Богородица

Актуальные статьи

Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама

28.12.2014


Был удивлён странным известием, которое недавно поведали мне прихожане московских храмов. Говорят, что настоятелей храмов в Москве хотят обязать передавать в Патриархию списки своих прихожан с номерами их сотовых телефонов. Зачем? А затем, чтобы на эти номера ежедневно рассылать личные поздравления от самого Патриарха Московского и всея Руси!

Среди «быстрых разумом» семинаристов периодически всплывают идеи «электрификации» церковной жизни. Свечки и лампадки такие «невтоны» предлагают заменить на электрические лампочки, пытаются они сконструировать «электрическое кадило» и т.п. Мне кажется, что верхом эволюции таких «передовых» идей станет какой-нибудь «электробатюшка», то есть, робот по «оказанию духовных услуг». Попытки, кстати, предпринимаются в виде «исповеди по интернету» или чего-нибудь подобного. Но по сравнению с известием от прихожан московских храмов это всё мелко и не выходит за пределы местечковых курьёзов – мало ли где какие чудаки чем занимаются?

Попытка же навязать СМС-рассылку от имени Предстоятеля Русской Православной Церкви – это совсем иной масштаб. И к чему это всё может привести? Думаю, что ни к чему хорошему.

Во-первых, какой простак будет думать, что пришедшую на его мобильник СМС-ку прислал Патриарх лично? Все понимают, что такие массовые рассылки делаются с помощью электронных бездушных программ, которыми давно пользуются в рекламных целях. Но нужно ли в сознании православных людей имя и титул Предстоятеля Православной Церкви связывать с использованием инструментов рекламной кампании? Нужно ли идти на принятие заведомой мелкой лжи, притворяясь, что веришь, в то, что лично Патриарх шлёт эти посланьица? В этом смысле мифологема о светящемся в ночи окошке сталинского кабинета, где о каждом думает Отец народов, гораздо более величественна и поэтична. Погружённый в думы в кремлёвском кабинете товарищ Сталин – это сюжет для произведения монументального искусства – скульптуры, полотна, мозаичного панно, песни акына, наконец. Но картина «Патриарх набирает СМС для отправки каждому православному человеку» – это сюжет для карикатуры и ничего более.

Во-вторых, кто ответит, на какие средства будет осуществляться рассылка сотен тысяч СМС-ок? Надеюсь, даже для Москвы количество прихожан православных храмов измеряется таким порядком цифр. Или, получив подобного рода послание, человек (особенно пожилой), должен решать непростой вопрос – не снимут ли с его счёта некую сумму за то, что он это послание откроет?

В последнее время СМС-ки вообще стали распространённым инструментом не только рекламного бизнеса, но и мошенничества. И если предположить, что Патриархия изыщет средства для массовой рассылки без ущерба для бюджета получателей, то кто гарантирует, что мошенники не используют этот, как сейчас говорят, «бренд», чтобы под видом патриарших посланий проворачивать свои махинации? Ведь маскируются же они под рассылку, например, «Сбербанка», который, надо сказать, изрядно досаждает своим клиентам СМС-предложениями кредитов или других услуг. Особенно в этом случае умиляет трогательная подпись: «Ваш Сбербанк», которая невольно выражает претензию на зачисление в близкие родственники. Не будет ли Патриарх выглядеть таким же «родственничком», которого, вроде бы и не звал никто, но и попросить на выход неудобно?

А что делать православному человеку, если он поменял номер мобильного телефона? Нужно ли ему в обязательном порядке извещать об этом своего отца-настоятеля? И нужно ли на исповеди каяться в сокрытии своих персональных данных от настоятеля своего прихода? А если номер, ранее принадлежавший православному, достанется какому-нибудь иноверному человеку? Как тот отнесётся к этой рассылке? Может быть, просто как к навязчивой рекламе, а может быть и как к нарушению своей свободы совести, что запрещено законом. А разве свобода и совесть есть только у не православных граждан нашей страны?

А если, не вынося постоянных навязчивых посланий, пользователи мобильных телефонов, в том числе православные, будут относиться к ним как к так называемому «спаму» и автоматически отправлять в так называемую «корзину»? Ведь функции эти имеются в электронных устройствах? Будет ли это способствовать авторитету Церкви? Не будет ли такой отказ получать рассылку обоснован древним мудрым словом: «К другу не учащай ходить, дабы, пресыщенный тобой, он не возненавидел тебя»?

Можно и дальше перечислять недоуменные вопросы относительно «передовой», «прогрессивной» «миссионерской» инициативы. В том числе и прогнозируемый вопрос повышения алярмистских настроений в среде ревнителей Православия. Не будет ли эта СМС-проповедь от лица Патриарха расценена как включение Московской Патриархии в процесс глобализации с дальнейшим подчинением антихристовой антисистеме?

Да и нужно ли вести такую «рекламную» работу среди прихожан православных храмов, которые и без того уже сделали свой выбор в пользу Православия, уже регулярно посещают храмы и жаждут в этих храмах от живых, а не от электронных «батюшек» живого слова истины, слова жизни вечной? Тем более, что в наше время это слово можно услышать и прочитать и в многочисленных печатных изданиях, и услышать через радио и телепередачи, транслируемые, в том числе и через интернет. Да и живые священники в храмах способны донести слово своего священноначалия до паствы. И всё это – по доброй воле, без навязчивой «обязаловки». Может быть лучше рассылать СМС-послания, если уж без них кто-то не может обойтись, тем людям, которые ещё не дошли до православного храма?

К тому же, принудительный сбор персональных данных священниками со своих прихожан – это, мягко говоря, не совсем конституционное занятие. И оно, как не трудно догадаться, будет замечено не только ревнителями Православия, которые справедливо заметят в нём признаки электронного концлагеря, но и бойкими представителями «класса рукопожатных» либералов, которые не преминут развернуть информационную кампанию, сравнимую со злопамятными «часами Патриарха» или «золотой пылью». И если в этих кампаниях упор делался на очернение Патриарха Кирилла лично, то теперь можно будет получить основания для обвинения всей Церкви, как «тоталитарной структуры, которая не только духовно, но и в прямом смысле порабощает своих членов, бесцеремонно вмешиваясь в их личную жизнь».

Не думаю, ни в коем случае, что такая скандальная идея пришла на ум самому Патриарху – он озабочен гораздо более масштабными делами. Скорее она принадлежит кому-то из так называемых church-менеджеров, распространившихся в церковных или околоцерковных сферах в последние годы. Мечта этих деятелей – превратить Церковь в «успешную фирму» и «технологизировать дело спасения душ». Вдохновляющим примером для них становятся «миссионерские успехи» различного рода сектантов, которые собирают на свои собрания несметные толпы досужих обывателей, легко подпадающих под влияние религиозных менеджеров. Для таких дел идеально подходят рекламные технологии.

Но church-менеджерам невдомёк, что секты, в отличие от Православной Церкви занимаются совершенно противоположным делом – они не спасают, не исцеляют, а губят, калечат человеческие души. Православным пастырям вдохновляться методами сектантской проповеди – это всё-равно, что врачам вдохновляться «успехами» палачей, а строителям – «успехами» разрушительных действий оружия массового поражения. Ведь врач никогда не сумеет вылечить столько больных и раненых, сколько за то же время сумеет искалечить палач. А строитель никогда не сумеет построить столько домов за то же время, за какое с помощью оружия массового поражения можно их сравнять с землёй.

С помощью рекламных приёмов можно обратить внимание человека на что-нибудь, в лучшем случае – на факт существования Православной Церкви. Но сделать человека православным таким способом нельзя. Для этого человеку нужно, как минимум, встретить другого человека, который уже стал не таким, каким предлагает нам быть мiр, лежащий во зле. А после этого принять нелёгкое решение самому измениться вопреки нажимистому влиянию этого мiра.

Однажды мне довелось встретиться с лютеранским пастором-профессором из Германии. Приехав в наш город, он узнал, что я присоединяю к Православной Церкви людей по чину принятия приходящих от лютеранства. Этот чин предполагает публичное отречение от лютеранских заблуждений. Уважаемому профессору признание за лютеранами заблуждений показалось страшно нетолерантным действием, подрывающим возможную дружбу между лютеранами и православными. Я попытался ему объяснить, что дружба между последователями разных религий не должна предполагать пренебрежения своими религиозными убеждениями. Между нами произошёл следующий диалог:

– Скажите, – спросил я его, – как бы Вы отнеслись к тому, что я – православный священник, вдруг захотел бы стать лютеранином?

Мой собеседник заметно оживился:
– Очень положительно!

– Но что бы Вы сказали, если бы услышали от меня при этом, что я хочу оставить неизменными свою бороду, длинные волосы, ношение подрясника, наперсного креста, рясы и прочие привычные внешние признаки моего нынешнего состояния?

– Никаких проблем, – поспешно ответил мне пастор добрый.

– А если бы я при этом захотел бы ещё молиться по своим привычным православным книгам на церковнославянском языке?

– Это Ваше право.
– Но я бы молился ещё и перед привычными мне православными иконами.

– Вы знаете, у нас в Западной Европе многие проявляют сейчас интерес к византийскому искусству.

– Но я не удержался бы, чтобы иногда, хотя бы по воскресеньям, совершать православную Литургию!

– Но Вы же будете молиться Иисусу Христу?

– Это несомненно. Но скажите, профессор, после всего этого, зачем мне становиться лютеранином, если я буду иметь всё то же, что и сейчас, будучи православным священником?

Внятного ответа, конечно же, не последовало.

Вот и я хочу вопросить нынешних «продвинутых миссионеров», «успешных church-менеджеров» и прочих «нестандартных мыслителей»: «А для чего человеку нужно становиться православным, если вы хотите ему в Церкви предложить всё то, от чего в неё убежали многие люди, осознавшие суету безбожной мiрской жизни? Может быть, вы тем самым только выгоните из Церкви православных людей и ничем не заинтересуете внешних?»

Но нужна ли тогда такая «проповедь»? Боюсь, что внятного ответа от «успешных church-менеджеров» ни я, ни кто-нибудь другой никогда не получит.

 
 

Об авторе: Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Агапит 31.12.2014 в 22:09:13

Бригадир: ***от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает...***
Этому много причин. Вспомним 90-е. Пенсии и зарплаты не выплачивают по много месяцев, разгул бандитизма, страна деградирует. Кто возвысил против этого голос? Пожалуй, один митр. Иоанн Снычев. А покойный Святейший перед камерами ТВ пил с ЕБН шампанское. Да и архиереи на местах начали брататься с неправедными губернаторами, а то и откровенной братвой. Именно тогда родился в народном сознании образ жирного попа на "Мерседесе". Вот и АНТИ-миссия, вот и АНТИ-проповедь . Чего после этого удивляться падению рейтинга Церкви? А вот в Грузии народ очень чтит Илию II.
Я считаю, что действительно не стоит гнаться за "количеством". Крещение бесплатное, после длительного оглашения (не путать с кочетковским). Общинность вместо приходов. Никаких венчаний незнакомых пар. Исповедь желательна у духовника или того священника, кто хорошо знает исповедуемого. Опять же исповедь должен принимать не любой и каждый, а опытный батюшка, кому благословит архиерей. Восстановление соборности вместо папистской "вертикали" и архиерейско-феодального беспредела. Возрождение Церкви на канонических началах во всём. Пока я вижу это только в РПСЦ. К сожалению.
Поздравляю Редакцию БО и всех форумчан с гражданским Новолетием! Помощи Божией во всём!

Агапит 31.12.2014 в 16:51:03

С.Бригадиру.
"Миссионер в современном его понимании — это сейчас погромщик Церкви!" (С.Бригадир)
-------------------------------------
"Миссионер" - это не обязательно погромщик. Это просто термин. К примеру: синодальный миссионер Айвазов. Или прот. И.Восторгов, впоследствии новомученик, а до того - синодальный миссионер. Вот есть врач "от Бога", а есть врач неуч и по сути вредитель. А есть, вернее был, доктор Менгеле. Есть врачи - "чёрные трансплантологи". Есть абортмахеры. Есть врачи-коммерсанты, раскручивающие пациентов на деньги. Есть просто взяточники. Вот так и миссионеры. Разве о.Даниил Сысоев при некоторых его заблуждениях касаемо уранополитизма, был плохим миссионером? А книги и статьи о.Рафаила Карелина по-твоему не несут мощный миссионерский посыл? Да и убиенный Александр Мень, знаю, что филокатолик-экуменист, был прекрасным проповедником. Другое дело, ЧТО и КАК проповедовать. Тут ты прав на все сто.

Сельскiй бригадиръ 31.12.2014 в 13:40:20

Агапиту
***В Синодальный период в России были замечательные миссионеры: прав.Иоанн Кронштадтский, свв. Оптинские Старцы, свт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник***
Ув. Агапит! Если бы упомянутые Вами святые подвижники веры и благочестия XIX века услышали, что их называют "миссионерами" - они бы очень и очень удивились!
Миссионер в современном его понимании — это сейчас погромщик Церкви! Люди, называющие себя «миссионерами», часто не имеют в себе того, что они пытаются передать другим. То есть они не являются внутренними христианами, а являются христианами «по должности». Поэтому внутреннего послания, сокровенного сердцу человека, у них не получается и не может получиться, ибо внутреннего человека по Христу у наших «миссионеров» нет. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы, перечисленные Вами. Слово «миссионеров» не обладает силой. А есть, взамен всего этого, интеллигентско-энциклопедический (как, например, у протодиакона А.Кураева), наукообразно-рационалистический поток теплохладных проповедей и лекций, в которых проповедник/лектор не проповедует Христа, а любуется самим собой.
У «миссионеров» нет христианского опыта борьбы со своим эгоизмом, а именно в этой борьбе христианин и понимает смысл христианства на практике. А подлинное христианское слово выплавляется именно в этой борьбе с ветхим человеком в себе самом.
Для многих сейчас уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви. В результате такой концепции миссии мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...

Агапит 31.12.2014 в 12:47:57

Еще немного о миссии.
"Православные финансы: русский ответ на кризис?" "Если идея «православных финансов» имеет по своей природе духовный характер, то политические планы этого проекта абсолютно очевидны, пишет Франсуа Ксавье Карайон в статье, опубликованной в газете Liberation." (см. "Инопресса" от 30.12.14, ссылку кинуть не получается, но цитата будет ниже)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Василий, к латинскому слову "миссия" цепляться не стоит. В Синодальный период в России были замечательные миссионеры: прав.Иоанн Кронштадтский, свв. Оптинские Старцы, свт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник, а также тысячи безвестных простых батюшек. И тем не менее революция грянула, а за ней пришли гонения... Потому что Православная Империя уже лет 200 жила не по-божески. Проповедовать Христа нужно и словом, и святой жизнью, и внешним благолепием церковным, и устроением государства в согласии с буквой и духом Православия.
Такой пример уже появился: православный банкинг: "Новая система будет предлагать альтернативные продукты по классическим кредитам, чтобы избежать использования процентов, и запретит инвестиции в деятельность, не соответствующую православной морали (игры, табак). А почему не продажа оружия? - задали мы вопрос нашим русским друзьям, занимающим второе место среди мировых экспортеров. Зарождающаяся система похожа на исламские банки, и русские этого не скрывают. Исламские банки запрещают проценты, спекуляцию, выдачу кредитов под покупку оружия, алкоголя, индустрию развлечений и порнографии. Они разделяют с заемщиком риски, потери и прибыль по финансовым контрактам, работают на создание реального богатства. Надзор за православными финансовыми институтами будет осуществлять совет, в который войдут высокопоставленные представители РПЦ, пишет автор статьи".
А православные гимназии, больницы, дома престарелых, хосписы вместо роскошных архиерейских домов? Архиерей - он монах, нехай в монастырских покоях и живёт без частной собственности и банковских счетов. Вот вам и миссия.
А СМС-ки к праздникам от канцелярии Святейшего мне лично не нужны. Нужны именно ПОСТУПКИ, а не слова.

Сельскiй бригадиръ 29.12.2014 в 23:19:04

Георгию.
Сегодня, ради достижения некоего загадочного «миссионерского прорыва» и «массовой миссии», предлагается и некий облегчённый вариант православной веры: «гламурное, комфортное православие», православie-light, без самоограничений, без борьбы с грехом, без молитвенного подвига. В основе этого лежит специфическая вера, не требующая от человека никаких собственных усилий для возгревания её. Такая вера может на первых порах привлечь своим нарочитым антиаскетизмом, максимальной приспособленностью к современному секулярному, светскому образу жизни.
Распространением именно такой обмiрщённой, «псевдоправославной» веры, лишённой даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, и занимаются иные проповедники, гордо именующие себя «миссионерами». Эти неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и даже порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность. Такой секулярно-прикладной проект светского православия получил у политправославных идеологов «агрессивной миссии» наименование «социализация»: Церковь должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже антихристианские структуры и учреждения.
Исповедуя «миссионерство ради миссионерства», эти проповедники готовы отказаться и от чистоты догматического учения, и от святоотеческих и богослужебных традиций Православной Церкви, внося в церковную жизнь обновленческие новшества. Ну и, конечно, от молитвенного делания, рассматривая его как серьёзное препятствие их масштабным «миссионерским» начинаниям. В жертву своему вселенскому «миссионерскому» проекту они готовы принести и нравственное учение Церкви. Следствием такого «агрессивного миссионерства» неизбежно будет мутация духа православной церковности. А если в Церкви будет утерян дух Христов, то и проповедь будет тщетна.
Понимание миссии у таких фанатов «миссионерства» – чисто католическое, а именно – погоня за количеством «новообращённых», в ущерб их качеству, которое заключается в осознанном принятии в сердце Христа Спасителя и учения Православной Церкви. Подобным образом римо-католики миссионерствовали на территориях Южной Америки и Азии: количество формально крещёных аборигенов определяло успех их миссии.
«Миссионеры», подстраивающиеся для достижения своих целей любыми способами под стихии мiра сего, – это сегодня бич всей нашей православной духовности и истинной церковности. Тем более, что миссионеры эти нередко заражены комплексом обновленческого упрощения богослужебных традиций ради обращаемого меньшинства, в ущерб традиционно настроенному большинству. Это подобно тому, как если бы в угоду пришедшим в дом гостям выгнать из дома постоянных его обитателей.
Предлагая суррогатное православие, обделённые благодатью Святого Духа миссионеры привлекают людей не к Богу, а к себе. Люди видят в них свои страсти и поэтому принимают их за своих. Соевые продукты тоже имеют вкус настоящих, но все знают, что это – подделка. Будем осторожны: нам предлагают «соевое генномодифицированное православие»! Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками – живыми носителями Духа Святаго, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей благодатью пребывающего в них Духа, а не через лекции, брошюры, листовки, проповеди на стадионах, рок-концертах, и прочие надуманные миссионерские проекты, которые легко воспринимаются уже потому, что они поверхностны, не требуют от человека никаких внутренних усилий и остаются безжизненными без внутреннего духовного опыта.
Православие имеет свой традиционный и испытанный веками способ миссионерства: это проповедь прежде всего своей христианской жизнью, проповедь жизнью в Духе, которая только и способна привлечь в церковь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «генномодифицированной» фальши; это красота нашего традиционного православного церковнославянского богослужения, которое, будучи красотой не от мiра сего, способно возводить молящегося в иной мiр, а главное – требует возвращения того, что потеряно современным человеком – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва...
Об этом замечательно говорит архимандрит Рафаил (Карелин): «К сожалению, миссионеры в наше время больше ориентируются на внешние знания, сообразуются со вкусами аудитории, стараются не упасть в грязь лицом в разговоре с учеными и показать свою всестороннюю эрудицию в общении с интеллигенций. Но ведь люди, в том числе ученые, ищут у миссионеров то, что они не получают в миру и науке, – ищут других, духовных знаний, которые выше слова, хотя и передаются через слово, ищут удовлетворения своих мистических чувств. Вместо того, чтобы поднять душу человека к Богу, эти миссионеры идут за миром и, в конце концов, становятся ненужными для него... Мое мнение такое: чтобы дать людям, нужно иметь самому; нельзя приглашать гостей на трапезу, поставив перед ними пустые тарелки, хотя бы красиво раскрашенные; нельзя дать милостыню нищему, не имея в кармане ничего кроме дыр. Так же нельзя быть миссионером, не очищая своего сердца, не борясь со своими страстями, не исполняя то, чему учишь других»...
Беда наших постмиссионеров именно в том, что они в своей постмиссионерской гордыне забывают, или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни. И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1). 

Будем всегда помнить слова о. Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”».
См. полностью: http://www.blagogon.ru/digest/275/

Георгий 29.12.2014 в 22:45:28

Маше:
По ссылке пишется про добровольную услугу, а в статье - про якобы грозящую обязанность. Не путайте одно с другим.
Михаилу Ершову:
Вы в состоянии объяснить, что конкретно плохого в идее о том, чтобы правящий епископ смог послать праздничное поздравление через рассылку своим прихожанам? Какая конкретно заповедь этим нарушена, какой конкретно канон? Что касается анкет, то не понимаю, чем вы тут хвалитесь? Что это за подвиг такой - от заполнения анкет отказываться? Богородица с Иосифом Обручником чтобы заполнить предложенную языческим императором анкету предприняли целое путешествие в Вифлеем, как известно.
прот. Алексию:
В подписи указано, что Вы духовник миссионерского центра Кубанской епархии. Сложилось впечатление, что раз Вы целую статью написали про слухи о том, что в Москве могут рассылать прихожанам поздравления от патриарха, то на Кубани, получается, ничего более серьезного для противодействия (и написания статьи) со стороны местных миссионеров не осталось - ни атеистов, ни неоязычников, ни еретиков-сектантов, ни раскольников.
Василию:
Миссия это исполнение слов Христа (Мф. 28,18; Мк. 16,16), также к ней относятся слова Ис. 52,7; Рим. 10,15; Дан. 12:3; Иак. 5:19-20 и другие. О миссии говорит св. Василий Великий в 70-м из Нравственных правил, и прп. Ефрем Сирин: "Блажен, кто просиял верой в Господа… и просветил души омраченные, которые последовали учению неверных и злочестивых", и св. Иоанн Златоуст: "великое добро - сострадать угнетенным бедностью, но нет другого такого добра, как освобождать от заблуждения… Таким образом, хотя бы ты роздал бедным безмерное количество денег, ты не сделаешь ничего в такой мере великого, как обратив одну душу". Русские святые XIX-XX веков называли это словом миссия.

Светлана 29.12.2014 в 21:16:43

Проблема в том, что Митрополии как раз создаются по границам субъектов федерации. Это значит, что возможно не без содействия Церкви пятая колонна готовит разделение страны Россия на эти субъекты. Татрастан, Чечня, Якутия, Мордовия, Карелия, Башкирия. В самих этих субъектах в школах русский язык в загоне, и часы его сокращаются. То есть идет медленная, но постоянная работа по разделению эти субъектов федерации по языковому признаку, а РПЦ уже готова. Есть митрополия. Не нужно уже ничего и делить, перевести еще службы и Библию на все языки народов России, под видом миссии конечно, и уже будет 85 государств со своим Митрополитом. Вот вам и план Бжезинкского в действии.
На Украине русский язык выдавливали 23 года. Создали новое поколение щирых украинцев, говорящих на эсперанто. А малороссийский язык обозвали суржиком, так как он слишком похож на русский. Тюркские языки совсем не похожи, а тут и служба будет на этом языке и Библия кое как переведена. Вот вам и гармония властей. Программа на 10 лет вперед и все под Бжезинского.
А качество епископов, это отдельная тема. И я думаю, она решается в том же ключе, берут молодых, своих, проверенных. Удивляет, что все образование перестраивться на католический лад. Все больше священников, которые считают нормой и Протестантизм и Католичество. Это страшно.

Михаил Ершов 29.12.2014 в 20:55:26

Меня больше беспокоит не устройство и появление новых митрополий, а качественный состав иерархов и их окружения. Надеюсь, что из сотен митрополитов и архиепископов найдется несколько архипастырей, которые останутся верными Господу нашему Иисусу Христу и будут сами и через верных священников окормлять верных христиан до скончания века. А реформация, думаю, состоит в другом. Достаточно посмотреть официоз, сайты ОВЦС и других отделов и структур, тот же "богослов.ру", чтобы понять: отступление продолжается...

Василий 29.12.2014 в 20:17:21

Георгий 28/12/2014 в 16:20:14
Простите, Вы не могли бы пояснить, что такое "миссия" на основе Святаго Писания и Священного Предания? Прошу Вас не утруждать себя ссылками на всякие не канонические новеллы, заимствованные у католиков и прочих "конфессий", поскольку, как Вы сказали, дураков не только в Москве, но и вообще в среде христиан нет.

прохожий 29.12.2014 в 17:57:20

Мирской дух гуманизма привносится в Церковь и теперь уже никакого сопротивления не встечает. То есть вообще никакого. Конечно, это ж круто: смсочки, приложеньица, порталы, конференции, отчеты. А своей душой заниматься, молиться, поститься - скучно и непродуктивно...

Светлана 28.12.2014 в 22:49:35

Михаил, спасибо большое за комментарий к ссылке. Помоему, это требует отдельной статьи. Насколько я понимаю, речь идет о клятвопреступлении, когда говорилось в предвыборном послании об отказе от реформ в Церкви. Как и последняя новость о реформе структуры в Церкви. Создаются 85 новых митрополий в РПЦ, по количеству субьектов федераций. Закладывается основа на деление РПЦ на такое количество в будущем экзархатов и затем новых Церквушек. И все это под видом, что у нас никаких реформ в Церкви нет. Реформация устройства Церкви - не есть ли самая настоящая реформация основы Церкви?

протоиерей Алексий Касатиков 28.12.2014 в 19:39:18

Ув. Георгий! Я несколько не понял Вашей реплики об угрозах ("Видимо, на Кубани все настолько замечательно и никаких других угроз нет, и бороться о. Алексею не с чем кроме слухов о том, что в Москве могут рассылать поздравительные смски от патриарха прихожанам"). Я не имел в виду никаких угроз. Может быть Вы считаете, что с помощью СМС-рассылки в Москве борются с угрозами, которые направлены против прихожан православных храмов? Не могли бы Вы пояснить свою мысль?

Михаил Ершов 28.12.2014 в 19:15:06

Светлане
Пару недель назад заглянул я на "богослов.ру", сразу увидел эту статейку иеромонаха Иоанна (постригал его митрополит Иларион - глава ОВЦС). Не удержался, написал пару слов, что мол мне с такими "православными" священниками и папами римскими не по пути, но, конечно же, комментарий не поставили. Для великановых критика экуменистов и их экуменического бреда неприемлема. Что тут комментировать? Они (эти "православные" лжесвященнослужители) сами уже не скрывают, к какому "единству" они стремятся. Бог им Судья.

Михаил Ершов 28.12.2014 в 18:27:37

Москвичу Георгию
Понятно, что многим москвичам (и не только) хотелось бы ещё приятнее и комфортнее жить и "верить". Под таких "христиан" и с целью увеличить такое "стадо" и работают современные "миссионеры" и наемники. Мы мол не замечаем, но нам будет "приятно"...
А у нас в провинции летом ещё я видел в городском храме Нижегородской области портянки из нескольких листов с вопросами к прихожанам. Мы добровольно должны были заполнить эти анкеты, указав свои телефоны и другие установочные данные. Лично я добровольно отказался это сделать. Ну а москвичи пусть сами решают, от кого рекламу и "поздравления" получать.
Побольше бы таких батюшек как о. Алексий. У нас сегодня модернист-академик (наш настоятель болен) после Литургии беседу Шмемана о счастье читал. Это, наверное, тоже "попечение" о пастве...

Светлана 28.12.2014 в 17:29:10

Можно было бы попросить кого-то прокомментировать вот эту статью. Заранее благодарю. http://www.bogoslov.ru/text/4319463.html

Маша 28.12.2014 в 16:54:46

Георгию.
***Я живу в Москве, знаком с клириками нескольких приходов, но у нас тут никаких подобных слухов даже не ходило.***
Вы полагаете, что о. Алексий пользуется непроверенными слухами? Вот почитайте:
РПЦ представляет новую услугу — «СМСка от епископа» http://www.ntv.ru/novosti/243599/

Георгий 28.12.2014 в 16:20:14

Я живу в Москве, знаком с клириками нескольких приходов, но у нас тут никаких подобных слухов даже не ходило. А вообще автор нагнетает истерию на пустом месте. Каждый день смс это конечно перебор, но если, положим, на большие праздники будет приходить верующим людям смс с несколькими добрыми словами от патриарха - то что в этом плохого? Многим было бы приятно. Таких дураков, которые бы верили, что патриарх каждое смс набирает и отправляет вручную, в Москве нет. Все понимают, что это рассылка, но текст этих смс будет согласован с патриархом. Поскольку номера собирают среди прихожан, то, значит, речь не идет о миссии, а о попечении о своей пастве. Патриарх вообще-то правящий архиерей Москвы. Видимо, на Кубани все настолько замечательно и никаких других угроз нет, и бороться о. Алексею не с чем кроме слухов о том, что в Москве могут рассылать поздравительные смски от патриарха прихожанам.

Александр 28.12.2014 в 14:52:15

Самое смешное что это (мiрское) уже стало нормой в церкви. Священники бренчат на гитарах заигрывая с молодежью, целым днями снуют туда сюда с важным видом, болтают о политике, "уродит ли овес в этом году", противно до тошноты! Не нужно мне это дерьмо, мне его каждый день заливают в мозг по самое нехочу!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс