Страница Николая Каверина
Апологет атеизма иноагент Кураев и его «миссионерский» подход к подготовке будущих православных священнослужителей
Признанный иностранным агентом расстрига и политэмигрант Кураев, помимо своих антироссийских политических заявлений и дискредитации Российской армии, уже давно превратился в рупор безбожных рассуждений на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах (например, о святых иконах), выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед православными святынями и перед тем, что дорого любому православному человеку. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением.
Кураев совершенно чужд того молитвенного пути, по которому идут все монахи, независимо от их образования. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри – «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова.
Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма, скорее всего почерпнутого Кураевым из оккультных источников (т.н. мнемоника – искусство памяти, которым прекрасно владели жрецы, философы и различные оккультные гуру). Собственно из таких людей главным образом и состоит аудитория его поклонников.
Из Кураева в другие времена мог бы получиться очень перспективный главный редактор таких антирелигиозных изданий раннего СССР как журналы «Безбожник у станка», «Антирелигиозник», «Атеист» или в более позднем СССР журнал «Наука и религия».
Приведем фрагмент из «миссионерских поучений» Кураева семинаристам – будущим православным пастырям нашей Церкви:
– Отец Андрей, как найти матушку?
– Регентши – студентки регентского отделения, – отвечает Кураев, – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.». Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!
Рассказывала православная женщина из провинции, которую удостоил своим посещением миссионер Андрей Кураев:
«Он тут приехал и мало того, что горбачевскую муть нес (в церковном варианте), но и в аудитории с 17-летними девушками употреблял слова вроде “анальное отверстие” (пардон, но это было публично сказано). Девушки только в стулья вжимались, все присутствующие батюшки угодливо смеялись. Мерзость».
Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях (житиях) святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле».
Некоторые выражения бывшего протодиакона Кураева пропитаны нескрываемой ненавистью к православной вере и снобизмом, проявляющихся в осмеянии святых и дорогих верующим людям церковных традиций и личностей, это грех Хама! Приведем несколько примеров. Кураев называет чудотворную Смоленскую икону ни много ни мало «вражеским “ангелом-хранителем”» (https://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html). Покров Пресвятой Богородицы Кураев называет сказкой. Или, например, высказывания Кураева о свт. Игнатии Брянчанинове: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно “сталинистами-опричниками”».
Или высказывание безбожника Кураева о чудотворном Владимирском образе Божией Матери:
«А как это деревянная доска впитывает молитвы людей, да еще и хранит их столетиями?» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4205419.html).
Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно из Церкви ушла».
Уже много лет бывший протодиакон Кураев (лишен сана 28 апреля 2023 г.) является оголтелым проповедником и «миссионером» т.н. «асфальтового православия», в котором полностью исключаются наличие каких-либо чудес в истории Церкви Христовой, в агиографии святых, в повседневной жизни отдельного христианина, да и, наверное, в самом Евангелии, хотя об этом изверженный из священного сана атеист Кураев пока еще не решается открыто рассказать своей «пастве», ибо такое «революционное» признание в неверие в евангельские чудеса и их «фейковость» неизбежно приведет к тому, что от бывшего протодиакона отвернутся многие оставшиеся его поклонники и даже иные протестантствующие священнослужители.
Полное отрицание евангельских чудес неизбежно влечет за собой и отрицание Божественного естества Господа нашего Иисуса Христа и Его спасительной миссии. В «Евангелии от Кураева» в конечном счете должно остаться только одно не подлежащее сомнению событие: это Нагорная проповедь.
В последнее время безбожник Кураев похоже как раз и начинает пропагандировать некую, до сих пор неведомую даже в протестантизме, новую веру: веру исключительно только в Нагорную проповедь, выделяя ее в качестве самой главной части из всего Евангелия, считая «второстепенными» и сомнительными с исторической точки зрения такие евангельские события, как чудесное Рождество Христово, евангельские чудеса, распятие, смерть на кресте и Величайшее Чудо – воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Так, защищая извергнутых из сана священников-релокантов, критикующих СВО и желающих поражения Российской армии, а также «иеговистов и альтернативных православных», Кураев заявляет: «Да и сам проповедник (Святейший Патриарх Кирилл. – Прим. БО) очень даже притесняет тех священников, чья вера в Нагорную проповедь более тверда, чем его» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4507953.html). И невдомёк бывшему протодиакону и профессору, что Нагорная проповедь Иисуса Христа, находящаяся только в Евангелии от Матфея, регулирует моральные отношения исключительно между отдельным христианином и его ближним, и ни в коей степени не может распространяться на межгосударственные или общественно-политические взаимоотношения, и тем более на вопросы войны и боевых действий Российской армии по защите суверенитета нашей Родины. Несомненно, Нагорная проповедь – важная часть евангельской истории, но она не является фундаментом домостроительства нашего спасения, как Рождество и Воскресение Христовы. Иначе святые Отцы I и II Вселенских Соборов (в Никее в 325 г., и в Царьграде в 381 г.) включили бы Нагорную проповедь в текст Никео-Цареградского Символа веры.
