Богородица

Библиотека

Лидия СЫЧЕВА
Отечественный либерализм, каков он?

 

Вершины либерального искусства – группа «Война» с фаллосом на Литейном мосту, Гельман с клизмами вместо куполов, Толоконникова с курицей и плясками в храме.

Хорошо-с.

Вершины либеральной журналистики – Шендерович, сравнивающий гитлеровскую олимпиаду и путинскую, телеканал «Дождь» с лже-историческими опросами, Ксения Ларина, которую трясёт от тоталитарной песни – «Солнечный круг, дети вокруг…». (Ну, правильно, это же национализм и язычество в одном флаконе! Пусть дети поют «Мурку», приобщаются к постмодернистской иронии.)

Отлично-с.

Вершины либеральной морали – детей на усыновление и на органы в США, женщин – в бордели (свободный выбор, а как же!), мужчинам – креативную любовь.

Славно-с.

Ты не согласен с таким искусством, моралью и мнениями?! Ба, да ты же черносотенец, пещерный путинист, нерукопожатный зомби. Ты не одобряешь бунт на майдане, антигосударственный переворот, ведущий к развалу страны? (А что вы хотели?! Революции всегда ослабляют государства, и потому от «лоскутных» стран в пору потрясений отпадают территории – вспомним 1917-й и 1991-й.) Да ты жалкий раб, навоз истории, шестёрка уголовника Януковича.

Ты что-то вякаешь про национальное самосознание, классическое искусство, культурные коды православия? Ах, так ты, оказывается, ещё и враг!.. Думать смеешь!

Но, согласимся, в либерализме много и хорошего, комфортного. Уверовал в него, и всё разрешено. Хочешь умереть? Умри. Хочешь гомосексуальной любви? Можно. Хочешь инцеста? Ничего страшного. Разрушаешь государство? Имеешь право. Увлекаешься порнографией? Живём один раз. Наркотики? Почему бы не попробовать. И т.д., и т.п.

А чего нельзя? Нельзя любить свою нацию (если ты русский), свой народ – это ксенофобия и антисемитизм. Нельзя выказывать приверженность традиционной семье – это узость. Нельзя восхищаться Есениным – это примитив.

Самое же болезненное для либерала – это вера в Бога. «Клерикализм! Мракобесие! Иконки, свечки…» Странное дело, почему-то противоестественные физические совокупления считаются у либералов нормой, а следование тысячелетним архетипам – бедой.

Любимая грёза для либерала – хорошая жизнь в Америке и в Европе. А Россию, понятное дело, цивилизовать невозможно – не тот народ. Посему хорошо бы народ, не разделяющий ценности либерализма, извести под корень. Это никакое не человеконенавистничество – просто так для цивилизованной части мира лучше будет.

Либералы в России всячески поощряют местные национализмы («права человека»), подвоз гастарбайтеров, но стоит кому-то из местных мяукнуть про права человека русского, как раздаётся дружный хай – о, фашисты головы подняли! Ату их!

Либерализм есть разврат духа, и если в молодом развратнике есть что-то привлекательное, грех его свеж и чувственен, то в 40-летнем возрасте и далее упорство в похоти вызывает не сочувствие, а отвращение. Воинствующее антихристианство (либералы, извините!) зрелого человека – отвратительно.

Главная идея либералов – общество потребления (стимулирует экономику). Чисто материалистическая идея. «Съешь, сколько сможешь». Т.е., идеология весьма связана с экономикой.

Для либерала государство – не ценность, особенно государство русское. Но вот что интересно: вне государства либерал существовать не может! Ему нужен враг для вдохновения и пинания.

Либерал сразу забывает свой либерализм и прекраснодушие, когда встречает твёрдое несогласие с идеологией государственного разложения: его начинает трясти, как осиновый лист, он призывает на головы консерваторов (неважно, охранители это «по службе» или по убеждениям) разные кары – Обаму, ЕС, ядерную бомбардировку, что угодно.

Не каждому, даже очень отважному и даровитому народу удаётся создать национальное государство. А на имперское строительство и вовсе способны единицы. А вот русский народ, «жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы» (Николай Чернышевский) создал огромную державу, которая в XIX веке простиралась аж на три континента – Европу, Азию, Северную Америку.

Тем, кто вслед за Владимиром Лениным и Альбертом Кохом считает, что государство – это никакая не ценность, стоит посмотреть, допустим, на евреев. Зачем, казалось бы, «богоизбранному народу», непревзойденному мастеру создания финансовых империй, Израиль?! Да ещё в таком недружественном окружении?! Но – «земля обетованная»! Этим всё сказано: люди пока ещё не придумали лучших форм общежития, чем семья и государство. И обе эти общности требуют от человека в определенные моменты истории самоотречения, жертвенности и даже героизма. Потому что государство – продукт не только материальной, но и духовной жизни народа.

Политика высшей власти может быть антинародной, но прогосударственной. Именно этим парадоксом и объясняется феномен Сталина в общественном сознании. Раскулачивание, репрессии, «поражение в правах» – все эти жертвы всё-таки приносились не для личного обогащения руководителя и его наркомов. Строилась держава, которая победила в великой войне. И именно потому, что государство (а не счета олигархов в банках), духовное (а не материальное) до сих пор является для нашего народа ценностью, Сталину прощали его «перегибы» даже те, кто невинно пострадал в годы его правления.

И Путину народ простит и олигархов, и олимпийские стройки, и сословие компрадорской элиты, если он вернёт России Крым. Символическое место! В Херсонесе когда-то крестился князь Владимир, крестивший Русь. А русское государство держится только двумя основами – крепкой властью и православием.

Либералы, в сущности, занимаются только одним – систематическим убиением инстинкта государственности в русском народе. Делают ли они это по убеждению или по заданию, по трагическому заблуждению или из коммерческого интереса – вопрос второй и для каждого прогрессиста индивидуальный. Но мы должны понимать: государство – это дом народа. Ломать – не строить. Русской государственности – тысячу с лишним лет. Такой старый дом требует постоянного ухода, внимания и заботы.

Либералы, конечно, осознают, что они – в меньшинстве, что «тупой народ», «быдло совковое» их не поддерживает, что «рабская психология» русских никак не может их стараниями переформатироваться в нечто аморфное и им послушное. Вместо того, чтобы крепко задуматься над тем – «а может, народ прав?» – либералы впадают в позу трагических одиночек. Мол, «интеллектуальный авангард» хочет как лучше, но «эта страна» упорно не хочет превращаться в европейскую! А уж сколько для этого сделано!.. И современное искусство, и телеоблучалово специфическим юмором, и всероссийские диктанты из Израиля, и часы Патриарха, и много ещё чего интересного. Однако ж, не в коня корм!.. Русский народ готов прощать и терпеть – и Патриарха, и Путина, и олигархов, и либералов, и Шендеровича, и Януковича, и много ещё кого.

А вот либерал не способен ни терпеть (хотя очень любит призывать к терпимости), ни прощать. Он может только ненавидеть. И это отсутствие внутреннего благородства как раз и является слабым местом наших отечественных прогрессистов. Неспособность любить не могут заменить ни острое перо, ни сарказм, ни работоспособность. Либералы были и будут в меньшинстве в России, покуда стоит государство русское.

А что же мы?! Пока либералы изо всех сил пытаются оцивилизовывать других, нам следует обратить свои усилия на себя. Нам есть над чем работать!.. Наша власть может улучшиться только одним путём – путём улучшения народных нравов и народной жизни.

…И будем помнить Константина Леонтьева: «Сила государственная выпала в удел великороссам. Эту силу великороссы должны хранить, как священный залог истории, не только для себя, но и для всеславянской независимости».

 

Блог Лидии Сычевой