Богородица

Библиотека Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации»

Предисловие


29 июня 1997 года, в день Всех русских святых, в московском храме Успения Богородицы в Печатниках было совершено неслыханное со времен обновленческой смуты 20-х годов преступление: в алтаре храма по указанию священника Георгия Кочеткова алтарники применили физическое насилие над священником Михаилом Дубовицким. Ему были нанесены травмы, с него сорвали священнические одежды и иерейский крест.

И. о. настоятеля храма Георгий Кочетков, объявив, что у о. Михаила «буйное помешательство», вызвал психиатрическую перевозку. Кочетковские алтарники скрутили о. Михаила, выволокли из храма, впихнули его в машину скорой помощи и принудительно доставили о. Михаила в психиатрическую клинику. Ко второй половине дня консилиум психиатров отменил госпитализацию, признав о. Михаила психически совершенно здоровым. Однако до этого о. Михаилу была введена огромная доза сильного психотропного препарата, вызвавшая резкое ухудшение состояния и последующую срочную госпитализацию в терапевтическую клинику. Несколько часов он находился в реанимации на грани жизни и смерти. А священник Г.Кочетков в тот же самый вечер 29 июня поспешно уехал, как ни в чем не бывало, на неделю в «паломничество», не оповестив священноначалие о трагическом происшествии в его храме...

Совершенно очевидно, что это беспрецедентное жестокое надругательство в алтаре над православным священником свидетельствует о глубоком духовном повреждении членов общины, руководимой священником Г.Кочетковым, а их категорический отказ признать себя виновными и покаяться в содеянном лишний раз доказывает, что мы, скорее всего, имеем дело с общиной сектантского характера, для членов которой слово их главы авторитетнее Слова евангельского. Это событие является лишь внешним проявлением глубокой внутренней болезни – экклезиологической ереси. Об этом подробно говорится в первой части сборника. С другой стороны, это событие никак нельзя назвать неожиданным. Участники богословских конференций («Православие и обновленчество», «Единство Церкви»), московское духовенство, представители духовных школ, иноки православных обителей неоднократно предупреждали об огромной опасности, назревающей в так называемой «прогрессивной» «открытой» общине священника Георгия Кочеткова, усвоившей наименование «миссионерской». Об опасности неообновленчества с тревогой говорилось в сборниках «Сети “обновленного православия”» и «Современное обновленчество – протестантизм “восточного обряда”», в многочисленных публикациях церковной прессы: «Радонеж», «Православная Москва» и др. Трагические события 29 июня 1997 года в храме Успения Богородицы в Печатниках только подтвердили правоту тех, кто постоянно с тревогой предупреждал: революционный либерализм, модернизм и реформаторство в Церкви неизбежно оканчиваются расправами с теми, кто не желает рушить церковные традиции и «обновлять» святую Православную Веру в угоду духу мира сего. Так было в 20-х годах, когда, казалось бы, невинные богослужебные реформы обновленцев сменились гнусным сотрудничеством с богоборческими карательными органами. Таким же финалом завершился и летом 1997 года реформаторский зуд в «самой живой и просвещенной общине» священника Г.Кочеткова: к несогласному с обновленческими новациями православному священнику были применены грубое физическое насилие в алтаре и карательная психиатрия, очень уж напоминающая методы профессора Снежневского во времена диктатуры ЦК КПСС. История повторяется. Только черный воронок 30-х годов сменился вполне советской «психовозкой» образца 70-х.

Методы обновленцев 20-х и 90-х годов по отношению к своим оппонентам – православному духовенству – удивительно схожи: апелляция к городовому. Напомним, что сразу после международной богословской конференции «Единство Церкви» в ноябре 1994 г., на которой антиправославная деятельность московских обновленцев-реформаторов была подвергнута критике, священник Александр Борисов жаловался Президенту Б.Ельцину на нарастание в Русской Православной Церкви антиэкуменических и фашистских (!) тенденций («Независимая газета», 19.11.94). Комиссия «по помилованию при Президенте РФ» даже потребовала от Патриарха прекратить гонения (!) на «прогрессивных священников», а за «гонимого священника Георгия Кочеткова» заступались видные зарубежные политические деятели, вплоть до сенаторов США.

«Всегда наши либералы первые за городовыми бежали», – писал в 1922 году из ссылки новомученик Иларион (Троицкий).

В предлагаемом сборнике читатель найдет информацию об ужасных событиях в кочетковской общине, которые потрясли летом 1997 года всю православную Москву.