http://blagogon.ru/news/765/
Новости

Обращение в Церковный суд: «Просим приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

07.03.2021

«В русской церковной истории ведь не было человека, которого травили бы так как меня».
Б. протодиакон Андрей Кураев, 13.01.2021 г.


Как уже широко известно, 29 декабря 2020 года Епархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана.

Бывший протодиакон Андрей Кураев после постановления о лишении его сана заявил в своем блоге:

«Суд не обвинил меня в ереси. То есть самого страшного для богослова обвинения не прозвучало» (https://diak-kuraev.livejournal.com/3187040.html).

Действительно, Церковный суд дал каноническую оценку лишь некоторым его наглым и непочтительным словам. Хотя, как можно простить, к примеру, такие богохульства в отношении Церкви Христовой хамоватого б. протодиакона в его «Живом журнале»:

15.08.2020. О Святой Православной Церкви, Теле Христовом:

«Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная блядь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового…» (https://diak-kuraev.livejournal.com/3033241.html?thread=554807193#t554807193).

14.05.2019. О Святом Православии:

«А пока миру явлено мурло православия, каким оно стало в эпоху великой святейшей борьбы против пусси райот» (https://diak-kuraev.livejournal.com/2428801.html).

В решении Церковного суда нашли отражение и другие хамские и лживые высказывания бывшего протодиакона в отношении Христовой Церкви, Православия, святых угодников и некоторый почтенных священнослужителей. Однако как в решении суда, так и на официальном уровне к огромному сожалению не прозвучало богословской оценки творчества А.В. Кураева. А это даёт мнимую надежду на оправдание распоясавшемуся «православному хаму».

Сайт «Благодатный Огонь» познакомил своих читателей с мнением авторитетных священнослужителей протоиерея Константина Буфеева «Православный эволюционизм» как одно из новых «мнений Церкви». О книге протодиакона Андрея Кураева «Может ли православный быть эволюционистом?» и покойного протоиерея Петра Андриевского Апологет ереси (Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева) в отношении богословского содержания работ «богослова» А.В. Кураева, т.е. опубликовал, по словам Кураева, то «самое страшное для богослова обвинение», а именно обвинение в ереси.

Протоиерей Константин Буфеев в своей статье констатирует:

Грустно наблюдать, как совершенно нехристианские мысли беспрепятственно звучат внутри церковной ограды, претендуя на то, что они — тоже «одно из мнений Церкви», причём такое «мнение», с которым следует выходить на миссионерскую проповедь!! И это при том, что ни один из Святых Отцов не разделял подобной антибиблейской эволюционистской позиции.

В заключение ответим на вопрос, вынесенный в название книги о. Андрея: «Может ли православный быть эволюционистом?»

Ответ: нет, этого не может быть никогда. Во всяком случае, не было ещё ни одного Святого, который исповедовал бы эволюционное происхождение мiра и человека. При этом многие духовные концепции, основанные на эволюционистском мiровоззрении, осуждены Церковью как чуждые христианству (язычество, гностицизм, учение саддукеев, каббала или как еретические (оригенизм, арианство, ересь Иоанна Итала).

Православный может стать эволюционистом — правда, в этом случае он уже перестанет быть православным!

Подобным образом, православный может стать атеистом — если потеряет веру в Бога. Может стать еретиком — если прельстится учением инославным (например, католическим). Может стать раскольником или сектантом — если отпадёт от единого тела Христовой Церкви. Может стать кем угодно — если предпочтёт Истине богооткровенного церковного учения мудрование падшего ума...

Но эволюционист никогда не сможет стать православным. По крайней мере, это не произойдёт до тех пор, пока он не раскается в своём заблуждении, то есть пока не отречётся от своего антихристианского мiровоззрения и не исповедует веру в Бога — Творца небу и земли, Который без всякой эволюции создал мiр за шесть дней и премудро управляет им.

А протоиерей Петр Андриевский делает следующий вывод о «богословском» словоблудии Кураева:

«Богословие вещь – опасная. Ошибка теолога может стоить вечной жизни сотням душ. Не имея церковного благословения и образования, лучше все же в эту область не вторгаться…». Эти слова принадлежат перу диакона Кураева. Правда, не вторгаться в область богословия он рекомендует вовсе не себе, а одной из редакций газет. Не знаю, что богословствующий диакон понимает под церковным благословением и образованием, имея которые можно вторгаться в область богословия. Но хорошо уже то, что он понимает, что «ошибка теолога может стоить вечной жизни сотням душ». Но если вечной жизни кому-то может стоить только усвоение чужих богословских ошибок, то какое наказание за гробом ожидает того, кто эти ошибки распространяет среди своих читателей? А у диакона Андрея Кураева список таких ошибок немалый.

1) Ересь, что Евангелия и Послания писались в полемике с гностиками, и с исчезновением гностицизма многое в Христианстве стало непонятным.

2) Ересь, что ничем не различаются образы происхождения Сына и Духа, а также образы бытия всех Лиц Святой Троицы, ибо, по мнению диакона Кураева, нет различий не только между «рождением Сына» и «исхождением Духа», но и между «рожденностью Сына» и «нерожденностью Отца».

3) Ересь, что потомки Адамовы не несут в себе вины за грех своего праотца.

4) Ересь, что человеческая природа после грехопадения имеет практически непреодолимую предрасположенность ко греху. [Хотя эту ересь проповедует Василий Лурье, однако, диакон Кураев разделяет это заблуждение, ибо приводит мнение Лурье, как подтверждающее его (Кураева) убеждения].

5) Ересь, что Христос воспринял человеческую природу удобопреклонную ко греху. [И более того, воспринял природу, имеющую практически непреодолимую предрасположенность ко греху – (Лурье)].

6) Ересь о неестественности (чуждости) страданий и смерти человеческой природе Спасителя.
7) Ересь, отрицающая искупительный характер Голгофской жертвы. (На Кресте, по мнению Кураева, произошла лишь казнь Христа).

8) Ересь о спасении через «исцеление» Христом Своей, якобы удобопреклонной ко греху природы, которая в дальнейшем «исцеляет» природу последователей Христовых.

9) Ересь о непринадлежности грешников к Церкви. 

Богословских ошибок у диакона Кураева немало. Эти ошибки, по его собственным, и в данном случае, совершенно справедливым словам, могут действительно стоить вечной жизни сотням душ. И не только сотням, но даже тысячам. Ибо книги диакона Андрея Кураева весьма широко распространяются среди православных христиан. Так издательство «Светлояр» в конце кураевской книги «О нашем поражении» сообщает, что оно переиздает в первых двух кварталах 2000 года целый ряд книг богословствующего диакона. А, значит, еще не одна тысяча православных душ привьется к оккультизму, простодушно полагая, что тем самым они лучше уясняют для себя православное вероучение. Значит, еще не одна тысяча православных душ, наивно полагая, что исповедуют учение Святых Отцов, будут последователями ересиархов, еще в древности преданных анафеме Отцами Вселенских и Поместных Соборов.

Решение об извержении скандально известного протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы – Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано.

11 января 2021 года А.В. Кураев подал ходатайство на имя Святейшего Патриарха Кирилла о пересмотре его дела № 50-54-2020 «о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана», другими словами Кураев настаивает на проведении повторного заседания епархиального суда по вопросу о лишении его сана.

Однако 4 февраля Церковный суд Московской городской епархии, рассмотрев апелляцию Кураева о пересмотре его дела, подтвердил законность ранее вынесенного приговора протодиакону Андрею Кураеву, которого признал подлежащим извержению из священного сана.

«Суд “не нашел оснований” для изменения приговора», – написал Кураев в своем блоге по окончании судебного заседания (в частности, Кураеву был задан вопрос, на который он отказался отвечать: «На днях в беседе с грузинским блогером вы сказали “в нашем свинарнике, именуемом церковью”»).

Убедительно просим Святейшего Патриарха Кирилла и Церковный суд при рассмотрении «дела Кураева» учесть и тот неопровержимый факт, что в публикациях А.Кураева присутствует целый букет ересей, осужденных Церковью Христовой, что подробно доказано и отражено в двух опубликованных статьях оо. Константина Буфеева и Петра Андриевского.

Просим приобщить к делу «о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана» богословский разбор его публикаций.

Уповаем, что Святейший Патриарх Кирилл утвердит справедливое, но запоздалое решение Церковного суда в отношении еретика, обезверившегося атеиста, кощунника и национал-предателя Кураева А.В.

Редакция сайта «Благодатный Огонь»


Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266