Кураев утверждает, что именно его вера в Нагорную проповедь, а также пацифистские убеждения вынудили бывшего протодиакона эмигрировать по политическим соображениям в Прагу, столицу одной из стран блока НАТО, откуда можно и далее безнаказанно поливать грязью Российское государство, Российскую армию и Русскую Православную Церковь.,
Напомним, что Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, т.е. профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью.
Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей (в Праге в 1973-78 годах), а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист».
Как явствует из открытых интернет-источников, отец иноагента Кураева, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П.Н. Федосеева, главного атеиста-идеолога КПСС, прямого наследника тех, кто рушил наши храмы и прогонял русских священников через ГУЛАГ. Папа Андрюши Кураева работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии Праге под общим руководством Международного отдела ЦК КПСС. Именно из этой «кузницы» молодых либеральных кадров для будущей политической и идеологической трансформации СССР в сторону Запада и евроатлантических «ценностей» вышли многие идеологи и деятели Перестройки и развала Советского Союза по западным лекалам и прочие гади ихже несть числа. Редакция журнала разрабатывала идеологию «встраивания» Советского Союза в западный идеологический и политический блок с целью последующего развала и расчленения Советского Союза. Позже, в июне 2017 года, в задушевной беседе на американском и курируемом ЦРУ радио «Свобода»* Андрей Кураев подчеркнул, что журнал «Проблемы мира и социализма» – «это и был тот мозговой штаб, откуда и вышла сама по себе идеология перестройки».
Андрей Кураев вспоминал:
«Дома всё время была закрытая литература, то есть обзоры западной прессы и так далее, закрытые записки для Политбюро, идущие из этих институтов. <...> Галич у нас дома всегда звучал. Долгие годы на самом видном месте стоял “Архипелаг ГУЛАГ”, но он был обёрнут в суперобложку какой-то очень скучной книги по политическому материализму. Разные враждебные голоса тоже дома звучали ещё в 70-е годы».
Отметим некоторые вехи «послужного пути» молодого философа-атеиста и сына высокого партийного функционера по успешному и поразительно стремительному внедрению в чуждую идеологическую среду, а именно в Русскую Православный Церковь.
Член ВЛКСМ с 1977 года Андрюша Кураев в 1982 году срочно крестится в московском храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и вскоре с отличием заканчивает МГУ на кафедре научного атеизма (!). А уже на следующий год поступает в Московскую Духовную семинарию, куда сыновей высшей советской партийной номенклатуры не принимали ни под каким видом! В 1988 году А.Кураев заканчивает Московскую Духовную семинарию и публикует свои первые «богословские» статьи; одновременно появляются и его публикации в главном перестроечном журнале «Огонёк» (гл. редактор Виталий Коротич).
В 1988 году Кураев с одобрения либерального крыла КГБ отправляется в Румынию и учится там на факультете православного богословия Бухарестского университета, а уже в 1990 году румынским патриархом Феоктистом рукополагается в сан диакона. И сразу по возвращении в СССР этот новоиспеченный диакон назначается (кем?) референтом самого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Могла ли такая головокружительная карьера сына видного идеолога советской номенклатуры осуществиться без кураторства идеологического отдела ЦК КПСС или одной из спецслужб? Православный сайт «Антимодернизм» утверждает:
«В 1992 г. Кураев открыто заявил о том, что перед поступлением в МДС был завербован органами КГБ СССР для работы в Церкви. При этом Кураев сделал несоответствующее правде заявление о том, что с органами госбезопасности сотрудничали практически все семинаристы».
Из этого можно сделать небезосновательный вывод, что определенным спецслужбам было выгодно внедрить в структуры РПЦ человека либеральных оппозиционно-антигосударственных взглядов, с устойчивым атеистическим мышлением, который будет разрушать Церковь изнутри, распространяя внутри РПЦ атеистическое мировоззрение под видом богословия и миссионерской деятельности, исполняя роль агента влияния в интересах тех, кто в те доперестроечные годы планировал и подготавливал развал Советского Союза, а в последствии и Российской Федерации.
Но у этой необычайно успешной кураевкой карьеры в РПЦ существует и некий философско-мистический аспект. Приведем ответ из интервью политэмигранта А.В. Кураева чешскому Интернет-изданию Radio VERA TV 9 декабря 2023 года:
– Я знаю, что Вы не из религиозной семьи. Я читала в Википедии о Ваших родителях и что Вы даже когда-то в юности выпускали журнал «Атеист», и были комсомольцем. Это придумала Википедия или на самом деле так?
– Это всё правда, действительно семья моя безцерковная и безрелигиозная… газету «Атеист» я действительно выпустил, один или два номера… и этим всё ограничилось.
– Вы были в комсомольской организации. Но когда ребенок растет в такой семье, Вы закончили Философский факультет МГУ, но Вы же стали религиозным человеком почему-то! Почему?
– …Я находился в диссидентствующем мейнстриме, который не доверят всему тому, что говорит пропаганда и программа «Время», а может быть мои официальные наставники, которые мне ежедневно в новостях врут по мелочам об успехах жизни в нашей стране, может быть они соврали и в том вопросе, который они сами считали самым главным, который они назвали «Основной вопрос философии»: что первично, а что вторично – материя или сознание? А если это так, если они в этом вопросе соврали, то какой тогда мир будет во мне, если я приму эту аксиому, что вот тот Бог – он есть? И в этом смысле я шел креститься, ставя эксперимент на себе самом, еще не имея твердой веры как убеждения, я попробую понуждать себя жить по правилам Церкви, и если Бог есть, то я не буду первым человеком, которого Бог убедил в Своем существовании, попробую жить по правилам религиозной группы и посмотрю, что получится. И в этом смысле я считаю, что этот эксперимент на мне самом оказался довольно успешным (https://www.youtube.com/watch?v=UFYA3cbuJ4Y).
Итак, Кураев признается, что он принял Крещение (а возможно впоследствии и сан диакона) не ради спасения своей души и не ради единения со Христом Спасителем, а только ради эксперимента, который должен опровергнуть материалистический тезис о первичности материи над сознанием. И по признанию Кураева, эксперимент сей оказался «довольно успешным».
Тут возникает два вопроса: «успешным» в смысле удачной инкорпорации в высшие структуры РПЦ? И второй вопрос: когда сей эксперимент закончился? Через год после внедрения, через два, через десять лет или через 33 года? Т.е. Кураев все эти годы экспериментирования над самим собой по-прежнему оставался атеистом как и его папа из редакции журнала «Проблемы мира и социализма», при этом в диаконском стихаре с орарем через плечо провозглашая «паки и паки..» и читая ни о чём не догадывающимся почитателям его эрудированности лекции о Боге и о христианской Церкви?
* * *
Подлой деятельности безбожника А.В. Кураева очень верную оценку дал протоиерей Владимир Переслегин: «Это духовный терроризм. Причем террорист в форме подразделения по борьбе с терроризмом, в рясе».
Необходимо также отметить, что с 24 февраля 2022 года негодяй Кураев А.В. выступил однозначно против Российского государства и СВО, страстно желая поражения нашим воинам и Российской армии. Сразу после начала СВО Кураев занял проукраинскую позицию, подключился к клевете на наше Российское воинство и стал на сторону врагов России, новых власовцев и национал-предателей, тем самым превратившись в изменника России и морального пособника карателей ВСУ. В своих заметках и видео-интервью антироссийским каналам (в том числе и принадлежавшим иноагенту М.Ходоркоскому* – «Ходорковский LIVE»*) этот экс-миссионер зло радуется потерям российских Вооруженных сил, в уничижительных выражениях говорит о российских солдатах и офицерах и военно-политическом руководстве страны.
* СМИ, выполняющее функции иностранного агента
2024 год
Карта Cбербанка: 2202 2062 6781 2241
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266