http://blagogon.ru/news/692/
Новости

Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

12.03.2020

Как уже сообщалось, 20 февраля 2020 года в кафедральном Воскресенском соборе г. Твери прошла встреча митрополита Тверского и Кашинского Саввы с прихожанами храмов Тверской епархии.


Поводом для встречи послужила церковная смута, возникшая из-за совершения в марте 2019 г. митрополитом Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала, связанного с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей священника Георгия Кочеткова в кафедральный Воскресенский собор.

В ходе встречи митрополиту Савве были заданы не только вопросы, связанные с антицерковными взглядами священника Георгия Кочеткова, которые были тщательно разобраны богословскими комиссиями в 2000–2001 гг., и богослужением на русском языке. Прозвучал вопрос от прихожанки Воскресенского кафедрального собора:

«Почему владыка митрополит, совершая архиерейскую литургию, допускает освящение сразу нескольких чаш? Откуда пошла эта традиция? Ведь обычно освящают одну Чашу, а потом разливают по другим чашам».

Митрополит Савва ответил, что придерживается литургической практики, описанной в статье митрополита Илариона (Алфеева) и опубликованной на сайте Московской патриархии.

Смысл такого проведения «литургии от митрополита Илариона» основан на подлоге и сводится к следующему: над одной «главной чашей» производятся все необходимые священнодействия – молитвы на проскомидии, великий вход, благословение во время евхаристического канона. При этом другие меньшие «чаши с вином» никак не участвуют в литургических действиях – ни в проскомидии, ни в великом входе, ни в анафоре. Просто после причащения духовенства (из главного потира) к вину, содержащемуся в этих меньших чашах, добавляется Тело Христово, и они используются для причащения мiрян. Тем не менее, почему-то содержание малых чаш с вином предлагается верующим как истинная Кровь Христова. Таким образом, мiрян причащают не Телом и Кровью Господа, но Телом Христовым и простым вином.

Обоснованию именно этого радикального литургического нововведения и посвящена упомянутая митрополитом Саввой статья митрополита Илариона (Алфеева), опубликованная на сайте «Журнала Московской патриархии» в 2011 году. При этом, аргументация статьи митрополита Илариона вызывает много возражений – как в целом, так и в деталях.

В 2011 году в связи с появлением статьи митрополита Илариона протоиерей Константин Буфеев подробно исследовал этот вопрос и убедительно доказал недопустимость использования нескольких чаш при освящении Святых Даров. Статья о. Константина была опубликована в 2011 году на портале Московской Духовной академии «Богослов.ру» под заголовком «Новая практика Причащения?» и затем перепечатана на нашем сайте (см. Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином).

Получается, что митрополит Савва, возможно не разобравшись в этом вопросе, причащает в кафедральном соборе православных верующих не Телом и Кровью Господа, но Телом Христовым и простым вином. А это – откровенная профанация святой Евхаристии, как ее заповедовали совершать Святые Отцы Церкви.


Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
Яндекс-Деньги: 410012614780266