Богородица

Новости

К 100-летию образования СССР

28.12.2022



От редакции: В последние десятилетия нам внушают, что СССР был империей зла, Сталин – кровавый тиран, миллиарды репрессированных и так далее. Делают это в основном либералы, в том числе и в священническом сане, а все мы знаем, как они относятся к России и к русским людям: для них русский народ это быдло, чернь и совки.

Часто СССР представляют одной огромной черной дырой, поглощающей национальные энергии. Между тем, такой подход не имеет ничего общего с правым консерватизмом. Здесь ярые либералы-антисоветчики скорее уж ближе к большевикам троцкистско-бухаринского толка, которым был присущ радикальный и всеохватывающий нигилизм – в том числе, и в отношении прошлого. Поэтому нынешние либералы-антисоветчики, с их полным отрицанием советской эпохи, являются представителями невымершего типа революционных марксистов большевистского толка.

Если человек ненавидит Советский Союз, хотя он был сверхдержавой с морально-нравственным обществом, в котором подспудно сохранялись исконные христианские ценности, высокой социальной защитой, значит он просто ненавидит Россию. В данном случае антисоветизм можно смело отождествлять с разновидностью русофобии.

Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.

Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Христианское отношение к СССР и советской истории должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Имперская политика Советского Союза, направленная на сохранение своих геополитических интересов в мире, – это продолжение имперской идеологии Третьего Рима, хотя советские власти наверняка даже и не подозревали о такой геополитической и исторической подоплеке их внешней политики. Точно так же, как не подозревал о своей провиденциальной миссии Первый языческий Рим. Но зато это предназначение Римского Царства удерживать мир от падения в хаос с сопутствующим воцарением антихриста ясно осознавали первые христиане. Поэтому несмотря на самые страшные гонения на Церковь, христианские воины-мученики не щадя живота своего сражались за Римский Мир на периферии империи, предчувствуя его будущее воцерковление.

Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и братского украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии, направленный на дестабилизацию России. 

«Русские должны платить и каяться. Только так они смогут влиться в семью цивилизованных народов», – вот современный русофобский стержень, на котором сейчас держатся западные демократии, представляющие собой «передовой отряд человечества».

Наши отцы, деды и прадеды построили великую страну  Советский Союз. Смогли победить в самой страшной войне в истории человечества. Жили счастливо, работали ради больших целей, были единой советской семьёй, добивались невероятного – летали в космос, создавали лучшее на планете бесплатное образование и здравоохранение, побеждали всех на спортивных аренах, снимали великое кино и сочиняли прекрасную музыку, пели замечательные песни. Это было честно, сильно, строилось ради обычного человека. Не было богатых и бедных, никто не валялся на улицах и не просил милостыню, у каждого была работа. Ну и Советская армия, которая не проиграла ни одну войну, – что тут говорить: была наша Армия великой… 

В последнее время либеральные СМИ, в том числе и российские, заявляют, что целостность Советского Союза в последние годы его существования зиждилась исключительно на силе федеральных вооруженных сил, т.е. «на штыках советской армии». Это откровенная русофобская ложь! Советские солдаты никогда не были оккупантами в бывших республиках Советского Союза, например, в странах «самостийной» Прибалтики, которые в настоящее время являются членами Евросоюза и входят в атироссийский блок НАТО. Советские солдаты были солдатами России, выполняли свой воинский долг и воинскую присягу, будь то события в Венгрии в 1956 году, в Чехословакии в 1968 году или в Афганистане в 1979–1989 гг.. Они защищали нашу Родину – Советский Союз и его геополитические интересы. Поэтому очень важны правильное понимание и оценка событий тех лет.

Сделано в СССР. Версия 2.0



Старшеклассники оживлённо обсуждают какую-то важную проблему, сетуют на тяжёлую школьную жизнь, спорят, и вдруг серьёзным тоном кто-то из них произносит: в СССР, мол, такого не было, люди как-то добрее были, в космос стремились. И мороженое натуральное по 28 копеек, хоть объешься, никакой тебе химии – добивает удивлённого прохожего юный голос мальчишки, который, наверное, даже близко не представляет, как выглядели эти 28 советских копеек.

Ностальгия по Советскому Союзу у тех, кто не застал даже 90-е – отнюдь не редкость. Наоборот, это стало чрезвычайно распространённым настроением среди ребят 2000-х годов рождения. В соцсетях под роликами с песнями или фильмами советской эпохи можно встретить сотни комментариев такого типа и стиля: «мне только 14, я совсем не помню союза, но когда смотрю или слушаю тогдашние фильмы-песни, мне хочется жить там!!! я хорошо живу, у меня всё есть, но я жалею, что не родился в СОЮЗЕ! это была величайшая империя и самая добрая страна в мире». И множество плюсиков и «лайков» от единомышленников молодого возраста.

Школьные учителя, обладающие умением разговаривать с учениками по душам, рассказывают, что многие современные подростки на самом деле грезят идеальным образом Союза и критично подходят к действительности, сравнивая её с картинкой из прошлого будущего. Примечательно, что этот образ у них образуется под влиянием рассказов их родителей, 40-летних людей, которые ещё детьми застали поздний СССР. И даже колоссальная антисоветская пропаганда либеральной элиты, многочисленные фильмы про зверства и преступления СССР, не смогли преодолеть советского обаяния. Ровно наоборот – в объявленном в рунете художественном конкурсе на изображение советской девушки из 2061 года приняли участие десятки молодых художников и голосовали тысячи юнцов, грезящих о Союзе. Вы посмотрите на эти рисунки – они действительно завораживают наивным образом светлого будущего. Они зовут ввысь и вперёд – к новой и красивой стране. И это происходит не по принуждении компартии, а добровольно и на голом энтузиазме.

В чём же причина странной ностальгии по СССР среди молодых? В идеалистических пересказах их родителей о своей молодости? Но сколько полезного говорят отцы и матери, а дети наоборот воспринимают это в штыки, отрицают и высмеивают. Может, на это повлияли появившиеся книги и фильмы, где авторы пытаются «отмыть» Советский Союз, заплёванный младореформаторами? Но доля антисоветских работ по-прежнему гораздо больше просоветской продукции, и в школьной программе изучают именно «Архипелаг ГУЛАГ» (впрочем, как это можно вообще изучать). А со страниц модных СМИ по-прежнему высмеивают совок и проклинают советский тоталитаризм. Почему же тогда ностальгия по советскому родилась в сердцах молодых?

Благодаря притягательной магии советского кино? Да, советское массовое искусство – от мультфильмов и песен до кино-эпопей – является выдающейся страницей русской культуры, и его ещё предстоит осмыслить и по достоинству оценить последующим поколениям. Оно нарисовало такой великолепный мир, которого, конечно же, не было в действительности в те годы, но к которому хочется стремиться, если хоть немного обладаешь тягой к светлому и прекрасному. Соцреализм СССР – это особое восприятие мира человеком и народом как великого дара, которым непременно надо воспользоваться – не для себя любимого, а для окружающих. Это когда люди преодолевают тяжелейшие испытания реальности благодаря мечте, руководствуясь светлыми помыслами и высокими ценностями, без уныния и лишней рефлексии, но с чрезвычайным энтузиазмом и жертвенностью.

«И снег, и ветер,

И звёзд ночной полёт,

Меня моё сердце

В тревожную даль зовёт».

Жизнь как борьба. Борьба с невзгодами, борьба за лучшее. Каждый следующий день должен быть хоть в чём-то лучше, чем прошедший, который, впрочем, тоже прекрасен, если проживается созидательно, а не впустую. При этом никакого фанатизма, глупого ослепления, но искренняя бескорыстная жажда справедливости и общего благоденствия. Если вдуматься, глубоко христианский подход, несмотря на официальный атеизм советской эпохи. Осмысленное и одухотворённое отношение к земной жизни, так необходимое русскому человеку. Недаром многие замечают, глядя на кинохронику тех лет: посмотрите на их лица, в их глаза – какие удивительно светлые, таких сейчас нет.

В том-то и дело, что причина ностальгии вовсе не в иллюзиях, созданных советским кино, а в реальных и осязаемых принципах и ценностях, к которым стремились русские люди советской эпохи и которых так сейчас не хватает. Современная молодёжь чувствует в помыслах и желаниях тех людей что-то настоящее и правильное. И в то же время родное, знакомое, чего совершенно нет в нынешнем информпространстве. Не большевистско-революционное, как это хотят представить нынешние либералы, а по-настоящему русское и одновременно всемирное. Советская мечта – это великий эксперимент русской жизни по достижению идеала. И хоть этот эксперимент закончился в итоге крушением и несмотря на все достижения оказался провальным (поскольку публично отрицал Христа), но сейчас он кажется намного предпочтительнее, чем нынешнее отсутствие общественного стремления к идеалу.

Потребительский образ жизни насыщает наши желудки, но убивает всё высокое и светлое и низводит человеческие желания к выгоде и примитивным развлечениям. Ибо не просто удовлетворяет материальные потребности, устанавливает их доминирование над духовными. «Продали мечту, купили мечту, порвали мечту, такие тупые, что хочется выть», – завывает герой песни «Агата Кристи», обвиняя кого-то другого, хотя виноват прежде всего сам. Постоянно думая о том, как бы лучше устроиться и больше выгоды поиметь, мы сами не замечаем, как перестаём быть. Как становимся циничными и скучными, как тухнет наш взор, как превращаемся в живых трупов. И что важно – делаем это добровольно, без видимого принуждения. Нас, как городских детей крысолов, ведут к обрыву вслед за исторгаемыми дудочкой звуками примитивного удовольствия. И вот мы бредём на убой – издёрганные и уставшие, запуганные и запутавшиеся. Пресыщенные низкопробной развлекухой, которая с каждым разом становится всё скучнее. И не верящие ни во что, несмотря на наличие открытых храмов и отсутствие запрета на религию.

Не удивительно, что по сравнению с этой бессмыслицей советский образ кажется великим и таким близким даже для тех, кто родился далеко после 1991 года. Эту бы жажду да удовлетворить, наполнить актуальным смыслом, слить с православием, родить нечто социально новое на основе древних традиций и опыта экспериментов ХХ века. И тогда не надо будет ностальгировать за безвозвратно ушедшим, но жить исключительно будущим. Новой мечтой, зовущей в тревожную даль.

Эдуард Биров





Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс