Богородица

Новости

Протоиерей Георгий Городенцев: «Это протестантская и обновленческая логика о.Андрея Кураева»

11.06.2010

Как начинается пост, так сразу следуют и искушения: недавно Великим постом был спор о воздержании, теперь протодиакон Андрей Кураев делится с нами своими помыслами о якобы «ненужности» и «неканоничности» самого Петрова поста. Однако, сразу замечу, что здесь речь идет о гораздо большем, чем этот пост.
И действительно, по словам отца протодиакона, Церковь осудила ересь квадразимитов, которые считали, «что надо поститься дважды в году по сорок дней». Но то ли по лицемерию, то ли по невежеству отец Андрей не заметил, что мы, православные христиане, действительно всегда постимся по крайней мере дважды в году по сорок дней не только Великим, но и Филипповым постом, который ведь также всегда продолжается 40 дней (любой желающий может легко это проверить), почему иногда называется малой четыредесятницей. Так что же, по мысли протодиакона и этот пост «еретичен»? Его что, надо отменить или уменьшить?
Но более всего «умиляет» логика отца Андрея. По его мнению, выходит, что если в древности Петрова поста не было (что, кстати сказать, неправда, многие читатели РНЛ заметили, что указания о нем встречаются еще в Правилах Апостольских), то и ныне он сомнителен. Но это протестантская и обновленческая логика. Так рассуждал, например, Лютер, который отменил монашество на том основании, что в древней Церкви его, якобы, не было. Так рассуждали обновленцы, которые, например, вводили женатый епископат на том основании, что апостол Павел сказал: «Епископ должен быть... одной жены муж» (1 Тим.3,2). И всем им и горя было мало, что в позднейший установлениях Церкви была масса указаний на монашество, что Шестой Вселенский собор постановил — епископом может быть лишь монах.
Церковь — это ведь Тело Христово. И как тело человека со временем растет, так точно и Церковь. А обновленческо-протестантские потуги отца Андрея Кураева напоминают усилия неумелого портного, который пробует примерить на взрослого, 35-летнего человека, штанишки пятилетнего ребенка, а в качестве аргумента для такой примерки говорит, что ведь такие штаны оный муж носил 30 лет назад.
Впрочем, в этих и других потугах отца Андрея есть один глубоко положительный момент. Как известно, он большой миссионер и очень многих людей обратил... Но только куда? Ко Христу или к себе? Вот сейчас после всех этих вызывающих высказываний отца протодиакона перед многими такими обращенными и встает дилемма, кого держаться: Православия, а значит и Христа, или остаться с учением отца Андрея Кураева. И дай Бог им сделать правильный выбор.

Протоиерей Георгий Городенцев,
член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП, преподаватель Одесской Духовной семинарии, кандидат богословия,
специально для «Русской народной линии»


От редакции: о высказывании протодиакона Андрея Кураева о Петровом посте см. здесь, а также здесь.






Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс