Богородица

Страница Николая Каверина

Является ли грехом самоубийства умерщвление себя на поле боя?



Героически сражающиеся на территории Украины в рамках Специальной военной операции российские военнослужащие нередко, чтобы не попасть в плен украинским головорезам, вынуждены умерщвлять себя на поле боя – подрывать себя, ибо пытки в украинском плену, особенно российских офицеров, становятся невыносимыми для естества человека. Воины ВСУ часто расстреливают попавших в плен безоружных российских военнослужащих (например, недавний массовый расстрел наших военнопленных под Макеевкой), а офицеров (особенно летчиков и артиллеристов, а также «кадыровцев») ждет мучительная кончина: наших воинов жестоко избивают, отбивают внутренние органы, ломают и простреливают конечности, пытают электрическим током, подолгу держат в пыточных камерах, кастрируют и подвергают другим самым изощренным пыткам, которых не применяли даже солдаты армии Вермахта в годы Великой Отечественной войны. Такие зверства и чудовищные убийства российских военнопленных украинскими карателями сродни языческим жертвоприношениям.

На этот случай многие наши воины имеют при себе гранату, которая гарантирует им непопадание в плен ВСУ.

Выбор у российского военнослужащего, попавшего в окружение противника, таков: следовать сталинскому приказу № 227 «Ни шагу назад!» и не сдаваться в плен ни при каких условиях; или подорвать себя, находясь в безвыходном окружении; или сдаться в плен, обрекая себя на невыносимые муки и превратившись в искалеченного инвалида.

Вспомним подвиг и воинскую кончину русского летчика Героя России Романа Филиппова, погибшего в Сирии 3 февраля 2018 года. Он не запаниковал, когда его самолёт подбили, пилотировал его до тех пор, пока была надежда спасти машину. Оказавшись на земле, один вёл бой, пока была возможность. А когда был тяжело ранен и уже окружён бандитами, не желая попадать в плен, взорвал под собой гранату, убив при этом несколько бандитов вокруг себя. Последним его криком было: «Это вам за пацанов!» Даже в последний момент жизни он думал не о себе. Такой героический уход из жизни нельзя называть самоубийством, это несомненно подвиг, и подвиг христианский, как бы не глумился над ним национал-предатель изверженный из сана бывший протодиакон Андрей Кураев (https://diak-kuraev.livejournal.com/1932488.html).

Многие «христианнейшие» либералы и примкнувшие к ним «православные пацифисты» кощунственно упрекают наших погибших воинов, не пожелавших сдаться в плен украинским карателям и, находясь в безвыходном окружении, взорвавших себя на поле боя, что, мол, никакого подвига они не совершают, а просто кончают жизнь банальным самоубийством. А самоубийство – это, мол, всегда и при любых обстоятельствах смертельный грех, согласно вероучению Церкви.

Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых. Приведем некоторые из них.

Например, святая мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.

Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая опасалась быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Когда это произошло, ей было всего 15 лет.

Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская была супругой рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, и, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была быть проведена к Батыю, чтобы стать его наложницей, а для того, чтобы этого не произошло, Евпраксия вместе со своим малолетним сыном бросилась с крыши терема вниз и погибла.

Имеются и другие многие подобные примеры.

Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг? Он противоречит Самому Себе? Нет. Просто эти святые убили себя вынужденно, не из-за мирских проблем и неурядиц, пусть даже невыносимых, а потому, что иначе не могли бы остаться нескверными перед Богом, ради Христа, не видя другого выхода. Именно поэтому они не самоубийцы, а мученики.

Также и русские офицеры, получив тяжелое ранение, вплотную окруженные украинскими войсками, принимают непростое решение подорвать себя гранатой, чтобы не испытывать неимоверные мучения во время невыносимых пыток в застенках СБУ и пыточных подвалах ВСУ, чтобы не оболгать под пытками своих сослуживцев и командиров, чтобы не предать свою Родину и не прослыть предателями. И таковые поступки находятся в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13).

Такие русские воины, вопреки всем скулениям и злопыхательствам «православных» кураевоподобных негодяев-пацифистов в рясах, совершают христианский по своему духу подвиг, а, следовательно, и мученичество, как бы не куражились над ними нынешние «православные» национал-предатели и «испуганные патриоты».

Царствие Небесное убиенным русским воинам, героически сражавшимся на территории Украины за безопасность нашей возлюбленной Родины и положившим живот свой за Россию!

Zа нашу Победу!



2022 г.



Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс