Богородица

Актуальные статьи

Почему православные превратились в авангард борьбы против вакцинации?

31.03.2021
Анатолий Степанов

В последнее время всё чаще приходится слышать это недавно изобретённое словечко – ковидобесие. Слово с религиозным подтекстом, и это не удивительно, ведь используют его чаще всего именно православные. Термин возник и используется чаще всего для обличения оппонентов. Хотя, если вдуматься, само явление, на мой взгляд, существует в реальности. Давайте разберёмся, что же такое это ковидобесие? И начнём с форм его проявления?

Первая форма ковидобесия возникла в условиях паники, охватившей весной 2020 года власть и общество, и даже затронувшей в значительной степени церковные власти и православное сообщество (тогда же появился и термин). Проявлениями ковидобесия стали подозрительность и недоверие между людьми, абсурдный запрет пожилым людям выходить из дома для прогулок со всеми вытекающими унизительными формами контроля, суматошное, плохо организованное введение куар-кодов. Причём, это всё происходило после практически полной бесконтрольности со стороны власти за теми, кто въезжал в Россию из стран, где уже бушевал коронавирус, что, собственно, способствовало широкому распространению заразы на территории России.

Отдельная тема – истерика вокруг организации Богослужений. Создавалось впечатление, что некоторые местные власти, не умея заниматься реальной работой по противодействию коронавирусу, решили попытаться «перевести стрелки» на православных. Начались попытки закрытия храмов, что особенно болезненно воспринималось верующими на Страстной Седмице и на Пасху. Причём, порой требовали закрыть храмы еще до того, как закрывались развлекательные учреждения и предприятия общепита. Словом, весной «чиновного восторга», особенно в Москве, было хоть отбавляй.

Впрочем, истерика во власти вполне объяснима тем, что поветрие нагрянуло неожиданно, а власть оказалась не готова ему противостоять. Вероятно, поначалу власти пребывали в недоумении и насчёт природы «короны», была опасность, что мы столкнулись с биологической атакой именно против России, конкретно – против руководства страны.

Добавляло нервозности и то, что врачи не могли сразу выработать протокол лечения коронавируса, поэтому в ряде случаев лечили абы как, что приводило порой к трагическим последствиям.

Давление со стороны власти на епархии и на верующих спровоцировало рост недоверия верующих к власти. Заговорили о возникшей трещине в отношениях между Государством и Церковью. Самые неумеренные из православных начали называть действия властей «гонениями против Православия», раздавались даже призывы к православным «готовиться к уходу в катакомбы». Словом, нервозность порой «зашкаливала». Настоящее ковидобесие!

Второй формой ковидобесия стало то, что острословы назвали «ковид-богословием». Нервозность действий светской власти повлияла и на некоторых представителей власти церковной, которые порой стали проявлять собственную инициативу по недопущению верующих на богослужения. Кроме того, в условиях эпидемии активизировались неообновленцы и прочие модернисты.

Конечно, большое смущение среди православных вызвало решение Священного Синода окунать лжицу в спиртовый раствор и запрет на целование Чаши, Креста и Святынь. Впрочем, с этим большинство верующих вскоре смирилось из икономии к тем, кто боялся приступать к Причастию в традиционном виде. Кроме того, прихожане понимали, что эта мера вынужденная и направлена на то, чтобы оградить Церковь от нападок, помешать антицерковным силам организовать кампанию травли духовенства и мирян, как врагов общественного здоровья. К тому же во многих местах архиереи не чинили препятствий тем священникам, которые дерзали служить «по-старому», применяя из рекомендаций Синода только одноразовые стаканчики для запивки. Разумеется, эти «партизанские действия» никто особо не афишировал, оберегая таких священников от возможного преследования. Примечательно, что к таким священникам закономерно потянулись верующие. Наблюдал это лично.

Ну а всякого рода обновленческие инициативы, типа предложений ввести исповедь по скайпу, а то и организовать какое-то квазипричастие, встретили дружное неприятие церковного народа. Хотя такие выступления и заявления подливали масла в огонь в формировании недоверия к Священноначалию.

В результате всех этих процессов, недоверие к светской и церковной власти, латентно присутствовавшее у большой части наших православных активистов, многократно возросло.

Вот это самое недоверие и породило третью форму ковидобесия, которая бушует сейчас и которая наиболее опасна для жизни Церкви. Она проявляется в виде православного ковид-диссидентства (мы будем использовать дальше термин ковид-скептицизм, как предпочитают себя называть ревнители борьбы против коронавируса, которым не нравится, когда их называют диссидентами).

Понятно, что, с одной стороны, ковид-скептицизм стал реакцией на действия власти и на инициативы церковных неообновленцев, к которым долгое время терпимо относилось Священноначалие.

Но с другой стороны, подобные проявления ревности не по разуму были и раньше в Церкви. Нездоровое зилотство существовало и существует у части православных активистов. Достаточно вспомнить, как совсем недавно многие простые верующие доверяли россказням о «скрытых трёх шестёрках» в российских паспортах и отказывались их принимать, предпочитая оставлять советские паспорта, в результате теряя права на разные социальные льготы от государства. Сильное волнение возникло в православном сообществе в связи с вопросом присвоения ИНН, – сколько тогда было разговоров про «тайное чипирование», а не принимавшие ИНН воспринимались чуть ли не как герои. А какую реакцию имели письма бывшего Чукотского епископа Диомида (Дзюбана), затерявшегося ныне где-то в дебрях раскола! Теперь вот энергия «ревнителей не по разуму» переключилась на борьбу против вакцинирования.

Крайней формой православного ковид-скептицизма стала эпопея с бывшим схиигуменом Сергием (Романовым), который, сея плевелы недоверия к власти, использовал ситуацию с коронавирусом как оружие для борьбы против Священноначалия и руководства страны. Конечно, выступление «среднеуральского Аввакума» началось до объявления об эпидемии и не является результатом истерии вокруг коронавируса, но он и его команда умело использовали истерику вокруг ковида для усиления своей пропаганды, которая стала выглядеть еще более убедительной в глазах «нездоровых зилотов».

Менее радикальную позицию, но столь же непримиримую в отношении мер властей по противодействию коронавирусу, заняло «Движение православных мирян», начавшееся осенью прошлого года и первоначально представлявшееся как некая альтернатива духовно нездоровой позиции бывшего схиигумена Сергия (Романова). Но, в конце концов, «православные миряне» сосредоточились на теме коронавируса, критики властей и сегодня сделались флагманом борьбы против «пандемии ковида». Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать телеграм-канал «Царский крест», где сосредоточились основные силы православного ковид-скептицизма.

Не стану обсуждать вопрос: можно ли назвать происходящее эпидемией или нельзя. После лично перенесённой болезни, после стольких смертей, в том числе и близких мне людей – считаю, безнравственным подсчитывать проценты заболевших и рассуждать на тему различения болезни, эпидемии и пандемии.

Ковидобесие пышным цветом расцвело именно на основе дефицита трезвомыслия и господства подозрительности среди большой части православных активистов. Причём, охваченные подозрительностью люди склонны принимать на веру любые аргументы против вакцины, в том числе и совершенно вздорные.

Сугубая опасность православного ковид-скептицизма заключается в том, что он охватил и некоторую часть священнослужителей. Даже некоторых лучших представителей духовенства захватила эта увлекательная борьба против вакцины. Часто приходится слышать: вот мой духовник, авторитетный насельник такого-то монастыря, не благословил делать прививку. Тут, конечно, что-то трудно возразить, не зная контекста. Может быть, человек болеет другими серьёзными болезнями, ему нельзя делать прививку, поскольку вакцина может спровоцировать активизацию других болезней. Всякое может быть. Духовнику, разумеется, нужно доверять.

Но бывают и другие ситуации. К примеру, в начале года в сети активно распространяли ролик беседы известного афонского старца игумена монастыря Святого апостола Павла на Святой Горе Парфения (Мурелатоса). Я писал об этом в январе нынешнего года. В беседе содержалось много духовно полезных наставлений, но акцент делался на одном – афонский старец выступил против вакцины от коронавируса. При этом, когда начинаешь разбираться, чем же старец аргументировал свою позицию, то оказывается там нет ничего духовного. Вот, что он сказал: о вреде вакцины старец знает от какого-то своего знакомого из Америки, «который даже не является христианином», и который сказал отцу Парфению: «Не делайте эту прививку. Те, кому введут эту вакцину, через несколько лет будут обречены». Почему игумен Парфений доверяет мнению этого анонимного американца, он не пояснил, также ничего не сказал о квалификации своего информатора. Но наши «ревнители не по разуму» тут же подхватили: афонский старец не благословил делать прививку.

Но даже если и так, то не благословил делать прививку старец своих духовных чад, а не всех православных. У нас распространена такая логическая ошибка среди православных. Некоторые почему-то считают, что коль его духовник не благословил делать прививку, принимать ИНН или совершать какие-то иные действия, то и все остальные православные не должны этого делать. Но это ведь элементарная логическая ошибка! Духовник тут не причём.

Но ситуация в некоторых случаях обстоит еще хуже. Мне рассказывали совершенно невероятную историю, что некий московский священник не допускает до причастия людей, сделавших прививку! Начитался, видать, ковид-диссидентской литературы батюшка.

Сегодня главный тезис ковид-скептиков можно обозначить так: не столько опасен вирус, сколько опасна вакцина. Именно в такой формулировке я недавно услышал этот тезис от одного из самых активных борцов против вакцинации, причём, доктора медицинских наук, правда, профессионального хирурга, а не вирусолога. Тем не менее.

Какие же аргументы выдвигают борцы против вакцины?

Главный аргумент заключается в том, что через вакцинацию «тёмные силы» планируют осуществить наночипирование населения. На чём основана эта убеждённость? А на том, что об этом говорят некоторые американские и европейские ковид-диссиденты. В частности, Кэтрин Остин Фиттс, чей ролик о том, что через вакцинацию происходит тайное чипирование населения США, стал невероятно популярным среди православных в России. Ссылку на выступление г-жи Фиттс мне присылали в соцсетях и мессенджерах разные мои знакомые несколько десятков раз. По этому поводу я уже писал в кратком комментарии к статье руководителя общероссийского национального проекта «Русское образование» Дениса Матвеева. Причём, автор текста, являющийся православным христианином, почему-то доверяет мнению «американской патриотки», религиозная принадлежность которой неизвестна, а сама она является экспертом в области финансов, банковской и издательской деятельности, а вовсе не в области медицины и биомедицинских технологий.

Ну ладно, допустим, что г-жа Фиттс получила какие-то секретные сведения об американской вакцине, что через неё будут внедряться чипы в организм американских граждан и иностранцев, которые прививаются американской вакциной «Пфайзер». К слову, в таком случае, в процентном отношении прочипировали почему-то больше всего граждан Израиля! Получается, что именно над израильтянами хочет установить контроль «мировая закулиса?!

Но граждане России прививаются не «Пфайзером», а своими отечественными вакцинами. Что и в них содержатся чипы? Про наши вакцины даже г-жа Фиттс ничего не говорит. Но вот автор вышеуказанной статьи уверен, что дело обстоит именно так, мол, об этом свидетельствуют два факта. Во-первых, наша фармацевтическая промышленность полностью зависит от западной, поэтому нам втихаря подсунули чипы в российские вакцины. А во-вторых, Анатолий Чубайс, который говорил как-то о необходимости сокращения численности населения, почему-то именно в это время ушёл с должности руководителя Роснано.

Казалось бы, кого могут убедить такие аргументы?! Оказывается, могут! Для людей, сознание которых поражено вирусом тотального недоверия к власти, аргументы выглядят убедительными.

Второй аргумент, вокруг которого поднята целая истерия: вакцинированием православных приучают к каннибализму. Этому посвящена целая статья со звучным названием «Каннибализм как часть нашей жизни» на сайте Элины Жгутовой «Иван-чай» (кстати, Жгутова вместе с актрисой Марией Шукшиной ездила в Среднеуральский монастырь, чтобы поддержать «гонимого» бывшего схиигумена Сергия). Речь идёт о том, что в создании вакцины «Спутник V» используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена еще в 1973 году из почки абортированного младенца и была завезена еще в Советский Союз из Голландии.

Уже столько копий сломано уже вокруг этого вопроса. Когда нашим ковид-скептикам приводят в пример, что аналогичные клеточные структуры использовались в целом ряде вакцин, которыми и их в том числе прививали в советское время, они отвечают, что, мол, тогда они не знали, поэтому это им в грех не вменяется, а теперь вот знают и поднимают шум, чтобы православные ни в коем случае не прививались.

По большому счёту, давно пора нашим соответствующим синодальным структурам выпустить на сей счёт (а, может быть, и в целом по поводу вакцинации) официальное заключение, чтобы дать богословское и медико-биологичекое заключение. Есть ведь у нас в Церкви доктора и кандидаты наук соответствующих профилей в священном сане.

Впрочем, есть и простой аргумент против этого аргумента наших «нездоровых зилотов» – в России ведь созданы три вакцины. И только в одной используется клеточная структура НЕК 293. Если кого-то смущает этот аспект, можно ведь привиться другими вакцинами. Зачем же истерику про каннибализм закатывать? Чтобы посеять недоверие к власти?

Третий аргумент – вакцина не прошла должной проверки на долгосрочные последствия для организма, поэтому преступно её использовать. А сколько должно пройти времени? Десять лет? Пятнадцать? И не поумирают ли до этого тысячи и десятки тысяч людей? Не погрузимся ли мы в нищету из-за остановки экономики? Тут ведь, на самом деле, снова вопрос доверия к власти и к учёным-создателям вакцины. Создатели вакцин говорят, что побочных эффектов нет, что отечественные вакцины надёжны. Но мы предпочитаем слушать по этому поводу тех «авторитетов» из числа западных ковид-диссидентов и конспирологов, чьи речи нам больше нравятся.

В последнее время мы услышали от представителей американского агитпропа замечательную формулу «Это – другое»! Когда мы говорим, что разгон полицией «жёлтых жилетов» во Франции был куда более жестоким, нежели действия белорусских силовиков, то слышим эту магическую фразу «Это – другое». Действия властей США против захвативших Капитолий сторонников Трампа нельзя сравнивать с действиями российских властей против сторонников Навального: «Это – другое». Мы над этими, на наш взгляд, очевидными двойными стандартами столько потешались...

Но вот я говорю противникам вакцинации, что нам ведь ставили в детстве вакцины, не спрашивая нашего согласия, не давая возможности проверить состав вакцины, не сообщая сколько стадий проверки прошла вакцина, и всё в порядке, мы живы и здоровы, но слышу в ответ нечто похоже на формулу «Это – другое». Нельзя, мол, сравнивать, советскую вакцинацию с нынешней.

Это еще раз подтверждает, что в основе борьбы православных ковид-скептиков против вакцины лежит всё-таки недоверие к власти, глубинное подозрение, что российская власть получила задание от «мировой закулисы» сгубить как можно больше русских людей. Шизофреническая идея, что Путин и российские власти хотят через вакцинацию извести русский народ, поскольку им такую задачу поставила мировая закулиса в лице Гейтса и Сороса, а Священноначалие не осуждает руководство нашего государства, потому что состоит с ними в сговоре – вот основа мировоззрения ковид-скептиков. При этом, как упоминал выше, почему-то начали с еврейского народа, который привит в процентном отношении больше русских. И там, в Израиле, основная сила сопротивления вакцинации – это иудеи-ортодоксы и хасиды, которые вопят: «Пусть сначала привьются гои»!

В основе этой шизофрении ковидобесия лежит метафизическая проблема недоверия к власти. А от этого всего один шаг до участия в революции, один шаг до Навального. Пока его наши ковид-скептики, слава Богу, не делают. Но ведь нет никаких шансов, что не сделают! Вспомним, как так называемые русские националисты до 2011 года выступали с антизападническими лозунгами, а потом спокойненько стояли на Болотной рядом с «болотными людьми», а некоторые после 2014-го стали даже бойцами батальона «Азов».

Ясно одно: со столь заразительным духовным психозом можно бороться только духовной трезвостью, чтобы уметь держать под контролем «благое беспокойство» о происходящем, к которому призывал прп. Силуан Афонский. Ведь не случайно заповеди блаженства начинаются с заповеди духовной нищеты: блаженны нищие духом.

Анатолий Дмитриевич Степанов,

главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  275

Комментарии:

Владимир Юрганов 02.06.2021 в 11:33:36

Лично я предпочитаю не ковид-скептецизм, а ковид-пофигизм. Заметил, что те знакомые (безпримениельно к вере), кто с пеной у рта бичевали противников вакцинации, не стали вакцинироваться. когда это стало возможно... Мотивация разнообразна: кто-то боится вакцины, кто-то считает, что уже получил антитела, а кому-то (как мне) пофигу (вакцина не есть гарантия от болезни. Если Господь попустит заболеть, то хоть завакцинируйся, а если не попустит - то и не заболеешь).

Дмитрий Z. 26.05.2021 в 19:04:08

С удивлением прочитал статью. Работаю и живу в православной среде. Не наблюдаю не только "авангарда" против, но и вообще какой-либо критики по отношению к вакцинации. Ни среди клира, ни среди мирян. Что до всяких, бывших схиигуменов Сергиев и "Соборов православных мирян" - то на мой взгляд эти псевдоправославные сектанты, не имеют никакого отношения к истинному православию.

Наталья 18.05.2021 в 07:33:27

Я читаю комментарии просто троллей. И я в шоке. Сама статья тоже вызывает серьезные вопросы. Вакцинация добровольная. Добровольность никто не отменял. Это дело человеческой воли - делать или не делать. А обязательность это фашизм, очень хотелось бы обратить внимание автора на это, и на его "благородное" возмущение. Употребление термина ковид диссидент указывает на политическое значение вопроса. Это чисто политический термин, что указывает на суть происходящего. Придумавшие его раскрыли себя с головой, а неразумных подхватили и распространили это разоблачение. Ничего православного.

Православные 27.04.2021 в 23:00:47

Господи благослови!
Уважаемый Анатолий Степанов! Побойтесь Бога! Ковид-бесы - это те, кто хотят всех уколоть ВЗД. И Вы об этом прекрасно знаете. Если так хочется ковиднуться, сделайте это сами на камеру, а мы посмотрим, чего стоят Ваши призывы. Одного "богослова" уже обличили. Можете попытаться разделить с Осиповым славу лукавого "волка в овечьей шкуре". Всех не вакцинируете. Да запретит вам Господь!
Уважаемый Сергей Носенко! Есть бесогон, а есть благогон. Сколько можно гнать от себя благо? Нам Вас искренне жаль. Но правду от народа не скрыть, сколько бы "русские" линии под руку с гонами блага ни старались. С нами Бог!
P.S. Комментарий не опубликуете, духу не хватит.

От редакции Благогона:

Бог поругаем не бывает! На самом деле рога «православных» вылезают наружу, ибо не знают церковнославянского языка. А как писал преподобный Иоанн Вишенский, «Диавол славянского языка ненавидит». Не ведают пошлые ругатели, именующие себя «православными», что по-славянски их каламбур («гнать от себя благо», «с гонами блага») должен прочитываться иначе.

Вспомним известные слова св. Апостола Павла: Чадо Тимофее, гони правду, любовь, веру, благочестие (1 Тим. 6, 11). Итак, «гнать благо» для православных людей означает впрямую исполнять завет первоверховного Апостола. Дело в том, что по-славянски слово «гони» означает «спеши делать, преуспевай, твори» – а вовсе не то, что имели в виду полуграмотные «православные».

Советуем таковым «ревнителям не по разуму» перечитать (только не по-русски, а непременно по-славянски!!!) следующие слова из 4-й песни Покаянного канона:

«Почто убогаго обидиши; мзду наемничу удержуеши; брата твоего не любиши; блуд и гордость гониши; остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия».

И ещё из Псалтири: «воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню» (37, 21).

София 19.04.2021 в 23:35:14

Уважаемым Владимиру и Александру.
Разрешите возразить в части того, что, как вы сказали, "безусловно можно отнести" наши новые вакцины к т. н. фетальной терапии. Как мне кажется, если это и можно сделать, то с большой натяжкой. Объясню, почему:
1) для производства векторных вакцин (это, в частности, и Спутник V) клеточная линия эта, которой дали начало клетки того бедного малыша более 50 лет назад, НЕ используется, это надо знать, а только на начальной стадии разработки вирусы растут на этих клетках.
2) малыша не умерщвляли специально "для опытов" или для науки, его мать попросила врачей убить его в своей утробе.
3) клетки этого малыша неожиданно для ученых стали многократно делиться, что не есть заслуга человека, а определенный промысл свыше.
4) в 2008 году, когда увидело свет приводимое вами заключение совета по биоэтике о недопустимости фетальной терапии, в России и мире УЖЕ применялись векторные вакцины, в том числе, и для вакцинации детей по национальному календарю, - а в заключении и Основах СК РПЦ об этом НЕ упоминается, а данные препараты (и вообще, иммунологические препараты) НЕ перечислены в ряду лекарств для омоложения/лечения такого рода.
5) в настоящее время, в связи с вакцинацией этими препаратами, Церковью и соотв. ее комиссиями НЕ было запрета на применение этой векторной вакцины отечественного производства как не соответствующего христианской и медицинской этике.
Согласна с уваж. Мигелем, что в церковном совете по биоэтике (теперь это, вроде бы, комиссия при Св. Синоде) достаточно дипломированных специалистов, настоящих ученых микробиологов/вирусологов с учеными степенями, пристально изучавшими данный вопрос, которым мы, правильно, и должны доверять.

Владимир 18.04.2021 в 21:50:53

Александру
Да, действительно, осуждение фетальной терапии было неоднократным на Архиерейских Соборах РПЦ, что прямо относится и к вакцинам на клетках абортированных эмбрионов. В документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятом Архиерейским Собором 28 июня 2008 г. еще раз подчеркивается недопустимость использования человеческих эмбрионов в медицине: «...недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине(!), эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного.» (Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека).
Этот документ «Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека» был принят Архиерейским Собором 2008 года в развитие основ ее социальной концепции. Более того, этот документ сопровождается следуюшим заявлением РПЦ:
Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях; он подлежит изучению в духовных школах Московского Патриархата. Документ предлагается братскому вниманию Поместных Православных Церквей с надеждой на то, что он послужит возрастанию в единомыслии и поможет координации практических действий. К изучению и обсуждению документа также приглашаются иные христианские церкви и объединения, другие религиозные общины, государственные органы и общественные круги разных стран, международные организации (Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.)

Александр 18.04.2021 в 18:48:14

<< Речь идёт о том, что в создании вакцины «Спутник V» используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена еще в 1973 году из почки абортированного младенца и была завезена еще в Советский Союз из Голландии.... <<
По большому счёту, давно пора нашим соответствующим синодальным структурам выпустить на сей счёт (а, может быть, и в целом по поводу вакцинации) официальное заключение, чтобы дать богословское и медико-биологичекое заключение. Есть ведь у нас в Церкви доктора и кандидаты наук соответствующих профилей в священном сане. Осуждение фетальной терапии уже давно есть в документах РПЦ, что прямо относится к вакцинам на основе клеток абортированных эмбионов, чем является вакцина Спутник. Такая вакцинация "являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер":
"Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер» (Основы социальной концепции РПЦ).

София 07.04.2021 в 22:11:42

Простите, братие, с Праздником всех великим и умилительным!
Разрешите заметить, что даже пусть кому-то не нравится термин "ковид-диссидент", но он намного приличнее и интеллигентнее, чем как они нас кличут - "ковидобесами", а один из активистов не стесняется употреблять и "ковидобесы в рясах"...
Еще в ходу у этих скептиков слова "ковид-геноцид", "ковид-фашизм", "ковид-богословие" в однозначно отрицательной коннотации, прости их, Господи.

Мигель Краснов 01.04.2021 в 20:39:13

Димитрий, Вы отошли от темы статьи. Где просто, там ангелов со сто. Вот Вам мой ответ.

Дмитрий 01.04.2021 в 18:37:08

Мигель Краснов.
Я Вам задал вполне конкретный вопрос, Вы от ответа уклонились. Действительно и иммунологи и инфекционисты проводят забор биологических материалов у человека, включая экскрименты, но никогда не отождествляют ВСЕГО человека с ними, как это делает "биоэтика" или "кибернетика", сводя ВСЕГО человека к биоавтомату или вирховская теория - к "конфедерации клеток". Общего здесь то, что это взгляд на человека из окна прозекторской, где в частности и работал Вирхов. Плохо кстати закончил - погиб под колесами трамвая. Не надо так с ЧЕЛОВЕКОМ, не надо, все таки Образ и Подобие Божие.
Уважаемый Мигель Краснов.
Если у Вас медицинские работники МЕСЯЦАМИ не вылезают из противочумных костюмов, народ поголовно облачен в средства защиты, проводятся жесткие карантинные мероприятия по всей стране и не один месяц... говорит о том, что у Вас либо кризис системы ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, либо ее нет вовсе. Если у Вас десятилетиями! миллионы людей пьют на улице из одного стакана сполоснув его водой и ничего подобного не происходит ...говорит о том что у вас прекрасная система ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ. Может не такая эффектная, зато эффективная - вот Вам и награда - Большая Золотая Медаль ВОЗ за лучшую систему охраны здоровья в МИРЕ! (1980). Впрочем, если Вы взялись развивать рынок медицинских услуг, то развиваться он будет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет охраны здоровья - люди должны болеть, иначе рынок загнется. Однако, с определенного момента, рыночная стихия медицинских услуг выходит из под контроля. Это как с водкой - сначала человек руководит бутылкой, а потом бутылка человеком. Диалектика.

Мигель Краснов 01.04.2021 в 16:27:24

***Ковид поставлен во главу угла. Несомненно есть такие люди, делающие из мухи слона, и играющие в свою пользу на страхах. Но эта подозрительность не возникла у населения, она спровоцирована действиями и самой постановкой вопроса властей светских и церковных. А уж аферисты только лишь воспользовались.*** (А.Мацнев)
Отвести бы вас на экскурсию в "красную зону" инфекционного госпиталя, показать бы вам пациентов с синюшными или мертвенно-бледными ликами, с фиолетовыми губами и коричневыми кругами вокруг глаз, хрипящими под кислородными масками. А потом бы в отделение реанимации, где умирают на ИВЛ...Ну а под завязку-туда, в прозекторское, в больничный морг то бишь. И там есть на что посмотреть, вплоть до безутешных родственников, ждущих "выдачи трупов". Да ещё бы попросить вас при этом всём потихонечку маску приспустить на подбородок, да заодно, как свв. Отцы иногда советуют, себя попременно во всех этих видах представить... Может, поумнеете.

Антон Мацнев 01.04.2021 в 16:13:18

Вот как говорят и пишут, ковид-десидент, ковидобесие, кто не верит в ковид, ковидо.... Ковид поставлен во главу угла. Несомненно есть такие люди, делающие из мухи слона, и играющие в свою пользу на страхах. Но эта подозрительность не возникла у населения, она спровоцирована действиями и самой постановкой вопроса властей светских и церковных. А уж аферисты только лишь воспользовались.

Мигель Краснов 01.04.2021 в 10:35:30

В связи с этим клирики и миряне, которые занимаются среди православных антипрививочной пропагандой и отпугивают всевозможными страшилками, непроверенными измышлениями наших сограждан от прививки российскими вакцинами, а также антиканоническими церковными прещениями (вплоть до запрещения причащаться Святых Христовых Таин тем, кто привился от коронавируса), являются потенциальными убийцами и повинны в антигосударственной деятельности со всеми вытекающими отсюда каноническими и юридическими последствиями. Просим Священный Синод Русской Православной Церкви в самое ближайшее время дать исчерпывающее разъяснение о допустимости православным верующим прививаться российскими вакцинами, в частности «Спутником V».

Мигель Краснов 01.04.2021 в 10:30:42

Дмитрий, Вы врач-инфекционист? Иммунолог? Если "да", пишите статьи в реферируемые журналы, если нет, предоставьте решение данного вопроса тем, в чьей компетенции он находится.

Дмитрий 31.03.2021 в 18:14:05

Мигелю Краснову.
Биоэтика ПРИНЦИПИАЛЬНО рассматривает все живое как "биоматериал", включая человека. Вы с этим согласны? Нынешняя эпидемия стала возможной только вследствие ГЛОБАЛЬНОГО ослабления иммунитета и это ослабление связано с массовым инфицированием населения Земли микобактериями туберкулеза по данным ВОЗ - до двух третей. Туберкулез - болезнь социальная, однако не делает различий между классами общества, поэтому достается от эпидемии всем, - богачи не исключение. Иными словами - в смысле иммуной реактивности сложилась та же ситуация, что и до Первой Мировой. Похоже Давосу вернут его изначальный статус. "Не может человек жить в обществе и быть вполне свободным от него" - невозможно развести вокруг себя помойку и надеяться, что ветры с нее обойдут дворцы ее устроителей. Никакая вакцинация не поможет, особенно на Украине, потому что ее проводят "гитлерчуки", захватившие семь лет назад власть.

Мигель Краснов 31.03.2021 в 16:21:08

"потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Послание к Филиппийцам 2:21).
Потому что таких православных менее сего интересует изучение Слова Божьего, чтение древних и современных отцов, молитва, размышление о грехах и о часе смертном, исповедь и причастие. Живут в лучшем случае по Ветхому завету, а то и как все. Зато от интернета не оторвешь: тут и борьба с "цифрой", с жидкими наночипами, с ИНН, ОГРН, против рынка за некий "христианский социализм", новую утопию и попытку эксперимента над многострадальным Русским народом. Есть Комиссия по Биоэтике при РПЦ, куда входят врачи с учеными степенями еп. Пантелеимон (Шатов) и Константин (Горяйнов), к ним и следует прислушаться.
PS: А.Д. Степанов и сам перенес COVD-19, наверное, много претерпел и в клинике многое увидел, выводы сделал правильные.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс