Богородица

Архив номеров Номер 5

«Добросовестное» несение епитимьи


Обращение Православного братства святителя Марка Эфесского


В начале Великого Поста 2000 года были сняты прещения со священника-обновленца Г. Кочеткова и двенадцати его прихожан, учинивших 29 июня 1997 года неслыханное со времен обновленческой смуты 20-х годов преступление: в алтаре московского храма Успения Богородицы в Печатниках по указанию священника Г. Кочеткова алтарники применили физическое насилие над священником Михаилом Дубовицким, с которого были сорваны священнические одежды и иерейский крест и нанесены травмы. Священник Кочетков, объявив, что у о. Михаила "буйное помешательство", вызвал машину психиатрической "скорой помощи", кочетковские алтарники скрутили о. Михаила, выволокли из храма и принудительно доставили в психиатрическую клинику...

Это беспрецедентное, жестокое надругательство в алтаре над православным священником, потрясшее летом 1997 года всю православную Москву, без всякого сомнения, свидетельствовало о глубочайшем духовном повреждении членов общины, руководимой священником Г. Кочетковым, а их категорический отказ в течение уже почти трех лет признать себя виновными и покаяться в содеянном лишний раз доказывает, что мы, скорее всего, имеем дело с общиной тоталитарно-сектантского характера.

Мы нисколько не ставим под сомнение решение Священноначалия нашей Церкви снять прещения с о. Кочеткова и его учеников, помня слова апостола: "Милость превозносится над судом". Однако нельзя не признать, что по-прежнему в СМИ, в том числе и принадлежащих общине о. Кочеткова, продолжает звучать ложь о том, что никакого насилия над о. Михаилом Дубовицким не совершалось, что "выполнены все требования официального Патриаршего указа", что о. Георгий и его прихожане попросили прощения у всех, "кто считает себя хоть сколько-нибудь обиженным".

15 марта 2000 года, перед актом снятия прещений, прозвучали слова, что "о. Георгий и миряне добросовестно несли свою епитимью". Насколько "добросовестно" о. Кочетков и его общинники несли наложенную Святейшим Патриархом епитимью, мы покажем цитатами из журнала "Православная община" (главный редактор священник Георгий Кочетков), "Сретенского листка" и из интервью о. Георгия, напечатанного в газете "Русская мысль".

Священник Георгий Кочетков:

"Наш канонический епископ пока не проявляет никакого интереса к нам, как и вообще подчас не проявляет своего эпископе (попечения. — греч.) в церкви".

"Вы хорошо знаете, что прошел год, ровно год с того дня, когда мы услышали указ нашего священноначалия, который фактически определял внешнюю судьбу нашего Братства... Как же так, неужели не уберегла Божья Матерь свою Церковь, дозволив случиться страшному беззаконию, смертному греху, как кажется, внутри самой же этой Церкви?" (Православная община. 1998. № 47. С. 21, 24).

"Всем известно, что в нашем Братстве есть люди, которые не ходят молиться сюда, в эту часовню... (в помещении Высшей православно-христианской школы о. Г. Кочеткова. — Прим. ред.), говоря, что молиться нужно непременно в храме. Очень интересно, что таких людей не то чтобы очень много, но и не то чтобы один-два человека. Меня всегда удивляло, откуда у людей рождается такое сознание? И чего они ищут, приходя в храм? И чего им тогда не хватает, например, здесь? Неужели не хватает роскошных риз и паникадил, не хватает курений ладана, не хватает высокого иконостаса и золота, не хватает обилия свечей и лампад? Неужели им, в конце концов, не хватает наемных служителей?.. Не случайно самокритичные христиане сложили множество прекрасных пословиц, поговорок, шуток вроде известной поговорки, рисующей наше обычное храмовое благочестие: «Святой иконостас, моли Бога о нас»" (Православная община. 1999. № 52. С. 6—7).

"...Когда я говорю с нашим Патриархом, у меня остается тяжелое впечатление. У него, видимо, тоже... У нас будут нормальные отношения с иерархией, когда она будет выполнять свою функцию...

На епархиальном собрании года три назад Святейший нас критиковал резко и говорил против нас, и все пункты не соответствовали действительности... Какой же ты епископ, если ты не можешь узнать правду?" (Русская мысль. 1998. № 4232).

В кочетковском журнале "Православная община" с 1997 года буквально в каждом номере можно встретить резкую критику Указа Святейшего Патриарха о запрещении в служении о. Георгия, грубые выпады против московского духовенства, что доказывает полное лицемерие и лживость заявлений о. Георгия и его духовных чад. На страницах журнала говорится о "безосновательном запрещении в служении священника Георгия Кочеткова", о "внутренних гонениях на Церковь (!) со стороны фундаменталистских сил", о том, что "в этом году многие преодолели страх перед произволом и мертвящими окриками церковного начальства" (1998. № 47. С. 116—117).

"На сегодняшний день все московские священнослужители вольно или невольно согласны с теми греховными методами, которые применялись против общин о. Георгия" (Православная община. 1999. № 52. С. 101).

"Собор, — пишет участник так называемого X "Преображенского собора", — открылся 19 августа в большом зале киноконцерта на Красной Пресне... после причастия на литургии, за которой предстоял архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии... Братство... пришедшее в храм Христа Спасителя, было вынуждено служить (!) Евхаристию под предстоятельством человека, два года назад планировавшего и лично руководившего провокацией в Успенском храме, приведшей к запрещению в священнослужении духовного попечителя Братства, отлучению двенадцати его активнейших членов" (Православная община. 1999. № 53. С. 80—81).

"Сложность же нашего нынешнего положения, — пишут в "Православной общине", обращаясь к Святейшему Патриарху, участники Х "Преображенского собора", то есть собрания "полных членов церкви" о. Кочеткова, — возникла из-за бурного и агрессивного наступления по сути своей антицерковных и раскольнических фундаменталистских сил. Именно эти силы устроили весной и летом 1997 года ту безобразную и трагическую провокацию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, которая послужила формальным поводом для запрещения в священнослужении и. о. настоятеля храма о. Георгия Кочеткова и отлучения от причастия Святых Христовых Тайн двенадцати лучших (то есть наиболее усердствовавших в алтаре 29 июня 1997 года. — Прим. ред.) прихожан, его помощников" (1999. № 53. С. 98).

Интервью с "лучшими прихожанами" о. Георгия напечатано в кочетковском "Сретенском листке" под заголовком "Кто нас отлучит от любви Христовой?". Вот, например, как "смиренно и добросовестно" нес свою епитимию Владимир Якунцев, с другими "лучшими прихожанами" смиренно приложивший руку к отцу Михаилу, за что и был в 1997 году Указом Святейшего Патриарха отлучен от общения церковного: "Для меня отлучение от причастия не было катастрофой... Я вижу исполнение слов Господних, когда Он говорит о блаженстве тех, кто будет отлучен от синагог... Он и Сам был отлучен от синагоги" (1999. № 86).

Заметим, что отождествлять синагогу с церковным общением можно только лишь пройдя оглашение и полный курс катехизации по системе о. Кочеткова.

Этих цитат вполне достаточно, чтобы констатировать нераскаянность, ложь и лицемерие о. Кочеткова и его окружения, которые почти три года вводят в заблуждение через СМИ священноначалие РПЦ и православных верующих.

Нет никакого сомнения, что разрушительная работа обновленческой общины священника Кочеткова в ближайшее время усилится, если Церковь не даст принципиальную оценку антиправославной деятельности о. Кочеткова и его секты.