрачены деньги Церкви; авторы показали, как можно привлекать финансы со стороны. Нахваленные архиеп. Амвросием мультики были сняты на средства государственного гранта, но оказались позорными по содержанию и возмутительными с точки зрения нормального православного мировоззрения. Весьма обстоятельную и убедительную рецензию на эти мультфильмы дал член Синодальной Богословской комиссии доцент ПСТГУ П.Ю. Малков; она опубликована на многих сайтах: «Сумбур вместо Истины. Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала “Академия веры”» (http://www.blagogon.ru/digest/931/).

Появление этой рецензии дополнило ряд неприятных для Московской духовной академии событий, связанных с деятельностью в ней архиеп. Амвросия, снятого с должности ректора после скандала с подделкой результатов выпускного государственного экзамена в МДА в июне 2019 года («В Московской духовной академии выявлен факт мошенничества при сдаче экзаменов»). В результате появления обстоятельной рецензии на мультподелки дополнился список примеров имитации продуктивной деятельности в учебной и просветительской работе архиеп. Амвросия и его ближайшего окружения.

Очевидные провалы в работе архиеп. Амвросия и его команды не помешали ему занять пост ректора Сретенской духовной семинарии. Даже провал очередного скандально проекта по объединению старейшей духовной академии Русской Православной Церкви с новооткрытой Сретенской семинарией не помешал его карьерному росту. Внешне все это преподносилось как переезд академии в Москву, но всем было понятно, что речь идет о ее слиянии с семинарией. Лишь солидарная возмущенная реакция православной общественности на авантюрный проект архиеп. Амвросия остановила это безумие. Пока остановила.

Под тихий шелест осенних листьев в уютном саду Сретенского монастыря в него твердою походкой вошла команда архиеп. Амвросия, которую сформировал его главный помощник и обновленческий идеолог прот. П. Великанов, который сразу же получил должность «первого проректора» и стал наводить свой порядок в монастыре и семинарии, которые давно известны православной Москве своей приверженностью к здоровому традиционализму. С этим фактом ни архиеп. Амвросий, ни прот. П. Великанов мириться не собирались.

Прежде всего архиеп. Амвросий вместе с протоиереем П. Великановым стали смещать с преподавания и руководящих должностей тех преподавателей, которые долгие годы трудились здесь еще со времен ректорства архимандрита (ныне митрополита) Тихона. Например, безо всяких объяснений был отстранен от своих занятий и заменен на другого преподавателя о. Владимир Василик; был устранен от преподавания и удален из семинарии прот. Алексий Лымарев; был временно отстранен от занятий и заменен другим преподавателем доцент Р.М. Конь; есть и другие примеры. Но наиболее скандальным стало отстранение от руководства пастырским профилем доцента протоиерея Вадима Леонова, фактического руководителя данного направления в Сретенской магистратуре, разработавшего для этого уникальный и весьма успешный пастырский спецкурс. Это событие вызвало открытое возмущение у многих преподавателей Сретенской семинарии, но их мнение было полностью проигнорировано архиеп. Амвросием. Устранение известного православного ученого и богослова, автора множества книг и статей без каких-либо объяснений стало понятным, когда на его место был назначен неизвестный в области богословия, но «свой» по духу, один из авторов текстов для скандальных «мультиков» молодой иерей Стефан Домусчи, по совместительству занимающий массу должностей в РПИ и МДА, нигде не преуспевающий, но с готовностью всегда берущийся за хорошо оплачиваемое ремесло.

Собрав под свой омофор обновленчески настроенных преподавателей и устраняя их конкурентов, архиеп. Амвросий решил создать в Сретенской семинарии издательство «Среда», которое продвигало бы либеральные идеи в массы. Для этого был сформирован соответствующий состав редколлегии под руководством того же самого прот. П. Великанова. В качестве наглядного примера отметим, что туда был включен доселе малоизвестный молодой профессор богословия О. Давыдов, «специалист по коммерции» (именно так обозначена изначальная специализация этого «мыслителя» на сайте МДА), включенный прот. П. Великановым в состав преподавателей МДА в период ректорства архиеп. Амвросия путем подлогов и обмана). Нового сретенского ректора нисколько не смущают откровенно еретические взгляды молодого профессора О. Давыдова (см. статью доцента МДА Романа Коня «“Современное богословие” в Московской Духовной Академии» http://www.blagogon.ru/digest/974/); наоборот, он оказывает ему всяческое покровительство и поддержку.

Издательство «Среда» только анонсировало свое появление и выпустило лишь первую книгу, как православной общественности, даже далекой от Сретенской семинарии, все стало ясно. Из центра здорового консерватизма Сретенский монастырь и семинария превратилась в флагман агрессивного либерализма. Манифестом модернистской идеологии новой команды под руководством архиеп. Амвросия, стала первая книга данного издательства – письма протестантского либерального (даже по протестантским понятиям) теолога Д. Бонхеффера, создателя концепции «безрелигиозного христианства», считавшего, что современный мир стал «совершеннолетним» и более не нуждается в Боге. Об этом «издательстве» и его первых плодах прекрасно написал канд. философских наук М. Тюренков: «Закат издательства Сретенской семинарии О первых плодах издательской деятельности семинарии, наблюдаемых после смены руководства».

На данный момент приходится признать, что на наших глазах в центре Москвы, в монастыре и семинарии, которые всегда отличались бережным отношением к Священному Преданию Православной Церкви, живших под покровом священномученика Илариона (Троицкого), который строго наставлял, что «без Церкви нет спасения», произошло рождение новой ультралиберальной структуры, собравшей в себе и вокруг себя ярых сторонников церковного модернизма. Это разрушение духовной жемчужины Москвы и создание антиправославного центра происходит открыто под покровительством архиеп. Амвросия, который, по сути, стал во главе современного обновленческого движения в Русской Православной Церкви и, очевидно, имеет далеко идущие планы по восхождению на вершину церковной иерархии. Для этого он уже собрал вокруг себя мощную команду либералов-единомышленников и создал весьма эффективную пиар-службу для продвижения своего имиджа в медиапространстве. Удастся ли им осуществить свои замыслы – это зависит не только от желаний архиеп. Амвросия и деятельности его команды, но и от нас, насколько мы сможем поставить заслон этому духовному безумию, а также от Всемилостивого Бога, Который попускает открыться истинным намерениям людей, и проявиться их готовности отстаивать Богооткровенную Истину, дарованную Его Церкви.

Ольга Милославская

Источник


От редакции сайта «Благодатный Огонь»:

Напомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно. Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?

Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводил неуставные самочинные «литургии апостола Иакова» (см. http://www.blagogon.ru/digest/697/).

Напомним также, что в 2015 году в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской православной Духовной академии ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру. Имя «церковного власовца» протоиерея Георгия Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, протоиерей Митрофанов говорил о том, что нельзя забывать о настоящих героях – бойцах армии Власова. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов не является предателем, а советские защитники Родины были просто «холопами Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора». Архиепископ Амвросий не только наградил власовца Митрофанова, но в течение всего своего ректорства в СПбДА оказывал ему всяческую поддержку и покровительства, о чем хорошо известно во всей перебургской академии, и благодаря чему прот. Митрофанов сохранился в преподавательской корпорации после всех своих скандальных заявлений.

С назначением новым ректором Сретенской духовной семинарии архиепископа Амвросия (Ермакова) – сторонника модернистских обновленческих реформ и либеральных подходов к церковно-общественной жизни, продолжателя реформаторских и богословских «традиций» С.-Петербургских духовных школ, а также с назначением протоиерея Павла Великанова на должность первого проректора, мы видим, как в стены Сретенской семинарии, отличавшейся в прошлые годы здоровым консервативным православным богословием, проникает тлетворный дух богословского либерализма и богослужебного реформаторства и семинария превращается в ядовитый рассадник церковного модернизма и в кузницу новых обновленческих кадров для Русской Церкви.



Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
Яндекс-Деньги: 410012614780266