Богородица

Актуальные статьи

О подготовке к созыву Всеправославного Собора

15.01.2014

Уже несколько десятилетий под эгидой Константинопольской Патриархии ведется подготовка так называемого «Всеправославного и Великого Собора». Однако темы для обсуждения на этом предлагаемом Соборе являются откровенно реформаторскими, так что провести этот Собор, не опасаясь возражений православных верующих, придерживающихся святоотеческого Предания, церковных канонов и традиций, будет весьма непросто.

Отличающаяся церковным модернизмом Константинопольская Патриархия, притязающая на возглавление ею всего Православия, стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте – примата Константинопольского престола.

Идея подчинения всех поместных Православных Церквей Константинопольскому Вселенскому Патриарху объясняется следующим. В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма, ибо Константинопольская Патриархия еще с 20-х годов ХХ века идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками – то с протестантами, то с римскими папами, то с монофизитами.

Напомним, что Константинопольская патриархия проводит, начиная с 1920-х годов, программу реформы и обновления Православия, гораздо более радикальную и широкую, чем даже программа живоцерковников в России после революции 1917 года.

В 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами – фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

В настоящее время паства стамбульского патриарха, именуемого Вселенским и считающего себя по-прежнему «духовным лидером Православия», составляет в Турции всего лишь около двух тысяч человек! (Бóльшая же часть паствы проживает ныне в США.) Патриарху, притесняемому инославным турецким окружением, удается сохранять свою резиденцию в Стамбуле только за счет своих американских покровителей: Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении Русской Православной Церкви, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху – сеятелю расколов и смут на канонической территории Русской Православной Церкви.

* * *

Сейчас Константинопольский патриарх Варфоломей счел необходимым ускорить созыв Всеправославного собора с участием всех поместных Православных Церквей. По сообщению сайта «Седмица.ру» Константинопольский патриарх призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г. Патриарх Варфоломей просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле 9 марта этого года, в Неделю Торжества Православия, чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год.

Всеправославный Собор, как отмечается в заявлении Патриарха Варфоломея, должен стать «серьезным усилием на пути к достижению единства православного мира», предусматривая усиление сотрудничество среди Поместных Православных Церквей.

Однако понимание первенства в православном мире в Константинопольской Патриархии и в других Православных Церквях (прежде всего – в Русской) заметно отличаются, так как сегодня налицо попытки Фанара трактовать первенство чести Константинопольского Патриарха как первенство власти в православном мире («восточный папизм»)[1].

Между тем по сообщению агентства AsiaNews, Константинопольская Патриархия опубликовала заявление, в котором подвергла критике Московский Патриархат за его позицию по вопросу о первенстве Константинополя в православном мире. Фанар обвиняет Русскую Церковь в «софистике» при изложении аргументов против той трактовки первенства Константинополя, которая характерна для Патриарха Варфоломея.

Подготовку Cобора начали еще в 1960-е гг. Ему предшествовали заседания Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Длительный перерыв в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами из-за разногласий по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встреча иерархов Православных Церквей в 2008 г. в Стамбуле сделала возможным возобновление сотрудничества в подготовке собора.

На данный момент состоялось в общей сложности 4 Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986; 2009) и 6 межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993; 1999 и 2009).

В приглашениях, разосланных патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных Церквей, указано десять основных тем будущего Всеправославного Собора, созыв которого Варфоломей желает ускорить:

1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.

3. Процедура признания статуса церковной автономии.

4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.

5. Установление общего календаря праздников.

6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.

7. Вопрос поста в современном мире.

8. Связь с другими христианскими конфессиями.

9. Экуменическое движение.

10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Очевидно, что Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе. Подготавливаемый Константинопольской патриархией Великий (Вселенский) Собор, несомненно, должен будет узаконить на высшем уровне именно линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути – измену ему. Возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать.

Однозначно можно утверждать, что планируемый Великий Собор не будет святым Собором. Существуют серьезные опасения, что все поднимаемые на нем проблемы и вопросы будут узаконивать именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого будут самым активным образом пересматриваться и редактироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему.

Cозыв такого Собора будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов, дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.

* * *

Мы видим, что в последние годы православный мiр наблюдает серию конфликтов между Поместными Православными Церквями. Похоже, что мы вступили в полосу православных раздоров.

Так, например, глава Кипрской поместной Церкви Архиепископ Хризостом уже несколько раз высказался о пересмотре Пентархии, а именно о том, что возглавляемая им Церковь должна занять в диптихах 5-е место, занимаемое ныне Русской Православной Церковью. В интервью, которое Архиепископ Кипрский Хризостом II дал в 2011 году агентству новостей Аmen, Предстоятель Кипрской Православной Церкви заявил, что будет добиваться изменения места своей автокефальной Церкви в диптихах. Архиепископ также подчеркнул, что численное превосходство верующих какой-либо из Православных Церквей, по его мнению, не является определяющим фактором. Сейчас Кипрская Церковь стоит в диптихах на 10-м месте. Говоря о «другом месте в диптихах», Архиепископ Хризостом не уточнил, имеет ли он в виду 5-е место, которое занимала Кипрская Православная Церковь в древности и которое в настоящее время занимает Русская Православная Церковь, или же речь идет о более скромной позиции.

У Антиохийской Православной Церкви существует многолетний конфликт с Иерусалимской из-за претензий Иерусалимского Патриархата на земли в Катаре. Немалые разногласия имеются у Иерусалимского Патриархата с Румынским. У Московского Патриархата в последние годы обострился вопрос относительно понимания первенства Константинопольской кафедры в Православной Церкви.

В начале сентября 2011 года Константинопольский патриарх Варфоломей созвал Собор (Синод) глав древней Пентархии – пяти предстоятелей древних Патриархатов, на который приглашены только восточные Патриархи (Константинопольский, Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский) и Архиепископ Кипрский. Естественно, это мероприятие было расценено Русской Православной Церковью – самой крупной из поместных Православных Церквей – как оскорбительное и унизительное.

В своей речи перед началом Собора Константинопольский патриарх Варфоломей сказал, что он, как Вселенский патриарх, согласно каноническому порядку, является координатором всех Церквей мирового Православия и поэтому прилагает особенные усилия для скорейшего созыва Великого Всеправославного Собора, подтвердил намерение рассмотреть на Соборе вопросы, имеющие отношение ко всем Православным Церквам, а также объявил о своем понимании того особого положения, которое древние патриархаты и Кипрская Церковь занимают в общей структуре мирового Православия. После этого в своей речи патриарх Варфоломей аккуратно заметил, что созыв Всеправославного Собора встречает различные препятствия, и что отдельные автокефальные Церкви должны пожертвовать своими узкими национальными интересами для общего блага всего Православия, – сообщает портал fanarion.blogspot.com.

Информационное агентство «Ромфея» отмечает, что Предстоятели, участвовавшие в собрании глав древней Пентархии, не представляли даже одной десятой части православных верующих мира. Тем не менее, Патриарх Варфоломей почему-то считает, что создание такого органа как «пентархия», состоящего из глав пяти древнейших Православных Церквей, не ущемляет права других Поместных Церквей, а, наоборот, якобы облегчает принятие решений по межправославным вопросам.

* * *

6–9 марта 2014 года в Стамбуле состоялось собрание Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, на котором Вселенский Патриарх решил созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви (Восьмой Вселенский Собор) в Константинополе в 2016 году, если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства.

Было принято решение о создании специальной Межправославной Комиссии в составе одного архиерея и одного советника от каждой автокефальной Церкви. Комиссия начнет свою работу в сентябре 2014 года и закончит до Святой Пасхи 2015 года. В ее задачи входят пересмотр ряда подготовленных в ходе предсоборного процесса документов, а также редактирование, где это необходимо, текстов уже принятых документов, касающихся таких тем повестки дня Святого и Великого Собора, как: «Православная Церковь и экуменическое движение», «Связи Православной Церкви с остальным христианским миром», и «Вклад Православной Церкви в обеспечение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации», а также «Календарный вопрос», «Препятствия к браку», «Значение поста и его соблюдение сегодня».

* * *

В сентябре 2011 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) приоткрыл некоторые секреты, связанные с подготовой к этому Великому Собору: по его словам, оказывается, «уже по восьми темам Церкви сумели договориться – по этим темам можно и провести Собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».

Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей ради общеправославного единства и солидарности! Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы.

А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным Собором. 

Поэтому, как это не парадоксально, нынешние раздоры и конфликты между Поместными Православными Церквями, оттягивая созыв Всеправославного Собора, служат благу вселенского православия и, в частности, Русской Церкви. Чем больше будет разногласий между поместными православными Церквами, в первую очередь между Константинопольской и Русской, – тем больше вероятность того, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор, на котором может произойти масштабная реформация церковных канонов и церковного предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...), соберется не скоро, ибо созыв его станет весьма затруднительным. Ведь сегодня самая главная опасность для сохранения канонов Церкви, церковного Предания и церковных традиций исходит никак не из того, кто конкретно занимает 5-е место в Пентархии, а от кулуарно подготавливаемого Всеправославного Собора, на котором большинством голосов могут быть приняты роковые для судеб Православия реформы.

 

———————————————————————————————

[1] На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26–26 декабря 2013 года был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором говорится, что Русская Православная Церковь не может согласиться с первенством власти на уровне Вселенской Церкви:

«На уровне Вселенской Церкви как сообщества автокефальных Поместных Церквей, объединенных в одну семью общим исповеданием веры и пребывающих в сакраментальном общении друг с другом, первенство определяется в соответствии с традицией священных диптихов и является первенством чести... Содержательное наполнение первенства чести на вселенском уровне не определяется канонами Вселенских или Поместных Соборов. Канонические правила, на которые опираются священные диптихи, не наделяют первенствующего (которым во времена Вселенских Соборов был Римский епископ) какими-либо властными полномочиями в общецерковном масштабе…

Распространение того первенства, которое присуще предстоятелю автокефальной Поместной Церкви (по 34-му Апостольскому правилу), на вселенский уровень наделило бы первенствующего во Вселенской Церкви особыми полномочиями вне зависимости от согласия на это Поместных Православных Церквей. Подобное перенесение понимания природы первенства с поместного уровня на вселенский потребовало бы и соответствующего перенесения процедуры избрания первенствующего епископа на вселенском уровне, что привело бы уже к нарушению права первенствующей автокефальной Поместной Церкви самостоятельно выбирать своего Предстоятеля…

В течение всего второго тысячелетия и до наших дней в Православной Церкви сохраняется та административная структура, которая была свойственна Восточной Церкви первого тысячелетия. В рамках этой структуры каждая автокефальная Поместная Церковь, находясь в догматическом, каноническом и евхаристическом единстве с другими Поместными Церквами, является самостоятельной в управлении. В Православной Церкви нет и никогда не было единого административного центра на вселенском уровне. Напротив, на Западе развитие учения об особой власти римского епископа, согласно которому верховная власть во Вселенской Церкви принадлежит епископу Рима как преемнику апостола Петра и наместнику Христа на земле, привело к формированию иной административной модели церковного устройства с единым вселенским центром в Риме».

 
Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Денис 07.03.2014 в 21:36:50

Владимир Р. 29/01/2014 в 15:22:31
- а что мало было иуд, патриархов-иконоборцев, патриархов-монофизитов, униатов и др. еретиков? Так что ничего удивительного, что появились иуды нашего времени, патриархи-экуменисты. А что касается канонов, они ведь не помешали принятию архиерейским собором РПЦ МП документа "Об отношении к инославным", где прямо проповедуется еретическая теория частичных благодатей, что какая-то неопределенная благодать может присутствовать в таинствах еретиков. И прежде чем советовать о союзах с еретиками, вспомните слова Христа: "может ли сатана сатану изгонять?". Ересь - это такое же сатанинское произведение, как и греховная жизнь.
Михаил Ершов 21/01/2014 в 12:44:16
- вы бы лучше задумались о том, сколько людских душ еретики увлекут за собой от узкого пути Православия в сторону широкого экуменического пути. Тогда ваши успокоительные размышления предстанут в несколько другом свете.

Александр из Од. 20.02.2014 в 22:17:13

Угроза для нашей Церкви от реформаторов весьма высока. Гнилая теория "двух церквей-сестер" рожденная в лоне католицизма, увы! весьма живуча в нашем ОВЦС и является руководством к действию для его руководителя митрополита Илариона. Подпадает под подозрение и патриарх Кирилл, который никак не тормозит молодого иерарха. Хотелось бы упредить и предостеречь наше церковное руководство от "крутых" реформ нашей церковной жизни, в том числе и календарной и в части поста и др. Они могут потерять доверие своей паствы, а вряд ли завоюют любовь и доверие у зарубежных новостильников! Угроза раскола - вещь серьезная...

Владимир Р. 29.01.2014 в 15:22:31

Странно как то... православные (некоторые) своего Патриарха чуть ли не иудой выставляют. Ну будет этот собор, что то примут, что то нет. У нас же есть каноны, св.Отцы. И никак их патриарх и м.Иларион не изменят. А диалог надо вести обязательно. Ведь как с христианами на ближнем востоке и в Азии поступают. Об этом наши "слуги" прекрасно знают, а действия есть??? Хуже молчание. Про однополые браки, вернее законы о них, протестуют только католики и православные. Так что надо, вернее можно с ними иметь дело. Конечно не целовать им руки и не просить благословения. Хотя сейчас и у своих то не часто хочется брать его.

Антонина 21.01.2014 в 20:11:25

Когда еще найдутся достойные кандидаты. Сейчас достойного Патриарха не будет, выбрали Кирилла (его выбрало большинство и это говорит о том, кто там в верхах), потом будет Иларион, у них традиция такая... а кто не верит, тот проверит. Достойные будут потом, когда будут извержены недостойные.

Николай Александрович 21.01.2014 в 18:05:17

Слава Богу, что есть такой журнал и есть такой автор! Слава Богу, что есть люди, которые стоят в истине! Думаю, что не всё потеряно.

Михаил Ершов 21.01.2014 в 12:44:16

Мечтать (мечтательность) - вредно, и об этом говорят нам святые отцы. Но во всем нужно уповать на Промысл Божий. Всему - свое время, и что будет - то будет. Зачем тут страх-то нагонять? Если подвизаешься, то и не кричи об этом, молись в своей келье... Ещё раз говорю, что и после этого "всеправославного собора" мир не рухнет, и это "собрание" будет лишь одним из явных знаков продолжающейся апостасии. Спасайтесь сегодня и завтра, если Господь продолжит нам наши дни!

Денис 20.01.2014 в 09:58:13

Агапит Новоросс 19/01/2014 в 22:26:59. Михаил Ершов 19/01/2014 в 23:00:47
- да-да, мечтать не вредно))) Только следует помнить что митрополит Иларион - это заместитель и правая рука патриарха Кирилла. Он как и нынешний патриарх в свое время возглавляет ОВЦС - кузницу экуменизма в РПЦ. Так что мечтайте сколько угодно, а я буду помнить слова свт. Игнатия Брянчанинова: ...Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять, предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят.

Маргарита Константиновна 20.01.2014 в 03:01:20

Стоит поинтересоваться процедурой и критериями избрания Патриарха Московского и всея Руси: "Поместный собор выбирает предстоятеля тайным голосованием из числа кандидатов, внесенных Архиерейским собором, но с правом дополнительного внесения кандидатов в ходе работы самого Поместного собора. Избранным Патриархом становится тот архиерей, в пользу которого было подано более половины розданных бюллетеней. Кандидат должен иметь степень кандидата богословия в системе богословского образования, одобренной Архиерейским Собором, или законченное академическое образование, а также доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3, 7)".

Михаил Ершов 19.01.2014 в 23:00:47

Агапиту Новороссу
Будем надеяться, что в РПЦ МП найдутся достойные кандидаты, а недостойные будут удалены на покой...

Агапит Новоросс 19.01.2014 в 22:26:59

Почему такой пессимизм, и многие уже представляют митрополита Илариона (Алфеева) следующим Патриархом? Есть достойные архипастыри, совершенно православные, значительно старше его по дате хиротонии. Надеюсь в РПЦ МП не "пройдёт" такой волюнтаризм, как с повышением Драбинко в Киеве.

р.Б.Сергий 19.01.2014 в 14:25:10

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Дорогие братия и сестры! Поздравляю всех вас с праздником Крещения Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!
Устремив взор нашего ума ко Всевышнему, погрузим его в созерцание тайны спасения нашего, глаголя сердцем: "во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение", - спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее!
-------------------------------
В нынешнее апостасийное время исповедание Веры требуется ежедневно, ежечасно, а порой, и ежеминутно! Каждого подвижника благочестия борет полк бесов, священника - рать, а архиерея - легионы тьмы! Мы же, в первую очередь, должны противостоять духам злобы внутри себя, ибо тот, кто ныне устоит образом своего жития, спасет не только себя. Более мудр тот, кто может вразумить ближнего не словом, а добрым делом, ибо "вера без дел - мертва", ведь наша Любовь (подобие Божие) не имеет силы без плода покаяния. Плотские помыслы и душевные страсти ныне атакуют нас (и все человечество) с такой интенсивностью, что сокращение Времени становится уже зримо ощутимым. Только непрерывным плачем самоукорения, с помощью Господа, можно облечься во всеоружие Божие, чтобы устоять перед соблазнами под гнетом скорбей и противостоять терпением князям бесовским!
-------------------------------
"...Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: ежи жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его..." (Пс.26)
-------------------------------
Открытое декларирование митрополитом Иларионом в конце 2013 года, с молчаливого согласия Священного Синода и Святейшего патриарха, моратория на классификацию католицизма как ереси знаменует собой не что иное как начало нового исповедания Русской Православной Церкви. Вроде как: "руки - сами по себе, ноги - сами по себе, голова - то ли там, то ли тут!" В Православной Церкви первосвященник - Господь наш, Иисус Христос, и врата ада не одолеют ее!
В связи с тревогой, выраженной в большинстве комментариев, уместно вспомнить одно пророчество, которое приводит святитель Игнатий (Брянчанинов) в Отечнике. Святые скитские Отцы предложили вопрос: что сделали мы? Один их них, великий по жительству, авва Исхирион, сказал на это: "Мы соблюдали заповеди Божии". Отцы спросили: "Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами?" Он отвечал: "Они будут иметь делание в половину против нашего". Отцы опять спросили: " А те, которые будут после них?" - "Эти, - отвечал авва, - отнюдь не будут иметь монашеского делания; но их постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших". (Алфавитный патерик).
Дорогие братия и сестры, имея Священное Писание и Святое Предание, нам ли печалиться?! Если мы с Господом, кто устоит против нас?! Бог не оставит чад своих и церковь земная (воинствующая) не останется без пастыря (архиепископа)! Просто, прежде чем говорить, надо научиться слушать (Его).
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Елена 18.01.2014 в 22:31:54

Дорогие! Я имею 20 летний стаж хождения по различным сектам. После очередного ухода от баптистов, год молилась, чтобы Господь привел в истинную церковь. Вот уже как пять лет в Православии и дети тоже. Чем очень дорожу. За свою практику была свидетелем многочисленных сектантских расколов, есть с чем сравнить. В последнее время и Православная Церковь не избежала этого. Сейчас, как никогда, народ является невольным участником (благодаря интернету) церковной борьбы. Столько грязи, клеветы, раздирания хитона Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, разбитых сердец давно не было. Враг душ человеческих делает это с ненасытимостью, и внутри и извне.
Недалеко от нас, есть Свято-Покровский монастырь, где приснопамятный батюшка Зосима оставил свое завещание. Цитирую вкратце: "Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха МОСКОВСКОГО и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия - беззаконная или "законная" - автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским... Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не канонические и беззаконные... Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви... В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви - правящего архиерея не существует... все переходит под омофор Святейшего Патриарха осковского и всея Руси... Отходя в жизнь вечную последнее слово глаголю вам, братья и сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви - в Ней СПАСЕНИЕ...".
Можете сами прочитать полностью. Батюшка отошел в вечность 30 августа 2002 г. Я не очень то обращала внимание на эту запись. А теперь знаю, что отец Зосима все предвидел. А если Господь попускает, нарыв начал прорываться, безболезненно это не будет. Но что бы не случилось, как бы не говорили на Патриарха, священников, я буду верной Русской Православной Церкви МП. Даже если она останется в меньшинстве. Укрепи нас всех Господь!

Олег 18.01.2014 в 03:37:53

Михаил Ершов, перестаньте троллить. Никто не готовится "закапываться". Православные готовятся к открытому исповедничеству, оно во многом требуется и сейчас.

Денис 18.01.2014 в 00:04:30

Михаил Ершов 17/01/2014 в 22:57:46
Не говорите ерунды, разумеется решения этого собора иерархами обновленцами и экуменистами будут подаваться как решения нового вселенского собора. И разумеется все кто посмеет выступать против и ослушаются "непогрешимое священоначалие" будут обявлятся раскольниками и диомидовцами - уже в этом сомневаться не приходится. Я понимаю, что хочется еще пожить и не тужить. Но выбор тут будет невелик: или молчание и тем самым предательство Церкви Христовой, или обличение еретиков и отделение от них. Но это и будет означать готовность подвергнуться гонениям с их стороны.

Михаил Ершов 17.01.2014 в 22:57:46

Это ведь только ещё "Всеправославный собор" будет, а не "Вселенский", где они "единую церковь" провозгласят. Рановато некоторые в катакомбы собрались, а кое-кто уже закапывается в землю от ревности не по разуму. И вообще, думаю, многие ещё своей смертью умрут. "Блажени мертвии, умирающие о Господе."

Денис 17.01.2014 в 22:14:30

Господь может отсрочить этот собор, посеяв рознь и склоки между иерархами-экуменистами, кто из них выше по чину и кому из них ближе стоять к папскому престолу после "преодоления великой схизмы". Но рано или поздно этот "собор" все равно состоится... Разумеется найдутся и епископы и батюшки и паства, которые останутся верны Истине и применят вторую часть 15 правила Двукратного собора о разрыве евхаристического общения с еретиками-экуменистами и обновленцами. НО ЭТО УЖЕ БУДЕТ ЦЕРКОВЬ ГОНИМАЯ, потому что, не надо быть пророком, что еретики, обновленцы и экуменисты науськают светскую власть и всех Православных, не принявших этот "собор", объявят экстремистами, маргиналами, сектантами и раскольниками, врагами мира между религиями. К этому и надо сейчас готовится.

Антонина 17.01.2014 в 19:29:32

Церковь не может разделиться, от нее можно только отпасть. Экуменисты-обновленцы отпадут, Господь срежет сухие ветви. Это уже было в истории Русской Церкви в 20-ые годы, была обновленческая ересь, пустые храмы стояли, сейчас у обновленцев больше будет прихожан чем в те времена, но все равно полупустые храмы будут.

Россиянин 17.01.2014 в 19:06:37

Очевидно, что отношение к "Всеправославному и Великому Собору" и его программе есть отношение к расколу - быть ему или не быть. Да этому собору - значит быть великому расколу.

Елена 17.01.2014 в 17:20:47

МАРИНЕ:
Как отрадно было прочитать ваши слова...

Марина 17.01.2014 в 11:16:04

У меня создалось впечатление, что реформаторы-обновленцы считают, будто пришедшие недавно в Церковь (так называемые неофиты), не разобравшись, сразу подхватят их идеи. Изучение азов Православной веры любой вменяемый человек начнет с изучения творений великих, прославленных людей Церкви. Но никак не новоиспеченных митрополитов, епископов, протодиаконов и прочих современных "богословов". Изучая например, науку химию, мы начинаем пользоваться трудами великих химиков, открывших те или иные законы в этой области.
Я пришла в Церковь 6 лет назад и соответственно начала читать творения святых отцов. После того, как моя душа напиталась этой духовной пищей, я начала читать менее известных современных авторов. И очень удивилась! Где же у них ПРАВОСЛАВИЕ? Поэтому навязывать нам труды митрополита А. Сурожского или о. Шмемана и др. смешно!
Я пришла в Православную Церковь и буду свято блюсти Её Догматы, Писание, Предание! И руководствоваться в своей духовной жизни буду только наставлениями святых отцов и тех священников, которые так же трепетно относятся к вере! Так я выбираю для себя авторитетных священников, если его слова не расходятся с словами и делами святых отцов, значит - это мой пастырь. Слава БОГУ, у нас столько святых, оставивших нам огромное наследие, что врата ада Церковь не одолеют!

Михаил Ершов 16.01.2014 в 21:21:48

Уважаемая Светлана, спасибо за информацию и пожелания. Не лишайте меня своего общения, так как единомышленников в наше время найти очень трудно. Потерпите меня грешнаго...

Михаил Ершов 16.01.2014 в 20:48:58

... НО заявления р.Б. Ирины (неужели она у вас модерирует?) на другой ветке не делают ей чести. я <...> р.Б. Ирине нужно перерегистрироваться: рабы Божии не должны себя так вести и не давать поводов к осуждению. Сергий убрал из ника "р.Б." и правильно сделал. А мое имя и фамилию я ношу с моего рождения и не скрываю этого, так и передайте Ирине. Желаю ей только доброго! С уважением к БО и надеждой на лучшее...
Михаил Ершов
От модератора: Очень рады, что Вы, Михаил, не скрываете своего имени и фамилии. Однако форум - это не место для личной переписки. Ваши конспирологические неумные догадки об участниках форума вызывают за Вас серьезные опасения: столь частое участие в форумных баталиях может оказаться для Вас неполезным. Поберегите здоровье.
Сергий и р.Б. Сергий - это разные участника форума, а р.Б. Ирина - не модератор, а полноправный участник форума.

Модератор форума БО Светлана.

Михаил Ершов 16.01.2014 в 19:21:03

Ярославу
Монаха Диомида лучше забыть совсем, так как он не раскаивается в своих заблуждениях и неканонических действиях (по крайней мере, я не слышал об этом). К таким бывшим епископам как и к раскольникам верные христиане не должны обращаться ни в коем случае. А вот то, что в последние времена могут здравствовать и окормлять верных христиан не извергнутые из сана канонически рукоположенные архипастыри, я не сомневаюсь, так как Церковь Христову никакие врата адова не одолеют. После того, как всем верным очевидно будет, что "соборно" приняты антиправославные постановления, и поместные церкви приступят к их исполнению на местах, когда мерзость запустения будет присутствовать почти повсюду, некоторые верные Господу епископы выйдут из их среды, подав прошение о почислении на покой (болезни Господь им пошлет, так что никакого лукавства здесь не будет). А верные христиане (малое стадо от дутых миллионов, декларируемых митр. Иларионом) перестанут ходить в оскверненные храмы с позолоченными куполами и уйдут в "пустыни", какие им Господь укажет. Так же и с верными священниками, которые тоже не иссякнут до скончания века. Так что не бойся, малое стадо!

Ярослав 16.01.2014 в 16:05:31

Регламент митрополита Илариона говорит о том, что он уверен в 150 архиереях Русской Церкви, уверен в том, что они подпишут все нужные ему обновленческие и экуменические пункты повестки собора. По пророчествам святых так и будет, поэтому можно сделать вывод, что в Православии останутся даже не десятки, а единицы архиереев русских. С ними разделаются также как с епископом Диамидом и они служить будут в домашних церквях (вот что я имел ввиду, когда писал о подготовке существования Церкви в домашних условиях) и в лучшем случае мы сможет увидеть их в интернете. Священников, верных Православию, будет конечно больше, но скорее всего в вашем городе такого священника не будет. Поэтому православный народ будет просто молиться Богу дома. И это вовсе не означает, что они будут находиться в состоянии какого-либо раскола, вовсе нет, наоборот - это будет стояние в Православии и Церкви Вселенской Православной! Ведь чтобы перестать быть членом Церкви, нужно как раз ВЫЙТИ из неё через присоединение к какому-нибудь расколу или ереси.

Вера Н. 16.01.2014 в 02:00:32

Интересно о регламенте. Митрополит Иларион (Алфеев):
"Если же количество делегатов Собора .... будет рассчитываться пропорционально размерам Церквей, тогда возникает вопрос: что станет основной единицей измерения – количество епископов, приходов или верующих? Если количество верующих, тогда можно было бы предложить такой принцип: один архиерей на один миллион верующих. В этом случае от Русской Церкви на Собор поедет 150 архиереев, от Константинопольской, по разным оценкам, от 3 до 7, а от нескольких Церквей, у которых наименьшая численность верующих, должен будет поехать 1 представитель. Вряд ли такой порядок устроит Поместные Церкви. Следовательно, остается два критерия: количество приходов или архиереев (епархий). В любом случае, при определении критериев представительства размеры Церкви и ее реальное влияние в православном мире должны быть учтены... И я хотел бы со всей ответственностью заявить, что делегация Русской Православной Церкви поедет на Всеправославный Собор только в том случае, если регламент и процедура принятия решений будут гарантировать соблюдение достоинства и прав каждой Поместной Церкви." (https://mospat.ru/ru/2011/11/03/news50923/)

Theophan 15.01.2014 в 23:49:50

Во-всяком случае, что бы ни было попущено Богом по нашим грехам, врата адова не одолеют Православной Церкви. Останутся верные епископы, которые НЕ ПРИМУТ УНИИ и НОВОВВЕДЕНИЙ. Кто будет с этими православными епископами, тот спасётся.

Агапит 15.01.2014 в 22:12:44

Елене.
Согласен с Вами. Коль скоро существуют униаты на Галичине, то можно предположить, что многие православные "лягут под Ватикан". Но произойдет серьезный раскол, он произойдет даже из-за перехода на новый стиль. И вождями раскола будут никодимовцы-филокатолики, а не мы.
Я также для себя решил, что останусь со "старостильниками", ибо календарь - это икона времени (о. Рафаил Карелин). Правда, надеюсь, что не все так плохо и серьезных перемен не будет. Они же вменяемые люди...

Ярослав 15.01.2014 в 21:27:03

Во времена арианской ереси в столице Византийской империи Константинополе все храмы принадлежали еретикам арианам и только одна домашняя церковь принадлежала православным. Во времена монофелитской ереси вся иерархия во главе с патриархом всей и восточной и западной части Римской империи были монофелитами, православный папа римский был извержен из сана и сослан в ссылку и один только преподобный Максим Исповедник простой монах выступал против ереси, за что ему был вырезан язык, отрублена правая рука и он был сослан в ссылку где и умер. Весь западный мир в 11 веке отпал от Церкви в папскую ересь. В 12 и 15 веках была заключена уния с католиками. В частности при заключении унии в 15 веке один только Святитель Марк Эфесский не подписал унии и если бы не православный народ греческий, который перестал ходить в храмы, в которых служили отступники архиереи подписавшие унию, то сейчас греки были бы католиками!

Елена 15.01.2014 в 19:58:18

Агапиту:
Представим себе невозможное, а именно: что будет, если все патриархи и митрополиты, архиепископы и епископы православные поведут свой народ на поклон к латинскому первосвященнику? С уверенностью можно сказать, что даже в воображении такое невозможно. Народ останется глух. Пусть этого народа будет горстка, пусть народ этот действительно составит очень малое стадо, – церковная, космическая полнота от земного количества никак не пострадает. Лишь одного, сохранившего верность Богооткровенному учению, епископа будет достаточно для великого и неизбежного торжества Православия. Собственно, и в Ковчеге ветхозаветной церкви – мы имеем драматический прообраз того ничтожно малого остатка, не потонувшего ревущих волнах сланого (мертвого) житейского моря.

Михаил Ершов 15.01.2014 в 19:14:14

Тут шапкозакидательством не поможешь, и числом определять первенство тоже неправильно. Если завтра-послезавтра в таких целях Китай захочет стать "православным", чтобы подмять под себя остальных православных, у него тоже кишка тонка окажется. Здесь амбиции и суемудрые претензии не помогут. Поэтому и п. Варфоломею придется "смириться", как бы ни хотелось это его хозяевам. Но нам-то от этого не легче. Недаром ведь кое-кому приходят мысли про "девственную ослицу".

Николай С. 15.01.2014 в 16:53:33

1. С учётом заявления митрополита Илариона о достигнутом по восьми пунктам согласия, очень опасаюсь, что разномыслие сохраняется лишь по не столь уж актуальному третьему (процедура признания статуса церковной автономии) пункту. О другом гадать не берусь, наверное, это диптих, в котором никому не хочется уступать ни пяди.
2. Даже по внешне маловажному шестому пункту (правила и препятствия для совершения таинства брака) возникают серьёзные подозрения: будут ли считаться преградой для венчания один пол молодожёнов, или девственная ослица в качестве новобрачной?
3. Совершенно не представляю себе, каким образом в недалёком 2015 году в Русской Православной Церкви можно будет объявить о переходе на новоюлианский календарь. Бредовая утопия, по-моему. Я лично не перейду и пусть, кто хочет, считает меня раскольником и изувером. Печальной памяти XVII век повторить не удастся, хотя бы потому, что нынешний административный ресурс даже и близко не сравним с тогдашним.
Согласен с Агапитом: надо учитывать реалии сегодняшнего дня. Константинополя-Цареграда давным-давно нет, и маленький стамбульский архиерей с большими амбициями слишком много и не по чину на себя берёт. Приходится с горечью признать: на канонической территории Вселенского Патриарха христиане давным-давно отсутствуют. В Александрийском Патриархате православных, фактически, тоже нет ещё со времён IV Вселенского Собора в Халкидоне 451 года по Р.Х. (если не раньше) – вся паства Александрийского папы (Судии Вселенной) это немногочисленные карьерные или подвижнические греки, командированные в Египет. Сейчас, кажется, заканчивается история Православия в истинной колыбели Христианства, то есть на территориях Иерусалимского и Антиохийского Патриархатов. По-моему, это грозный признак конца века сего. И в это время самой большой и, без гордыни уповаю, самой верной Русской Православной Церкви не леть идти на поводу у скромного архиерея с курортного острова Кипр.
P.S. Когда-то после войны воспитанный в православных грузинской бурсе и семинарии генералиссимус Сталин бросил презрительную реплику в адрес Римского понтифика: «А кто это? Сколько у него дивизий?». А сколько православных верующих в стамбульском квартале Фанар? Их архиерей имеет какое-то право что-то решать в православном мире?

Агапит 15.01.2014 в 16:16:20

Ярославу.
Христос сказал: "Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют её". Отдельные Поместные Церкви могут прекратить своё существование, но в целом во Вселенной истинная Церковь будет всегда.
Насчет церкви в домашних условиях: есть старообрядцы-безпоповцы, есть "альтернативное православие", но я верю что Вселенское Православие (не путать с Вселенским патриархом) пребудет до скончания века!

Василий 15.01.2014 в 16:13:26

У меня вопрос к читателям и авторам этого журнала. <...>
От авторов журнала: здесь вопросы задают только православные христиане.

Михаил Ершов 15.01.2014 в 14:23:05

Рассчитывать на продолжительное оттягивание созыва ВС в связи с раздорами и конфликтами не приходится. Сейчас, конечно, определенные круги будут вовсю заигрывать с консервативным большинством, сваливая всё на Константинополь, обновленцев и даже размазывая по стенке некоторые свои непокорные плоды, но всё это ненадолго. По 8 вопросам договорились, договорятся и об остальном. В крайнем случае снимут некоторые вопросы с повестки дня, а в отношении первенства объявят очередной мораторий. Беда в том, что и наш высокопоставленный клир заряжен на реформы и приспособление к современным условиям жизни. Утихнет шум, и подготовительные работы продолжатся ...

Ярослав 15.01.2014 в 14:13:29

Собор, а также отступление епископата от православия предсказаны Духом Святым через преподобных Кукшу Одесского и Серафима Соровского. Поэтому это неизбежно, это попущение Божие и остановлено рукою человеческою быть не может. Единственный вопрос - когда это произойдёт. Если это произойдёт в 2015 году, то нужно просто готовиться к существованию Церкви в домашних условиях (ибо в храмы по предсказанию преподобного Кукши Одесского ходить нельзя будет).

Агапит 15.01.2014 в 13:55:06

Спасибо автору за статью! Хочется верить, что Священноначалие Русской Церкви принадлежит к числу тех людей, которых история чему-то учит, что они вспомнят о расколах, потрясших нашу Церковь вследствие различных ненужных и вредных нововведений и реформ.
Когда читал о диптихах, вспомнился спор учеников Христовых "кто из них больше"... Подумалось также, что прежде чем говорить о первенстве чести, надо её иметь. Что города Константинополя давно уже нет, а Москва-Третий Рим. Подумалось также и о том, что нет в нашей Церкви подлинной соборности, поэтому небезосновательны опасения автора статьи, что всё решат без нас.

Евгений Савченко 15.01.2014 в 13:30:51

Сумасшедшие претензии Константинопольского патриарха и прочих греческих предстоятелей. Если им хочется, пусть с 10 на 5, на 4 и другие места повыше в диптихе займут, пусть каждый свой диптих создаст, в котором возглавляемая им Поместная Церковь на первом месте будет. Вопросы с 5 по 10 опасные и не нужно быть особо догадливым, как они будут решаться: насаждение григорианского календаря во всем православном мире, братание с инославными "братьями" во Христе (если не интеркоммунион), венчание трансвеститов, гомиков и прочих извращенцев, вклад в утверждение идеалов сводобы и добра во имя всеобщей встречи единого мирового правителя... Восьмой волчий собор.
И ещё: у нас есть Межсоборное присутствие, обсуждаемые документы в открытом доступе, а нельзя ли позицию Русской Церкви по повестке дня "Всеправославного собора" тоже в открытый доступ предоставить? Или им раскол нужен? Печальный опыт греческих старостильников ничему не научил.

Александр 15.01.2014 в 13:13:19

Полностью согласен с автором. Прошу, если это возможно, вывести на чистую воду председателя ОВЦС с его кулуарными договоренностями и организовать открытое обсуждение предательской позиции новообновленцев.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс