http://blagogon.ru/digest/715/

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

22.10.2018
Николай Каверин

Национал-предательство – это сознательный или, чаще всего, неосознанный подрыв национальных интересов своей Родины в интересах другой страны.

Сегодня в мире существуют силы, которые ведут с нашей Родиной гибридную (информационную, экономическую, вооруженную, террористическую) войну, открыто пытаются подорвать государственность Российской Федерации путем сдерживания ее геополитических интересов, наложения экономических санкций, размещения военных инфраструктур НАТО у границ Российской Федерации, активизации несистемной оппозиции внутри страны, а также т.н. пятой колонны во властных структурах. В результате такой гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников (Евросоюз, НАТО), американской модели демократии и прочим либеральным «европейским ценностям».

В России у наших геополитических врагов есть свои агенты влияния: так называемая «пятая колонна» или национал-предатели, люди, которые руководят сегодня внутри страны многими процессами глобализации, российской культурой, образованием, медициной и, в первую очередь, либеральным проектом экономического развития нашей страны, который направлен на обнищание огромного числа граждан России, скорейшего вымирания не сумевших встроиться в рыночную систему слоев населения, деградацию образования и культуры. Этой же цели служит (и весьма эффективно!) переписывание истории нашей Родины в сторону махрового антисоветизма и очернения великих побед нашего народа в Великой Отечественной войне и в послевоенный период, оголтелая десоветизация огромных достижений нашего народа в ХХ веке в истории, образовании, науке и культуре…

Для достижения этих разрушительных целей необходимо, в частности, подчинить себе и Русскую Православную Церковь как стержневой хребет российской государственности и русского народа и направить ее деятельность как против государственных институтов, так и против традиционного православия в русло евроатлантических либеральных ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма.

И это отчасти удается! Сегодня очевидно, что и в Русской Православной Церкви существуют пагубные либеральные тенденции, что в Церкви есть свои национал-предатели, или т.н. пятая колонна. Они то и продвигают в сознание духовенства и верующих идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Не случайно Евросоюз ежемесячно выплачивает сотни евро каждому греко-католическому священнику в Украине, чтобы те призывали народ поддержать вступление Украины в Евросоюз. Эти же силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Представители пятой колонны в Русской Православной Церкви – это популяризаторы и проповедники идеи ползучей церковной реформации и модернизации всего строя Русской Православной Церкви, в первую очередь «обновления» ее богослужебных традиций и приверженность экуменизму («евроантлантическому выбору» РПЦ). Как правило, представители пятой колонны в РПЦ в политическом плане настроены резко антироссийски и оппозиционно и причисляют себя к либеральному лагерю как политического, так и церковного спектра.

Иногда, к сожалению, эти представители либеральных церковных реформ занимают ответственные посты в синодальных структурах Русской Православной Церкви, в первую очередь в ОВЦС. В терминологии светской политической расстановки сил правильнее таковых называть «системными либералами».

Но в церковной среде встречаются либеральные самородки, озвучивающие пораженческие взгляды на церковную и государственную политику, не входящие ни в какие официальные церковные структуры РПЦ.

Наиболее ярким представителем подобного национал-предательства в Русской Церкви является заштатный протодиакон Андрей Кураев, типичный представитель несистемной либеральной оппозиции (или пятой колонны), близкий по свом убеждениям к идеологии национал-либерализма (разновидности русского национализма), который постоянно пишет в своем блоге с откровенно антироссийских, пораженческих (в частности, с профанариотских) позиций. Очевидно, что Кураевым – национал-предателем в джинсовом подряснике – движет лютая ненависть к существующему государственному строю в нашей стране, а точнее говоря – пораженческая позиция в отношении Государства Российского и Русской Церкви.

В феврале 2018 года Россия была вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Но нашлись люди, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединился и известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Кураев, разместивший в своем блоге возмутительную заметку «Мы пахали»

Кураев кощунственно упрекает героически погибшего воина Романа Филипова, что тот никакого подвига не совершил, а просто покончил жизнь самоубийством. Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых.

Также и русский офицер Роман Филипов, получив тяжелое ранение, вплотную окруженный террористами, принял решение подорвать себя гранатой, чтобы сохранить нескверным себя и свою веру во Христа от неизбежного поругания от исламскими террористами. И этот поступок находится в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13). Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество, как бы не куражился над ним национал-предатель Андрей Кураев.

Вспомним, например, как в 2014 году протодиакона прямо-таки корежил факт исторического воссоединения Крыма с Россией. Тогда, в марте 2014 года, протодиакон Кураев (впрочем, как и все либеральные антироссийские СМИ) занял антироссийскую позицию и сильно сокрушался, что «не-поддерживающие это решение не имеют своего представителя в парламенте страны»[1]. Согласно Кураеву, Россия обязана была весной 2014 г. проигнорировать просьбы соотечественников и единоверцев в Крыму о помощи и должна была оставить крымчан на растерзание украинских боевиков «правого сектора»*) и прочих укрохунвэйбинов. В этом вопросе он солидарен с рвущейся к власти несистемной либеральной оппозицией (Андреем Макаревичем и прочими московскими либералами-креаклами), разрушающей российскую государственность и постоянно скулящей об «аннексии Крыма», а не с российским народом, в подавляющем большинстве своем одобрившим историческое и справедливое возвращения Крыма в родную Гавань.

Сегодня честный ответ на вопрос: #Крымнаш! или #Крiм цэ Украiна! – это тест гражданина Российской Федерации на патриотизм или на национал-предательство.

В последние месяцы и недели протодиакон Андрей Кураев последовательно и свирепо агитирует своих читателей и слушателей за сдачу Украины стамбульскому патриарху Варфоломею, приводя канонические и псевдоисторические «доказательства» для оправдания позиции Константинопольского патриархата в вопросе предоставления Томоса об автокефалии православной Церкви на Украине, т.е. узаконение раскола, и отмены грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. В своем блоге национал-предатель Кураев строчит по несколько публикаций в день, оправдывающих позицию Варфоломея и ставящих под сомнение позицию священноначалия РПЦ МП по этому вопросу: «Ура, мы теперь сами раскольники!» – с восторгом пишет протодиакон Кураев[2], возлагая вину и ответственность за этот раскол на Русскую Православную Церковь, оправдывая прибытие экзархов Константинопольского патриархата на каноническую территорию РПЦ МП и ставя под сомнение решение о разрыве молитвенного и евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, принятое Священным Синодом в связи с посягательством стамбульского патриарха на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Вопрос о даровании автокефалии украинской Церкви протодиакон Кураев начал поднимать задолго до нынешних поползновений стамбульского патриарха Варфоломея учредить на Украине свою «Ставропигию» и даровать Томос об автокефалии раскольническим религиозным объединениям. Так, например, выступая 29 июня 2016 года на антироссийском радио «Эхо Москвы», протодиакон Андрей Кураев заявил, что Русской Православной Церкви стоит предоставить автокефалию Украинской Церкви на своих условиях, чтобы таким образом вместо врага найти верного союзника:

«Я вновь и вновь говорю: я считаю, что пока не поздно Москва должна дать автокефалию Украинской Церкви на своих условиях, чтобы не убегать оттуда, когда нам дадут коленкой под зад, а подарить. Но из московских рук подарить автокефалию, чтобы была благодарная память об этом, чтобы, в конце концов, на следующем Всеправославном Соборе у нас был бы не один голос Русской церкви, а два согласных голоса: Русской и Украинской. Чтобы та делегация на будущем Соборе украинская не видела бы в нас врагов. Как когда-то вовремя подарили Финляндии независимость, и это на долгие годы сделало ее мирным соседом»[3].

Своей провокационной поддержкой антиканонической позиции стамбульского патриарха Варфоломея протодиакон Кураев предлагает Русской Православной Церкви и Российскому Государству по сути капитуляцию перед стамбульским патриархатом[4] и киевской хунтой. Ведь в случае дарования автокефалии украинской Церкви тем самым будет навсегда канонически и юридически оформлен религиозный и цивилизационный раздел между Россией и Малороссией, будет навсегда вбит клин в единство русского народа и что самое главное – в единство Русской Православной Церкви, даже если в будущем произойдет воссоединение России и Украины.

При этом все свои антицерковные выходки и кощунственные антироссийские заявления Кураев преподносит в виде некоего миссионерского перформанса, вероятно рассчитывая привлечь на свою сторону модных хипстеров, демократических журналистов, геев, либеральных креаклов из российской несистемной оппозиции и прочих оппозиционных микроблоггеров.

Cейчас протодиакон Кураев – завсегдатай либерально-проамериканского «Эха Москвы», где высказывает откровенным русофобским собеседникам свои пораженческие и антитроссийские и антицерковные идеи. Отметим, что служителю Церкви прийти на телеканал «ДО///ДЬ» или на радио «Эхо Москвы», где Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения – это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы.

Приведем один из характерных примеров миссионерского декаданса протодиакона Кураева. Еще 11 января 2014 года состоялась «знаковая» миссионерско-рождественская беседа протодиакона Андрея Кураева с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой. Как сообщал тогда либеральный сайт «Сноб» в репортаже «Кураев, Толоконникова, Алехина: Притиснуть патриарха к кремлевской стене»[5], во время продолжительной миссионерской беседы протодиакон обсудил с Толоконниковой и Алехиной ситуацию, сложившуюся в Русской Православной Церкви. В ходе переговоров высокие договаривающиеся стороны высказались за необходимость радикальных перемен в Русской Православной Церкви. В частности, А.Кураев с прискорбием отметил, что участницам ВИА Pussy Riot удалось серьезно повлиять в худшую сторону на мировоззрение Патриарха Кирилла. Протодиакон А.Кураев заявил буквально следующее: «Спустя два года после этих событий я бы сказал, что объективные последствия вашей акции, которых никто не мог предсказать, оказались очень серьезными... Объективно, вы притиснули Патриарха к кремлевской стене. То есть, еще в январе 2012 года в интервью с Киселевым Патриарх говорил: “Наши люди и там, и там” – и на Болотной площади, и на Поклонной горе, и так далее. Но череда скандалов, первым из которых был связан с вами, привела к тому, что значительная часть симпатий городской интеллигенции, христианской интеллигенции к церковному официозу была утрачена. Это было заметно уже весной того же года. В этих условиях Патриарх сделал очень серьезный выбор и для себя, и для всех нас: он решил опираться на народническо-государственный фланг, который был ему чужд, когда он был митрополитом. Он был министром иностранных дел, у него была репутация западника. А тут произошла радикальная перемена самопозициирования».

Напомним, что сразу после «исторического» инцидента 21 февраля 2012 г в Храме Христа Спасителя, протодиакон А.Кураев заявил агентству «Интерфакс-Религия», что в выходке «девушек» из Pussy Riot в качестве обстоятельства, смягчающего их вину, стоит учесть, что это произошло во время празднования Масленицы, а «это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика – царем, пьяницу – попом и так далее». Другим «оправдывающим» моментом, по мнению протодиакона Кураева, является то, что «храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской Церкви». Кураев признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения. «А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления», – пишет о.протодиакон в своем блоге[6].

Следуя логике Кураева, следовало бы самому митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, главе канонической УПЦ МП, накормить блинами двух «экзархов» Варфоломея, присланных на Украину в виде двух «церковных джавелинов» с целью учинить церковный раскол. Но только вот незадача: вместо блинов Русская Церковь как-то не по-евангельски и не по-миссионерски, по мнению Кураева, прервала молитвенное и евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

Конечно же, никто не сомневается, что все эти смердяковско-антироссийские и антицерковные взгляды и эпатажные выходки Кураева обусловлены исключительно его миссионерскими соображениями!

Очень прискорбно, что когда-то неплохой миссионер в последнее время окончательно превратился в национал-предателя и антицерковного пропагандиста из общества «Знание» образца 1950–60 гг., а его антиклерикальный блог стал рупором антироссийской пятой колонны и злобной критики Русской Православной Церкви.



*) Запрещённая в РФ организация, признанная экстремистской


[4] Не будем забывать, что стамбульский патриарх Варфоломей – подданный Турции, страны члена NATO, которая всегда была геополитическим врагом России. Поэтому Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении позиций Российского Государства и Русской Православной Церкви на Украине, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху – сеятелю расколов и смут на постсоветском пространстве. Сегодня Константинополь нагло, в попрание всех канонов, вторгся на каноническую территорию Русской Православной Церкви с целью выдавить Московский патриархат с территории Украины. На наших глазах руками стамбульского патриарха на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток.

Благодатный Огонь



Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266