http://blagogon.ru/digest/542/

Архимандрит Феогност (Пушков) и карательная операция на Юго-Востоке Украины

20.08.2014
Тимур Давлетшин


12 июля сего года на пылающем Донбассе произошло еще одно предательство. Православный священнослужитель с Юго-Востока благословил блок-пост солдат киевской хунты, участвующих в карательной операции. Священнослужитель этот – скандально известный обновленец Феогност (Пушков). Благословил Феогност не просто с пожеланием вернуться домой живыми и невредимыми, а именно на войну со своими земляками, о чем он и сообщил в своей статье «Я – первый священник с восточной Украины, благословивший украинский блок-пост». Перед солдатами, участвующими в карательной операции он произнес проникновенную проповедь:

«...время, когда Бог судил вам стать с оружием в руках на границе отечества, есть время, когда каждый из нас должен всмотреться в глубь своей души, ведь вы фактически смотрите в лицо смерти. А перед лицом страданий должно быть отброшено все лживое, все второстепенное.

Мы молимся о мире, и желаем, чтобы вам просто не пришлось стрелять. Но мы понимаем, что не всегда наши желания совпадают с действительностью. Однако во власти каждого из нас сохранить свое сердце от злобы. В свое время святитель Феофан Затворник указал на отличие христианского воина от язычника. Язычник, убивая, может ненавидеть врага и этой ненавистью воодушевляться. Христианин, защищая свои святыни и свое отечество, не должен ненавидеть своего врага. Ненависть, по словам святых отцов и учителей Церкви, разъедает и губит, прежде всего, самого того, кто ненавидит. Сохраните свои душевные силы и свое душевное равновесие, чтобы дать крепкий, обдуманный, целенаправленный отпор бандитам, разгулявшимся на Востоке»[1]

Вот так. Русский патриот св. Феофан Затворник оказался использован в проповеди, поддерживающей борьбу прозападных сил на Украине против Русского Мiра. А ведь Святитель во время русско-турецкой войны горячо поддерживал освободительную миссию Российской империи в отношении сербов и болгар, «сепаратистов» Османской империи, причем желая не только освобождения славян, но и решения Россией своих геополитических задач, о чем писал в своем письме: «Нам необходимо взять в свои руки вход в Босфор со стороны Черного моря. А то всякая дрянь, мало-мало размолвка, врывается с своими кораблями и грызет наши окраины»[2]. Впрочем, архимандрит Феогност – не первый, кто пытается опереться на русского святого в антирусской проповеди.

До сих пор кандидат богословия архимандрит Феогност (Пушков) был известен как ярый церковный реформатор и поборник перевода богослужений с церковнославянского на русский язык. Правда, любовь к филологии у него была весьма своеобразной: помимо языка Пушкина, он любил и крепкое словцо, чем стяжал весьма нехорошую славу. Ряд его цитат приводится в статье Владимира Константинова «Буревестник агрессивного обновленчества игумен Феогност», хотя у нашего героя были выражения и покрепче (и сейчас есть). За любовь к бранному слову он в 2009 году был даже запрещен в служении. Об этом читаем на сайте Седмица. ru:

«Игумен Феогност (в миру – Тимофей Пушков), известный интернет-сообществу своими скандальными текстами под ником abbatus_mozdok, отправлен за штат и запрещен в священнослужении. Решение было вынесено епархиальным советом Джанкойской епархии под председательством епископа Джанкойского и Раздольненского Нектария. Как говорится в сообщении епархиальной пресс-службы, игумен Феогност, “пресловутый интернет-хулиган, миссионер епархии и одновременно клирик Свято-Покровского кафедрального собора города Джанкоя”, запрещен в служении “до уврачевания соблазна”. “Игумен Феогност был запрещен в священнослужении за соблазн и неблагочестивость словом, за девиантное поведение за богослужением”, – отмечается в сообщении. Пресс-служба уточняет, что “последний неадекватный выпад” ЖЖ-пользователя abbatus_mozdok в Интернете был направлен против сотрудников епархиального управления Джанкойской епархии, в частности, против бывшего и.о. главного редактора официального епархиального сайта»[3].

Правда, его тут же восстановили в священнослужении, но Джанкойскую епархию ему пришлось покинуть. А позднее даже повысили в звании: нынче он – архимандрит (что весьма удивительно).

И вот его имя опять связано со скандалом. Русский священник-обновленец Феогност Пушков открыто встал на сторону врагов Русского Мiра.

В своей статье архимандрит Феогност выступает апологетом нынешнего киевского режима и «обличителем» «бандоты» Юго-Востока. Думаю, нет смысла опровергать очевидную ложь архимандрита, но кое-что мне хотелось бы осветить и понять его мотивы.

Архимандрит Феогност отрицает то, что на Украине существует фашизм:

«Фашизм в Украине: это миф или реальность? Этот вопрос мне задают очень часто россияне. Действительно, в Интернете можно найти немало документальной хроники, свидетельствующей о фашистском настроении тех, или иных активистов “украинской идеи”. Не все материалы являются пропагандой. К сожалению, можно предъявить к Турчинову (допорошенковский период) ряд претензий. Правительство и Рада не приняли резких мер против некоторых “не по разуму активных” строителей национального государства, и, тем самым, создали вокруг темы “националисты и фашисты” напряженную атмосферу. Осознанно или же неосознанно они дали почву для прозябания этого мифа – я не берусь утверждать»[4].

То, что фашизм на Украине вовсе не миф, ясно каждому (хотя говорить о его полном торжестве пока, конечно, рано). И причем возник он задолго до последней евромайданной революции. «Борцы за незалежность» Бандера и Шухевич были удостоены звания национальных героев Украины еще при оранжевом президенте Ющенко. Пришедший ему на смену Янукович отменил этот указ. Но где только сейчас этот Янукович? Кроме Бандеры и Шухевича, там воспевали и «героев» дивизии СС «Галичина», устраивая в честь них ежегодные марши во Львове на 28 апреля.

Все эти люди сейчас у власти. Церковнославянское слово «прозябать» (вырастать, произращать, процветать) здесь очень удачно, только прозябал на Украине не миф, а самый натуральный фашизм.

Но удивительна не сама эта ложь архимандрита, а то, что она находится явном противоречии с тем, что он заявлял ранее. Я просмотрел его страницы в соцсетях (в «ВКонтакте», в фейсбуке и в Живом Журнале), и обнаружил странные несоответствия.

Вот его запись в ЖЖ за 10 июня: «Как же достало это вранье про “миротворческий процесс” и про “защиту мирных жителей”. Вранье майданутых уродово! Дорвались до власти, никак крови человеческой напиться не могут!! Этот проклятый майдан перевернул всю Украину. 22 года Украина жила спокойно, а сейчас два соседа, дружившие с детства, начинают рассматривать друг друга с прицелы винтовки: один в нацвардиии, а другой в ополченцах республиканских»[5]. В своем комментарии[6] к этой заметке он, отвечая оппоненту, назвал майданных революционеров и Евросоюз словами, которые я не могу поместить в статью по цензурным соображениям (хотя по сути – верно).

Правда, он и в статье «Я – первый священник с восточной Украины, благословивший украинский блок-пост» говорит, что является противником Майдана, пытаясь оправдать столь явное противоречие с предыдущими словами:

«Майдан:

— А Вы, батюшка, изначально были гневным обличителем майдана, и что же, ныне Вы изменили свои взгляды?

— Нет, на майдан я не изменил своих взглядов. Но майдан еще не вся Украина (как и Корчинский да Ярош – далеко не олицетворяют национальную культуру). И именно потому что я негативно отношусь к любой революции, я – что логично и последовательно – осуждаю и так называемый “восточный майдан шахтеров-референдистов”, переросший в локальный вооруженный конфликт».

Это, я думаю, лукавство с целью сгладить собственные противоречия. Архимандрит Феогност должен прекрасно понимать, что «восточный майдан шахтеров-референдистов» – это не революция, а контрреволюция, как бы ни малосимпатичны были ему ополченцы. Назвать ополченцев Юго-Востока революционерами и сепаратистами – это все равно, что назвать таковыми финнов, отделившихся от России после победы большевисткой революции. Но большевики были честнее, они предпочитали называть их белофиннами, а не сепаратистами. И если бы не было евромайдана с его бесчинствами, избиениями милиционеров и снайперскими выстрелами, то не было бы реакции Юго-Востока, о чем архимандрит Феогност и сам заявил в упомянутой выше заметке своего Живого Журнала. Понимает архимандрит Феогност и то, что именно революционеры евромайдана ведут карательную войну против Юго-Востока, а солдатики, за которых он радеет, выполняют волю этих самых революционеров.

В любом случае он изначально рассматривал антитеррористическую операцию именно как карательную войну. 15 мая на своей странице ВКонтакте он выложил ссылку на статью «В Мариуполе расстреляли демонстрацию, приуроченную ко Дню Победы над фашизмом» и сопроводил ее следующим и словами:

«То, что российские СМИ не врут, мне подтвердила девочка, которая родом из нашего р-на, а в Мариуполе училась и несколько лет замужем, живет там. Осенью она родила. Она сама не пошла на это ЕЖЕГОДНОЕ мероприятие на 9 мая только потому, что у нее на руках грудничок. Ее друзья, соседи – все ходили на эту акцию, которая НЕ ИМЕЕТ ни малейшего отношения к пророссийским настроениям. Они шли возложить цветы к памятнику... вошли БТРы, начали палить, 7 человек погибло на месте и около 30-ти лежат в реанимации...»[7].

Вот еще один его красноречивый пост:

«В Рубежном похоронили девушку: ее мать больная и ждала ее в блокадной Кременной. На кременском блокпосту украинские ВС (не знаю, кто – нацгварды или коломойковские наемники) расстреляли “Жигули” в упор... Девушка ехала к больной матери – в машине была одна, машина без тонированных стекол. Урки видели прекрасно, в кого стреляли...»[8].

А еще ранее, после Одесской Хатыни, он заявил на той же странице, написав крупными буквами:

«1. Я ВСЕ ЭТИ ГОДЫ ГОРЯЧО ЛЮБИЛ И ПРОДОЛЖАЮ ЛЮБИТЬ УКРАИНУ И ЕЕ КУЛЬТУРУ!

2. Я НЕ ОДОБРЯЛ ПУТИНА, КОГДА ОН ВВОДИЛ ВОЙСКА В КРЫМ (ХОТЯ ПОТОМ УБЕДИЛСЯ, ЧТО ОН БЫЛ ПРАВ).

3. Я БЫЛ ПРОТИВ ВЫДЕЛЕНИЯ ВОСТОКА ИЗ СОСТАВЫ УКРАИНЫ!

НО СОБЫТИЯ В ОДЕССЕ ПОКАЗАЛИ, ЧТО У ХУНТЫ НЕТ НИ СТЫДА, НИ СОВЕСТИ! ХУНТА УБИВАЕТ СВОЙ НАРОД (ДАЖЕ ЕСЛИ УБИТЫЕ 46 ОДЕССИТОВ БЫЛИ ПРОРОССИЙСКИЕ, ОНИ БЫЛИ КОРЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ УКРАИНЫ - НИ ОДНОГО РОССИЯНИНА СРЕДИ НИХ НЕТ, А ЗНАЧИТ, ТЕОРИЯ "ЗАСЛАННЫХ ДИВЕРСАНТОВ" НЕ КАТИТ). Я МОГ БЫ СОГЛАСИТЬСЯ, ЧТО ЭТО - ДИВЕРСИЯ ДАЛЕКИХ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛИЦ (ИЗ ТОЛПЫ), НО ВВИДУ ТОГО, ЧТО БРЕХЛИВЫЙ ЯЦЕНЮК ПРОДОЛЖАЕТ ВИНИТЬ РОССИЮ, Я УБЕЖДАЮСЬ, ЧТО К ВЛАСТИ ПРИШЛИ НАСТОЯЩИЕ ФАШИСТЫ И С НИМИ УЖЕ РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ О ЧЕМ

ХУНТА ДОЛЖНА УЙТИ! ПРЕКРАТИТЕ УБИВАТЬ СВОЙ НАРОД! ВЫ ОБВИНИЛИ ЯНУКОВИЧА, ЧТО ОН НЕ УШЕЛ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЗАВОРУШЕК В КИЕВЕ - ВЫ НЕ УХОДИТЕ, ХОТЯ ВИДИТЕ, ЧТО ГОРИТ ВЕСЬ ВОСТОК! ОКСТИТЕСЬ! НА ВАС - КРОВЬ НАРОДА И ВИНА В НАЧАЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ!»[9].

Как видим, вину за гражданскую войну о.Феогност возлагал именно на новую власть и прямо называл новую власть фашистами. Хотя повстанцев Юго-Востока он тоже не жаловал, называя бандитами и сепаратистами, но все же именно власти он считал главными злодеями.

И вот – разворот на 180 градусов. Сам архимандрит Феогност объясняет это тем, что с приходом к власти Порошенко все изменилось в лучшую сторону. Кое-что действительно изменилось. Например, стали применять фосфорные и кассетные бомбы, запрещенные международной конвенцией. Кроме того, возникает вопрос, куда же подевался тогда фашизм, о котором он прямо заявлял ранее? Почему ранее он был реальностью, а теперь превратился в миф? Даже если бы Порошенко (сам, между прочим, один из главных спонсоров Майдана) арестовал Коломойского, Яроша, Ляшко, Тягнибока и других радикалов, все равно было бы невозможно назвать фашизм мифом, тем паче в свете предыдущих заявлений архимандрита.

Что же случилось с архимандритом Феогностом? Может быть его запугали бандеровцы, и он был вынужден сделать такое заявление «страха ради иудейска»? Что ж, не все мы герои, и я не смею судить человека в этом случае. Но возможно и другое объяснение. У руководителя Ассоциации Православных Экспертов Кирилла Фролова мы читаем следующее сообщение:

«органы СМЕРШ ЛНР установили пристальное наблюдение над иудой, обновленцем и врагом Новороссии и Святой Руси Феогностом Пушковым, тесно связанным с “пятой колонной” из “Правмира” в РФ и “мафией Драбинко”. По сведениям СМЕРШ, Пушков пошел на восхваление оккупационной украинской армии в неприличных сайтах “РИСУ” и “Кредо”, получив финансовую помощь от раскольников и обещания архиерейского хиротонии от Драбинко»[10].

Возможно, это недостоверная информация. Но как-то всё сходится один к одному. В статье «Апология сервилизма вместо защиты Православия. О протодиаконе Андрее Кураеве, украинских иерархах и киевской хунте» я писал, что автокефалистской группировке в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата нынешний конфликт между Россией и Украиной на руку, т.к. дает повод для того, чтобы добиться автокефалии. Причем автокефалии канонической, признанной другими Церквами (а не такой, как у т.н. «Киевского Патриархата» во главе с Денисенко). Понятно, что «автокефалистам» нужна поддержка среди духовенства, так что не исключено, что нашему горе-реформатору действительно что-то пообещали (необязательно архиерейский жезл). Если это правда, то на архимандрита Феогноста, равно как и на певца Майдана митрополита Александра (Драбинко), распространяется «Постановление Собора Русской Православной Церкви 1943 года об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства».

Не смею утверждать, что все произошло именно так, как сообщает «СМЕРШ ЛНР» и Кирилл Фролов, однако в искреннее заблуждение архимандрита Феогноста (Пушкова) как-то слабо верится. Слишком расходится это с тем, что он заявлял ранее. В любом случае нет никакого сомнения, что киевская хунта и автокефалистская группировка в УПЦ МП во главе с митрополитом Александром (Драбинко) будет стараться перетянуть на свою сторону всех тех, кого можно купить различными благами – карьерой, деньгами и прочими благами века сего.

И еще. В своей статье архимандрит Феогност ссылается на митрополита Онуфрия, пытаясь доказать, что они солидарны: «в вечернем выпуске новостей по радио я услышал обращение местоблюстителя Киевского Митрополичьего престола УПЦ митрополита Онуфрия, в котором он открыто и четко призывает сепаратистов сложить оружие. Получилось, что мы с митрополитом Онуфрием действовали синхронно. И это очень радует, когда есть такое единство на духовном уровне между простым сельским священником и местоблюстителем первосвятительской кафедры. Я давно ждал от наших иерархов не “общих фраз” “о мире во всем мире”, а конкретных воззваний».

Я выше приводил совершенно противоположные заявления архимандрита Феогноста, одно из них – за месяц до благословения карателей, а тут оказывается – «давно»! И напрасно Феогност пытается примазаться к митрополиту Онуфрию, его заявление – несколько другого характера. Если обратиться к истории, то можно вспомнить о том, как Константинопольский патриарх Григорий V отлучил греческих повстанцев («сепаратистов» Османской империи) от Церкви в 1821 году. Значит ли это, что освободительная борьба не только греков, но также сербов и болгар против османского ига была делом не богоугодным? Или все-таки мы вслед за церковными историками признаем, что этот шаг константинопольского патриарха был обусловлен тем, что он пытался предотвратить истребление православных христиан? (Кстати, сам он был впоследствии замучен османами). Думаю, что и «верноподданническое» заявление митрополита Онуфрия можно объяснить угрозой гонений на Церковь и естественным желанием, чтобы остановилась братоубийственная война. К тому же оно перевешивается другим заявлением, в котором митрополит Онуфрий обращается к президенту Порошенко, указывая на гонения на православных священников со стороны «антитеррористов» (см. «Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры обратился к Порошенко по факту нарушения прав верующих»). Причем описанные в этом обращении беззакония со стороны украинских вояк произошли как раз при Порошенко, вопреки утверждению архимандрита Феогноста о том, что при нем все изменилось в лучшую сторону. Почему-то это заявление митрополита архимандрит Феогност не прокомментировал. Не вписывается оно в ту картинку, которую он стал рисовать в последнее время. Что лишний раз подтверждает лживость последних заявлений архимандрита. И особенно – его каиафина «благословения».



 

———————————————————————————
[1] Архимандрит Феогност (Пушков). «Я – первый священник с восточной Украины, благословивший украинский блок-пост». http://www.religion.in.ua/main/26351

[2] Свт. Феофан Затворник. Письма. Выпуск 12. Письмо 1113. Отзыв по поводу начавшейся войны с Турцией. Благословение «Гражданину» http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/pisma=12

[3] Игумен Феогност Пушков известный в ЖЖ как abbatus mozdok запрещен в служении за интернет-хулиганство http://www.sedmitza.ru/text/717258.html

[4] Архимандрит Феогност (Пушков). «Я – первый священник с восточной Украины, благословивший украинский блок-пост». http://www.religion.in.ua/main/26351

[10] Кирилл Фролов. Верное казачество. http://kirillfrolov.livejournal.com/3266015.htm


Благодатный Огонь


Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266