Богородица

Актуальные статьи

В чём ошибка монархистов?
Рассуждение о Власти Божией

2.08.2022
Монах Кириак (Тишков)

 


В наше время, называя себя монархистом, человек свидетельствует о том, что в его понимании современная Верховная власть России не от Бога, а всего лишь терпима Богом. И поэтому эти люди мечтают о возврате монархии, считая это святым и необходимым делом, без которого ни о каком, опять же мечтаемом ими, возрождении Святой Руси, не может быть и речи. В данной статье буду доказывать, что желание возврата монархии – это свидетельство неосознаваемой вражды против Бога, происходящей из ошибочного рассуждения как о самой монархии, так и о событиях ХХ века в России.

Беда в том что, называя себя монархистами, мы таковыми совсем не являемся, и уже давно. Не знаю, были ли настоящие монархисты в начале царствования последнего венценосца, но совершенно ясно, что к 1917 году их совсем не осталось. А остались лишь только по привычке и красиво так себя называющие, с непонимающе хлопающими от удивления на происходящее вокруг глазками, не знающие, что делать. Вспоминаются слова, кажется Урицкого, о том, что ему особенно нравится смотреть на расстрелы монархистов − красиво, мол, умирают.

Зададим вопрос: почему в 1917 году никто из миллионов подданных последнего императора − среди которых уж точно было немало считающих себя монархистами − не встал на защиту Власти от Бога в лице Помазанника? Что же это были за монархисты, отдавшие на растерзание свои убеждения и даже не захотевшие их защищать? Вообще интересно, тогдашние монархисты, при полной юридической защите, отказались защищать сначала честь, а потом уже и самого монарха. Все эти хвалёные: черносотенцы, союзы Михаила Архангела и Русского народа. Вместо того, чтобы зайти, к примеру, в лавку, торгующую хульными рисунками и клеветою на государя императора (про Церковь уж молчу), набить этим торгашам морды и отдать под суд – эти псевдомонархисты: собирали собрания, съезды, крестные ходы, писали слезливые статейки. И кто они после этого? А враги смеялись и делали своё дело. Так кто, как не монархисты, должны были защищать своего монарха?

Господь полтора года не позволял убить Царя, ожидая, может кто опомнится в своём помрачении и встанет за Власть. Таких не нашлось. Хотя, как пишут, была одна смешная попытка спасти царя. Ещё при живом Государе в эмигрантской среде возникла идея освободить царя. Растрезвонив о сем на всю Европу, стали собирать на это дело деньги. Собрав необходимую сумму, исполнить задуманное решила группа бывших офицеров в количестве, около 15-ти человек. Ну а дальше не знаешь: плакать иль смеяться.

Приехали они всем скопом в Россию, на вокзале их встретили кем-то, естественно, предупреждённые чекисты. Под белы рученьки их дружно препроводили в Бутырскую тюрьму. Во внутреннем дворе сделали их общее с чекистами историческое фото, и после сего расстреляли. Не удивлюсь, если окажется, что и монархистами то они не были, а их, всего-навсего, за приличное вознаграждение тупо наняли, пообещав, что всё будет схвачено, так как за всё заплачено.

Как видим, проблемы с монархистами возникли не сегодня и не вчера. И слушая мечты современных романтиков об ушедшей монархии, становится очевидным, что надлежащего понимания о феврале 1917 года нет, и соответствующие выводы не сделаны.

Желание монархии происходит из неправильного понимания смысла Власти Божией, который показывает: как от Адама изменялась Власть от Бога, и в чём причина этих изменений. А это нам открывает, что монархия – это всего лишь средство, задействованное Богом для обуздания буйств Своего народа. Использоваться же оно стало тогда, когда в нём возникла нужда. И перестало оно использоваться Богом не потому, что кто-то из врагов решил что-то там навредить. А потому, что Бог увидел: «болезнь народа спрогрессировала» настолько, что это средство (монархия) уже не работает.

Поэтому нам (болящим) надо не махать возмущённо к Небу своими костлявыми кулачками с требованиями к «Главврачу» привычного образа «терапии». А разобраться: почему это произошло, и каким же теперь образом «Главврач» управляет нашим «лечением». Потому что, если до февраля 1917-го с пониманием Власти от Бога все более-менее согласны, то куда она девалась после, и где и на ком сейчас – у всех тёмный лес, и ничего определённого никто не говорит. Из-за этого, естественно, православные начинают мечтать кто о чём. Одни одержимы возрождением монархии, другим подавай православный социализм, третьи создают партии, а четвёртые от непонимания, кто прав и кого слушать, вообще впадают в апатию или что похуже.

Но так быть не должно, и мы должны чётко видеть, как и через кого Бог властвует над нами. Потому что ошибка во мнении о Власти как раз и сдетонировала в 1917-м, став причиной всего последующего. Валить же всё на евреев, масонов, заморских банкиров и разных безбожников – это старые и унылые песни ошибочного рассуждения. Что, сейчас евреи и масоны куда-то исчезли? Или заморские банкиры обеднели и им нечем оплатить свержение Путина? Или, может, меньше стало безбожников, чем при Николае II, а православных больше? Но как видим, всё диаметрально наоборот, но Власть почему-то сидит крепенько, а православные улыбаются, и даже, какие-то там права качают на удивление самим себе. Так что дело совсем не во врагах.

Царская власть – это очередной, после власти Судей, образ Власти от Бога, при котором окончательно прекратилось видимое общение человека с Богом. С тех пор редкое и короткое общение с Богом происходит только у немногих святых. В духовном смысле, монархия – это жёсткое принуждение глупцов хоть к какому-то порядку, без которого невозможно никакое созидание. Сыновьям Божиим (послушным Богу потомкам Адама) такой метод принуждения не требовался, и у них никаких царей не было. Они управлялись теми, кто сохранял возможность общения с Богом. Поэтому изначально царская власть возникла в среде отпавших от Бога, и была попущена им, как смирительная рубашка для сумасшедших.

Поэтому вы только представьте, каково было Богу услышать от Своего народа требование поставить над собой такую же власть, как над безумными врагами Божиими. И что же делает Господь в ответ на безумное требование? По виду, исполняя – Он преображает его во благое. Соединив первоначально безумную царскую власть с безумным требованием народа, Он обоя направил на пользу и благословил. Для этого Бог, как мы знаем, царю Соломону дал мудрость. И тот записал знакомое всем нам учение о царской власти. И стала царская власть с тех пор благословенной, и от Бога.

Но нам надо знать духовный смысл изменений вида Власти от Бога. Вид Власти от Бога – это соответствующий духовному состоянию человека способ его общения с Богом. И в этом способе не Господь определяет «расстояние» для общения, а сам человек. То есть, райский вид общения был возможен только в Раю, когда Адам был чист от греха и мог общаться лицом к лицу. Но согрешив, Адам бежит и прячется от Божия гласа, и этим определяет, что бывший до этого вид общения уже невозможен. Он «палит» Адама огнём греховным.

Не Бог изгоняет Адама из Рая. Бог наоборот, призывает Адама через покаяние остаться в прежнем общении лицом к лицу. Но Адам с Евою на это отвечают твёрдое: «Нет!» И этим, сами уходят, чем и изгоняют себя из Рая, от общения с Богом. Богу больно от этого, но Он соглашается на новый вид «общения» на расстоянии. Поэтому, смысл этого и всех последующих изменений вида Власти от Бога – это самовольное желание человека ещё большего удаления от Бога при общении.

После Рая люди могли видеть Бога уже только: «на расстоянии», при обращении к Небу, и на короткое время. А по мере умножения людей, Бог стал являться только хранящим правую веру. Но таких людей становилось всё меньше. И это привело к тому, что Бог стал являть Свое общение (да и то редкое и кратковременное) только строго определённым людям, через которых и продолжал являть Свою Власть над людьми. Эту Власть стали называть Властью Судей.

Но по умножению греха, людям снова захотелось большей свободы для своеволия. И они сказали: «Судьи, частым напоминанием о Боге, многое нам запрещают, а нам это не нравится. Поэтому, хотим, как и прочие народы, управляться простым человеком». И потребовали у Самуила поставить царя, чтобы, уменьшив свою память о Боге, получить большую «свободу», и этим ещё более удалиться от Творца. Как и в Раю – Господь снова уступил.

Образ Власти над Божиим народом в виде монархии продолжался практически 3 000 лет, и закончился гибелью последнего православного императора в июле 1918 года. Недовольство народа Императором в 1917 году ничем не отличается от недовольства властию Судей за 3 000 лет до этого. Бунт и недовольство царём и образом его Власти стали всеобщими. Если бы хоть кто-то понимал происходящее в должной мере, то тогда бы Богу было, для кого сохранять царскую Власть. Но как и 3 000 лет до этого при пророке Самуиле, взбунтовались и желали перемен – все. От верхов и до низов, от духовных и до простых.

Тут важно осознать – во время убийства последнего нашего государя произошёл не обычный бунт и мятеж, приведший к смене Власти. Мятежей и бунтов с гибелью монархов было немало. Здесь произошло свидетельство Божьего народа о том, что народ больше не может нести бремя послушания Власти от Бога в том виде, каковой она на то время была. И поэтому народ хочет большей свободы от Бога и его родительского контроля в лице Императора. Полновластное единоначалие монархии земная Церковь понести была уже не в силах. Вот в чём печаль и причина происшедшего.

Монархия, полнотою своей власти, принуждает к смирению и послушанию, а единоначалием напоминает о Боге. В начале ХХ века православные своими делами сказали: «Мы такое терпеть больше не можем, так что ты Господи ослабь нам. Мы хотим послаблений, как и иные народы забывшие тебя и утратившие монархическую власть». Поэтому, в 1918 году Бог уже в третий раз уступает Своему блудному сыну (нам) и изменяет образ Своей Власти.

Как видим, ничего возвышенно-духовного в появлении монархии у народа Божия нет и не было. А если же мы рассмотрим – в чём же была благословенность монархии у народа Божия во время её бытия, то заметим, что причина окончания образа Власти от Бога в виде монархии совсем не в злокозненности врагов, а в том, что – мы стали другие. Именно мы – православный народ Божий – изменились так, что стали неспособны видеть в лице монарха: Ангела Власти, оказывая ему должное послушание. С начала ХХ века условие послушания Верховному правителю нас «жжёт и гонит» точно так же как убежавшего из Рая Адама, и так же как захотевшего «убежать», от видящих Бога Судей, народа Израиля. Поэтому можно сколько угодно «водить хороводы» вокруг памятника царю в Тайнинском и «петь» покаянные песни типа: «Прости нас государь». Но это ничего не меняет – мы уже другие.

И вопрос касается не только послушания Ангелу Власти. Беда в том, что послушание – это та «скрепа», на чём держится вся структура Власти Божией во Вселенной, и мы его утратили. Потеряв послушание Царю, посыпалась вся пирамида Власти Божией на Земле. Рухнуло послушание детей родителям, жён мужьям. И даже в Церкви, несмотря на то, что слово – послушание – часто произносится, но всё держится на чисто «репрессивном»: «Не будешь слушаться – выгоню». Представьте что Путин издал бы закон – за критику президента лишать гражданства. Вот визгу бы было от православных о «беспределе» власти. Но почему-то внутри Церкви мы понимаем, что это правильно и без этого всё развалится. И при этом мы обоими руками держимся за дарованное нам революцией «священное» право критиковать Верховного правителя. А почему? Потому что он не от Бога и его можно? Да что вы говорите? А вот Николай Второй был от Бога, но его Иоанн Кронштадский «поливал» с ног до головы, что он не тех назначает, не те указы подписывает и за его «грехи» народ будет страдать… И чем всё кончилось? Ну что же, знакомо – куда христианин кинет слово, туда нехристь запустит камнем. И после этого нам уже 100 лет рассказывают, что в революции виноваты евреи и разномастные безбожники?

А сегодняшние монархисты что, хотят сказать, что православным в наше время вполне по силам понести Власть от Бога по образу последнего императора? Или они знают, как «исправить» проблему послушания? Так в 1917-м так же, все знали как, и «наисправляли». В общем, тема важная и требует внимания. Потому что открывает несколько другое понимание ХХ века и наших дней.

И тут вопрос: а как мы думаем, в 1917 году Господь прекратил общение со Своим народом, и Власть от Бога исчезла с лица Земли? Но за 7500 лет человеческой истории такого никогда не было. Поэтому, может, не будем придумывать небылицы? Или же в 1917 году Бог, взирая на наше очередное желание «свободы», решил пореже нам о Себе напоминать, снова позволив «отойти ещё подальше»? Но тогда …общение не прекратилось, а всего лишь снова приняло какую-то новую, непривычную, и может, пока ещё не понятую форму? И интересно, какую?



Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Михаил Ершов 14.08.2022 в 20:47:19

Не хотел, но придется сказать пару слов без размазывания. Не обожествляйте царскую власть, пожалуйста. Чем Иван Грозный лучше Петра Великого? Ничем. Возьмем современных правителей. Чем Ленин лучше Сталина или наоборот? О хрущевых вообще молчу. Дурнее идеи о возвращении некоего царства в Россию придумать трудно. Давайте уповать на Бога, на помощь нашей Пречистой матери - Пресвятой Богородицы. Мира всем и духовного равновесия!

Александр 14.08.2022 в 19:09:27

Лариса Чушикина, лучше и не сказать! Царство это идея, Божьи законы, спроецированные на общество. И царская власть это власть, которая Высший закон применяет в обществе, народе, племени и т.д. А монархия это персонифицированная царская власть, ну или не очень царская. Все европейские монархии, начиная с римской, более похожи на диктатуры, где не было места Высшему закону, были лишь хотелки конкретных диктаторов-императоров. И мера присутствия Высшего закона определялась личными качествами монарха-диктатора. И по сей день так. В итоге сама идея царства размылась, и правильнее считать царской любую легитимную, т.е. признанную обществом-народом, государственную власть.

Михаил Ершов 11.08.2022 в 09:46:53

Уважаемая София, я уже давно не слежу за деятельностью неспокойных, м.г., представителей всяких сборищ, в которых по прежнему, как Вы говорите, участвует и небезызвестный В. Семенко. Прискорбно, что и в надвигающейся старости многие люди остаются при своих предрассудках. Помнится, один ярый монархист и богословствующий "отставной военный" по имени Михаил Яблоков постоянно писал на РНЛ, что тот, кто не монархист, тот - и не православный христианин. Надеюсь, что теперь он стал мудрее. Того же желаю всем заблуждающимся братьям и сёстрам.

София 10.08.2022 в 22:54:53

Уважаемый Михаил, мне кажется, нынешние монархисты на самом деле на царей НЕ надеются, а напротив, очень горды и не послушны ЛЮБОЙ власти, как показывает их недавнее поведение, заявления, вот эти "Соборы православных мирян". Сейчас, правда, с началом СВО язычки прикусили, которыми язвили Путина и Патриарха, но вот только что, 6 августа, провели очередную сходку с темой "как плохо приняли мощи духовника царской семьи архимандрита Феофана Быстрова"...

София 10.08.2022 в 22:38:24

Владимир Петрович, разрешите задать вопрос: а сейчас какой чин используют те, кто молится в Тайнинском? Тот, который имеет благословение Церкви или нет? Если нет, то это печально, и дискредитирует ТОТ правильный чин, если он был. Большинство православных и не знает, скорее всего, что их два...

Михаил Ершов 10.08.2022 в 20:26:52

Нисколько не удивился болезненной реакции Владимира Семенко. Она ещё раз подтверждает ошибность взглядов псевдомонархистов и почитателей Г. Распутина. Какими вы были, такими и остались. Мне жаль вас.

Михаил Ершов 10.08.2022 в 20:13:56

Очень умных писателей и журналистов прошу не обращать внимание на некоторые ошибки моего редактора, приходится на телефоне текст набирать. Добавлю для ясности. Недавно стал получать базовую пенсию, куцую около 12000 рублей. Так как продолжаю работать, соцвыплаты не получаю. Но не жалуюсь. Есть квартира, дача в деревне, 2 гаража, классика на хорошем ходу. Слава Богу за все. А что простые люди и бедные интеллигенты имели при царях? Наша нынешняя власть от Бога, что бы ни приходило в воспаленный ум нынешних псевдомонархистов.

В.Семенко 10.08.2022 в 19:40:53

Михаил Ершов 

Попрошу мне не тыкать. Я вам не грубил и на брудершафт мы с Вами не пили. Я уже давно посоветовал Вам ознакомиться с работами о. Александра Шаргунова на эту тему. Например, вот с этой: Православная монархия и новый мировой порядок. https://www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Shargunov_Pravoslavnaya-Monarhiya-i-novyy-mirovoy-poryadok_RuLit_Me_582848.pdf Вместо этого Вы полагаете, что можно кого-то в чем-то убедить при помощи примитивной грубости, предельно поверхностных оценочных суждений, навешивания ярлыков и личных наездов. Я провел немало всяких мероприятий, в том числе в качестве председателя. Обычно тех, кто позволяет себе подобный тон, сначала предупреждают. а потом удаляют из зала.

Михаил Ершов 10.08.2022 в 19:15:52

Владимиру Семенко 

Владимир, ты нас за дураков считаешь что ли? Ты сам то дурака не валяй. Вся ваша дурацкая идея с покаяниемм в связи с убиением бывшего царя и его семья шайкой инородцев с участием нескольких русских безбожников яйца выедённого не стоит. Она изначально абсурдна. Пусть это будет на совести её вдохновителей. Что такое промысл Божий, знаешь? Слава Богу за все! Похоже, монархисты больше на царей уповают. Мне жаль вас, псевдомонархисты и распутинцы.

В.Семенко 10.08.2022 в 15:55:13

Ну сколько же можно напоминать уважаемым коллегам, что изначальный чин покаяния, благословленный рядом епископов и патриархом Алексием, существенно отличается от того его искажения, которое сварганили потом?! Это же достаточно известный момент, для тех, кто интересовался этой темой как теоретически, так и практически. Есть краткий и полный текст начального чина, и никакого "царебожничества" и прочих ужасов там нет и в помине. Потом была осуществлена спецоперация с целью дискредитации. И то, что обличал, в частности, о. Даниил Сысоев - это уже провокационный новодел, созданный с целью дискредитировать изначальную идею.

София 06.08.2022 в 23:22:10

Разрешите согласиться с уважаемыми Сергеем и Михаилом, а к словам Сергея "Бог не даст царя своевольникам" добавить "и царебожникам". Не удивительно, что люди, симпатизирующие царебожникам типа Движения Царский Крест и прочим, называют автора статьи целым "безбожником", что выдает ошибочное отношение царебожников к царю как Христу, как к Искупителю, противоречащее церковному пониманию.
Можно еще Ларисе вопрос: что Вы понимаете под "государством Римской государственности"? Не видите ли Вы противоречия в том, что с момента, когда Россия или Русь перестала быть царством (начиная с правления Петра Великого) и по 1917 г, государства такого "правильного" типа, то есть, Царства, на планете Земля НЕ осталось, соответственного, Третьего Рима или удерживающего тоже? Или другие страны, где были Патриархи и не было упомянутой Вами присяги императору, и/или названия "император"/"монарх", исполняли функцию Третьего Рима? Тогда не смущает ли Вас, что они назывались НЕ Москвой? Или все-таки Москва сохраняла эту функцию (или целеполагание, как Вы выразились), несмотря на власть обер-прокурора и авторитаризм императора,поправшего подлинную симфонию властей?

София 06.08.2022 в 23:02:44

Владимир Петрович Семенко несколько лукаво обвиняет автора и читателя в том, что они якобы против церковного покаяния в грехах, не понимая или нарочито искажая отношение автора к "тайнинским чинам": отец Кириак ведь, думаю, истинным покаянием действо, проводимое в Тайнинском, не считает, поэтому и называет несколько уничижительно его "хороводами". Здесь подмена церковного таинства покаяния во грехе (любом) неким магическим отчасти "чином", как раз НЕ имеющим церковного благословения, как это объясняется в справке от редакции об отношении аж самого Святейшего Патриарха Алексия к таким мероприятиям.

София 06.08.2022 в 22:41:00

Уважаемая Лариса, разрешите вопрос: в чем Вы видите отличие царства от монархии, принципиальное? Разве наши современные монархисты НЕ чают возрождения Российского царства? В какой момент те, кто жаждет Царя православного, делают ошибку или подмену и начинают желать НЕ того, что потребно, то есть, не царства, а монархии? Не кажется ли Вам, что "монархия" это просто слово для обозначения самодержавной власти по тому или иному закону престонаследия? Считаете ли Вы, что именно от того момента, как царя назвали монархом/императором, а царство - империей, все пошло не так?
И еще, простите, вот эти мысли об ошибочности отождествления царства и монархии, они Ваши или содержатся в каких-то работах?

Агапит 06.08.2022 в 16:29:17

От демократии – к монархии. Возможно ли?
В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сопоставляются три формы государственного правления – библейская теократия, монархия и демократия, – которые не равнозначны с высшей духовной точки зрения: подобно тому, как прямое богоправление, существовавшее в Древнем Израиле до поставления царем Саула, выше монархии, так и монархия, основанная на народной вере в богопоставленность правителя, царя, выше демократии, опирающейся, по крайней мере доктринально, исключительно на волеизъявление самого народа. И хотя, как утверждается в этом документе, искусственно стимулированная замена низшего по своей духовной природе государственного строя на более высокий строй – актуально: демократии на монархию – не может принести добрых плодов, если подобная трансформация не будет соответствовать религиозно-нравственному состоянию общества, сама возможность такой перемены «Основами социальной концепции» не исключается и расценивается как благо – в том случае, если она будет востребована народом, готовым принять ее.
Относительно перспективы перемены форм правления в «Основах социальной концепции» содержится следующее положение: «Нельзя вовсе исключать возможность такого духовного возрождения, когда религиозно более высокая форма государственного устройства станет естественной» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. III, 7). В этом самая суть, квинтэссенция православного учения о форме правления.

Михаил Ершов 06.08.2022 в 07:46:39

Будучи лет около 20 назад неофитом, я сам один раз съездил в Тайнинское по благословению нашего батюшки-младостарца. То, что я там увидел и услышал, было дико и неприемлемо, мягко говоря. Сколько бесноватых, духовно болящих, полковник с "Воскресающей Русью", лотки со всякой псевдоправославной "литературой"... А потом это хождение вокруг памятника и прочтение этого "чина", несколько священников накрывают епитрахильями... После этого дикого "чина" все встало на свои места. Был только один вопрос: кто же все это... организовал? Много позже узнал. Так что монах Кириак во многом прав, хотя умалчивает очевидное.

В.Семенко 05.08.2022 в 21:46:32

Михаил Ершов 

Чин покаяния - это не "хороводы". Почитайте хотя бы о. Александра Шаргунова: https://www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Shargunov_Pravoslavnaya-Monarhiya-i-novyy-mirovoy-poryadok_RuLit_Me_582848.pdf
От редакции: Священник Даниил Сысоев о "тайнинском покаянии" https://blagogon.ru/articles/224/
Выступая 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к вопросам духовной жизни.
Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.
«Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени — ред.) — ведь это было покаянием народа в личных грехах.
Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, — подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

Агапит 05.08.2022 в 18:46:29

1 Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. 2 Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. 3 Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. 4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. 

----------- 
Наверное, это главная причина, почему старейшины Израиля попросили себе царя.

Бибиков Никита 05.08.2022 в 11:45:39

Лариса Чушикина изложила весьма точно суть дела. И относительно коротко.

Михаил Ершов 04.08.2022 в 20:42:57

В. Семенко
Кто здесь "финтит" ушами? Не те ли, кто призывал к тайнинским "хороводам" и до сих пор не понимает, в чем нужно покаяние? Зачем ссылаться на других? Их личное мнение пусть останется на их совести. Только покаяние за свои грехи, а не тайнинские хождения вокруг памятника, могут умилостивить нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, нашего единственного Искупителя.

Михаил Ершов 04.08.2022 в 20:24:03

С некоторыми мыслями автора можно согласиться... А нынешние "монархисты" и распутинцы - жалкое подобие православных христиан. Из-за их тупой позиции до сих пор не признали останки в Поросенковом Логу за останки бывшего царя и его близких. Тем самым они еще раз доказывают свою псевдомонархическую сущность. Слава Богу за все! Наша власть в России - от Бога. Здоровья уважаемому ВВП на многая лета!

В.Семенко 03.08.2022 в 10:37:59

SergeyG
То есть покаяние в Церкви не нужно?

SergeyG 02.08.2022 в 22:36:56

По-моему, "финт ушами" делает не автор статьи, а Семенко В. подменяя понятие послушания понятием покаяния. О покаянии в статье речи вообще не ведётся, ибо очевидно, что оно неотделимо от жизни Церкви Христовой. А вот с послушанием, действительно, проблемы. Кажется, автор прав - сегодня послушание это самая редкая добродетель. Мы изменились. А без послушания все разговоры о царской власти - пустая болтовня. Бог не даст царя своевольникам.

Лариса Чушикина 02.08.2022 в 21:08:00

Ошибка монархистов в том, что они отождествляют царство и монархию, не видят их принципиального различия. В Библии нет понятия монархия, есть царство и царская власть. Монархию и царство неверно отождествлять. В царстве живут по Божиим установлениям, и цари тоже, в зависимости от представлений о Боге. Цари даже себя обожествляли. Но царство – это не теократия, не клерикальность, царство – это теоцентрия. Монархия – это власть одного человека, монарха, она распространяется и на представления о Боге. Монархия человекоцентрична, в монархии живут по повелениям монарха. Основным свойством царства является Симфония Церкви и власти. В монархии Симфония невозможна по определению. 

Когда Иоанн Грозный объявил себя царём, в России возникло Российское царство, появилась Симфония Церкви и царства. Царь Пётр Первый неправомерно отождествил монарха и царя, упразднил царство, отменил Соборы и патриаршество, ввёл присягу для архиереев, в которой они обязаны были признавать главным судией в делах религиозных не Бога, а монарха, создал Синод, управляемым гражданским лицом – обер-прокурором. Исчезли Симфония и царство. Пётр создал в России абсолютную, самодержавную монархию по образцу западноевропейских монархий, установил империю на основе монархии. С того времени в России нет царей, есть монархи, а мы до сих пор пребываем в заблуждении относительно царства и монархии. 
В России должна быть не монархия, должно быть Российское царство.
В Уложенной грамоте об учреждении патриаршества в России от имени константинопольского патриарха Иеремии заявлено: 
"Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы — от безбожных турок — обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех." 
Это определение должной государственности России в виде царства. Но не только. Это определение Божественной миссии России, это целеполагание нашего существования – быть Третьим Римом, государством Римской государственности, Удерживающим мир от прихода антихриста, могучим Оплотом Православия в мире. Монархия, как и империя на её основе, не может иметь подобного целеполагания, она имеет целеполаганием саму себя.

В.Семенко 02.08.2022 в 16:48:30

Странная статья и противоречивая. С одной стороны, в ней есть и правильные мысли. Например: "Причина окончания образа Власти от Бога в виде монархии совсем не в злокозненности врагов, а в том, что – мы стали другие. Именно мы – православный народ Божий – изменились так, что стали неспособны видеть в лице монарха: Ангела Власти, оказывая ему должное послушание." 

Об этом писали многие, в частности, И.А. Ильин. То есть злокозненность врагов тоже, несомненно, была, но без отпадения народа она ничего бы не сделала. И дальше: 
"Беда в том, что послушание – это та «скрепа», на чём держится вся структура Власти Божией во Вселенной, и мы его утратили. Потеряв послушание Царю, посыпалась вся пирамида Власти Божией на Земле." 
Тоже вполне верная мысль. Казалось бы, из сказанного нужно сделать вывод о необходимости покаяния. Но тут автор вдруг неожиданно делает финт ушами и говорит, что оно бессмысленно: 
"можно сколько угодно «водить хороводы» вокруг памятника царю в Тайнинском и «петь» покаянные песни типа: «Прости нас государь». Но это ничего не меняет – мы уже другие." 
 То есть: христианский автор, да еще и монах не верит в силу покаяния! И кто же тогда безбожник? В глубине души?

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс