Богородица

Библиотека Cовременное обновленчество – протестантизм «восточного обряда»

К Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви 1994 года

 

Ваше Святейшество,
досточтимые архипастыри!
 

Тревога за судьбу нашей Церкви понудила нас обратиться к освященному Собору.

В докладах большинства участников конференции "Единство Церкви" отмечалось, что в книге о. Александра Борисова "Побелевшие нивы" и в публикациях о. Георгия Кочеткова содержатся неправославные суждения о различных догматах веры. В сочинении о. Александра отвергнуты или искажены:

— догмат о Церкви,

— догматическое учение о Таинствах (отвергается действительность преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы в Таинстве Евхаристии, отвергается возможность и необходимость крещения младенцев),

— догмат о Священном Предании,

— догмат о почитании святых икон,

— догматическое учение о почитании Пресвятой Богородицы и святых.

В писаниях о. Георгия Кочеткова последовательно и настойчиво вводится ложное учение о Церкви.

Никаких опровержений или объяснений этому не было. Во всяком случае, нельзя рассматривать как объяснение издевательское заявление о. Александра Борисова о том, что публичное отрицание действительности Святой Евхаристии — это всего лишь "медитация".

Вспомним, что эта конференция, к сожалению, не первая попытка напомнить о пастырском долге забывающим о нем. Скорее уж, ее придется рассматривать как последнюю, по слову Спасителя: "...если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17).

На конференции прозвучала просьба к нарушающим церковное единство пожалеть Мать-Церковь, не раскалывать ее. Но неправославие — это уже не раскол. Один из докладчиков отметил, что раскольники всегда стремились апеллировать к государственной власти. Ересь этого не делала — ересь захватывала власть. Так было с арианством, так было с иконоборчеством, и не надо ходить за примерами в Византию — так было в России на рубеже XV–XVI веков: ересь, возникшая в Новгороде, переместившись в Москву, захватила первосвятительскую кафедру, великокняжеский двор, и готовилась захватить престол великого князя Московского. Еретичествующий митрополит Зосима, захватив церковную власть в России, расправлялся с теми, кто пытался ему противостоять, без церемоний — прещения и извержения из сана следовали одно за другим. А как именно "жалеют" Церковь Христову еретики, захватившие государственную власть, хорошо известно из истории (например, об этом говорится в "Истории ариан" святителя Афанасия Великого и в житиях святых мучеников периода иконоборчества).

Уже сейчас враги Церкви демонстрируют ту же бесцеремонность, захватив еще только "четвертую власть" — прессу. С подачи и при непосредственном их авторском участии на Церковь изливаются потоки клеветы, а действительно существующие церковные проблемы становятся предметом глумления антиправославных и вовсе антихристианских сил, стремящихся дискредитировать Церковь в общественном мнении.

Обращаться к таковым с просьбой пожалеть Мать-Церковь бессмысленно, ибо Церковь — не мать ереси.

Пожалеть Мать-Церковь мы просим и умоляем священноначалие — необходимо принять меры, предусмотренные канонами. Ересь не должна проповедываться в православных храмах, медитациям отступники пусть предаются в других помещениях: в спорткомплексах, ступах, ложах, но не в Православной Церкви и не от ее имени, и уж конечно не в сане иерея Божия, если презрели присягу.

Ввиду сказанного выше, мы не видим возможности продолжения служения в священном сане о.о. Александра Борисова и Георгия Кочеткова. Думаем также, что было бы разумно рассмотреть вопрос о возможности занятия ответственных церковных должностей священниками, открыто поддерживающими еретиков и раскольников.

 
Обращение подписали:

архимандрит Алексий (Фролов), наместник Новоспасского ставропигиального монастыря;

архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова ставропигиального монастыря;

архимандрит Даниил (Воронин), духовник Свято-Данилова ставропигиального монастыря;

архимандрит Венедикт (Князев), проректор МДА, Свято-Троице-Сергиева Лавра;

архимандрит Макарий (Веретенников), Свято-Троице-Сергиева Лавра;

архимандрит Алипий (Кастальский), Свято-Троице-Сергиева Лавра;

архимандрит Исаия (Белов), Свято-Троице-Сергиева Лавра;

архимандрит Амвросий (Юрасов), настоятель Свято-Введенского монастыря (г. Иваново);

архимандрит Феодосий (Бильченко), преподаватель МДС, Свято-Троице-Сергиева Лавра;

протоиерей Димитрий Акинфиев, настоятель храма свт. Николая в Хамовниках;

протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Преображения на Болвановке;

протоиерей Геннадий Нефедов, настоятель храма Богоявления б. Богоявленского монастыря, преподаватель МДА и С;

протоиерей Геннадий Огрызков, настоятель храма Малое Вознесение на Никитской;

протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с. Пучково, преподаватель МДА и С;

протоиерей Николай Смирнов, настоятель храма св. Иоанна Воина на Якиманке;

протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма свт. Николая Николо-Перервинского монастыря;

протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, преподаватель МДА и С;

протоиерей Сергий Соколов, зав. сектором заочного обучения МДА и С;

протоиерей Николай Ведерников, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;

протоиерей Арсений Тотев, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;

протоиерей Герасим Иванов, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;

протоиерей Василий Воронцов, преподаватель МДА;

игумен Всеволод (Варющенко), инспектор МДС, Свято-Троице-Сергиева Лавра;

игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николая на Берсеньевке, председатель Союза Православных братств;

игумен Косма, Свято-Троице-Сергиева Лавра;

иеромонах Филипп, преподаватель МДА и С, Свято-Троице-Сергиева Лавра;

иеромонах Петр (Мещеринов), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;

иеромонах Иона (Займовский), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;

священник Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе, преподаватель МДА и С;

священник Максим Козлов, настоятель храма св. мч. Татианы при московском Университете, преподаватель МДА и С;

священник Андрей Речинский, храм Богоявления б. Богоявленского монастыря;

священник Александр Трепыхалин, храм Большое Вознесение у Никитских ворот;

священник Алексий Дубровский, храм Рождества Христова в Измайлово;

священник Владимир Филатов, Владимирская епархия;

священник Андрей Михайлов, преподаватель МДС;

священник Александр Арсеньев, член Совета Союза Православных братств;

иеродиакон Тихон (Капитонов), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;

диакон Андрей Турок, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;

диакон Вадим Никулин, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;

В.М.Клыков, скульптор, президент международного Фонда славянской письменности и культуры;

А.Н.Стрижев, писатель;

В.А.Смирнов, помощник инспектора МДС;

Е.К.Никифоров, председатель общества "Радонеж";

С.Жиров, преподаватель МДС;

инокиня Ольга (Гобзева), председатель православного Марфо-Мариинского сестричества;

А.Н.Печерский, главный редактор православной газеты "Русь Державная";

А.А.Сенин, главный редактор газеты "Русский Вестник";

С.М.Харламов, заслуженный художник России;

М.К.Вавилов, Русский Православный научный Центр;

А.Б.Князев, член Совета Союза Православных братств;

И.Ю.Дрожин, член Совета Союза Православных братств.

1994 год