Богородица

Страница Николая Каверина

Апологет атеизма иноагент Кураев и его «миссионерский» подход к подготовке будущих православных священнослужителей




Признанный иностранным агентом расстрига и политэмигрант Кураев, помимо своих антироссийских политических заявлений и дискредитации Российской армии, уже давно превратился в рупор безбожных рассуждений на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах (например, о святых иконах), выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед православными святынями и перед тем, что дорого любому православному человеку. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением.

Кураев совершенно чужд того молитвенного пути, по которому идут все монахи, независимо от их образования. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри – «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова.

Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма, скорее всего почерпнутого Кураевым из оккультных источников (т.н. мнемоникаискусство памяти, которым прекрасно владели жрецы, философы и различные оккультные гуру). Собственно из таких людей главным образом и состоит аудитория его поклонников. 

Из Кураева в другие времена мог бы получиться очень перспективный главный редактор таких антирелигиозных изданий раннего СССР как журналы «Безбожник у станка», «Антирелигиозник», «Атеист» или в более позднем СССР журнал «Наука и религия».

Приведем фрагмент из «миссионерских поучений» Кураева семинаристам – будущим православным пастырям нашей Церкви:

– Отец Андрей, как найти матушку?

– Регентши – студентки регентского отделения, – отвечает Кураев, – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.». Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!

 


Рассказывала православная женщина из провинции, которую удостоил своим посещением миссионер Андрей Кураев: 

«Он тут приехал и мало того, что горбачевскую муть нес (в церковном варианте), но и в аудитории с 17-летними девушками употреблял слова вроде “анальное отверстие” (пардон, но это было публично сказано). Девушки только в стулья вжимались, все присутствующие батюшки угодливо смеялись. Мерзость».

И это – не единственный случай. Помимо уже известного скандального высказывания о.Андрея о допустимости гомосексуалистам быть православными священниками, в своих лекциях Кураев часто церковные и даже богословские вопросы сводил к проблемам, расположенным ниже пояса. Такая «озабоченность» бывшего протодьякона-целибата у многих вызывала недоумение и смущение.


 

Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях (житиях) святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле».

Некоторые выражения бывшего протодиакона Кураева пропитаны нескрываемой ненавистью к православной вере и снобизмом, проявляющихся в осмеянии святых и дорогих верующим людям церковных традиций и личностей, это грех Хама! Приведем несколько примеров. Кураев называет чудотворную Смоленскую икону ни много ни мало «вражеским “ангелом-хранителем”» (https://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html). Покров Пресвятой Богородицы Кураев называет сказкой. Или, например, высказывания Кураева о свт. Игнатии Брянчанинове: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно “сталинистами-опричниками”».

Или высказывание безбожника Кураева о чудотворном Владимирском образе Божией Матери:

«А как это деревянная доска впитывает молитвы людей, да еще и хранит их столетиями?» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4205419.html).

Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно из Церкви ушла».

Уже много лет бывший протодиакон Кураев (лишен сана 28 апреля 2023 г.) является оголтелым проповедником и «миссионером» т.н. «асфальтового православия», в котором полностью исключаются наличие каких-либо чудес в истории Церкви Христовой, в агиографии святых, в повседневной жизни отдельного христианина, да и, наверное, в самом Евангелии, хотя об этом изверженный из священного сана атеист Кураев  пока еще не решается открыто рассказать своей «пастве», ибо такое «революционное» признание в неверие в евангельские чудеса и их «фейковость» неизбежно приведет к тому, что от бывшего протодиакона отвернутся многие оставшиеся его поклонники и даже иные протестантствующие священнослужители.

Полное отрицание евангельских чудес неизбежно влечет за собой и отрицание Божественного естества Господа нашего Иисуса Христа и Его спасительной миссии. В «Евангелии от Кураева» в конечном счете должно остаться только одно не подлежащее сомнению событие: это Нагорная проповедь.

В последнее время безбожник Кураев похоже как раз и начинает пропагандировать некую, до сих пор неведомую даже в протестантизме, новую веру: веру исключительно только в Нагорную проповедь, выделяя ее в качестве самой главной части из всего Евангелия, считая «второстепенными» и сомнительными с исторической точки зрения такие евангельские события, как чудесное Рождество Христово, евангельские чудеса, распятие, смерть на кресте и Величайшее Чудо  воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Так, защищая извергнутых из сана священников-релокантов, критикующих СВО и желающих поражения Российской армии, а также «иеговистов и альтернативных православных», Кураев заявляет: «Да и сам проповедник (Святейший Патриарх Кирилл.  Прим. БО) очень даже притесняет тех священников, чья вера в Нагорную проповедь более тверда, чем его» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4507953.html). И невдомёк бывшему протодиакону и профессору, что Нагорная проповедь Иисуса Христа, находящаяся только в Евангелии от Матфея, регулирует моральные отношения исключительно между отдельным христианином и его ближним, и ни в коей степени не может распространяться на межгосударственные или общественно-политические взаимоотношения, и тем более на вопросы войны и боевых действий Российской армии по защите суверенитета нашей Родины. Несомненно, Нагорная проповедь  важная часть евангельской истории, но она не является фундаментом домостроительства нашего спасения, как Рождество и Воскресение Христовы. Иначе святые Отцы I и II Вселенских Соборов (в Никее в 325 г., и в Царьграде в 381 г.) включили бы Нагорную проповедь в текст Никео-Цареградского Символа веры.

Кураев утверждает, что именно его вера в Нагорную проповедь, а также пацифистские убеждения вынудили бывшего протодиакона эмигрировать по политическим соображениям в Прагу, столицу одной из стран блока НАТО, откуда можно и далее безнаказанно поливать грязью Российское государство, Российскую армию и Русскую Православную Церковь.,


Напомним, что Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, т.е. профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью.

Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей (в Праге в 1973-78 годах), а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист».

Как явствует из открытых интернет-источников, отец иноагента Кураева, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П.Н. Федосеева, главного атеиста-идеолога КПСС, прямого наследника тех, кто рушил наши храмы и прогонял русских священников через ГУЛАГ. Папа Андрюши Кураева работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии Праге под общим руководством Международного отдела ЦК КПСС. Именно из этой «кузницы» молодых либеральных кадров для будущей политической и идеологической трансформации СССР в сторону Запада и евроатлантических «ценностей» вышли многие идеологи и деятели Перестройки и развала Советского Союза по западным лекалам и прочие гади ихже несть числа. Редакция журнала разрабатывала идеологию «встраивания» Советского Союза в западный идеологический и политический блок с целью последующего развала и расчленения Советского Союза. Позже, в июне 2017 года, в задушевной беседе на американском и курируемом ЦРУ радио «Свобода»* Андрей Кураев подчеркнул, что журнал «Проблемы мира и социализма» – «это и был тот мозговой штаб, откуда и вышла сама по себе идеология перестройки».

Андрей Кураев вспоминал:

«Дома всё время была закрытая литература, то есть обзоры западной прессы и так далее, закрытые записки для Политбюро, идущие из этих институтов. <...> Галич у нас дома всегда звучал. Долгие годы на самом видном месте стоял “Архипелаг ГУЛАГ”, но он был обёрнут в суперобложку какой-то очень скучной книги по политическому материализму. Разные враждебные голоса тоже дома звучали ещё в 70-е годы».

Отметим некоторые вехи «послужного пути» молодого философа-атеиста и сына высокого партийного функционера по успешному и поразительно стремительному внедрению в чуждую идеологическую среду, а именно в Русскую Православный Церковь.

Член ВЛКСМ с 1977 года Андрюша Кураев в 1982 году срочно крестится в московском храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и вскоре с отличием заканчивает МГУ на кафедре научного атеизма (!). А уже на следующий год поступает в Московскую Духовную семинарию, куда сыновей высшей советской партийной номенклатуры не принимали ни под каким видом! В 1988 году А.Кураев заканчивает Московскую Духовную семинарию и публикует свои первые «богословские» статьи; одновременно появляются и его публикации в главном перестроечном журнале «Огонёк» (гл. редактор Виталий Коротич).

В 1988 году Кураев с одобрения либерального крыла КГБ отправляется в Румынию и учится там на факультете православного богословия Бухарестского университета, а уже в 1990 году румынским патриархом Феоктистом рукополагается в сан диакона. И сразу по возвращении в СССР этот новоиспеченный диакон назначается (кем?) референтом самого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Могла ли такая головокружительная карьера сына видного идеолога советской номенклатуры осуществиться без кураторства идеологического отдела ЦК КПСС или одной из спецслужб? Православный сайт «Антимодернизм» утверждает

«В 1992 г. Кураев открыто заявил о том, что перед поступлением в МДС был завербован органами КГБ СССР для работы в Церкви. При этом Кураев сделал несоответствующее правде заявление о том, что с органами госбезопасности сотрудничали практически все семинаристы».

Из этого можно сделать небезосновательный вывод, что определенным спецслужбам было выгодно внедрить в структуры РПЦ человека либеральных оппозиционно-антигосударственных взглядов, с устойчивым атеистическим мышлением, который будет разрушать Церковь изнутри, распространяя внутри РПЦ атеистическое мировоззрение под видом богословия и миссионерской деятельности, исполняя роль агента влияния в интересах тех, кто в те доперестроечные годы планировал и подготавливал развал Советского Союза, а в последствии и Российской Федерации.

Но у этой необычайно успешной кураевкой карьеры в РПЦ существует и некий философско-мистический аспект. Приведем ответ из интервью политэмигранта А.В. Кураева чешскому Интернет-изданию Radio VERA TV 9 декабря 2023 года:

Я знаю, что Вы не из религиозной семьи. Я читала в Википедии о Ваших родителях и что Вы даже когда-то в юности выпускали журнал «Атеист», и были комсомольцем. Это придумала Википедия или на самом деле так?

– Это всё правда, действительно семья моя безцерковная и безрелигиозная… газету «Атеист» я действительно выпустил, один или два номера… и этим всё ограничилось.

Вы были в комсомольской организации. Но когда ребенок растет в такой семье, Вы закончили Философский факультет МГУ, но Вы же стали религиозным человеком почему-то! Почему?

– …Я находился в диссидентствующем мейнстриме, который не доверят всему тому, что говорит пропаганда и программа «Время», а может быть мои официальные наставники, которые мне ежедневно в новостях врут по мелочам об успехах жизни в нашей стране, может быть они соврали и в том вопросе, который они сами считали самым главным, который они назвали «Основной вопрос философии»: что первично, а что вторично – материя или сознание? А если это так, если они в этом вопросе соврали, то какой тогда мир будет во мне, если я приму эту аксиому, что вот тот Бог – он есть? И в этом смысле я шел креститься, ставя эксперимент на себе самом, еще не имея твердой веры как убеждения, я попробую понуждать себя жить по правилам Церкви, и если Бог есть, то я не буду первым человеком, которого Бог убедил в Своем существовании, попробую жить по правилам религиозной группы и посмотрю, что получится. И в этом смысле я считаю, что этот эксперимент на мне самом оказался довольно успешным (https://www.youtube.com/watch?v=UFYA3cbuJ4Y).

Итак, Кураев признается, что он принял Крещение (а возможно впоследствии и сан диакона) не ради спасения своей души и не ради единения со Христом Спасителем, а только ради эксперимента, который должен опровергнуть материалистический тезис о первичности материи над сознанием. И по признанию Кураева, эксперимент сей оказался «довольно успешным».

Тут возникает два вопроса: «успешным» в смысле удачной инкорпорации в высшие структуры РПЦ? И второй вопрос: когда сей эксперимент закончился? Через год после внедрения, через два, через десять лет или через 33 года? Т.е. Кураев все эти годы экспериментирования над самим собой по-прежнему оставался атеистом как и его папа из редакции журнала «Проблемы мира и социализма», при этом в диаконском стихаре с орарем через плечо провозглашая «паки и паки..» и читая ни о чём не догадывающимся почитателям его эрудированности лекции о Боге и о христианской Церкви?

* * *

Подлой деятельности безбожника А.В. Кураева очень верную оценку дал протоиерей Владимир Переслегин: «Это духовный терроризм. Причем террорист в форме подразделения по борьбе с терроризмом, в рясе».

Необходимо также отметить, что с 24 февраля 2022 года негодяй Кураев А.В. выступил однозначно против Российского государства и СВО, страстно желая поражения нашим воинам и Российской армии. Сразу после начала СВО Кураев занял проукраинскую позицию, подключился к клевете на наше Российское воинство и стал на сторону врагов России, новых власовцев и национал-предателей, тем самым превратившись в изменника России и морального пособника карателей ВСУ. В своих заметках и видео-интервью антироссийским каналам (в том числе и принадлежавшим иноагенту М.Ходоркоскому* – «Ходорковский LIVE»*) этот экс-миссионер зло радуется потерям российских Вооруженных сил, в уничижительных выражениях говорит о российских солдатах и офицерах и военно-политическом руководстве страны.

 

* СМИ, выполняющее функции иностранного агента

2024 год




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс