Богородица

Новости

Митрополит Иларион (Алфеев) допускает возможность изменения в Русской Православной Церкви календаря

11.06.2011


Отвечая на вопрос о возможности перехода Русской Православной Церкви на григорианский календарь, председатель ОВЦС и постоянный член Священного Синода митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил в эфире телеканала «Россия 24» (телепередача «Церковь и мир»): «Я думаю, что ничего не мешает перейти на этот календарь. Но вопрос заключается в том, надо ли на него переходить? Если надо, то зачем, и что это даст? Пока что на этот вопрос однозначного положительного ответа у нашей Церкви нет». Митрополит Иларион напомнил, что в 2200 году разрыв между григорианским и юлианским календарями увеличится с нынешних 13 до 15 дней. Он предположил, что «к тому времени Церковь снова вернется» к этому вопросу, потому что он «встанет несколько остро, чем он стоит сейчас».
Вместе с тем, председатель ОВЦС надеется, что «внутри Церкви созреет понимание того, что необходимо как-то менять календарь», после чего «календарь будет изменен».
«В самом по себе календаре нет ничего сакрального, – заявил митрополит Иларион. – Календарь – это человеческое установление. Юлианский календарь, в конце концов, связан с именем Юлия Цезаря, который не имеет никакого отношения к Православной Церкви. Поэтому и тот, и другой календарь – и Юлианский, и Григорианский являются лишь способом вычисления дат в соответствии с астрономическим годом. И тот, и другой календарь страдает определенными погрешностями». «Я думаю, что если внутри Церкви созреет понимание необходимости изменения календаря, то календарь будет изменен. В некоторых поместных православных Церквях уже введен так называемый новый Юлианский календарь, который, кажется, до 2800 года будет совпадать с Григорианским календарем» – заявил митрополит Иларион (Алфеев) в телепередаче «Церковь и мир».


От редакции: Его Высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев), признавая, что как юлианский, так и григорианский календари страдают несовершенством, предлагает заменить одно несовершенство другим, считая, что из этого получится нечто более совершенное. Но ведь не случайно же на Руси говорили: на всякого мудреца довольно простоты. Стоит только простым, незамутненным оком взглянуть на то, чего добились Церкви, перешедшие на т.н. новоюлианский календарь, и ответ будет гласить: ничего хорошего. – Разорвали единый календарный строй Православия (так что, когда мы только начинаем поприще Петрова поста, они, порой, уже разговляются), упразднили фактически как таковой Петров пост (издревле он именовался постом апостольским или постом Пятидесятницы), так что он бывает у них либо сильно сокращен, либо вообще исчезает (когда от праздника Святой Троицы до праздника свв. апостолов Петра и Павла остается меньше недели) и посему они вынуждены объявлять постными днями четверг, пятницу и субботу сплошной Седмицы по Пятидесятнице (когда у нас поста нет), тем самым грубо нарушая Устав.
Для чего эти поместные Церкви пошли на принятие т.н. новоюлианского календаря? Якобы для того, чтобы привлечь как можно больше народа в церковь, т.к. по их мнению, церковные праздники по новоюлианскому календарю будет легче согласовывать с гражданскими неприсутственными днями. А что вышло на самом деле? Почти в каждой из этих поместных Церквей произошел внутренний раскол (особенно силен он в Элладской и Румынской Православных Церквях).
Так неужели владыка Иларион хочет подложить бомбу замедленного действия и в Русскую Православную Церковь? Тогда это можно трактовать как своеобразный духовный терроризм.
И обратите внимание: митрополит Иларион постоянно твердит о каком-то «созревании» – чаямом, желанном или даже восхищаемом. А на что же ещё направлены эти его высказывания?
Ведь Господь наш Иисус Христос не возгнушался родиться в Юлианском календаре (кстати сказать, время не есть установление человеческое; книга Бытия ведет счёт дней с того момента, когда человека ещё не было) и освятить этот календарь Своим возрастанием от силы в силу, из месяца в месяц и из года в год, вплоть до Своего совершеннолетия.
Григорианский же, и его уродливый отпрыск – новоюлианский календари – суть лишь дела рук человеческих, а именно произведение тех иерархов и владык, которые отступили от духа Церкви, поддавшись веяниям мiра сего.

И, наконец, дабы не быть голословным, приведем Определение Синода нашей Русской Православной Церкви.

Из Определения Священного Синода от 17 февраля 1997 года о юлианском календаре

На заседании Священного Синода 17 февраля 1997 года под председательством Патриарха
Имели суждение о возникших в церковной среде дискуссиях по календарному вопросу.
Постановили: Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В связи с этим ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит.

Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II
Члены Священного Синода






Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс