Богородица

Новости

Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

24.08.2020


«В связи с многократными обращениями, поступившими в Московскую Патриархию от прихожан храмов Русской Православной Церкви, по вопросу богословских изысканий священника Георгий Кочеткова, заштатного клирика г. Москвы, с требованием принять в отношении данного священнослужителя соответствующие канонические меры, Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгий Кочеткова, написанные им в период с 2001 по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви», – говорится в резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии.

Документ, пересланный руководителем Административного секретариата Московской Патриархии епископом Павлово-Посадским Фомой, опубликован на телеграм-канале «Церквач». Официальные сайты соответствующих структур Московской Патриархии предпочли не обнародовать этот документ, но нет никаких сомнений в его достоверности.

Копии документа также направлены председателю Синодальной Богослужебной комиссии митрополиту Петрозаводскому и Карельскому Константину; управляющему делами Московской Патриархии, первому викарию Патриарха Московского и всея Руси митрополиту Воскресенскому Дионисию; председателю Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерею Александру Дасаеву.

Заключения комиссий должны быть представлены Святейшему Патриарху Кириллу не позднее конца августа 2020 года, когда запланировано заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Напомним, что богословские изыскания священника Георгия Кочеткова уже получали официальную богословскую оценку, содержащуюся в заключениях Комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова 2000 года, возглавлявшейся протоиереем Сергием Правдолюбовым, и Синодальной Богословской Комиссии 2001 года, возглавлявшейся митрополитом Минским Филаретом.

Президиум Синодальной Богословской Комиссии тогда пришёл к выводу, что катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику» содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поблагодарил Синодальную Богословскую комиссию за проделанную работу, выразив согласие с выводами, предложенными Президиумом Комиссии. Предстоятель Русской Церкви попросил митрополита Филарета довести до сведения священника Георгия Кочеткова содержание отчета Синодальной Богословской Комиссии 2001 года. Самому священнику Кочеткову велено было принять выводы данного отчета «к неукоснительному исполнению».

Приведем выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа наше­го Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о.Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается вышеприведенное горькое пророчество старца о. Иоанна (Крестьянкина): «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

С тех пор прошло почти 20 лет. Все эти годы Кочетков игнорировал заключения Комиссий и так и не отказался от своих неправославных взглядов. По-прежнему основанное им Преображенское братство продолжает свою тлетворную деятельность. Кочетковское братство позиционирует себя ни много ни мало как «крупнейшее неформальное объединение верующих в Русской православной церкви».

Пока немногочисленная группа церковных реформаторов (более респектабельного образца) внутри Русской Православной Церкви пытается навязать православным дискуссии об основах святоотеческого Православия (о границах Церкви, о Священном Предании, о необходимости для мирян ежелитургийного причащения, о постепенном упразднении исповеди и проч.) и призывают к богослужебным реформам, в первую очередь к русификации языка богослужения, и пока православные вовлекаются в эти заведомо недопустимые собеседования с криптосектантами и неообновленцами, новые кочетковы будут появляться снова.

Нет никакого сомнения, что разрушительная работа обновленческой общины священника Кочеткова и его новых последователей в священническом и даже архиерейском сане в ближайшее время усилится, если Церковь не даст наконец принципиальной оценки антиправославной деятельности о. Кочеткова, его секты и реформации традиционного богослужения в целом.

Появилась надежда, что Синодальная Богослужебная комиссия и Синодальная Библейско-богословская комиссия подготовят основательные заключения, дающие ответы на все тревоги и вопросы православных мирян, которые чувствуют неправославный характер богословских взглядов священника Георгия Кочеткова и богослужебной практики его и его адептов. И на основании этих заключений Священноначалием будут приняты наконец соответствующие долгожданные решения. И гнойник неообновленчества будет наконец выдавлен из тела Русской Церкви.




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс