Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О церковной ситуации на Украине

Кирилл ФРОЛОВ


 В последнее время многие церковные издания неоднократно выступали в защиту канонического Православия на Украине, справедливо обличая раскольнические группировки вроде Украинской Автокефальной Православной Церкви и «Киевского Патриархата». Однако, описывая плоды, не стоит забывать о древе, их породившем. Древо это — идея создания Автокефальной Православной Поместной Церкви на Украине.
 Сам термин «Киевский Патриархат» впервые был сформулирован униатским митрополитом Андреем Шептицким. Он предлагал в случае победы Австро-Венгрии в Первой мировой войне создать униатский патриархат в Киеве и рукополагал греко-католических «епископов» с титулами вплоть до «сибирских». То есть планы на случай военного поражения России были самые грандиозные, задача-максимум — полный разгром Православной Российской Церкви, подчинение ее через «Киевский Патриархат» римскому папе.
 Была хоть и небольшая, но активная армия униатских фанатиков — «сичевые стрельцы», — составившая костяк петлюровской армии. Униатские боевики, захватив Киев, первым делом расстреляли белых офицеров и графа Келлера — православного монархиста, единственного белого вождя, благословленного на борьбу против красных Святейшим Патриархом Тихоном. Именно петлюровские униаты организовали липковщину, так называемую «Украинскую Автокефальную Церковь» — самочинное сборище, которое держалось только благодаря сначала униатам, потом коммунистам. И те и другие пользовались услугами автокефалистов-самостийников для разрушения Православной Церкви. В наше время такие именно униаты — основные пропагандисты автокефалии Православной Церкви. Именно греко-католики возглавляют на Украине депутатскую группу «За единую Поместную Церковь».
 Красноречивы итоги последнего Поместного Собора Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ): помощником престарелого кардинала Мирослава Ивана Любочивского (то есть фактически правителем) стал архиепископ Киевский и Вышгородский Любомир Гузар — ярый сторонник создания униатского «Киевского Патриархата».
 Многие аналитики делают выводы о том, что между Ватиканом и Львовом якобы нарастают противоречия, мотивируя это тем, что Рим осторожничает с созданием Униатского Патриархата.
 Это не так. Противоречий нет. Процесс состоит из многих ходов. Пока Украинская Православная Церковь и Московский Патриархат едины, создавать Патриархат униатский бессмысленно. Другое дело, если Украинская Православная Церковь Московского Патриархата получит отпускную грамоту — «каноническую автокефалию». Это будет крупнейшим политическим и моральным поражением Московской Патриархии. С Русской Церковью просто перестанут считаться. С ее «автокефальной частью» — тем более. Вот тогда-то униаты выступят как победители, как консолидирующая сила, и создание униатского Патриаршего Центра как бы увенчает их победу в многовековой борьбе с Православием. Разгром деморализованной, расчлененной на «региональные автокефалии» крупнейшей Поместной Церкви — Русской — станет «делом техники». Какова будет эта «техника», показал все тот же Львовский Собор УГКЦ 1996 года. Двести его участников, то есть вся мирянская часть (абсурдно думать, что это произошло без ведома епископата, в частности, присутствовавшего на Соборе папского нунция Антонио Франко), потребовали от президента Кучмы и прокурора суда над православным епископом Львова Преосвященнейшим Августином за то, что он провел православную научно-богословскую конференцию, участники которой «осмелились» не принять унию. О том, что православным христианам земной помощи ждать практически неоткуда, свидетельствует и поведение Константинопольского Патриархата. Три года назад, проводя курс на унию с Римом, Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в общение сомнительной каноничности группу украинских автокефалов во главе с архиепископом Всеволодом Майдановским.
 Архиепископ Всеволод не только сослужит с униатами, но и создал совместную так называемую «студитскую группу» из членов Константинопольского Патриархата и греко-католиков. Последнее заседание ее прошло перед началом упомянутого Собора на острове Халки. Видимо, там обсуждались тактика и стратегия совместных действий. Также в преддверии Собора папа Иоанн Павел II отслужил в Ватикане вместе со всем епископатом УГКЦ торжественную мессу, посвященную 400-летию унии, зачитав проповедь на «державной мове» — сакральном языке униатов.
 Итак, у них — полная консолидация, а Русскую Православную Церковь предлагается расчленить. Эстония — полигон, следующая станция — Киевская Русь.
Идея обособления и полного разделения с РПЦ придумана и исполняется униатами. «Украинская Автокефальная Православная Церковь» и «Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат» фактически их сателлиты. Сначала — автокефалия, потом — уния. Кто против — тому пригрозят уголовным кодексом за разжигание «межрелигиозной розни». Газеты и телевидение промолчат, а скорее всего — помогут униатам. Что же делать православным? Либо следовать в хвосте униатской русофобской политики и идеологии, стыдливо оправдывать их, либо консолидироваться перед лицом катастрофы и дать достойный отпор. Вывод: порожденная униатами идея «канонической автокефалии» является средством окончательной ликвидации Православия на Украине.
 Кроме того, очевидным является факт, что для автокефалии Православной Церкви Малороссии нет ни канонических, ни исторических причин. Вспомним историю. Само разделение единой русской митрополии везде воспринималось как трагедия. Святители Киприан и Фотий, всероссийские митрополиты (XIV в.), известны именно как объединители распавшейся тогда на три части (Московскую, Киево-Литовскую и Галицкую) Русской митрополии, за что и прославлены в лике святых Церковью. А история существования отдельной от Москвы Киевской митрополии с 1458 по 1597 год — это история борьбы православного русского народа с ненадежным, тяготеющим к унии епископатом, начиная с ученика Исидора Григория и заканчивая предателем — Михаилом Рогозой.
 
 Следующий период уникален — это подлинно соборное управление Церкви всеми православными патриархами совместно с церковным народом, объединенным в братства. Самосознание православных Речи Посполитой было однозначно русским — об этом свидетельствуют как письменные памятники (первый учебник русской и церковной истории «Полинодия» Захарии Копыстенского, «Синопсис» Иннокентия Гизеля, первая русская грамматика Мелетия Смотрицкого), так и многочисленные просьбы и даже требования митрополитов Иова Борецкого, Исайи Копинского о присоединении к Московскому царству, массовая миграция гонимых поляками малороссов в московские пределы — так называемую Слобожанщину. А какой взлет патриотизма всего русского народа наблюдался и в Москве, и в Киеве, и в Вильно, и во Львове во время борьбы с Польшей и католицизмом — православные братства, нижегородское ополчение, ярославский «совет всея земли»... Вспомним процесс воссоединения России: от Куликовской битвы, от мученической смерти Патриарха Гермогена — к Собору 1613 года, от православных братств — к Переяславской Раде! Принципиально важным является факт (насильно к этому не призовешь) активнейшего участия малороссиян в государственном и церковном строительстве единой России: почти все архиереи РПЦ рубежа XVII—XVIII веков — выходцы из Малой Руси. Русский язык — наш общий, он не является ни московским, ни киевским. Роль выпускников Могилянской академии — Епифания Славинецкого, Арсения Сатановского, Григория Сковороды — в его формировании ничуть не меньше, чем великороссов. Конечно, были недовольные с обеих сторон: во-первых, это полонизированная шляхта, окончательно отпавшая в унию; во-вторых, московские «удельные» сепаратисты, отпавшие в старообрядчество.
 Таким образом, общерусское единство — непререкаемый факт. Сейчас враги русского единства говорят, что Москва якобы подмяла под себя Малую Русь, «русифицировала» Россию, уничтожив многие местные особенности. Однако уместнее говорить о вульгарной европеизации и Великороссии, и Малороссии в XVIII веке.
 Кстати, раньше и больше европеизировалось малороссийское дворянство. Аристократия тогда забыла русский язык вообще. А уничтожение Патриаршества было ударом по всей Русской Церкви. При возвращении России к нормальной православной государственности все постепенно становилось на свои места. В 1906 году при Священном Синоде была создана комиссия по переводам Священного Писания на малороссийское наречие, возглавляемая русским патриотом и монархистом архиепископом Феофаном (Быстровым). А один из лучших сборников малороссийских песен был составлен Михаилом Максимовичем, не менее горячим сторонником русского единства, специально уполномоченным графом Уваровым для борьбы с польско-католической сепаратистской ересью. Кстати, его внук — наш современник святой Иоанн (Максимович). Итак, при нормальном православном развитии России и местное, и общерусское начала неслиянно и нераздельно существуют в любви и согласии.
 
 Когда говорят об истоках «самостийнической» идеологии, совершенно справедливо указывают на внешние факторы — униатскую пропаганду и т. п. Однако есть и внутренние: это вышеупомянутое вульгарное западничество и то, что в XVIII—XIX веках Россия забыла о русских в Галиции. Ведь там был целый взрыв русского самосознания, энтузиазм возвращения в православную веру. Австро-Венгрия, естественно, развязала массовые репрессии. Однако практически единственными в России, кто занимался русскими в Галиции, были историк Михаил Погодин, граф Бобринский, митрополит Антоний (Храповицкий) и царь-мученик Николай II.
 Мы дорого заплатили за забывчивость. Естественно, невостребованная энергия русского народа Галиции стала развиваться вовнутрь, многовековая изоляция актуализировала местные особенности языка, обычаев, культуры, и появилось самостийничество. Поддержанное внешними врагами, ныне оно торжествует — почти весь русский народ и его элита начали думать о том, что русского народа-то не существует (название «русские» стало ассоциироваться только с великороссами, а жители Киевской и Московской Руси стали считать друг друга разными нациями). Это не просто ложь — это катастрофа, причем для всех. Ни Великороссия, ни Малороссия, ни Белая Русь, составляя единое целое, не могут существовать обособленно.
 
 События, происходящие в нынешнем году, усиливают тревогу. 6 февраля 1997 года митрополит Киевский Владимир (Сабодан), постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, встретился с «архиепископом» Любомиром Гузаром, членом Синода Украинской Греко-Католической Церкви (униатской). Единственное, что известно о встрече, это то, что Гузар «предложил изучить вопрос о возможности объединения униатов и православных в Единую Поместную Украинскую Церковь, ультимативно требуя полной независимости от Московской Патриархии». В кратком коммюнике сообщается также, что митрополит Владимир ответил, что «процесс получения автокефалий — длительный процесс, который не должен быть связан с политическими настроениями или давлением на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата». Итак, мы видим печальную и трагическую ситуацию: диктующий, говорящий с позиции силы униат Гузар и защищающийся, оправдывающийся православный митрополит, паствы у которого в шесть (!) раз больше, чем у Гузара. Причем владыка Владимир все-таки говорит о так называемой «канонической автокефалии», получение которой, безусловно, явится катастрофой для всей Русской Православной Церкви. Перед нашими глазами происходит реализация ватиканского плана, разработанного еще в 1912 году униатским митрополитом Андреем Шептицким. Шептицкий изложил его в форме докладной записки «О мерах по отторжению Русской украйны» на имя австро-венгерского императора Франца-Иосифа. Суть этого плана в следующем:
1) отторжение малороссийских епархий от РПЦ;
2) запрет почитания русских святых и физическая ликвидация несогласных;
3) после этого — создание униатского Киевского Патриархата и подчинение ему отторгнутых епархий.
 Реализацию этого плана Шептицкий считал главным (!) залогом успеха отторжения Малой России от Великой.
 Архиепископ Любомир Гузар, фактически управляющий УГКЦ в Киеве, — воинствующий антиправославный «самостийник»-русофоб. Гузар откровенен, он уже ничего не скрывает, ультимативно требуя независимости от Московского Патриархата.
 В том же духе высказывается ученик Любомира Гузара, новый Киево-Вышгородский экзарх УГКЦ Михаил Колтун. Он заявил буквально следующее: «УГКЦ симпатизирует инициированной Киевским Патриархатом идее создания Единой Украинской Поместной Церкви... хотя УГКЦ и принадлежит Римскому "Апостольскому престолу", однако будет содействовать объединению Православных Церквей».
Униаты прекрасно понимают, что добиться «канонической автокефалии» сразу невозможно, поэтому ныне они активно подготавливают общественное мнение (все эти заявления — тому свидетельство), выбивают Православие откуда только возможно, укрепляют позиции своих сателлитов — «Киевского Патриархата» и нескольких группировок, объединенных аббревиатурой «УАПЦ», и конечно же, укреплением позиций коммуно-мазепинского режима, оккупировавшего Малую Русь. О том, когда настанет «час X», час окончательного «решения православно-русского» вопроса, проговорился председатель комитета по делам религий Украины Анатолий Коваль. 11 января он заявил на пресс-конференции следующее: «каноническая автокефалия» и «объединение Православных Церквей на Украине» планируется на 2000-й год. Созданный «комитет по празднованию 2000-летия христианства» имеет специальные полномочия вмешиваться в дела Православной Церкви с целью ее отторжения от Московского Патриархата и объединения с раскольниками. Итак, «операцию» планируется «провернуть» в разгар ожидаемых в 2000 году экуменических братаний, «под юбилей». В процессе задействованы все силы, в том числе и униатское лобби в РПЦ. Еще одна иллюстрация — это беседа крупнейшего французского политолога Алена Безансона с госпожой Иловайской в «Русской мысли» (17–23 апреля 1997 г.). Безансон декларирует следующий план действий.
 В целях идеологического закрепления униатско-«самостийной» идеологии он предлагает ввести в обиход термин «об украинском геноциде 30-х годов, сравнимом в мировой истории лишь с еврейским и армянским». На этот вызов требуется ответ. Г-н Безансон лукаво умалчивает о действительно кровавейшем в мире большевистском геноциде русского народа. Голодомор 30-х годов в Малороссии — это часть его. Причем геноцид начался в 20-е годы террором против РПЦ и насильственной украинизацией, то есть большевистской попыткой раскола русского народа, вивисекции «отдельной украинской нации». Украинизация охватила тогда пространство от Винницы до Ставрополья (!), и голодомор был необходимым ее инструментом — больше всего искусственный голод свирепствовал на Волыни (точнее, ее части, находившейся в СССР) — крае, бывшем в начале XX века оплотом русских православных патриотических сил. Например, численность «Союза русского народа» на Волыни составляла два миллиона (I) человек, то есть больше, чем где-либо. Поэтому большевикам необходимо было физически уничтожить этот народ — голодомором и духовно — погромом Православной Русской Церкви и пресловутой украинизацией.
 Безансон сознательно умалчивает еще об одном геноциде — Галицкой и Карпатской Руси в 1882–1916 годах. Дело в том, что Русское движение в Галиции середины XIX века настолько перепугало австро-венгерские власти, что они развязали геноцид. Был создан 21 концентрационный лагерь для русских людей и духовенства, переходивших тогда массами в Православие. В 1882–1916 годах уничтожено более 70 000 человек, около 100 000 галичан бежало в Россию [1]. Единственным способом выжить для русского человека — это было отречься от веры православной и русского имени, записавшись «украинцем». Австро-Венгрией, собственно, и было создано движение русских коллаборантов, срочно переименованных в «украинцев». Им предоставлялись льготы: право расправы и пыток над русскими узниками концлагерей (вот откуда поразительная жестокость бендеровцев и нынешних униатов) и вменялось в обязанность «стучать» на всех, заподозренных в русофильстве. Обычно карательная экспедиция австро-венгерской армии предварялась обходом города или села «украинцами», ставившими на домах русофилов букву «Р». Потом заходил вооруженный отряд...
 Чтобы доказать лояльность Австро-Венгрии, «украинофилы» соревновались в русофобии. Собственно, австро-венгерский опыт большевики лишь переняли, а русофобские идеи «самостийников» перекочевали в «историческую школу акад. Покровского» — печально знаменитый Институт красной профессуры, а оттуда — в современную либеральную риторику.
 Господин Безансон также предлагает перенять этот опыт, утверждая, что через десять лет с преподаванием на русском языке на его родине — Малой Руси — будет покончено, и, конечно же, утверждает, что важным показателем украинской независимости будет «автокефалия Украинской Православной Церкви», что в результате ее «могло бы начаться примирение с католическим меньшинством». Комментарии, я думаю, излишни.
 
 Будем откровенны: мы подошли к критической черте — еще шаг, и по Православию в Малой Руси — духовном и культурном ядре всей России — будет нанесен очень сильный удар. Надеяться, что в этом случае оно не будет поколеблено в остальных частях России, не просто наивно, но преступно.
 Как могло случиться, что паства крупнейшей в мире Русской Православной Церкви, за некоторыми исключениями, не заметила почти полного уничтожения Православия в Галицкой Руси, равнодушно проходит мимо «боевых сводок» об антиправославной войне в Малой России — когда священникам вспарывают животы (как в Ивано-Франковске), «филаретовские» боевики железными ломами избивают духовенство и народ (как в Ровно), когда православные храмы захватывают сотнями (в одной Луцко-Волынской епархии захвачено более 150 храмов)? Наших братьев добивают, а церковный народ безмолвствует.
 Верные православные должны четко и однозначно заявить, что вопрос единства РПЦ — не предмет для дискуссий, ни о какой «канонической автокефалии» в Малой Руси не может быть и речи. Мы обязаны показать пример не просто единства, но теснейшей спайки всех здоровых сил нашей Церкви на территории Великой, Белой и Малой России — епископата, духовенства, мирян, духовных школ и т. д.
 Добиться этого можно углублением постоянных контактов, обменом преподавателями духовных учебных заведений, организацией подворий крупнейших мало- и великорусских монастырей и лавр: Оптиной пустыни, Дивеевского, Троице-Сергиева — в Малой Руси, Почаевской, Киево-Печерской лавр — в Москве и т. д.
 Опираясь на это единство, РПЦ должна перейти в миссионерское контрнаступление.
 В ходе своего визита в Польшу в июне 1997 года папа Иоанн Павел II причислил к лику святых польскую королеву Ядвигу. Чем же так прославилась эта особа? С ее именем непосредственно связано следующее событие. Благодаря ее династическому браку с литовским князем Ягайлом начался процесс переориентации обрусевшей православной Литвы на Польшу и католицизм, закончившийся Люблинской (1509 г.) государственной и Брестской (1597 г.) церковной униями. Для насаждения католицизма, окатоличивания и ополячивания русского народа Литвы потребовался массовый террор, который начала королева Ядвига с князем Ягайлом. Закономерно, что срочная канонизация королевы Ядвиги совпала с попытками воссоединения Белой и Великой Руси. Ватикан адекватно реагирует на любые шаги по воссоединению разделенного русского народа: во-первых — канонизацией личностей типа королевы Ядвиги и униатского митрополита Андрея Шептицкого. одного из главных идеологов униатского сепаратизма в Малороссии.
 
 Все, что сейчас происходит в Киевской Руси, — это реализация ватиканской политики отторжения Малой Руси от Великой с целью ее окатоличивания, прямая поддержка оппозиции в Белой Руси. Пресловутый «Белорусский народный фронт» громогласно объявляет себя католической партией, а отделения БНФ зачастую создаются прямо в католических и униатских приходах. То же самое и в Малороссии, где «самостийнические» силы напрямую связаны с унией. Так, в Галиции ячейки Руха и униатские общины — это одно целое, а в Тернополе униатское епархиальное управление и областная организация «Конгресса украинских националистов» располагаются в одном помещении.
 А в июне 1997 года, когда святая Православная Церковь отмечает свой «день рождения» — праздник Святой Троицы, Леонид Кучма поехал в город Гнезно — место коронации польских королей (как все символично!) — на организованную Ватиканом церемонию «канонизации» прусского архиепископа Адальберта — ярого гонителя святых Кирилла и Мефодия церковнославянского богослужения. Там Кучма встречался с папой. Обговаривались соответствующие вопросы. В частности (по сообщению католического информагентства «Благовест-инфо»), о визите папы на Украину. Папа предложил провести на острове Хортица, в колыбели Запорожской Сечи, так называемую мессу примирения — совместное богослужение. Естественно, оно должно совпасть с дарованием так называемой канонической автокефалии.
 Вполне вероятно, что многие видят в «канонической автокефалии» этакую панацею, средство уврачевания расколов (средство на самом деле ложное, ибо в святую Церковь должно возвращаться с покаянием, а не «воссоединяться») и не думают подчиняться римскому папе. Но ведь их согласия никто не спросит — на кафедры и приходы «упрямцев» у униатов претенденты уже есть.
 Все приведенные цитаты опубликованы в печати, в частности, в католическом информагентстве «Благовест-инфо», львовской униатской газете «Патриархат», автокефалистской «Нашей эpe» и т. д. То есть они уже ничего не скрывают, Событии развиваются, и поэтому православный читатель должен регулярно знакомиться с этими источниками, знакомиться не для уныния, а для действия.
 Кроме того, канонизация святой Православной Церковью всех святых мучеников и исповедников на Галкцкой и Карпатской Руси, от латин пострадавших: отца Максима Сандовича, иеромонаха Алексия (Кабалюка), епископа Карпатской Руси в З0-е годы XX века Досифея Сербского (зверски замученного католиками-хорватами), святых мучеников и исповедников из сел Гнилички и Изы Артемия Вакарова, Иулиании Прокоп и сонма неизвестных святых; святителей, убиенных бендеровцами за верность Матери-Церкви, — митрополита Алексия (Громадского), епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского) и многих других — задача крайне необходимая.
 
Молитвами всех святых, в земле российской просиявших, святых новомучеников российских и царственных мучеников, мучеников и исповедников галицких и карпато-русских, от латин пострадавших, Церковь Русская и Святая Русь — Великая, Малая и Белая — да будут едины!
 
 
Примечание

[1] Как известно, Львовское братство следило за чистотой как православной веры, так и русского языка.



Статьи автора

Евлогианский вопрос

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

25.06.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Демоны и человеческая гордыня

22.06.2020
Тимур Давлетшин

О священнике Данииле Сысоеве, Великой Отечественной войне и Божьей каре

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

8.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

 

НОВОСТИ

04.07.2020
Изменился № карты для пожертвований на работу и модернизацию сайта «Благодатный Огонь».
Поддержите наш сайт!

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви