Богородица

Архив номеров Номер 12

В прямом эфире — Виктор Саулкин!

 

Уважаемая редакция журнала!

Хочу выразить вам свою благодарность и признательность за актуальные материалы, которые вы печатаете в вашем журнале.

Вчера Виктор Саулкин в прямом эфире на радиостанции «Радонеж» прямо-таки обрушился на вас, негодуя по поводу вашей позиции в отношении Распутина и требуя, как он выразился, изучения вопроса канонизации этого персонажа со стороны Церкви (как будто в этом есть какая-либо надобность). Досталось также Александру Дворкину, абсолютно правильно классифицировавшему эти тенденции как ересь.

Сам Саулкин вещает о Царе-мученике в столь сентиментально-слащавом тоне, что его речи производят обратный эффект, и зациклен на Распутине, Вырубовой, Иване Грозном и т.д. Слушать его просто тяжело.

Поскольку за последнее время в православном мире появились тенденции к уклонению в те или иные крайности (например, я давно уже перестала читать «Русский вестник», поскольку последние несколько лет они муссируют полемику вокруг ИНН, обмена паспортов, Распутине и т.п., а ведь раньше это была действительно интересная газета), которые все так или иначе направлены к расколу, хотелось бы увидеть на страницах вашего журнала аналитическую статью, обобщающую все центробежные тенденции.

Мне лично кажется, что мы переживаем какое-то переходное время, когда на смену православных инициатив 90-х годов, в достаточной степени себя исчерпавших, должно неизбежно выдвинуться более широкое и уравновешенное движение, созвучное с реалиями нашего времени, с качественно новыми подходами и на более высоком культурном уровне. Иначе неизбежно появление таких феноменов, как «За Русь святую»[1], которые просто компрометируют Православие.

С благодарностью за ваши труды,
Наталия. 26 декабря 2003 года

От редакции

Глубокоуважаемая Наталия!

От всего сердца благодарим Вас за поддержку нашего журнала. После выхода в свет одиннадцатого номера «Благодатного Огня» редакция получила несколько сердитых откликов очень разгневанных трудящихся (и примкнувшего к ним В.Саулкина), требующих «незамедлительно прекратить поток грязной лжи и клеветы на великого оклеветанного старца Григория (Распутина)». Разгневанные почитатели (и примкнувший к ним В.Саулкин) призывают создать церковно-историческую комиссию и даже требуют незамедлительного экстренного созыва Поместного Собора РПЦ (с непременным участием мирян!) для «соборного рассмотрения деятельности старца Григория» с целью «продвижения начавшегося процесса всенародного его почитания и канонизации», а также прекращения ложных измышлений на старца Григория, сочиненных масонами с целью ускорения процесса глобализации, и рассмотрения на Соборе «всех случаев чудесных откровений, исцелений, явлений, мироточений» и т.п. от «икон старца Григория». Тем более, что, как утверждает известная певица Жанна Владимировна Бичевская, уже воздвигнут и храм в честь «святого старца Григория (Распутина-Нового)»! А так как любой храм может быть построен только с благословения епископа, то почивший старец Николай Гурьянов (на самом деле, по словам Жанны Владимировны, «тайный схиепископ по имени Нектарий»), видимо, прозревая, что будет о «старце Григории» писать журнал «Благодатный Огонь», благословил строительство этого храма, в котором уже и службы совершаются!

Мы с Вами, глубокоуважаемая Наталия, полностью согласны в том, что Церкви нет абсолютно никакой надобности изучать вопрос канонизации персонажей типа Г.Е. Распутина, хотя от Церкви этого прямо-таки требуют его почитатели (и примкнувший к ним В.Саулкин).

В газете «Завтра», главный редактор которой А.Проханов одержим идеей «красной иконы», то есть соединения атеистического коммунизма с Православием, предлагается канонизировать также «всенародно почитаемого» тов. Сталина; духовник этой революционной газеты протоиерей Димитрий Дудко пишет: «В конце концов так и хочется воскликнуть: святый Иосифе праведный, моли Бога о нас» (2003, № 32).

Вы совершенно правы, Наталия: неужели нашей Церкви больше нечего делать, как созывать Соборы и «создавать церковно-исторические комиссии» для расследования похождений «старца Григория Ефимовича» и выяснения святости «праведного Иосифа Виссарионовича» только лишь потому, что на этом так настаивают почитатели вышеозначенных персонажей (и примкнувший к ним В.Саулкин)?

В заключение также и «Благодатный Огонь» желает «добавить огонька» и поделиться с читателями рассказанным нам удивительным случаем «чудесной помощи старца Григория» против навязываемой всеобщей паспортизации населения, с помощью которой государство, как утверждают знающие люди, намеревается установить тотальную слежку за верующими в России (почему, однако, новой паспортизации и связанной с ней слежки не боятся неверующие — гораздо более состоятельные слои населения РФ — остается для нас тайной велией).

Итак, чудесный случай.

Алексей был вынужден недавно получить российский паспорт нового образца (ничего, к сожалению, нельзя было поделать) и, опечаленный этим, вернулся домой. Его супруга Екатерина, только что вернувшаяся с очередного молитвенного стояния «за право жить против паспортов и ИНН», тут же дала нужный совет:

— Старцы говорят, что новый паспорт надо сразу размагнитить, чтобы не войти в систему.

— А как это? — поинтересовался Алексей.

— А надо приложить новый паспорт к иконе святого старца Григория— он сразу и размагнитится!

 Ждем новых ваших откликов и пожеланий, дорогие читатели «Благодатного Огня»!

С особым нетерпением ожидаем выступления в прямом радиоэфире неподражаемого Виктора Саулкина.

Выражаем также сердечную благодарность всем, кто, подобно Наталии, поддержал в трудную минуту наш журнал «Благодатный Огонь» и выступил против возмутительного антигуманного поступка Виктора Александровича Саулкина в прямом эфире 25 декабря 2003 года.



[1] Участвовавшая в предвыборной кампании 2003 года весьма странная партия, члены которой в теледебатах на любой вопрос из сферы экономики, политики и т.п. сыпали абсолютно не к месту цитатами из Ветхого Завета. — Прим. ред.