Богородица

Библиотека

Патриарший местоблюститель митрополит Кирилл против церковных реформ: «При новом предстоятеле Русской Церкви реформы в ней проводиться не будут»



Москва. 2008-12-29 14:25:00 29 декабря. ИНТЕРФАКС
«Я выступаю категорически против любых реформ (в Церкви. – “ИФ”). Более того, думаю, что ни один из 145 архиереев, которые могут быть кандидатами на патриарший престол, не имеют никакого реформаторского зуда», – сказал владыка в понедельник, отвечая на вопросы журналистов в Москве.

Митрополит Кирилл указал на то, что Россия дважды была научена, «как нужно бережно относиться к традиции, особенно к богослужебной традиции».

«Первый урок – это старообрядческий раскол, а второй урок – пресловутое “обновленчество” 1920-х годов: и то, и другое взбудоражило Церковь, разделило людей, но ни то, ни другое не достигло целей, которые ставили реформаторы», – подчеркнул патриарший местоблюститель.

Он убежден, что «реформы в Церкви не могут достичь целей, которые ставят реформаторы, если эти цели не проистекают из глубин народной жизни».

«Сила нашей Церкви – в способности сохранять веру, безупречную нравственную парадигму и передавать эти ценности из поколения в поколение», – сказал митрополит.

По его словам, «Церковь сама по себя является консервативным началом, потому что она “консервирует”, сохраняет апостольскую веру».

«Для того, чтобы вера передавалась из поколение в поколение на протяжении тысячелетий, она должна быть сохранена. Если реформа разрушает веру, традицию, ценности, то такая реформа называется ересью», – подчеркнул митрополит Кирилл.

Проводя параллель со светскими реформами, патриарший местоблюститель указал на тот факт, что реформы, которые разрушают традицию, «в традиции сохраняются духовные, нравственные ценности», являются опасными для страны.

«Опыт показал, что в России усваиваются только такие идеи, которые не разрушают становой хребет. Все, что было навязано нам, спущено в девяностых годах как некий интеллектуальный проект, не было принято народом», – заметил владыка, по убеждению которого народ принимает только то, «что соответствует его ценностям, надеждам».