Богородица

Новости

Новые методы миссионерской деятельности Белгородской Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) (ВИДЕО)

24.08.2010

Архиерейский хор Белгородской Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) 6 марта 2010 года принял участие в экуменическом выступлении «Свет и радость», которое было организовано известным российским поп-музыканом Стасом Наминым и группой «Цветы». Запись этого выступления недавно появилась в Интернете и вызвала бурное обсуждение новых методов «миссионерства».


С музыкантами группы «Цветы» и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы.
В финале концерта была исполнена песня «Свет и радость», содержащая такой текст:
В СИНЕМ НЕБЕ ГИМАЛАЕВ,
РАСТВОРИВ ПОКРОВЫ ТЬМЫ,
СВЕТ ЛЮБВИ ТВОЕЙ СИЯЕТ,
СВЕТ ЛЮБВИ ТВОЕЙ СИЯЕТ
НАД ПРИРОДОЙ И ЛЮДЬМИ.
Уже в начале исполнения песни солистом группы «Цветы» телевизионная камера стала выхватывать сначала музыкальные инструменты, имеющие культовый характер (шаманские бубны, шофар и т.п.), а затем и показывать представителей различных религий (буддизма, иудаизма, ислама, кришнаизма), которые подпевали солисту. Затем означенные представители начали поочередно чтение фрагментов своих молитв, прославляющих их «богов». Наступила очередь и Архиерейского хора, запевшего на мотив, органически вплетающийся в общую мелодию песни: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь». В финале исполнения песни все участники концерта пели припев, а все «представители различных религий», включая и православных христиан, одновременно читали или пели свои молитвословия. Завершилось это действо тем, что на экране сцены появились символы пяти религий — полумесяц, крест и т.д., соединившиеся в единый сверкающий шар, в котором растворились и очертания Креста Господня. Все это символизировало, что все религии — это одно...
Создатели этого суперэкуменического кощунственного проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна (Попова), представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций.
«Уникальное этническое многоголосье, в котором все слышны, все равны и едины, является музыкальным символом истинной красоты и многообразия единства мира. Эта песня стала в определенном смысле гимном экуменистического движения "Единый мир", родившегося в Центре Стаса Намина в 1991 году и уже около 20 лет существующего в форме этнических фестивалей, концертов и записей, объединяющих разные религии, расы и национальности через общий для всех людей язык музыки», — сообщается в аннотации к выступлению.
В Официальном разъяснении пресс-службы Синодального миссионерского отдела от 23 августа по поводу участия Архиерейского хора Белгородской Духовной семинарии в исполнении песни «Свет и радость» среди прочего было сказано: «Синодальный миссионерский отдел сожалеет, что участие семинарского хора стало причиной соблазна и негативной реакции православных христиан и ответственно заявляет, что смыслом участия хора было свидетельство о православной вере».
Интересно выяснить у талантливых миссионеров из г. Белгорода, сколько зрителей было замиссионерено в результате подобного «свидетельства о православной вере»? И как это эстрадно-экуменическое шоу согласуется с 45-м правилом Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучён»? А также с пунктом 36 Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности», гласящий: «В процессе диалога наша Церковь не приемлет попыток "смешения вер", совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции»?






Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс