Богородица

Новости

– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

16.06.2020

После освящения Главного храма Вооружённых Сил России в соцсетях поднялся настоящий вой. Величественное сооружение пытаются облить грязью все кому не лень: его ругают и за «мрачный» цвет, и за архитектуру, и за изображения на мозаиках, и за трофейное оружие, переплавленное в ступени. Вот только главный смысл возведения этого храма от многочисленных критиков ускользает. Будто головню сунули в мешок со змеями, так корежит либеральных граждан со светлыми лицами. Оно и понятно, тут тебе и армия, и православие, и Россия, все то, что они искренне и за деньги ненавидят уже десятки лет.


В минувшее воскресенье Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил долгожданное освящение Главного храма Вооружённых Сил России – самой грандиозной постройки последних лет. Храм стал четвёртым по величине в России и пятым в мире среди православных церквей. Его открытие приурочили к 75-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Сама его архитектура буквально пронизана символами: звонница высотой 75 метров, главный купол диаметром 19,45 метра в память о годе окончания войны, высота малого купола – 14,18 метра (1418 дней длилась Великая Отечественная). Ну и оригинальность постройки и продуманность деталей поражают воображение.

Но в нашей стране, увы, строительство любого храма сопровождается яростным недовольством определённой публики. «Не стройте храмы, стройте больницы! Оставьте нам наши скверы! Идите раздавайте деньги бедным!» – такого рода аргументами обычно подкрепляют это недовольство. «Храмоборцев» обычно совершенно не смущает, если где-то построят очередной торговый центр, перекроив для этого очередной сквер и «вбухав» в это космические суммы. Но вот новые храмы почему-то вызывают настоящее беснование.

Не стал исключением и Главный храм Вооружённых Сил России. Тут всевозможные критики оторвались по полной. Мало того, что храм построили – так ещё и «неправильный» во всех смыслах. И цвет не такой, и мозаики не такие, и вообще – «как же можно связывать войну и веру». А тот факт, что на великие сражения русских полководцев благословляли даже святые старцы, а в честь больших побед на Руси всегда устанавливали новые храмы, критики стараются игнорировать.

Чем же не угодил им храм Вооружённых Сил?

Ну, во-первых, внешним видом. Во-вторых, тем, что присутствовавшие на его освящении люди якобы не соблюдали социальную дистанцию и распространяли коронавирус. И ничего, что число участников церемонии специально было ограничено из  соображений безопасности. Всё равно плохо! Ходят там, храмы освящают, а потом нас несчастных заражают!

Ну и, конечно же, критики упивались новостью о том, что в храме могла появиться мозаика, посвященная историческому воссоединению Крыма с Россией, с изображением президента Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу, да ещё к тому же с надписью «Крым наш!». И хотя они могли появиться лишь в качестве иллюстрации исторических событий, это сразу же было записано в культ личности и поклонение власть имущим.[1]

Словом, грязи по поводу открытия и освящения Главного храма ВС вылито достаточно. Каждый пользователь вдруг сделался религиоведом, искусствоведом, историком и теологом в одном флаконе и выдал своё бесценное мнение.


Ну а теперь предоставим слово тем, для кого храм – не просто здание, а вера – не пустой звук.

Известный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв, комментируя поднявшуюся в соцсетях волну негатива в отношении Главного храма Вооружённых Сил, не стал вступать в эстетические дискуссии с многочисленными критиками и доказывать, что построенный храм действительно красив. Ведь дело совсем в другом. Смысл его – в возвращении к дореволюционному ещё пониманию армии, которое складывалось в нашей стране веками.

«Все полки и соединения русской армии до революции всегда имели свои храмы и приуроченные лично к ним праздники. Не было у нас безбожной армии. И построенный армейский храм России – это возвращение. Очевидно, туда будут приводиться военнослужащие частей, дислоцированных в Москве и Московской области. И мне кажется, это очень хорошо. Если вера и молитва войдут в жизнь нашей армии, это оказало бы очень облагораживающее действие на всю молодёжь и офицерство. Это сняло бы много проблем и превращало бы нас потихонечку в тех, кем мы должны быть. Из этого непонятного космополитического географического явления без роду и племени – в Русь, православную Русскую державу», – сказал отец Андрей в эфире Царьграда.

А вот руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков уверен, что нынешняя «антицерковная вакханалия», развернувшаяся против Главного храма Вооружённых Сил, направлена на то, чтобы максимально разъединить Церковь и армию.

«В данном случае важно отделять вполне допустимые вопросы церковно-эстетического рода от поистине богоборческой антицерковной вакханалии, объектом которой стал теперь уже освящённый Главный храм Вооружённых Сил России. Лично для меня очевидно, что последняя направлена на то, чтобы попытаться вбить клин в отношения Армии и Церкви, символом единства которых становится этот храм», – считает Михаил Тюренков.

По его мнению

«нынешние храмоборцы используют те же аргументы, что и их идейные предки в 1920–1930-х годах, когда в России были закрыты и разрушены до основания тысячи православных святынь, а их служители оказались в тюрьмах и лагерях. Да, сейчас противники Церкви выступают в основном с либерально-гуманистических позиций, но ведь и большевики начинали отнюдь не с призывов разрушить как можно больше храмов и расстрелять побольше представителей “черносотенного духовенства”».

Конечно, в ответ на критику Главного храма Вооружённых Сил России можно было бы в очередной раз рассказать и о его культурно-историческом значении. О том, что над ним трудились лучшие современные художники, академики Российской академии художеств, зодчие, мозаисты, керамисты, скульпторы. О внимании к традициям Владимиро-Суздальской Руси и соединении их с современными решениями. Об иконах XVIII–XIX веков, представленных в киотах храма. Но разве будут слушать об этом те, для кого строительство храма – это исключительно «пропаганда милитаризма», «распил средств», «культ личности», «абсурд», «поклонение войне», и так далее? Увы, для них бессильны любые аргументы.

Мы же, православные люди, не будем поддаваться тем, кто ругает храм Вооружённых Сил за необычный внешний вид. Будем помнить главное: храм – это прежде всего место молитвы, а не памятник архитектуры. И что у наших военных теперь есть такое место – это прекрасно.

Александра Петрова

 Источник

От редакции сайта «Благодатный Огонь»:

[1] Напомним о грязной полемике со стороны церковных либералов вокруг фрески на стене Главного храма Вооруженных сил России, посвященной Великой Отечественной войне и, в частности, легендарному Параду Победы 1945 года. На этой фреске должно было быть изображено пронесенное по Красной площади советскими воинами – героями-освободителями знамя с изображением Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.

Благоукрашение Главного воинского храма наших Вооружённых Сил не обошлось без провокаций: к сожалению либералам, антисоветчикам и необелогвардейцам удалось изгнать фреску (не икону!) Сталина из Главного храма Вооруженных сил России, а также мозаику, посвященную историческому воссоединению Крыма с Россией, с надписью «Крым наш!».

С призывом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу убрать из храма портрет Сталина выступали православные антисталинисты, либералы, необелогвардейцы, а также некоторые сотрудники Московской Патриархии, в частности викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), протоиерей Николай Балашов и Владимир Легойда.

Воинствующие антисоветчики и церковные либералы-необелогвардейцы из окружения Патриарха подключили к этому процессу недавно воссоединившуюся с Русской Православной Церковью Архиепископию православных церквей Русской традиции в Западной Европе в лице управляющего Архиепископией митрополита Дубнинского Иоанна, который составил соответствующее письмо с целью давления и на Патриарха Кирилла и на Министерство обороны России, которые в итоге согласились убрать с фрески изображение Сталина. – Прим. редакции сайта «Благодатный Огонь».

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс