Богородица

Актуальные статьи

Об истинном и сектантском взыскании Небесного града

20.02.2014


Чем больше я размышляю об уранополитизме о. Даниила Сысоева и его адептах, тем больше убеждаюсь, что этот уранополитизм есть самая настоящая мысленная секта. Упорная защита этих взглядов их последователями и знакомство в ходе спора с новыми для меня цитатами – заставили меня пересмотреть отношение к этому явлению. Если прежде я не придавал ему особого духовного значения, считая эти взгляды вполне маргинальными, то теперь приходится думать иначе.

Разница между трезвым сознанием православных, не имеющих зде пребывающего града и взыскующих небесного (Евр 13:14), осознающих, что земля же и яже на ней дела сгорят (2 Петр. 3:10) и людьми, заявляющими, что – «в Библии ничего не говорится о любви к Отечеству» – такая же, как между теми, кто, живя в теле, благодатию Божией достиг чистоты и целомудрия – и теми, кто самооскопился. Первый путь – путь ко спасению, второй – путь в погибель.

Доказать это легко. В нашей заметке «На Небо», написанной в пасхальные дни 2013 года в связи с уничтожением погоста Лядины в Архангельской области, мы писали по сути об истинном уранополите – русском патриоте – переживающем

страшную душевную боль, заставляющую забыть и отложить все душевные утешения. Наступает разрыв между духовным ликованием Победы и душевным опустошением и земным горем. Таким людям, вооруженным Пасхальной Радостью и Верой, дарованной Искупителем, близки слова Апостола: «желание имею разрешиться и быть со Христом» (Фил 1:23).

Таким людям все труднее жить в России. Но и уйти им некуда – только на Небо.

Истинный уранополитизм – отвержение всякой земной надежды и надежда лишь на Небо – возникают в нормальном Христианине от отчаяния в земном. От безнадежности в земном поражении и от отказа признать это поражение нормальным и законным.

Утешение – в смирении и сверхъестественной надежде на Бога, Который Один может утолить страшную боль поражения, удовлетворить и восполнить Собой. Для этого нужно иметь веру в жизнь будущего века. И просить этой веры у Бога.

Но, даже и отчаявшись в земной победе, терпя поражение за поражением, мы продолжаем исполнять свой земной долг.

Уранополитам-сектантам он неведом, иначе не оправдывали бы Власова.

«…Согласно Библии, государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии неправомерно». Это написано отцом Даниилом Сысоевым.

Солдаты Вермахта под Волховом.
Фото Георга Гундлаха – фотографа 506 пехотного полка 291 пехотной дивизии вермахта.
Для уранополитов эти люди – не преступники, а такие же странники на земле и жертвы тоталитарного строя, как и их противники – русские солдаты.
А для нас – враги, убивать которых ради защиты Отечества Сам Бог повелевает.


И только сектант в данном случае апеллирует не к Евангелию и учению Церкви с его омерзением к иудину греху, а к «списку грехов». Это не «государственная измена», а просто предательство, всегда гнусное: предает ли муж жену, раб – господина, солдат – свое Отечество.

Что такое сектантское отношение к большой культуре, истории, гражданскому долгу? Это омертвелость и некая дефектность, а может быть – и недоразвитость самой души под видом и при декларации ее «мертвости» миру.

Что дает любовь к Родине для спасения?

Ничего, кроме любви к Родине. Ничего, кроме страданий и боли, заставляющих молить Бога о пощаде.

Что дает равнодушие к Родине?

Ничего, кроме убожества души, выдаваемого за аскетизм и святость. Агрессивное неразличение добра и зла, красоты и уродства – под видом неосуждения и бесстрастия. Сколько мы видели и слышали этого! А эта подмена – сама по себе явление уже не культурное, а духовное.

Наша Родина – Старая Россия. Доколе черты этой старой России присутствуют в наличии, дотоле мы привязаны к своей земной Родине в ее наличном виде, как бы ни называлось то государство, власть которого распространяется над ней – СССР ли, или РФ. И в этом смысле – и СССР, и РФ продолжают скрывать в себе нашу Родину…

«О. Даниил выше и больше Пушкина, что и явил нам своим подвигом мученичества. Человек, презиравший угрозу смерти, свою земную жизнь и благополучие ради проповеди, имеет полное и благородное право чуждаться и всех земных ценностей», – читаем мы у нашего оппонента.

Это неправда. Нет ни у кого такого права на самооскопление, это запрещено Церковью. Кто больше и выше – знает один Бог. А гражданский долг исполнять надо.

И дело даже не в том, что исповедовавший и причастивший Пушкина отец Петр из Конюшенной церкви со слезами говорил: «Я стар, мне уж недолго жить, и я для себя хотел бы такого конца». А в том, что презирать угрозу смерти и даже принять мученическую кончину – еще не значит быть выше всех в том смысле, чтобы иметь «благородное» право писать по-русски с ошибками. Нет, это не благородное право, а просто духовное зазнайство и возведение невежества и культурного нигилизма в добродетель.

Священник Даниил Сысоев пишет: «А что касается любви к отечеству, то такой заповеди Господь нам не давал. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции “родине”».

В этих очень дерзких словах отца Даниила дерзостью является не только слова о родине, но и слова о Пречистой Богородице. Любовь к Царице Небесной не стоит в одном ряду с любовью к матери. Это абсолютно разная любовь, и сравнение их словами «еще больше» дерзко и неприемлемо.

Есть разница между словами Господа: Кто любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, – и этими дерзкими словами. Любить Господа паче всего, всею крепостию и всею мыслию – не значит «любить еще больше, чем маму». «Еще больше, чем маму», можно любить папу или бабушку.

Такой уранополитизм – прелесть и ничего больше. Слава Богу, что не за него пострадал отец Даниил от рук исламистов...

В этом – милость Божия к отцу Даниилу. Все-таки его убили за миссию среди таджиков, а не за проповедь уранополитизма. Кровь мученичества смывает все грехи кроме ереси и раскола. От ересей – догматических отступлений – отец Даниил был чист.

Но такой милости может быть не оказано тем его последователям, которые будут упорствовать во лжи уранополитизма.

Мы должны быть истинными искателями Царства Небесного и правды его. Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3), в Нем – сокровище наше. И там воистину упокоевается в надежде наше сердце, так как оно там, где это истинное сокровище скрыто (Мф. 6:21). Но чтобы получить это истинное богатство, необходимо проявить верность в богатстве неправедном (Лк 16:11). Нести крест того, чем связал Бог в этом мире и на этой земле, и не сбрасывать его самовольно.

Только Бог может законно развязать наши земные узы. Но не мы.
 
Публикуется с небольшими сокращениями

Антимодернизм.ру


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Псаломщик 01.05.2014 в 11:06:55

да, Андрей, вот из той же статьи:
"Предательство о. Даниил называет ошибкой, также как и отказ Деникина служить Гитлеру и борьбу этого белого рыцаря с идеологией коллаборационизма: «Но из этого никак не стоит считать правильным его поступок. Он был в трагическом тупике, и его союз с нацизмом был неправым делом, так же как неправым делом был союз Деникина с коммунизмом»"
Кстати, Вы не в курсе, в чем заключался "неправое дело, союз с коммунизмом" ген. Деникина? Из биографии белого генерала нам известно только то, что он отказался сотрудничать с нацистами, в отличие от ген. Краснова или Шкуро что он боролся с идеологией коллаборационизма, что он призывал белоэмигрантов к борьбе с нацизмом. ЭТО было неправым делом Деникина, его ошибкой? Для нас приравнивание этих двух генералов уже отвратительная мерзость. Но вам, уранополитикам, нас не понять.

Псаломщик 01.05.2014 в 10:10:25

Андрей Хвесюк 01/05/2014 в 03:16:03
*** "И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от "Краткого курса ВКП (б)" уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой". 19.09.09 http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509
О. Владимир, Вы либо недостаточно внимательно ознакомились с мнением о. Даниила относительно Власова, либо сознательно полемизируете не с истинной его позицией, а с придуманной Вами.***
Этот коммент уже разбирался в статье - «Ошибка» генерала Власова. Пояснения для уранополитов http://www.blagogon.ru/digest/448/ Цитирую: "Или вот комментарий о. Даниила Сысоева, приводимый в его оправдание: «И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от “Краткого курса ВКП (б)” уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР – это Россия».
Однако даже в этой фразе, в которой о. Даниил пытается вывернуться, имеет место апология Власова. Для о. Даниила Власов – слабая, изломанная социализмами фигура, для нас – предатель Родины. Его предательство – не ошибка, а подлость". Кроме того,есть еще ряд "интересных" цитат о. Даниила. Если Вам интересно, то я их приведу.

Андрей Хвесюк 01.05.2014 в 03:16:03

"И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от "Краткого курса ВКП (б)" уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой". 19.09.09 http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509
О. Владимир, Вы либо недостаточно внимательно ознакомились с мнением о. Даниила относительно Власова, либо сознательно полемизируете не с истинной его позицией, а с придуманной Вами.

Псаломщик 26.02.2014 в 12:15:03

Сергий h. 26/02/2014 в 11:05:05
** Эти, ничего толком не объясняющие, строки читал давно уже (первым делом), даже вроде бы пост был о. Даниила в ЖЖ о крайне поверхностном и неосновательном подходе к столь важному вопросу. **
Это для вас, уранополитиков эти строки ничего не объясняют, а для людей с нормальными представлениями о добре и зле очень даже объясняют. Здесь очень четкое разграничение между здоровым патриотизмом и его извращениями.
**(напр, В одном случае говорится о патриотизме, а в сноске уже о национальных чувствах - это как сопоставить? Национальные чувства и патриотизм это тождества или нет?**
Это не тождества. А понятия в одном смысловом ряду. Национальные чувства – это чувства. А патриотизм, как указано выше там же – это один из способов проявления любви к ближнему. Если Вы считаете, что любовь к ближнему – это чувство, то глубоко заблуждаетесь.
**Или например фраза "агрессивные форма национализма" подразумевает и неагрессивные, стало быть, формы, а это уже нужно строго богословски очерчивать, памятую о ереси этнофилетизма и тд)**
Я понимаю, что вы, уранополитики, считаете себя умнее составителей этого соборного документа, но и в этом вы заблуждаетесь. Разумеется, есть и неагрессивные формы национализма. По Вашему, национализм – это обязательно ненависть к другим нациям обязательно шовинизм? Нет, необязательно. Любовь к своей нации – необязательно ненависть к другим нациям. Национализм вообще нейтральное слово. Он может наполняться как положительным, так и отрицательным содержанием. К сожалению, я наблюдаю, что все чаще – отрицательным. Но, вот, к примеру, работа св. Николая Сербского – «НАЦИОНАЛИЗМ СВЯТОГО САВВЫ». Вот характерная цитата: «Воистину душа серба на протяжении всех минувших семи столетий дышит этими основными началами святосаввского национализма. И сегодня сербу претит сама мысль о том, что его Церковью может управлять чужестранец, что священники – иностранцы, что служба Божия может совершаться на чуждом языке. Для него было бы немыслимо и даже комично предложение иметь иноземного короля. Ему отвратительно имперское завоевание чужой земли, чужого Отечества настолько, насколько дорога сердцу своя народная держава и свободное Отечество. «Свое храни, чужого не трогай» – это простая сербская пословица стала священной для каждого серба» http://www.christian-spirit.ru/v92/92.(6).htm.
Такой национализм мне, к примеру, очень близок, хотя вообще я не националист. Я не берусь судить о том, насколько был прав святитель, говоря о национализме другого святителя, но факт, что под этим словом он подразумевал нечто иное, нежели уранополитики. О необходимости еврейских погромов св. Николай нигде никогда не говорил. Почитайте по ссылке работу св. Николая, поищите агрессию. И тот национализм, о котором я читал у философа Ильина, - вполне безобидный (хотя я не люблю этого философа). С ересью этнофилетизма национализм не связан ни разу, если он, этот национализм, не лезет в Церковь, В данном пункте не говорится о внутрицерковных делах.

Сергий h. 26.02.2014 в 11:05:05

к Псаломщик.
Эти, ничего толком не объясняющие, строки читал давно уже (первым делом), даже вроде бы пост был о. Даниила в ЖЖ о крайне поверхностном и неосновательном подходе к столь важному вопросу. К сожалению, Ваша проницательность здесь подвела. Я специально привел труд прп. Иоанна Дамасина "Об иконопочитании", можно ещё вспомнить фаворскую догматику Григория Паламы, не говоря уж про "Лествицу" как классический образец экзегезы, исчерпывабше растолковывающий все нюансы, расставляющий точки над i. Подпункты "Социальной концепции" вносят больше вопросов и недоумений чем ответов по конкретному вопросу, в данном аспекте полемики эта подпорка - фиговый листок.(напр, В одном случае говорится о патриотизме, а в сноске уже о национальных чувствах - это как сопоставить? Национальные чувства и патриотизм это тождества или нет? Или например фраза "агрессивные форма национализма" подразумевает и неагрессивные, стало быть, формы, а это уже нужно строго богословски очерчивать, памятую о ереси этнофилетизма и тд) В этих нюансах огромные, как говорят юристы - дыры, через которые и слона можно протащить при определённых навыках агадического пильпуля. Если патриотизм такая весомая добродетель, почему у великих подвижников, наипаче у 12 великих отцов особо отмеченных на Вселенском Соборе, нет ни одной подобной работы или даже отдельной беседы.Пока, всё на что ссылались патриоты, - огрызки цитат, натянутые на глобус, выглядят неубедительно и на консенсус не тянут. Собс-но, мне эта полемика абсолютно неинтересна, я давно уже сам во всём разобрался по этому вопросу благодаря помощи вселенских архипастырей. Просто иногда приходится отвечать голословно обвиняющим в ереси и защищать память дорогого мне о. Даниила, чьё имя пытаются оболгать.через химеризованный чрез призму воображения уранополитизм отдельных зилотствующих патриотов, придуманный ими самими. .

Псаломщик 25.02.2014 в 10:40:35

Сергий h. 25/02/2014 в 03:46:19
***В "Основах социальной концепции" нет самого главного - демаркации и водораздела определения патриотизма христианского от какого-либо иного сектантского понимания, те это не вероучительный документ***
Я понимаю, что Вам неинтересно читать соборные документы. И все же, прежде, чем писать многобуквенные посты, следовало бы ознакомится с предметом. В "Основах" после определения христианского патриотизма следуют такие слова:
"П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания."
А в параграфе о взаимоотношениях Церкви и государства говорится следующее:
"Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению."
Кстати, это говорится в другом пункте, с патриотизмом не связанном...

Сергий h. 25.02.2014 в 03:46:19

В "Основах социальной концепции" нет самого главного - демаркации и водораздела определения патриотизма христианского от какого-либо иного сектантского понимания, те это не вероучительный документ. Аргумент апологии патриотизма абсолютно нулевой. Об истинном иконопочитании у прп. Иоанна Дамаскина - двухтомник, ему посвязён Чин Торжества Православия и прочие безупречные богословски выверенные работы, приведите пример подобного про патриотизм. Для нас, современных христиан, живущих под гнётом безбожной секулярной госмашины и агрессивной ультралиберальной и прочей антихристианской пропаганды,скорее актуальны следующие строки Священного Писания: "Между тем Иудеи хранили доброе расположение и неизменную верность к царям; но они почитали Бога, жили по Его закону и потому В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ДОПУСКАЛИ ОТСТУПЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ : по этой причине они и казались некоторым враждебными; у всех же других людей добрым исполнением всего справедливого они приобретали благоволение."(3 Маккавейская 3:3) Те в том случае ,когда соблюдение административно-процессуальным норм языческого государства противоречило исполнению Божиих заповедей, Иудеи, ничтоже сумняшеся, попирали мирской закон, становясь "предателями" в глазах язычников, в чём собс-но , те в потенциальном коллаборационизме,обвинил нечестивый царь Птоломей Филопатор иудеев - калька обвинений патриотов. Судя по всему патриоты исходят из ложного пропагандисткого клише, своего рода диамата - кто не патриот, тот потенциальный предатель,либерал, враг народа и третьего не дано - издержки советского агитпропа, впитанного с молоком матери. Но реалии таковы, что многие наши сограждане -злостные хульники и ненавистники Православия, нет и не предвидится никакой земноотеческой солидарности граждан, у нас категорически конфликтующие мировоззренческие доминанты и глупо это отрицать, православные вынуждены выживать в агрессивной среде безбожников, как иудеи в египто-вавилонском полонах, маккавеи, сражавшиеся за своеё отечество - Иерушалаим и единственный на то время Храм, как и сказано: "Борьба за жен и детей, братьев и родных казалась им делом менее важным; величайшее и преимущественное опасение было за святый храм.( 2 Макк, 15), снова недоброкачественный аргумент. Господня заповедь гласит: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. "( Мф 10:23) - не сказано - бросайтесь на амбразуры, Это тоже коллаборационизм? Я понять не могу только одно, при чём здесь собс-но иерей Даниил Сысоев., почему из него пытаются козла отпущения посмертно сотворить и оболгать память мученика за Христа Из сотен цитат святых отцов на тему Небесного гражданства можно составить патерик в 3 раза толще Библии, почему эти свидетельства игнорируются? Что ,свт. Филарет когда писал "О житии на небесех" подпал под протестантское влияние или "сысоевщину", впал в прелесть? Увы, складывается грустное ощущение, что святых отцов сегодня, даже среди священников, почти никто не читает, предпочитая выкладки всякого празднофилософически-беллетритисического мейнстпима и суемудрую непогрешимую самость. Увы-увы.

Вера Н. 24.02.2014 в 16:49:30

Кто утверждает, что «в Библии ничего не говорится о любви к отечеству», тот просто не читал Библию, а если и читал, то "по диагонали".
Сам Господь Бог разделил землю между коленами израилевыми, между языческим племенам и народами. Горячей любовью к родине полон 136-й псалом: "При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; ... Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего...".
Такую же любовь мы видим в Пс. 47:13,14 - "Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду..."
Из Ветхого Завета можно привести множество примеров патриотических действий. И если кто-то думает, что в Новом Завете об этом ничего не говорится, то пусть перечитает Лк.19:41-44 - "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего."
Так что - "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (Пс.121:6)

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 24.02.2014 в 16:43:28

Вот официальное мнение Русской Провославной Церкви:
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
о патриотизме
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.

Дмитрий 24.02.2014 в 16:05:44

У сысоевцев сектантская идеология, отсюда полная путаница и подмена понятий в голове.

скрипко 24.02.2014 в 11:40:57

Сергий h! Преподаватели логики называют ваш приём подменой тезиса спора. Речь идёт о массе людей, которые должны заботиться о своём государстве, просто потому, что это непременное условие их выживания! А вы приводите в пример отдельную личность, которая знает много языков, родилась где-то! Для большинства быть патриотом - это следить, чтобы дети воспитывали в себе заботу об общем национальном доме, чтобы защищали потом нас на границе, чтобы став чиновниками, боролись с коррупцией! Не будет здорового патриотизма - любого полицейского, любого пограничника можно будет купить! Нормальной жизни в такой стране не будет! Для верующего любовь к ближнему предполагает и заботу об общем доме, где эти ближние живут!

Псаломщик 23.02.2014 в 22:09:17

Сергий h. 23/02/2014 в 21:32:50
**Вот на майдане одни сплошь патриоты, это факт - пушечное мясо в руках западных стратегов и политтехнологов.**
А еще там почти сплошь христиане. Лично видел по телеку, как крестится один из полевых командиров боевиков (Правый сектор). Вы скажете - это псевдохристиане, к тому же униаты или раскольники. Только воинствующему безбожнику это не объяснишь. Для него мы на одно лицо. Равно и уранополиты не видят разницы между патриотами и псевдопатриотами.

Сергий h. 23.02.2014 в 21:32:50

Не согласен категорически со статьёй. На каком основании уранополитизм назван ересью? Мечтательный слог не подкреплённый ни одним соборным решением? Очень "весомо"! Всё никак не могу добиться номера соборного уложения, противоречия с катехизисом и тп. Назовите хотя бы одну беседу о любви ко своей отчизне у Иоанна Златоуста, из 12 толстенных томов я не встречал ни одной, может плохо искал? Прелесть - это заочно выносить суждение о ереси не имея достаточных на то оснований, причём даже не епископом. "Наша Родина – Старая Россия."(с) сие присный лейтмотив ангажа патриотовместечково, а не кафолически мыслящих. Есть миллионы православных христиан земной родиной которых не является Россия и вообще не русскоязычных Вот решите такую головоломку: Родился в Канаде, вырос в Америке, служив в армии в Израиле, женился во Франции, сейчас живёт в Швеции, крестился в Православие в Черногории, купил недвижимость в Болгарии. По папе еврей, по маме - серб, бабушка по отцовской линии - ирландка. Разговаривает свободно на 3 языках, знает на уровне разговорного ешё 5. Обычная история.. Вот и вопрос на засыпку, где земная отчизна этого человека и какой народ считать ему своим родным? Что ему пойти сдать кровь на доминантный ген? Саддукеям на подобную головоломку (о вдове и её мужьях) известно, что Господь ответил.-там ни женятся, не выходят замуж. Вот на майдане одни сплошь патриоты, это факт - пушечное мясо в руках западных стратегов и политтехнологов. Вобщем мнение отца Владимира звучит совершенно неубедительно и безосновательно, что говорит только в пользу уранополитизма.

Маргарита Константиновна 23.02.2014 в 15:20:04

"Патриотизм" (в кавычках) сионистский, ваххабитский, неоязыческий и т.п. - это не патриотизм вовсе. Уксус тоже похож на вино, но он вовсе не вино.

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 20.02.2014 в 16:58:00

Тема патриотизма поднимается вновь и вновь на всех уровнях российского общества. Патриотизм стал одним из факторов сохранения России как цельного, сильного и свободного государства. Он стал одним из условий сохранения Православия в нашей стране. Однако патриотизм всегда конкретен и зависит от той духовности, на которой он зиждется. Может быть патриотизм сионистский, ваххабитский, неоязыческий и т.п. Им до нашей страны или дела нет, или они видят ее совсем иной. Для православного патриотизма характерна опора на любовь Христову. Именно любовь Христова двигала апостолом Павлом, когда он писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян...» (Рим. 9, 3). Столь сильно апостол любил свой народ, что рад был пожертвовать за него не только жизнью, но вечным спасением. Для любого православного человека слова апостола Павла - высочайший пример и ориентир. Они - отповедь всем уранополитам-антипатриотам от православия и сектантам.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс