http://blagogon.ru/news/660/
Новости

Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

23.08.2019


По сообщению сайта «Преображенского братства» – т.н. собора кочетковского реформаторско-обновленческого движения священнослужителей и мирян, священник Георгий Кочетков и 78-летний пенсионер Лев Шипман предложили присоединиться к своему покаянию за грехи русского и еврейского народа, совершенные в XX веке.

Священник Георгий Кочетков в своем «покаянном» обращении заявил, что «каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти... По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться – присоединяйтесь!» – призвал священник Кочетков.

И начал каяться за грехи всего русского народа, который, по его словам, не смог «преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви».

Приводим полностью «покаянный» спич священника Георгия Кочеткова.

«Когда-то в XVII веке русский царь Алексей Михайлович каялся за своих предков – за тяжкие грехи и преступления против порядка и правды царя Ивана Грозного. Сейчас нет у нас такого царя, и поэтому все русские люди теперь обязаны почувствовать себя представителями и послами всего русского народа, всей русской страны и русской земли. Теперь каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти. У нас одна история, одна судьба, одна жизнь пред Богом и людьми, пред судом своей совести и своей веры, надежды и любви!

По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться – присоединяйтесь!

Первое и главное, в чём я каюсь, это то, что мы не смогли преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви. Мы не смогли противостать установлению власти большевиков, разжиганию ими злобы, классовой зависти и ненависти, братоубийственной гражданской войны. Мы так или иначе сами участвовали в этом (хотя нередко и против своей воли). Каюсь!

Мы допустили посеять в себе комплекс неполноценности – через разрыв с подлинной традицией исторической Руси и России, создание в нас ложного образа русской истории и русского человека. Каюсь!

Мы позволили смешать несовместимое – русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны. Каюсь!

Мы позволили поругание веры в Бога и человека. Каюсь!

Мы не смогли противостать возведению в личную и общественную норму жизни лжи, доносительства, насилия и жестокости. Мы не вспомнили и не оплакали все невинные жертвы последнего столетия, даже своих родных и близких. Каюсь!

Мы не нашли в себе достаточных сил для противостояния незаконному изъятию чужой собственности, уничтожению в нас чувства хозяина, ответственного за своё дело и свою страну. Каюсь!

Мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни. Каюсь!

Мы сами разучились жить по-Божески и по-человечески, жить по совести. Каюсь!

Мы потеряли любовь к своей земле, к своему народу, своей церкви, к своей истории, языку, традиции и культуре. Каюсь!

Мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить. Каюсь!

Мы слишком мало заботились о качественном духовном просвещении своего народа, об утверждении в народе, церкви и обществе христианских нравственных и духовных норм. Каюсь!

Мы не чувствуем свою вину за раздвоенность и расслабленность, за гордыню и уныние, за нетрезвость и нетрезвенность, за надежду на авось. Каюсь!

Мы просим прощения за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою Родину. Каюсь!

Мы слишком рассеяны и индивидуализированы, слишком не доверяем друг другу, часто больше заботимся о себе, своём и своих и поэтому не стремимся к устроению своей жизни на близких нам общинных и братских началах. Каюсь!

У нас слишком мало ответственности за своих близких, ближних и дальних, за добрососедские отношения с ближними странами и народами. Каюсь!

Мы разучились видеть и признавать своих старших и бо́льших – в народе, церкви, обществе и государстве, мы готовы слушаться и подчиняться не своим, а кому угодно. Каюсь!

В обществе мы забыли о правде, справедливости, честности, порядке и праве, об ответственности за своё прошлое, настоящее и будущее. Каюсь!

В церкви мы забыли о любви к Богу и человеку, к каждому своему ближнему, об уважении достоинства свободной человеческой личности и об истинной церковной соборности. Каюсь!

Можно и дальше продолжать этот печальный список наших грехов и ошибок, грехов и ошибок русского народа, обращаясь к истории и современности, но полагаю, что сказанного сейчас довольно.

Низкий поклон всем, кто сейчас присоединился к моему покаянию за русский народ.

В нашей стране поныне русский вопрос – главный и самый трудный вопрос. На нас лежит основная ответственность, поэтому мы начинаем с себя. Но это не мешает никому делать то же самое – каяться лично, но от лица своих народов или стран, от лица церкви, общества и государства, от деятелей науки или культуры, от рабочих или крестьян, от предпринимателей или от лица друзей или врагов России. Слишком многие вложились в то, что мы теперь называем Русской Катастрофой XX века, Русским Холокостом и антропологической катастрофой в нашей стране, которые имеют мировое значение и аналогов которым в мировой истории нет. Будем надеяться, что это покаяние русского народа продолжится и послужит его возрождению, а вслед за тем и возрождению всех и всего, что по воле Божьей должно́ наследовать достойное будущее!

Ещё раз: простите меня, дорогие братья и сёстры!»

Остается непонятным, кто уполномочил священника Кочеткова приносить покаяние за грехи всего русского народа. Было бы с его стороны гораздо уместнее, если бы о. Георгий публично покаялся за пропаганду всех тех антиправославных лжеучений, которые он и его братство на протяжении многих лет распространяют среди православных верующих нашей Церкви.

Обновленческая практика и сомнительная парасектантская деятельность кочетковских братств и общин уже не раз освещалась на многих церковных ресурсах, в том числе и на сайте «Благодатный Огонь».

Следует напомнить, что после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в 1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучен на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы.

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «Преображенского братства» имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным «успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него «оглашение», люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера.

Приведем выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа наше­го Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266