Богородица

Новости

Великая Отечественная война как антропологическая катастрофа: вклад кочетковцев в осмеяние Великой Победы

07.05.2011

В преддверии Дня Победы Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ), которым руководит известный священник-неообновленец Георгий Кочетков, провел встречу, посвященную осмыслению Великой Отечественной войны как антропологической катастрофы, сообщает Благовест-Инфо. 3 мая в Библиотеке-читальне им. И.С.Тургенева, которая не первый год сотрудничает со СФИ, собравшиеся пытались ответить на ряд вопросов: Что война проявила в человеке? Почему война вела не только к гибели людей, но и к разрушению человечности в человеке? Всегда ли это исходило от прямого врага в лице нацистской Германии? Какова цена победы в этой войне? Война закончена — оплачена ли она до конца? В беседе о «человеческом измерении» войны роль модераторов взяли на себя зав. Богословским колледжем СФИ Людмила Комиссарова, магистр богословия Анна Дмитренко и студент выпускного курса СФИ Сергей Чусов.
В начале вечера Л.К.Комиссарова предприняла попытку отождествить тексты А.Гитлера и И.Сталина, заявляя, что эти тексты объединяет «ненависть и желание во что бы то ни стало разгромить врага». При этом докладчица лицемерно противопоставляла эти тексты заявлениям митрополита Сергия (Страгородского).
В выступлениях также делался акцент на милосердии немецких солдат. Вновь в очередной раз муссировалась тема покаяния русского народа, а в качестве авторитетов использовались А.Солженицын, Б.Окуджава, В.Астафьев.
При этом на встрече совершенно замалчивались факты, связанные со зверствами немецких фашистов на территории нашей страны, ничего не говорилось о сожженных деревнях, о зверски замученных мирных гражданах, об уничтоженных в концлагерях русских военнопленных, о вывезенных в Германию на принудительные работы русских людях.


От редакции: Не только обновленческий институт священника Кочеткова решил поглумиться над Победой нашего народа в Великой Отечественной войне. Также и ответственный редактор «Журнала Московской патриархии» – официального печатного органа РПЦ – Сергей Чапнин, выступая 9 апреля 2011 года на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике, заявил, что из празднования победы в Великой Отечественной войне создается новая религия, основанная на языческих ценностях и коммунистической пропаганде: Вечный огонь у Могилы неизвестного солдата напоминает символ ада, а празднование победы в Великой Отечественной войне сегодня напоминает языческую религию. По мнению Чапнина, победа 1945 года лежит в центре «национальной мифологии» постсоветской России и воспринимается как единственное священное событие в истории нашей страны XX века. Ее празднование «сконструировано» как религиозное действие, в котором участвует большинство россиян. Редактор официального издания РПЦ добавил, что «у культуры, в центре которой находится „День Победы“, формируются весьма опасные черты»: культивирование «образа врага», героизация войны и «превращение ее в лубок», переживание ущемленной национальной гордости, примитивное (языческое) понимание патриотизма, оправдание тоталитарного режима и «лично Сталина».
Также Чапнин в своем выступлении на ассамблее умудрился увязать культуру, в центре которой находится «День Победы», с целым рядом «стойких мифов». Эти мифы, по мнению ответственного редактора ЖМП С.Чапнина, как правило специфически церковные:
* угроза экуменизма, понимаемого буквально как подчинение Православной Церкви католикам или протестантам;
* угроза «неообновленчества», понимаемого как любое отступление от сложившихся в последние десятилетия богослужебных традиций;
* вера в старцев и шире – потребность в жестком, авторитарном стиле духовного руководства;
* крайняя степень недоверия к государству, ведущего «антинародную политику» и внедряющего средства тотального электронного контроля, СНИЛС, УЭК и ювенальную юстицию и т.п., причем всё это необходимо критиковать не с гражданских, а именно с богословских позиций.

 



Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс