http://blagogon.ru/digest/1060/

К 30-летию развала Советского Союза.
К развалу СССР причастны и некоторые священнослужители Русской Православной Церкви

18.08.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»


В последние десятилетия нам внушают, что СССР был империей зла, Сталин – кровавый тиран, миллиарды репрессированных и так далее. Делают это в основном либералы, в том числе и в священническом сане, а все мы знаем, как они относятся к России и к русским людям: для них русский народ это быдло, чернь и совки.

Часто СССР представляют одной огромной черной дырой, поглощающей национальные энергии. Между тем, такой подход не имеет ничего общего с правым консерватизмом. Здесь ярые либералы-антисоветчики скорее уж ближе к большевикам троцкистско-бухаринского толка, которым был присущ радикальный и всеохватывающий нигилизм – в том числе, и в отношении прошлого. Поэтому нынешние либералы-антисоветчики, с их полным отрицанием советской эпохи, являются представителями невымершего типа революционных марксистов большевистского толка.

Если человек ненавидит Советский Союз, хотя он был сверхдержавой с морально-нравственным обществом, в котором подспудно сохранялись исконные христианские ценности, высокой социальной защитой, значит он просто ненавидит Россию. В данном случае антисоветизм можно смело отождествлять с разновидностью русофобии.

Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.

Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Христианское отношение к СССР и советской истории должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Имперская политика Советского Союза, направленная на сохранение своих геополитических интересов в мире, – это продолжение имперской идеологии Третьего Рима, хотя советские власти наверняка даже и не подозревали о такой геополитической и исторической подоплеке их внешней политики. Точно так же, как не подозревал о своей провиденциальной миссии Первый языческий Рим. Но зато это предназначение Римского Царства удерживать мир от падения в хаос с сопутствующим воцарением антихриста ясно осознавали первые христиане. Поэтому несмотря на самые страшные гонения на Церковь, христианские воины-мученики не щадя живота своего сражались за Римский Мир на периферии империи, предчувствуя его будущее воцерковление.

Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и братского украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии, направленный на дестабилизацию России. 

«Русские должны платить и каяться. Только так они смогут влиться в семью цивилизованных народов», – вот современный русофобский стержень, на котором сейчас держатся западные демократии, представляющие собой «передовой отряд человечества».

В последнее время либеральные СМИ, в том числе и российские, заявляют, что целостность Советского Союза в последние годы его существования зиждилась исключительно на силе федеральных вооруженных сил, т.е. «на штыках советской армии». Это откровенная русофобская ложь! Советские солдаты никогда не были оккупантами в бывших республиках Советского Союза, например, в странах «самостийной» Прибалтики, которые в настоящее время являются членами Евросоюза и входят в атироссийский блок НАТО. Советские солдаты были солдатами России, выполняли свой воинский долг и воинскую присягу, будь то события в Венгрии в 1956 году, в Чехословакии в 1968 году или в Афганистане в 1979–1989 гг.. Они защищали нашу Родину – Советский Союз и его геополитические интересы. Поэтому очень важны правильное понимание и оценка событий тех лет.

Ярчайшим примером священнослужителя, причастного непосредственно к развалу Советского Союза, в 1991 году являлся молодой каунасский иеромонах Иларион (Алфеев), ныне митрополит Волоколамский Иларион, председатель ОВЦС.


Россия несёт историческую ответственность за «советскую оккупацию» прибалтийских стран, считают в Латвии, Литве и Эстонии. Абсурдность этих претензий понимают даже сами прибалты. Желание получить с России возмещение ущерба за «оккупацию» – это очередное проявление русофобии европейской политической элиты.

Недавно правительство Литвы потребовало от России выплату «репарации» за оккупацию Литвы со стороны СССР в размере 185 миллиардов евро (а по сути за вклад Советского Союза в развитие этой республики), а также компенсацию за ущерб, причиненный литовским гражданам в ходе событий 13 января 1991 года. Тогда, как утверждали литовские политики и их покровители в либеральных российских и западных СМИ, в ходе штурма телебашни в Вильнюсе советские военные якобы убили 13 мирных граждан Литвы, и еще множество получили ранения. С тех пор описания «злодеяний Советской армии и КГБ» в Вильнюсе вошли в разнообразные альманахи «преступлений советской оккупационной власти».

По оценке литовского следствия, люди у телебашни были убиты советскими солдатами. Однако, согласно заявлениям ветеранов «Альфы», при штурме использовались холостые патроны, а огонь на поражение по скопившейся толпе у вильнюсского телецентра велся литовскими боевиками «Саюдиса» по приказу лидеров этого националистического литовского движения. Замысел этой кровавой операции был разработан при участии западных спецслужб. Литовские политики страшно боятся разоблачения их гнусной роли в тех событиях, а потому, естественно, обвиняют в гибели жителей Вильнюса советских солдат. Один из лидеров интернационалистских сил Литвы 80-х годов Валерий Иванов, который основательно разобрался в подоплеке тех событий, побывал в тюрьме даже дважды за «клевету на литовское государство». В Литве прекрасно знают: кто в кого и почему стрелял в те страшные дни. Однако организаторы сей гнусной провокации предпочитают помалкивать. Уж больно грязно-кровавой вдруг станет «славная история восстановления независимости литовского государства».

Напомним, что митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе, предшествовавших развалу СССР, молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле, как уже было сказано, никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя пять лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская фашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Если владыка Иларион желает оставаться честным не только перед русофобским государством Литва, но и перед нашим Отечеством, российскими согражданами и верующими Русской Православной Церкви, то ему следует незамедлительно вернуть литовским властям высокую государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года.

Известный русский политолог Игорь Шишкин пишет о провокационной деятельности молодого иеромонаха Илариона (Алфеева) 13 января 1991 года:

«Для того чтобы понять, как надо относиться к советам митрополита Илариона по политическим вопросам, полезно вспомнить всего лишь несколько политических фактов из его биографии. В конце 80-х гг. молодой иеромонах Иларион – активист “пятой колонны”, работавшей на разрушение Советского Союза. Во время событий в Вильнюсе он по контролируемому литовскими сепаратистами радио призывал советских солдат не выполнять приказы командования.

Установившийся после 1991 г. в Литве этнократический, антирусский режим по достоинству оценил вклад иеромонаха Илариона в отторжение этой территории от нашей страны – его наградили медалью “За мужество и самопожертвование”.

Допустим, участие в “пятой колонне” на заре жизненного пути было ошибкой молодости. Но сейчас, митрополит Иларион не может не знать, что он тогда лгал. Что ни один человек в Вильнюсе не погиб от пули советского солдата. Однако за прошедшие почти три десятилетия он ни разу не осудил тех своих действий, не покаялся за них, не предал “позору, проклятью, анафеме” истинных убийц безоружных литовцев и офицера “Альфы” – тех, кто отдал приказ стрелять и тех, кто приказ выполнил.

Второй раз нынешний митрополит Иларион засветился на политическом поле во время чеченских событий, когда российская армия оказалась под двойным огнем. С фронта – сепаратистов и международных террористов, а с тыла всей мощи российских СМИ, практически полностью подконтрольных демократам, теперь именуемых либералами. В обрушенном тогда Западом и «пятой колонной» на русскую армию информационном шквале отчетливо прозвучал и голос того, кто ныне является владыкой Волоколамским:

“То, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной”.

Третий пример деятельности митрополита Илариона на поле политики. Все последние пятнадцать лет он с завидным постоянством клеймит преступный “сталинизм” и постоянно проводит параллели между Сталиным и Гитлером:

“Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством”.

По совершенно случайному стечению обстоятельств тождество Сталина и Гитлера, нацизма и “сталинизма” заложено в новую концепцию Второй мировой войны, которую именно последние пятнадцать лет активно продвигает Запад и его “пятая колонна” в России. Суть ее хорошо известна. Российская Федерация – это правопродолжатель тоталитарной империи зла, несущей равную с Третьим рейхом ответственность за войну и Холокост. Германия прошла через “денацификацию” и до сих пор расплачивается за гитлеровские преступления перед человечеством. Настала очередь и Российской Федерации пройти через “десталинизацию” и заплатить пострадавшим народам и странам за преступления Сталина.

При таком бэкграунде не приходится удивляться тому, что как только в антироссийском ресурсе “МБХ медиа”, рупоре “пятой колонны”, был дан старт атаке на мозаику со Сталиным в главном храме Вооруженных сил России в честь Воскресения Господня, в рядах атакующих оказался и митрополит Иларион».


Проблема не в том, что кто-то из официальных представителей Русской Православной Церкви плохо относится к советскому периоду: во-первых, они имеют на то причины (у некоторых были репрессированные родственники, многие погибли), во-вторых, Россия – демократическая страна, и каждый гражданин имеет право на свое мнение. Относись плохо, можешь даже ненавидеть, но имей совесть быть объективным.

Антисоветская риторика некоторых православных священнослужителей работает на раскол РПЦ, потому что единая империя и единая Церковь – вещи взаимосвязанные. Исчезла Российская империя, уничтожили Советский Союз – пошла коррозия и на церковном теле. Нельзя защищать сегодня каноническую целостность Русской Церкви и при этом иметь награды за пособничество в расчленении территории страны, на которой эта Церковь исторически несла свою миссию.

Пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

И если оголтелая антисоветская пропаганда из уст священнослужителей и высоких иерархов Русской Церкви будет продолжаться, то тогда пусть не жалуются, что в результате такого очернения нашей истории, Советского периода нашей Родины и отрицания ее славных достижений, в том числе и Великой Победы в Великой Отечественной войне под руководством И.В. Сталина, от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, число прихожан в наших храмах уменьшается, авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...

 Редакция сайта «Благодатный Огонь»



Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266