Богородица

Новости

«Кураевщина» – это терроризм

30.03.2018

 


Украинским пранкером, который «трупоедствовал» на кемеровской трагедии и сеял фейки о 300 погибших, занимается Следственный комитет. А вот кто займется протодиаконом Андреем Кураевым, который уже утром 27 марта выложил у себя в блоге (https://diak-kuraev.livejournal.com/1995104.html) «суперинформацию» о 600 (!) человеческих жертвах? Правда, сделал он это, подстраховавшись «независимым» источником: некий иеромонах Феодорит (Сеньчуков) – московский врач-реаниматолог по совместительству выложил у себя в фейсбуке эту наглую ложь.

А как преподана эта ложь, которую авторитетно вещают два священнослужителя, не боясь Бога и не стыдясь людей! Вчитайтесь: «Вчера вечером мне пришла информация от кемеровского пожарного – около 600 погибших». Что за пожарный, откуда у него эти цифры, почему вдруг сотрудник МЧС отчитывается перед московскими блогерами? Дальше для «правдоподобности» сообщается, что пожарник – рядовой, не из штаба, поэтому «точными цифрами» он не располагает. Другими словами нам говорят: один (!) неизвестный пожарник насчитал 600 трупов, а точное количество, конечно же, будет еще больше. И мы опять узнаем это от анонимного пожарника, который оперативно информирует Сеньчукова и Кураева? Вдогонку нам бросают вот такую «клюкву»: «Сразу предупреждаю – я ничего не утверждаю, а передаю информацию, которую передали мне, – пишет коллективный Сеньчуков-Кураев, – Сейчас необходимо любую информацию не скрывать. Разберемся». Что и требовалось доказать. Ноль ответственности за свои слова, никакого сострадания к людям, потерявшим своих близких, ни малейшего желания трезво разобраться самому и помочь другим разобраться в случившейся трагедии.


Кто сказал вам, что людям в такие страшные дни нужна «любая информация»? Им нужна правда, а не сплетни из социальных сетей. Ни с какими кемеровскими пожарниками ни Кураев, ни Сеньчуков не общались, потому что ни один реальный пожарник не будет бросаться такими цифрами да еще во время неоконченной операции по ликвидации последствий пожара. Не знаю, по каким причинам иером. Феодорит распространил эту ложь – может быть, просто по преступной глупости и зашкаливающим эмоциям – но протодиакон Кураев прекрасно знает правила ведения сетевых войн.

Уверен, что он сознательно и цинично не только нарушает заповедь «не лжесвидетельствуй», но специально сеет панику, провоцирует социальный взрыв, запугивает и деморализует население нашей страны. Все отработано по законам «майданного» жанра. Посмотрите на заголовок его поста: «Не все православные контужены пропагандой». «Не верьте Путину, не верьте “зомбоящику”, не верьте, что погибло 64 человека! Верьте интернету, моему блогу! Самые последние и правдивые новости – крови гораздо больше, трупов сотни! Кемерово – это путинская “ходынка”!», – вот ради того, чтобы посеять эти настроения в обществе, разместил Кураев сеньчуковские сказки про кемеровского пожарника и 600 погибших. Чужим горем и своей ложью зарядил «майданную» винтовку о. Андрей.

Два слова о терроризме. Любой терракт имеет своей целью в первую очередь запугать массы и парализовать политическую волю. Вот мы боремся с террористами в Сирии, а не пора ли заняться и прикрыть интернет-терроризм? Почему любой оппозиционный блогер может безнаказанно играть с человеческими жизнями на своей странице, манипулируя то количеством наших погибших военнослужащих в Сирии, то отравившимися где-нибудь школьниками, то теперь вот трагедией в Кемерово? – Почему за маниакальное желание увидеть как можно больше смертей и пропиариться на крови нет уголовного или административного наказания? Кураевский блог – это интернет-терроризм.

Кстати, отмечу, что в эти траурные дни многие православные люди справедливо говорят о том, что страшные наказания посылает Господь народам за коллективные грехи. Например, за публично демонстрируемые богохульства или кощунства. Антихристианские «перформансы» современного искусства, развратные театральные спектакли и кинопостановки, богохульные литературные новинки, профанирование святыни религиозными модернистами – все это нам хорошо знакомо, и все это переполняет чашу Божьего долготерпения. А ведь сам Кураев несколько лет назад оправдывал и поддерживал блудниц, осквернивших церковное пространство и глумившихся над именем Пресвятой Богородицы. Нет ли в таком случае доли вины и ответственности о. Андрея в кемеровской трагедии? Это не юридический, а религиозный вопрос, вопрос для совести верующего человека, если таковым еще можно считать Кураева. Лично я сомневаюсь.

 

Диакон Илья Маслов,

сотрудник Аналитического центра свт. Василия Великого

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс