Богородица

Актуальные статьи

Либерал перед лицом смуты

19.05.2015


Время смуты естественным образом производит смятение в душе либерала, потому что в этой душе и без событий на Украине царит упорядоченный хаос. Случай Сергея Худиева интересен лишь тем, что он принадлежит к Православной Церкви и публикуется на вроде бы православных сайтах. Наверно, поэтому Худиев прикрывает беспорядок в своей душе словами о заповедях «не убий» и «блаженны миротворцы».

На модернистском сайте «Православие и мир» Худиев 28 февраля 2014 года представил свой нравственный кодекс, который призван обезоружить христианина перед лицом идеологического насилия.

Для начала Худиев сообщает, что «каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью». Допустим, что так, но почему Худиев делает из этого замечательно буддистский вывод: «Никакие политические ценности и цели не могут быть поставлены над человеческими жизнями

Из этой заповеди следует запрет на какие-либо действия христианина, поскольку в обществе любые ценности являются политическими, в том числе такие, как свобода Родины, ее благосостояние, свобода Православной Церкви от притеснений иноверных и безверных властей.

Христианин, согласно логике Худиева, не может быть ни военным, ни полицейским: новые религиозные заповеди запрещают «совершать насилие под каким бы то ни было предлогом, покушаться, ни прямо, ни косвенно, на жизнь и здоровье других людей».

Запрещено также работать в военно-промышленном комплексе:

«Не принимать под каким бы то ни было предлогом косвенного участия в насилии, угрожающему жизни и здоровью людей – не участвовать в изготовлении, подготовке или поставке оружия или любых предметов или материалов, предназначенных для причинения смерти или телесных повреждений».

Согласно Худиеву, христианин не должен осознанно или неосознанно (?) подстрекать кого-либо к насилию. А именно? «Не подстрекать к насилию против кого бы то ни было, не выражать одобрения актам насилия, не рассматривать такие акты как что-то допустимое или желательное, не высказывать похвалы и одобрения тем, кто их совершает – кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал».

Такое расширение: «кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал», – ставит христианина вне какого-либо общества, вне какой-либо нравственной оценки. Более того, такой лжехристианин является врагом человеческого общества и в сáмом что ни на есть Христианском обществе был бы немедленно изолирован от сограждан.

Наконец, Худиев предписывает:

«К каждому человеку, поскольку он создан по образу Божию, следует относиться с уважением и любовью, пониманием и состраданием. Несогласие – сколь угодно решительное – со взглядами того или иного человека не должно проявляться в личной ненависти и презрении… Не употреблять слов, оскорбительно или с пренебрежением обозначающих чью-либо национальность, гражданство или место проживания… Не употреблять обобщающих ярлыков (все они…) помня, что среди участников противостояния могут быть люди самых разных взглядов, политических симпатий или нравственных качеств».

Впрочем, картина либерального запустения была бы неполной без, так сказать, положительной программы Худиева. Он отмечает: «Усилия как христиан, так и всех людей доброй воли должны быть направлены на сохранение человеческих жизней и предотвращение греха человекоубийства».

И как же это сделать? Как исполнить заповедь о любви к Богу? Как исполнить заповедь о любви к ближнему? Вы поразитесь, к этому ведет очень простой, хотя и необычайно муторный, кляузный путь. Надо добиваться, чтобы:

«– Требования, жалобы или опасения тех или иных групп людей были выслушаны.

– Были предприняты все возможные меры к мирному урегулированию существующих конфликтов, с опорой на уже существующие международные правовые акты, в частности, документы Совета Европы, касающиеся прав национальных меньшинств».

Мы предлагаем читателю самому оценить эффективность этих средств по борьбе с идеологическим насилием, особенно на фоне продолжающейся смуты на Украине.

Для читателей же «Радонежа» Худиев предлагает известную гностическую панацею от всех бед, и в частности, от «Евромайдана»: «нравственную революцию» и «массовое движение за исправление нравов, за повышение цены человеческой жизни в общем восприятии, за уважение к человеческому достоинству».

Там же Худиев берется утверждать, что «реакция христианина – не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие». В самом деле? А мы-то наивно, по старинке думали, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.

Ситуация с новыми нравственными нормами, составленными Худиевым, хотя и неприличная, но ожидаемая. Ошеломленный тем, что насилие совершают преступники и революционеры, очередной либерал накладывает запрет на любое насилие вообще, что равносильно лечению заблуждений путем отрубания голов.

Так или иначе, безнравственные рецепты Худиева означают его полную капитуляцию перед любым самомалейшим злом. Всеобщая реализация этих заповедей, к счастью, совершенно невозможна, поскольку противоречит природе человека. Иначе мы бы наблюдали установление режима перманентной революции, когда любой противоправный акт порождал бы абсолютный беспорядок. Тогда мы были бы вынуждены заранее капитулировать перед каждым актом бытового, политического или нравственного насилия, и понуждать к этой капитуляции всех остальных.

Иррациональная логика либерализма, таким образом, сводится как раз к одобрению насилия, и даже к возведению насилия в роль какого-то идола. Это нередкий случай для гностической логики, присутствовавшей у таких апостолов ненасилия, как Толстой, Ганди и Мартин Лютер Кинг: их призывы к миру неизбежно оборачиваются беспорядком и насилием над телом и душой.

Христианин не может никуда уйти от политики, гностической политики, которая правит бал в нашем мире. Невозможно ни объять Церковью политику, ни увести Церковь от соприкосновения с политикой.

Идейная и действительная борьба с гностической политикой украинских фашистов и националистов – это единственный удел христианина.

Если говорить о данном конкретном случае идеологического насилия над моим сознанием – я имею в виду либеральный пацифизм С. Худиева – то на такое насилие надо отвечать равносильным насилием, сопротивляться злу, потому что от этого зависит наша вечная и временная жизнь.

Именно этому и учат Украинские события, и ничему другому.





Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Иван Красножонов 27.05.2015 в 00:00:56

Желание человека защитить ближнего, Родину, в том числе с оружием в руках это естественный зов души христианина. Мотив здесь не ненависть к врагам, но любовь к ближнему, и готовность жизнь положить за други своя. Если у человека не возникает такого желания, значит у него нет любви в сердце, и это не христианин. Как это можно не понимать. Добровольцы на Донбассе - вот истинные христиане. Худиев - враг православия, опасней тысячи либералов, судя по многочисленным его статьям.

р.Б. Сергий 26.05.2015 в 14:28:09

Владимир Юрганов 21/05/2015 в 06:29:30 пишет:
//... Впадать ли в грех гнева и применять насилие? Или отказаться от греха, но не уберечь других.//
Этот выбор от лукавого. Именно для нашего плотского мудрования составляет проблему ненависть ко греху, а не к человеку. Должно нам и от греховности избавляться и заботиться о ближнем благоговейно прося помощи у Бога. Очищение души возвышает в нас подобие Божие, делая страсти безстрастными. Уничтожая нападающих на нас с оружием мы боремся с злоумышляющими против нас. Величие духа христианина определяется не силой гнева на супостата, а милостью к побежденному, ведь и ярость воина может быть холодной, а гнев праведным!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Агапит 22.05.2015 в 12:30:12

СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА О ТОМ, «КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ»
"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди".
"Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил."

скрипко 22.05.2015 в 06:15:46

Ужас, как только представлю, что пришёл благословлять на Куликовскую битву князя Дмитрия не преподобный Сергий Радонежский, а другой Сергей — Худиев. Ну и где были были сейчас? Худиев путает жажду насилия как внутренний добровольный духовный акт с насилием как необходимостью отвечать на нападение, на угрозу смерти твоим близким и государству. Здесь насилие - твой долг, прямо вытекающий из заповеди "возлюби ближнего своего"! Он совершается по необходимости как раз для защиты христианских ценностей.

Владимир Юрганов 22.05.2015 в 05:43:08

Мария, как можно называть гражданской войной, если одни защищают свои земли, свой уклад, свой язык, свои семьи, а другие стремятся уничтожить за то то только, что они разговаривают на своих землях на своем языке? Вам не стыдно такое говорить? Ещё раз повторю: призывы разоружиться, какими бы красивыми словами они не выражались, раздающиеся в момент острого, неизжитого конфликта, всегда, всегда на руку агрессивной, неправедной стороне.

М.Яблоков 21.05.2015 в 19:59:10

Мария, бандеровцы нам не братья! С чего вы это взяли? Если бы так, как вы, рассуждали наши деды и прадеды, то ни России, ни русского народа уже давным-давно бы не было.

Антибандера 21.05.2015 в 19:56:02

Мария 21/05/2015 в 17:24:41
***Даже во время войны с внешним врагом нельзя ИСКУССТВЕННО разжигать ненависть средствами пропаганды.***
Что Вы понимаете под "искусственно разжигать ненависть", прежде всего, а второе как это "средствами пропаганды"? Получается, что Вы утверждаете, что обсуждение на странице интернет версии БО статьи Вершилло является "искусственным разжиганием ненависти"? Скорее таковым "искусственным разжиганием ненависти" нынче заняты все подконтрольные США СМИ на т.н. "Украине", потому что "искусственное" значит вымышленное, не основанное на фактах, не так ли? Этим занят так же анафематствованный Филаретка, самопровозглашенный "патриарх Киевский и всея Украины", но при чем здесь русские, проживающие на искусственно созданной большевиками "Украине", у которых убиты огнем авиации, РСЗО и т.п. дети, старики, женщины, зверски замучены в плену, у которых нет крыши над головой и средств к существованию? Убиты теми, кто самоназывается потомками бандеровцев и нелюдей из УНА УНСО, полицаев, дивизии Waffen SS Галичина?
И разве обсуждение статьи является "средством пропаганды"? - Если уж Вы здесь подобное написали, то тем самым обвиняете и авторов и редакторов БО в этих грехах, но это ложное обвинение, т.е. клевета.
***Что же касается гражданской войны (в данном случае на Украине), то это трагедия всего народа, общая боль и скорбь. В такой ситуации создавать образ врага абсолютно недопустимо, причем не только для христианина, но и для атеиста, признающего нравственные законы.***
Образ врага не приходится создавать. Он давно создан и даже осужден на Нюрнбергском Трибунале после Второй мировой войны, это все вышеперечисленные подсудимые, которые известны миру по Хатыни и Бабьему Яру и прочим подвигам, а теперь по Дому профсоюзов в Одессе, по сожжению живьем милиционеров в Мариуполе, по бомбежке мирных граждан на Донбассе, по убийству Олеся Бузины и т.д. и т.п. Да, не хорошо пребывать в образе врага рода человеческого, утрачивая образ Божий, верно сказано, но утаивать истину о преступлениях врага - это значит соучаствовать в его преступлениях, попирая нравственный Закон Божий.
***Во имя чего раздаются призывы к насилию? Ведь победителей в братоубийственной войне не бывает.***
Призывы раздаются не к "насилию", как Вы изволили выразиться, а призывы к защите Родины, родных, близких, веры Христовой, которые иначе, как насилием, не могут быть в мире сем, потому что мы не лишены "крови и плоти". И почему Вы считаете своими братьями бандеровцев, насильников и убийц беременной женщины в Доме профсоюзов, насиловавших, убивавших, а потом сжигавших трупы в целях сокрытия следов преступления, и теперь нагло сокрытых кривосудием киевской банды?
***Как можно радоваться чужой беде? Да и чужой ли? Да, земная Церковь - Церковь воинствующая. Но наша брань "не против крови и плоти". А орудия борьбы - пост и молитва. Пролитая кровь всегда взывает к новой крови, и каждое злодеяние, независимо от того, кем и ради чего оно совершено, вопиет к Богу.***
Не надо именовать лукаво акты возмездия преступникам "злодеяниями", иначе тогда Вам придется отказаться от имени христианки, если Вы таковой являетесь, и пристать к секте толстовцев и прочих "не противленцев злу насилием".
С уважением к Вашему свободному выбору Ваш ненавидящий антихристов Бандеру и бандеровцев, готовый уничтожать каждого из них до последнего на земле, поминающий подвиг бойцов НКВД, зачищавших западные рубежи моей Родины в 1945 г. от тевтонов и выродков.
"... и раздражиша Его в начинаниих своих, и умножися в них падение. И ста Финеес и умилостиви, и преста сечь: и вменися ему в правду, в род и род до века (Пс.105,29-31).
P.S. Конечно, мне понятны призывы людей далеких и от Церкви, и от горя людей Донбасса: "не надо призывать, не надо разжигать, не надо воевать с "братьями", лучше худой мир, чем война". Все, что можно им рекомендовать - уехать в Донецк и пожить в районах, обстреливаемых ВСУ и "батальонами" бандитов, желательно с престарелыми родителями, детьми, бабушками и дедушками и именно оттуда, а не из Отстанкино, призывать к "миру миру", и не перед телекамерами для "картинки", а из разбомленной квартирки, когда тебя никто не услышит. Мне понятна эта пропаганда нелюдей - им, видите ли, личное благополучие, так называемая "политика" дороже горя человеческого. Но разве это благополучие есть то, к чему нас Господь призывает? Нельзя каждого от каждого христианина требовать подвига святаго мученика, но и призывы к миру могут исходить только от тех христиан, почти святых мучеников, которые все это лично испытали и переносят теперь.

Мария 21.05.2015 в 17:24:41

Даже во время войны с внешним врагом нельзя ИСКУССТВЕННО разжигать ненависть средствами пропаганды. Что же касается гражданской войны (в данном случае на Украине), то это трагедия всего народа, общая боль и скорбь. В такой ситуации создавать образ врага абсолютно недопустимо, причем не только для христианина, но и для атеиста, признающего нравственные законы. Во имя чего раздаются призывы к насилию? Ведь победителей в братоубийственной войне не бывает. Как можно радоваться чужой беде? Да и чужой ли? Да, земная Церковь - Церковь воинствующая. Но наша брань "не против крови и плоти". А орудия борьбы - пост и молитва. Пролитая кровь всегда взывает к новой крови, и каждое злодеяние, независимо от того, кем и ради чего оно совершено, вопиет к Богу.

Владимир Юрганов 21.05.2015 в 06:29:30

Яблокову.
Не знаю, что сказать. Может ты и прав. Как-то спросили о. Димитрия: надо ли ненавидеть врагов нашей страны. Ответил: нет, не надо. С ними бороться надо, а не ненавидеть. Ненависть разрушает душу. К сожалению мы противимся насилием только тогда, когда ненависть зашкаливает. С другой стороны, что такое насилие? Увещевать - это ж тоже насилие над разумом. Значит и не увещевать? Изолировать опасного человека. Насилие. Однако полезное и для него, ибо убережет от дальнейших прегрешений. главное при применении насилия СЕБЯ уберечь от страстей, А это очень трудно. И вот тут должен быть выбор. Впадать ли в грех гнева и применять насилие? Или отказаться от греха, но не уберечь других.

Псаломщик 20.05.2015 в 19:55:20

Мария 20/05/2015 в 13:17:39
***Перечитайте Послание Патриарха Тихона чадам Российской православной церкви (1919) - не только обращение к современникам, но и завещание нам, потомкам. Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?***
Перечитали. Вот что находим: "Трудная, но и какая высокая задача для христианина сохранить в себе великое счастье незлобия и любви и тогда, когда ниспровергнут твой враг, и когда угнетенный страдалец призывает изречь свой суд над недавним своим угнетателем и гонителем. И Промысл Божий уже ставит перед некоторыми из чад Русской Православной Церкви это испытание. Зажигаются страсти, вспыхивают мятежи. Создаются новые и новые лагеря. Разрастается пожар, сведение счетов. Враждебные действия переходят в человеконенавистничество. Организованное взаимоистребление - в партизанство со всеми его ужасами. Вся Россия - поле сражения! Но это еще не все. Дальше еще ужас. Доносятся вести о еврейских погромах, избиении племени, без разбора возраста, вины, пола, убеждений. Озлобленный обстоятельствами жизни человек ищет виновников своих неудач и, чтобы сорвать на них свои обиды, горе и страдания, размахивается так, что под ударом его ослепленной жаждой мести руки падает масса невинных жертв. Православная Русь, да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятье. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу. Не дай врагу Христа, диаволу, увлечь тебя страстию отмщения и посрамить подвиг твоего исповедничества, посрамить цену твоих страданий от руки насильников и гонителей Христа. Помни: погромы - это торжество твоих врагов. Помни: погромы - это бесчестие для тебя, бесчестие для Святой Церкви!" https://www.sedmitza.ru/lib/text/440028/.
В то время, действительно, противники революционеров вели себя нередко не лучше самих революционеров. И на зверства большевиков отвечали подобными же зверствами, от которых страдали нередко невинные люди. Особенно грешили еврейскими погромами (поводом к чему было то, что среди коммунистов было много евреев). Вот против этого и выступал св. Тихон. Разве автор обсуждаемой статьи призывает к мщению, к каким-то погромам? Может быть, он призвал повторить одесский "подвиг" бандеровцев (когда пожгли людей), только в нашем, москальском, исполнении? Нет, такого призыва мы не видим. Так что не надо тут св. Тихона приплетать. Как предостережение от ответной мести галичанам и киевлянам за их преступления - да, годится, но не как отказ от защиты людей и сопротивления фашистам.

Сельскiй бригадиръ 20.05.2015 в 14:13:46

Мария 20/05/2015 в 13:17:39 пишет:
@Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?@
Мария, Церковь Христова считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. В какой-то степени войну можно уподобить деторождению, всем известно, что зачатие детей происходит неизбежно в страсти, и поэтому каждый младенец подвержен первородному греху, который исцеляется Таинством Крещения. Но если бы не было чадородия, то и мир бы не смог существовать и в Церковь не смогли бы входить новые члены. Так и на войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
В послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:
«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».
В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:
«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?
Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:
1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.
2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».

Мария 20.05.2015 в 13:17:39

Перечитайте Послание Патриарха Тихона чадам Российской православной церкви (1919) - не только обращение к современникам, но и завещание нам, потомкам. Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?

М.Яблоков 20.05.2015 в 11:38:54

Андрею.
///он искренний православный христианин, хотя и может (как и все) заблуждаться///
Да, пускай заблуждается, только не в напечатанном виде. И не вводит в заблуждение неокрепших в вере. Иначе это уже получается не просто заблуждение, а соблазн.

М.Яблоков 20.05.2015 в 11:34:33

Владимиру Юрганову
///"непротивлением злу насилием" (как христианским принципом, доступным, увы, не нам, грешным) ///
С каких это пор "непротивление злу насилием" стало христианским принципом? Это гностический принцип, а не христианский.

Владимир Юрганов 20.05.2015 в 10:37:47

Интересно, а вот применить насилие к бандиту, и спасти сотни человек от насилия с его стороны - это тоже Худиев не стал бы? Фиг с ними, пусть гибнут, зато я предстану в белых перчатках.

Владимир Юрганов 20.05.2015 в 10:33:12

Однако же.... Худиев гуманист, а не христианин. "Для начала Худиев сообщает, что «каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью»" -  конечно, это гораздо выше какого там Бога и веры в него. Ага... Ну что это как не антихристианство? Попытка поставить в центр Мироздания человека, на место Бога.

Владимир Юрганов 20.05.2015 в 10:30:55

Есть небольшая разница между "непротивлением злу насилием" (как христианским принципом, доступным, увы, не нам, грешным) и "непротивлением злу" (принципом толстовства). Как сказал Иван Ильин, каждый, кто не противится злу, уже допустил его в сердце своем.

Андрей 20.05.2015 в 10:07:24

Хотя я согласен с автором статьи, а не с Худиевым - все же не стоит поносить его. Насколько можно судить, он искренний православный христианин, хотя и может (как и все) заблуждаться. Это вообще печальная тенденция среди православных патриотов - стоит кому-то хоть на долю миллиметра высказать мнение, не совпадающее с мнением той группы, к которой он принадлежит (пусть оно в самом деле стопроцентно неверное!) - все, он тут же объявляется либералом, филокатоликом, масоном, евреем, агентом Запада и т.п. Впрочем, среди либералов ситуация аналогичная - их оппонент непременно тупой поклонник Путина, фашист, чекист и т.п.

Марина 19.05.2015 в 18:18:30

Согласна с автором! Мировоззрение С. Худиева какое то мутное! Много лет назад читала его статьи, сейчас перестала.

М.Яблоков 19.05.2015 в 16:19:44

Худиев - самый обычный протестантствующий пацифист. Исповедует "непротивление злу насилием". Непонятно только что он делает в Православной Церкви...

Россиянин 19.05.2015 в 15:29:04

Толстовщина с его ненасилием - во многом причина "революции" 1917 года. Но понимание насилия очень разнообразно в заблудшей части человечества. В этом отношении поучительны метаморфозы в трактовке насилия и ненасилия у кришнаитов. Например, они считают насилием все то, что удаляет от Кришны, а, соответственно, ненасилием - любое деяние, которое приближает к Кришне (в понимании кришнаитов). А тогда убить человека ради Кришны - это вовсе не насилие. Ведь в последующих инкарнациях он будет ближе к Кришне. А это для кришнаитов - высшее благо. Так что любые насилия, убийства и войны, осуществленные ради Кришны - высшее благо...

Анна 19.05.2015 в 15:01:03

Я никак не могу взять в толк, почему Худиева так активно публикуют уважаемые православные ресурсы? Про болотные помойки вроде Правмира молчу, с ними все ясно.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс