Богородица

Новости

Протоиерей Артемий Скрипкин: «В лице Алексия II народ видел патриарха-отца, а в лице Святейшего Кирилла – активного деятеля»

06.06.2012


«Спадает ли, по вашему ощущению, волна антицерковной кампании? Считаете ли вы ее спланированной? Если да – то кому она, на ваш взгляд, понадобилась?» – с такими вопросами корреспондент информационного агентства Regions.Ru обратился к священнослужителям.

На вопрос корреспондента Regions.Ru отвечает протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге:

Безусловно, волна антицерковной компании спланирована. Медиапространство всегда контролируется, и если возникают информационные войны, то явно за этим стоит чей-то интерес. Кому это выгодно? Совершенно очевидно – врагам России. Потому что усиление Русской Православной Церкви ведет к идеологическому и духовному укреплению государства.

Что касается самого патриарха Кирилла, то, разумеется, его публичный рейтинг в значительной степени зависит от СМИ, этого нельзя отрицать. И информационная война, создавшая такие медиа-скандалы вокруг его личности, подорвала его имиджевый светский рейтинг. Но этот рейтинг, зависимый от СМИ, отражает восприятие тех групп, которые сами далеки от Церкви и получают ее образ из тех же СМИ.

Но среди тех, кто близок к Церкви, тоже заметно понижение рейтинга Патриарха, независимо от скандалов и прочей чепухи. Возможно, это связано с тем, что сам образ Патриарха изменился. В лице Алексия II народ видел такой культурный тип патриарха-отца, а в лице Святейшего Кирилла мы видим новый культурный тип: патриарха – активного деятеля, или, как он сам говорил, «менеджера». Это далеко не всем по душе. И дело не в том, что патриарх должен быть пассивным или оторванным от реальности, многим важно видеть в нем, прежде всего, олицетворение такого отцовского начала, совести народа.

Возможно, патриарх Кирилл очень резко выдвинул такой тезис «амбициозной Церкви», действующей в новом формате. Вопрос чем придется пожертвовать, чем придется заплатить за этот новый образ. И это мы видим в новой информационной кампании. Церковь стала активным и даже агрессивным игроком в политическом пространстве. Вот мы и столкнулись с такой мощной организованной оппозицией, нас уже воспринимают как серьезного игрока и начинают с нами бороться как с конкурентом.

История покажет, какие плоды реально будут иметь новый исторический период для Русской Православной Церкви, сейчас об этом трудно судить. Но если мы потерпим, и хаос уляжется, то через какое-то время будет понятно, кто настоящий герой, а кто заблуждался в этих разных оценках и методиках.

 

REGIONS.RU







Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс